АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 1696
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 21:27. Заголовок: Усиление омрачений от практики некоторых Дэватов.


Вышел в свет третий том комментариев кенпо Катар Р. (настоятель монастыря кармапы в Вудстоке, США) на
"Горная дхарма" Карма Чакме. Хоть я люблю читать по порядку, но не утерпел и открыл главу о препятствиях к практике.

Обнаружил там вещи, которые до этого встречал только у индуиских тантриков что для практики
определённых дэватов вроде Kали или Бхайравы нужны уже нешуточные иогические реализации, а то вместо освобождения получаешь полное разрушение, если какое-либо из моральных качеств слабы и иогическая сила не обретена.

Карма Чакмэ говорит, что практики дэватов в свиту которых входят омрачители сознания, - только для садхаков обретших определённую иогическую силу, благодаря которой данная свита помогает достичь многих сиддхи,. Если же садхак не обладает подобной реализацией, то у него просто усиливается влияние клеш!!
Он даёт некоторые примеры таких дэватов:
Ямантака (Ваджрабхайрава), Палден Лхамо (Шри Дэви Махакали), Вайшравана, Красный Замбала, Дордже Лекпа, гневные формы гуру-ринпоче.

перд тeм, как делать садханы дэватов означенных више рекомендуется сначала реализовать садхану дэватов не имеющих такой свиты:
Авалокитшвара, Тара, мирные формы Падмасамбхавы...

По крайней мере, в случае бхайрава-подобных дэватов и гневных женских, - обе традиции дают одинаковые предупреждения!


МНе теперь понятны почему некоторые ламы нингма и гелуг, рекомендовали перед практикой херук, практиковать сначал их мирные формы джняна-сатв.


Интерестно, что людей у которых особо сильны определённые клеши, сильно тянет к тем дэватам,
которые им не следуйет практиковать ни в коем случае.
Злобных тянет к гневным херукам, похотливых к иогинитантрам.
Видимо пытаясь найти "духовную идеологию" для оправдания потакания своим порокам.
В результате лишь усиливаются пороки преводя к дальнейшей деградации...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 250
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 22:28. Заголовок: Собственно, так и го..


Собственно, так и говорилось: Ченрези - покровитель Тибета; многие реализовались через практики именно мирных Деват (что не помешало впоследствии им же реализовать и гневных Божеств).

P.S. Так я слышал однажды.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1697
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 22:39. Заголовок: У сакьяпинцев интере..


У сакьяпинцев интерестный подход.
Они рекомендуют сначала осуществить практику Бхутадамара Ваджрапани (форма подчиняющая всякую нечисть),
и только после этого начинать практику херуки Хеваджры или Ваджраиогини (рекомендованную для мирян).

неисключено, что практика Бхутадамаы как-то связана с вымершими ныне дамару тантрами
старой инсуиской тантры, - там в основном практики подчинения всякой нечисти...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 251
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 22:45. Заголовок: В Друкпа практика ми..


В Друкпа практика мирного Деваты идет следующим этапом после нендро Махамудры.

+ указывалось, что желание практиковать гневных Йидамов связано именно с определенными предрасположеностями специфических типов людей (один из примеров - буддисты-россияне).

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1698
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.09 23:41. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
гневных Йидамов связано именно с определенными предрасположеностями специфических типов людей (один из примеров - буддисты-россияне).



Не севсем понятно... прокомментируйте, пожалуйста.

Гневные дэваты лучше разрекламированы. Миряне последователи гелук поголовно
хотят практиковать Ваджрабхайраву, нингмапинцы, - Ваджракилу. да и сами лмаы,
практикуя этих идамов, всячески их "продвигають, как самых "лучших"...

Кагьюкпинские ламы же редко дают ванги Ануттараиогатантровских дэватов на Западе мирянам,
не идущим тут же в ретрит... да и акценты у них похоже:
Джинасагара (красный) Авалокитешвара и Ваджраварахи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 174
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 00:28. Заголовок: Если нет понимания п..


Если нет понимания принцыпов заложеных в практике то с таким же успехом и мирный дэвата станет причиной сансары,равно как и безобидная практика шаматхи в которой усердствуют тиртики.Целе Нацог Рангдрол в "Посвящении" приводит историю об учителе-небудисте по имене Лхагчо который практиковал шаматху 12 лет и обрел сиддхи.Но из-засвоей ненависти к мыши он родился котом,да еще и в мире ада.Также есть интересная истороия об Нянгбен Тингдзин Сангпо советнике царя Трисонг Дэуцена.Тингдзин Сангпо получил наставления по медитации от китайского учителя Хэшана и усердно практикуя их ,он обрел сиддхи и мог проводить в глубокой шаматхе много дней без еды и питья.Пребывая под впечатлением собственных успехов в практике он встретил Вималамитру и спросил его об своей практике.Вималамитра ответил:" Врезультате такой медитации ты переродишся среди нагов,которые не пробуждаются от сна целую кальпу,она не станет причиной просветления".Это пресекло привязанностьТингдзина,он попросил у Вималамитры наставлений и практикуя их проявил реализацию Радужного Тела.По поводу различий в практике между мирными и гневными формами божеств,а также принцыпов самой тантрийской практики основанной на трансформации хорошие обьяснения давал ННР ,я думаю многие читали или слышали их так что не буду повторятся.На мой взгляд лучше следовать своим Ваджрным Учителя относительно того какую практику и как следует делать.Что же касается природы гневных божеств то Намкха Дриме Рабчжам Ринпоче говорил:"Внешне гневные-но внутри Великое Сострадание",а также"В гневном обличье но их ум всегда Дхармакая"

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1699
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 00:36. Заголовок: александр пишет: Ес..


александр пишет:

 цитата:
Если нет понимания принцыпов заложеных в практике то с таким же успехом и мирный дэвата станет причиной сансары,равно как и безобидная практика шаматхи в которой усердствуют тиртики.




Ага! И Bы можете объяснить мне различия принципов практики мирных и гневных дэватов?
Ну в шаматхе тибетцы усердствуют точно также, как и неизвестно откуда взявшиеся в Тибете тиртихи...
зачистки там были нешуточные, в лучших азиатских традициях...

В нынешней Индии акцент как раз на бхакти-иоге...


В практике мирных дэватов, там тоже свои "засады", но я пока о них ещё не читал :)
Для меня например, сказанное више было новостью, объясняющей суть проблемы.
Советы же давались и ранее, но без объяснения "а почему собственно?!"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 02:01. Заголовок: Александру + стотыщп..


Александру + стотыщпицот!

Сурадж, а что вам за суть стала вдруг так понятна? "Определенная йогическая сила"? О, это всё прямо объяснило. Интересно, это пресловутый академически-секулярный подход заставляет бегать в поисках мистических объяснений, в то время, как все ключи разжевывают на вводных лекциях? Или наоборот, провал в понимании простейшего, заставляет искать смысл в преумножении сущностей?..
А разгадка одна ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1700
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 02:27. Заголовок: 2Тор Понятно, то, ..


2Тор

Понятно, то, что не обладая определённым устойчивым уровнем осознанности не следует лезть к определённого типа энергиям/сущностям. Правило техники безопастности.

Возмущение и обвинение в непониманиии основ, неспособности и глупости, - не слишком продуктивный подход.

По поднятому вопросу информация есть? Нет? зачем тогда пишете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 175
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 11:35. Заголовок: Из наставлений ННР :..


Из наставлений ННР :"Гневность – это символ движения: фактически наше состояние имеет два аспекта, спокойное состояние и движение. В основном, если мы внимательно понаблюдаем, всегда есть движение даже в спокойном состоянии. Ум продолжает мыслить и все органы чувств работают – это движение. Поэтому человек, способный интегрировать движение со своей практикой может достичь реализации быстрее. В Крийя-тантре Тара считается идамом, быстро дающим практику способность достичь реализации, так как она символизирует элемент ветра, а ветер – это движение. Здесь не говорится о том, что всегда необходимо трансформировать себя в манифестацию воздуха: любая гневная манифестация символизирует движение.
Если есть способности, возможно интегрировать движение в манифестацию. Манифестация представляет ясность, и таким образом окончательная реализация является состоянием созерцания с ясностью, с движением. Многие люди думают, что гневная манифестация существует для разрушения кого-либо, либо для выполнения гневных действий, но это не совсем так. В относительном смысле это может быть так же использовано с такой целью, но смысл гневной манифестации в чём-то другом. Манифестации дакини или херуки, таких как Ваджрапани или Гуру Драгпо – гневные. Обычно не важно, гневная ли манифестация или же мирная, но гневные манифестации очень важны для самореализации. В Тантризме, в новых традициях Гелугпа и Сакьяпа наиболее важными трансформациями считаются такие, как Ваджракилайя или Ямантака, очень гневные. Почему? Потому, что они дают возможность самореализации используя эмоции, интегрируя их в своей манифестации. Очень важно понимать это. Некоторые люди думают, что гневный аспект – для борьбы, и иногда это так: истории рассказывают о чёрной магии, в них кто-либо приносит огромные разрушения, или истории, подобные той, что о великом мастере Ра Лотзаве, который, как рассказывается, разрушил много вещей. Конечно, если мотивация такова, можно совершить что угодно, всё возможно. Это называется работать в соответствии с обстоятельствами. Обычно чёрная магия вызывает недовольство, но для того, кто действительно присутствует, метод чёрной магии может быть белой магией. И это является тёмной стороной таких практик, как Симкхамукха, это может стать чёрной магией, если кто-то лишён понимания.
Однажды, один практикующий из комьюнити рассказал мне, что когда он спорил со своим отцом, против своей воли, автоматически он почувствовал будто трансформировался в Симкхамукху и рецитировал мантру Симкхамукхи, нападая на отца. Это совершенно неверный способ вести себя по отношению к кому бы то ни было, особенно по отношению к своему собственному отцу. Гневные практики не для этого: в гневных практиках нет необходимости впадать в эмоции, нервничать, как это бывает обычно. В основном мы возбуждены и нервозны, но возбуждение и гнев трансформируются в гневную манифестацию. Например, в такую, как дакини Симкхамукха, которая за пределами обычных воззрений. Когда мы гневаемся на кого-либо обычным образом, это значит, что мы считаем, что есть кто-то вне нас, кто докучает нам и кто нам не нравится. Поэтому мы впадаем в гневливость по отношению к такому человеку, докучающему нам. Это дуализм – я здесь и кто-то напротив меня, кто раздражает меня. Но трансформация не остаётся в условиях дуализма, она за пределами дуализма.
Когда мы трансформируемся в дакини Симккхамукху, все в нашем измерении становится частью нашей энергии, знаменитой энергии tsal. Это и называется интеграцией. В момент трансформации всё, что видим и чувствуем, должно быть интегрировано в присутствии манифестации. Плохо, если мы остаёмся на уровне дуализма. Например, если передо мной много людей, я конечно не могу сказать, что они – это я, но они могут быть чистым видением: в действительности проявление всецело подобно мандале Симкхамукхи, которая может проявить бесконечное (множество) дакинь, или даже мужские формы, такие как даки и херуки, без ограничений.
Интеграция в состоянии созерцания означает, что во время практики всё, что мы видим или чувствуем не остаётся (на уровне) дуалистических концепций. Мы не считаем, что там есть объект, а мы находимся здесь".

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 176
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 11:51. Заголовок: Suraj как и неизвест..


Suraj
как и неизвестно откуда взявшиеся в Тибете тиртихи...

Целе Нацог Рангдрол цитирует историю о Лхагчо использую историю взятую им из сутры"Царь Самадхи"
Что касается "Горной дхармы" Карма Чакме ,то я бы не выдергивал куски ,а прочел бы весь текст с начала не забигая в конец.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 177
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 12:01. Заголовок: Из наставлений Ламы ..


Из наставлений Ламы Тензина Сангпо(дававшегося при обьяснении практики божества Кьечок Цулсанга) :"Часто задают вопрос, о том, что есть сотни разных божеств и, например, мы практикуем Гуру Ринпоче и говорим, что на уровне основы у нас есть природа Гуру Ринпоче, и мы можем также сказать, что у нас есть природа Ченрезига и так далее, и вопрос – как не заблудиться среди множества божеств. Но в действительности это одна и та же природа. Если мы посмотрим, какова природа Гуру Ринпоче – это любовь, доброта и сострадание. И природа Ченрезига такая же, то есть любящая доброта и пустотность. Множество божеств объясняется наклонностями людей: кому-то больше подходит путь сострадания, у кого-то больший интерес к могущественным божествам, у кого-то – к гневным божествам, а у кого-то больший интерес к божествам мудрости или интеллекта, и они практикуют Манжушри. Говорят, что если вы завершили практику одного божества, то вы завершили практику всех божеств. Сущность всех божеств одна, и нам не нужно волноваться, чтобы побыстрее закончить практику Падмасамбхавы, чтобы перейти к практике Ваджракилаи или практикам дзогчена. Мы можем достичь просветления с помощью практики Гуру Ринпоче, а просветление – это и есть наша цель".

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 14:01. Заголовок: Suraj пишет: Понят..


Suraj пишет:

 цитата:

Понятно, то, что не обладая определённым устойчивым уровнем осознанности не следует лезть к определённого типа энергиям/сущностям. Правило техники безопастности.

Возмущение и обвинение в непониманиии основ, неспособности и глупости, - не слишком продуктивный подход.

По поднятому вопросу информация есть? Нет? зачем тогда пишете?



По поднятому вопросу был конкретный вопрос к вам, как создавшему тему, и заявившему, что наконец то понял ранее неизвестное. Так что именно вы поняли?
"Определённый устойчивый уровнь осознанности" - это что такое? Кем так сказать он определённый и какие по-вашему бывают у осознанности уровни?
"Определённый устойчивый уровнь осознанности", "Определенная йебогическая сила", что так, что эдак, слова без содержания, но с многозначительностью. Так вы знаете что именно за ними стоит, или, как я предполагаю, они лишь вызывают у вас некие чувства, которые вам нравятся? Эдакий манящий перезвон словами..

Что требуется для того, чтобы приступать к гневным, да и к мирным практикам лично я знаю, но в этом совсем нет ничего пафосного и тайного. Из этого не создать антураж причастности и избранности, Сурадж. Эти требования пишут или называют в начале любых наставлений по тантре открытым текстом. Что тем не менее не значит, что они любому желающему доступны для выполнения. Мне интересно, что заставляет вас и прочих "искателей" их игнорировать и искать заместо этого мистификации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 872
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 17:54. Заголовок: александр пишет: Из..


александр пишет:

 цитата:
Из наставлений ННР :"Гневность – это символ движения: фактически наше состояние имеет два аспекта, спокойное состояние и движение.


то есть двигаться, сохраняя спокойствие и умиротворение, никак не получается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 178
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 18:42. Заголовок: uzh пишет: то есть ..


uzh пишет:
то есть двигаться, сохраняя спокойствие и умиротворение, никак не получается?

С такими вопросами хорошо было бы поездить на ретриты и поизучать соответствующую литературу ,благо в инете много чего мжно найти,а если учесть инет трансляции ННР то многим вообще ничем не надо жертвовать к сожалению.


мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 179
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.09 19:49. Заголовок: Прекрасные насавлени..


Прекрасные насавления о принцыпах практики садхан.Расшифровка лекций Ламы Тензина Сангпо по практике Падмасамбхавы в форме божества богатства Кьечог Цулсанга.
http://www.rangjungyeshe.ru/practices/Kyechog_Tsulsang/texts/Kyechog_Tsulsang_lect.html

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1704
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.09 23:50. Заголовок: Тор пишет: "Опр..


Тор пишет:

 цитата:
"Определённый устойчивый уровнь осознанности" - это что такое? Кем так сказать он определённый и какие по-вашему бывают у осознанности уровни?
"Определённый устойчивый уровнь осознанности", "Определенная йебогическая сила", что так, что эдак, слова без содержания, но с многозначительностью. Так вы знаете что именно за ними стоит, или, как я предполагаю, они лишь вызывают у вас некие чувства, которые вам нравятся? Эдакий манящий перезвон словами..



Я изучаю Дхарму на английском и использую уctоявшуюся переводческую терминологию:

"Определённый устойчивый уровнь осознанности", - level of realization;
"Определенная йогическая сила", - yogic powers. Данный термин имеет значение объёма накопленной шакти в индуиской тантре и степень устойчивости шаматx/випашьянаы в ваджраянком созерцании.


Я понимаю, что страшно действует на нервы, когда кто-то бегло умеет читать букварь,
в то время, как некоторым, выучить все буквы, - проблема.

Этот форум явно не для Вас!
Не измените тон постингов, - заблокирую!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 01:40. Заголовок: Сурадж, То есть, чт..


Сурадж,

То есть, что для практики тантры нужна "определенная" степень устойчивости в шаматхе\випашьяне в буддийских наставлениях вы раньше не читали? На английском, разумеется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1705
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 02:07. Заголовок: Тор пишет: Сурадж, ..


Тор пишет:

 цитата:
Сурадж,

То есть, что для практики тантры нужна "определенная" степень устойчивости в шаматхе\випашьяне в буддийских наставлениях вы раньше не читали? На английском, разумеется.



Читал. В чём ваша проблема?

Напомню правила форума:
Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1706
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 02:15. Заголовок: Тор пишет: Что треб..


Тор пишет:

 цитата:
Что требуется для того, чтобы приступать к гневным, да и к мирным практикам лично я знаю, но в этом совсем нет ничего пафосного и тайного.



Напомню, что ваджраяна назывется коллесницей тайной мантры.
И если вы не знаете даже о существованиии тайных инструкций к практике, - это ваша проблема!
То что неправильная практика может быть в лучшем случае бесплодна, в худшем ведёт к болезням ,
безумию и смерти,- содержится во множестве предупреждений в текстах самих тантр и индийских комментариях к ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 04:03. Заголовок: Сурадж, У меня проб..


Сурадж,

У меня проблема с сопоставлением ваших высказываний:
1. "Обнаружил там вещи, которые до этого встречал только у индуиских тантриков.."
При этом про названные вами же "определенные йогические силы" - шаматху/випашьяну
2. "читал"
Как получается? Читал, но у индуиских тантриков было тантричнее написано? Или в чем дело?
Я хотел понять, что именно у не-индуиских тантриков все эти годы не было написано черным по белому? На английском языке.
----------
Тайная то она тайная, но мы же все знаем, что за определенные деньги во времена упадка многое тайное становится явным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1160
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 19:45. Заголовок: александр пишет: &#..


александр пишет:

 цитата:
"Гневность – это символ движения: фактически наше состояние имеет два аспекта, спокойное состояние и движение. В основном, если мы внимательно понаблюдаем, всегда есть движение даже в спокойном состоянии. Ум продолжает мыслить и все органы чувств работают – это движение.


Поэтому было бы странно желая работать с движением, использовать только гневные манифистации. Не так ли? Многие спрашивают, если гневное состояние связано с движением, то с чем связано состояние радостное? Ответ - тоже с движением. Так что гневными проявлениями работа с движением вовсе не ограничена, и не должна сводится только к ним.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1715
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 21:08. Заголовок: Максим А пишет: Поэ..


Максим А пишет:

 цитата:
Поэтому было бы странно желая работать с движением, использовать только гневные манифистации. Не так ли? Многие спрашивают, если гневное состояние связано с движением, то с чем связано состояние радостное? Ответ - тоже с движением. Так что гневными проявлениями работа с движением вовсе не ограничена, и не должна сводится только к ним.




У меня есть подозрения, что гневные дэваты связаны с усилением аспекта ясности в процессе осознания союза пустоты-ясности. наслаждающиеся формы дэватов помогают постигнуть союз пусторы-блаженства. Мирные, вот не помню. То ли усиливают познание шуньяты, то помогают осознать союз пустоты-сострадания... Этот расклад я встречал всего раз где-то в "Энциклопедии известного" Джамгона Конгтрула. Hо вот где именно?

Так, что за цитату не ручаюсь, только за общуюю идею .. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1716
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 21:15. Заголовок: Я не стал комментиро..


Я не стал комментировать весьма объёмные постинги с цитатами от александра.
То есть, я с ними был знаком, для других участников может быть весьма полезно их прочесть,
Но они не отвечаюит на вопросы которые имею лично я.
Подымать их здесь не буду, чтобы не действовать на нервы некоторым участникам...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 181
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 22:40. Заголовок: Suraj пишет: У меня..


Suraj пишет:

 цитата:
У меня есть подозрения, что гневные дэваты связаны с усилением аспекта ясности в процессе осознания союза пустоты-ясности. наслаждающиеся формы дэватов помогают постигнуть союз пусторы-блаженства. Мирные, вот не помню. То ли усиливают познание шуньяты, то помогают осознать союз пустоты-сострадания... Этот расклад я встречал всего раз где-то в "Энциклопедии известного" Джамгона Конгтрула. Hо вот где именно?



Согласен такой взгляд присутствует в текстах я его также встречал.

мой тел.
+380934865516
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 876
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 00:24. Заголовок: Максим А пишет: ал..


Максим А пишет:

 цитата:

Поэтому было бы странно желая работать с движением, использовать только гневные манифистации. Не так ли? Многие спрашивают, если гневное состояние связано с движением, то с чем связано состояние радостное? Ответ - тоже с движением. Так что гневными проявлениями работа с движением вовсе не ограничена, и не должна сводится только к ним.


Учитель излагает то, что должен .... в рамках своей традиции. Предполагается, что ученик схватывает на лету эти, казалось бы, значения "по-умолчанию". Цель подобного - установить внутренние органы восприятия на "гневный манер" (что жестковато), не забывая, что внешние проявления - бодхисаттвы и их супруги.

вообще, я вот думаю, что практикуя "не тех" дэватов, можно превратиться не в того дэвата, стать из "мягкого-гибкого существа" в жёсткого. соответственно, и тело станет жёстким .... в итоге покроется могильным пеплом.
не думаю, что Будда учил тому, как становиться жёсткими, опускаясь в нижние миры, или взлетать на "крыльях икара", после чего неизменно последует падение. если ты человек, то незачем в ады направляться, кормя "защитников" собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 08:08. Заголовок: Движение есть в любо..


Движение есть в любом случае. Просто в гневе оно весьма активно, в плане количества и смене вектора направленности. При радости, переживается как правило удовлетворенность, при которой движение гораздо меньше и равномернее. Хотя и прыгать можно до потолка, только скорее это выльется в творческий танец, чем в разрушение при гневе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1161
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 15:48. Заголовок: Suraj пишет: У меня..


Suraj пишет:

 цитата:
У меня есть подозрения, что гневные дэваты связаны с усилением аспекта ясности в процессе осознания союза пустоты-ясности. наслаждающиеся формы дэватов помогают постигнуть союз пусторы-блаженства. Мирные, вот не помню. То ли усиливают познание шуньяты, то помогают осознать союз пустоты-сострадания... Этот расклад я встречал всего раз где-то в "Энциклопедии известного" Джамгона Конгтрула. Hо вот где именно?

Так, что за цитату не ручаюсь, только за общуюю идею .. :)



По моим собственным наблюдениям (извините что не академичнр) гневные состояния возникают когда движение встречает препятствия, или ноша слишком тяжела. Например передвинуть шкаф из одного угла в другой, хочешь не хочешь, а без гнева не получится. Или когда ты несешься в человекопотоке метро, а тебя кто-то тормозит впереди. То есть это энергия связана не столько с ясностью или самим движением, сколько с его интенсивностью, усилием для изменения скорости. В то время как само движение по сути есть покой, а вот какие-либо изменения в его течении уже связаны с эмоциями. Подтверждением этому служит то, что абсолютное большинство гневных манифестаций кого-то попирают, подавляют или уничтожают, т.е. связаны в тройке движение-препятствие-преодоление.

Если вернуться от урбан-философии к тантрийской, то гневные манифистации связаны с энергией отвержения и движением которое из неё возникает, в то время как радостные манифистации связаны с энергией приятия. Мирные божества олицетворяют состояние равностности и покоя, и если обратиться к иконографии, мы увидим что именно эти формы всегда олицетворяли Дхармакаю и изображались как джнянасатвы и самадхисатвы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 17:52. Заголовок: Максим А пишет: По ..


Максим А пишет:

 цитата:
По моим собственным наблюдениям (извините что не академичнр) гневные состояния возникают когда движение встречает препятствия, или ноша слишком тяжела. Например передвинуть шкаф из одного угла в другой, хочешь не хочешь, а без гнева не получится. Или когда ты несешься в человекопотоке метро, а тебя кто-то тормозит впереди.



буду тоже не академичен: если человека бесят люди в метро, то какая уж тут тантра?! Тут Ламрим надо пилить до тех пор, пока не отпустит.. ;)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1162
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:34. Заголовок: Вот вот, Шубхар, дав..


Рекомендую вам Шубхар удалить свое сообщение пока не пришол Сурадж и не преобразился в Модератора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:46. Заголовок: Почему это я должен ..


Почему это я должен удалять свое сообщение? Вы можете что-то возразить по существу вопроса с опорой на тексты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1721
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:50. Заголовок: О форуме, на заглано..


О форуме, на заглваной странице:
Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других!

МОДЕРАТОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1722
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 20:55. Заголовок: Eсли забыть, что это..


Eсли забыть, что этот "?" был задан конкретному человеку и абстрагироваться, то работа с 5 клешами и в частности гневом (ибо раздражение, - это одна из форм гнева) присутствует во всех колесницах. Вопрос только в том, каков из методов действенен для конкретного индивида. Тема "взятие пяти ядов, как путь" была достточно популярна среди тибетских авторов, по крайней мере в нингма и кагью...


Моё мнение, что "ламрим" откоментированный Tсонкапой далеко не панацея.
Мне лично многие рекомендуемые там "темы для размышлений" ну никак не помогали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 416
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:17. Заголовок: Ээээ. Раз все такие ..


Ээээ. Раз все такие неакадемичные. ;)
Когда "яд" реализовался в действие тела, речи или ума трансформировать его "уже немного поздно".
Трансформируется ведь энергия клеши (она же - соответствующий Дхьяни Будда), а не действие, совершенное под влиянием этой клеши.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1164
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:19. Заголовок: Шубхар, советовать м..


Шубхар, советовать мне учить Ламрим есть офтопик и врядли имеет смысл его продолжать.

Сурадж, дело ведь не в темах для размышлений, дело в энергии, которая проявляется совершенно конкретным образом и в том, что с ней потом происходит. Медитации Ламрима приучают индивида испытывать весьма ограничений спектр энергий, относящихся к подавлению того же самого гнева или замену его на другие ощущения. В этом и состоит фундаментальное различие внешних колесниц, призванных регулировать социальные отношения, и колесниц внутренних, предназначенных для того, чтобы индивид научился понимать себя и энергию своего состояния.

PS Врядли у Шубхара получится одному передвинуть шкаф если он начнет ему "сострадать".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 417
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:24. Заголовок: Максим, мне кажется ..


Максим, мне кажется Вы смещаете акценты. Злость на этот гребаный тяжелый шкаф (действие ума) вызывает выплеск адреналина (действие тела) и, как результат, позволяет несколько мобилизовать мышечную энергию. Если шкаф будет весить пару тонн - хоть обзлитесь, Вы его не сдвините. А если Вас жахнуть тем же адреналином - сдвините без всякой злости. Так что ни к тантре, ни к Дзогчену все это отношения не имеет. Иначе бы мы все давно поклонялись Валуеву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1165
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:31. Заголовок: Легба, вы похоже не ..


Легба, вы похоже не поняли о чём речь. Я говорил о том, когда возникает эта энергия, и привел бытовой пример. А так конечно, передвижения шкафов к дзогчену не имеет отношения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 877
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:36. Заголовок: miha пишет: Движен..


miha пишет:

 цитата:

Движение есть в любом случае. Просто в гневе оно весьма активно, в плане количества и смене вектора направленности. При радости, переживается как правило удовлетворенность, при которой движение гораздо меньше и равномернее. Хотя и прыгать можно до потолка, только скорее это выльется в творческий танец, чем в разрушение при гневе.


"Движение естть в любом случае".
Вот ! вот от этой константы и следует исходить.
Затем вспомним, что "гнев" и "гневность", тесно связанные со страхом и неприязнью (двойственным разделением с целью избавиться от объекта-субъекта, вызвавшего гнев) и являются негативными проявлениями природы человеческой. На что я, не будучи учителем, могу дать простой совет для всех - что бы не происходило, мыслите позитивно на всех уровнях мышления, пока вы живы (любой зачаток негативной мысли (зацикленность на клешах и тп) создает цепную реакцию в сером веществе "танцующих небес"). Будьте легче, мыслите позитивно. Храните целостность самих себя, не разрушайте сами себя. Не позволяйте себя одурачить.

Представьте, что встречаются "Будда"-созидатель(хранящий то, что следует) и "Будда"-разрушитель, зачищающий плацдарм для ...кхэ-кхэ ... новых семян "дхармы". Кто кого в какое бардо отправит - вопрос открытый. (вот тут под конец забавный эпизод)
______________________________________________________________
не будьте дураками с этим вот дурацким "гневом" и нехитрым ремеслом. гораздо вернее сразу начать на уровне незадействования (расцепления с) внешними проявлениями, не отвлекаться на уровне махамудры. вся колода "картонных карт" сама в себе аннигилируется за ненадобностью - аксиома.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 418
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:36. Заголовок: Так и я о том. Энерг..


Так и я о том. Энергия так не возникает, она в эти моменты проявляется.
Иначе получится, что у нас нет полной мандалы все время, а иногда вспыхивают ее отдельные сектора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1166
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 21:59. Заголовок: Legba пишет: Так и ..


Legba пишет:

 цитата:
Так и я о том. Энергия так не возникает, она в эти моменты проявляется.
Иначе получится, что у нас нет полной мандалы все время, а иногда вспыхивают ее отдельные сектора.



Минус пяццот за боянистую схоластику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 419
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.09 22:25. Заголовок: Сорри. Удачи со шкаф..


Сорри. Удачи со шкафом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет