Хочу спросить, нужны ли в дзогчене все эти заморачивания со вселенским страданием и боддхичитным состраданием. Были ли они (эти понятия) там изначальна, в солнечном Пакистане. Или Прахеваджра вообще ничего не говорил о них?
Можно ли не наращивать себе в голове концепции о том как все в мире плохо, а просто жить нормальной жизнью, с базовым человеческим состраданием и не нагнетать себе в голову лишних концепций относительно этих понятий?
У меня казус. С одной стороны (как я понял) в Дзогчене нет этих заморочек относительно бодхичитты, спасения морских котиков и митингов за права человека, но с другой стороны - тантра призывает к бодхичитте (что бы это не значило в разных классах тантр). И вот эта непонятная мешанина не дает мне покоя последние года 3-4.
С одной стороны я понимаю, что все совершенно и незачем вдаваться в концепции страдания\нестрадания, плохого\хорошего, правильного\неправильного, главное - пребывание в природе ума. Но с другой стороны я вижу противоречивые наставления относительно разрешенного и запретного в тантре. С третьей стороны я вижу версию, что если очень нужно, то можно и изничтожить врагов, чтобы они не изничтожили тебя и не помешали дальнейшей практике, но если не достигнешь плода, то вэлком в ады (мб в даже в аджрные).
Вобщем, я вижу хренову тучу разных противоречащих версий и утаивания в кулаке сути. Мб это потому что я не знаком достаточно плотно с учителями и они не могут прямым языком мне сказать, что все можно, но только с умом)
Я не ищу вседозволенности, не подумайте неправильно. Я ищу свободы. Дзогчен, как я понял, дает мне эту свободу. И Намкай Норбу прямо заявлял про относительную бодхичитту следующее "В нашей книге тунов нет раздела бодхичитты, и многие учителя говорят, что Намкай Норбу не учит состраданию. Но я не учу относительному состраданию потому что это бессмысленно, ибо как может человек со сломанной шеей помочь другому человеку со сломанной шеей?" Намкай Норбу мне именно этим и импонирует - он жил в реальности. В нашей, западной реальности.
И мне бы хотелось понять взгляд на относительную боддхичитту со стороны классического Дзогчена. Нужно ли заниматься битьем по своим рукам, при хватании пурбы, если того требует ситуация? Я понимаю, что боженька меня не накажет, но есть некие недопонимания с защитниками. Да даже не пурбы, а любого русского заговорника с кладбищенской магией - не суть.
Второй вопрос - является ли воззрение ануйоги полностью аналогичным воззрению дзогчен? Не требует ли оно какого-либо специального поведения\ограничения?
Вопрос связан с тем, что мне эти внутренние конфликты уже остое*енили. А когда есть индивидуумы, которых ты можешь убрать, чтобы они не вредили, но при этом ты не понимаешь, можешь ли ты помочь окружающим своими действиями без последствий со стороны защитников в твою сторону, то становится неловко.
Мне не понятны рассказы учителей по поводу разливания слез над всеми страдающими живыми существами, о том как некоторым негодяям самим очень плохо и нужно над ними плакаться и молиться. Мне не понятен иррационализм такой бодхичитты. Она противоречит моему ощущению происходящего. Мне непонятно, читая тантры Килаи (и имея передачи на мантры и наставления по освобождению), почему я должен тыкать пурбой печеньку и представлять ее своими омрачениями. С чего вдруг, если в тантре Килаи это не печенька, а полноценный вольт Матрам Рудры с палочками-костями и прочими биологическими привязками (к Матрам Рудре наверно?)
Но мне что-то подсказывает, что в дзогчене пакистанского разлива ничего подобного не было. И это было самостоятельное учение отдельного учителя, никак не связанного с махаяной и нынешними трактовками сострадания, и которое потом просто слилось с буддадхармой. Мне все эти разговоры о страдании добавляют еще бОльших страданий.
Если кто-то что-то понял из моего сообщения - просьба ответить))
Отправлено: 16.09.19 14:21. Заголовок: И это связано с цель..
цитата:
И это связано с целью Махаяны - избавление от страданий не только себя, но и всех живых существ. Да и избавление от собственной неудовлетворённости связано с избавлением от привязанности к своему иллюзорному "Я". И бодхичитта, как предельный способ борьбы с этой привязанностью ( "забудь о себе, - заботься о других" ) логична в рамках буддизма.
Кхм, цель обета Бодхисаттвы - достижение аннутара самьяк самбодхи, а не избавление всех живых существ от страданий. Иначе Будды Шакьямуни уже нет, а мои страдания - вот же они!
Собственно, Шакьямуни ушел, но запустил Колесо чистой Дхармы. Которое, до сих пор вращаясь, спасает живых существ из Сансары. Но и оно остановится...
Отправлено: 16.09.19 14:28. Заголовок: Для того, чтобы стат..
Для того, чтобы стать истинным йогином, человеком, на деле реализовавшим эти три великих воззрения, нужно сначала узнать естественное состояние осознавания. Затем нужно тренироваться в развитии силы этого узнавания путём поддержания его непрерывности. Затем нужно достичь в этом определённой стабильности. Это — единственный подлинный путь. Некоторым, однако, хочется, чтобы всё произошло сразу. Они не хотят заниматься никакими предварительными практиками, им не хочется подвергать себя тренировке в йидаме, являющейся «основной частью» практики. Им не нужно ничего, кроме воззрения. Было бы хорошо, если бы этого было достаточно, — но это не так.
Основной причиной, по которой нельзя учить одному лишь воззрению, является тот факт, что большое количество людей упустит всё самое главное, думая: «Мне нужно только воззрение! Ничего не нужно делать! Я могу отказаться от всякой деятельности!». Конечно, в этом есть зерно истины; но, когда человек слишком рано отказывается от общепринятой практики Дхармы, он ничего не предпринимает в области очищения затемнений и собрания накоплений. В то же время, он на самом деле совершенно не реализует воззрение, не продвигается в нём и не достигает в нём стабильности. Всё кончается тем, что воззрение остаётся лишь идеей, а в поведении нет разницы между хорошим и плохим. Это именно то, что Падмасамбхава имел в виду, говоря: «Поведение теряется в воззрении».
Нужно совмещать воззрение и поведение. Падмасамбхава говорил также: «Даже хотя ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки». Выражение «тоньше муки» стоит понимать здесь в смысле того, что нужно выбрать добродетельное и избегать дурного, уважая закон причины и следствия, обращая внимание на малейшие детали. Именно так нужно поддерживать равновесие между воззрением и поведением. Обратная точка зрения — отделение поведения от воззрения — это как-то убедить себя, что нет необходимости делать предварительные практики, нет необходимости делать добро, необязательно делать подношения и нет нужды извиняться за совершённые дурные поступки. Можно дойти до такой глупости, что решить — нужно только одно: покоиться в простоте. На самом деле это, честно говоря, означает лишь одну вещь: у такого человека не будет духовного развития. По высшему счёту, это правда, что делать, на самом деле, нечего, но это становится правдой только после того, как человек перейдёт на ту сторону понимания, переживания и реализации. Сохранять интеллектуальную убеждённость в воззрении, не пройдя тренировки, — это грубое непонимание истины. Именно так теряет путь человек, гордо называющий себя «практиком Дзогчена».
И в Тибете многие совершали эту грубую ошибку. На самом деле нельзя обвинять людей с Запада в таком неверном подходе, поскольку Дхарма только-только начинает укореняться в их странах; понимание практики только-только устанавливается. Тибет, с другой стороны, является страной, где Дхарму преподавали и внимали ей много веков. Тем не менее, многие впадали в то же заблуждение; не два-три человека, а действительно много людей. Честно говоря, в Тибете, может быть, было больше людей с «надуманным» воззрением, чем с подлинным.
Я чувствую, что не могу реально винить наших западных друзей, которые, наслушавшись историй про Будду, индийских сиддхов и учения о сути ума и не-деянии, думают потом: «Мы же ничем от них не отличаемся, а значит, и делать ничего не нужно. Всё хорошо уже в том виде, в котором оно есть».
А, честно говоря, прийти к правильному воззрению не так уж просто. Нужно найти связь с подлинным мастером; нужно обладать необходимым уровнем знаний и уметь им пользоваться. После чего нужно пройти весь путь тренировок. Гораздо проще завораживать людей, способных что-то пожертвовать неподвижным взглядом широко открытых глаз и выглядеть истинным дзогченовцем. Большая часть людей, ведущих себя так, на самом деле шарлатаны. Часто они ничего не могут поделать с этим: если не притворяться, как тогда прожить; как собрать приличествующие деньги? Если разыгрывать из себя простого медитирующего практика и держаться тише воды, ниже травы, — кто тогда поймёт, что ты высокореализованная личность? Если вышло так, что ты — лама-выскочка, отчаянно жаждущий славы и богатства, то сама жизнь велит немного повыкаблучиваться. Нужно, чтобы все знали, как много линий и учений Дхармы ты держишь, как много лет ты провёл в ритритах, как высока твоя реализация, как ты укротил богов и демонов и т. д. Тогда всё пойдёт, как надо; жертвователи и ученики облепят тебя, как мухи облепляют гниющий кусок мяса. Да, в самом деле, поддельных лам в Тибете было много больше, чем настоящих.
Некоторым людям кажется, что, если некоторое время практиковать медитацию, что-то должно произойти, — как в школе: учишься десять — пятнадцать лет и в конце концов получаешь диплом. На дне сознания у таких людей гнездится мысль: «Я сделаю так, чтобы всё это случилось! Я устрою себе просветление!». Увы, так не получается. Невозможно устроить себе просветление, потому что просветление не создаётся искусственным путём. Реализация просветлённого состояния — вопрос того, чтобы путём постоянного усердия дать недвойственному восприятию обрести свою естественную устойчивость. Трудно достичь просветления, не будучи усердным, не преодолевая трудностей.
Когда сталкиваешься с реальностью того, что в так называемой «медитационной практике» надуманного воззрения не происходит никакого прогресса, может наступить сильное разочарование: «Мне никак не просветлеть! Я провёл три года в ритрите, и ничего не произошло!». С другой стороны, если практиковать подлинным образом, вы непременно просветлеете; здесь нет вопросов. Если вы упорно тренируетесь с преданностью, состраданием и любящей добротой, при этом снова и снова позволяя себе покоиться в неизмышленной равностности, вы непременно обретёте подлинные знаки успешной духовной практики. Знаки эти таковы: острое ощущение того, что жизнь непостоянна и нельзя тратить время зря; что Дхарма не подведёт; что вы получаете истинную пользу от тренировки в шаматхе и что реально возможно преодолеть рассудочное мышление.
Учения говорят, что это — самые замечательные признаки продвижения; но материалистически настроенному человеку они могут показаться не такими уж замечательными. Ему хочется ошеломляющего медитативного переживания. Если происходит нечто потрясающее, что можно увидеть или даже потрогать, он думает: «Вот это да! Я действительно чего-то добился! Не то, что раньше, — теперь я ощущаю нечто прекрасное! Какое блаженство! Какая ясность! Какая пустота! Я чувствую себя совершенно преобразившимся! Наверное, это и есть то самое оно\» (Ринпоче смеётся).
С другой стороны, когда вы достигаете «ровной равнины» не-мысли, простого покоя, наступающего после растворения рассудочного мышления, выясняется, что там нет ничего чересчур примечательного; ничего, что поражало бы слух, зрение или сознание. Неудивительно, если вы подумаете: «Неужели это куда-нибудь может привести? В этом же нет ничего особо примечательного!». Честно скажу, воззрение не является чем-то, привлекающим внимание; напротив, вниманию там вообще не на чем задержаться. Человек, не понимающий этого факта, подумает: «А что в этом толку? Я тяжело работал так много лет, и ничего не происходит! Может быть, лучше визуализировать какое-нибудь божество? Может, лучше произносить какую-нибудь особую мантру, которая даст мне особые силы, и тогда я смогу показать всем результаты своей практики, какое-нибудь реальное достижение!». Бывает, что люди становятся жертвами таких мыслей.
Во время этого процесса ваши тонкие беспокоящие эмоции никуда не деваются; со временем они проявляются снова и захватывают всё ваше существо. А почему бы им так не сделать? Все существа находятся в плену беспокоящих эмоций; все, кроме тех, кто достиг стабильности в недвойственном осознавании. Только мгновения пробуждённого состояния не попадают в сети эмоций-заблуждений. Недвойственное осознавание — наиболее действенный путь, но практика-материалиста это не устраивает. Ему нужны изменённые состояния, особенные ощущения, необычные сны. Когда такое происходит, он поздравляет себя с успехом: «Великолепно! Вот теперь всё по-настоящему!». Такова слабость человеческой природы.
Мой коренной гуру Самтен Гьяцо сказал однажды: «У меня никогда не было необычайных переживаний. Чем старше я становлюсь, тем сильнее моя уверенность в подлинности Дхармы. Я убеждён в истине трёх кай. В восемь лет я увидел суть ума и с тех пор никогда не покидал её. Иногда я более усерден, иногда — менее, но по большей части я придерживаюсь практики сути ума». Только один раз я слышал от него такие слова; больше он ни разу не обсуждал такие личные вопросы.
В то же время Самтен Гьяцо был настолько развитым и образованным, настолько внимательным к каждой детали, настолько умелым во всём, за что он брался, настолько надёжным, что люди относились к нему, как к самому Марпе Переводчику. Самтен Гьяцо был настолько точен во всём, что, если он давал вам своё слово по поводу чего-то, можно было быть уверенным, что он не забудет об этом. Таким он был человеком; на него всегда можно было положиться.
Глаза его горели удивительно ярко: иногда — как огонь свечи, иногда — как яркие глаза котёнка. Когда вы оказывались рядом с ним, создавалось ощущение, что он видит всю вашу внутреннюю суть, все самые потаённые секреты. Так или иначе, он был скрупулёзно внимателен ко всем своим повседневным делам, как духовным, так и мирским. Он никогда не становился в позу, никогда не напускал на себя вид «высокореализованного». Таких в Тибете и без того было предостаточно — людей, никогда не опускавших пустого, остекленевшего взгляда к земле и любивших произносить фразы типа: «Все дхармы сансары и нирваны — великое равенство!». (Ринпоче смеётся). На самом деле, какой толк в подобных претензиях?!
Как вы сами видите, вполне возможно потерять поведение, увлёкшись воззрением. Возможно и другое — потерять воззрение, увлёкшись поведением. Заботиться об остальных, помогать им лекарствами и образованием — определённо доброе дело. Однако им нужно заниматься с отношением Четырёх Безмерных, безо всяких эгоистических целей заработать себе таким путём славу или уважение и без мыслей: «Я делаю добро! Я помогаю другим!». Делать что-то, исходя из Четырёх Безмерных, означает создавать добродетельную карму общего обусловленного типа. Помогать другим из чистых побуждений, не думая о себе, — лучший вид обусловленной добродетели; это воистину великолепно!
Необусловленная добродетель, с другой стороны, — это тренировка в пробужденности, свободной от мыслей. Многие спрашивают: «Каким образом сидение в медитации может помочь другим? Было бы лучше пойти и накормить их, оказать им медицинскую помощь и построить им школы». Бывает, что людям хочется сделать что-нибудь для других, хотя они ещё сами ничего не достигли. Помогать другим — безусловно доброе дело, и это может принести некоторую пользу. Вы, конечно, создаёте хорошую карму, помогая другим, но такие альтруистические поступки необязательно означают, что вы будете освобождены. А только после освобождения вы сможет те принести неизмеримую пользу всем существам. ... Тулку Ургъен Ринпоче НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ
Отправлено: 16.09.19 14:32. Заголовок: вы непременно обретё..
цитата:
вы непременно обретёте подлинные знаки успешной духовной практики. ... вы получаете истинную пользу от тренировки в шаматхе и что реально возможно преодолеть рассудочное мышление.
Отправлено: 16.09.19 16:19. Заголовок: Мнение Тулку Ургьен ..
Мнение Тулку Ургьен Ринпоче, - это мнение всего лишь одного человека, принадлежащего одной из линий в одной отдельной традиции в одной из множества культур. Я не сторонник апологетики отдельных путей. Дхарма не имеет формы и поэтому не ограничена в проявлениях. Порой её проявления могут соответствовать культурным стереотипам, а порой могут противоречить. Мы можем говорить о полезности каких-то методов конкретно для нас и, возможно, для людей похожих на нас, но было бы слишком самонадеянно говорить об их априорной исключительной ценности для всех и на все времена, так же как и об их неизменности. Конечно, шагать по натоптанной дорожке с группой спутников и проводником легче, проще и безопаснее, но иногда быстрее добираешься до места назначения, попёршись через неизведанную целину, хотя это и тяжелее и опасней. Поэтому я сторонник плюрализма мнений и методов, - только нужно определиться с целью.
Отправлено: 16.09.19 21:28. Заголовок: Мнение Тулку Ургьен ..
цитата:
Мнение Тулку Ургьен Ринпоче, - это мнение всего лишь одного человека, принадлежащего одной из линий в одной отдельной традиции в одной из множества культур. Я не сторонник апологетики отдельных путей.
зачот... )))
ЗЫ. Cлышал неоднократно аналогичное от представителей других традиций.
Для того, чтобы стать истинным йогином, человеком, на деле реализовавшим эти три великих воззрения, нужно сначала узнать естественное состояние осознавания. Затем нужно тренироваться в развитии силы этого узнавания путём поддержания его непрерывности. Затем нужно достичь в этом определённой стабильности. Это — единственный подлинный путь. Некоторым, однако, хочется, чтобы всё произошло сразу. Они не хотят заниматься никакими предварительными практиками, им не хочется подвергать себя тренировке в йидаме, являющейся «основной частью» практики. Им не нужно ничего, кроме воззрения. Было бы хорошо, если бы этого было достаточно, — но это не так.
цитата:
О мудрый, прошу тебя, проясни для меня проблему просветления – что способствует освобождению – действия или знания?
Воистину, птицы могут летать только с обоими крыльями, – также и действия со знаниями вместе приводят к высшей цели освобождения. Ни одни только действия, ни одни только знания не могут привести к освобождению, но оба вместе они – средства для достижения освобождения. Слушай: я расскажу тебе легенду, которая ответит на твои вопросы. Однажды жил святой человек по имени Карунья, сын Агнивесьи. Изучив священные писания и понимая их смысл, молодой человек впал в апатию. Увидев это, его отец потребовал объяснений, почему сын забросил выполнение своих ежедневных обязанностей. На это Карунья ответил: "Не говорят ли писания, что, с одной стороны, мы должны выполнять их предписания до конца жизни, а с другой стороны, что бессмертия можно достичь только через оставление всех действий? Я запутался в этих двух доктринах, и что мне делать, О мой отец и учитель?" Сказав это, юноша замолчал.
Тот, чья вера непрочна, чья интуиция омрачена, кого легко сбивают с толку порочные компании, кто боится трудностей глубокомысленных учений, и тот будет совершенствоваться постепенно, проходя последовательный путь под непосредственным руководством гуру, использующего искусные средства. До того, как он получит наставления к Стезям Видения и Созерцания, он должен собрать и объединить Два Накопления.
Тот же, кто способен к мгновенным вспышкам озарения, благодаря силе своей интуиции, чье сострадание велико, кто преисполнен неколебимой веры и благоговения, кто свободен от пристрастности и ненависти, кто думает только о Дхарме и всецело углубился в изучение сокровенных Наставлений, такому человеку требуется лишь то учение, которое непосредственно указывает на высшую природу реальности, и он обходится без визуализаций и других практик, применяемых на Стезе Средств8. Ведь так было сказано!
вы непременно обретёте подлинные знаки успешной духовной практики. ... вы получаете истинную пользу от тренировки в шаматхе и что реально возможно преодолеть рассудочное мышление.
Предоставим слово вышеупомянутому 2 раза Миларепе:
цитата:
Гампопа рассказал о своем тринадцатидневном опыте самадхи, отчего Миларепа засмеялся: - Ха, - сказал он, - ты не получишь масла, выжимая песок вместо горчичного семени. Поэтому практикуй мое учение Туммо, и ты увидишь истинную природу ума. Тибетцы не разрешили Атише учить тантре.
Проблема цитат в интернете(тм) в книжках состоит в том, что ими можно обосновать практически всё что угодно.
Отправлено: 17.09.19 17:13. Заголовок: Если человек не умее..
Если человек не умеет читать и понимать прочитанное, то это не проблема цитат в интернете, а проблема человека с головой.
Знаки успешной духовной практики не являются знаками окончательной реализации. И то, что практика шаматхи сама по себе недостаточна для окончательной реализации, Гампопе было известно и без Миларепы.
Отправлено: 25.05.25 04:27. Заголовок: Namdrol пишет: И На..
Namdrol пишет:
цитата:
И Намкай Норбу прямо заявлял про относительную бодхичитту следующее "В нашей книге тунов...
Скачал и изучил "Книга Тунов" (2007-2008). Там полно мантр. Где-то должно быть аудио этих декламаций Дзогчен-общины, но найти не могу. Может кто подскажет, даст ссылку?
Еще такой вопрос, если нужно в обход заподного комьюнити, то кто из коренных тибетцев может дать передачи на то, чему учил Чогьял Намкай Норбу? Должна ведь быть какая-то семейная нигмапинская линия, в самом Тибете или еще где, в которой он сам учился Дзогчену и получал необходимые передачи. Почему-то ничего толком узнать на эту тему не удается.
Скачал и изучил "Книга Тунов" (2007-2008). Там полно мантр.
В книге тунов дана практика трёх корней (гуру, дэва, дакини) и трёх дхармапал. К Дзогчену прямого отношения не имеют. Могу посоветовать работать с тем, что доступнио и на что есть инициации, садханы и пояснения.
Отправлено: 25.05.25 17:26. Заголовок: Suraj пишет: В книг..
Suraj пишет:
цитата:
В книге тунов дана практика трёх корней (гуру, дэва, дакини) и трёх дхармапал. К Дзогчену прямого отношения не имеют.
Да, все верно. Из того, что он пишет, в плане практики, к тантрам Дзогчена имеет прямое отношение только медитация на белую ཨ, а также культ Экаджати. Однако 22-слоговую мантру Экаджати он почему-то дает в двух разных вариантах, с hūṃkāra впереди и без hūṃkāra впереди. Какой вариант является верным, совершенно не ясно.
Отправлено: 10.09.25 18:39. Заголовок: На рутрекере есть ги..
На рутрекере есть гиговая раздача книг и аудио всех мантр дзогчен общины Намкай Норбу. Может кто-нибудь скачать ее и загрузить на гугл или яндекс диск?
Отправлено: 17.10.25 03:54. Заголовок: Норман пишет: На ру..
Норман пишет:
цитата:
На рутрекере есть гиговая раздача книг и аудио всех мантр дзогчен общины Намкай Норбу. Может кто-нибудь скачать ее и загрузить на гугл или яндекс диск?
Зачем Вам эти книги, если Вы ничего не получали от ЧННРа? Толку от них без передачи - нету, а вот проблем может быть много. Практиковать нужно то, на что есть передача, а не то, что глазу приглянулось.
цитата:
Еще такой вопрос, если нужно в обход заподного комьюнити, то кто из коренных тибетцев может дать передачи на то, чему учил Чогьял Намкай Норбу? Должна ведь быть какая-то семейная нигмапинская линия, в самом Тибете или еще где, в которой он сам учился Дзогчену и получал необходимые передачи. Почему-то ничего толком узнать на эту тему не удается.
Передачи Намкая Норбу идут от разных учителей и линий: Адзом Другпа, Чанчуб Дордже, Аю Кхандро, Тогден Сангье Гонпо, Хека Лингпа, Джигме Лингпа. Ну, и терма открытое им самим.
Отправлено: 17.10.25 06:20. Заголовок: Норман пишет: На ру..
Норман пишет:
цитата:
На рутрекере есть гиговая раздача книг и аудио всех мантр дзогчен общины Намкай Норбу. Может кто-нибудь скачать ее и загрузить на гугл или яндекс диск?
С рутрекера давно можно скачать по magnet-ссылке без всякой регистрации
Передачи Намкая Норбу идут от разных учителей и линий: Адзом Другпа, Чанчуб Дордже, Аю Кхандро, Тогден Сангье Гонпо, Хека Лингпа, Джигме Лингпа. Ну, и терма открытое им самим.
Верно, спасибо, я это уже узнал.
Namdrol пишет:
цитата:
Зачем Вам эти книги, если Вы ничего не получали от ЧННРа? Толку от них без передачи - нету, а вот проблем может быть много. Практиковать нужно то, на что есть передача, а не то, что глазу приглянулось.
Дело в том, что многие тибетцы миряне, практикуют без получения лунгов/вангов. Это там самое обычное дело, каких-то серьезных проблем, вроде-бы ни у кого не возникало. Традиция ньингмапинская, как основная религия, вообще прерывалась, в свое время, и, была сохранена несколькими семьями. Уже ближе к нашему времени это вновь стало чем-то более-менее крупным. А западным ученикам, как тоже известно, ринпоче зачастую привозят несколько идеализированный буддизм.
anahata6 пишет:
цитата:
С рутрекера давно можно скачать по magnet-ссылке без всякой регистрации
Отправлено: 19.10.25 07:51. Заголовок: Норман пишет: Дело ..
Норман пишет:
цитата:
Дело в том, что многие тибетцы миряне, практикуют без получения лунгов/вангов. Это там самое обычное дело, каких-то серьезных проблем, вроде-бы ни у кого не возникало. Традиция ньингмапинская, как основная религия, вообще прерывалась, в свое время, и, была сохранена несколькими семьями. Уже ближе к нашему времени это вновь стало чем-то более-менее крупным. А западным ученикам, как тоже известно, ринпоче зачастую привозят несколько идеализированный буддизм.
Я хоть и не был в Тибете, но подозреваю, что основная масса мирян не особо углубляются в практику (как и в любой другой религии). И дальше мантр Тары, Авалокитешвары и Падмасамбхавы они не копают. Ну и санги всякие с серчемами для местных чертей, на базе той же Тары и Авалокитешвары.
А вот чтобы практиковать нечто очень гневное и потенциально - очень опасное, и практиковать это глубоко и регулярно, для этих практик передача необходима. Потому что именно она связывает практика с линией преемственности, с мандалой дэвата, в которой полно т.н. омрачителей, или по-русски бесов, крайне злобных духов, которые могут "крутить" практиком и вызывать одержимость. Про эти проблемы многажды говорил и Намкай Норбу.
Если вы не представляете как черти крутят ведьмами, то это страшно. Есть у меня пару таких знакомых женщин-девушек, которым это перешло по роду (все по классике: помирала бабка, разбирали крышу и тд и тп). Страшные это вещи, когда выламывает кости, когда беспричинная агрессия на самых близких и родных, когда обстоятельства в жизни складываются самым поганым образом, когда умом человека завладевает некий дух, который распоряжается телом ведьмы по своему усмотрению, а человек в периоды одержимости (а они регулярны) не осознает, что творит, потому что его нет в его теле... а потом, когда этот период проходит - уже и не помнит, сколько говна натворил себе и окружающим. Еще страшнее, что этот бес до конца не уходит, а только притихает месяца на три. А потом опять просыпается и советует как колдунье избавиться от проблем в жизни.. а советует он то, что еще больше измарает карму этой ведьмы.. и ставки постоянно повышаются.
И это не далекие тибетские побасенки, а наша русская реальность. Кстати, практики ЧННРа помогли мне утихомирить такого беса в теле одной ведьмы.. но не надолго, месяца на три, а потом - по новой. Практики у Ринпоче очень сильные, настолько сильные, что ведьма та под стол на карачках забралась, и пластом под столом лежала, пока у нее рвотные позывы не исчезли и бес не утихомирился. И знаете, глаза у человека сразу меняются, нездоровый хищный блеск исчезает)) Да и человек на какое-то время возвращается в нормальное состояние и становится самим собой, каким он и должен быть.
И я не похваляюсь сиддхами, и убеждать никого в этом не собираюсь. Мне нет дела, поверите Вы мне или посмеетесь. Я это говорю в качестве примера, чтобы Вы понимали, с чем можно столкнуться в реальной, настоящей, ежедневной практике. Здесь в России, не в далеком мистическом Тибете, где по горам бегает снежный лев и добрые ламы молятся за мир во всем мире.
Отправлено: 19.10.25 16:19. Заголовок: Namdrol пишет: И д..
Namdrol пишет:
цитата:
И дальше мантр Тары, Авалокитешвары и Падмасамбхавы они не копают.
За Херук не скажу, но, например, многие тибетцы поклоняются Шридэви, без всяких передач. Просто ходят толпами в соответствующий храм, ритуалят и повторяют ее мантру. Также некоторые поклоняются Кродхикали, опять же без передачи. Кстати, строго говоря, если все делать по правилам, то садханы второй возможны только в рамках Чода. И, более того, чод этот должен быть на тибетском кладбище или хотя бы где-то рядом с трупом, а вовсе не то, что сейчас распространено во всяких ретритных залах и тп. Тут еще нужно учесть реалии того, что Тибетский Буддизм все же традиция в изгнании. Там есть целые села буддистов, где лам, способных что-то нормально передать, нет и уже не будет, по причине политики.
Отправлено: 19.10.25 16:24. Заголовок: Норман пишет: И, бо..
Норман пишет:
цитата:
И, более того, чод этот должен быть на тибетском кладбище или хотя бы где-то рядом с трупом, а вовсе не то, что сейчас распространено во всяких ретритных залах и тп
Ну вообще-то как в садханах по Чоду, так и из наставлений учителей, сначала Чод надо делать в спокойных, умиротворенных местах, сразу кидаться на кладбища учителя не советуют. Т.е. сначала обрести силу в практике, а потом, набрав сил и энергии идти на кладбища. Кстати не обязательно на кладбища, есть и другие места с духами, например места с сухими, одинокими деревьями.
На Западе сейчас становится модным проходить Темные ретриты, некоторые думают, что это такой способ расслабиться от сенсорной нагрузки, но в реале, без наставлений, у неподготовленного может быть психоз и в худшем случае поехать кукуха.
Отправлено: 19.10.25 23:38. Заголовок: Норман пишет: За Хе..
Норман пишет:
цитата:
За Херук не скажу, но, например, многие тибетцы поклоняются Шридэви, без всяких передач. Просто ходят толпами в соответствующий храм, ритуалят и повторяют ее мантру.
Если они ходят в храм, то стало быть, имеют возможность получить ее передачу в этом храме. Ну, а что уж им передает местный нагпа вне храма - этого вообще никто не знает кроме них. Вы думаете, получить лунг - это такая огромная проблема? Нет. Лунг это не какое-то масштабное событие, которое свершается в далеких горах, под покровом ночи, чтобы клятый коммуняка не увидел.... . Лунг как правило краток. Берет тебя лама за ушко и шепчет в него, что нужно. Вот и вся передача - дело нескольких секунд. Поэтому, не думайте, что у тех "многих" нет лунга на ту мантру, которую они бормочат. Скорее всего он есть. Ведь если храм функционирует, значит вокруг него есть люди - носители этой передачи. А все остальное - дело техники. Кому действительно нужно, тот все получит.
цитата:
И, более того, чод этот должен быть на тибетском кладбище или хотя бы где-то рядом с трупом, а вовсе не то, что сейчас распространено во всяких ретритных залах и тп. Тут еще нужно учесть реалии того, что Тибетский Буддизм все же традиция в изгнании.
Идеализм. Ну и как верно сказал(а) Анахата - никто Вас сразу на погост не погонит. Ну а если уж попрет практика и что-то да откроется, то практик найдет возможность для странствий по кладбищам.
цитата:
Там есть целые села буддистов, где лам, способных что-то нормально передать, нет и уже не будет, по причине политики.
А лама - это не обязательно человек в шафрановой мантии. Лама может и в трениках гонять, и даже значок с Лениным на грудь приколоть. Но он, повторюсь, может передать лунг на то, что когда-то получал сам. И ходи себе молись и поклоняйся куда угодно и кому угодно, потому что лунг у тебя уже есть. Да и касаемо "сел буддистов".. мне чот не верится, что в Индии целыми селами тантричили.. да и в Тибете тоже. Те кто серьезно упорот на тантрической теме - их же единицы... хоть в селе, хоть в монастыре, хоть в партии. А эти единицы, у которых есть связь с практикой и определенные таланты - завсегда найдут возможность и для получения передачи, и для возможности практиковать. У этих странных людей другое мировосприятие, да и практика им нужна не для того, чтобы коза больше молока приносила. Поэтому, за них не печальтесь) Их судьба выведет куда нужно и сведет с теми с кем нужно.
В любом случае, то, что Вы перечислили - это исключение из правил, но никак не правило, которому нужно следовать. Тем более, в наше время, когда учения вполне доступны и подобная самодеятельность просто теряет смысл.
И возвращаясь к передачам Намкая Норбу, ... если уж Вы чувствуете сильную связь с ними, то скорее всего их передает его сын. Но так ли это, я не знаю, никогда не слушал его учения целиком.
Кстати не обязательно на кладбища, есть и другие места с духами, например места с сухими, одинокими деревьями.
Ходить ночью на шмашан, где тибетцы птицам скармливают тела умерших - это полбеды. В аутентичном чоде нужно еще использовать канлинг и капалу, из человеческих костей и черепа. И, в целом, жить нужно как садху, т.е. не работая, на одни подаяния. Хотят этого некоторые модернистские учителя или нет.
Отправлено: 20.10.25 01:13. Заголовок: Норман пишет: В аут..
Норман пишет:
цитата:
В аутентичном чоде нужно еще использовать канлинг и капалу, из человеческих костей и черепа. И, в целом, жить нужно как садху, т.е. не работая, на одни подаяния. Хотят этого некоторые модернистские учителя или нет.
У вас фантазии в стиле почитателей танланта Дэвид-Неель. Во первых, есть отдельные садханы Трома нагмо с переходом в магические актовности и зогримы: тумо, Дзогчен. Цод вовсе не обезателен. В В ШИджэ же эту внутренний аспект дакини. Я жил в Пoртланде Орегон долго и там перееодически ходил на посвещения и практики Чод из Лончен Нинтик и Шидже к ламе Вангду. Лама Вангду весьма почитаемый прктик Чод. На первом этапе все делают колективную практику в большом зале Шайвитского центра, который его приютил. Кстати, это практика включает и определённый танец. Кoгда техника освоена и тибетский текст вючен на память и правильные ритмы стука в барабан заучены. Ученики в паре с более опытном практиком ходили на местное кладбище. Ну а особенно преданные потом содили на шаманским местам местных индейцев, к водопадам, вершинам гор. В Орегоне очень красивая и сильная природа. А кто не хотел, те могли делать садханы годами без кладбищенского экстрима. Вы пишите такие вещи, которые указывают на то, что вы похоже реально не работали ни c каким из лам и не общались с практиками у которых многолетний опыт... Вам доступно то, что по карме заслужили. Не хватает удачи встретить реальную Дхарму? Изучайте сутры, накапливайте пунью (заслугу), а дальше как-то пойдёт...
Если они ходят в храм, то стало быть, имеют возможность получить ее передачу в этом храме.
Это физически не реально, потому что людей обычно слишком много, а учителей с нужной линией передачи может быть слишком мало. В некоторых регионах лам, или нагп, может вообще не быть. Храмов может не быть. Тибет, после аннексии и репрессий, находится под властью чужой страны, с коммунистической идеологией. В национальных буддийских регионах РФ, а также в Монголии, большинство буддистов, тоже не имеют персональных инициаций в тантры, садханы и тп. Просто ходят в дацаны/хуралы на службы, заказывают службы, и дома молятся, по книжкам из храма. Монахи обычно имеют почти все что хотят, миряне зачастую нет.
Namdrol пишет:
цитата:
Лунг как правило краток. Берет тебя лама за ушко и шепчет в него, что нужно. Вот и вся передача - дело нескольких секунд.
Традиционно-то это должно проводиться несколько сложнее, в плане ритуалов. День нужно специальный выбрать, согласно тибетской астрологии. Нужно ставить духовные защиты, просить духов местности, и пр. И подробные разъяснения должны быть сути всего этого. Нужно запомнить специальные жесты-мудры, и, с ним садхану начитывать. Большинство мирян нынче тантру без мудр делает. Вообще, традиционно, нужно учителя убедить сперва, что будущий практик достоин и станет до конца жизни этому следовать. Так должно быть, если мы прямо уж стронники традиций, правил и тп., а не просто зал полный народу, где один ринпоче что-то там вроде как передает, а большинство сидит ничего не понимает и не запоминает.
Namdrol пишет:
цитата:
никто Вас сразу на погост не погонит
А мне это и не нужно. Уже видел реальных чодпа, с трудом представляю себе там белого.
Отправлено: 20.10.25 02:57. Заголовок: Suraj пишет: есть о..
Suraj пишет:
цитата:
есть отдельные садханы Трома нагмо
я читал эти садханы, черной Варахи, Кродхикали, от ивестного тертона. В них прямо прописана шмашанная тематика. А вот барабан, колокольчк и танцы - это еще далеко не Чод.
Отправлено: 20.10.25 03:15. Заголовок: Норман пишет: В аут..
Норман пишет:
цитата:
В аутентичном чоде нужно еще использовать канлинг и капалу, из человеческих костей и черепа
Ну в виду того, что у меня нету возможности проверить лично из чьих костей и черепа сделаны канлинг и капала, я использую деревянный канлинг из дерева акации (гневное дерево, т.к. есть колючки), а вместо капалы из черепа использую череп из стекла.
Отправлено: 20.10.25 07:23. Заголовок: Норман пишет: Это ф..
Норман пишет:
цитата:
Это физически не реально, потому что людей обычно слишком много, а учителей с нужной линией передачи может быть слишком мало.
Поверьте, нужная линия передачи имеется в том храме в который ходит адепт))) Иначе храма бы не существовало. Храм - он как бы относится к школе\линии преемственности.
цитата:
В некоторых регионах лам, или нагп, может вообще не быть. Храмов может не быть. Тибет, после аннексии и репрессий, находится под властью чужой страны, с коммунистической идеологией.
Это все - эмоции, про тибецких йогов угнетаемых китайским коммунизмом. А на деле... если человеку действительно суждено получить посвящение в тантру - он его получит. Для всех остальных есть сутры, дхарани, Тара, Авалокитешвара и Падмасамбхава, для всего этого передача не обязательна и этих мантр хватит для простого человеческого счастья. Кто хочет практиковать - всегда найдет возможности для практики. Ну,... и онлайн учения сейчас доступны, передают много и разное. А касаемо монастыря... а нужен ли он вообще для индивидуальной практики?
цитата:
В национальных буддийских регионах РФ, а также в Монголии, большинство буддистов, тоже не имеют персональных инициаций в тантры, садханы и тп.
А большинству буддистов они и нафик не нужны эти ваши инициации и садханы километровые с черепами и костями. Мирской буддизм - он о мирском, как и в любой другой религии. И в этом не коммуняки виноваты.
цитата:
Просто ходят в дацаны/хуралы на службы, заказывают службы, и дома молятся, по книжкам из храма. Монахи обычно имеют почти все что хотят, миряне зачастую нет.
Монахам просто положено все это иметь, для поддержания линии. Но это совсем не значит, что все они суперталантливые в практике тантры и передадут Вам какой-то супермистический опыт. Как и любой священник - они зачастую просто выполняют свою работу. Да и что монахи? В перечисленных вами регионах - это Гелуг, который в тантру абы кого не пустит, Вас будут учить сутре, добродетелям, бодицыте, и обязательно - парамите щедрости. И будь у вас хоть сто таких дацанов вокруг дома, хрен бы вы получили какую либо серьезную возможность для практики тантры и уж тем паче - глубокие комменты по ней. Дхарани вам бы дали, мб и Тару крия-тантровскую, сержим какойнить.. ии все. И в этом тоже нет вины китайских коммунистов, просто оно так устроено веками.
цитата:
А мне это и не нужно. Уже видел реальных чодпа, с трудом представляю себе там белого.
Нуууу... скажем так, монголы тоже не шибко на индийцев похожи.. однако, как-то практикуют индийские тантры.
цитата:
Традиционно-то это должно проводиться несколько сложнее, в плане ритуалов. День нужно специальный выбрать, согласно тибетской астрологии. Нужно ставить духовные защиты, просить духов местности, и пр.
Агааааа... именно так все и происходит)) И 108 священных костров зажечь, и радуг дождаться, и голоса с небес. Вы слишком идеализируете, в реальности все прозаичнее) В какой день приехал лама - в такой и просишь лунг, тот день и священен)
цитата:
И подробные разъяснения должны быть сути всего этого. Нужно запомнить специальные жесты-мудры, и, с ним садхану начитывать. Большинство мирян нынче тантру без мудр делает. Вообще, традиционно, нужно учителя убедить сперва, что будущий практик достоин и станет до конца жизни этому следовать. Так должно быть, если мы прямо уж стронники традиций, правил и тп., а не просто зал полный народу, где один ринпоче что-то там вроде как передает, а большинство сидит ничего не понимает и не запоминает.
Поэтому и просить разумнее то, на что есть комменты. И посвящаться нужно в то, что действительно будешь практиковать. А про жесты-мудры.. .подходы у учителей разные к этому делу. Мудры - это хорошо, но и без них садхана работает. Например, я для себя решил, что мне подходят максимально краткие садханы на 1-2 листочка. Где ни мудр особых, ни визуализаций мантр\чакр особых... все максимально просто и применимо для моих обстоятельств. А с обстоятельствами нужно работать, как завещал Намкай Норбу)) Так уж сложилось, что передают нынче много, но комментов не дождешься, тут Вы правы... и тут либо личная аудиенция, либо самому в книжках копать и видосы с объяснениями слушать, либо.. ныть про коммуняк и не получать ничего. Всегда есть выбор.
Поверьте, нужная линия передачи имеется в том храме в который ходит адепт))) Иначе храма бы не существовало. Храм - он как бы относится к школе\линии преемственности.
Ну и что, у вас так и будет учение только от ламы одной из многочисленных линий, а вовсе не любой из них. Есть линии вообще без Чода или конкретный лама храма может не иметь таких передач. Там еще бывает что есть бонский храм, а рядом никаких буддийских нет.
Namdrol пишет:
цитата:
Это все - эмоции, про тибецких йогов угнетаемых китайским коммунизмом
Побывайте в Тибете и все поймете. Или соответствующие ютуб каналы посмотрите, тех кто путешествовал. ТБ там целенаправленно превращают в музей, его постепенно заменят на ДВБ, или вообще его не станет. Будет ТБ в Непале и Индии, немного. Namdrol пишет:
цитата:
. А касаемо монастыря... а нужен ли он вообще для индивидуальной практики?
Думаю нет.
Namdrol пишет:
цитата:
В перечисленных вами регионах - это Гелуг, который в тантру абы кого не пустит
Так это мейнстрим, во всем ТБ. В Монголии есть Ньингма немного. В РФ тоже немного есть. Про СНГ не знаю.
Namdrol пишет:
цитата:
Дхарани вам бы дали, мб и Тару крия-тантровскую, сержим какойнить.. ии все.
Мирянам уже давно дают садханы любых угра-дэват. Чтоб зашитить традицию от исчезновения и распространить как можно больше. Ямантаку, например, всем дают. Ваджраварахи дают. Ваджракилу дают, и пр. Не знаю в какой вы традиции и какие там нормы.
Namdrol пишет:
цитата:
Нуууу... скажем так, монголы тоже не шибко на индийцев похожи.. однако,
А при чем здесь это?
Namdrol пишет:
цитата:
Вы слишком идеализируете, в реальности все прозаичнее)
Конечно же прозаичнее, в реальности большинство мирян в ТБ практикуют что хотят, а ламам до них нет особого дела. Потому что геше знают, что массовые инициации не предписаны ни в одном авторитетном тексте. Инициации должны быть только индивидуальные. Ваджраяна первоначально и была не для всех.
Namdrol пишет:
цитата:
Мудры - это хорошо, но и без них садхана работает.
А с чего вы взяли, что это работает? В свое время, ни индийским, ни тибетским, ни монгольским, ни российским ламам, это все не помогло ведь...
Отправлено: 20.10.25 17:16. Заголовок: Suraj пишет: я рук..
Suraj пишет: [quote]` я руководствуюсь только тем, что можно проверить по академической литературе, на тему Ньингмы, исключая всевозможные мнения отдельных учителей, римешников и тп. А то, что я здесь написал - может проверить любой, ну хотя бы по англовики.
цитата: В перечисленных вами регионах - это Гелуг, который в тантру абы кого не пустит
Так это мейнстрим, во всем ТБ. В Монголии есть Ньингма немного. В РФ тоже немного есть. Про СНГ не знаю.
И хоть интерес к тибетскому буддизму в США падает, но переводческое движение усиливается. Сейчас доступны материалы в книгах, о которых и мечтать не могли в 90-ых. Гелуг почти не представлен. Ну за исключение Нагьял монастыря на севере штата Нью Иорк, - монастырь Далай Ламы. Зато очень хорошо представлены различные линии Нингма, Карма, Дрикунг и Шангпа Кагью. Набирает силу Сакья. Джонанг присутствует но слабо. Юндруг бон центров не много, но они очень активны и предлагают много учний через интернет, особенно Дзогчен. Доминируют наверное центры випассаны, разные организации майнфулнес, тхеравадинские центры. Дзен укоренился крепко, с наставниками из местных. Сингон есть, но не шибко растёт. Нy и каждая община из Китая и Юго-Восточной Азии имет какой нибудь храм со свещенослужителем. Из японских школ, помимо Дзен, очень сильна школа Чистой Земли. Я думаю, что спектр школ очень зависит от менталитета образованой прослойки той или иной страны.
Стоит отметить, что преобладает интерес к философии и практикам медитации. "Народный буддизм" живёт только в этнических храмах той или иной общины. Магическая и ритуальная практика замалчивается. Тибетцы не горят желанием готовить лам из местных. Исkлючение, - это Чагдуд гомпа организация, где рулит не сын Чагдуда, а местные белые нагпа. Что важно, у местных интереса к ритуалам почти нет. Неварский ачарья у которого я учился, делал семенары по гуру мандала пудже: основополагающих ритуал у неварцев часа на полтора на санскрите. Нo кроме меня регулярно его никто не практиковал. На рецитации Манжyшри-нама-сангити по праздникам люди приходят. На еженедельные сессии рецитации дхарани почти никого нет. Вот такая специфика в США.
Отправлено: 21.10.25 04:09. Заголовок: Норман пишет: Ну и ..
Норман пишет:
цитата:
Ну и что, у вас так и будет учение только от ламы одной из многочисленных линий, а вовсе не любой из них. Есть линии вообще без Чода или конкретный лама храма может не иметь таких передач. Там еще бывает что есть бонский храм, а рядом никаких буддийских нет.
Пагадите.. мой ответ был на Ваше утверждение, что люди практикуют без передачи. Я Вам ответил, что скорее всего с передачей. А Вы уже перешли на то, что у ламы этого монастыря может не быть других линий. Так, блин, ДА! Скорее всего у ламы этого монастыря не будет других линий. И это не вина китайских коммунистов, что этот лама не удосужился получить тот же Ринчен Тердзо .. это сугубо проблема самообразования этого ламы.
цитата:
Побывайте в Тибете и все поймете. Или соответствующие ютуб каналы посмотрите, тех кто путешествовал. ТБ там целенаправленно превращают в музей, его постепенно заменят на ДВБ, или вообще его не станет. Будет ТБ в Непале и Индии, немного.
Я смотрел много всяких путешественников из разных поколений и из разных времен. Толку от этого мало. Это сторонний и поверхностный взгляд на проблему. Взгляд людей из другой культуры, которые транслируют лишь "вау" и "анти-вау эффект" своего пребывания в этой стране.
цитата:
Так это мейнстрим, во всем ТБ. В Монголии есть Ньингма немного. В РФ тоже немного есть. Про СНГ не знаю.
Да какой это нынче мейнстрим. Нынче мейнстрим - это Нингма\Кагью. Ну, по крайней мере среди новообращенных западэнцев. И кстати, садхан и комментов у них выше крыши. Наверное, на всех западных языках переведены. Уж Чоклинг и Дуджом Терсары - так точно.
цитата:
Мирянам уже давно дают садханы любых угра-дэват. Чтоб зашитить традицию от исчезновения и распространить как можно больше. Ямантаку, например, всем дают. Ваджраварахи дают. Ваджракилу дают, и пр. Не знаю в какой вы традиции и какие там нормы.
Вас хрен поймешь, то дают, то не дают)) А перечисленные Вами дэваты - это Кагью\Нингма, самые открытые школы на данный момент времени. И ответ мой был про Гелуг и историческое его устройство и отношение к мирянской практике. Как пример того, что не во всем китайцы виноваты.
цитата:
Конечно же прозаичнее, в реальности большинство мирян в ТБ практикуют что хотят, а ламам до них нет особого дела.
Да, так оно и есть. Практикуем, что хотим в основной своей массе. А Вы думаете, что в Тибете на каждого мирянина приходилось по квалифицированному ламе? Нет, не приходилось. У кого карма срослась заиметь личного Гуру - тот его имел. Остальные садхачили сами по себе. Плохо это или хорошо - вопрос не ко мне.
цитата:
Инициации должны быть только индивидуальные. Ваджраяна первоначально и была не для всех.
А они и сейчас есть.. И инициации для узкого круга учеников, и комменты для них же. Все это работает так же как и раньше. И если ученик готов, если у него будут вопросы по практике, если он сможет их сформулировать - лама ответит. Но для того, чтобы их сформулировать - нужно некоторое время попрактиковать, а для практики достаточно и массового ванга. После него и отсеются все, кому это было предназначено для благословения. А практиковать будут единицы. Вот с этими единицами лама и будет работать дальше.
цитата:
А с чего вы взяли, что это работает?
Ну вот взял. Хотя мудры знаю)
цитата:
В свое время, ни индийским, ни тибетским, ни монгольским, ни российским ламам, это все не помогло ведь...
Ооой... это такой размазанный момент... что я даже не знаю как на него ответить)) Кому-то помогло, кому-то нет. А может высшим силам было угодно, чтобы все произошло именно так, а не иначе, а может и.... может быть все, что угодно))) Тут только гадать и карму себе портить) Думайте как хотите.
Пагадите.. мой ответ был на Ваше утверждение, что люди практикуют без передачи. Я Вам ответил, что скорее всего с передачей.
А я Вам ответил, что скорее всего нет. Как и у большинства индийских индуистов - дикш нет, они просто ходят слушать шикша-наставления и пр.
Namdrol пишет:
цитата:
Я смотрел много всяких путешественников из разных поколений и из разных времен.
Ну тогда вы должны знать, например, во что там уже превращена историческая резиденция ЕСДЛ...
Namdrol пишет:
цитата:
Да какой это нынче мейнстрим. Нынче мейнстрим - это Нингма\Кагью. Ну, по крайней мере среди новообращенных западэнцев.
А пруфы будут? Например, в известном фонде Сохраним Тибет (фонд Наланда), большинство гелугпа. Это самый крупный русскоязычный канал по буддизму. У А.Берзина, тоже большинство сторонников гелугпы. То, что я говорю, хотя бы как-то проверяемо. А вот визит Кармапы в РФ, какого-то особого интереса не вызвал, приходило там всего несколько десятков человек. А вообще, строго говоря, буддизм среди русских, давно уже проиграл кришнаизму. Русских вайшнавов намного больше, чем русских буддистов. И, это тоже легко проверить.
Namdrol пишет:
цитата:
А перечисленные Вами дэваты - это Кагью\Нингма, самые открытые школы на данный момент времени.
Ямантаку и Ваджрайогини - передают в Гелуг. Махакалы и Шридэви, садханы тоже передают. И др.
Namdrol пишет:
цитата:
У кого карма срослась заиметь личного Гуру - тот его имел.
Говорить-то про чью-либо карму было бы вполне уместно, но если бы мы вообще знали, какая из множества дхармических традиций верна. А может верна была Адживика, отрицавшая карму, или Локаята. И что тогда...
Namdrol пишет:
цитата:
а для практики достаточно и массового ванга
В тантрических канонах ни разу не встречал каких-то предписаний о массовых вангах для садхак. Может они где-то и есть, тогда Вам не составит труда привести цитаты.
Namdrol пишет:
цитата:
Кому-то помогло, кому-то нет.
Нус, согласно легендам, какие-то единичные ламы были спасены, чудесным образом.
Отправлено: 21.10.25 17:05. Заголовок: Норман пишет: А пру..
Норман пишет:
цитата:
А пруфы будут? Например, в известном фонде Сохраним Тибет (фонд Наланда), большинство гелугпа. Это самый крупный русскоязычный канал по буддизму. У А.Берзина, тоже большинство сторонников гелугпы. То, что я говорю, хотя бы как-то проверяемо. А вот визит Кармапы в РФ, какого-то особого интереса не вызвал, приходило там всего несколько десятков человек. А вообще, строго говоря, буддизм среди русских, давно уже проиграл кришнаизму. Русских вайшнавов намного больше, чем русских буддистов. И, это тоже легко проверить.
Не СейвТибетом единым жив человек)) Вы, если уж любите сайты смотреть, то ради прикола посмотрите, что нынче популярно в среде вебкастов. Но только смотрите вебкасты не про возвышенную любовь с умопомрачительной бодицытой, а вебкасты с передачей садхан и комментов к ним. И, о ужос, лидировать будет Нингма и Дрикунг. Мы же про практику говорим, а не про мечтания о вселенской любви, правильно?
А касаемо Кармапы... ну так Кагью намного шире чем одна из ее школ. Да и Кармап, как минимум двое, и почитателей, как минимум два лагеря. Да и Карма Кагью не особо миссионерит. Тут не удивительно, что пришло мало народу.
Ну, а если уж ваще уйти из интернета и потусоваться в буддистских кружках, например в РФ, то Гелуг Вы там вряд ли найдете. Но точно найдете Дуджомовцев, Чоклинговцев и Дрикунговцев, так же и ДОшников найдете. И люди эти будут практиковать нечто очень конкретное, причем, зная как это практиковать, зная мелодии, мудры, визуализации и др и пр.... словом, все то, в чем у Вас нехватка)) И подозреваю, что это и будет тем самым мейнстримом на просторах нашей Необъятной. (За исключением традиционных гелугпинских регионов, конечно же)
цитата:
В тантрических канонах ни разу не встречал каких-то предписаний о массовых вангах для садхак. Может они где-то и есть, тогда Вам не составит труда привести цитаты.
Это уж Вы сами поройтесь в ТантрическихЪ КанонахЪ, у меня их нет. Но есть наставления от учителей, что практика может дать определенные плоды и вообще без ванга, с одним лишь лунгом. А касаемо Чода, который будоражит Ваше воображение, то в одном мегапопулярном Чоде вообще ванга не существует, только лунг и три. И ничего больше. И люди, необвангованные по кладбищам гоняют, и им норм.
Я вообще не пойму логику Вашей писанины.. вы сомневаетесь в массовых посвящениях, но ищете книги Намкая Норбу, который первым изобрел не просто массовые, а супермассовые посвящения..... где тут логика... А про кришнаизм и прочее блаблабла.. мне неохота писать. Идите в кришнаизм, там же народу больше)
Наверное я закончу этот диалог, все уже сказано. А если не услышано, то и хрен с ним)
Люблю читать Делог-и, посмертные путешествия туда-и-обратно. Народ рапортует не только о помощи учителей тем, кто с ними связаны, но и огромная польза и благие уделы для тех, кто делал подношения лампад, переписывал и рецитировал сутры и просто много повторял "мани" мантру. Особенно мне запомнилась одна история про китаянку из семьи мясника, которая старательно рецитировали Ваджрачхека Праджняпарамиту, так она не только должна была обрести рождение в статусной семье, но и очистила карму семьи и удлинила срок жизни членам своей семьи, которые накопили много тяжeлой кармы от убиения животных. В общем, не обязательно гнаться за экзотикой вроде чода, ведь есть гораздо более доступные практики, которые дают прекpaсные результаты.
Отправлено: 21.10.25 18:21. Заголовок: Я вам скажу за себя...
Я вам скажу за себя. У меня сотни инициаций и передач (а может уже и тысяча?), включая Нингма Кама, Большие куски Ринчент Тердзо, Сотня садхан Бари лоцзавы. Передачи на все основные дзогченовские циклы Юндруг бон и все основные ванги и лунги на тантры Упадеши Дзогчен Нингма. А практикую то, что идёт хорошо, общедоступных идамов. Не стоит гнаться за экзотикой, а лучше развивать интуицию и старательность в практике и тогда общедоступные практики вроде Нондро смогут привести к нужным наставлениям и инициациям. Вот такое моё мнение после 30 лет активной жизни и практики в тантризме.
Отправлено: 21.10.25 18:59. Заголовок: Вставлю , свои "..
Вставлю , свои " пять копеек", насчёт чод , кладбищ . Чод , как я это понимаю , отсечение. Соответственно вся Дхарма , есть Чод в широком смысле. Насчёт, мест внушающих страх, это совсем просто. Это очень субъективно , для кого то это боязнь высоты и тогда даже вершина большого дерева , " истинное кладбище", у другого- боязнь темноты, замкнутого пространства и пр. Думаю, каждый сам знает свое место для практики, если сильно не принимать желаемое за действительное, это проявиться. Наше кладбище мы носим с собой. Наму Амида Буцу!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет