АвторСообщение
moderator


Пост N: 3925
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 18:40. Заголовок: Классификация тантр и взаимоотношение с "индуизмом".


Классификация тантр и взаимоотношение с "индуизмом".

По мере изучения вышедшего перевода парвого тома текстов цикла "Ламдре", - "Глаз иогини" Сонама Тсенмо.
Не делая дословный перевод, суммирую.
------------------------------------------------------------------
Великий сакья Кунга Ньингпо идентифицировал 6 методов деления тантр ваджраяны на 4м класса.
Пеpвой обсуждается классификация: "Дление на 4 класса, чтобы обратить 4 вида экстримистов.

Среди сторонников крайних взглядов есть 4 вида практики ведической традиции:
1. Последователи Шивы/Ишвары, трактующих страть, как путь дхармы.
2. насильственные (совершающие жертвопринашения) последователи Вишну.
3. Омрачённые последователи Брахмы, считающих практики очищения дхармой.
4. те, кто обладают всеми трмя воззрениями в равной степени.

Все они HE обладают прибежищем в три-ратна и не привнимают воззрения "бессущностности" всего.

Ануттараиогатантры открыты для шайвов с предрасположенностью к вожденлению.

Для последователей Шивы результат достигается посредством визуализации самбхогакая формы Махишвары. После полученя полной инициации в своей традиции они практикуют кумбхаку, инструкции гаруды (гаруда-тантры) и другие методы.

переодически они проводят собрания, где мужчины с одной стороны, а женщины с другой., выстоясь перед пламенем светильника. когда светильник гаснет, то они вступают в сексуальную связь. Подобным образом и практики поедания 5 видов мяса и ждкостей.

Поскольку они не обладают пониманием безсущностности "я" и феноменов, не обладают специальными упаями (сострадание и т.п.), то переродятся в низших мирах.

Ануттараиогатантры были открыты для того, чтобы ИМИТИРОВАТЬ их практики и обратить их последователей.
далее идут цитаты из Гухьясамджа тантры и другие цитаты.
-------------------------

Зачем пишу? Hадоели истерики "буддииского талибана", что теорию заимствования шакто-шайвитских методов "выдумали" учённые. В многочисленых тантрах нингма и сарма пересказывается миф покорения злого мантрика Рудры и ОБРАЩЕНИЕ его и его свиты гневными методами в ваджраяну.

Посему вопрос в первенстве во временном аспекте Ваджряны даже не поднимается ни в тантрах, ни в работах патриархов традиций!

Я не пишу это на Б.Ф, потому, что .... сами знаете. споры о том "чей дискурс круче и гламуристей" с соплями и слюнями гнева и обиды...- пустое времяпровождение.
Я лишь считаю своим долгом озвучить позицию Сакья.

Вот источник:

The Yogini's Eye: Comprehensive Introduction to Buddhist Tantra by Sonam Tsemo, Ngor Thartse Khenpo Sonam Gyatso and Wayne Verrill
Hardcover: 592 pages
Publisher: Xlibris Corporation (August 15, 2012)
Language: English
ISBN-10: 1477150455
ISBN-13: 978-1477150450
Product Dimensions: 6 x 1.4 x 9 inches
http://www.amazon.com/Yoginis-Eye-Comprehensive-Introduction-Buddhist/dp/1477150455/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1367422680&sr=1-1&keywords=the+yogini%27s+eye

Book Description:

The Yogini's Eye: Comprehensive Introduction to Buddhist Tantra, Volume I: Systemization and Interpretation introduces a new translation series, Classics of the Early Sakya, which will focus on the extensive literature of the Sakya Lamdre lineage of the Hevajra Tantra cycle of revelation. This first volume of introduction is the earliest book of its type and comprehensive treatment of the subject matter to have been written, and initiated the scholarly study of Tibetan Buddhist Tantra. Subsequent studies in all lineages were built on the foundation established by this book.

The Yogini's Eye has served as the introductory textbook for the study of Sakya Tantra continuously for over 800 years. Over the centuries, the textbook has been supplemented by a total of fifteen commentaries and study guides written by the most learned scholars of the Sakya tradition, including Lama Dampa Sonam Gyaltsen (1312-1375), Yeshe Gyaltsen (1300's-1406), Ngorchen Kunga Zangpo (1382-1450), Lowo Khenchen Sonam Lhundrup (1456-1532), Ngorchen Konchok Lhundrup (1497-1547), Amezhap Ngawang Kunga Sonam (1597-1659), and Dezhung Chopel Jamyang Kunga Namgyal (1880's- mid-1950's). This first English edition contains the translation of thirteen of these study guides, excluding all repetitive sections, inserted into the original book in the appropriate context.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 161
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 22:24. Заголовок: Вспомнил, где еще ви..


Вспомнил, где еще видел про 4 вида тантр как обращение четырех видов тиртиков, из Dakpo Tashi Namgyal "Light Rays from the Jewel of the Excellent Teaching - A General Presentation on the Points of Secret Mantra" (Mahamudra and Related Instructions):

 цитата:
THE FOUR TANTRAS AS TAUGHT TO THE TIRTHIKAS

Action tantra was taught to tirthikas who had ignorance: the followers of
Brahma who believed in liberation through washing, cleanliness, fasting, fire
offerings, and so on. Performance tantra was taught to tirthikas who had
anger: the followers of Visnu who taught violence as Dharma. Highest yoga
tantra was taught to tirthikas who had desire : the followers of lsvara, who
engaged in sexual intercourse and ate the five meats and five nectars. Yoga
tantra was taught to tirthikas who had all cognitions equally, were not of a
definite type, and followed all three deities. This is said to be the teaching of
such teachers as Subhiitipalita and Sarvagarbha.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4215
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 22:35. Заголовок: den пишет: Вспомнил..


den пишет:

 цитата:
Вспомнил, где еще видел про 4 вида тантр как обращение четырех видов тиртиков, из Dakpo Tashi Namgyal "Light Rays from the Jewel of the Excellent Teaching - A General Presentation on the Points of Secret Mantra" (Mahamudra and Related Instructions): цитата:THE FOUR TANTRAS AS TAUGHT TO THE TIRTHIKAS



Mда, но практики показала, что тиртики остались тиртиками И даже "ярые исламисты" с ними ничего не смогли сделать на большинстве територий Индии, а вот ваджраянисты исчeзли. Но удивительным образом , Bаджрaяна "покорилa тибетских бонпо И шаманов" да таким образом, что оставшие верные "старым учениям" Бон теперь почти не отличимы от ваджраянистов
С "target group" вышла промашка

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 925
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 02:19. Заголовок: А Сарвагарбха не слы..


А Сарвагарбха не слышал о том, что тиртхиков нельзя учить тантре, а из храма Будды так и вовсе их предписано изгонять, вплоть до применения насилия? :)
Что касается тиртиков, то в отношении их учение будды проведанное в махаяне ни разу не толерантно, кто бы что бы не говорил, а тексты говорят сами за себя.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4217
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 02:30. Заголовок: ну да, ну да... но к..


ну да, ну да... но как в народной поговорке: "за что боролось, на то И напоролиось. Шайвы, брахманы И джайны как-то "перетёрли между собо и как-то сосуществовали в Индии, а вот с буддистами поступили иначе...
Уроки истории, так сказать...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 926
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 02:41. Заголовок: Значит такие были бу..


Значит такие были буддисты. В Китае их уж как не гоняли, а храмы стоят, подвижники практикуют, линии живые, мастера демонстрируют достижения, взять хотя бы того же Сюй Юня. В Корее вообще был указ вешать каждого монаха, посмевшего войти в город - и ничего, жива традиция :) Про Японию и говорить нечего - Японец рождается синтоистом, а умирает буддистом :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 162
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 09:06. Заголовок: Чой пишет: А Сарваг..


Чой пишет:

 цитата:
А Сарвагарбха не слышал о том, что тиртиков нельзя учить тантре, а из храма Будды так и вовсе их предписано изгонять, вплоть до применения насилия? :)
Что касается тиртиков, то в отношении их учение будды проведанное в махаяне ни разу не толерантно, кто бы что бы не говорил, а тексты говорят сами за себя.



Так видимо не только Сарвагарбха, но и множество великих, которые странствовали тут и там и обращали в буддийскую веру тиртиков, не слышали, что их нельзя учить тантре. И раз уж на то пошло, приведите где, согласно именно ваджраянским, а не парамитаянским или хинаянским текстам, прописано, что тиртиков нельзя учить, учитывая, что тиртик, зародивший веру в буддийскую дхарму, и тиртик, не имеющий веры в буддийскую дхарму, это два разных тиртика, хотя и называются одним словом.

Я поясню мысль, вот пришел великий и, проявив сиддхи, показал тиртикам чего стоит их вера, и в результате они приняли прибежище в трех драгоценностях. Но, хотя прибежище у них теперь буддийское, практики так и остались небуддийскими и надо им что-то теперь давать, иначе очень быстро прибежище снова станет небуддийским. А теперь вспоминаем написанное Сураджем в первом посте и недавно мной, вот собственно и ответ, что давать. То есть практики во многом оставить те же, но изменить некоторые моменты, смысл и т.д., чтобы обращение прошло как можно более гладко и не занимало много времени на изложение всего канона и полную перепрошивку с самого начала. И обращаясь к вам, найдите, где здесь противоречие с текстами и где здесь нетолерантность к тиртикам (естественно, приведите с т.з. дарования учения, а не с т.з. предварительного проявления сиддх для обращения).

Или другая ситуация, пришел тиртик и теперь утверждает и на деле показывает, что триратна, это наше все, и даруй учение. Опять таки с т.з. временных затрат, а также искусных средств, чтобы учение максимально подходило под привычный образ жизни (см. истории махасиддх), учение имеет смысл даровать согласно изложенным выше соображениям. И снова обращаясь к вам, найдите, где здесь противоречие с текстами и где здесь нетолерантность к тиртикам.

И да, не надо про отношение к тиртикам, препятствующих учению, это совсем другая ситуация. Здесь рассматривается ситуация тиртика, который тем или иным образом зародил веру в буддийскую дхарму, и стоит вопрос что ему давать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 17:44. Заголовок: Suraj пишет: Mда..





Suraj пишет:

 цитата:
Mда, но практики показала, что тиртики остались тиртиками


Надо отметить, что это глубоко интелектуальный вывод
У кого были заслуги постигать дхарму Будды, того обратили, а остальные так и остались титриками.
Suraj пишет:

 цитата:

Но удивительным образом

, Bаджрaяна "покорилa тибетских бонпо И шаманов"



Да действительно! Уму не постижимо! С чего бы это вдруг? Ведь в тибет не приходил Маха Гуру Падмасамбхава Не подчинял демонов, не блгославлял землю и не выполнял множество других ритуалов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 927
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 00:19. Заголовок: den пишет: Так види..


den пишет:

 цитата:
Так видимо не только Сарвагарбха, но и множество великих, которые странствовали тут и там и обращали в буддийскую веру тиртиков, не слышали, что их нельзя учить тантре. И раз уж на то пошло, приведите где, согласно именно ваджраянским, а не парамитаянским или хинаянским текстам, прописано, что тиртиков нельзя учить, учитывая, что тиртик, зародивший веру в буддийскую дхарму, и тиртик, не имеющий веры в буддийскую дхарму, это два разных тиртика, хотя и называются одним словом.


Уважаемый den, я конечно могу привести цитаты из тантр, где прямо говориться о запрете учить тиртхиков колеснице тантры... и могу привести противоположные примеры. Это не однозначная, сложная тема и короткой цитатой, вне контекста понимания значения даваемого учения, ясности не внести. Да и времени сейчас на обстоятельный разговор нет :) Если вам действительно интересно разобраться в этом вопросе, предлагаю создать отдельную тему и там всё обсудить в новом году :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 170
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 07:26. Заголовок: Если тантре не учить..


Если тантре не учить - откуда тантрики возьмутся?
Или это с молоком матери впитывается? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 928
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 13:39. Заголовок: А вы ни когда не слы..


А вы ни когда не слышали о том, что давать учение надо своевременно? :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 173
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 13:44. Заголовок: Чой пишет: Это не о..


Чой пишет:

 цитата:
Это не однозначная, сложная тема и короткой цитатой, вне контекста понимания значения даваемого учения, ясности не внести.



ИМХО, с этого и стоило начинать, а то вы ранее как-то с плеча сразу, хотя не все так просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 929
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 14:08. Заголовок: Чой тиртхиков нельзя..


Чой

 цитата:
тиртхиков нельзя учить тантре


Это не с плеча, так было сказано Буддой и я пришёл к пониманию этого.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 175
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 14:17. Заголовок: Чой пишет: Это не с..


Чой пишет:

 цитата:
Это не с плеча, так было сказано Буддой и я пришёл к пониманию этого.



Если не с плеча, значит великие прошлого были не правы, что учили тантре самых разных людей, которые, в свою очередь, тоже достигали реализации? То есть не надо было этих людей учить и не надо было давать им возможность достичь реализации, пока они не обрели статус "не тиртик"? Извините, я может быть сейчас еретическую вещь скажу, но даже если "Будда" вдруг все же сказал, что никаким тантрам никаких тиртиков никогда и ни за что и ни в каких ситуациях учить нельзя, то, имхо, это весьма странно, если не сказать жестче. Так как подразумевается, что даже если кому-то можно принести пользу и для него действительно будет польза, а достижение пробуждения это еще какая польза, но при этом он формально оказался не из нашего интеллектуального кружка, то его ни в коем случае нельзя учить, пока он не вступит в наш клуб. ИМХО, это больше похоже на сектарные происки, чем на слова Пробужденного.

Но в любом случае, все таки приведите источник, где Будда это сказал, чтобы был понятен контекст.

Чой пишет:

 цитата:
А вы ни когда не слышали о том, что давать учение надо своевременно? :)



И раз уж вы упомянули про своевременность, то разве это не означает, что своевременно давать учение человеку, пускай формально и являющемуся тиртиком (например, потому что не было у него формального обучения воззрению), но который, тем не менее, способен воспринять тантру и достичь успеха в практике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 936
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 14:10. Заголовок: Обратил внимание на ..


Обратил внимание на своеобразный подход в ньигме (по крайней мере в учении Патрул Ринпоче) к классификация и предназначению питак вообще и тантр в частности. Так по словам Патрул Ринпоче в книге "Слова Моего Несравненного Учителя (1. Линия передачи знания Победителей через сознание)", Будда Шакьямуни вообще не учил ануттара-йога-тантрам, а давал учения только по внешним...


 цитата:
Будда Самантабхадра просветлён испокон века. Благодаря его бесконечному состраданию и явились чистые земли всех Будд, места, где преподносится Учение, и учители, являющиеся в обличье четырёх групп. Круг его учеников составляют спонтанно просветлённые видьядхары пяти групп и сонмы Победителей, все они неотличны от него самого. Он обучает, не обучая; передаёт знания без слов и символов, исходя из естественной, не требующей усилий ясности великого сострадания, которая спонтанно излучается из мудрости изначального сознания. Его ученики полностью и без каких-либо отклонений улавливают это Учение на абсолютном уровне и, таким образом, уподобляются своему учителю по способности устранять и постигать.
Для тех, кому не посчастливилось обладать способностью постигать эту первую передачу Учения, есть другие колесницы, которые предполагают путь постепенного продвижения вперёд. Ради блага существ Самантабхадра являлся в необозримые миры вселенной в неисчислимом множестве форм и направлял каждого, используя наиболее подходящие для него средства. Те специфические формы, которые он принимал, чтобы учить шесть классов существ, – это шесть мудрецов (муни). В Джамбудвипе, в частности, Будда Шакьямуни повернул колесо Дхармы для богов и людей на трёх различных уровнях. Он дал наставления к колеснице Причинных характеристик, в состав которой входят Виная, Сутры и Абхидхарма; а также наставления по Внешней мантраяне: крия-тантре, упайога-тантре, йога-тантре и т.д.
    В качестве противоядия от омрачения привязанности
    Будда оставил двадцать одну тысячу разделов наставлений в Виная питаке.
    В качестве противоядия от омрачения гнева
    Будда оставил двадцать одну тысячу разделов наставлений в Сутра питаке.
    В качестве противоядия от омрачения неведения
    Будда оставил двадцать тысяч разделов наставлений в Абхидхарма питаке.
    В качестве противоядия от всех трёх ядов вместе взятых
    Будда оставил двадцать одну тысячу разделов наставлений в Четвёртой питаке.


Мдя, как то не состыкуется с корпусом текстов, где прямо говориться, что Калачакра-тантру и учение Праджняпарамиты татхагата давал одновременно, молчу уже про историю появления Гухъясамаджа-тантры и других.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 00:29. Заголовок: Чой, ну так в этом п..


Чой, ну так в этом предложении есть скрытый смысл

[а также наставления по Внешней мантраяне : крия-тантре, упайога-тантре, йога-тантре и т.д.]

"и т. д." это значит аннутарайогатантра. Просто автор опасался многословия и сократил. Книга и так большая получилась. А так позиция школы старых переводов в данном вопросе аналогична сарма.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 937
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 01:41. Заголовок: Это вряд ли. Чётко о..


Это вряд ли. Чётко обозначено "наставления по Внешней мантраяне", что я и выделил. Никаких аннутарайогатантр и не имелось в виду, тем паче, что в классификации ньигма их как бы и нет, точнее они есть, но входят эти тантры в тот или иной раздел дзогчен. Но не суть, большой брат всех уравнял в правах и сейчас уже нет нам смысла сглаживать старые противоречия :)


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 939
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.14 00:30. Заголовок: Пермяк пишет: "..


Пермяк пишет:

 цитата:
"и т. д." это значит аннутарайогатантра.


Не значит и вот почему. Далее Патрул Ринпоче пишет:

 цитата:
Перед тем как перейти в нирвану, Будда Шакьямуни так предсказал появление непревзойдѐнного учения Тайной мантраяны:
    Спустя двадцать восемь лет
    После того, как я уйду из этого мира,
    Глубокая сущность Учения,
    Превозносимая в трѐх сферах богов,
    Будет открыта в этой Джамбудвипе
    Одному благородному и избранному человеку,
    Известному как правитель Джа,
    И будут перед тем благие знаки.
    А на Устрашающей горе
    Будет Ваджрапани ему обучать
    Правителя Ланки и его спутников
    Низшего ранга, а также и других.

Как он и предсказал, впоследствии появились три йоги непревзойдённого внутреннего учения: этап порождения, этап завершения и Великое Совершенство.


Вообще Патрул Ринпоче, как и многие учителя ньигмы (например Рабжам Лонгченпа) опираются на тантры дзогчен, в которых говориться.
Тантра "Объединяющее состояние знания".

 цитата:
Мудрость татхагат вразумляет существ состраданием:
Благими устремлениями трёх кай
Творятся три чистые измерения просветлённых.
Измерение дхармакаи подобно пространству,
Его имя — "совершенная всеохватность",
Учитель — Самантабхадра,
Который передаёт учение через нерассудочное измерение и посредством трёх внутренних тантр.

Во дворце будды Вайрочаны Акаништхе,
Словно царь, самбхогакая учит бодхисаттв
Трём разделам внешних тантр — крия, убхая и йога —
С помощью символов принятого им проявления.

На южном материке Джамбудвипа нирманакая Шакьямуни
Принял облик шраваки и учил разных учеников
Трём разделам Сутры, Винаи и Абхидхармы,
Передавая учение посредством трёх причинных колесниц.


Вот так, "На южном материке Джамбудвипа нирманакая Шакьямуни ... передавал учение посредством трёх причинных колесниц". Как ещё Патрул Ринпоче не побоялся включить в этот список внешние тантры - попёр против центральной линии партии, однако :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 189
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 16:14. Заголовок: Из "Treasury of ..


Из "Treasury of Precious Qualities: Book Two":

 цитата:
The fourfold classification of the tantras according to social caste

The fourfold classification of the tantras according to caste takes into
account the characteristic behavior of the beings in question. The conduct
of the brahmin caste is dominated by a preoccupation with cleanliness
and ascetic practice. The conduct of the merchant caste maintains
a balance between physical, verbal, and mental activities. The kingly
caste is characterized by vast aspirations; and, here, mental activity predominates.
Finally, the menial caste comprises those who belong to the
common or lowest social rank, who have little interest in cleanliness
and whose behavior is strongly marked by defilement. The four classes
of tantra were expounded for these four classes of human beings. The
Tantra of the Play of Chakrasamvara says:

Kriyatantra fits the cleanly ways of brahmins.
Charyatantra, higher than the former, fits the merchants’ life.
Yogatantra fits the king with many retinues.
To the ignorant and to no one else
I taught primordial freedom.
Now I set it forth for you, my lovely maid!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 980
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 18:10. Заголовок: Однако невеждам пове..


Однако невеждам повезло больше всех, так как в тех же тантрах говориться о достижении освобождения через реализацию по средством их методов максимум за семь жизней, это если сразу не получилось, а во внешних тантрах сей путь длинен до невозможности :)
А Нагарджуна однако был хитрым парнем, прикинувшись идиотом он умудрился одновременно держать линию Гухьясамаджи и Дзогчен Семде и при этом широко распространять сутры Праджняпарамиты :)
Тилопа, Наропа, Сараха... и т.д - тоже были хитрыми парнями, прикинувшимися идиотами :) Господа, мотайте на ус :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 190
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 19:31. Заголовок: Из "Treasury of ..


Из "Treasury of Precious Qualities: Book Two":

 цитата:
The tantras, furthermore, are categorized in four classes in order to
accommodate beings who mistakenly adhere to the four Hindu gods,
and also to help those who keep to the four Buddhist tenets (of the
causal vehicle). Nevertheless, the ultimate view of the sutras and the
tantras is identical. The Buddhas, compassionate and skilled in means,
for whom every being can be a disciple, may teach beings in different
ways according to their individual aspirations. There is therefore no
contradiction here. The four Hindu gods are Brahma, Vishnu, Indra,
and Ishvara.60 Brahma is ignorant and propounds cleanliness and purity
of life as a spiritual path.61 Vishnu is wrathful, and aggression is his
path.62 Indra is proud, and his path consists in self-satisfaction deriving
from rank and possessions.63 Ishvara (Mahadeva) is lustful and propounds
desire as a spiritual path.64

60 These gods may be manifestations of the Buddhas activities. [DKR]
61 This corresponds to the cleanliness of the Kriyatantra. [DKR]
62 This corresponds to the Charyatantra. [DKR]
63 This corresponds to the Yogatantra with its confident pride of being the
deity. [DKR]
64 This corresponds to the Anuttaratantra, which uses desire as the path. [DKR]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 981
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.14 22:56. Заголовок: Два этих фрагмента п..


Два этих фрагмента перевода вместе совершенно меняют общее видение картины (это уже не вырванный из контекста кусок). Вообще для учения Будды характерна гибкость и один и тот же метод может служить сразу для достижения многих целей. В общем и целом вся система буддийской тантры, не смотря на кажущиеся противоречия отдельных методов и подходов, подчинена общей целесообразности - достижению бодхи.

П.С. А Нагарджуна всё равно был хитрым парнем, ведь он умудрялся одновременно держать линии дзогчен, йогачары и мадхъямаки :) Наверно он был буддой...

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Откуда: США, Сиэтл
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.14 00:53. Заголовок: Suraj пишет: anahat..


Suraj пишет:

 цитата:
anahata пишет:

цитата:
Напишите пожалуйста Вашу точку зрение (ответ) на этот вопрос "Почему?" ?


В процессе изучения темы... удовлетворяющего меня ответа не знаю.



Suraj, вас бы удовлетворил ответ «потому что у индусов итак своё уже было ничуть не хуже (например, индуистская тантра)»?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.19 19:51. Заголовок: Dron пишет: К тому ..


Dron пишет:

 цитата:
К тому же, вряд ли все дравиды радостно закивали головами, когда кто-то им предложил отождествить Шиву с Рудрой из пантеона пришлых завоевателей. А может, и сейчас есть дравидские линии, которые ничего не знают о таком соответствии.

Они и не закидывали с радостью головы, синкретизм им навязали.
Сегодня из шайвов только лингаяты не признают авторитет вед, теоретически они и должны не иметь аналогий своего Шивы с ведийским Рудрой.
Также пурвамимансаки-намбудири точно не имеют аналогии своего ведийского Рудры с шиваитским Шивой, а они вообще последние представители наиболее чистой религии вед-самхит.
Ещё известно, что на момент сочинения тхеравадинского буддийского канона ведийский Рудра не был синкретизирован с дравидским древним Шивой, т.к. они в этом каноне разные боги, с разных небес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.19 00:07. Заголовок: Четки в левой или правой руке?


Товарищи, поделиться, пожалуйста, мнением.
Почему то большинство индийских садхан и путей проповедует использование правой руки для для четок при рецитации, когда в Ваджраяне основная рука левая?🙏

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 235
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.19 08:25. Заголовок: Я думаю, использован..


Я думаю, использование левой или правой руки определяется не религиозной принадлежностью тантр, а их методологией. Если тантра в своём воззрении и практике направлена на использование традиционно "чистых" элементов, то используют правую руку.
Если же тантра направлена на трансформацию традиционно "нечистых" элементов, то тогда используют левую.
На Востоке левая рука "нечистая", потому что ею подмываются после туалета и т.п., а "чистая" правая рука используется при еде.
Даже сейчас на Востоке часто едят руками, даже в ресторанах.
Отсюда и пошло разделение на "чистое" правое и "нечистое" левое.
В современном индуизме практики трансформации "нечистого" менее доступны, чем работа с "чистыми"элементами, - отсюда и преобладание рекомендаций по использованию правой руки.
При этом не стоит забывать, что ритуальное загрязнение на Востоке - это не просто "переболел дизентерией" и прошло.
Это накладывает отпечаток на всю нынешнюю и последующие жизни.
И может даже не только свою, но и своей семьи и рода.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.19 00:34. Заголовок: Есть мысль, что прав..


Есть мысль, что права сторона связана с Гуру грахой то есть саттва, а левая с Шкура ачарьей рулищим раджасом, а все брамины по своей сути чистюли, которые бояться и говорить о плотских удовольствиях..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 236
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.19 08:43. Заголовок: Вообще, для меня это..


Вообще, для меня это очень интересная тема - адекватное понимание этнокультурных особенностей различных аспектов Учения. Принимая во внимание длительность существования и географическую распространённость учения, можно, представить сколько таких аспектов вкраплено в " тело " учения, хотя сама Дхарма и вневременна и внекультурна.
Понимание этих аспектов помогает лучше понять учение, а непонимание как минимум приводит к недопониманию ( извините за тавтологию ), а в худшем - к искажению учения.
К сожалению, Дхарма - это не математика и не физика, и поэтому вопрос адекватного понимания и передачи учения возник не сейчас. И нам, с одной стороны, сложнее, чем буддистам предшествующих эпох, т.к. мы отстоим дальше от момента возникновения Учения и получаем его через третьи-десятые руки, а с другой стороны, у нас более благоприятные условия, - т.к. мы можем познавать Дхарму во всём её многообразии, изыскивая самую суть.
А кроме того, такое погружение в "этнографию" делает Учение более живым, а не просто " идеальной метафизической системой ".
( опус можно перенести в "болталку" )

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 227 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет