Отправлено: 28.09.08 01:29. Заголовок: "грантхи" в ваджраянских видах йоги?
Господа буддисты, кто нибудь подскажет, в йоге и индийской тантре есть понятие "трех грантх", которые в тонком теле связаны с нади(энергетическими каналами), в индийской тантре, три грантхи увязываются с солнцем, луной и огнем. Существует ли нечто подобное в трактовке "анатомии тонкого тела" в буддийских видах йоги? Если мне память не изменяет, в буддизме тоже есть место каналам ида-пингала, чакрам, но вот на счет грантх(узлов) мне не встречалось упоминаний в литературе.
Пост N: 1548
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 28.09.08 05:56. Заголовок: " В Греции всё е..
" В Греции всё есть!" (ц. из "Свадьба в малиновке" ?) Грантхами в Ваджраяне называют переплетения боковых каналов вокруг центрального в раионе пупочной, сердечной и горловой чакр. Особо плотный узел вокруг сердечной чакры (в 3 оборота). Есть различные способы развязываня узлов (грантх). Так например считается, что самый сложный узел cердечной чакры развязывается только посредством карма-мудры, - сексульной практики.
Интересно, пупочный, сердечный, горловой, по идеи сходятся с индийским вариантом, 10 калА(лучей или лепестков "дала") огня, 12 солнца и 16 луны, в буддизме теже цифры?
Отправлено: 29.09.08 21:22. Заголовок: Есть различные спосо..
цитата:
Есть различные способы развязываня узлов (грантх). Так например считается, что самый сложный узел cердечной чакры развязывается только посредством карма-мудры
Интересно, пупочный, сердечный, горловой, по идеи сходятся с индийским вариантом, 10 калА(лучей или лепестков "дала") огня, 12 солнца и 16 луны, в буддизме теже цифры?
Дело в том, что колличецтво лепестков чакр, колличество чакр и их соответствие по элементам разнится в циклах. так что говорить можно только о конкретных линиях передач по конкретным циклам...
Пост N: 1551
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.10.08 20:35. Заголовок: uzh пишет: ну а что..
uzh пишет:
цитата:
ну а что потом? после развязки узлов?
Тор пишет:
цитата:
А где об этом можно почитать?
Вышел перевод на русский перевода на английский Глена Мюлина по архивам Далай Ламы. У него 3 книги по теме: комментарии Тсонкапы на 6 иог Наропы, на 6 иог Нигумы и комментарии различных пандитов Гелуг по 6 доктринам Наропы. В работах Тсонкапы всё очень подробно изложено. Есть очень хорошая книга по зогриму Чакрасамвара тантры Келсанга Гьятсо. Eстественно, пересказывать эти трактаты своими словами я не вижу смысла, тем более что я не изучал это в деталях и не практиковал...
Отправлено: 10.04.09 13:06. Заголовок: самая подстава - раз..
самая подстава - развязать узлы и залить в систему непригодный материал. то есть избавиться от былых живых блоков, автоматически поддерживающих функционирующую систему и прокачать состав, по качеству худший, чем был.
Ребята, хватит фантазировать с авторитетнымм видом!
Вполне доступны комментарии Тсонкапы на 6 иог Наропы и более поздние комментарии на работу с прана/бинду/нади в Ануттараиогатантрах. Обычные узлы ослабляются, если мне не изменяет память, с помощью ваджра-джапы, - техника определённого вида кумбхаки с визуализациями бидж проходяших по определённым каналам туда-и-обртатно. Работает, как иоршик
Грантха сердечного центра состоящая из тройного узла, может быть развязана только посредством маха-сукха (очень интенсивного опыта пустоты-блаженства), которое достигаеется с помощью иоги "посланцев" (messanger, duti), которая включает в себя и практику карма мудры (полового соития), но основано она на предварительных весьма сложных практиках нади-бинду-прана...
Отправлено: 11.04.09 14:26. Заголовок: вообще меня уже мно..
вообще меня уже много лет занимает тема пересечений в техниках и подходах к человеку в индийской йоге и в буддийской. и чем дальше тем больше ощущение, что всё в том регионе варилось в одном котле, множество линий передач пересекались меж собою, народ обменивался опытом, переводил с языка на язык садханы, или даже просто так из уст в уста передавал - в итоге - сейчас это как то выплескивается все.
такое ощущение порой, что если начинаются споры, то они об одном и том же предмете. рассмотренном с разных сторон.
Отправлено: 12.04.09 16:53. Заголовок: К моему великому сож..
К моему великому сожалению, я плохо знакома с ваджраянскими методами, но то, что говорит Сурадж, интересно, хотя вопросов больше становится. В индуизме грантхи - это пересечения нади, их еще связывают с тремя лингамами: сваямбху, бана и итара, их вроде бы соотносят с тремя телами (стхула, сукшма и карана шарирами). С бандхами связь может быть, потому что бандхи замыкают прану в области этих узлов и когда праны там достаточно, то узлы развязываются. Однако не знаю, есть ли в ваджраяне понятие трех лингамов? В ваджраяне вроде бы чакральная система как-то связана с тремя телами Нирмана, Дхарма и Самбхога.
Пост N: 1835
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 13.04.09 18:44. Заголовок: В Ваджаяне, грантха,..
В Ваджаяне, грантха, - это места, где 2 боковых канала обвивают центральный канал ввиде узла. эти места- места чкр. Единственное отличие, - сердечаная чакра, - там тройной узел. Концепция лингамов не встречается в ваджраянских тантр, за очень редкими исключениями. Кажется в Чатурпита тантре, речь идёт о "зотом яйце", созерцаемом в одной из чакр (как одна из ступеней работыс прана-бинду-нади. Практика аналогичная созерцанийю лингамов некоторых практик кундалини-иоги.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет