АвторСообщение
moderator


Пост N: 2319
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 22:28. Заголовок: Практика без передачи.


Практика без передачи.

Как-то участник Нандзед Дорже упоминал, что его лама ему сказал, что имея ванг Ваджрабхайравы можно практиковать все садханы крия тантр без лунга.

Меня этот вопрос заинтересовал, но провереть такое утверждение не представлялось возможным для меня.

Вот, получил 4-ый том комментариев на "Горную дхарму" Карма Чагме и там этот вопрос рассматривается в главе "Поведение", где обсуждается "поведение подoбное пчелe". Коротко говоря, получать, как можно больше вангов и лунгов, ну и обоснование такого поведения для садхаков.

Tам также рассматривается ситyация, когда передача (лунг) на определённые тексты просто недоступна для садхака. Что делать?

Если есть ванг, то пратиковать можно любые садханы этого дэвата, ибо считается, что ванг содержит главное, - описание дэвата и мантры. Остальное желательно но не необходимо.

Далее начинается интересное.
Что, если к вам в руки попадают очень нужные тексты, связанные с вашим ишта-дэватой.

Позиция нингма.
Eсли Вы их не искали, но они к вам попали, нужны и при прочтении они вам понятны, то это рассматриевается ка помощь дакинь или же резултаты устремления Падмасамбхавы или других мастеров прошлого: "Чтобы те, кто имеют кармические связи с учением всегда могли получить к нему доступ".
Что же делать в таком случае?
Совершить подношение мандалы, коснутсья текстом макушки и считать, что получаете передачу от мастера прошлого или дакинь-охранитей учения.

Eсли практика данного текста даёт обещанные плоды, то это является признаком, что передача таким образом сработала. Нo данный вид передачи нельзя передавать другим, за исключением случаев, когда достигаются сиддхи, видение дэват, получается его благославение тем или иным способом.

В цикле "Лама Гонду" существует также текст ритуала получения передачи на тексты, когда линия передачи недоступна.
Указывается, что вера в данном случае очень важна. Ибо если наличиствует сомнение, то передача таким способом, скорее всего, получена не будет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 07:19. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Никого не тянет заняться хирургией, прочитав учебник? Почему же? Тянет. Только потом поступают в мединститут.



А еще говорят Менделеев хорошо умел делать чемоданы, особо этому не обучаясь. Действительно правил для всех нет и скорее всего быть не может

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 312
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 09:38. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Никого не тянет заняться хирургией, прочитав учебник? Почему же? Тянет. Только потом поступают в мединститут.
Так же и здесь - качество "тяги" просто нужно правильно оценивать. еА для этого опять же надо работать. Много.е
Нет правил для всех. А если и говорят про такие, то значит, они не для всех))))).



Потом - это после пары неудачных операций без наркоза над отловленными в подворотне гражданами?

А в нашем аспекте будет так: тот, кто минует дурки вследствие экспериментов над собственным сознанием [а таких зело богато как в острой форме, так и тихих], таки обратится к квалифицированному наставнику за лунгами/вангами/комментариями/индивидуальными наставлениями и руководством.

Причем весь этот душевный перформенс с постановкой экспериментов над собственными пятью скандхами особливо интересен в аспекте "реализуя одно, реализуешь все..." Типа, да, есть... Да получил... Да, практикую... Но без подрыва гранаты особой системы под собственной ж..ой жизнь не мила!

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 11:21. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
А в нашем аспекте будет так: тот, кто минует дурки вследствие экспериментов над собственным сознанием [а таких зело богато как в острой форме, так и тихих], таки обратится к квалифицированному наставнику за лунгами/вангами/комментариями/индивидуальными наставлениями и руководством.



В нашем аспекте учителя надо основательно проверять. А для того чтобы проверять, надо самому пахать основательно и изучать много. и при этом не всегда при наличии хоть какого-то наставника рядом. Тем более что многие ламы и ринпоче обусловлены не меньше, если не больше, относительной реальностью. Вас послушать, так надо ждать, лебезить опять-таки, и ни в коем случае не прилагать собственных усилий. но вот одна проблема - просветление никто не может подарить.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 850
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 11:45. Заголовок: я не встречал ни одн..


я не встречал ни одного человека который бы себе сам снес крышу
Хотя знаю массу людей которые очень стараются юзая различные техники и другие средства
Если кто то съехал крышей то скорее всего она у него уже была кривая
И потом есть съезды и съеезды Если человек зафиксировался с кривой крышей
то это конечно клиника, но при некоторых типах съездов как крыша сама возвращается на место
и это даем полезный опыт разрушения рационального восприятия
И кстате в ушу тоже народ вовсю пугают самостояятельными занятиями и тоже с той же целью -
навязать что то своё

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.11 18:02. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Имхо, недооценить свои способности более благостно, чем переоценить.



Другие варианты не рассматриваются?
Только или-или?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.11 01:09. Заголовок: " - Вон там, - ..


" - Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Болванщик. А
там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь.
Оба не в своем уме.
- На что мне безумцы? - сказала Алиса.
- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме -
и ты, и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
- Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь
оказалась?"
Льюис Керолл. Алиса в Стране чудес.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 314
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 11:55. Заголовок: rushnyk пишет: Друг..


rushnyk пишет:

 цитата:
Другие варианты не рассматриваются?
Только или-или?



Это совет Лонченпы, который мы можете найти в "Practise of Dzogchen" by Thulku Thondup

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 45
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.11 12:27. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Это совет Лонченпы, который мы можете найти в "Practise of Dzogchen" by Thulku Thondup



Не так давно читал один из текстов Лонгченпы (вместе с Чой смотрели описание коренных тантр семде). Хорошие мастер. Хорошие тексты составлял. Вот только не проверял иногда источники. В результате получилось интересная вещь. Список текстов он взял из Кюндже Гьялпо. А в Кюндже гьялпо он тоже был с ошибками (проверено было по другим текстам). так что надо проверять и изучать и самому в том числе, не оглядываясь сильно на традицию. И ошибка повторяется до сих пор. Так получаются нездоровые сенсации :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 315
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 12:31. Заголовок: filoleg пишет: Не т..


filoleg пишет:

 цитата:
Не так давно читал один из текстов Лонгченпы (вместе с Чой смотрели описание коренных тантр семде). Хорошие мастер. Хорошие тексты составлял. Вот только не проверял иногда источники. В результате получилось интересная вещь. Список текстов он взял из Кюндже Гьялпо. А в Кюндже гьялпо он тоже был с ошибками (проверено было по другим текстам). так что надо проверять и изучать и самому в том числе, не оглядываясь сильно на традицию. И ошибка повторяется до сих пор. Так получаются нездоровые сенсации :)



Означает ли это то, что... если филолег где то ошибся, то вообще все утверждения филолега стоит подвергать сомнению, априори считая их ложью?

лха гья ло Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.11 22:48. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Это совет Лонченпы, который мы можете найти в "Practise of Dzogchen" by Thulku Thondup



Я оченно уважаю Лонгчена Рабджама. Но сильно сомневаюсь, что догматические истолкования его выдернутых из контекста советов могут поставить под сомнение открытый и рекомендованный к исполнению Буддой Шакьямуни Серединный путь.
Исходя из этого, предложенный выбор - переоценить, либо недооценить - считаю априори неверной постановкой проблемы. ИМХО, зазнайство ( в просторечии - гордыня) так же пагубно для практики, как и заниженная самооценка.
То же относится, как мне кажется, и к опубликованному filoleg тексту самопосвящения.
Мудрый использует его, только когда будет уверен в необходимости и полезности для него практики той или иной садханы, а Учителя, чтобы получить полномочия, рядом не окажется. А впоследствии будет стараться все же получить передачу и молиться о встрече с компетентным гуру.
Дурак же, либо обзовет этот метод "пургой" и заклеймит filolegа (см. "нетленку" на БФ), либо возомнит, что теперь ему учителя вообще не нужны и будет во всё себя самостоятельно самопосвящать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 14:23. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Означает ли это то, что... если филолег где то ошибся, то вообще все утверждения филолега стоит подвергать сомнению, априори считая их ложью?



Пампкин. Проверять надо те только меня (не могу сказать что не совершаю ошибок). Проверять надо и всех учителей. Это так часто говориться, что никто по сути уже давно в РФ этого не делает. Хотя бы потому, что смотрят на титулы и пр. Положа руку на сердце сами скажите - вы всех учителей проверяете или доверяете слухам? А проверять вы будете на основании чего? Тоже слухов или хоть каких-то дополнительных материалов, полученным не от учителей, а скажем из сети? Критиковать умеют все. А вот отвечать за то что делают сами - таких немного. И если кто-то что-то делает, то начинается... БФ тому пример

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 17:09. Заголовок: filoleg пишет: А пр..


filoleg пишет:

 цитата:
А проверять вы будете на основании чего? Тоже слухов или хоть каких-то дополнительных материалов, полученным не от учителей, а скажем из сети?



К слову сказать в современных условиях максимально возможный "опрос очевидцев", сопоставление мнений , а так же анализ сетевого материала не самое плохое подспорье для проверки)))
А Вы бы что сюда присовокупили в качестве совета?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 316
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.11 22:40. Заголовок: filoleg пишет: Памп..


filoleg пишет:

 цитата:
Пампкин. Проверять надо те только меня (не могу сказать что не совершаю ошибок). Проверять надо и всех учителей. Это так часто говориться, что никто по сути уже давно в РФ этого не делает. Хотя бы потому, что смотрят на титулы и пр.



Ну давай, давай прировняем в косячности Лонченпу к левому Сонаму из тибетского Пирдюкино.

Наверное, недопроверяли его еще: типа, у вас вот тут запятых нет, поэтому все идет в шредер.

 цитата:
Положа руку на сердце сами скажите - вы всех учителей проверяете или доверяете слухам? А проверять вы будете на основании чего? Тоже слухов или хоть каких-то дополнительных материалов, полученным не от учителей, а скажем из сети?


Не совсем понял, а зачем мне всех учителей проверять? Я же не буддиское ОТК и сертификатов с дипломами всем буддийским учителям не выдаю.


 цитата:
Критиковать умеют все. А вот отвечать за то что делают сами - таких немного. И если кто-то что-то делает, то начинается... БФ тому пример



А это тут при чем? Ваши взаимоотношения с БФ - сугубо личное мероприятие.




лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 07:55. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Ну давай, давай прировняем в косячности Лонченпу к левому Сонаму из тибетского Пирдюкино.



Не передергивай. Я говорил немного о другом и твое уязвленное самолюбие и представления тут не при чем.
По-твоему мастера не ошибаются? Даже такие как Лонгченпа? И всё надо слепо принимать на веру?
ЧННР говорил уже не один раз, что комментариев составлено очень много в прошлом, но многие из них содержат довольно основательные ошибки. Или не слышал подобные высказывания в трансляциях? Там и про 25 пространств он говорил, что поправил (или составил свой вариант) тех самых мантр (также как у него вариант песни ваджра отличается от текста Лонгченпы).


 цитата:

Наверное, недопроверяли его еще: типа, у вас вот тут запятых нет, поэтому все идет в шредер.



Опять передергиваешь. Я говорил про то, что названия текстов семде у Лонгченпы не совпадают с теми текстами, что действительно существуют. Есть и работа посвященная анализу собственно этого цикла учений. Есть и жизнеописания на тибетском, показывающие, что в Кюндже Гьялпо и текстах Лонгченпы указаны не те тексты, которые входят в коренные семде. Ты же заявляешь про запятые. Наверное разница есть между наличием или отсутствием запятой и указанием на текст, который в природе может просто и не существовал.


 цитата:

Не совсем понял, а зачем мне всех учителей проверять? Я же не буддиское ОТК и сертификатов с дипломами всем буддийским учителям не выдаю.



А всё к тому же. Если ты хочешь принимать на веру всё ,что говорят учителя без всякой проверки того, о чем они говорят, это один момент. Но если они ошибаются и у тебя потом появится ошибочное представление, идущее вразрез с теми же текстами - как тогда будешь поступать? Или уже никак?


 цитата:
А это тут при чем? Ваши взаимоотношения с БФ - сугубо личное мероприятие.



Может будешь внимательно читать, что тебе пишут, без переходов на личности и передергиваний?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 317
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 11:40. Заголовок: А всё к тому же. Есл..



 цитата:
А всё к тому же. Если ты хочешь принимать на веру всё ,что говорят учителя без всякой проверки того, о чем они говорят, это один момент. Но если они ошибаются и у тебя потом появится ошибочное представление, идущее вразрез с теми же текстами - как тогда будешь поступать? Или уже никак?



Ты меня с кем то путаешь: я же не религиозная проститутка бегать вообще по всем учителям и все принимать "на веру". Мне вполне достаточно своих, проверенных.

Да, от своих учителей я принимаю "на веру", и считаю это правильным (пока не ДОКАЗАНО обратное) по многим причинам. Вот такое у нас Кагью.

Когда у меня возникают вопросы (связанные с непониманием или кажущимися мне противоречиями), я просто иду их и задаю своим Наставникам. Пока что их ответы меня вполне удовлетворяли. Если же вы лишены такого, то это ваши проблемы, а не мои.


 цитата:
По-твоему мастера не ошибаются? Даже такие как Лонгченпа? И всё надо слепо принимать на веру?



Не вопрос: вот конкретная ситуация с советом Лонченпы о оценке способностей практикующего. Пусть мы " не принимаем это на веру". У тебя есть какие то конкретные соображения по данному вопросу?

Выдвигай антитезис и приводи доводы, что Лонченпа не прав в данном случает. С этого же все началось.


 цитата:
Может будешь внимательно читать, что тебе пишут, без переходов на личности ...



Мне показалось, или ты начал писать параграфы о делающих "что-то" и о критике работ "ничего не делающими" на БФ. Это вообще о ком было?


 цитата:
... и передергиваний?



Давай тогда обойдемся и без неоправданных расширений тезиса.







лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 14:56. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Да, от своих учителей я принимаю "на веру", и считаю это правильным (пока не ДОКАЗАНО обратное) по многим причинам. Вот такое у нас Кагью.



Ну и считай для себя... кто мешает. Только не надо показывать что это единственный вариант.


 цитата:

Если же вы лишены такого, то это ваши проблемы, а не мои.



А это что было? Попытка наезда?


 цитата:
Не вопрос: вот конкретная ситуация с советом Лонченпы о оценке способностей практикующего. Пусть мы " не принимаем это на веру". У тебя есть какие то конкретные соображения по данному вопросу?



Есть достаточно много текстов, которые могут помочь оценить собственный уровень (как понимания, так и реализации). А совет - есть совет. Данный в конкретной ситуации и конкретным людям.


 цитата:
Выдвигай антитезис и приводи доводы, что Лонченпа не прав в данном случает. С этого же все началось.



Началось с того, что тебе неприятна позиция такого варианта получения передач.
Тебе же rushnyk ясно написал:

 цитата:
Я оченно уважаю Лонгчена Рабджама. Но сильно сомневаюсь, что догматические истолкования его выдернутых из контекста советов могут поставить под сомнение открытый и рекомендованный к исполнению Буддой Шакьямуни Серединный путь.




 цитата:

Мне показалось, или ты начал писать параграфы о делающих "что-то" и о критике работ "ничего не делающими" на БФ. Это вообще о ком было?



Причем тут БФ. БФ был приведен только в качестве примера. Внимательно если почитаешь сообщение, то увидишь. Ну а критика может быть отнесена к любому :) Ты вот не берешь на себя ответственности получается за свое понимание. То есть сомнения будут присутствовать очень долго. Не в твоих учителях, в твоем собственном уровне.


 цитата:
Давай тогда обойдемся и без неоправданных расширений тезиса.



Давай. Только сам тогда формулируй фразы нормально. А то ведь действительно скоро будешь как Дондхуб :)
А то забавно читать становится что-то типа :

 цитата:
Означает ли это то, что...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 482
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 17:47. Заголовок: Если считаем что Лон..


Если считаем что Лонгчепа ошибается, значит не понимаем о чем речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 19:31. Заголовок: miha пишет: Если сч..


miha пишет:

 цитата:
Если считаем что Лонгчепа ошибается, значит не понимаем о чем речь.



При перечислениях текстов? Боюсь что вы неправы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 483
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 20:58. Заголовок: filoleg пишет: При ..


filoleg пишет:

 цитата:
При перечислениях текстов? Боюсь что вы неправы.


Как там во времена Лонгчепы было трудно сказать, что к чему и почему он так отнес тоже не ведомо.
Если мастера что то правят, это не значит что они ошибаются, вполне возможно что это их видение связанное с их личными обстоятельствами. Намкай Норбу Ринпоче тоже танец Ваджра периодически изменяет, но это не значит что первый вариант был ошибочный. Ринпоче практик, практика так или иначе меняет и эти изменения отразились в танце.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 22:29. Заголовок: Если внимательно чит..


Если внимательно читать Лонгченпа, то видно, что в разных обстоятельствах он говорит те или иные вещи, исходя из совершенно разных воззрений. Таким образом, сказанное им в одном месте, оказывается диаметрально противоположным тому, что он говорит в другом месте. С этим обстоятельством необходимо считаться. Кроме того, он был изрядный полемист и некоторые аспекты, в ходе полемического запала, обретали гипертрофированные формы. Я не привожу цитат. Каждый, кто внимательно читал тексты этого мастера, способен обратить внимание на эти явления. Что же до того, о чём конкретно сказал Филолег: нет ничего зазорного в том, что Лонгченпа ОШИБСЯ в перечне учений. Ошибка есть ошибка. Все мастера ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛЮДИ. Но почему-то об этом стараются забывать. То, что мастер будда, не отменяет того, что он человек. Собственно из того, что это забывается, вытекает множество проблем в восприятии как учений в целом, так и способа следования этим учениям.
Теряя человека в мастере, мы склонны видеть в нём абсолютное всеведение. К сожалению, или к счастью, всеведение - редчайший дар.
Если мы вспомним биографию Намкая Норбу Ринпоче, то там, например, есть примечательный факт: кармапа хочет, чтобы ННР принял обеты монаха, но он отказывается следовать кармапе, которого большинство априори склонно рассматривать как всеведующего мастера. Кто же Намкай Норбу Ринпоче - отступник? Человек, не способный следовать указаниям самого Авалокитешвары?
Никто кроме нас самих не живёт той жизнью, в которой рождён. Никто, кроме нас самих не способен осознать ни нашу собственную природу ни особенности её проявления. Никто, кроме нас не примет решений ни по одному вопросу. Ни один, самый величайший учитель, не способен вторгнуться в эту сферу. Не способен в силу самой анатомии и физиологии сознания. В свете этого нужно научиться различать собственную ответственность и роль учителя. На мой взгляд, огромное большинство следующих ваджраяне делает вид, что забывают о собственной роли и ответственности, передавая ответственность воображаемым качествам учителя.
Мой опыт говорит только об одном - учитель может помочь только тому, кто готов помочь себе сам.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 318
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 23:46. Заголовок: Я оченно уважаю Лонг..



 цитата:
Я оченно уважаю Лонгчена Рабджама. Но сильно сомневаюсь, что догматические истолкования его выдернутых из контекста советов могут поставить под сомнение открытый и рекомендованный к исполнению Буддой Шакьямуни Серединный путь.



Мда... Если заниженная оценка собственных способностей ставит "под сомнение Срединный Путь", то этим Путем тут и не пахло вовсе!


 цитата:
Есть достаточно много текстов, которые могут помочь оценить собственный уровень (как понимания, так и реализации).



А Вы аккуратно можете перевести такие тексты? Насколько адекватна ваша квалификация в чтении и понимании таких текстов хотя бы для себя, не говоря уже о переводе для других?


лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 484
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 05:50. Заголовок: Ошибиться может любо..


Ошибиться может любой, даже в самом важном для него деле.
Но открыв текст тантры без пояснений учителя, очень велика вероятность прочитать то о чем там и близко не написано. Ну это к заглавию темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 319
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 06:25. Заголовок: miha пишет: Но откр..


miha пишет:

 цитата:
Но открыв текст тантры без пояснений учителя, очень велика вероятность прочитать то о чем там и близко не написано.



Когда это останавливало лоцав с двумя классами элистинской церковноприходской школы (это в лучшем случае) вкупе с шизотерами от буддизма? У них же есть еще и комментарии, комментарии на комментарии, что вкупе со способность читать тексты на honorofic (!) древнетибетском (!) позволяет пламени Праджни воспылать до не небес, зажигая так, что Пунцоги с Джигмами нервно курят в стороне...

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 07:35. Заголовок: miha пишет: Как там..


miha пишет:

 цитата:
Как там во времена Лонгчепы было трудно сказать, что к чему и почему он так отнес тоже не ведомо.
Если мастера что то правят, это не значит что они ошибаются, вполне возможно что это их видение связанное с их личными обстоятельствами. Намкай Норбу Ринпоче тоже танец Ваджра периодически изменяет, но это не значит что первый вариант был ошибочный. Ринпоче практик, практика так или иначе меняет и эти изменения отразились в танце.



При работе с текстами многие учителя просто берут цитату или список из других текстов. Практика вполне обычная. Тем более что про ту неточность, про которую писал, у Лонгченпы идет ссылка на Кюндже Гьялпо (то есть перечисление текстов просто взято оттуда). Если Лонгченпа анализировал текст и пытался найти соответствующие тексты, то это одно. По факту получается, что Лонгченпа не пытался выверять исходный текст. Но в Кюндже Гьялпо список текстов оказался не вполне точным. Причем этот список не совпадал и с жизнеописаниями того же Вайрочаны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 07:39. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
А Вы аккуратно можете перевести такие тексты? Насколько адекватна ваша квалификация в чтении и понимании таких текстов хотя бы для себя, не говоря уже о переводе для других?



Может ты всё-же перестанешь грубить? Квалификации в понимании для себя достаточно. Квалификации в понимании для других также хватает. Опыт есть. И в обучении других (не языку, а другим вещам) также есть. Диплом тебе нужно показать? Какой-то ярлык? Надеть специальные одежды? Если для тебя это важно, то отходишь от сути. И кстати говоря - не тебе всё это проверять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 07:41. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Когда это останавливало лоцав с двумя классами элистинской церковноприходской школы (это в лучшем случае) вкупе с шизотерами от буддизма? У них же есть еще и комментарии, комментарии на комментарии, что вкупе со способность читать тексты на honorofic (!) древнетибетском (!) позволяет пламени Праджни воспылать до не небес, зажигая так, что Пунцоги с Джигмами нервно курят в стороне...



Пампкин. Тебе уже намекали, что гнев ни к чему хорошему не приводит. Про сектанство и ограниченное понимание также хорошо прекрасно знаешь. Но нафига пытаться применить к другим то, что ты не применяешь к себе? Может всё-таки перестанешь грубить и пытаться наезжать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 10:58. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
Если заниженная оценка собственных способностей ставит "под сомнение Срединный Путь", то этим Путем тут и не пахло вовсе!



В переводе на обычный язык со стебного, это должно означать, что приверженность к одной из крайностей (заниженной самооценке, например) является практикой Серединного пути?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2788
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 10:53. Заголовок: Предлагаю "бойца..


Предлагаю "бойцам" разойтись по углам.
Оставить обсуждение личностей друг друга и за одно Лонгченпу, - всё это бессмысленно и кровопролитно.

Пока это просьба.

Модератор


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2789
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 11:01. Заголовок: Мне лично, близок по..


Мне лично, близок подход участника nigredo

Взятие ответственности на себя, за свою жизнь, практику и последствия.

А то как оценивать ситуаии и к каким последствиями ведут те или иные выбоpы..
так на то и существует дхарма с 84 тысячами учений/методав и духовно-материальные доктрины вроде астрологии и аюрведы...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 852
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 08:46. Заголовок: нужно еще понимать, ..


нужно еще понимать, что учить очень полезно и запугивания практикой без учителя служат,
кроме прочего, для целей привлечния учеников и использования их учителями

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 13:41. Заголовок: К большому сожалению..


К большому сожалению, ale, вы правы.
И это очень важный аспект, кторый никогда нельзя упускать из виду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1554
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 03:42. Заголовок: Вот наставление Карм..


Вот наставление Карма Араги ("Горная дхарма"), взял на сайте у Олега Филиппова (ник здесь - Филолег):

"Некоторые практики можно выполнять без посвящения. Например, практику Амогхапаши, практику Ченрезига уровня Крийя-тантры. Можно выполнять практику восстановления обетов и очищения даже, если у вас нет посвящения. По мнению Сакья Пандиты можно начитывать дхарани Амогапаши даже без посвящения. Без посвящения можно также выполнять практику Ньюнг-нэ Тысячерукого Ченрезига. За исключением этих практик большинство садхан тайной мантры без посвящения практиковать не следует.
Практика садханы, на которую вы не получили посвящения, приравнивается к воровству, поскольку вы пользуетесь чем-то, на что не имеете права. Посвящение – это церемония передачи права на практику; на нем вам дается право достичь состояния тела, речи и ума некоторого божества. Источник посвящения должен быть подлинным, поскольку посвящение подобно течению реки; если поток в некотором месте прерывается, церемония не передаст ничего. Вот почему это называется «линия передачи посвящения». Посвящение должно происходить из непрерывной линии с ненарушенными самайями, а вы должны действительно получить посвящение. Поэтому мы уделяем так много внимания перечислению последовательности в линиях, мы всегда поем ритуалы, вспоминая каждого держателя линии, чтобы напомнить себе непрерывную линию передачи.
Если вы не получили посвящение или посвящение дошло до вас по разорванной линии, тогда, даже если вы сделаете самопосвящение, оно не поможет. Самопосвящение не заменит посвящения, да и вообще породит проблемы, поскольку вы выполните ритуал самопосвящения, но ничего не произойдет. В действительности оно приведет к дальнейшему ухудшению практики".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 07:48. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Некоторые практики можно выполнять без посвящения.



Об этом говориться и в самих практиках. Например в практике ньюнгне составленной Джамгон Конгтрулом так говориться в самом начале. Перечисляются условия успешной практики, где говориться про необходимые посвящения. А в конце описания сказано, что даже если нет нужных посвящений, польза все равно будет. То есть запрета точно нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 15:00. Заголовок: Тут такой вопрос к з..


Тут такой вопрос к знатокам текстам, по знакам реализации. Правильно ли так трактовать один неясный момент - если получены знаки реализации практики, то по большому счету уже неважно было посвящение в данную практику или нет (или в крайнем случае имелось самопосвящение) Просто встречаются противоречивые комментарии на этот счет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2001
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 15:24. Заголовок: tex пишет: Правиль..


tex пишет:

 цитата:
Правильно ли так трактовать один неясный момент - если получены знаки реализации практики, то по большому счету уже неважно было посвящение в данную практику или нет (или в крайнем случае имелось самопосвящение) Просто встречаются противоречивые комментарии на этот счет...


Ну всегда ведь можно сослаться на прошлые жизни)) сказать себе, что посвящение было получено когда-то в прошлой жизни, поэтому идут знаки, и расслабится. Нам ведь нельзя думать, что практика работает только за счет того, что мы её правильно делаем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 15:44. Заголовок: Максим А пишет: Ну ..


Максим А пишет:

 цитата:
Ну всегда ведь можно сослаться на прошлые жизни)) сказать себе, что посвящение было получено когда-то в прошлой жизни, поэтому идут знаки, и расслабится. Нам ведь нельзя думать, что практика работает только за счет того, что мы её правильно делаем.


Можно то можно Но хотелось бы услышать "официальную трактовку" хотя наверняка как всегда будут разночтения различных школ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 15:54. Заголовок: Забыл написать, я ли..


Забыл написать, я лично более склонен доверять в подобных вопросах практикам типа Карме Чагме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2002
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 16:04. Заголовок: tex пишет: Можно то..


tex пишет:

 цитата:
Можно то можно Но хотелось бы услышать "официальную трактовку" хотя наверняка как всегда будут разночтения различных школ.


Ээ.. помоему "официальная трактовка" у всех однозначна, и повторялась тут неоднократно. Если вы не спонсор, не тулку, и не тертон, то ответ на вопрос "практика без посвящения" - однозначно нет. За исключением некоторых практик крия-тантр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 16:26. Заголовок: Максим А пишет: Ээ...


Максим А пишет:

 цитата:
Ээ.. помоему "официальная трактовка" у всех однозначна, и повторялась тут неоднократно. Если вы не спонсор, не тулку, и не тертон, то ответ на вопрос "практика без посвящения" - однозначно нет. За исключением некоторых практик крия-тантр.



С официальной трактовкой еще хуже :) Спросите Дондхуба :) Официальщиной замучает. А если учитывать разные дополнения (из лама-гонгдю и других мест), официальная трактовка кажется слегка странноватой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2003
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 17:44. Заголовок: А в чем странноватос..


А в чем странноватость?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет