..ну ок) представим будто в джонанг Хеваджра попала не из Сакья:)
Вы можете представлять что вам вздумается, раз не можете ни пол слова сказать в подтверждение выдвинутых вами предположений. Однако я больше доверяю традиционным источникам, которые говорят, что линии Хеваджры в Джонанг и Сакья - разные (и так учат ламы этих школ у которых я получал ванги Хеваджры). Если вас грызут сомнения на счёт Джонанг, возьмите Кагью, где есть очень редкие линии (как Хеваджра Нигумы), или ньингмапинские терма. Впрочем не имеет значения, сто, так сто, я не настаиваю :)
Отправлено: 18.09.15 07:36. Заголовок: А какие сомнения.. о..
А какие сомнения.. отличная школа. Но какова Еще линия передачи Хеваджры в джонанг до Долпопы ? мне правда это очень интересно, поделитесь если обладаете такой информацией.
Что касается "вздумается" и "подтверждений", - если трех тантр и целостной традиции на них базирующейся вам недостаточно... как тогда я могу еще что-то дать по теме? :) нет, увольте. Можете складывать мандалы Сакья, Джонанг по отдельности (т.е. коли Юмо также принес Хеваджру из Индии - она что, основывалась на каких-то других тантрах, а??), а можно и Кагью добавить, если мало.. Тогда корректно ли сказать что мандалы вы различаете не по содержанию, но по линии передачи
Пост N: 4871
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 18.09.15 08:06. Заголовок: Я не думаю, что имет..
Я не думаю, что имет смысл ехидничать.. Дело в том, что Джамгон КОнгтрул упоминал в своей "Энциклопедии" , что в Тибете в его время существовало 18 основмых линий передачи практики Хеваджры и огромное колличество малых систем практики. Сколько он не уточнял. Читая жития 84 махасиддхов махамудры, выясйнается, что подавляющее большинство из них практиковало Хеваджра тантру, что даёт возможность предполозить, что практическихлиний передачи и садхан было большое колличество в Индии, а то как и что переводили тибетцы и допплняли какими устными наставлениями... тут можо только гадать НО, если честноо Хеваджра, - это не моя тема. Да и на "Западе" этот цикл начали давать сравнительно недавмо лет 5-7...
если трех тантр и целостной традиции на них базирующейся вам недостаточно
Вы ошиблись форумом, кому и что недостаточно в его личной практики, обсуждать здесь считаю не уместным. Вы же явно недостаточно владеете даже поверхностным знанием материала, отсюда и ваше: "на самом деле мне кажется само число символическое".
Отправлено: 20.09.15 16:45. Заголовок: После одного из подв..
После одного из подвигов, правитель попавшей под "подвиг" местности построил храм, на входе в который поместили портрет Вирупы. Ну и начал народ почитать сначала Вирупу, а потом Три Драгоценности. На что Вирупа ответил, что сначала надо почитать Три Драгоценности, а потом уже его. Когда же и почему произошёл разворот в сторону первенства Гуру ? Кукай в 8-9-ом веке также не встретился с культом учителя.
Когда же и почему произошёл разворот в сторону первенства Гуру ?
Вообще, о почитании учителя, как равному Будде, изложено во многих текстах, как сутры, так и крия-тантры (и в высших, само собой). Либо Кукай не там искал, либо и не собирался искать вовсе :) Разворота в "сторону первенства" никогда не было, ибо ни кто ни с кем не соревновался. Можно конечно по обсуждать этот вопрос, только не в этой теме, а скажем в разделе: "Объявления, реклама, трёп".
Отправлено: 23.09.15 11:44. Заголовок: Линия Сингон идёт от..
Линия Сингон идёт от Хуэй Го, объединившего в одно целое учение двух учителей индийского происхождения. Маловероятно, что оба индийца позабыли про такой существенный момент. При том что и китайская и японская культура имеют склонность к "культу Учителя". При этом не отрицалась роль Учителя как передатчика знания, сохранялась важность передачи Учения непосредственно от Учителя к ученику, но только статус у наставника был другой.
Отправлено: 24.09.15 01:24. Заголовок: Тогда более следовал..
Тогда более следовали примеру Будды Шакьямуни, пестуя преданность Учению. Напомню, что традиция поклоняться пустому сидению Учителя пошла от Будды. Этим он выражал несомненное превосходство Дхармы над всем.
Отправлено: 28.10.19 08:29. Заголовок: Привет всем! Пара во..
Привет всем! Пара вопросов по Курукулле: - У Курукуллы же нет консорта? Как она соотносится с Хеваджрой? - Существует ли форма Курукуллы с дигугом и капалой? Пытаюсь разобраться с фразой из неварской чарья гити: chatur bhuja karti khatpara share dhanu dhari
И вопрос лично Сураджу: мы же получали посвящение Курукуллы от нашего ваджрачарьи, или мне приснилось? (Не могу найти распечатку с садханой, отсюда сомнения)
Пост N: 5718
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг:
8
Отправлено: 28.10.19 19:31. Заголовок: Я не получал. Были п..
Я не получал. Были планы на эту осень, но пока никаких объявлений от него не поступало. Курукула девица, посему партёров у неё нет. В Сакья она обычно асоциируется с Хеваджра тантрой, где дана её краткая садхана, но есть множество сборников практик. Поищи в картинках https://www.himalayanart.org/search/set.cfm?setID=4849 там много раzных форм:
Ой, Аня я за нингмапинские терма не в ответе,- что там кому привидилось... Сказано, что количество самбхогакая манифестаций бесчисленно. Может это иогину была полезна визуализация девственицы в первом единении.. Я откуда знаю?.. Вообще, Курукулла, - достаточно древняя индийская богиня, которая присутствует и в Шри Видье... Издревле её сфера была "любовная магия и очарование"...
Курукулле соотносится с Хеваджра-тантрой очень просто - она хранительница этой тантры. А хранители её тантры, в свою очередь, - Шива и Ума-Парвати. Уму вообще считают чуть ли не внешним проявлением Курукулле.
Отправлено: 29.10.19 07:14. Заголовок: Я разбираюсь сейчас ..
Я разбираюсь сейчас с одной чарья гити, в которой, непонятно, то ли ошибки, то ли создатель ее знал больше меня). Пару изображений Курукуллы с капалой я нашла, с дигугом не нашла, но нашла некие тексты в сети, упоминающие эту комбинацию (не уверена, насколько им можно доверять, например, Judith Simmer-Brown).
Там дальше по тексту песни интереснее: "natha sodasa vuja alingana chuwan tribhuvana byapita nila barna" - то есть она обнимает и целует некоего синего лидера с 16-ю руками. Ваджрачарья наш полагает, что эта ошибка. Но я тут нашла кое-где ( "Kurukulla symbolizes the power of Hevajra and is a hypostasis of Nairatma") - что Курукулла может считаться ипостасью Найратмы.
цитата:
Я не получал. Были планы на эту осень, но пока никаких объявлений от него не поступало.
Вроде где-то 4-5 лет назад давал. Было мероприятие с Премой Дасарой, где они представили 4 разные версии танца Курукулле. В тот же день, утром, было посвящение.
Вроде где-то 4-5 лет назад давал. Было мероприятие с Премой Дасарой, где они представили 4 разные версии танца Курукулле. В тот же день, утром, было посвящение.
Ты права, было дело,- я просто не участвовал тогда в этом мероприятии. Наверное ты права, возможно была какя-то традиция объеденённого культа Найратма/Курукула. Наиболее распостранённое тибетское восприятее Курукулы, как одной из форм Тары... Гибридные культы и кто чьей манифестацией является,- "тёмный лес индийско-тибетской эзотерики"...
Отправлено: 30.10.19 01:16. Заголовок: Здесь не исторически..
Здесь не исторические тибетские заморочки - есть конкретно формы Курукулле Тара-бхава и Уддияна-бхава. Разный генезис - разные формы.
А если исторически, то культ этой дэви пришёл с горы Малая, традиционного места сиддхов - Курукулле считалась, да и по сей день многими считается богиней горы Малая.
Это что значит? Хеваджра тантра до Удияны не дошла кажется... Ну разве, что "Херука Галпо", которая содержится и в цикле Яндак Херуки и в цикле Хеваджра.
Курукулле причинно не зависит от Хеваджры. Так же, как Симхамукха, будучи хранительницей тантры Ваджрабхайравы, причинно свободна проявляться как угодно.
Уддияна-бхава - это обозначение происхождения на санскрите. Тара-бхава, кстати, к тантре Хеваджра вообще не имеет отношения. Например.
Отправлено: 13.04.23 14:35. Заголовок: Линии Хеваджра-тантры
Высшей материнской тантрой является Хеваджра-тантра, которая также является частью раздела Херуки. В Индии было много линий передачи Хеваджры; в первую очередь среди них были Ачарья Сароруха, Кришна Самаяваджра, Дурджаячандра, Ратнакара, Наропа, Майтрипа и Кхаче Яшобхадра. Некоторые люди говорят, что Яшобхадра — это другое имя Наропы. Эти семь систем были полны посвящений, объяснений и сущностных наставлений. В Индии существовало около двенадцати основных комментариев, таких как «Комментарий к сущности Ваджры» и «Комментарий к трудным моментам», называемый «Падма». Среди этих семи линий передачи Сароруха, Кришна Самаяваджра и Дурджаячандра были отдельными линиями передачи, в то время как другие линии передачи Хеваджры были составлены из лучших частей этих систем. Что касается того, как линии передачи Хеваджры попали в Тибет, то в одиннадцатом веке Дрогми Шакья Еше получил систему учения Вирупы от Пандиты Гаядхары и других. Дрогми получил все посвящения, сущностные наставления и объяснения Тантры Хеваджра, и через него линия передачи Вирупы перешла к семье Сакья и школе Сакья. Линии передачи Сароруха и Шантипа перешли к Го Кхугпа Лхаце, который получил эти учения от Кришны Самаяваджры, а затем распространил их в Тибете. Есть и много других родословных. Например, переводы и учения Гьиджо Даве Озера и система учения Панчен Наропы были получены Марпой Чокьи Лодро, который передал их своим ученикам, особенно Ме и Нгоку. Кроме того, Чал Лоцава Сонам Гьялцен получил линию учения Наропы от Памтингпы и распространил ее. Ученик Нгока по имени Рам распространил другую линии передачи, которая называется Рам Лук. Позже существовала линия учения, называемая Хеваджра Джняна Лук, которую строго придерживалась школа Таклунг в линии передачи Кагью. Учения, полученные Джецуном Таранатхой и распространяемые им, называются системой Мирной Тайны Хеваджры. Все эти системы обучения преобладали в Тибете. Двумя основными непрерывными линиями передачи посвящений, объяснений, сущностных наставлений и практик Хеваджры были линии Марпы Лоцавы и Дрогми Лоцавы. В частности, трое учеников Марпы — Ме, Нгок и Цур — передали учение Марпы, а Сакьяпа Кунга Ньингпо и держатели его линии передали учение Дрогми. Эти две линии обучения и практики подобны победным знаменам, которые бесконечно поддерживаются. Ранние поколения семьи Сакья, последователи Дрогми, имели так называемые Шесть Традиций Хеваджры. К ним относятся традиция сущностных наставлений Вирупы, комментаторская традиция Домбупы, традиция Сарорухи, традиция Кришны и традиция Наропы. Однако традиции Кришны и Наропы не получили продолжения в школе Сакья, и у более поздних поколений есть то, что называется Четырьмя Передачами Хеваджры. Линия Марпа Кагью, последователи Наропы и Майтрипы, имеют четыре традиции посвящения, которые включают коренную тантру, объяснительную тантру и вспомогательные тексты. Раньше у них были системы обучения всем трем тантрам Хеваджры: коренной тантре, тантре Ваджрного Шатра и тантре Самбхути, а также практические наставления по Шести йогам Наропы. Однако в наши дни в Марпа Кагью больше нет систем обучения Ваджрному Шатру и Самбхути Тантре. Система обучения Марпы Хеваджра-тантре продолжается в трех линиях передачи: Нгок Лук, Ме Лук и Цур Лук. Они содержат тантру отца-матери Хеваджры, коренную тантру, объяснительную тантру и пятнадцать различных видов посвящений. Эти линии обучения и практические инструкции продолжаются и по сей день.
«The Rime Philosophy of Jamgon Kongtul» / Ringu Tulku.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет