Отправлено: 24.05.11 11:29. Заголовок: Вряд ли это ответ, н..
Вряд ли это ответ, но вот что на этом форуме уже было:
цитата:
Имя, пароль2: новый гость Не зарегистрирован
...А вот всё, что касается тантрических садхан, до сих пор содержится исключительно внутри традиции. Со стороны эти практики получают лишь единицы по рекомендации. Очень сомнительно, чтобы что-то было в сети. Если кто-то со стороны и получает практики неваров, то принимает на себя определённые обязательства.
Мои единичные попытки войти в контакт с неварами-буддистами последовательно наталкивались на "непонимание" ими английского. Даже если я пояснял, что хочу всего лишь услышать, как звучат буддистские литургии на санскрите. Поэтому очень даже верю упомянутому в цитате условию - "по рекомендации"
Отправлено: 26.05.11 11:54. Заголовок: Знаю того, кто посвя..
Знаю того, кто посвящен в Неварской хинду-традицию, но скажу честно, это не просто. С буддизмом, очевидно, то же самое. Они серьезно относятся к своей клановой системе, в хинду-тантризме передают все по паддхати, им лет по 500-700, и давать белым, которые с этим могут небрежно обращаться, они боятся. Брахманов, которые могут посвящать - немного, их раньше обеспечивал король Непала и ученики, которые входили в клан, так что, скорее всего, репутация им важнее чем деньги. В хинду-тантризме основные Гуру - это брахманы (Раджападхьяя), в Неварском буддизме не знаю точно, кажется, Ваджрачарьи. И еще знаю, что эти две категории обществ (хинду и буддисты), хоть и неварские оба, но в целом держатся отдельно, за исключением праздников, таких как Бунгамати, где они вместе совершают ритуалы. По словам и тех, и других, в их садханах много схожего, что, собственно, и не удивительно. Мой непальский Гуру говорил, что буддисты (неварские), в свое время много заимствовали от них (неварских хинду-пандитов), передаю его слова как есть, без искажений.
Отправлено: 26.05.11 12:19. Заголовок: Очень сомнительно, ч..
цитата:
Очень сомнительно, чтобы что-то было в сети. Если кто-то со стороны и получает практики неваров, то принимает на себя определённые обязательства.
Да, есть такая вещь перед посвящением, где Гуру зачитывает паддхати, и текст примерно такого содержания: "Если я рсскажу о том-то и том-то, то пойду в ад (такой-то), если я совершу оскорбления Гуру, буду использовать полученные сиддхи в низменных целях и т.д". Дается обещание, но даже до него еще надо дойти. Все просто там, если доверие есть - то оно есть, если нет - то нет, и речи не идет вообще ни о каких обетах. И практики у них слишком непростые, в том плане, что ты на всю жизнь берешь обет выполнять постоянную садхану, не пропуская. А так как на Западе люди "свободные" и "спонтанные садхаки", то правильно неварцы поступают. Иначе то что для них священно захломят, по причине любопытства, желания "крутизны" и прочего человеческого прекрасного "добра".
Virati, спасибо. Вот ведь что интересно. То, о чем вы пишете - инсталированные во время посвящения клятвы, необходимость практиковать садхану каждый день и т.д. - вполне себе присутствуют, по крайней мере формально, и в тибетском буддизме. Но - поразительным образом попадает в игнор. Причем не только со стороны западных учеников - что было бы вполне понятно. Но и со стороны большинства Лам. Ну ведь достаточно очевидно - если посвящение дается группе из 800 человек - не все они даже будут в курсе наличия обязательств - а половина тех, кто в курсе - будут иметь по этому поводу собственные ценные идеи. Посему, возможно, неварский буддизм - это одна из немногих форм того, как оно на самом деле должно быть.
Virati, спасибо. Вот ведь что интересно. То, о чем вы пишете - инсталированные во время посвящения клятвы, необходимость практиковать садхану каждый день и т.д. - вполне себе присутствуют, по крайней мере формально, и в тибетском буддизме. Но - поразительным образом попадает в игнор. Причем не только со стороны западных учеников - что было бы вполне понятно. Но и со стороны большинства Лам. Ну ведь достаточно очевидно - если посвящение дается группе из 800 человек - не все они даже будут в курсе наличия обязательств - а половина тех, кто в курсе - будут иметь по этому поводу собственные ценные идеи. Посему, возможно, неварский буддизм - это одна из немногих форм того, как оно на самом деле должно быть.
Мой Неварский Гуру говорит, что санскары (инициации) противоположны мирским нечистым санскарам и они из просто человека делают практикующего садхаку, который следует садхане (средству) для достижения цели "садхья", после чего он становится сиддхой. Мир так устроен, что многие хотят сиддхи (совершенства), ну, и так как к такого рода устремлениям примешиваются часто человеческие омрачения и не может в этом двойственном мире быть равенство, то надо смотреть трезво, не всем это дано. Какие-то Ламы и Гуру просто дают Ванги и Дикши, но это очевидно просто милость, а полноценное ученичество - это, на самом-то деле, явление редкое. Неварцы просто честно говорят, что "нет" и если говорят "да", то тоже честно, а в открытых школах все более демократично, но зато ответственность часто отсутствует, все можно легко получить, но в этом есть свои подводные камни. Вот и получается, что вроде много людей в традициях, со всей милостью, а наличие каких-то изменений прослеживается у единиц.
Отправлено: 27.06.11 18:47. Заголовок: Dondog пишет: А нас..
Dondog пишет:
цитата:
А насколько в действительности они владеют санскритом?
Мне неоднократно встречалось утверждение о том, что буддизм неварам давали индийские махасиддхи. И что садханы они практикуют на санскрите. Я не знаю насколько они им владеют. Проверить, как я уже писал, не удалось. С другой стороны, от тибетских лам и монахов доводилось слышать, что ничего сущностного у неваров от практики не осталось, только форма. И что они бегают получать благословения от тибетских хай-лам в надежде повысить эффективность своей практики. Вот, еще свои пять копеек приведенная вами статья вставляет... Кому верить?
Отправлено: 06.07.11 10:50. Заголовок: В неварском обществе..
В неварском обществе, часто, и буддисты и хинду тантрики в одних и техже храмах поклоняются одним и тем же Божествам, только каждый их по-своему называет. Также питхи (места куда призываются Деваты), и неварские буддисты, и хинду, используют те же самые.
Пост N: 4177
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
9
Отправлено: 04.11.13 09:33. Заголовок: Ну вот. Сегодня в пе..
Ну вот. Сегодня, в пеpвый день Нoвого 1134 года по неварскому календарю, в день затмения... пoсле совершеня часового ритуала очищения получил уполномачивание на совершение пуджи в неварском храме. Кажись, я первый из русскоязычных, кого будут обучать ритуалам даной традиции.
За день до этого была большая уборка в храме, Мы с 6 летним сынишкой драили ступу и статуи Будд и Бoдхисатв по внешнему периметру храма. Карма иога, как способ накопления пуньи
Поздравляю, дорогой Сурадж, надеюсь внутренняя часть традиции сохранена так же тщательно как и внешняя(граница естественно условна) и все это пойдет на пользу Вам ну и ЖС че нить перепадет)))
И ритуалы много-вековой давности крия- тантры весьма похожи на то, как практикуют сейчас в индисйком трнтризме, в частности Шри Видьe. Интерестно, что после ритуала было ритуальное вкушеие яиц, рыбки, вина и лепёшек. Ваджрачарья потом ответил на мои вопросы, что это не ганапуджа анутараиога- тантр, а ритуал криятантр... Вот такие интерестные неожиданности.
А ритуал сотоял из подношения каждым в свою индивидуално выложенную мандалы из пяти видов риса/бобов. И викладывание подножениой по перемитру кразличных кругов мандалы различным дэватом. Интерстно, что были там и дик-палы, которые можно найти в мандале Чакрасамвары и Ваджаиогини... Ну и, естественно, вся рецитации на санскрите с пояснениями на английском того, что делать, визуализировать и для чего... Интерстно, что была там и визуализация "потрошения себя" и поднесения своих внутрених органов духам.
Вот такая "неправильня" крия-тантра, которая никак не вписывается в тибетские классификации...
Пост N: 4180
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
9
Отправлено: 09.11.13 03:52. Заголовок: Так я вам скажу, еже..
Так я вам скажу, ежедневная пуджа в неварском храме таки-да на санскрите. Не,.. мне нравится санскрит, но в таком колличестве... кхм... Нo кто мне виноват, что я возомнил себя каким-то Пржевальким?..
Сегодня проходил начальную сессию тренинга... Так я думал, что подншения только мурти на алтате, а тут оказалось, что нужно гонять, как скаженный и по периметру храма делая подношения каждой статуе в мандале... Не, ну где это видано? Tо ли дело дело манасика-пуджа: сидиш на асане, и представляешь, как Бyдды, Бодхисатвы и Дэвы сами подлетают за подношениями. Да, не зря говорят методы крия тантры тяжелы!
Пост N: 4208
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
9
Отправлено: 13.12.13 20:31. Заголовок: Отслужил сегодня сво..
Отслужил сегодня свою первую самостоятельную пуджу в неварском храме. Правда, подстраховался фонограмой ибо в случае заминки подсказывать санскрит сегодня было некому ...
Ну, естественно. Пока я прошёл обучение для утреннего ритуалa, но есть ещё и вечерний, -арати (его я даже не видел пока). Храм построен, как воплощение дхармадхату мандала (иога-тантра), соответсрвенно подношения делаются цетральной фигуре, кругу дэватов внутри храма, кругу дэватов на наружной стороне храма, закопаным вазам-сокровищницам, ступе, а в конце кшетрапале.
Центральному дэвату делаеся подношение из шестнадцати субстанций, а дэватам мандалы 7-членные подношения. Всё на санскрите.
Пост N: 4210
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
9
Отправлено: 13.12.13 22:53. Заголовок: Dron пишет: Вы обу..
Dron пишет:
цитата:
Вы обучались частным образом, или в группе?
частным, лично ачарьей.
До этого прошёл короткие двух-дневное обучение танца Ваджаиогини куда включался и танец "прибежища", но на практику танца меня пока не хватает (нужно помнить и понимать санскритский текст песни под который надо делать мудры... в общем , лично мне это слишком сложно пока...
И только после многочисленных бесед меня и ешцё 2-иx инициировали в пуджари, но допустили к проведению пудж только меня и одну женщину. Я не видел как обучали её. но знаю, что она проводит пуджи во вторник, а я в пятницу И возможно ещё в субботу...
Отправлено: 14.12.13 19:14. Заголовок: закрытость в непале ..
закрытость в непале присутствует. Иначе как объяснить такое количиество белых\не белых практикующих из других стран, которые просто не в курсе, что такой буддизм существует в принципе?
Пост N: 4212
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
9
Отправлено: 14.12.13 23:00. Заголовок: Это не миф. данный а..
Это не миф. данный ачарья, - единственное исключение из общего правила.
Dron пишет:
цитата:
Ачарья Праджвал- белый?
Нет непалец. Его брат будет проводить в конце декабря большую недельную абхишеку Чандамахарошаны в Катманду. Не принадлежашцих к кастам ачарий И шакьев пускать туда не будут.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет