Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.07.06 19:24. Заголовок: 5 семейств будд
Хотелось бы побольше узнать о 5 семействах будд. Вот из книги Тулку Тхондуп Ринопоче. Ум Будды. Антология текстов Лонгчена Рабджама по учению Дзогпа Ченпо. Москва, Саттва, Институт трансперсональной психологии, 2006, 464 с. узнал, например, о таком соответствии 5 изначальных цветов, 5 изначальных мудростей, «обратной стороной» которых оказываются 5 ядов, и 5 будд: Будда Амитабха - различающая изначальная мудрость (возникновение желания, похоть), красный цвет. Будда Акшобья - зерцалоподобная изначальная мудрость (возникновение ненависти, гнева), белый цвет. Будда Вайрочана - изначальная мудрость всеобъемлющей сферы (невежество), синий цвет. Будда Ратнасамбхава - изначальная мудрость равности (возникновение гордости, я лучше всех), желтый цвет. Будда Амогхасиддхи - изначальная мудрость свершений (возникновение мысли о соперничестве, ревности), зеленый цвет. Может быть есть какие-нибудь работы исследовательского характера на эту тему или диссеры?.. Спасибо.
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.08.06 23:08. Заголовок: Re:
Ох, видел бы первый Нагарджуна этот трактат.
|
|
|
|
| |
Пост N: 373
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.08.06 23:11. Заголовок: Re:
Хуанди, очень многозначительно. И?
|
|
|
|
| |
Пост N: 171
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.08.06 23:30. Заголовок: Re:
спасибо за цитату
|
|
|
|
| |
Пост N: 227
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.08.06 06:20. Заголовок: Re:
Максим, также спасибо за цитату. А нельзя ли в электронном виде у вас выпросить сей документ? Мой ящик - idam@yandex.ru
|
|
|
|
| |
Пост N: 374
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.08.06 10:28. Заголовок: Re:
Хотя сам текст небольшой и плохо выверен стилистически, а его автор неизвестен, он всё же представляет интерес. Мне его в свое время прислал Олег Богословский известный как (bog, alert), сейчас он в том же виде лежит здесь http://www.orientalia.org/printout391.html
|
|
|
|
Отправлено: 14.08.06 06:48. Заголовок: Re:
Спасибо за разъяснение, Максим.
|
|
|
|
Отправлено: 17.08.06 20:21. Заголовок: Re:
Такое впечатление все-таки, что здесь (пустоты – мудрости) не определенность, а тайна. цитата: | Стадии обозначены только для удобства практикующего, их не следует рассматривать как разделы или аспекты ни самой Пустоты, ни пути ее достижения. |
| Судя по некоторым элементам описаний этих стадий они являются теми 5-ю стадиями медитации, о которой идет речь в диссертации. Из нее ясно, что в комментаторской литературе они связывались с 5-ю мудростями. цитата: | Считается, что Панчакрама по своей природе является экстрактом из Гухьясамаджи, которую Нагарджуна получил от своего наставника Сараха-пады. Концепция пяти дхьяни-будд, доктрина совершенствования триады "тело-речь-ум” с целью доведения ее до алмазного сияния, а также использование мантр и мистических диаграмм для получения духовных результатов, несомненно, характерно для обеих работ. … Пять дхьяни-будд из Гухьясамаджи, расположенных в теле, могут превратиться в пять потоков света, затем эти потоки сливаются в один и фокусируются в районе между бровями (насарга, "вершина носа", а не "кончик", как иногда ошибочно полагают). |
| В то же время читаем: цитата: | На следующей стадии насчитывается семь природных дефектов или загрязнений (пракритидоша), все они являются пассивными: забывчивость, смущение, ступор, летаргия и т.д. Всего имеется восемьдесят ментальных состояний, разделяющих Абсолютную Пустоту и Пустоту. Они действуют в течение дня и в течение ночи, таким образом, всего таких состояний, сопровождающих переход (вьявахара), насчитывается сто шестьдесят. |
| 160 - это не 5. Еще вопрос о точке: цитата: | Считается, что множество телесных и ментальных функций локализовано на кончике (в верхней точке?) носа в форме горчичного зернышка. "Представьте горчичное зернышко на кончике (верхушке?) вашего носа, представьте, что весь мир заключен внутри него, затем представьте, что вся мудрость мира заключена в нем" — это один из советов из этой книги 17. |
| http://www.orientalia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=391 Есть еще жизненно важная точка, которую, насколько я знаю, рекомендуют массировать при потере сознания: место соединения перегородки между ноздрями с верхней губой. Она совсем не имеет никакого отношения к этим практикам?
|
|
|
|
Отправлено: 17.08.06 20:52. Заголовок: Re:
2 Yuriy Вы знаете, если бы вы делали садхану согластно одной из систем Гухьясамджи, то у вас врядли бы возникли все эти вопросы ( а были бы вопросы совсем другого порядка :). Извените, но мне лично, они кажутсья ну уж очень надуманными и ответ на них ну никак не облегчит практику и не разрешит ни одной проблемы-препятствия в вашей жизни. Тантра,- это прежде всего практика. Достижение определённых уровней реализации вам несомненно даст ответы на множество вопросов. Но гораздо более вероятно, что подобные вопросы исчезнут... "А как оно будет в нирване?" или "каким богам покланялись в Лемурии?", - ну какя нам тут разница? И точка между носом и верхней губой никакой "эзотерической" нагрузки не несёт и ни в какой из известных мне садхан не используется и не упоминается.
|
|
|
|
Отправлено: 18.08.06 14:10. Заголовок: Re:
Сурадж, я все понял. Вопрос закрыт, спасибо за разъяснение по поводу точки. Это как раз связано с парктикой, но не по Гухьясамаджа тантре.
|
|
|
Ответов - 49
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|