Отправлено: 30.06.06 17:36. Заголовок: Некоторые иллюзии о пхо-ва.
Я заметил по постингам некоторых последователей "Алмазного пути", что пройдя курс пхо-ва (даже если присутствую все знаки успеха) находятся в полной уверенности, что Сукхавати им уже гарантирована. Бедные ребята,- их ждёт серьёзное разочарование. Они отключатся раньше, чем наступит момет подходящий для пхо-ва. Штука ведь в том, что сколько бы садхак не "плевался тигле в потолок" - отделения не происходит. Собственно эта техника должна использоваться в момент после завершения сварачивания пран в неразрушимую тигле ("отделенеие души от тела", как говорят в народе [img src=/gif/sm/sm309.gif] ). Практик должен в полном сознании в этот момент, что бы что-то успеть изменить. А эта способноcть уже уровень нешуточныи,- ступень "высший пример ясного света" (согласно Ануттараиогатантрам). ---------- Мне это чем напоминает покупку пистолета, как залога безопастности. Да пистолет может классный в кармане, но вытащить его врядли успеешь, если за дело взялись профессионалы (посланцы Ямы ;)... [img src=/gif/sm/sm192.gif] ----------------- Если уж совсем без обиняков, то это техника для "внетелесных опытов", использующая чакры, как способ "выхода". Вопрос: многие ли практики пхо-ва способны его применить например в момент засыпания, не потеряв осознанности? Посему, мне кажется негуманным, не предупредить об этом практиков. Тсонкапа это сделал в своих комментариях на 6 доктрин наропы. То есть навык полезный, но он врядли пригодится без развития должного уровня осознанности посредством зогрима или учений вроде Дзогчена/Махамурды.
Пост N: 679
Откуда: USA, Portland Oregon
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.05.07 18:26. Заголовок: Re:
kir пишет:
цитата:
Так вот он тоже мноооого чего читал, и поэтому всё явно знал лучше, чем Лама,
Оо, знакомая песня,- праведная ненависть пролетариата к бухгалтерам, из-за которых все беды... ------------------------------------- Кстати, специализируюсь я на тантре и придерживаюсь Римэ (внесектарности). В Карма Кагью я получил не более 2 десятков вангов, но кое-какое представление о школе имею, благо всего в 3 часах езды от Нью Иорка стоит монастырь Кармапы. Почему я не пойду к такому ламе, как Оле Нидал? Не люблю сектантов. Когда регулярно делаются высказывания против, мусульман, гелукпа, Далай Ламы, соперничающей фракции Карма Кагью и "прохладные" высказывания о монастырком пути собственной фракции, - всё это меня сильно настараживает. ----------------------------------------- Просьба принцип "кто не с нами, тот против нас" ко мне не применять. Я просто равнодушен к деятельности ламы Оле Нидала, но если кто-то спрошивает моё мнение, то приходится отвечать правду, если уклониться не получается...
Пост N: 681
Откуда: USA, Portland Oregon
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.05.07 22:44. Заголовок: Re:
Legba пишет:
цитата:
Текст вроде есть. Предполагаю, имеет смысл написать Пема Бенза - он занимался организацией ритритов Патрула Ринпоче, который два раза пердавал эту пхову (так-сказать из первоисточника).
потому и не спрашивают, что в самом начале каждой медитации идёт обращение к линии преемственности и вся эта линия преемственности там же и перечисялется.
Хм. Справедливости ради надо заметить, что перечисляется линия преемствености Карма Кагью, а вовсе не Лончен Нинтиг. :) Ребяты, давайте жить дружно. Ежели кто не заметил, Suraj отмечал наличие некоторых иллюзий не у Оле Нидала, а у его учеников. Абсурдно было бы утверждать, что иллюзий у них нет (не имеют же они все прямого постижения пустоты :)).
Ребяты, давайте жить дружно. Ежели кто не заметил, Suraj отмечал наличие некоторых иллюзий не у Оле Нидала, а у его учеников.
Да ну, никто и не ссорился - так, обменялись взглядами. Каждый сверчок со своей колокольни. :-) А по поводу иллюзий у учеников - так они на то и ученики, и чем, собственно их иллюзии более иллюзорны, чем иллюзии Suraj'а - мне непонятно :-)
В копилку на эту тему. Слышал, что у один человек, получивший знаки на Пхове Оле Нидала, как-то жестко тонул. И в этот момент образы божеств метода Пховы начали у него проявляться СПОНТАННО.
Сэм, мне не известно ничего об изменении сознания этого человека, но в силу специфики обсуждения я уверен, что если бы что-то подобное имело место, мне бы рассказали. Речь шла о состоянии на грани смерти, и спонтанном проявлении божеств.
Не доверять людям, которые это рассказывали, у меня нет никаких причин. Такие вот дела.
Zodpa Просто видения видениям рознь. Чтобы были те видения, которые приводят к удачному перерождению нужно посвятить жизнь практике, и то не факт. А мультипликация как высвобождение психоза в экстремальной обстановке, она как появилась, так и растает. Судя по тому, что вам не рассказали какой это был серьезный прославленный практик "при жизни", сильно полагаю, что это второй случай. Имхо конечно, но сказок не бывает.
Пост N: 778
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.05.07 22:56. Заголовок: Re:
Согласен с Сэмом о "высвобождении" картинок в экстремальном состоянии. Спонтанные то они спонтанные, но вот божества ли, или их цветные фотокарточки заученные на курсе пховы, вот вопрос. Например мне один чел из ДО рассказывал как в экстремальной ситуации на мотоцикле он спонтанно проявился как Ваджрайогини у себя над головой, но когда опасность миновала, в ту же секунду снова был в теле. Было ли это действительным видением божества как единства трёх саттв (самая-, джяна- и самадхи-) или просто реализацией привычки выработанной на ретрите у Оле неизвестно, но он этому опыту не предал особого значения, видать понял что фэйк. Например в состоянии оргазма тоже можно наблюдать как спонтанно проявляется что-угодно, начиная от света и божеств и заканчивая кодом на С#. Тут не дай бог конечено переродится модулем в Visual Studio -))
Вопрос "почему же дают нирманакайя-пхову как средство для нижайщих практиков?" так и не раскрыт. Практиковать всю жизнь пхову - мне представляется актом, лишенным сострадательной активности.
Пост N: 478
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.05.07 10:25. Заголовок: Re:
Да ну, Зодпа, действие всякого метода обсуловлено и направлено состраданием. Даже желание избежать путанницы в момент смерти всегда связано со скорейшим просветлением ради блага всех живых.
К тому же такой практик весьма неплохо делает пхову для других, а это очень важно.
Вопрос "почему же дают нирманакайя-пхову как средство для нижайщих практиков?" так и не раскрыт. Практиковать всю жизнь пхову - мне представляется актом, лишенным сострадательной активности.
Минуточку :). "Пхова с использованием трех образов" это НЕ "Нирманакая пхова", см. первоисточники. А по поводу всю жизнь... Это, скорее, акт преисполненный трезвого взгляда на вещи. Если обретение состояния Будды в этой жизни представляется делом маловероятным, надо хотя-бы, в соответствии с "низшими способностями", максимально подготовится к тому, чтобы обрести его в следующей жизни.
Пост N: 479
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.05.07 01:25. Заголовок: Re:
Я не Легба, но могу ответить: нигде в учениях тантр термин "низкие способности" не имеет уничижительного смысла, это уже людское-мирское. Да, пхова - для нижайших, просто то, что для "высочайших", имеет действительно невыразимую высоту. Нам (мне и моим ваджрным братьям) Учитель в первую же встречу дал передачу именно на пхову. Причем, все на полном серьезе, включая наставления по помощи другим ж. с.
Практиковать всю жизнь пхову - мне представляется актом, лишенным сострадательной активности.
это скорее акт сострадательной активности :) что является в конечном счете важным в практике? - "правильно" умереть без омраченных тенденций, пова-зможности минуя бардо, вместо того чтобы убиваться как это делают христиане, сделать все возможное для умершего, это на мой взгляд самое что ни-на-есть сострадательная активность, но безусловно всему этому нужно учиться, чтобы делать это квалифицированно, а насчет спонтанности в это не особо верится, хотя кто знает... пхова одна из шести йог наропы стадии завершения - , этим можно и всю жизнь заниматься, а может даже и не одну ;) потом вот учителя говорят же что будет много смертей, и у каждого своя специфика в свете грядущих событий, ну это уже калачакринские тенденции видения картины пространства в целом…
Сам Оле Нидал не раз говорил, что 16-й Кармапа специально послал его учиться пхове у Аянга Ринпоче. Видно, Кармапа решил, что именно эта линия пховы послужит на благо многих людей. Точнее сказать не могу...
Причём большинство "опховленных" с пеной у рта доказывают, что "нельзя смешивать пиво с молоком" и т.п. В результате все эти кухонные разговоры заканчиваются обычно распитием пива. Очень жаль, что на БФ предпочитают чай - поэтому такие напряжённые.
Однако на сайте римэ был опубликован текст пховы, которую давал в России сам Аянг Ринпоче... Оле передаёт весьма урезанный вариант: основная визуализация плюс практика Амитаюса. И лунг передаётся только на текст, напечатанный в брошюре. Тем не менее, у меня и многих знакомых были мощные переживания во время передачи и самой практики.
Ну, ежели Кармапа решил, тогда все хорошо. Что до пива, то согласитесь странно было-бы, если бы последователи Будды собирались и пили алкоголь. Абсурд какой-то. Хотя пафос чайных клубов мне лично отвратителен. Хоть бы баранки какие давали, или пряники там....
Хотя пафос чайных клубов мне лично отвратителен. Хоть бы баранки какие давали, или пряники там....
Это примерно как требовать селедки для закуски изысканных хранцуских вин :) Тебе просто с богато декорированной колокольни непросто разглядеть совершенство минималистической чайной церемонии :)))
извини, не удержался :) хотя сам уже года два пью недорогой пу-эр (полезно для пищеварения в отличие от всех других чаев)
Это примерно как требовать селедки для закуски изысканных хранцуских вин :) Тебе просто с богато декорированной колокольни непросто разглядеть совершенство минималистической чайной церемонии :)))
Ну, тот факт, что вина нельзя закусывать селедкой, оставим на совести сомелье. Это их бизнес. Что до минимализма, то в наших "чайных" им и не пахнет. Видел как-то, как юноша, чайный, прости Ишвара, мастер, придерживал двумя пальцами несуществующий рукав халата (одет он был в футболку). Это нормально? А грузить посетителей тупейшими телегами на тему того, что в чае можно расслышать шум сосен? Мне кажется, в Поднебесной за такое тобой быстро подлатают Великую Стену. <%)
Предпочитаю "Те Гуаньинь" и белый Пуэр. Можно и не в одиночестве, но чур сухую заварку из фарфорового респратора не нюхать, наперстками не жонглировать и щеки не надувать. И баранки, блин!!!! :)
Возвращаясь к тантризму. В "6 книгах Лалитаваджры" мне попалось, что йогины во время цога употребляют как субстанцию подношения "delicious drugs". Не вполне ясно, что было в тибетском оригинале, и вообще, есть идеи о чем речь? (Покуда сюда Дондуп не добрался :))
йогины во время цога употребляют как субстанцию подношения "delicious drugs". Не вполне ясно, что было в тибетском оригинале, и вообще, есть идеи о чем речь?
M&M's? :D А нет, конечно это какие то тайные норкотики(расаяновые само собой), которыми нужно долбиться строго по гороскопу, чтобы достигнуть сиддх и вообще просветления!
Пост N: 738
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.05.07 20:07. Заголовок: Re:
Legba пишет:
цитата:
Возвращаясь к тантризму. В "6 книгах Лалитаваджры" мне попалось, что йогины во время цога употребляют как субстанцию подношения "delicious drugs". Не вполне ясно, что было в тибетском оригинале, и вообще, есть идеи о чем речь? (Покуда сюда Дондуп не добрался :))
Без знания санскритского слова тут тяжко что-то выяснить для меня. Тут могут быь несколько вариантов. То что предположил сэм "драгоценные пилюли" полученные методоми расаяны. Это могут быть сексуальные жидкости гуру и его мудры или же самих пар практиков (вспомните перевод Чандамахаросана-тантры). Кстати, отголоски этого всё ещё можно видеть во время некоторых вангов. Смежно, что во время одного ванга Амитаюс, даваемого Гарчен Р., буквально использовались конфетки "М&М" ибо пилюль у него не было с собой 9это был экстра ванг, вне программы). Третья возможность самая простая, - это были просто всякие вкустности буквально. Дело втом, что есть такая доктрина, как "взятие блаженства, как путь". В Ваджаяне это сейчас сохранилось в основном во внутреннем аспекте практик тумо и карма-мудры, но там вполне могли быть более ранние ступени метода. Я вот никак не могу найти отдельных комментарием по этой доктрине в Ваджраяне, но зато нашёл у Шайвов (почитайте там краткое описание):
BHOGA KARIKA of Sadyojyoti With the Commentary of Aghora Siva IDF163 by W. A. Borody Hardcover (Edition: 2005)
Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ltd. ISBN 8120829352 Size: 8.9" X 5.7" Pages: 185
The Bhoga Karika is a collection of Sanskrit verses by the renowned Saivite teacher and writer, Sadyojyoti, of the eighth century A.D. This translation of the Bhoga Karika also includes a short commentary by the similar renowned Aghora Siva, of the twelfth century. In a lively and engaging manner, the Bhoga Karika defends the Agamic Saivite theology, epistemology and ontology of "bhogra" or "mundane/ worldly experience" against the attacks of the rival schools, notably the Naiyayikas, Samkhyas, Carvakas and Buddhists. Employing a Saiva-yogic doctrine to explain the nature of bhoga (i.e., as self-identity based solely on ego-identity), Sadyojyoti plays on the twofold sense of bhoga as "mundane-experience" and "enjoyment." While bhoga is a limiting factor in human experience, it still continues a measure of enjoyment, which explains its attraction. On the other hand, bhoga is also an opportunity for the cultivation of a more profound form of enjoyment - the bliss or "ananda" found in the consciousness and being of a transcendence designated by the name of Siva.
Сам Оле Нидал не раз говорил, что 16-й Кармапа специально послал его учиться пхове у Аянга Ринпоче. Видно, Кармапа решил, что именно эта линия пховы послужит на благо многих людей. Точнее сказать не могу...
Аянг Тулку пердает не только пхову Ньингма(Лонгчен Ньитиг) ,но и Дрикунг Кагью.
Оба метода пховы одинакова могущественны и отличаются лишь разными линиями передачи и деталями визуализации .
Скорее всего именно Пхова Дрикунг передавалась Оле до раскола в линии.
Пост N: 752
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
1
Отправлено: 31.05.07 03:33. Заголовок: Re:
Обе практики связаны с Амитабой, но практика Дрикунг кагью весьма интерестна своим симбиозом с Махамудрой и постижением 4-ёх кай. Да и получить её не просто, традиционно её дают раз в 12 лет. Аянг Р. даёт чаще конечно. Когда-то я у него получал ванг на эту практику и объяснение садханы. Но садхана достаточно длинная. Это систем считается самодостаточным путём. Малая реализация, - перерождение в Сукхавати, большая, - Махамудра сиддхи.
То-то, что длинная. Страниц 240 с комментариями. Нидал передаёт буквально выжимки из этого текста - в его редакции вся садхана умещается страниц в 30 аршинными буквами, остальное выбрасывается за ненадобностью. Выяснилась (благодаря Куру Хунгу) ещё одна любопытная подробность. Аянга Ринпоче уже 20 лет все задалбывают вопросами, давал ли он пхову Оле Нидалу и может ли последний сам учить людей пхове. На что Аянг Ринпоче дипломатично отвечает: вот вы получите у меня посвящение в эту практику - и будете в том же положении, что и Нидал. То есть Кармапа, скорее всего, посылал Нидала получить пхову ради его личной практики.
Скорее всего именно Пхова Дрикунг передавалась Оле до раскола в линии.
Ну вообще-то всё проще - заходим ВОТ СЮДА НА САЙТ и внизу читаем русским по-белому: "Для людей, сведущих в тибетском Буддизме: пеpедача, котоpую использует Лама Оле Нидал - "Кюнзиг Ламе Шелонг". Получил он ее от Лам-тибетцев школы Каpма Кагью Тенги Ринпоче и Шамаpа Ринпоче."
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет