Отправлено: 11.02.13 18:32. Заголовок: Спанда- карика, Спанда- нирная, Шива-дришти и Тибетский Буддизм с Дзогченом
Недавно из очередного буддийскoгo pетритa, который проходил в Индии вернулся знакомый. И рассказал в полном восторге о встрече c oдним cадху. Говорит, наичистейший Дзогчен. Но так ли похожи Дзогчен и, скажем, Шиваизм Абхинавагупты или Aдвайта-ведантa? Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe, oб Абсолютнoй Бодхичиттe шиваитский тантризм?
Пост N: 3832
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 11.02.13 19:57. Заголовок: ну если бы это был..
Hу, если бы это было одно и то же, то Абхинавагупта врядли бы стал писать текст по критике воззрений буддистов. А сравнивать недуальные воззрения вроде Пратьябхиджны и Дзогчен, - пустое занятие, ибо провозглашается истина за пределами слов и символов... что сравнивать то?
Валера пишет:
цитата:
Что говорит o единстве пустотности и блаженствa, или пустотности и ясности, или об исконнoм Яснoм Светe
Да, эти темы в писаниях Абхинавагупты озвучены... Например недавно выпущенной в Портланде книгe перевода "Тантрашара". Забавно, что Книга выпущена центром, где пркатикуют и кашмирский Шайвизм и Bаджраяну (Lonchen Nintik от ламы Вангду). НО даже они практикyют порознь методики двух систем, а не создают монстрозного гибрида.
Отправлено: 11.02.13 23:16. Заголовок: Suraj пишет: НО да..
Suraj пишет:
цитата:
НО даже они практикyют порознь методики двух систем, а не создают монстрозного гибрида.
Практиковать порознь методики это одно, но результатом обнаруживать одно и то же состояние, это совсем другое дело. Если разные наставления указывают на истинное состояние человека, то любое разделение искусственно и политично. Если же на разные, то зачем практиковать обе ветви?
A Hindu Critique of Buddhist Epistemology: Kumarila on Perception: The 'Determination of Perception' Chapter of Kumarila Bhatta's Slokavarttika ... Commentary (Routledge Hindu Studies Series) [Hardcover] John Taber (Author) Hardcover: 288 pages Publisher: Routledge; annotated edition edition (February 11, 2005) Language: English ISBN-10: 0415336023 ISBN-13: 978-0415336024 Product Dimensions: 6.1 x 0.8 x 9.2 inches
Миксим А вы не могли бы перефразировать сообщение. Слишком витиевато...
А что тут перефразировать? Послушайте ННР, он в целом дает разницу дзогчена с тибетской постепенной сутрой. Хотя как оно было у Абхинавагупты я без понятия.
Отправлено: 22.02.13 18:23. Заголовок: Нур пишет: Текст о ..
Нур пишет:
цитата:
Текст о Дзене Намкая Норбу Ринпоче лучше вообще не читать. (((
Это да, согласен. Правда в объяснениях которые даются на 1-м уровне СМС, ННР почему-то говорит о Дзене совершенно другое. Также когда ННР на ретритах говорит "сутра", он имеет в виду постепенную сутру, которая распространена в Тибете, и с Чань она имеет мало общего.
ЧННР объясняет разницу между сутрой и дзогченом. Разницу можно найти сранивая любые из девяти колесниц. От этого они менее истинными не становятся. А Абхинавагупта являясь представителем кашмирского шиваизма критикует буддийскую дхарму как НЕ ИСТИННЫЙ ПУТЬ в принципе. Вот я и хотел узнать абхинавагуптские придирки:) но видно не судьба:) не че, переживу:)))
Отправлено: 22.02.13 21:22. Заголовок: Максим А пишет: а, ..
Максим А пишет:
цитата:
а, согласен. Правда в объяснениях которые даются на 1-м уровне СМС, ННР почему-то говорит о Дзене совершенно другое. Также когда ННР на ретритах говорит "сутра", он имеет в виду постепенную сутру, которая распространена в Тибете, и с Чань она имеет мало общего.
"Дзогчен и дзен" - это очень ранняя работа ЧННР. И там очень поверхностые поспешные выводы. Но этот текст везде кочует.
Отправлено: 22.02.13 21:55. Заголовок: Hyp, Вы мастер парад..
Hyp, Вы мастер парадоксальных постов. С точки зрения формальной логики: если Вы не знаете степени Моей реализации, то как Вы можете утверждать, что Я не видел Сараху?
Отправлено: 22.02.13 22:03. Заголовок: А зачем вы принизили..
А зачем Вы принизили Абхинавагупту до уровня подметок? Я его хотя бы читал, в переводе, это великий человек и пандит и Гуру, а вот Вы ничего оригинального мне не сказали - кроме как Абхинавагупту зачислить в "подметки".
Отправлено: 22.02.13 22:26. Заголовок: А я сразу оправдал с..
А я сразу оправдал себя назвав экстремистом (т.е. сторонник крайних мер). Прошу заметить, что принизил до уровня НИЖЕ подметок:) Но это по отношению к Сарахе. Если быть более корректным, то Сараха это золото, Абхинавагупта - медь:)) Hyp, раз Вы читали труды Абхинавагупту можете сообщить хоть что-то по теме топика? Порассуждаем:)
Отправлено: 22.02.13 23:04. Заголовок: на счет "только ..
на счет "только дох" это Вы погарячились... а чтоб Вам было еще смешнее я призову в помощь Олега Филлипова. Он точно знает, что дохами Сараха не ограничен. Ну или зайдите к нему на сайт, там есть что-то по Сарахе. Хе-хе:) Ладненько, Вы не читали Сараху, а я так уж и быть - не читал Абхинавагупту:) Сойдемся на этом:)
2 Лоботряс Оставьте Абхинавагупту в покое, по хорошему пока прошу. И вообще, воздержитесь от оценок тех комы ВЫ в подмётки не годитесь! Это второе предупреждение. Затем бан на неделю!
Отправлено: 23.02.13 12:14. Заголовок: Suraj пишет: И вооб..
Suraj пишет:
цитата:
И вообще, воздержитесь от оценок тех комы ВЫ в подмётки не годитесь!
А вот этим, Сурадж, вы меня сильно унизили. Баню себя на неделю, чтобы лишить вас возможности читать мои чудесные посты. Ну а как ещё наказать модератора?
гл. 5 из книги Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения» Davidson Ronald M. «Indian esoteric Buddhism: a social history of the Tantric movement»
5. «Siddhas and the Religious Landscape» перевод shus 2013
1. Некоторые социальные модели сиддхов
2. Ранняя идентификация сиддхов
3. Шиваитские и шактистские аскетические ордена
4. Маргинальная топография сиддхов
5. Религиозные отношения: ландшафт противостояния
6. Буддистские сиддхи и видьядхары
7. Вопросы хронологии и шиватское влияние
8. Индийская сакральная география
9. Божества сиддхов – Бхайрава и Херука
10 .Капалико-буддистская конверсия
11. Другие шиваиты: пашупаты
12. Сиддхи в племенном ландшафте
13. Заключение: комплексный взгляд на религиозный ландшафт
Отправлено: 16.02.14 04:05. Заголовок: Кстати,Сурадж, Вы за..
Кстати,Сурадж, Вы заметили, что несмотря на в целом уважительное отношение к трудам Сандерсона как добросовестного ученого, Дэвидсон на примере разности священных мест капаликов и буддийских сиддхов а так же на другом материале по мелочи то тут то там вставленном в текст показывает, что версия об шиватских источниках как об основном и единственном(или почти единственном) источнике йогинитантр и аннуттарайогатантр вообще не такая уж убедительная и скорее можно говорить о взаимовлияниях, иных источниках а так же возможном предъисточнике обоих(насколько я понимаю на это место Дэвидсон отчасти ставит культы автохтонных внеарийских народов),хотя на мой взгляд логичное предположение об общеиндийском субстрате(что имхо видно на общности йогических текстов от рамананди и натхов до буддийских сиддхов и джайнов) Дэвидсон тоже как то недолюбливает. И тут конечно не надо сбрасывать со счетов амбиции ученого и желание показать материал с тс новой стороны)))?
Атрибутика дэватов ануттараиогини тантр настолько однозначно шайвитская... что тут и оспаривать особенно нечего. Другой вопрос, что "тантрический стиль" практик, с авешей и прочим "шаманизмом" (якшини, пишачи, бхута садханаы) Несомненно имеет корни в племенных верованиях туземных до-арийских народностей. Я бы сказал, что и Сандерсон и автор книги правы в отношении различных методик тантрической практики
Атрибутика дэватов ануттараиогини тантр настолько однозначно шайвитская... что тут и оспаривать особенно нечего.
Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :) Я лично придерживаюсь точки зрения о взаимном проникновении методов.
Отправлено: 16.02.14 16:49. Заголовок: Чой пишет: Это дело..
Чой пишет:
цитата:
Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :)
Отправлено: 16.02.14 18:53. Заголовок: Чой пишет: Это дело..
Чой пишет:
цитата:
Это дело предпочтений, можно сказать и так: "Атрибутика деватов шиваистких садхан настолько однозначно буддийская, что тут и оспаривать особенно нечего" :) Я лично придерживаюсь точки зрения о взаимном проникновении методов.
. Может быть, мой подход несколько формален, но именно поэтому он и более объективен. Посмотрите реально - атрибуты Будды и большинства общебуддийских персонажей - патра, а не капала; чистое золотое тело, а не "грязный" смашанский" пепел на теле; спокойные умиротворённые формы, а не гневная, безумная активность Шивы. Качества Будды - доброта, сострадание и т.д., в отличие от гневливости, вспыльчивости, несдержанности Шивы. Т.е. в большинстве направлений буддизма в целом, шиваитская атрибутика не является необходимым и неотъемлемым признаком буддизма. Даже в ваджраяне такой стиль практики (и раньше и сейчас)не является доминирующим и одобряемым, поэтому-то махасиддхов и изгоняли из общин. В то время как в некоторых направлениях шиваизма - это альфа и омега. Взаимопроникновение и обоюдное влияние конечно происходило, с учетом общих мест встречи и "тусовки", и взаимным переходом из одного лагеря в другой, но первоначальный посыл к данному стилю практики был внешен по отношению к буддизму. Больше всего на эту роль внешнего источника подходят шиваиты, ну и автохтонные культы. Это как с боевыми искусствами в Шаолине, или Японии. Были ли они проповеданны Буддой - нет. Имеют ли они буддийское содержание на нынешний момент и обогатили ли буддизм - да. Обогатил ли буддизм своим опытом боевые искусства за пределами непосредственно буддийских общин (монастырей) - тоже да. Но при этом боевые искусства не являются исконно буддийским методом практики.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет