АвторСообщение



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 19:24. Заголовок: 5 семейств будд


Хотелось бы побольше узнать о 5 семействах будд. Вот из книги

Тулку Тхондуп Ринопоче. Ум Будды. Антология текстов Лонгчена Рабджама по учению Дзогпа Ченпо. Москва, Саттва, Институт трансперсональной психологии, 2006, 464 с.

узнал, например, о таком соответствии 5 изначальных цветов, 5 изначальных мудростей, «обратной стороной» которых оказываются 5 ядов, и 5 будд:

Будда Амитабха - различающая изначальная мудрость (возникновение желания, похоть), красный цвет. Будда Акшобья - зерцалоподобная изначальная мудрость (возникновение ненависти, гнева), белый цвет. Будда Вайрочана - изначальная мудрость всеобъемлющей сферы (невежество), синий цвет. Будда Ратнасамбхава - изначальная мудрость равности (возникновение гордости, я лучше всех), желтый цвет. Будда Амогхасиддхи - изначальная мудрость свершений (возникновение мысли о соперничестве, ревности), зеленый цвет.

Может быть есть какие-нибудь работы исследовательского характера на эту тему или диссеры?..

Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]


основатель форума




Пост N: 310
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 19:38. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 320
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 00:13. Заголовок: Re:


Еще можно дать ссылочку на mahayoga.pdf

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 321
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 00:14. Заголовок: Re:


Даже в рамках садхан махайоги цвета, направления и функции Будд могут отличаться. Не говоря уже о Калачакре.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Пост N: 315
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 00:21. Заголовок: Re:


Максим А пишет:

 цитата:
Еще можно дать ссылочку на mahayoga.pdf




Тут всё что я выложил:

http://surajamrita.com/yoga/hidden/disser

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 60
Откуда: THULE, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 00:24. Заголовок: Re:


На русском это неплохо разобрано, из "массовых" публикаций, у Чхогьяма Трунгпа Ринпоче ( во множестве работ) и в очень хорошей книге Его ученицы Ф. Фримантл "СИЯЮЩАЯ ПУСТОТА". Немного черезчур психологично, но по делу весьма.
И у Анагарики Говинды, в "ОСНОВАХ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА" В сети "его" много. Слегка устарело, но все сваи забиты правильно.

A L A F S A L F E N A Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 325
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 00:31. Заголовок: Re:


У бонцов например цвет пространства - желтый, а земли - синий.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.06 05:50. Заголовок: Re:


Спасибо, ребята. Сураджу - отдельное Читаю.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 210
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 07:31. Заголовок: Re:



 цитата:
У бонцов например цвет пространства - желтый, а земли - синий.



И у бонцев не все так, есть синяя вода, да еще и под слогом МАМ, а не под обычным, что не каждый раз, согласитесь...

В этом смысле в примерах нет полного смысла, поскольку изначально все метожды уникальны, нет общих для всех раскладов. НЕТУ!!!

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 337
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 14:27. Заголовок: Re:


Если даже нет общих цветов и первозвуков элементов, то скажите, какой смысл рассуждать об общем протоязыке?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 216
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.06 02:37. Заголовок: Re:


Не цветов общих нет, а обозначений, элементы-то все те ж. Как и протоязык (здесь я улыбаюсь, жаль, что не видно).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 10:25. Заголовок: Re:


Suraj пишет:

 цитата:
http://surajamrita.com/yoga/hidden/disser/Yoga-Tantra.pdf



Из диссертации (2003 г.) следует, что число семейств будд является одним из показателей развития тантры как традиции.

В период не-зрелой тантры (Индия до 7 в.), когда она еще не идентифицировала себя как отдельная традиция, их было 3 и они были иерархизированы. Два низших семейства соответствовали мирным и гневным божествам не-буддийского происхождения.

Компендиум Принципов (последняя четверть 7 в.) - его анализу посвящена диссертация, – переходный текст, но ключевой для развития всей тантры. Его структура 4-хчастна и соотвествует 4 семействам будд, представляющим просветленные качества тела, речи, ума и действия. Но в нем уже есть и 5 семейств, это считается противоречием и комментаторы предпринимали усилия для его разрешения (в пользу 5-ти).

За Компендиумом последовали тексты, которые легли в основу тантра йоги. Дальше появляются махайога и наивысшая тантра йога. Число семейств возрастает до 6.

Одной из главных новацией Компендиума автор считает путь к просветлению через йогу божества, который описан как 5-ти шаговая медитация (The Process of the Five Manifest Enlightments): природа ума как сияющий лунный диск, из которого затем за 4 стадии-манифестации появляется божество. Эта новация рассматривается как одна из 3 идентификаций тантры как традиции в дополнение к мифу о победе Ваджрапани над Махешварой (рационализация насилия) и чудесному обретению коренных текстов.

Это 5-тишаговое просветление в комментаторской литературе (!) связывается с теми 5 мудростями, о которых речь шла в первом сообщении, каждая из них соответствует семейству будд. Автор указывает на эту корреляцию, как на важнейшую для тантра йоги, но подробно ее не обсуждает.

Развитие традиции сопровождается не только изменением числа семейств, но и так сказать способа их объединения. Если в Компендиуме семейства представлялись именным перечнем: Вайрочана, Акшобья, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи, то в махайоге они идентифицируются как “Кings of 5 aggregates” (consciousness, form, feelings, discriminations, compositional factors). Изменяется также и главный будда: Вайрочану сменяет Акшобья, что трактуется как усиление тенденции к насилию (Акшобья гневен).

В то же время уже в ранней в махайоге появляется 6 семейство будд с Самантабхадрой во главе (в паре с Самантабхадри), трансцендентным буддой, объединяющим в себе будд всех остальных семейств. Оно есть не только в махайоге, но и других высших тантрах (ати-йоге).

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 10:27. Заголовок: Re:


Рабдан пишет:

 цитата:
На русском это неплохо разобрано, из "массовых" публикаций, у Чхогьяма Трунгпа Ринпоче ( во множестве работ) и в очень хорошей книге Его ученицы Ф. Фримантл "СИЯЮЩАЯ ПУСТОТА". Немного черезчур психологично, но по делу весьма.
И у Анагарики Говинды, в "ОСНОВАХ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА" В сети "его" много. Слегка устарело, но все сваи забиты правильно.



Книги Фримантл нет в сети на русском, но одна из важнейших тем следует из ее названия: семейства будд и Тибетская книга мертвых.

Из книги Ламы Анагарика Говинды узнаем об аспектах семейств в дополнение к диссертации следующее: о цветах, первоэлементах, 4 направлениях, полярность 5 ядов и 5 мудростей, а также о манифестации будд в Бардо Тодол. Женский аспект просветления у Ламы выписан в форме Божественных Матерей, в диссертации иначе (organ&vagina).

О мотивациях аспектов семейств. Соответствующие семействам направления не мотивируются. Мотивация связи с первоэлементами очень не ясная. Мотивация цветов как-то очень психологична или же сознательно не прописана до конца.

Из диссертации хорошо видно, что каждый аспект семейств – это по сути откровение традиции. В тантра йоге семейства идентифицируются по именам будд, в махайоге – по скандхам, аналогично и мотивация цветов – это тоже, по-видимому, откровение. В Дзогчене 5 цветов возникают в процессе так сказать сотворения мира, насколько я знаю, в других школах они не имеют такого статуса.

В такой перспективе (космогенез) семейства будд можно понимать как некую структуру, изначально присущую этому миру.

В то же время Лама называет мудрости “архетипами человеческого мышления”. В связи со всем этим очень понятна и чрезвычайно привлекательна манифестация семейств будд в процессе смерти. Соприкосновение космогенеза и человеческого опыта – эти представления невозможно переоценить!

Но здесь мне не понятно вот что. Лама подчеркивает, что эти манифестации, т.е. все, что описано в Бардо Тодол, может воспринять только подготовленный ум. Неподготовленный ничего этого не “увидит”. Это вполне созвучно тому, что в сообщениях об осознаваемой клинической смерти (современные исследования околосмертного опыта) видений такого рода нет. Более того, не осознают себя во время клинической смерти от 60 % до, может быть даже, более 80% людей. То есть вообще ничего не помнят.

Но в то же время на одной из встреч ЕСДЛ с учеными ему рассказывали об этих исследованиях и его реакция была скептической. По мнению ЕСДЛ, они не отражают реальный процесс умирания, противоречат буддийским представлениям о смерти. Например, умирающий не может встретиться с уже умершими родственниками (это один из часто встречающихся сюжетов), т.к. они либо уже воплотились, либо находятся на других планах.

Пятерка изначальных мудростей, как выясняется, не одна. В “Тайнах Дзогчена” я узнал о еще одной.

Самосуществующая мудрость Пребывающей Основы.
Мудрость непосредственного восприятия видений.
Мудрость непрерывной осознанности.
Различающая мудрость.
Мудрость трех занятий.

Как она согласуется с канонической, я пока не знаю. Меня все это занимает в связи с желанием полнее осознать опыт, свидетелем которому я был в свое время. Сначала я обсудил его здесь:
http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,277.0.html

Потом, когда выяснил, что он, по-видимому, имеет отношение к мудростям (к двум первым из последней пятерки), то открыл тему «Не касаясь земли» на Ясном свете – I. Теперь эту мусолю.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 12:13. Заголовок: Re:


Yuriy пишет:

 цитата:
Самосуществующая мудрость Пребывающей Основы.
Мудрость непосредственного восприятия видений.
Мудрость непрерывной осознанности.
Различающая мудрость.
Мудрость трех занятий.



Может быть есть эти термины на санскрите?

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 13:11. Заголовок: Re:


Не знаю, это перевод текстов Лонгчен Рабджама, выполненный Ламой Сонам Дордже.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 15:07. Заголовок: Re:


Yuriy пишет:

 цитата:
Ламой Сонам Дордже



Теперь все ясно.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 15:13. Заголовок: Re:


Что именно?

Кстати, канонические 5 семейств будд в тексте присутствуют, только без направлений и, соответственно, мандал. 5 цветов, 5 эмоций и их противоположности - 5 мудростей, и еще дополнения кое-какие.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 353
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 15:45. Заголовок: Re:


А что это за книга "Тайны Дзогчена"? Кто издатель, когда вышла?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 17:26. Заголовок: Re:


Сонам Дордже, лама. Тайны Дзогчена. Тайные Учения из Раздела Устных Наставлений Великого Совершенства, Дзогчен Мен Нгак Дэ, Упадеша. На основе текста Лонгчен Рабджама «Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла». Перевод с тибетского и комментарий Ламы Сонам Дордже. Киев, Ника-Центр, 2005.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 19:56. Заголовок: Re:


Yuriy пишет:

 цитата:
Что именно?



Что доискиваться до смысла, используя данный перевод, смысла очень мало.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 354
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:44. Заголовок: Re:


А что, разве Хуанди является специалистом по смыслу Дзогчена?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:45. Заголовок: Re:


Лучше есть?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:51. Заголовок: Re:


Максим А пишет:

 цитата:
А что, разве Хуанди является специалистом по смыслу Дзогчена?



Давай сюда оригинальные термины, ты ведь знатог.

Yuriy пишет:

 цитата:
Лучше есть?



Макс сейчас найдет, надеюсь. :-)))

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:09. Заголовок: Re:


Мне интересно, соотносится ли как-то данная матрика с традиционной мадхьямической панчаджняна (пустота от я и т.д.) или нет. Так как похоже, что первые два пункта явлются контрарными к ней. Третий повторяет пункт в стандартной, тлько без добавляния "пустота от". В четвертом Сонам почему-то просто использует традиционный перевод на русский язык "праджня".

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 355
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 22:54. Заголовок: Re:


Даже классические Гухьягарбховские пять мудростей никак не соотносятся с пятью мадхъямическими "пустотами от". Игорь, я тя умоляю, не надо здесь позориться -))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 23:35. Заголовок: Re:


Ты уверен, что "никак"? А ведь очень похоже на "утвердительную" перепевку отрицательной формулы. Термины ты так и не нашел, как я понял?

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 08:25. Заголовок: Re:


Ну, елки-палки. Это как раз следующая мысль, которая мне пришла в голову: мудрости - пустоты. Дайте какую-нибудь зело авторитетную ссылку по этому поводу, а!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 11:15. Заголовок: Re:


Yuriy пишет:

 цитата:
Дайте какую-нибудь зело авторитетную ссылку по этому поводу, а!



У Торчинова есть упоминание http://www.psylib.ukrweb.net/books/torch01/txt12.htm

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 356
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 18:51. Заголовок: Re:




 цитата:
Ты уверен, что "никак"? А ведь очень похоже на "утвердительную" перепевку отрицательной формулы. Термины ты так и не нашел, как я понял?


Ты ничё не понял. Термины я не искал, это к Юрию, у него текст.

Скажи лучше каким местом твоя ссылка на Торчинова, а именно вот это вот:


 цитата:
Далее указаны пять способов переживания пустоты; необходимо увидеть пустоту:
1) индивидуального "я",
2) принадлежащего индивидуальному "я",
3) неизменности,
4) устойчивости,
5) вечности.



соотносится с указанными пятью мудростями??


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 19:10. Заголовок: Re:


"...не надо здесь позориться -))"
Максим А, что это? :)



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 21:30. Заголовок: Re:


Максим А пишет:

 цитата:
Скажи лучше



Перечитай в одном из сообщений выше. Опять Макс ты чем-то недовелен, а по делу инфы от тебя ноль.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 21:39. Заголовок: Re:


Huandi
у Вас не хватает "инфы"?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 357
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 21:40. Заголовок: Re:


Перечитал. Какая-то шняга, ничего внятного.
Ты лучше давай совмести напрямую. Если они связаны, то это не должно составить никакого труда, не так ли?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.06 21:50. Заголовок: Re:


Максим А пишет:

 цитата:
Ты лучше давай совмести напрямую. Если они связаны, то это не должно составить никакого труда, не так ли?



Вот мне увиделась связь, и потому я и спросил, не ли у кого-нибудь оригинальных терминов, чтобы прояснить для себя, кажущаяся это связь или нет. Сходи подыши воздухом, Макс.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 06:11. Заголовок: Re:


Одно небольшое уточнение по поводу соотношения буддийских представлений о процессе смерти и современных исследований околосмертного опыта (выше я писал, что нет таких видений). Вчера читал обзорную статью и всплыло.

Одним из элементов глубокого опыта, "core experience" является "видение цветов". Каких именно - нигде не встречал описание.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 19:53. Заголовок: Re:


Максим напоминает мне украинских политиков - сочетание огромного количества пафоса с нулевой полезностью.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 168
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 19:55. Заголовок: Re:


ну это ж не повод тыкать их носом в их "незнание"

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Пост N: 326
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 19:42. Заголовок: Re:


Yuriy пишет:

 цитата:
В период не-зрелой тантры (Индия до 7 в.), когда она еще не идентифицировала себя как отдельная традиция, их было 3 и они были иерархизированы. Два низших семейства соответствовали мирным и гневным божествам не-буддийского происхождения.



Данный аргумент ОЧЕНь спорный, в данной диссертации!
Одна из основных тантр Чарья-тантра класса, "Ваирочанаабхисамбодхи-сутра" упоминает 100 семейств.
"Subahupariprccha-sutra", тантра класса Крия-тантра, говорит о 6 семействах.
Так что даннаяй структура доводов ( о прогрессивном возростании колличества будда-кула по мере развития тантры) построена на шаткой основе...

Интенрнализация Будд и их семейств и соотношение с элементами микрокосма, действительно похоже отражает "развитие" тантризма... Или может быть возростание способностей практиков способных получить откровения более сложных и полных циклов тантр...

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 363
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 22:46. Заголовок: Re:


А я считаю, что возрастание количества семейств не означает прогресс. Напротив, чем меньше порождающих элементов, назовем их так, тем меньше система уходит от первоначального смысла. В идеале такой элемент вообще один - А.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 16:45. Заголовок: Re:


Вопрос уже затрагивавшийся выше: мудрости и «пустоты от». В плане позитивного определения пустот, как объекта опыта, но не на вербальном уровне, мне очень интересно то, что пишет ЕСДЛ (может быть это общее место, я, честно говоря, не знаю). В своей книге «Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики» (СПб, Нартанг, 1996.) он пишет:

«в тантрийской терминологии Гухьясамаджа тантры указаны четыре вида пустоты. Они соотносятся к четырем типам переживаний процессов растворения при смерти: 1) пустое возникает тогда, когда исчезают грубые слои сознания, то есть восемьдесят «указательных» состояний; 2) велико-пустое появляется при растворении всех тонких видимостей; 3) очень пустое – во время растворения красноватого возрастания и 4) совсем пустое – при переживании действительного Ясного света, который подразделяется на объективный Ясный свет, то есть пустоту, и субъективный Ясный свет» (с. 182).

Разумно было бы ожидать связи этих пустот с мудростями, но, как я понял, из прошедшего спора, это не сделано?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 372
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 23:00. Заголовок: Re:


Юрий, четыре пустоты к пяти мудростям имеют весьма поверхностное отношение, это просто две различных классификации йогического опыта. Есть еще работа Нагарджуны под названием Панчакрама. Вот как в ней определяются эти ЧЕТЫРЕ пустоты:

Панчакрама ("пятеричный переход”) подразделяет Пустоту, в зависимости от причины и следствия, на четыре ступени. Более правильно считать их стадиями: "Пустота” (шуньям), "Сверх-Пустота” (ати-шуньям), "Великая Пустота” (маха-шунъям) и "Абсолютная Пустота” (сарва-шуньям). Первая, имеющая женское начало, описывается как "мудрость” (праджня), а вторая, олицетворяющая мужское начало, описывается как "средство” (упая). Их взаимодействие (типичная концепция Ваджраяны) приводит на третью стадию, где создается "собственный фундамент” (свадхистхана). Над этим простирается невесомая, неизменная, недвойственная и светящаяся (прабхашвара) Пустота.

Важно, что здесь Пустота является положительным принципом, алмазом (она названа так из-за незамутненной и неизменной, "твердой” сущности). Ее проявление связано с Ваджрасаттвой, божеством, которому посвящена Панчакрама, "Свободный от существования и не существования, но способный принять любую форму, Ваджрасаттва вмещает всю любовь, обращенную к нему”. Подобно пустому пространству, он является "собственной природой” всех явлений; его трудно схватить и невозможно охарактеризовать; он не имеет причины и наполняет все вещи, он чист и неслышим; познать его может только йогин. Точка зрения, что его можно познать внутри себя, поскольку он содержится в каждом из нас (пратъятмаведъя), разделяется и в этом тексте. Он неразличим в нас не в действительности, а по неведению, вследствие нашей собственной вовлеченности в мир обусловленности. Природа Пустоты игнорируется или забывается, и мы создаем кажущийся нам прочным мир наших собственных мыслей и привязанностей. Мы помещены в клетку собственных свершений и суеты. Ученик должен избавится от этого с помощью практической йоги, чтобы постепенно "вернуться домой”, то есть достичь Абсолютной Пустоты и наслаждаться блеском полного и неизменного спокойствия. Панчакрама как тантрический трактат описывает основные стадии этого духовного пути от Пустоты явлений до трансцендентной Пустоты. Этот путь (или переход, крама) является метафорическим — на самом деле здесь нет ни "движения”, ни "достижения”. Стадии обозначены только для удобства практикующего, их не следует рассматривать как разделы или аспекты ни самой Пустоты, ни пути ее достижения.

Первая стадия описывается как "свет лампады” (алока), то есть свет, зависящий от светильника (паратантра). Разум занят представлениями предметов, собирает впечатления и организует их, он конструирует свои собственные образы и проецирует их вовне. Эта стадия характеризуется транзактным знанием (праджня). Визуализация "лотоса” на лунном диске (чандрамандала-панкаджам), точки (бинду) и первой гласной (а) будет описана выше. Вторая стадия является простой "манифестацией света” (алока-бхаша), не зависимой от самой лампы, напоминающей лунный свет. Она называется "Сверх-Пустота”, потому что на этой стадии представление явлений затруднительно для сознания, сознание преодолевает явления. Но сознание не останавливает своей работы, оно по-прежнему занято построением, воображением и отражением (парикалпа). Все они являются ментальными состояниями (чайташика), исключающими любые внешние воздействия.

Если первая стадия праджня, то вторая — упая', если первая женская, то вторая ~ мужская; если символом первой является лотос (падма), то символом второй — алмаз (ваджра). Объединение первых двух происходит на третьей стадии, которая поэтому является великой (маха).Здесь нет ни света от лампы, ни простого провозглашения света. С другой стороны, здесь присутствует интуитивное понимание света (ало-копалабодхи). Оно не является более зависимым, но является независимым и абсолютным (париниахпанна). Важной деталью является то, что сознание "замкнуто в себе” {свадхистхана-читта). Освобожденное от всех условных факторов, как внутренних, так и внешних, сознание теперь может располагаться само в себе. Но по-прежнему оно является только сознанием, и поэтому остается некоторый дуализм между субъективностью и объективностью. Однако конечная стадия все же свободна от этого дуализма, поскольку она свободна от сознания. Практикующий не может назвать это ни как нечто существующее, ни как нечто несуществующее. Теперь невозможно каким-либо образом выразить осознание. Эта стадия названа "Абсолютная Пустота", потому что она не имеет ни начала, ни конца, а также никакого существования между ними. Она все, о чем только можно подумать. Хотя это последняя стадия движения по пути трансформации для практикующего, она ни в коем случае не является новым состоянием Пустоты. Она остается постоянной, и Пустота первых трех стадий происходит из Абсолютной Пустоты.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 58
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 23:08. Заголовок: Re:


Ох, видел бы первый Нагарджуна этот трактат.

यथावस्थितवस्तुस्थिति Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 373
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 23:11. Заголовок: Re:


Хуанди, очень многозначительно. И?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 171
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 23:30. Заголовок: Re:


спасибо за цитату

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 227
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.06 06:20. Заголовок: Re:


Максим, также спасибо за цитату. А нельзя ли в электронном виде у вас выпросить сей документ? Мой ящик - idam@yandex.ru

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 374
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.06 10:28. Заголовок: Re:


Хотя сам текст небольшой и плохо выверен стилистически, а его автор неизвестен, он всё же представляет интерес. Мне его в свое время прислал Олег Богословский известный как (bog, alert), сейчас он в том же виде лежит здесь http://www.orientalia.org/printout391.html

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 06:48. Заголовок: Re:


Спасибо за разъяснение, Максим.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 20:21. Заголовок: Re:


Такое впечатление все-таки, что здесь (пустоты – мудрости) не определенность, а тайна.


 цитата:
Стадии обозначены только для удобства практикующего, их не следует рассматривать как разделы или аспекты ни самой Пустоты, ни пути ее достижения.



Судя по некоторым элементам описаний этих стадий они являются теми 5-ю стадиями медитации, о которой идет речь в диссертации. Из нее ясно, что в комментаторской литературе они связывались с 5-ю мудростями.


 цитата:
Считается, что Панчакрама по своей природе является экстрактом из Гухьясамаджи, которую Нагарджуна получил от своего наставника Сараха-пады. Концепция пяти дхьяни-будд, доктрина совершенствования триады "тело-речь-ум” с целью доведения ее до алмазного сияния, а также использование мантр и мистических диаграмм для получения духовных результатов, несомненно, характерно для обеих работ.



Пять дхьяни-будд из Гухьясамаджи, расположенных в теле, могут превратиться в пять потоков света, затем эти потоки сливаются в один и фокусируются в районе между бровями (насарга, "вершина носа", а не "кончик", как иногда ошибочно полагают).



В то же время читаем:


 цитата:
На следующей стадии насчитывается семь природных дефектов или загрязнений (пракритидоша), все они являются пассивными: забывчивость, смущение, ступор, летаргия и т.д. Всего имеется восемьдесят ментальных состояний, разделяющих Абсолютную Пустоту и Пустоту. Они действуют в течение дня и в течение ночи, таким образом, всего таких состояний, сопровождающих переход (вьявахара), насчитывается сто шестьдесят.



160 - это не 5.

Еще вопрос о точке:


 цитата:
Считается, что множество телесных и ментальных функций локализовано на кончике (в верхней точке?) носа в форме горчичного зернышка. "Представьте горчичное зернышко на кончике (верхушке?) вашего носа, представьте, что весь мир заключен внутри него, затем представьте, что вся мудрость мира заключена в нем" — это один из советов из этой книги 17.


http://www.orientalia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=391

Есть еще жизненно важная точка, которую, насколько я знаю, рекомендуют массировать при потере сознания: место соединения перегородки между ноздрями с верхней губой. Она совсем не имеет никакого отношения к этим практикам?

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Пост N: 338
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 20:52. Заголовок: Re:


2 Yuriy

Вы знаете, если бы вы делали садхану согластно одной из систем Гухьясамджи, то у вас врядли бы возникли все эти вопросы ( а были бы вопросы совсем другого порядка :). Извените, но мне лично, они кажутсья ну уж очень надуманными и ответ на них ну никак не облегчит практику и не разрешит ни одной проблемы-препятствия в вашей жизни.
Тантра,- это прежде всего практика. Достижение определённых уровней реализации вам несомненно даст ответы на множество вопросов. Но гораздо более вероятно, что подобные вопросы исчезнут...
"А как оно будет в нирване?" или "каким богам покланялись в Лемурии?", - ну какя нам тут разница?
И точка между носом и верхней губой никакой "эзотерической" нагрузки не несёт и ни в какой из известных мне садхан не используется и не упоминается.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 14:10. Заголовок: Re:


Сурадж, я все понял. Вопрос закрыт, спасибо за разъяснение по поводу точки. Это как раз связано с парктикой, но не по Гухьясамаджа тантре.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет