Великая дхарани (транслитерация используемая для песнопений русской общины Кван ым):
шин-мьё джанг-гу дэ-да-ра-ни
на-мо-ра да-на да-ра я-я
на-мак арь-я ба-ро-ги-дже сэ-ба-ра-я
мо-джи са-да-ба-я
ма-ха са-да-ба-я
ма-ха га-ро-ни-га-я
ом саль-ба-ба-е су да-ра-на
га-ра-я да-са-мьёнг
на-мак-ка-ри-да-ба
и-мам арь-я ба-ро-ги-дже
сэ-ба-ра да-ба и-ра-ган-та
на-мак ха-ри-на-я ма-баль-та
и-са-ми саль-баль-та са-да-нам
су-бан а-е-ём саль-ба бо-да-нам
ба-ба-мар-а ми-су-да-гам да-нья-та
о-ом а-ро-гье а-ро-га
ма-джи-ро-га джи-га-ран-дже
хье-хье-ха-рье ма-ха мо-джи са-да-ба
са-ма-ра са-ма-ра ха-ри-на-я
гу-ро-гу-ро галь-ма са-да-я са-да-я
до-ро-до-ро ми-ён-дже
ма-ха ми-ён-дже да-ра да-ра
да-рин на-рье сэ-ба-ра джа-ра-джа-ра
ма-ра-ми-ма-ра а-ма-ра
мол-че-е хье-хье ро-гье сэ-ба-ра
ра-а ми-са-ми на-са-я
на-бье са-ми са-ми на-са-я
мо-ха джа-ра ми-са-ми
на-са-я хо-ро-хо-ро ма-ра-хо-ро
ха-рье ба на-ма-на-ба
са-ра са-ра ши-ри ши-ри
со-ро со-ро мот-ча мот-ча
мо-да-я мо-да-я
мэ-да-ри-я ни-ра-ган-та
га-ма-са наль-са-нам
ба-ра-ха-ра-на-я
ма-нак-са-ба-ха
шит-та-я са-ба-ха
ма-ха-шит-та-я са-ба-ха
шит-та-ю-е сэ-ба-ра-я са-ба-ха
ни-ра-ган-та-я са-ба-ха
ба-ра-ха мок-ка шинг-ха
мок-ка-я са-ба-ха
ба-на-ма ха-та-я са-ба-ха
джа-га-ра ёк-та-я са-ба-ха
санг-ка сом-на-нье мо-да-на-я са-ба-ха
ма-ха-ра гу-та да-ра-я са-ба-ха
ба-ма-са ган-та и-са-ши че-да
га-рин-на и-на-я са-ба-ха
мья-га-ра джаль-ма ни-ба
са-на-я са-ба-ха на-мо-ра
да-на-да-ра я-я на-мак арь-я
ба-ро ги-дже сэ-ба-ра-я
са-ба-ха
Suraj пишет:
цитата: |
Но вот зачем заучивать исковерканый санскрит?.. Ну совсем мне не ясно. Это как заучивания английского с корейским акцентом, - никто кроме корейцев этот английский не поймёт ;-) |
|
nigredo пишет:
цитата: |
Получается, что мандала санскритоговорящая :))) Какая же она после этого мандала, если пребывает в национальном ограничении? |
|
Suraj пишет:
цитата: |
Споры о том почему санскрита важен, выводят нас за пределы Ваджраяны, к истокам индийского мистицизма. Санскрит был создан, как способ коммуникации с богами (ведическими). И изначально видимо никогда не был разговорным, бытовын языком. Есть варианты вед, где всё постороено на правильной вибрации и интональности и есть мнения сециалистов, что язык вед не переводим... Я как-то слышал записи таких рецитаций сделанных в какой-то деревне индисйкой. С тех пор все мантры (почти) в индийских школах мистицизма на санскрите ибо именно посредством этого языка обращаются к существам высших сфер... отсюда делайте выводы. Eсли вы бормочите нечто невнятное с диким акцентом с кучей бессмысленных слов... |
|
Тут немного не о том, это специфика метода школы чань.
Сон-мастер Сунг Сан о медитации песнопения.
Сначала люди приходят с твёрдыми мнениями и убеждениями о том, что они любят, а что не любят. Для многих медитация песнопения нелегка: слишком много смущающих мыслей, слишком много "нравится" и "не нравится". Но когда мы поём все вместе, когда мы правильно совершаем медитацию песнопения, воспринимая звук собственного голоса и голоса тех, кто вокруг нас, наши умы становятся чистыми. В чистом уме нет "нравится" и "не нравится". Там есть только звук голоса. В конце концов мы узнаём, что медитация песнопения проводится не для личного удовольствия или хорошего настроения, а для того, чтобы сделать ясным наше намерение. Наше намерение в том, чтобы стать чистыми, достичь просветления и спасти от страданий все существа.
Поэтому, когда вы поёте, вы должны воспринимать звук своего голоса. Вы и вселенная уже стали одним целым, страдание исчезает, является истинное счастье. Это называется нирвана. Если вы удерживаете состояние нирваны, ваш ум чист, как пространство. Чист, как пространство, означает - чист, как зеркало. Красное приходит - красное. Белое приходит - белое. Кто-то счастлив - я счастлив. Кто-то печален - я печален. Кто-то голоден, дай ему пищу. Имя этому - великая любовь, великое сострадание, великий путь бодхисаттвы. Это также означает великую мудрость. Это - медитация песнопения, дзэн-песнопение.
Воспринимать звук означает, что всё является звуком вселенной: пение птицы, гром, лай собак. Всё это - звук вселенной. Если у вас нет ума, то всё будет восприниматься просто, как это есть. Потому, когда вы поёте без ума, это тоже звук вселенной. Если у вас есть "Я", тогда это "мой" звук. Но когда ум ясен, как пространство, даже лай собак или гудок машины иногда может вызвать просветление. Потому, что в этот момент вы и звук становитесь единым, вы не слышите звука, вы и есть звук.
Один знаменитый дзэн-мастер услышал крик петуха и достиг просветления. Другой дзэн-мастер подметал двор, его метла отбросила камешек на кусок бамбука, раздался громкий щелчок, и он достиг просветления. Он и звук стали единым целым., без разделения, не создавая "я" и "звук". В момент истинного восприятия не существует ни мысли, ни разделения - только восприятие звука. Это единственно важный момент. Поэтому во время песнопения воспринимайте свой собственный голос и голоса других. Просто воспринимайте этот колокол или звук барабана. Отсеките всякое мышление. Тогда ваша мудрость будет расти, вы достигните просветления и спасёте все существа.