В ранние 60-е группа психологов и богословов из Бостона провела выдающееся и серьезное исследование в области религиозного подтекста психоделических наркотиков. Спрятанная в библиотеке Гарвардской Школы Богословия и остававшаяся два десятилетия под замком, эта докторская диссертация описывает исследовательский проект, немыслимый сегодня: эксперимент, исследующий эффект психоделических наркотиков на религиозный опыт студентов-священнослужителей.
Проект был порождением покойного Уолтера Панке, гарвардского богослова и медика. ---
Пост N: 1214
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 28.01.08 20:02. Заголовок: Приветствую! К сожа..
Приветствую! К сожалению, возможность пользоваться электронной библиотекой Коламбия Юниверсити предоставляется только на пол-года после окончания обучениай. Моа жена закончила в декабре 2006 и летом 2007 я потерял доступ к их фондам. Диссертации по философии и сихологии я не загружал ранее ибо их там тысячи... Жаль, но ничем не могу помочь.
Пост N: 1225
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 29.01.08 20:31. Заголовок: Всё не постоянно :) ..
Всё не постоянно :) И так 2 с половиной года качал оттуда гигабайтами... Почти всем поделился (может что-то и не выставлял по забывчатости или специфичности темы)...
Подавляющее большинство каледжей и университетов состоят в сети библиотек. Если ваши знакомые подойдут в свою студенческую библиотеку, то им сотрудники должны объяснить как получить доступ или заказать по межбиблиотечному обмену то, что им надо.
Отправлено: 07.02.08 09:04. Заголовок: DRUGS AND MYSTICISM:..
цитата:
DRUGS AND MYSTICISM: AN ANALYSIS OF THE RELATIONSHIP BETWEEN PSYCHEDELIC DRUGS AND THE MYSTICAL CONSCIOUSNESS by PAHNKE, WALTER NORMAN, Ph.D., Harvard University, 1964; AAT 0257648
School: Harvard University School Location: United States -- Massachusetts Source: ADD 1964, p. 153 Source type: Dissertation Subjects: Philosophy Publication Number: AAT 0257648
This graduate work is not available for purchase.
Недоступна для скачивания, недоступна для покупки.
Отправлено: 07.02.08 09:18. Заголовок: Зато есть вот такие:..
Зато есть вот такие:
цитата:
The alchemy of psychosis and the reclamation of soul by Lumley, Maureen Joan, Ph.D., Pacifica Graduate Institute, 2001, 268 pages; AAT 3015807
Abstract (Summary) Psychotic breakdown is a life transforming process which is often misunderstood and mishandled not only by family members but also hospital staff, psychiatrists and therapists. The confusing affects, thoughts and behaviors that result, instill fear and anxiety into care givers and family and are most often suppressed through the use of drugs. However, the use of insensitive and repressive measures to control symptoms may interfere with a potentially positive process. Breakdown may be seen as the means to breakthrough, when hallucinations and altered states of consciousness are viewed as evidence of the presence of the divine in matter or soul trapped in the unconscious.
This study applies a hermeneutic method to published data; on psychosis, alchemy and mysticism. I reinterpret this data in light of the memoirs of a modern individual in the grip of a psychotic process. Just as Freud's case study of Dr. Schreber and Jung's case study of Wolfgang Pauli made use of the subjects' written material, without contact with the subject, so my case study takes a similar format. My study differs from theirs in that although the subject was not my client, I was in close contact with him during the process.
The central theme in the psychotic process is loss of connection to the authentic self and alienation from the Self or God. This process may be seen as a journey from the "one" to the "One". The journey to the "One" is achieved by and through the soul or anima conceptualized in three aspects, (1) as guide into the underworld, (2) in the body and (3) as a link to the world soul. The alchemical and mystical literature provides a large enough framework to contain this journey of the soul, whereas, the medical model is too limited and ego centered. The psychotic process and the mystical path are on a continuum. If the psychotic process is treated as ameliorative rather than pathological, the individual may go through his "dark night of the senses" and evolve to a new level of soul consciousness equated in alchemy with the "lesser coniunctio ". This may prepare the way for "the dark night of the soul" and a higher or transpersonal consciousness, equated in alchemy with the "greater coniunctio ".
цитата:
Negotiating the way: A spiritual journey by Patteson, James D., Ph.D., The Union Institute, 1997, 117 pages; AAT 9812109
Abstract (Summary) This document is a personal account of the author's spiritual path, which he describes as taking him to the extremes of chaos (the Vietnam war, psychedelic drugs) and order (the Marine Corps, Zen Buddhist training) in his attempt to reach a state of psychological and spiritual balance. Psychedelic drugs and Dainin Katagiri, a Japanese Soto Zen Master, were especially instrumental in his religious quest. He relates how psychedelics opened up areas of his mind previously unknown to him and how Ratagiri-Roshi helped him integrate the knowledge thus gained into his everyday life. Patteson explains how Katagiri showed him how to extricate himself from the psychological quicksand of thought and emotion he had learned to wallow in, and to live a good life through the art of paying attention and developing compassion for himself and others.
According to Patteson, his search for what was really important in life was initially unconscious. He haphazardly stumbled around, following his intuition with no clear goal in mind. This approach led him to college (where he flunked out), then to the Marine Corps and boot camp at Paris Island, to Vietnam, Haight-Ashbury, and finally to a "hippie" commune in Tennessee. Throughout this part of his search, Patteson used psychedelic drugs as experimental tools, and they took him "to heaven and to hell, sometimes back to back." Part 1 (My Way) of this work chronicles his experiences with these drugs in detail and their profound impact on his life. He then relates his efforts to focus on one path and to take it as far as he could in his attempt to attain a psychological equilibrium that would translate practically into a peaceful, happy existence. He documents his experiences with Ratagiri-Roshi at the Minnesota Zen Meditation Center, a visit to Naropa, a Buddhist University in Colorado, and his pivotal experience during a seven day intensive meditation retreat.
In Part 11, Chapter 1 (The Buddhist Way), the author explains the development of various Buddhist teachings and the philosophy behind those teachings from an historical perspective. In Chapter 11 of Part 11, Patteson connects his personal path with the traditional Buddhist way, through his "dialogue" with Katagiri-Roshi.
Finally, Patteson reports how his study and practice of Zen has helped him in his personal life, his family relationships and his educational and vocational pursuits.
цитата:
Psychedelic drugs and spirituality by Patteson, James Douglas, M.A., California State University, Dominguez Hills, 1995, 30 pages; AAT 1379614
Abstract (Summary) The thesis of this paper is that psychedelic drugs are able to facilitate bona fide religious experiences of the mystical type.
Since the importance of mystical states of consciousness is by no means established in many religious, psychological and philosophical circles, the history of traditional mysticism is surveyed and its importance argued. The historical use of psychedelic drugs in a spiritual context is investigated. A strong connection between these substances and religion is thereby demonstrated.
This thesis is supported with empirical evidence by comparing descriptions of a variety of mystical experiences to determine whether or not the drug-induced mystical experiences seem to differ in their descriptions from those occurring as the result of a spiritual practice. The conclusion of this study is that the evidence supports the thesis that psychedelic drugs can facilitate mystical experiences.
Не читал диссер, возможно, речь идет об одном и том же эксперименте. В том, который описан в сборнике, принимали участие VIP, потом ставшие чуть ли не министрами в каких-то странах. Известно также, что (анестетик) кетамин вызывает переживания религиозного типа, в обзоре трансперсональных исследований в РФ http://omstore.ru/transpersonalnaja-psihologija-p-233.html
приведены данные, что он используется на уровне главного нарколога Ленинградской области (алкашей кодируют с его помощью).
Исследования с кетамином проводил Спивак(изменения речи при углублении измененного состояния сознания чуть ли не до комы), а также другими методами изменения сознания http://bookpage.ru/books/106038.html
Результат (его докторская 1999 г.) в том, что сознание может изменяться под влиянием разных внешних факторов, но при достаточной глубине изменения начинают проявляться одни и те же структуры языка («человек сознающий» – это практически одно и то же что и «человек говорящий»).
Оказывается, что возникающие структуры языка сходны с теми, которые сначала были обнаружены в китайских текстах (Дао дэ дзин) В.С.Спириным http://www.pvost.org/personal/spirin.html
Один из международных лидеров академических исследований шаманизма М. Харнер http://www.shamanism.org/ сам также в течение многих лет практикующий засвидетельствовал на одном из международных симпозиумов по шаманизму, что разные методы шаманских практик (один из них - принятие традиционных наркотиков) дают сходные результаты.
P.S. Посмотрел главу в сборнике Varieties of anomalous experince, посвященную научным исследованиям мистического опыта, там описан эксперимент Pahnke (он оценивается очень высоко: одно из самых систематических исследований постэффектов мистического опыта). Важная деталь, за которую последующие исследователи его критикуют (ссылка не на диссер, а на публикацию 1966 г.): псилобицин давался глубоко религиозным людям (20 протестантских семинаристов: 10 давался псилобицин, 10 - витамин В - как плацебо), которые после принятия препаратов вместе 2.5 часа (!) слушали службу Великой Пятницы. Т.е. конткест этого эксперимента был таким, чтобы стимулировать религиолзный опыт у религиозных людей. Критики справедливо замечают: немудрено, что он был получен!
Отправлено: 11.02.08 18:05. Заголовок: Парни, большое спаси..
Парни, большое спасибо за найденные темы!
P.S. В результате прочтения диссера хочу получить ответ на вопрос: - сколько человек под воздействием витамина Б и 2.5 часовой службы получили аналогичные переживания?
И чем это отличается от аналогичных экспириенсов, описанных в Библии?
Отправлено: 12.02.08 08:56. Заголовок: А что в диссере этот..
А что разве в диссере этот эксперимент не описан?! В chapters 6&7?
И потом, разве там не написано мудрейшее предположение о том, что содержание опыта зависит от контекста и индивидуальной предрасположенности, т.е. если буддистам дать витамин В и попросить их прослушать 2.5 часа пуджи, то они тоже переживут что-то соответствующее?:)
Я хоть и не сподобился осознать себя адептом этих славных конфессий и витамин В, как и другие вещества не принимал перед молебном о долголетии ЕСДЛ в Доме Кино, но он на меня с буклетика как живой смотрел. Тоже, знаете ли, experience, соответсвующий контексту и предрасположенности.
Отправлено: 11.05.08 13:10. Заголовок: Сурадж, а нет ли это..
Сурадж, а нет ли этой диссертации у вас?
“The Literary Transmission of the Traditions of Thang-stong Rgyal-po: A Study of Visionary Buddhism in Tibet.” Ph.D. dissertation. Berkeley: University of California.
Честно говоря, я её не читал. Я не получал инициации в терма этого тертона, а потому и не вижу особого смысла. Дай бог, найти время на прочтение того на практки чего получил необходимые полномочия...
Отправлено: 04.08.08 17:34. Заголовок: to Suraj Встретил у..
to Suraj
Встретил упоминание, что у Вас есть Hall, David Avalon. Marishiten: Buddhism and the warrior Goddess, Ph.D. dissertation, но тема была еще 2006 года и сслыки просроченные. Не могли бы Вы выложить эту диссертацию у себя на сайте или прислать?
Встретил упоминание, что у Вас есть Hall, David Avalon. Marishiten: Buddhism and the warrior Goddess, Ph.D. dissertation, но тема была еще 2006 года и сслыки просроченные. Не могли бы Вы выложить эту диссертацию у себя на сайте или прислать?
Встретил упоминание, что у Вас есть Hall, David Avalon. Marishiten: Buddhism and the warrior Goddess, Ph.D. dissertation, но тема была еще 2006 года и сслыки просроченные. Не могли бы Вы выложить эту диссертацию у себя на сайте или прислать?
Какой интересный диссер, спасибо за наводку! Нет ли ещё каких материалов про боевые приложения практик Маричи в Стране Ямато?
Здрвствуйте. У меня есть диссертация Поэтическая мысль, интеллектуальная Вселенная, и тайна сам: Тантрический синтез rDzogs Чена в четырнадцатом столетии Тибет Джермано, Дэвид Фрэнсис, доктор философии. Университет Висконсина - Мадисон, 1992
Order Number 3231691 Poetic thought, the intelligent Universe, and the mystery of self: The Tantric synthesis of rDzogs Chen in fourteenth century Tibet Germano, David Francis, Ph.D. The University of Wisconsin - Madison, 1992
в ней он пишет. что это не полный текст. и что есть продолжение. вы не подскажете есть ли продолжение и где его можно достать. Спасибо.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста вам не попадалась диссертация Ж. Л. Ашарда Тайна Сущности.
Jean-Luc Achard, L’Essence perlée du secret. Recherches philologiques et historiques sur l’origine de la Grande Perfection dans la tradition rNying ma pa Turnhout, Brepols, 1999. 333 p. (bibliogr., index) (préface d’Anne-Marie Blondeau) (Bibliothèque de l’École des Hautes Études. Section des sciences religieuses, 107).
Пост N: 3134
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
3
Отправлено: 14.12.11 20:00. Заголовок: Я по француски не чи..
Я по француски не читаю и доступ у меня был только к америкаэнскому хранилищу. Европейские Университеты не входили в ту же сеть доступа, что и Коламбиа... Короче говоря, не попадались. :(
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет