АвторСообщение
moderator


Пост N: 4366
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 21:21. Заголовок: Мантралогия.


Мантралогия.

Начну с наиболее фундаментальных вещей.
Почему мантры начинаются обычно со слога ОМ?

ОМ, - это первозвук созидания всемленой брахмой. Ом- акт творения, Ади-шакти, из которого возникают другии энергии.
Поэтому сотворение дэвата посредством мантры начинается с изначального импульса творения, - ОМ.
-------------------------------

дання тема явлется продолжанием тем про

паритpа:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000733-000-0-0-1396374403

дхарани:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000737-000-0-0-1398967791


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 [только новые]





Пост N: 1843
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.14 16:03. Заголовок: Далеко не все мантры..


Далеко не все мантры начинаются с ОМ.

Могу уверенно нарыть в своем компе за полчаса десятка два видов.

Не роясь, вспомню сразу мантру Ваджравидараны - НАМАС ЧАНДА ВАДЖРА КРОДХАЯ...
И мантру Белого Махакалы - ГУРУ МАХАКАЛА ХА РИ НИ СА...
Тёмного Гаруды - ТРОМ ДхАРМА ДЖНЯНА...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4367
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.14 19:35. Заголовок: И я могу... особенно..


И я могу... особенно шактийских... но общая структура чаще всего начинается с ОМ

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1844
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 01:12. Заголовок: А вот в чём здесь шт..


А вот в чём здесь штука? Вот это было бы интересно узнать. Потому что если это не исчерпывающее правило, то в чём истинный смысл?

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4368
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 05:28. Заголовок: Пардон, не могу писа..


Пардон, не могу писать. Обсудим позже.
Мне нужно время на то, чтобы перевaрить произошедшее в Одессе...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1845
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.14 18:28. Заголовок: Я постоянно, ежеднев..


Я постоянно, ежедневно работаю с информацией по Одессе и не только по ней. Поэтому пишу дальше.

Вспомнил, что по поводу начала и конца мантр говорится в общей объяснительной тантре Сусиддхикара:

Пусть даже в мантре мало знаков, но, если в начале стоит знак ОМ, а в конце знаки СВАХА, то эта мантра приводит к быстрым становлениям шантика. Если в начале мантры стоит знак ХУМ, а в конце знак ПХАТ или знак репха («Р»), то мантра с такими знаками принесет быстрое обретение становлений абхичарука; либо же, если у мантры в начале знак ОМ, а в конце знаки СВАХА, либо без знака ХУМ, без знака ПХАТ, либо без таких знаков как репха, следует знать, что это мантра быстрого становления пауштика.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4370
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.14 22:12. Заголовок: Да, вы абсолютно пра..


Да, вы абсолютно правильно нашли ответ.
В той книги которую я читаю приводится далее именно эта цитата!

Попутно там ещё информация по дхарани из китайсклих сутр (которых видимо нет у тибетцев).
Разгребу завал на работе, возобновлю посты по теме...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 602
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 15:37. Заголовок: Suraj пишет: Пардон..


Suraj пишет:

 цитата:
Пардон, не могу писать. Обсудим позже. Мне нужно время на то, чтобы перевaрить произошедшее в Одессе...


А зачем удалили тему "В огне брода нет"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4372
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 19:35. Заголовок: Нур пишет: А зачем ..


Нур пишет:

 цитата:
А зачем удалили тему "В огне брода нет"?



Информационную войнy мы перемистили на другую площатку, - социалные сети моей супруги, ориентированные на портландскую аудиторию англоязычную и не только.

Этот форум, - для прeодоления корня проблем Украины (а в ближайшем будующем и России), - тупость помноженная на ненависть.

По моим наблюдениям, только люди СЕРЬЁЗНО практикующие тантру и работу с сознанием, коих на пальцах одной руки можно посчитать, сохраняют ясность сознания и адекватность в оценке ситуации и осознании волн омрачений психологической и информационной воины.
Поэтому тут адресуем главную проблему, а тактические проблемы в соц сетях.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 603
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.14 20:25. Заголовок: Понятно, спасибо...


Понятно, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 21:25. Заголовок: Говорят, что мантры,..


Говорят, что мантры, заканчивающиеся на НАМАх называются мантрами, а на СВАХА - видьями (видйА). И ещё, состоящие только из бидж, тоже видья. А так всё это называется общим словом мантра.
А биджи кажется тоже имеют название:
астра - пхаТ
манолайа - ТхаМ (ТхаХ)
курча (кродха) - хУМ
кродха - кроМ
ладжджа (хрилекха, хрилекхика, шактипранава) - хрИМ
пранава - оМ
кама - клИМ
сарасвати (вани) - аиМ
кали - крИМ
лакшми - щрИМ
гурубхарати (гурувани) - гуМ
кавача - хуМ
бхаирави - бхрИМ
ватука (батука, кродха) - баМ (ваМ)
агни - раМ (рАМ)
радхика - рАМ
апараджита - дуМ
нара-кешари (нара-хари) - кшрауМ
кажется так..


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 4374
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 21:29. Заголовок: Валера пишет: Говор..


Валера пишет:

 цитата:
Говорят, что мантры, ...


Данная тема посвещена буддийкой мантралогии
в основе различных индуиских тантрических систем лежат весьма отличные доктрины

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1846
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 21:41. Заголовок: Я как-то пересказыва..


Я как-то пересказывал старинные наставления Намкая Норбу Ринпоче 1994-го года.


Вы знаете, что существует очень много мантр, но есть три основных разновидности мантр. Одна из них называется "риг-нгаг", риг - семейство, а мантра (нгаг) принадлежит к этому семейству, но здесь семейство не означает семейство пяти Дхьяни-Будд. Это могут быть семейства разных деяний, разных реализаций. А когда мы говорим о реализации, это не всегда значит полное просветление, какое имел Будда Шакьямуни. Могут быть сотни разных типов реализаций.

Просветлением называется полная или абсолютная реализация как у Будды Шакьямуни. Обычно под реализацией понимается, что вы имеете идею, хотите реализовать что-то и достигаете этого. А для этого существует много различных реализаций. Например, вы чем-то болеете, и вы хотите преодолеть эту проблему, победить болезнь с помощью мантры. Как же работать с мантрой, для того, чтобы одолеть свою болезнь. Ведь, когда мантра произносится, то исходит передача звука, который передал какой-то просветленный, реализованный. И иногда эта передача могла осуществиться полностью реализовавшимся существом, таким как Будда Шакьямуни. Иногда же это могло быть существо, имеющее ограниченную реализацию. Тем не менее, они тоже обладают способностью передавать силу посредством звука. И вы получили эту передачу. Обычно мы просим получить лунг. А передача лунга заключается в том, что тот, кто имел уже передачу, читает, а вы слушаете, и этот звук достигает ваших ушей, т.е. вы получаете передачу звука. Но вы таким образом не получаете передачу знания, понимания. Вы получаете звук, но не знаете, что он обозначает. Но даже если вы не понимаете смысла, то все равно вы можете получить эту передачу. Такая передача имеет свою ценность, потому что функция мантры содержится в звуке. И разные семейства значит, что есть разные типы мантр и разные виды практик.
Например, некоторые виды мантр можно передавать в особые дни. Это может быть суббота, это может быть воскресенье, пятница или любой другой день. Иногда полнолуние, иногда новолунее, иногда есть какие-то благоприятные комбинации, когда можно передавать ее. Эти мантры связаны со временем. Иногда говорят: "учитель передал мантру на закате", а некоторые мантры передаются на рассвете, или в полдень, или в полночь. Вы видите, все здесь связано со временем. А иногда мантры связаны не только со временем, но и с местом, и с обстоятельствами. Например, некоторые мантры следует передавать на вершине горы. Некоторые, например, близ реки, некоторые у истока ручья и для этого всегда есть причина. С самого начала это связано с тем, кто передавал их, в каких условиях. Иногда существует конкретный способ передачи. Иногда мантра передается на ухо, чтобы никто не слышал. А иногда мантра передается так, чтобы учителя и ученика разделял водный поток. Так что ситуации могут быть самые разнообразные. И все это связано с силой мантры. И если не поступать в точном соответствии с этим, то не будет задействована сила мантры. И эти мантры называются мантрами семейства. А семейство означает особую систему и связанные с ним условия. И такие мантры есть в буддийской традиции, индуистской и др.

Большинство таких мантр звучат на санскрите. Но есть сотни мантр, где вы не можете сказать, на каком они языке. Но это не значит, что у этого языка нет источника. Конечно у него есть источник, истории его просто мы не знаем. Потому что многие мантры присходят из других измерений, а не только из человеческого. И поэтому они звучат не только на человеческом языке. Вот почему мы не знаем смысла и точной истории каждой мантры. И такие мантры называются Риг-нгаг. И когда мы выполняем практики, то в ходе этих практик применяем много таких мантр. Например, если мы выполняем практику Ваджрапани, и мы знаем как выполнять визуализацию, какая (нужна) мантра Ваджрапани. Но зная мантру Ваджрапани и выполняя визуализацию, произнося мантру, мы можем конкретно задействовать ее функцию. И в этом случае можно можно добавить к практике Ваджрапани много мантр действия. Но вовсе не обязательно изобретать мантры действия, или где-то искать мантры действия, соединять их с практикой Ваджрапани. Уже существует целая книга мантр действия Ваджрапани. Она называется Тогун и она подобна сокровищнице, там можно найти все мантры действия. И вы можете там найти не только практику Ваджрапани, но и все основные практики. И если вы практик Сикхамукхи, то там вы можете найти практики Сикхамукхи. Иногда можно найти даже два или три тома мантр действия Сикхамукхи. И также обстоит дело с Ваджрапани, Ямантакой и с другими идамами, можно найти мантры действия для каждого. И основные исходные мантры Тогун - это мантры Риг-нгаг. И эти мантры связаны с главной основой.

Почему мы используем именно таким образом? Потому что Ригс-снагс в основном не для того чтобы получить полное просветление, реализацию. Они используются для преодоления наших небольших затруднений. Например, если вы посвящаете себя практике Ваджрапани, и вы живете на горе в пещере, то может быть у вас будет много трудностей. Иногда это могут быть проблемы болезней. Что вы тогда делаете? Вы не можете вернуться в город и пойти к врачу. Потому что вы решили посвятить себя практике вплоть до реализации. И тогда вы заглядываете в Тогун, в практику Ваджрапани, и там вы находите решение. Если у вас возникает какая-то проблема, то нужно зделать такую-то практику. Или вы живете в пещере, там поблизости находятся дикие звери и по ночам они приходят одолевают вас. Что же делать? Вы не можете бороться с этим, и вы не можете убивать их, ведь вы же практик. Но если вы не будете ничего делать, то этот дикий зверь может съесть вас. Если вы осознаете свою проблему, то можно найти мантру, а если вы достигли полной реализации, то у вас не может быть никаких проблем и тогда вам уже не нужны никакие мантры. Но если вы не еще дошли до реализации, то мантры нужны для решения ваших проблем. Потому и существует так много мантр действия.

Есть и другие мантры, мы называем их Зун-нгаг. Если мы читаем сутры, то встречаем там много разных мантр. Например, там говорится, если будете читать эту мантру, то очистите свою отрицательную карму. А повторяя эту мантру, вы получите такие-то блага. И все эти мантры предназначены для получения благ для всех живых существ. Но никто не передавал их потенциальную способность через звук. И Зун-нгаг - это мантры, которые исходят от полностью просветленных существ. Их функция - это функция мудрости просветленных существ. Иногда, если это Будда Шакьямуни, то он действительно произносил эту мантру. Например, некоторые ученики Будды Шакьямуни спрашивали у него: "У меня возникли некоторые затруднения. Как преодолеть их?" И тогда Будда говорил, что очень давно, за 1000 до его рождения, жил такой-то Будда и у него были такие-то проблемы, и он произнес такую-то мантру для того, чтобы преодолеть эти проблемы, а теперь вы используете эту мантру и тоже сможете преодолеть свои проблемы. В сутрах встречается очень много подобных мантр. Например, есть мантра долгой жизни. Это называется "сутрой долгой жизни". И в этой сутре присутствуют длинные мантры. И это называется мантрой зунг. А зунг - это значит проявление посредством мудрости просветленных. Это значит, Будда объяснил, какова польза, благо от этой мантры, и это объяснение есть сутра. И читая сутру, мы много раз повторяем эту мантру. Иногда эти мантры исходят от самого Будды. Такие мантры называются Зунг. Но иногда этот звук проявляется в разных обстоятельствах. Например, если существует какая-то очень важная ступа, чортен, то в каких-то ситуациях звук идет из этой ступы. Потому что ступа символизирует состояние ума Будды. И не только со ступами так происходит, иногда даже дерево проявляет звук мантры. И все такие мантры называются зунг-нгаг.

И есть еще одна разновидность мантр, это мантра естественного звука. В тантризме это считается наиболее важной мантрой. И в частности, в учении Дзогчен. Например, песня Ваджры тоже считается подобной мантрой. И вы можете понять почему это так важно. Вы понимаете, что наша потенциальность, реальное состояние - это свет, лучи и звук. Таково реальное состояние просветленных существ. Звук - это корень всех проявлений. Когда проявляется просветленное существо - как форма, как мандала, то все эти проявления происходят посредством звука. Из звука появляется свет, из света лучи,потом проявляются разнообразные формы и цвета. Этот естественный звук, несущий все проявления и есть мантра тантры. И во всех тантрах есть свои сущностные важнейшие мантры. Например, в тантре Калачакра - OM ХАМ КША МА ЛА ВА РА ЯМ. Это естественный звук - проявление Калачакры. Это как бы семя всей этой потенции, потенциальной способности. Так же обстоит дело и в учении Дзогчен. Мы считаем самой важной мантрой 6 слогов: А а Ха Ша Са Ма. Эти 6 слогов считаются естественным звуком Ади-Будды. А через Ади-Будду, Самантабхадру проявляется Ваджрасаттва и 5 Дхяни-Будд. Это все проявления, имеющие качество Дхармакаи. И они проявляются через звук, свет и лучи. Звук обладает качествами 6 слогов.

http://nandzed.livejournal.com/1284495.html

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1847
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.14 21:48. Заголовок: Что касается мантр н..


Что касается мантр на неизвестных языках, сорри за оффтоп, но в Сети можно найти даже шабар-мантры натхов. Там действительно подчас забавный язык, как будто или пракрит, или санскрит, услышанный и повторённый человеком, не понимающим санскрита)).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4375
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 02:57. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Что касается мантр на неизвестных языках, сорри за оффтоп, но в Сети можно найти даже шабар-мантры натхов. Там действительно подчас забавный язык, как будто или пракрит, или санскрит, услышанный и повторённый человеком, не понимающим санскрита)).


В Уйндруг бон тоже интерестная смесь: язык шан шунг, санскрит и тибетский. По моему, вполне подпадает под разряд шабар-мантр.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1848
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 16:32. Заголовок: Да, смешение соверше..


Да, смешение совершенно очаровательное (по кр. мере, для меня). И очень легко запоминается само, несмотря на, казалось бы, совершенно не характерные сочетания звуков. Взять хотя бы 100-слоговую (СО МУРАТА ХЕН ВЕ НЕ ДРУН ХРУН, МУТРЕ МУТРЕ МУРО МУТРЕ, МУЙЕ МУЙЕ ХАРА МУЙЕ, МУТРО МУТРО ВЕРО МУТРЕ, МУНИ КЬЕРДО Е ЧАБ ХАРО, ТРО ДЕЛ ХРИ ХРО ВЕР НИ ВЕРО, ХУЛА ВЕРО НАХУТАКА...).

Я сам с удвилением лишь недавно узнал, что язык урду - это просто-напросто санскрит, записанный персидским алфавитом. Вот что значит общение языковых культур!

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 16:59. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Взять хотя бы 100-слоговую (СО МУРАТА ХЕН ВЕ НЕ ДРУН ХРУН.......

Это, кстати, не совсем 100 слоговая. Вернее, не совсем аналог 100 слоговой в Буддизме. Это дхарани (Зунг) Божества Нампар Гьялва, в этом цикле большой ЗунгБум и восходит, как говорится в тексте, к деянию непосредственно самого Тонпа Шенраба. Активность дхарани заключается в умиротворении гнева и вражды 8-классов за счет приближения 10 божеств Намгьяла. И это дхарани используется в нендро из цикла Ати. В других нендро начитывают обычно Дутрису.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 17:52. Заголовок: Самантабхадра - это ..


Самантабхадра - это звук, Ваджрасаттва - свет, а 5 Будд это лучи?

Всегда интересовало как свет отличается от лучей, ведь свет и есть скопление лучей?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 659
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 21:50. Заголовок: Я сам с удвилением л..



 цитата:
Я сам с удвилением лишь недавно узнал, что язык урду - это просто-напросто санскрит


Ну не санскрит а один из диалектов хинди,все же))) Только с большими персидско-арабскими заимствованиями. Хотя в большинстве диалектов хинди их тоже хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1850
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.14 23:35. Заголовок: Да, конечно, хинди))..


Да, конечно, хинди)). Сорри.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4407
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 19:34. Заголовок: Классификация мантр ..


Классификация мантр по их длине согласно китайским источникам Ваджраяны:
1. Мула-мантра (длиная)
2. Маха-хридая-мантр (средняя)
3. Хина-хридая-мантра (короткая)

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1873
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 20:31. Заголовок: Тот же перечень иног..


Тот же перечень иногда выражается так:

1. Диргха-мантра (длинная, вытянутая).
2. Хридая- мантра (сердечная, или сущностная).
3. Упа-хридая-мантра (околосердечная).

Иногда, в зависимости от класса тантр, это коренная мантра, мантра сущности и мантра действия.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4428
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 20:18. Заголовок: Информация из ваджая..


Информация из ваджаянских сутр китайского канона.

Трёх-слоговая мантра ОМ АХ ХУМ является мула мантрой всех ваджраянских тантр.
ОМ,- Маха-Вайрочана, АХ,- Амитаюс, ХУМ,- Акчобья Будда.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4429
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 20:29. Заголовок: Deshantapalapati-dha..


Deshantapalapati-dharanisutra(Taisho, 19, 565c)

"О сын благой семьи. Ом, - это мать всех дхарани. Почему так?
Ом содержит 3 буквы: А, У, М
Дхармакая представлена А, самбхога-кая, - У, Нирмана-кая, - М.
Будды трёх времён достигают посредством медитации на ОМ. Так ОМ становится материю всех дхарани."

Из той же сутры:
"ОМ является сущностью тела Вайрочана Будды. Ом маь всех дхарани.
Из ОМ каждый Татхага рождён.. Из татахагаты рождены все бодхисатвы.
Из бодхисатв рождены все чувствующие существа."

"...Нет ни одоного Будды, из числа равному числу песчинок на берегу Ганги в 10 направлениях,
который бы достиг Буддовости где бы то не нибыло без того, чтобы медитировать на звук ОМ".



sarva mangalam Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4430
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.14 20:33. Заголовок: Обычно мантры относя..


Обычно мантры относящиеся к Garbhamandala начинаются с Namah.
Мантры относящиеся к Vajradhatu начинаются с ОМ.
Речь идёт о двух наиболее значимывых мантдалах в классе иога-тантр.

Практика иога-тантр наиболее ваджная в китайской и японкой ваджраяне.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 4466
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 01:51. Заголовок: Коменнтарий на Махав..


Коменнтарий на Махаваирочана сутру (Тэйшо 39, 649б):

Мантра интерпретируется различно практиками различного уровня.
Так называемые пять видов мантр различающиеся уровнем их проповедующего.

Hапример, биджа мантра А может быть интерпретирована различно согласно уровню категории.

Биджа А относящаяся к мантрам Татхагаты, содержит множество значений в одной букве.

Мантра А относящаяся к категории Бодхисатв, содержит значения только в рамках уровней или дхату,
которые бодхиатва понимает, но не на урове Татхагата.

Буква А содержится в мантрах двух колесниц: шравака-яна и Пратьекабудда-яна, символизируя "значение Нерождённого"
на уровне нирваны основываясь на мудрости свободной от илюзий или же другими словами ниродха-джняна.

Биджа А в мантрах постигающих Брахман (!) "значение Нерождённого" в состоянии за пределами пяти желаний.

Биджа А в категории мантр Индр и притхви-дев "значение Нерождённого",
в смысле "даша акушалани" или (за пределами)10 плохих действий и бед.
========================================

Как по мне, то очень важный момент в понимании мантр и результатов достигаемых.

Воззрение практика и будет определяющим фактором результата садханы!
Поэтому люди декларирующие, что они придерживают материалистических взглядов, практикуя ваджраяну...
ограничивают сами плоды своей практики, если такие и будут через тысячи лет...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1876
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.14 09:10. Заголовок: SIC! Незнание о сос..


SIC!

Незнание о состоянии своего воззрения не освобождает от его последствий.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 283
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 12:39. Заголовок: Почитывая разные око..


Почитывая разные околотибетские тексты, включая тексты более фольклорной направленности(намтары и пр.), периодически попадается аксиома о чрезвычайной важности правильного произношения мантр.

Впервые об этом прочитал еще в труде приснопамятной Давид-Неэль, где описывается как один тибетец передает другому мантру. При этом очень большое внимание уделяется тому, чтобы ученик научился точному звуковому воспроизведению передаваемой мантры. И научиться мантре - достаточно длительный процесс.
То же самое можно прочитать кажется в "житии Миларепы", где он "выучил мантры по книжке в надежде потом узнать от учителя их правильное произношение".
Да много где можно встретить, то там, то сям...
То есть, складывается впечатление, что имеется обычное, профаническое произношение мантры(бесполезное), и настоящее, которое собственно и работает.

Сравнивая это всё с "передачей лунга" гастролирующими ламами - как то резко всё контрастирует...
С одной стороны - требующее время, обучение досконально точному звуковому воспроизведению мантры, с другой - чего там протараторил в ритме пулемета Калашникова и типа всё передал...

Может обсуждалось это уже где-то на форуме? По поиску не нашел.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1101
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 17:55. Заголовок: Обсуждалось и не раз..


Обсуждалось и не раз.
Лунг дают не для изучения произношения.
Какое там тибетцы уделяли "очень большое внимание" для изучения мантр, оставляю за скобками, достаточно вспомнить, что многие уважаемые учителя, например Намкай Норбу, читает биджу Амитабхи не "Хри", а "Шри" и биджу Гаруды не "Кхром", а "Тром", ну и т.д. Вы считаете, что ЧННР занимается профанацией, или от скорости чтения у него поменяется произношение?
Как читают Китайцы и Корейцы, это вообще песня. Вы считаете китайские и корейские школы профанацией?
Давайте на этом здесь и закончим вопросы произношения.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 284
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 18:25. Заголовок: Чой пишет: Какое та..


Чой пишет:

 цитата:
Какое там тибетцы уделяли "очень большое внимание" для изучения мантр, оставляю за скобками, достаточно вспомнить........


Ну собственно и процент адептов тантры, ставших со временем и на сегодняшний день достигать хоть каких-то сиддхи, по мнению самих же тибетцев тоже придется "оставить за скобками"...
Я ведь не сам придумал то, о чем выше там написал, а лишь обратил внимание на неоднократно встречающеюся в различных тибетских текстах упоминания об этом.

Хотя может быть:
Зачем правильно произносить мантры - главное веровать...
Зачем все эти сложные системы астрологических расчетов - делай все 24 часа 365 дней, авось попадешь - главное веровать...
Зачем знать нюансы мантралогии и правила подбора и составление мантр - ну начнет протягивать ноги какая то часть практиков, от несовместимости энергии мантры и садхака - "отряд не заметит потери бойца" - главное веровать...

и.т.д...

А где хоть обсуждалось, можно ссылку почитать?

upd
а впрочем забейте, поищу сам

upd2
Да по поводу ННР. Я к нему очень хорошо отношусь и это еще мягко сказано, даже несмотря на то, что некоторые методы оставляют у меня ряд вопросов. Это так, просто чтобы прояснить, раз спросили. Он кстати подписывается как "дзогченпа", а не тантрик, со всем отсюда вытекающими целеполаганием и методологией.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1102
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.15 21:13. Заголовок: tex пишет: Зачем пр..


tex пишет:

 цитата:
Зачем правильно произносить мантры - главное веровать...
Зачем все эти сложные системы астрологических расчетов - делай все 24 часа 365 дней, авось попадешь - главное веровать...
Зачем знать нюансы мантралогии и правила подбора и составление мантр - ну начнет протягивать ноги какая то часть практиков, от несовместимости энергии мантры и садхака - "отряд не заметит потери бойца" - главное веровать...


Я считаю ваше воззрение на счёт веры - ошибочным, в другой теме можно будет рассмотреть этот вопрос подробней.
Suraj пишет:

 цитата:
Почему мантры начинаются обычно со слога ОМ?


Арья Ваджрагарбха пишет:

 цитата:
Слог ОМ — это ваджрное тело.


Чандракирти в своём трактате "Ясный светильник разъяснения Гухьясамаджа-тантры" ему вторит:

 цитата:
Слог ОМ — это Татхагатагарбха. Поскольку он порождает нераздельное тело йогина, он приводит к достижению ваджрного тела.


В "Коренной Хеваджра-тантре, состоящей из пятисот тысяч строф" сказано:

 цитата:
Описывающееся как слог Ом,
Именно это называется Вайрочаной,
Таковостью ваджрного тела.


в "Тантре ваджрной гирлянды" говорится:


 цитата:
Незагрязнённый ум — это будда.
Дхарма — это истинная речь.
Тело — это так называемая сангха,
Место собрания бодхисаттв.

Будда описывается как слог ХУМ,
Речь выражается как слог Ах,
Сангха это слог ОМ,
Татхата — это сущность заполняющего все сияния.

Будда это авадхути,
Дхарма выражается как лалана,
И Сангха выражается как расана.
Все они имеют характеристику трёх.

Мир отсутствия формы — это будда,
Мир формы — это Дхарма,
И мир желания — это Сангха.
Таким образом, эти три мира обладают высшей характеристикой.

Являющееся сердечной сущностью есть не что иное,
Как собственная жизненная сила в трёх мирах.
Три мира иллюзорного ветра
Видят подобными сновидениям во сне.

Сущность трёх миров — это Татхата.
Единственное и быстро прозреваемое вследствие благословения и
Быстрого достижения йогического мастерства –
Это Татхата.

Будда — это совершенная Дхармакая,
Высшая Дхарма — это Самбхогакая,
Сангха — это Нирманакая,
Татхата же обладает сущностью трёх тел.

Форма будды — это абсолютные проявления,
Дхарма — это достижение проявлений,
Сангха — это расширение проявлений,
И Татхата характеризуется этими тремя аспектами проявлений.


В "Тантре Самвародаи" сказано:

 цитата:
Таким образом, Будда, Дхарма и Сангха
Являются одним, но обозначаются как три.
Три прибежища, три сущности,
Три тела и три освобождающих аспекта,
Три лика, три слога, три бога
И три сферы — такова их природа.


Далее, в "Сутре великой паринирваны" сказано:

 цитата:
О дети благородной семьи, кроме того, всегда будьте внимательны и прилежны по отношению к Будде, Дхарме и Сангхе. Эти три аспекта Дхармы имеют определяющую характеристику отсутствия разницы, характеристику отсутствия непостоянства и характеристику отсутствия изменения. Те существа, которые различают эти три аспекта Дхармы как разные, не обращены к Трём прибежищам и не обладают дисциплиной.


Подытожим. Слог ОМ, это символ Трёх Драгоценностей, Татхагатагарбха, Татхагата.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5107
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.16 05:52. Заголовок: The Magic of Interde..


The Magic of Interdependence: A general description of the view of how mantras produce results
https://perfumedskull.com/2016/06/19/the-magic-of-interdependence-a-general-description-of-the-view-of-how-mantras-produce-results/



sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5108
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.16 00:59. Заголовок: Suraj пишет: The M..


Suraj пишет:

 цитата:

The Magic of Interdependence: A general description of the view of how mantras produce results
https://perfumedskull.com/2016/06/19/the-magic-of-interdependence-a-general-description-of-the-view-of-how-mantras-produce-results/





translate a subsequent chapter in Dr Nida’s Mantra Healing book which deals with the ritual tools and substances most commonly used by ngakpa/ma.

https://perfumedskull.com/2016/06/25/as-wealthy-as-a-king-common-tools-and-substances-used-in-mantra-healing/


sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.16 01:17. Заголовок: Suraj пишет: trans..


Suraj пишет:

 цитата:

translate a subsequent chapter in Dr Nida’s Mantra Healing book which deals with the ritual tools and substances most commonly used by ngakpa/ma.

https://perfumedskull.com/2016/06/25/as-wealthy-as-a-king-common-tools-and-substances-used-in-mantra-healing/



Очень похоже, что многое было переведено на русский в книжке "Йога звука. Лечение мантрами в тибетской медицине"
http://dharma.ru/product/15013

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5109
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.16 06:38. Заголовок: anahata3 пишет: Оч..


anahata3 пишет:

 цитата:

Очень похоже, что многое было переведено на русский в книжке "Йога звука. Лечение мантрами в тибетской медицине"
http://dharma.ru/product/15013



Русские ученики др. Нида, похоже, перевели несколько книг, которых нет на английском (вторая по геомантии).

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.17 18:44. Заголовок: Gudrun Bühneman..


Gudrun Bühnemann - Выбор и осуществление мантр в хинду тантризме

Автор из научной европейской среды (Ph.D. in Classical Indian and Buddhist Studies, Университет Вены) со всеми вытекающими.
На либрусике есть ещё его книжки про мандалы в хинду танризме и формы Ганешы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 5358
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.17 23:33. Заголовок: шинтанг пишет: Gudr..


шинтанг пишет:

 цитата:
Gudrun Bühnemann - Выбор и осуществление мантр в хинду тантризме



Эта статья тут обсуждалась нескольк0 лет назад...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 14:48. Заголовок: Немного правил для м..


Немного правил для мантрайоги в различных сампрадаях индуизма:

(Смартизм, вайшнавизм, шиваизм)
Махабхарата
Пребывая во благонравии, утратившие варну шудры к восхождению стремятся. Они не совершают худого, если для преуспевания, не произнося Мантр, выполняют обряды.

(Вайшнавизм)
Бхагавата-пурана
Предложение почтения высшим кастам, чистота, служение хозяину, выполнение жертвоприношений без чтения Мантр, отказ от воровства, правдивость и оказание поддержки брахманам и коровам — таковы качества шудр.

(Вайшнавизм)
Гаруда-пурана
Владыка птиц! Трава куша станет нечистой, если ее используют вместе с пиндами; брахманы станут нечистыми, если отведают пищу, приготовленную для прет; Мантры — если их произносят шудры; огонь нечист в погребальном костре. Шраддху для шудры исполняют молча, без чтения Мантр, жены и дети. То же самое касается шраддхи для незамужней дочери дваждырожденного. На это указывает Ману.

(Смартизм)
Ману-смрити
Но шудры, желающие исполнять Дхарму, знающие Дхарму, следуя образу жизни благочестивых — без произнесения Мантр, — не совершают греха, а заслуживают похвалы.

(Вайшнавизм)
Нарадиям, Нарадия Калпам
Без звука пранавы (ОМ) да без прочих правил - таким провозглашается мерило мантр изреканий женщин и шудр по джати.

(Шиваизм)
Чандра Джнана Агама
Дваждырожденным её следует произносить с пранавой (ОМ) в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с "НАМАХ" в конце.

(Шактизм)
Каливиласа Тантра
Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую в себе пранаву, (ОМ) или мантру СВАХА. От произнесения пранавы, от совершения хомы, от поклонения шалаграма шиле, от сношения с брахмани, шудра падает, нет в том сомнений. От произнесения СВАХА, как и пранавы, падает шудра. Произносить же их сможет лишь одна варна из всех – дваждырожденные.

(Смартизм)
Шри Шанкарачарья Упадешамрита
...


Все переводы взяты из открытых источников в интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.19 12:26. Заголовок: (Смартизм) Шри Шанк..


(Смартизм)
Шри Шанкарачарья Упадешамрита
По этой [причине] грихастхом (домохозяин) не должен делать аумкара (ОМ) ка джапу. Шастры не разрешают этого, с видом на то, чтобы он имел хорошую судьбу. Если бы аумкара ка джапа приносила какую-либо пользу грихастхому, не было бы причин, чтобы Шастры
запрещали это.
Мантры [иногда] содержат [несколько] звуков, включая аум, что дается для благоприятных целей. Есть еще один момент – женщинам запрещается делать джапу с аумкара-юкта (мантрой, содержащей аум). Если в начале пуруша (мужской) мантры может быть 'аум', женщины должны заменить это на 'шри'.
Бхагаван Шанкар [ГосподьШива], давая Парвати инструкции по джапе, обхяснил, что для женщин аумкара-самхита мантра ка джапа [мантра, содержащая аум] будет подобна яду, и во имя счастья они должны делать джапу без аумкара. Надо отметить, что Шанкар джи дал эту информацию Своей собственной жене. Если бы аумкара была полезна для женщин, зачем было ему инструктировать собственную жену против такой практики?

(Вайшнавизм)
Шри Парама Самхита
Безграмотные (буквально "глупцы") должны повторять специальные Вайшнава-Мантры без Пранавы (ОМ). Женщины и дети находятся даже на ещё более низком уровне развития, поэтому лучше, когда за них проводит пуджи вайшнав, который отлично знает Бхагавата-Дхарму.

(Вайшнавизм)
Рахасья Трая Сара
Мула-мантра - и ведическая, и тантрическая одновременно. Со слогом "ом" ведическая,
без - тантрическая и может быть произнесена каждым независимо от касты, пола и т.д.; эффект будет тот же.


Все переводы взяты из открытых источников в интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.19 12:26. Заголовок: (Шиваизм) Чандра Джн..


(Шиваизм)
Чандра Джняна Агама
Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарану.

(Вайшнавизм)
Рахасья Трая Сара
Все, что требуется - это необходимость получить ее (мантру) от квалифицированного ачарьи, котому ученик полностью доверяет. Мантра, переданная таким учителем во время бхараньясы ("оставления груза"), содержит ключ к Парамападе. В Сатьяки-тантре Господь говорит, что ее следует просить у гуру так, как бедняк просит сокровища... Аштакшара вместе с двайя-мантрой и чарама-шлокой - три самых великих мантры. Их эффективность проявляется в полной мере лишь тогда, когда они должным образом переданы квалифицированным учителем квалифицированному ученику. Писания предостерегают нас от передачи их кому попало, поэтому они известны как рахасйа-трайа.


Все переводы взяты из открытых источников в интернете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 129
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет