Отправлено: 13.03.08 12:03. Заголовок: Закон кармы (обоснование) - тексты?
В связи с кое-какими спорами, возник следующий вопрос. Смешно наверное обращаться по столь базовым темам на этом форуме, но тем не менее, спрошу.
В каких буддийских текстах можно найти обоснование кармического закона, причем не самой причинности, а закономерности получения неблагих последствий от совершения неблагих действий и наоборот? Классическое краткое объяснение "из риса не может прорасти пшеница", а есть ли что-нибудь более глубокое и расширенное?
К своему стыду, в основных известных мне текстах не нашел ничего, кроме простого постулирования этого закона и вышеприведенного примера.
Отправлено: 29.10.10 15:59. Заголовок: Так тоже можно интер..
Так тоже можно интерпретировать, но судя из контекста здесь речь как раз о другом. Больше похоже на поддержку Камалашилы как отголосок диспута в Самье (в противовес непостепенным путям). Думаю всё же это из раннего творчества.
Отправлено: 29.10.10 23:44. Заголовок: Вангдраг пишет: а мо..
Вангдраг пишет:
цитата:
а можно ли это все одним файлом скачать где-нибудь?
Всё, это что? То что выложил - лежит, есть ещё куча разрозненной инфы по теме (Васубанду, Лонгчен Рабджамп, Кхеджуг Кхенпо Нуден, Мипам Ринпоче и т.д). Мне бы успеть это выложить у себя на сайт... - здоровье быстро кончается :) Ну вот на скорую руку: Васубанду "Разъяснение установления действия кармы" и Мипам Ринпоче "Взаимозависимое возникновение" - скачать<\/u><\/a> одним архивом.
Отправлено: 30.10.10 16:34. Заголовок: О тексте Шингта Ченпо.
Вангдраг пишет:
цитата:
лонченпу "шингта ченпо" надо копировать отсюда с форума?
Можно и от сюда. По сравнению с оригиналом, здесь я выложил малость сокращённый текст, адаптированный под форум (текст без начала и конца, также я убрал тибетские эквиваленты написания, но взамен до перевёл не до переведённое :)). Если руки дойдут, выложу (как соберу) здесь более полный .doc - позже, сейчас не до него :)
Отправлено: 01.11.10 17:59. Заголовок: А откуда берутся так..
А откуда берутся такие выводы:
последствие отказа от пустословия – перерождение в приятном краю, изобилующем озёрами и прудами;
Надо полагать из "йогического всезнания"? Причем последствия этих трёх "отказов" практически идентичны:
последствие отказа от присвоения того, что не дано, – перерождение в местности, изобилующей вкусной и питательной едой и питьём и эффективными лекарствами последствие отказа от алчности – перерождение в местности, где произрастают отборные злаки, плоды и цветы; последствие отказа от недоброжелательства – перерождение в краю, где много целебных трав и вкусных плодов;
Пост N: 2444
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.11.10 21:54. Заголовок: Максим А пишет: При..
Максим А пишет:
цитата:
Причем последствия этих трёх "отказов" практически идентичны:
последствие отказа от присвоения того, что не дано, – перерождение в местности, изобилующей вкусной и питательной едой и питьём и эффективными лекарствами последствие отказа от алчности – перерождение в местности, где произрастают отборные злаки, плоды и цветы; последствие отказа от недоброжелательства – перерождение в краю, где много целебных трав и вкусных плодов;
Действия разные, а исход один?
Не совсем. Отказ от привязанности-вожделения-воровства ведёт к перерождению в местах изобилия. Отказ от агрессии-насилия-прочинениии вреда, - в местах спокойных, способствующих здоровой и долгой жизни.
Описание краткое поэтому сложно проследить оттенки связей: не-привязанность ведёт к изобилию. не-насилие к хорошему здоровью. Не-убийство к долгой жизни.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет