Отправлено: 02.09.10 12:06. Заголовок: Тхеравадины не призн..
Тхеравадины не признают Второй и Третий повороты Колеса Учения. Не признают Мантраяну. Есть у них причины и основания. Но вы же настаиваете, что ваша линия идёт от исторического Будды, что ваши терма истинны.) Я не спорю. Дхарма Будды лечит умы людей.
Но что же - это только для Буддизма верно? Что, другие не могут терма открывать? - это же абсурд. Как вообще себе можно вообразить, что Бон начался в 11-14 веках - что вот сразу 1 500 томов (это только Канон), множество линий передачи и реализованных практиков возникли в пределах нескольких поколений, и понастроили сотни монастырей? Да это невиданный старт, просто головокружительный))))
Мне интересно, как всё это так легко в головах укладывается местных буддистов.
Отправлено: 14.10.10 09:45. Заголовок: Максим А пишет: Гхм..
Максим А пишет:
цитата:
Гхм, а шесть йог Наропы наверное просто калька с шести йог Магью, а Виманинтиг просто калька с Кунсанг Нинтик упомянутого Шардза Гьялцена, ну и конечно же монашеские обеты винаи просто калька с бонской монастырской системы.
всё может быть, Максим, на самом деле трудно судить за дальностью времен. на самом деле это хорошая тема для коллектива исследователей, одной головой воссздать картину того - как, что, куда передавалось - вряд ли возможно....
во всяком случае если уж индийские узоры - один в один с рушников вологодской губернии, со всеми их свастиками, "богинями" и так далее. так что уж тут говорить!
Отправлено: 14.10.10 11:26. Заголовок: Согласен с Вами, Нат..
Согласен с Вами, Наталья :))) У этой старой темы есть один важный , не не замеченный аспект: что является подлинным источником дхармы? Есть очень материальное видение: источник дхармы - Будда Шакьямуни или Тонпа Шераб, например, или старик Лао-цзы или Гермес Трисмегист :))) Но это материально ограниченный взгдяд. Очень узкий и источник всех форм сектантства. По существу - источник всех форм дхармы - "нерождённое", как это называл Банкей. :))) В дзогчене его звали "природой сознания", в трике "парамашивой". Намкай Норбу Ринпоче как то назвал это "Джоном Смитом". :))) Например, трика, располагает системой 36 таттв, условно, внутренних уровней проявления и, сооветственно, уровней восхождение "самовспоминания", пратьябхиджни. Дхарма может проявляться с уровня высших таттв и тогда мы будем со всей полнотой опираться на само "нерождённое" Что мы и найдём в дао, дзене и дзогчене. Столь же условно, дхарма может проявляться с тех таттв, реальность которых образует мир "пран, бинду и каналов", и тогда мы имеем разнообразные учения о циркуляции энергий и работы с этим. Дхарма может проявляться с таттв, реальность которых составляет мир божественных форм, и мы имеем массу учений, которые так или иначе основаны на установлении отношений индивида с этими формами божеств и самостановлением в той или иной форме божества. Ведь всё это - сознание. Всё это мы сами. По этой причине системы теургической практики, известной нам в эллинизме, мало отличны от того, что происходит в стадии зарождения тантры. А чём-то даже превосходят её. :))) И уж точно, тантра никак не была передана из Индии в Средиземноморье, т.к. тогда, когда там практиковали развёрнутые формы теургии, тантры в Индии ещё не было. По крайней мере так, как мы это понимаем. С точки зрения истории - большой вопрос: откуда и как пошла тантра в Индии. С одной стороны имелась местная традиция теургии, как и у всех народов. С другой, с Александром Македонским и, последовавшим столетие позже завоеванием северной Индии бактрийскими греками, Индия соприкоснулась с Грецией. Туда пришёл орфизм и дионисийские оргиастические ритуалы - менады и прочая, что мы потом находим хотя бы в ритуале пуджи:))) (Кстати, мало кто из современных европейских Буддистов знает, что знаменитый царь Мелинда - это Менандр, один из самых могушественных монархов Греко-индийского царста, владевшего северной Индии на протяжении 200 лет, как раз накануне исторического рождения тантрических учений)
На мой взгляд, "нерождённое" проявляет свои пути во всех культурах и создаёт их для нашего, точнее "собственного" блага. :)))
Несомненно, что визуальное восприятие божественных форм современного бона определила буддийская традиция Тибета. Но определённо, коренастость и тостопузость всех гневных идамов - это чисто тибетское видение, его мы найдём в идеалах мужской силы у многих кочевых народов Азии. Важно не путать культурные формы и источник, который у всех живых существ один. Тогда мы перестанем бороться за первенство привычных индивидуально нам культурных форм дхармы и сможем более ясно смотреть в суть. Например, самореализация как в дао, так в шиваизме, у шактов, в европейском герметизме прекрасно обходилась без постановки страдания и сострадания в центр пути. Что не делает эти учения не правильными, как и не предполагает того, что буддийский путь не верен.
К сожалению, не многим людям повезло реально встретить в себе Раджнеша. Сураджу - повезло. Потому он более свободно чувствует себя в разнообразных одеждах дхармы и благодаря именно этой его встрече с Ошо, мы можем пользоваться благами этого сайта и форума. :)))) Подумайте об этом. :)))
Воззрение какой-либо системы о том, что источник Дхармы "вне времени", "вне пространства, "спонатнно проявлен" и т.п., вовсе не отменяет возможность простого человеческого плагиата, или мимикрию под доминирующую традицию. Что на мой взгляд и имело место при формировании современного Бон.
Отправлено: 14.10.10 13:38. Заголовок: Вопрос в том, что мы..
Вопрос в том, что мы понимаем под словом "плагиат"?
Это слово существует в контексте европейской культуры и тесно переплетено с вопросами авторского права. Но как использовать это слово в контексте дхармы? Предположительно, некие расторопные язычники-тибетцы формально переписывают буддийский канон, вставляя в него немного местной терминологии. :)))Но что движет умом этих людей? Как это проявляется в них, и что есть источник этого проявления? Возьмём пример из области литературы. Например, я заимствую идею у Толкиена и пишу кальку с "Хранителей кольца". Будут ли мою писанину читать? Вызовет ли она резонанс, аналогичный творению Толкиена? Всё зависит от того, как проявит себя сознание в этой работе. Если оно окажется творчески активным - то вполне возможно, что мой плагиат окажется столь же популярен, что и оригинал. Если же я просто механически, без творческой силы перескажу Толкиена - этого никто не заметит.
Другой пример - терма, не связанные с Падмасамбхавой или Вималомитрой. Примером таких терма, если я верно понимаю, являются терма Намкая Норбу. Почему они все по форме точно соответствуют традиционной форме терма, восходящих к Падмасамбхаве? Можно тогда сказать, что все терма Ринпоче - это просто плагиат. :))) Что же делает учение учением? Форма образов и слов? Или сила в них присутствующая?
Отправлено: 14.10.10 17:30. Заголовок: Вы много напутали, к..
Вы много напутали, как по мне. Плагиат в данном контексте, это прямое или косвенное заимствование воззрений и практик из одной системы в другую. Например взять наработки одной группы йогов, включить в свою традицию и выдавать за откровения свыше или собственную линию передачи - это плагиат. Мимикрия тоже самое - закос по форме. Например составлять буддийские стотры и шлоки в традиционном для ведической культуры ключе, это мимикрия.
Пост N: 1372
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.10.10 06:18. Заголовок: Макс, хорошо что ого..
Макс, хорошо что оговорился, что "выдавать за..."... Термин и явление плагиата родилось, когда особую значимость приобрело имя производителя чего-либо. Это произошло в период Возрождения и касалось, например, художников. Ценность имени, принадлежности авторства возникла из процесса поточной фабрикации остальных навыков художников-мастеров - изготовление красок, кистей, использование холстов, бывших ранее индивидуальными, часто тайными. Именно рождение конвейера, постановка на фабричный поток мастерства создало феномен авторского права. До этого понятия плагиата не существовало.
А заимствования это и есть просто заимствования. Наиболее эффективно, кстати, в истории человеческой культуры и религии заимствованиями пользовались гении. В этом смысле реформированный Бон - гениальное явление, поскольку работает. Ведь нельзя просто собезьянничать Дхарму. Она так не работает:). Хотя некоторые позитивисты среди практикующих думают иначе:)))))
Отправлено: 15.10.10 12:36. Заголовок: В целом согласен. Ут..
В целом согласен. Уточню только по термину плагиат.
Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения (с)БСЭ.
Так что терминологически, называть заимствования плагиатом, особенно те, что оставляются без изменений и улучшений, вполне корректно. А когда штампуют подделки, выдывая свой продукт за чужой, это уже называется "контрафакт".
Потому он более свободно чувствует себя в разнообразных одеждах дхармы и благодаря именно этой его встрече с Ошо,
Вы, знате, данное утверждение, - "не в бровь, а в глаз". Только я этого никогда публично не озвучивал Единственный портет у меня на стене , - это поpтрет Раджниша, привезённый из его ашрама в Пуне и подаpенный мне друзьями..
Отправлено: 17.10.10 14:59. Заголовок: Я давно увидел то, ч..
Я давно увидел то, что узость восприятия и фанатизм в духовно-ищущих людях прямо пропорциональны тому , насколько близко им довелось повстречаться с Раджнишем. :))) У меня нет его портрета. Но он мой кореной учитель в самом глубоком смысле этого слова.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет