АвторСообщение



Пост N: 231
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 14:49. Заголовок: Дзогчен


Здравствуйте!

Хочу спросить, нужны ли в дзогчене все эти заморачивания со вселенским страданием и боддхичитным состраданием. Были ли они (эти понятия) там изначальна, в солнечном Пакистане. Или Прахеваджра вообще ничего не говорил о них?

Можно ли не наращивать себе в голове концепции о том как все в мире плохо, а просто жить нормальной жизнью, с базовым человеческим состраданием и не нагнетать себе в голову лишних концепций относительно этих понятий?

У меня казус. С одной стороны (как я понял) в Дзогчене нет этих заморочек относительно бодхичитты, спасения морских котиков и митингов за права человека, но с другой стороны - тантра призывает к бодхичитте (что бы это не значило в разных классах тантр). И вот эта непонятная мешанина не дает мне покоя последние года 3-4.

С одной стороны я понимаю, что все совершенно и незачем вдаваться в концепции страдания\нестрадания, плохого\хорошего, правильного\неправильного, главное - пребывание в природе ума. Но с другой стороны я вижу противоречивые наставления относительно разрешенного и запретного в тантре. С третьей стороны я вижу версию, что если очень нужно, то можно и изничтожить врагов, чтобы они не изничтожили тебя и не помешали дальнейшей практике, но если не достигнешь плода, то вэлком в ады (мб в даже в аджрные).

Вобщем, я вижу хренову тучу разных противоречащих версий и утаивания в кулаке сути. Мб это потому что я не знаком достаточно плотно с учителями и они не могут прямым языком мне сказать, что все можно, но только с умом)

Я не ищу вседозволенности, не подумайте неправильно. Я ищу свободы. Дзогчен, как я понял, дает мне эту свободу. И Намкай Норбу прямо заявлял про относительную бодхичитту следующее "В нашей книге тунов нет раздела бодхичитты, и многие учителя говорят, что Намкай Норбу не учит состраданию. Но я не учу относительному состраданию потому что это бессмысленно, ибо как может человек со сломанной шеей помочь другому человеку со сломанной шеей?" Намкай Норбу мне именно этим и импонирует - он жил в реальности. В нашей, западной реальности.

И мне бы хотелось понять взгляд на относительную боддхичитту со стороны классического Дзогчена. Нужно ли заниматься битьем по своим рукам, при хватании пурбы, если того требует ситуация? Я понимаю, что боженька меня не накажет, но есть некие недопонимания с защитниками. Да даже не пурбы, а любого русского заговорника с кладбищенской магией - не суть.

Второй вопрос - является ли воззрение ануйоги полностью аналогичным воззрению дзогчен? Не требует ли оно какого-либо специального поведения\ограничения?

Вопрос связан с тем, что мне эти внутренние конфликты уже остое*енили. А когда есть индивидуумы, которых ты можешь убрать, чтобы они не вредили, но при этом ты не понимаешь, можешь ли ты помочь окружающим своими действиями без последствий со стороны защитников в твою сторону, то становится неловко.

Мне не понятны рассказы учителей по поводу разливания слез над всеми страдающими живыми существами, о том как некоторым негодяям самим очень плохо и нужно над ними плакаться и молиться. Мне не понятен иррационализм такой бодхичитты. Она противоречит моему ощущению происходящего. Мне непонятно, читая тантры Килаи (и имея передачи на мантры и наставления по освобождению), почему я должен тыкать пурбой печеньку и представлять ее своими омрачениями. С чего вдруг, если в тантре Килаи это не печенька, а полноценный вольт Матрам Рудры с палочками-костями и прочими биологическими привязками (к Матрам Рудре наверно?)

Но мне что-то подсказывает, что в дзогчене пакистанского разлива ничего подобного не было. И это было самостоятельное учение отдельного учителя, никак не связанного с махаяной и нынешними трактовками сострадания, и которое потом просто слилось с буддадхармой. Мне все эти разговоры о страдании добавляют еще бОльших страданий.

Если кто-то что-то понял из моего сообщения - просьба ответить))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]





Пост N: 232
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 15:06. Заголовок: Вобщем, я устал себя..


Вобщем, я устал себя бить по рукам и чувствовать себя неправильным. Я читаю тексты, я слушаю учителей, но слышу одни сплошные расхождения.
И вроде наставления хорошие, понятные, но всё не о том. Все благостно, сопливо, приглажено... и понимаешь, что тебе что-то недоговаривают. Обычным простым языком недоговаривают. Я не хочу быть партийным человеком, созданным по общему лекалу той или иной школы, мне нужна свобода и понимание, но я их не получаю.
Либо не могу правильно понять наставления. И поэтому прошу мудрых людей дать объяснения, т.к. внутренний конфликт у меня серьезный, и все что я от него имею - проблемы с нервами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 300
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 17:48. Заголовок: Namdrol пишет: Вопр..


Namdrol пишет:

 цитата:
Вопрос связан с тем, что мне эти внутренние конфликты уже остое*енили.



может имеет смысл забить на всякую бодхичитту, раз она чешется и покоя не дает и просто долбить тот метод, который Вам дали, например начитать нужное кол-во мантр до соответствующих знаков, как знаки попрут, а возможно даже и блаженство, тогда и вопросы возникнут, но уже более предметные и кокретные, а не философско-махаянские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 233
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:07. Заголовок: anahata пишет: може..


anahata пишет:

 цитата:
может имеет смысл забить на всякую бодхичитту, раз она чешется и покоя не дает и просто долбить тот метод, который Вам дали, например начитать нужное кол-во мантр до соответствующих знаков, как знаки попрут, а возможно даже и блаженство, тогда и вопросы возникнут, но уже более предметные и кокретные, а не философско-махаянские.



Я бы с радостью на нее забил, да вот проблема - про нее все говорят. И говорят преимущественно в контексте относительной бодхичитты. Но это порождает такую дикую путанницу И встает вопрос - а нужна ли она вообще в Дзогчене? В Ану Йоге? Была ли она там - вот что мне интересно. И был ли вообще такой упор на вселенские страдания от которых всенепременно нужно избавляться.

Если ни того, ни другого там не было, то чесотка моя излечится тут же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 301
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:22. Заголовок: Namdrol пишет: Я бы..


Namdrol пишет:

 цитата:
Я бы с радостью на нее забил, да вот проблема - про нее все говорят.



ну мало ли, кто что говорит, главное есть метод, а еще намтары Друкпа Кюнле и других мудрецов.

А то забавно получается, дают тантрические методы, а говорят по большей части вещи из сутр.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 302
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:29. Заголовок: Namdrol пишет: Есл..


Namdrol пишет:

 цитата:
Если ни того, ни другого там не было, то чесотка моя излечится тут же.



Вам когда-нить осознанные сны снились, такие где вы осознавали, что это сон ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 234
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 05:49. Заголовок: anahata пишет: Вам ..


anahata пишет:

 цитата:
Вам когда-нить осознанные сны снились, такие где вы осознавали, что это сон ?


Нет, не было такого. А может и было, но не помню.
Но однозначно могу сказать, что получал во снах посвящения... раз три наверное)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 235
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 05:56. Заголовок: anahata пишет: ну м..


anahata пишет:

 цитата:
ну мало ли, кто что говорит, главное есть метод, а еще намтары Друкпа Кюнле и других мудрецов.



О, да! Почему-то мне кажется, что если этот намтар показать заезжим учителям, то ответят нечто подобное: "Вот когда достигнете мудрости Другпа Кюнле, тогда и делайте что хотите.... а так - это не для Вас наставления. Тыкайте пурбой печеньку и выпускайте мормыша в морозную прорубь с благими пожеланиями!".
Да и толку от этих намтаров, если тебе практику не дают с объяснениями.

Все это было испрошено не раз, кто-то тактично игнорит, кто-то начинает потешаться, не скрывая тибетской улыбочки на лице. Но эта улыбочка сразу меняется на серьезное выражение лица, когда заговоришь про сострадание и мир во всем мире.

У мирянцев у наших вообще нет смысла что-то спрашивать - не поймут и пошлют ламримы читать. Ситуация вообще дикая, если подумать... учителям ты нахрен не нужен, никто тебя даже в лицо не запомнит... хотя о чем это я? Конечно же нужен! Учителя ведь сострадательные, любой прихожанин БЦ это подтвердит!

Поэтому... надеяться не на кого, только на самого себя.. Но свое чутье подсказывает другие вещи. Вот и пытаюсь разобраться, как оно там было в далекие Прахеваджровские или Нубченовские времена, когда сиддхи еще не перевелись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 221
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 08:00. Заголовок: Пока отвращение к са..


Пока отвращение к сансаре и понимание бессмысленности обычной жизни хотя бы в какой-то степени не стало вашим собственным, ежесекундным мировоззрением, имеет смысл делать соответствующую практику хотя бы формально.
Аналогично и с бодхичиттой. Относительная бодхичитта - это отсвет абсолютной. И одновременно метод для её достижения.
Этих слов и названий может не быть в текстах или учениях, но переживание в какой-то форме должно быть. И соответствующее ему поведение.
В моём понимании, Дхарма, - это не приобретение чего-то, а непрерывное избавление от всего, что скрывает нашу истинную природу.
И эгоизм, в различных формах, одно из самых главных и сильных препятствий к ней.
Различные магические и прочие способности, я уверен, можно приобрести и без всего этого альтруизма.
А вот реализацию своей истинной природы, - нет.
Потому что она по самой своей сути и есть антиэгоизм.

Кроме того, в нашей культуре отношение к "этике-эстетике" очень философичное, навеянное древнегреческими размышлениями о музыке сфер )
На Востоке, правила поведения, установки сознания и т.п. - это совершенно конкретные методы достижения главной цели, в нашем случае - Пробуждения. Всё подчинено только этой цели.
Это подобно распорядку дня и образу жизни профессионального спортсмена или кого-то подобного. Правильное здоровое питание, воздержание от курения и алкоголя, здоровый режим сна, гигиена, режим тренировок и т.п. - всё это соблюдается спортсменом не потому, что это этично, одобряемо или хорошо с общечеловеческой точки зрения. А потому, что только такая жизнь приведёт к достижению результата.

Присоединяюсь к мнению ANAHATA по поводу долбёжки метода ), если размышления не приводят к успокаивающему пониманию.
Сами методы построены так, что приводят к устранению омрачений и достижению результатов. Люди, которые их создавали, обладали очень глубоким пониманием механизмов работы нашего сознания и богатым личным опытом.
Так что, если вы не сильно урезали метод, то он всё равно будет работать, только возможно, менее эффективно.

Но интеллектуальное понимание (философской базы, методологии, механизмов) может быть очень полезно.
А периоды терзаний (по разным поводам) бывают практически у всех, это совершенно нормально )

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 236
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 09:04. Заголовок: Сухой лист пишет: П..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Пока отвращение к сансаре и понимание бессмысленности обычной жизни хотя бы в какой-то степени не стало вашим собственным, ежесекундным мировоззрением, имеет смысл делать соответствующую практику хотя бы формально



Вооот.. про это отвращение к сансаре мне и интересно узнать. А было ли оно в учениях Гараба Дордже?
Почему нужно обязательно испытывать отвращение и пытаться от чего-то убежать? Почему нельзя наслаждаться жизнью и не ухудшать себе ее всякими мыслями тоскливыми?
Вот я заметил, что чем лучше у меня окружающие обстоятельства, чем счастливее мое настроение, чем краше сансара вокруг меня, тем лучше у меня идет практика. Тем чаще я к ней возвращаюсь, тем искреннее я стараюсь пребывать в гуруйоге (в меру своих способностей, конечно).

Я просто понимаю, что на меня метод отвращения к сансаре ну никак не действует, от слова вообще. Он только портит мое настроение и обстоятельства вокруг. И поверьте мне, тут уже не до практики становится. И это не значит, что у меня нет какой-то абстрактной бодхичитты, и что я не готов помогать окружающим в меру своих сил. Я просто не готов сосредотачиваться на страданиях и считать что сансара - г*вно. Это не так. В сансаре много прекрасного. А ставить страдания во главу всего - это кардинально разрушить свою жизнь.

Только Будда может всем помогать без ущерба для себя) Но я пока не Будда. Я выживаю в сансаре, и возможно, кому-то, некоторые мои действия могут причинить боль, и (огоспади!), даже осознанно с моей стороны. Но блин, таковы условия игры... игры на выживание. И другой сансары у меня нет)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 222
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 09:40. Заголовок: Имплицитно, - было. ..


Имплицитно, - было. Именно поэтому он учил самосовершенству изначального состояния, а не привлекательности и совершенству сансарических состояний и удовольствий. Т.е. неудовлетворённость ( более соответствующий перевод санскритского термина дукха, по сравнению с "страданием") сансарическим бытием уже изначально присутствовала в его мировозрении.
В противном случае он оставил бы "Камасутру" и "Поварённую книгу" )
Для того, чтобы разобраться с неудовлетворительностью сансары, хорошо почитать соответствующие разделы ламримов или тхеравадинские тексты, особенно по практикам внимательности. Да и сами эти практики помогают поближе познакомиться с дукхой.

Освобождающие учения предлагают способ "существования", отличный от борьбы за выживание. Т.к. это и есть сансара, непрерывная защита и поддержание собственного эго. Нет способа стать буддой, сохранив своё обычное "Я". Но это предельная цель.
А в остальном это искусство возможного )
Каждый будда настолько, насколько он сам может себе это позволить)
Важна направленность сознания и последовательное движение к аннутара самьяк самбодхи.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 237
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 10:02. Заголовок: Сухой лист пишет: О..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Освобождающие учения предлагают способ "существования", отличный от борьбы за выживание. Т.к. это и есть сансара, непрерывная защита и поддержание собственного эго.



Но ведь были и цари достигавшие разных реализаций, в т.ч. Бимбисара, Индрабхути, Трисонг Децен... да хренова туча людей были буддистами и вели дела, в т.ч. по наращиванию богатства\женщин\славы и уничтожению врагов. И все было гармонично, и никаких тебе страданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 224
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 10:21. Заголовок: Вопрос дискутируемый..


Вопрос дискутируемый даже среди буддистов, о чём нам вещает песня Друпа Кюнле ).
К счастью и сожалению, Реализация не имеет формы, поэтому трудно сказать, кто чего достиг. Даже Будду не все считали реализованным, а некоторые вообще считали его шарлатаном и мошенником.
Ну, и достигнутая Реализация не исключает своего творческого выражения.
Мы не можем почувствовать, как переживают сансару реализованные существа. Я думаю, и обладание сансарическими достижениями переживается ими не совсем так, как простыми людьми.

Это всё опять искусство возможного. Никаких судей и приёмки ОТК нет. Реальность в любом случае расставит всё по свои местам. Если вы способны не страдать и приносить пользу другим, работая со всеми аспектами сансары, то вам похлопают все будды.
Если нет - то вас придавит собственной же штангой )

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 303
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 10:49. Заголовок: Namdrol пишет: Но ..


Namdrol пишет:

 цитата:
Но ведь были и цари достигавшие разных реализаций, в т.ч. Бимбисара, Индрабхути, Трисонг Децен... да хренова туча людей были буддистами и вели дела, в т.ч. по наращиванию богатства\женщин\славы и уничтожению врагов. И все было гармонично, и никаких тебе страданий.


Namdrol пишет:

 цитата:
Почему нужно обязательно испытывать отвращение и пытаться от чего-то убежать? Почему нельзя наслаждаться жизнью и не ухудшать себе ее всякими мыслями тоскливыми?
Вот я заметил, что чем лучше у меня окружающие обстоятельства, чем счастливее мое настроение, чем краше сансара вокруг меня, тем лучше у меня идет практика. Тем чаще я к ней возвращаюсь, тем искреннее я стараюсь пребывать в гуруйоге (в меру своих способностей, конечно).



судя по всему, раз Вам больше нравится наслаждение, может имеет смысл заняться страстными методами ? Судя по всему у Вас сейчас садхана какого-то гневного ийдама, а практикуя гневных не стоит ожидать богатой жизни полной чувственных удовольствий. Получите посвящение на какого-нить страстного йидама и желательно попроще и практикуйте, мне на ум приходит Ваджрайогини, там главным является повторение мантры, насколько я помню, можно даже без визуализаций поначалу. Или Курукулле.

У Вас сейчас походу садхана Ваджракилайи.


А насчет осознанных сновидений, если они у Вас были, то можно было объяснить на примере осознанного сна как рождается спонтанная бодхичитта, а не такая бодхичитта, которую надо насильно нарабатывать.

Вот Д.Браун тоже говорит, что тибетцы не понимают западных учеников, и что Бонцы более сговорчивы в передаче "тайных" методов
https://www.youtube.com/watch?v=0swudgvmBbk

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 225
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 11:04. Заголовок: anahata пишет: А на..


anahata пишет:

 цитата:
А насчет осознанных сновидений, если они у Вас были, то можно было объяснить на примере осознанного сна как рождается спонтанная бодхичитта, а не такая бодхичитта, которую надо насильно нарабатывать.


У меня были. Расскажите.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 304
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 11:13. Заголовок: Сухой лист пишет: ..


Сухой лист пишет:

 цитата:
У меня были. Расскажите.


Я представляю, что состояние осознанного сновидения - это просветление, а состояние сна - это неведение. И вот я во сне прихожу к Гуру, которые дает мне методы достижения просветления, я их практикую и прихожу к просветлению, т.е. осознаю, что это сон.
И тут-то глядя на всех остальных живых существ в этом сновидении у меня спонтанно рождается сострадание и желание помочь им достичь состояния просветления(осознанного сновидения).
Примерно такую аналогию я выстраиваю, когда понимание пустотности ослабевает. При этом отдаю себе отчет, что это лишь аналогия, которую можно в принципе назвать противоядием или искусным средством.
Помимо спонтанной бодхичитты, еще данная аналогия помогает понять, что нет ничего вне пространства Ума (в аналогии это пространство сна).

Еще из аналогии со сном, можно придти к пониманию, что помогать собственно и некому, как нет и помогающего. Но это уже так сказать уровень Дзогчена, а без постижения пустотности, с таким пониманием прямая дорога в нигилизм.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 296
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 13:54. Заголовок: Namdrol пишет: Мне ..


Namdrol пишет:

 цитата:
Мне непонятно, читая тантры Килаи (и имея передачи на мантры и наставления по освобождению), почему я должен тыкать пурбой печеньку и представлять ее своими омрачениями. С чего вдруг, если в тантре Килаи это не печенька, а полноценный вольт Матрам Рудры с палочками-костями и прочими биологическими привязками (к Матрам Рудре наверно?)



Далась вам эта абхичара. Давно уже ясно, что практика в стиле "тру-капалики" - всё.

Сейчас, по сути, есть 2 варианта.

Первое: записываетесь в "дзогченисты" и практикуете тантрические садханы в самом минимуме для защиты от препятствующих духов или достижения относительных благ (как и предлагал ННР в своей линии передачи). Его цитату по поводу относительной бодхичитты сами уже привели.

Второе: следовать текущему "мейнстриму" вне зависимости от собственных убеждений. По достижении серьёзной реализации самостоятельно корректировать свою практику.

Махать же килой направо и налево - только наживать неприятности. Никого "гневно освободить" абсолютное большинство адептов всё равно не сможет, а вот спровоцировать существ или сколотить себе свиту омрачителей - вполне. А к чему это приведет: духовной катастрофе или тяжёлым болезням - это уж как "повезёт".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 238
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 14:57. Заголовок: anahata пишет: судя..


anahata пишет:

 цитата:
судя по всему, раз Вам больше нравится наслаждение, может имеет смысл заняться страстными методами ? Судя по всему у Вас сейчас садхана какого-то гневного ийдама, а практикуя гневных не стоит ожидать богатой жизни полной чувственных удовольствий. Получите посвящение на какого-нить страстного йидама и желательно попроще и практикуйте



Вот тут Вы не в бровь, а в глаз. Я тоже думал об этом.
Но черт подери, нравится мне вся эта кладбищенская тема)

упд. Гневно-кладбищенская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 239
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 14:59. Заголовок: Единственный компром..


Единственный компромисс который я нашел между радостью и гневом - Белый Махакала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 305
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.19 15:29. Заголовок: Namdrol пишет: Един..


Namdrol пишет:

 цитата:
Единственный компромисс который я нашел между радостью и гневом - Белый Махакала.



Ну или как вариант Трома Нагмо, только там центральная Трома Нагмо темно-синего цвета, можете делать Падма-дакини (Запад, красная).
Namdrol пишет:


 цитата:
Но черт подери, нравится мне вся эта кладбищенская тема)


Нравится Гневно-кладбищенская. тематика, но и наслаждения тоже нравятся, надо определиться, что больше нравится.
Возможно Вы испытываете некое благоговение и "юношеское очарование" от кладбищенской тематики, но не хотите последствий практики гневных методов, тут возможно и возникает конфликт, и хочется и колется.

Смотрите в сторону Ваджрайогини или Курукулле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 09:55. Заголовок: Жизнь практикующего ..


Жизнь практикующего гневно-кладбищенскую тему, что и говорить, не будет легкой. Но будет интересной. Тем не менее, кто бы что ни говорил, она как раз очень хорошо ложится на реалии большинства постсоветских городов. Страстные дэваты - это, скорее, для Средиземноморья. Хотя у каждого свои обстоятельства, и они могут весьма сильно отличаться.

Если же более конкретно и приземленно - практики гневных божеств хорошо балансируются практиками мирных. Например, утром мирная садхана - вечером гневная. Или чередовать через день. (Я встречал такие наставления, где чередуются Яндак Херука и Ваджрасаттва). Ну и не надо забывать (об этом ламы часто забывают сказать), что, практикуя гневное божество, надо непременно делать практики долгой жизни (или из того же цикла, или, например, Амитаюса).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1107
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 10:40. Заголовок: Я скажу непопулярное..


Я скажу непопулярное (о чем обычно наставники лукаво умалчивают), но в том же Ламриме Дже Дзонкапы вполне удобоваримо говориться о том, что реальная мотивация Бодхисаттвы базируется на нормально развитой мотивации так называемой "средней личности". Ака страстном желании покинуть Сансару обусловленного существования.

Без оного то, что так тоскливо промоутят - всего лишь стандартное алилуйство за мир во всем мире и пустьвсембудетништяк, блаблабла.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1108
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 10:46. Заголовок: Имхо, в постсоветско..


Имхо, в постсоветском измерении явно крышка прикручена (особенно явно это ощущается по возвращении из той же Индии) Давит все, не хватает открытого пространства в измерении ума. А бесконечное пространство как результат садханы даёт... Ваджрасаттва.

Он крышку приоткрывает лучше любых Деват, имхо конечно.

лха гья ло Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 15:26. Заголовок: Да, именно так, подт..


Да, именно так, подтверждаю. Самому было очень "тесно" или "душно", пока не начал в пару к гневному дэвату делать ежедневно Ваджрасаттву. Есть ведь совсем простые, сущностные садханы, например, ежедневная практика дуджома Ринпоче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 240
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 16:30. Заголовок: Да дело не в простот..


Да дело не в простоте, а в мотивации. Вот в чем вопрос был.
Ваджрасаттвы, Ваджрайогини и прочие лишь инструмент. Но нужно ли превращать свою жизнь в мусор, нужно ли на ЭТОМ сосредотачиваться - вот вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1109
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 20:50. Заголовок: Namdrol пишет: Но н..


Namdrol пишет:

 цитата:
Но нужно ли превращать свою жизнь в мусор, нужно ли на ЭТОМ сосредотачиваться - вот вопрос.


....
Тот, кто практикует Дхарму нерешительно, с оглядкой на мирское, тот обманывает и себя, и других, и впустую транжирит свою человеческую жизнь.

Короче, если у тебя нет твердой решимости вырваться из самсары, то все медитативные созерцания, [которые ты, может быть, практикуешь даже в горном ските], ничего не накопит, кроме кучи говна у подножья! Итак, осознай муки самсары и неопределенность момента смерти. А затем, независимо от того, с чем связаны твои разнообразные хлопоты, сведи их число к минимуму!
(с) http://www.theosophy.ru/lib/swetoch.htm

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 297
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 08:38. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Тот, кто практикует Дхарму нерешительно, с оглядкой на мирское, тот обманывает и себя, и других, и впустую транжирит свою человеческую жизнь.



Не то, чтобы я отрицал классиков тибетской мысли)), но надо помнить исторический и культурный контекст подобных ламримовских наставлений. Это ведь писалось в первую очередь для монахов и практиков тибетской монастырской среды. Если образ жизни адепта именно таков, что ж, тогда может быть это действительно будет для него актуально.

Но даже у великих ньингмапинских тертонов подчас были большие семьи и значительное имущество, а стало быть и все сопутствующие хлопоты. Много практиков были из знатных и богатых родов, и их образ жизни был, мягко говоря, далёк от описанного.

Тут как всегда по поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги", - есть книжная мудрость, а есть реальная жизнь. Не стоит забывать, что в Тибете как-раз из-за повального монашества произошла депопуляция населения, что сыграло свою роль в его завоевании Китаем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1110
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 13:48. Заголовок: tex пишет: Это ведь..


tex пишет:

 цитата:
Это ведь писалось в первую очередь для монахов и практиков тибетской монастырской среды. Если образ жизни адепта именно таков, что ж, тогда может быть это действительно будет для него актуально.



Миларепа монахом не был, но жил также...

tex пишет:

 цитата:
Но даже у великих ньингмапинских тертонов подчас были большие семьи и значительное имущество



Кхм... Тертон, вообще то - это уже плод. Нам до тертонов как пешком до Марса.

Наша ситуация - это скорее ситуация Миларепы, а не тертонов... Однажды Милу спросили, в чем причина его такой реализации. И он ответил, что в мотивации. Он точно знал, что за свои деяния после смерти попадет в ады, если не будет практиковать так, как надо.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 241
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 15:34. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
если у тебя нет твердой решимости вырваться из самсары,



есть..


 цитата:
Итак, осознай муки самсары и неопределенность момента смерти.



Осознал. Но нужно ли при этом упиваться этими муками?
Спрошу проще - если я осознаю, что грабли ударят мне по лбу, стоит ли мне каждое утро, в качестве напоминания, наступать на них?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 298
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 15:38. Заголовок: Если я не ошибаюсь, ..


Если я не ошибаюсь, в Крия-тантре желание достичь каких-либо сиддхи или просто благополучной счастливой жизни может быть абсолютно законной мотивацией для практики.

Для дзогченпа тоже не свойственно чрезмерно зацикливаться на отречении и относительной бодхичитте. У дзогченпа вообще «нет никаких проблем» (с)

По поводу отрубания голов и уничтожения врагов: контекст и традиция применения подобных экстремальных практик вероятно давно утеряны. Актуализировать их в наше время – зачем?

Что там с ану-йогой – это тёмный лес. Передавал массово практику в подобном стиле только Намкай Норбу (вроде). Нормальных переводов и исследований тематики нет. Гадать на кофейной гуще, что там есть, а чего нет, можно долго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1112
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 15:52. Заголовок: tex пишет: Осознал...


tex пишет:

 цитата:
Осознал. Но нужно ли при этом упиваться этими муками?



Сомневаюсь, что актуально осознали. При актуальном осознавании наступает то, что греки называли "умоперемена". Это такое осознание, которое меняет человека, и вопросы, подобные вашему, у него не возникают.

tex пишет:

 цитата:
Для дзогченпа тоже не свойственно чрезмерно зацикливаться на отречении и относительной бодхичитте. У дзогченпа вообще «нет никаких проблем» (с)



У актуального дзогченпа нет; у того, кто является дзогченва вполне есть. Осталось только уяснить разницу между этими двумя типами практикующих.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 299
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 16:04. Заголовок: Manikarnika ошиблись..


Manikarnika ошиблись в цитировании в посте выше:


 цитата:
Осознал. Но нужно ли при этом упиваться этими муками?



Это не я писал.

Manikarnika пишет:

 цитата:
Осталось только уяснить разницу между этими двумя типами практикующих.



Разница проста - познал природу ума и способ проявления энергии, а также способен практиковать трекчо - дзогченпа!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 242
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 16:14. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Сомневаюсь, что актуально осознали. При актуальном осознавании наступает то, что греки называли "умоперемена". Это такое осознание, которое меняет человека, и вопросы, подобные вашему, у него не возникают


А с чего Вы взяли, что этой "умоперемены" нету?
Она как раз есть, и есть понимание - хватить страдать. И в бытовом смысле хватит, и в абсолютном\конечном. Вы же все равно не поймете мой внутренний опыт... толку о нем рассуждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 16:16. Заголовок: Осознал. Но нужно ли..



 цитата:
Осознал. Но нужно ли при этом упиваться этими муками?



Не нужно. А кто говорит-то, что нужно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 243
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 16:21. Заголовок: Тринле Джямцо пишет:..


Тринле Джямцо пишет:

 цитата:
Не нужно. А кто говорит-то, что нужно?



Ну какбэ напоминание себе о них - это лишний раз через себя их пропускать. Я этого не хочу, равно как не хочу думать о том как страдают другие и о том как им несчастным помочь. Будет возможность - помогу и без наставлений о страданиях\состраданиях.

Мне вообще очень странно - пытаться избавиться от страданий и заставлять себя искусственно их переживать. Не хочу блин. Счастья хочу)
Я не хочу сострадать своим врагам, их карма - их личное дело. Что заслужили, то и получат, не я им карму заговнял. А учителя, давая мне инструмент, не дают инструкцию по применению, не давая тем самым возможность преодолеть страдания, а заставляя смиряться с ними. Это именно стратегия упивания страданиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1113
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 17:12. Заголовок: tex пишет: Разница ..


tex пишет:

 цитата:
Разница проста - познал природу ума и способ проявления энергии, а также способен практиковать трекчо - дзогченпа!



Думаю, что таких на данном форуме не присутствует.


 цитата:
А с чего Вы взяли, что этой "умоперемены" нету?
Она как раз есть, и есть понимание - хватить страдать. И в бытовом смысле хватит, и в абсолютном\конечном. Вы же все равно не поймете мой внутренний опыт... толку о нем рассуждать.



Понимание выражается в отказе от восьми мирских дхарм и конкретных часах формальной практики ежедневно (хотя бы).

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 244
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 17:26. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Понимание выражается в отказе от восьми мирских дхарм и...


Я собсна про дзогчен и ануйогу вопрос задал. А не про отречение от мира и от его ништяков.


 цитата:
конкретных часах формальной практики ежедневно (хотя бы).


Если я Вам скажу, что у меня весь день - практика, Вы все равно не поверите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1114
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.19 17:02. Заголовок: Namdrol пишет: Если..


Namdrol пишет:

 цитата:
Если я Вам скажу, что у меня весь день - практика, Вы все равно не поверите.



Конечно же не поверю.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5658
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.19 20:03. Заголовок: Если кратко... В дзо..


Если кратко... В дзогчен парамиты обретаутся оптом, а не в розницу.

Пратик полностью интегрировавший своё сознание в Основу (кунши, алая) обретает спонтанно 3 тела, 5 мyдростей и все парамиты. Признаков такого человека несколько: спонтанное ясновидение, сиддхи,
поведение единого вкуса: "когда пребывание в дэва-лoке или заливание расплавленного метала в глотку,- одинаково безразличны".

А пока вы не достигли этого состаяние, - вы обычный сансарический лузер, подверженный закону причины и следствия.
А свободы выбора у вас нет, - не волнуйтерсь. Мы все обусловленны наборами васан и прочими штампами, активируюеми теми или иными услвиями, к которым мы тяготеем.

Первые шаги на пути Дзогчен, -создание достойного сосуда, а там все практики накопления пуньи гьяны и прочие нондро. Без этого оснвания почти не возможно получить введение в природу ума (ригпей тсел ванг). Ну может за исклйхчением шокотерапии. НО получив даже такое введение плохой сосуд не способен двигаться дальше. Я скоро дам здec' рекламу "ламрима Дзогчена",- для особо тупых, но мотивированных...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 245
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.19 20:49. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Конечно же не поверю.


Но если бы у меня не было таких вопросов, и при этом было по 4 часа ежедневной сидячей практики, Вы бы мной восхитились?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 246
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.19 21:01. Заголовок: Suraj пишет: поведе..


Suraj пишет:

 цитата:
поведение единого вкуса: "когда пребывание в дэва-лoке или заливание расплавленного метала в глотку,- одинаково безразличны".


Красиво написано, не спорю! Но у многих ли передавателей дзогчена такая луженая глотка? Хоть сейчас, хоть в средние века.
И даже, если гипотетически, чей-то организм на сей фокус способен, значит ли это, что нужно идти по пути отречения?


 цитата:
А пока вы не достигли этого состаяние, - вы обычный сансарический лузер, подверженный закону причины и следствия.


А кто ж спорит?


 цитата:
А свободы выбора у вас нет, - не волнуйтерсь.



Есть! "Жить и страдать" и "Жить и наслаждаться" - это вопрос моего отношения к жизни.
Ну ок, если казенным буддистским языком, то вопрос созревания зерен кармы и соответствующих условий для их созревания. Условий, которые я могу создавать, а могу не создавать.


 цитата:
Первые шаги на пути Дзогчен, -создание достойного сосуда, а там все практики накопления пуньи гьяны и прочие нондро. Без этого оснвания почти не возможно получить введение в природу ума (ригпей тсел ванг).



Это каноничные пакистанские наставления, или более поздние?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет