(Спасибо Денису за идентификацию) 1 - Будда Шакьямуни и еще 24 Будды, их собрание представляет собой 1000 Будд благого эона. 2 - 8 Бодхисаттв и 16 Арьястхавир, в центре Авалокитешвара Скрытый текст
14 - Vajramrita (Чемчог Херука (Махоттара) - обычно соответствует мандале Дюци Йонтэн "Качеств Амриты", Херуке семейства Ратна. Но например, в "Собрании Сугат" Чемчог - это Херука, который является воплощением всех семейств будд, и находится в центре мандалы. (на данной тханке, он с перепутаными руками) )
Насчет 6, что-то не похоже на Еше Цогьял, груди нету.
Если присмотреться поближе, грудь есть, это точно она.
anahata пишет:
цитата:
А 4 Падмасамбхава ? Странно, ведь он на картине ниже в центре.
Смысл 10 фигур над Падмасамбхавой, это линия передачи учения Дуджом Терсар. Поскольку передача проходила и через Падмасамбхаву, естественно, он изображается и там.
Про пункты с 1-9 верхнего и 1-2 среднего уровней можно быть уверенным, у меня немного другое изображение Дуджом Терсарского дерева, но персонажи все те же, и к нему была краткая расшифровка, по которой я вам и написал. Про остальных детализации не было, только слова что прямо под находятся восемь Херук и вокруг защитники.
6-ой похоже тоже относится к циклу восьми Херук, так как присутствует среди карточек для посвящений здесь. Жаль, что там на тибетском карточки подписаны по шаблону "grub thob bka' brgyad <номер>" (то есть название учений "drubthob kagye" и порядковый номер карточки). Например, на его карточке написано "grub thob bka' brgyad drug", то есть "drubthob kagye 6".
А что касается даков и дакинь, то я сделал такой вывод, что у существ в 11 есть грудь, а в 10 нету.
Из отсутствия и наличия груди логически не вытекает дака и дакини, из этого вытекает только пол. И раз речь пошла о наличии груди, если рассмотреть поближе, то груди есть и у 10, и у 11, в таком случае это классика - богини подношений.
Насчет 19 у меня есть подозрение, что это Yudronma, так как часто Tseringma и Yudronma в ньигмапинских деревьях можно встретить по разные стороны изображения, плюс популярных мирных форм богинь защитниц почитаемых в ньигма не так много, но я сомневаюсь по причине её атрибутов здесь.
Гугл сказал, что божество с лицом собаки Сванасья, а с лицом свиньи Сукарасья. Но у кого из 2 и 3 лицо свиньи, а у кого собаки мне не понятно.
Увы, но это картину не проясняет, Сванасья и Сукарасья, это общее название для типа божеств. А здесь конкретное божество, да еще на вахане, вобщем определенный защитник со своим именем, которое и вызывает вопрос. Есть подозрение, что 2+3, это одно божество. Где-то я и их, и 10 видел, но уже просмотрел все свои близлежащие источники и не нашел. Имеет смысл Нандзеда и/или Samten'а на oldtradition спросить.
Отправлено: 20.07.14 00:33. Заголовок: Anthony пишет: С со..
Anthony пишет:
цитата:
С собакой может шванамукха?
У меня тоже была такая идея, но здесь есть две неувязки, первое, божества на ваханах, второе похоже они изображаются в паре. И первое, и второе выбивается из обычного изображения пишач, к которым относится шванамукха.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет