Отправлено: 23.01.10 11:22. Заголовок: Классификация Тантр в Буддизме и КШ
Приветствую. Хотел бы спросить, есть ли какие-либо общие черты в классификациях тантр в Ваджраяне и индуизме (КШ, Натхи, Шри Видья)? К примеру - деление на 4 или 6 классов тантр в буддизме. Т.к. знаю, что многие знакомы с этим предметом.
проклассифицировать можно что угодно и как угодно. Это совершенно не отражет общности и отличий. А сравнивать всё со всем... Такого я ещё не видел.
КШ И Ваджраяну сравнивал Хартсел. Диссертация на более, чем 1000 страниц. Если интересует могу дать ссылку где можно скачать. Текст на английском. И это он кратко, только сущностные моменты сравнивал...
По теме. Чисто со статистической точки зрения, при перекрестном анализе двух систем количество заблуждений растет квадратично. Даже если больше(!) половины обоих тантр правда (т.е. реально раскрываются принципы работы с энергией, с переживаниями, и вообще могут быть проверены на опыте), а остальное адаптации под локальные верования анимизма, шаманизма, дравидских культов, или же просто выдумки, то количество "правды", а точнее достоверной информации в таком сравнении квадратично уменьшается, в то время как полуправда (она же ложь) или неправда квадратично растет. Если положить, что в обоих системах достоверно 60% информации (Т=0,6) , то при перекрестном анализе достоверным оказывается уже не 60%, а 36% (Т2=0,36), что почти вдвое меньше. При этом количество неправды в частном отношении растет с 0,4 до 0,64. Про количество ложного текста даже страшно подумать. И это при условии, что истины там больше половины, а если меньше? Можете посчитать сами. Конечно это можно назвать математической спекуляцией, однако сие заставляет задуматься, надо ли оно в принципе
Отправлено: 24.01.10 18:13. Заголовок: Я имел ввиду, что на..
Я имел ввиду, что например в школе Гегук очень большое внимание уделяется 2-м стадиям. И в Гелук часто критикуют тех практиков, которые пренебрегают стадией зарождения или уделяют ей мало времени по сравнению с практикой Кедрим. Как обстоят дела с этим в индуистских Тантрах?
Далай Лама 14 - делает очень сильный упор на то, что без правильного понимания Пустоты в стиле Мадхьямик-Прасангики - любая тантрическая практика - всего лишь игры ума. В связи с чем, сразу же возникает вопрос - если индуисткая Тантра не признает Прасангику в частоности и Мадхьямику в целом (Рантонг и Жентонг) то получается, то она (КШ, Натхи, Шри Видья) не реализуют состояние полного освобождения. Спрашиваю потому, что очень интересуюсь индуисткими тантрами, а цельного понимания - пока нет
Отправлено: 24.01.10 20:34. Заголовок: Silver в индуиских т..
Silver в индуиских тантрах я хоть и профан, но всё же не полный (спасибо Сураджу))) Что я понял для себя читайте ниже.
цитата:
Далай Лама 14 - делает очень сильный упор на то, что без правильного понимания Пустоты в стиле Мадхьямик-Прасангики - любая тантрическая практика - всего лишь игры ума.
Это игры ума в любом случае, но ирония в том, что мы это понимаем только(!) если опираемся на воззрение прасангики или читтаматры. В противном случае мы будем считать персонажей мандалы реальными существами, и получать такую же (реальную) реализацию. Ирония очень показательная, и кажется, только усиливает разрыв между двумя истинами. Но не всё так однозначно ;)
цитата:
В связи с чем, сразу же возникает вопрос - если индуисткая Тантра не признает Прасангику в частоности и Мадхьямику в целом (Рантонг и Жентонг) то получается, то она (КШ, Натхи, Шри Видья) не реализуют состояние полного освобождения.
Так или иначе, но весь индуизм оперирует понятием Бога и его творящей энергии. Это и Брахма, и Вишну, и Шива, и Парамашива, и соответственно Шакти, Майя, Кали, Дэви и т.д. То есть создается представление о некотором особенном источнике, всетворящем и ум направляется на него. А точнее на определенное представление о нем, и удерживается там, что называется до упора. Это отличается от буддийской тантры, когда такое представление обязательно должно быть растворено там же, откуда и возникло, т.е. в природе ума. Сама эта стадия дает очень четкое и явное переживание пустоты, и в дальнейшем способствует очищению стадии зарождения, а с ней и четырех типов рождения. Правда не совсем ясно, зачем это критиковать, если вы об этом кончечно (т.к. в вашем сообщении есть неточность, у вас ст.завершение - кьерим, а не дзогрим).
Отправлено: 24.01.10 22:11. Заголовок: Вопросы по тантре - ..
Вопросы по тантре - сложны в первую очередь в связи с взятием практиками самайных обязательств. В том числе не разглашать тексты садхан, и т.д.
Поэтому, задавая эти вопросы, я прекрасно понимаю, что остается очень маленький круг вопросов для общего обсуждения. И не хотелось бы заставлять кого-либо нарушать свои самайные обязательства. Но если есть возможность как-то прокомментировать те или иные моменты в индуистких тантрах - я буду благодарен.
К примеру у Берзина есть описанте садхан по Калачакре, Ямантаке – тантрам. Лежат в открытую, в сети, в русском переводе. С достаточно подробным описанием.
Есть ли аналоги Аннутарайога-Тантр (Ямантака, Гухьясамаджа) в индуистких тантрах, не по названию а по сути?
Отправлено: 24.01.10 22:15. Заголовок: to Suraj 1000 стран..
to Suraj
1000 страниц на английском - не осилю. Хотя если там есть какие-либо таблицы - я думаю было бы интересно прочитать. Что нужно, что бы Вы (Suraj), дали ссылку?
Отправлено: 24.01.10 23:56. Заголовок: Вопросы по тантре - ..
цитата:
Вопросы по тантре - сложны в первую очередь в связи с взятием практиками самайных обязательств. В том числе не разглашать тексты садхан, и т.д.
Поэтому, задавая эти вопросы, я прекрасно понимаю, что остается очень маленький круг вопросов для общего обсуждения.
Это для нас, для паствы, для простых смертных, оно всё как в средневековье. Для ученых же, да и просто для тех, кто читает на английском никаких секретов в ануттара-тантрах давно уже нет. Ламы и соискатели ученых степеней по востоковедению мило друг другу улыбаются, обмениваются любезностями и текстами, к которым даже близко не подпустят обычных "прихожан", даже западных. Всё таки народный буддизм, аристократический буддизм и научный, три большие разницы.
Отвечая на ваш вопрос об аналогах ануттара-йога тантр в индуизме, невольно вспоминаются изыскания Сандерсона, в которых он демонстрировал как целые главы восхвалений из индуиских текстов, мирно перекачовывали в буддийскую тантру. Самый яркий пример Самвара, а точнее Чакрасамвара, где значительная часть текста это шлоки из одноименной индуиской тантры . Исследователь ранга по-меньше - Александр Щербаков также обращал внимание участников данного форума, как в тибетский текст по медицине Джуд Ши были включены главы из аюрведы, а в предисловии восхваление Ишваре (Брахме или Индре по разным версиям) заменено восхвалением Гуру Врачевателю или Будде Медицины. Так что общего с индуизмом у анутаратантр намного больше, чем известно простому буддисту вроде нас с вами.
Отправлено: 25.01.10 00:19. Заголовок: По поводу схожести с..
По поводу схожести садхан - согласен, читал у Suraj на сайте. Тексты садхан - могут действительно совпадать. Было бы интересно узнать - насколько совпадают результаты практик. К примеру: одинаково ли проходят состояния Бардо в момент смерти практики разных традиций? Испытываются ли одни и те же состояния, цвета, и т.д. В нингмапинских тектсах, бонском дзогчене - очень подробно и открыто описывают это. У индуистких учителей к сожалению этого в явном виде не встречал. Отсюда и вопросы.
Отправлено: 25.01.10 00:36. Заголовок: Могу немного сказать..
Могу немного сказать за натхов. Когда Гуру Матсиедранатх проводил семинар в Киеве в одном буддийском центре, он не раз обращал внимание, что "у буддистов всё четко", с сансарой, нирваной, бардо, локами и перерождениями. Каждая эмоция отвечает за свою локу являясь её причиной, т.е. всё связно и логично. У натхов, надо понимать, такой детализации не наблюдается. Вообще, когда ему задавали близкие к философским вопросы, он спокойно отсылал к философии кашмирского шайвизма, отмечая, что традиция натхов система практическая, и философией там не замарачиваются. Если же брать натховские практики раджа- или аманаска-йоги, то на мой скромный взгляд они очень сходны с практиками упадеш дзогчена, я уже об этом писал.
Главное, что я для себя отметил - после любого умопостроения или визуализации, отстутствует стадия растворения (как в дзогриме без признаков). Впрочем, она также отсутствует и в Ану-йоге, но в ней подразумевается понимание единства двух стадий. Подразумевается ли это у натхов? Не знаю. Однако в виду того, что это больше вопрос воззрения, в т.ч. интеллектуального, а натхи этим не замарачиваются, то скорей всего нет. Но это, опять же, мое мнение основанное на 14 часах семинара.
Отправлено: 25.01.10 08:44. Заголовок: Я смотрел в "You..
Я смотрел в "YouTube" несколько роликов с Киевского семинара Гуру Матсиендранатха. Понравился стиль его общения. Мне очень важно было узнать, что сами Натхи признают, что в буддизме "все очень четко" прописано.
По поводу схожести аманасика-йоги с упадешами - я читал ваши комментарии в других постах. Но выполняется ли раджа-йога с точки зрения реализации недвойственного состояния сознания?
В буддийском тантризме все практики напрямую связаны с реализацией 3-х Кай. И при этом говориться, что без четкого интеллектуального понимания их природы - не будет полной их реализации. (Поэтому очень много философии и логики, особенно в Гелук.)
Реализуют ли эти тела у Натхов? Есть ли практики по реализации Радужного тела?
Правильно ли я понял, что при отсутствии дзогрима (у Натхов) практика превращается в обычную Крия-Тантру? Или это все-таки Ану-йога?
Касательно интеллектуального понимания пустоты, на котором настаивает Гелуг, это просто такой подход в этой школе, вот и всё. Замахиваться на "не будет полной реализации" конечно через чур. В Кагью например другой подход, и воззрение другое (как известно читтаматра в том или ином виде), но реализованных не меньше, а то и больше. Так что всё относительно.
Отправлено: 25.01.10 23:37. Заголовок: Насколько мне извест..
Насколько мне известно, классификация тантр в индийском тантризме в основном базируется на теории «амная», по крайней мере, в известных тантрических культах, таких как Шривидья, Кубджика, Кашмирский Шиваизм, это точно так. Что касается Натхов, то Максим А прав, они на этом не заморачиваются, хотя у Натхов, конечно, есть свои классические тексты.
По амнаям (классификации тантрических текстовых знаний) неплохо изложено в книге М. Дичковски «The Canon of the Saivagama and the Kubjika Tantras of the Western Kaula Tradition». Там дана неплохая классификация агамических (тантрических) текстов, что к чему относится.
Отправлено: 25.01.10 23:46. Заголовок: В буддийском тантриз..
цитата:
В буддийском тантризме все практики напрямую связаны с реализацией 3-х Кай. И при этом говориться, что без четкого интеллектуального понимания их природы - не будет полной их реализации. (Поэтому очень много философии и логики, особенно в Гелук.)
Реализуют ли эти тела у Натхов? Есть ли практики по реализации Радужного тела?
Вероятно этим телам есть аналогии, которые описаны в общих чертах в «Сиддха-сиддханта паддхати», но в ней, скорее, описана концепция, а практики уже в других практических паддхати.
Реализация того, что называют радужным телом есть, называется она «дивья-деха», но кто-то реализуют просто осознанное оставление тела при смерти, а кто-то «дивья-деху». Последнее, однако, очень непросто, хотя говорят об этом, конечно, много.
Реализация того, что называют радужным телом есть, называется она «дивья-деха», но кто-то реализуют просто осознанное оставление тела при смерти, а кто-то «дивья-деху». Последнее, однако, очень непросто, хотя говорят об этом, конечно, много.
Если много говорят, то наверное и говорят когда такая реализация была последний раз, и где?
Пост N: 2048
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
5
Отправлено: 26.01.10 01:04. Заголовок: Максим А пишет: Есл..
Максим А пишет:
цитата:
Если положить, что в обоих системах достоверно 60% информации (Т=0,6) , то при перекрестном анализе достоверным оказывается уже не 60%, а 36% (Т2=0,36), что почти вдвое меньше. При этом количество неправды в частном отношении растет с 0,4 до 0,64. Про количество ложного текста даже страшно подумать. И это при условии, что истины там больше половины, а если меньше? Можете посчитать сами. Конечно это можно назвать математической спекуляцией, однако сие заставляет задуматься, надо ли оно в принцип
Максим, уже всем на этом форуме давно понятно, что ВАМ ЛИЧНО, тантры не нужны. зачем возвращатсья к данной критике опять и опять?
Ну отделять зерна от плевел вполне научный подход. И разбираться, где действительно полезные сведения для понимания себя, а где пережитки палеолита, которые не нужно слепо принимать на веру, в наших же общих интересах. А то ведь может кому-нибудь захочется сожрать бодхисатву-махасатву, чтобы обрести совершенное просветление (прости Будда), а поворотов-стопов нет. Нехорошо однако.
Тексты садхан - могут действительно совпадать. Было бы интересно узнать - насколько совпадают результаты практик.
Сложно сказать. В Трике Абинавагупты, Шивататва описывается и как махашунья и как свет сознания.
Весьма напоминает союз "светозарной ясности (или переводимой часто, как "ясный свет") и пустоты.
В кали Краме высшей реальностью называют маха-шунью, а 12 форм кали, - это различные аспекты пустотности. напоминает 8 аспектов постижения пустотности во время снисхождения и восхождения бинду во время практик чандали и карма мудры иогини тантр.
Паралелей много. Мне кажестя, что недуальные шайва-шактийские системы сформировавшиеся после десятого века, говорят примерно о тех же уровнях реализации сознаний, что и поздние ануттараиогатантрах. правда в отличие от ваджраяны, они часто дают очень утончённыю энергетическую структуру макро и микро косма. Достаточно почитать "Парамтришикавиварана" Абинавагупты...
О Шри Видье я не имею ни малейшего понятия...
цитата:
К примеру: одинаково ли проходят состояния Бардо в момент смерти практики разных традиций? Испытываются ли одни и те же состояния, цвета, и т.д.
переживание состояний, цветов и уж тем более форм, - очень индивидуально. Даже согласно самим текстам дзогчен. Это обусловлено содержанием идивидуальной алая-виджняны и состойнием элементов к моменту умирания, что также обусловлено типом болезни повлиявшеи на фатальный энергетический дисбаланс... В "Бардо Тёдол", описан очень усрднёный сценарий. Эти воопросы я конкретно выяснял во время дзогченовких ретеритов у Тензин Вангьял Р.
Отправлено: 27.01.10 20:18. Заголовок: Так понятное дело, с..
Так понятное дело, среди нагромождения сложностей, простые вещи кажутся просто откровениями. Яркий пример - учение Дзогчен (не тантрический\не кладбищенский).
Отправлено: 28.01.10 21:08. Заголовок: Максим А пишет: Есл..
Максим А пишет:
цитата:
Если много говорят, то наверное и говорят когда такая реализация была последний раз, и где?
Таких историй полным полно, но просто им не придают такого конкретного значения как в буддизме, типа, исчез в свете, и обязательно остались лишь ногти, и только от больших пальцев ног . А почему не зубы? Обычно под сиддхой, натхи подразумевают не человека, умеющего что-то конкретно, а обладающего множеством самых разных совершенств, так например, есть йогины которые демонстрировали материализацию и телепортацию, к примеру, Йоги Нарахаринатх, который ушел из тела не так давно, но он все-таки физически умер и его самадхи находится в Мригастхали (Катманду). А есть те, кто вообще ушли из социума и нигде в нем не светятся, о них есть информация только что их "больше нет". Если бы они "были", "оставив после себя ногти", то из ногтей сделали бы культ, построили бы "музей ногтей", а если нашли бы этого йогина, то отправили бы работать в цирк, стали бы рекламировать кока-колу. Цирк счел бы для себя это большим благом, и в качестве награды бессмертному йогину предоставил бы к старости неплохую пенсию. Максим, понимаете, смысл моей шутки? Скажу по секрету, он все-таки реально существует. Кстати, сколько слышала разных объяснений "радужного тела", вопросов появляется больше чем ответов. Может кто-нибудь поделится мнением о том, что же это все-таки такое? Если вообще об этом адекватно рассказать реально.
Может кто-нибудь поделится мнением о том, что же это все-таки такое? Если вообще об этом адекватно рассказать реально.
Ничего сложного. Прийдет время сами узнаете. 20000 лет пройдет как миг. Никто толком не расскажет. Реализовавших уже нет, а тем кто не реализовал, верить можно конечно, но ...
Таких историй полным полно, но просто им не придают такого конкретного значения как в буддизме, типа, исчез в свете, и обязательно остались лишь ногти, и только от больших пальцев ног . А почему не зубы?
Считается, что плоть растворяется в наибоплее чистой форме панчамахабхут, - в свете. Ногти и волосы считаются нечистой субстанцией и растворению не подлежат.
Подоного эффекта достигали не только практики Дзогчен, но и последователи ануттараиогатантр/махамудры.
Suraj,Вы имеете ввиду достижение "радужного тела" послед.анутарайогатантр/махамудры или исчезновение тела?
Я бы, с осторожнострью, сказал так, - расстворение материального тела в свете 5 элементов. Кстати, слышал, что последователи индуиских 62 тантр Бхайравы (Мантрапита, Дакшиначара), тоже растворяли как-то материальное тело... детали мне не известны...
Щас нафантазирую. Если так относительно это из серии преобразования и очищения элементов. По схеме: элемент, его цвет, в белый свет, обрушить белый свет оставить основу, а восстановление, в обратном порядке не производить.
Щас нафантазирую. Если так относительно это из серии преобразования и очищения элементов. По схеме: элемент, его цвет, в белый свет, обрушить белый свет оставить основу, а восстановление, в обратном порядке не производить
При этом нужно усиленно поститься, с каждым месяцем делая этот пост строже. Без этого радужного тела не будет. Во всяком случае у тибетцев так.
Отправлено: 29.01.10 14:45. Заголовок: Очень интересно на с..
Очень интересно на счет "трактовки ногтей". В Индии, в прошлом столетии, в Варанаси жил сиддха, Йогирадж Тайленга Баба, он демонстрировал много сиддх, и потом, судя по тому что говорят местные, растворил свое тело в свете. Правда, все тело, и таких историй немало, обычно нигде не говорится об оставлении именно нечистых частей тела, видимо то, что может считаться нечистым, тоже способно к растворению. Да, еще. В Варанаси есть его самадхи, несмотря на то, что сиддха исчез. История что-то нвроде воскресения Иисуса. Тайленга Баба сначала осознанно покинул тело, а потом растворил его. Люди там установили самадхи, чтобы было место, где ему поклоняться. Говорят что самого тела в том месте нет.
Отправлено: 29.01.10 16:11. Заголовок: Максим А пишет: Как..
Максим А пишет:
цитата:
Какая-то глупая формулировка, не находите?
Да как-то нет. Максим, говоря о самадхи, я имею ввиду место, которое называют этим термином, т. е. это не самадхи, как внутренее йогическое состояние. В Индии принято грихастх (семейных людей) сжигать после смерти, а садху (отшельников) закапывать, место называют самадхи, что-то типа маленького храма, которому так же индусы поклоняются потом. Иногда на самадхи устанавливают и мурти (изображение) также.
Отправлено: 30.01.10 02:21. Заголовок: Я уточнил,потому что..
Я уточнил,потому что реализация, сопровождаемая растворением тела,есть и в сутре и в тантре.В Дзогчен обретение "радужного тела" опирается на тему внешнего/внутреннего йинга.А в анутарайогатантре/махамудре нет объяснения этого. Поэтому технически нет возможности реализации "радуж.тела".Но есть "иллюзор.тело". В "р.теле" тело то не исчезает.Оно избавляется от грубых составляющих.А тело остае- ся в своей чистой-тонкой форме и сохраняет активность(что важно).Потому и остаются волосы и ногти-нечистоты тела(осадок костей).Реализация уровня нирманакаи.
Suraj, в США есть Мастера передающие индуист.тантру?
Отправлено: 30.01.10 03:23. Заголовок: Согласен с Вангдраго..
Согласен с Вангдрагом, реализацию Радужного тела можно обрести только через практику Великого Совершенства, так как практика тогал присутствует только там. В практике ануттара-тантры/махамудры тоже можно добится исчезновения тела, но это будет не радужное тело.
цитата:
В Трекчо тело не может стать телом света - можно лишь заставить его исчезнуть до уровня атомов. Существует много систем для того, чтобы заставить физическое тело исчезнуть, такие как временное иллюзорное тело. Даже в практике шаматхи физическое тело может исчезнуть. Но все эти преобразования не истинны и не конечны. Тогел же полностью трансформирует физическое тело в чистый свет.
Отправлено: 30.01.10 14:53. Заголовок: Вангдраг Fantasy По..
ВангдрагFantasy По теории практика отцовских ануттаратантр приводит к созданию нечистого иллюзорного тела, если практик не достиг уровня " видения", или чистого иллюзорного тела, если достиг уровня видения. Тело это состоит из тонких энергий. " Радужное тело " материнских тантр тоже составлено из тончайших энергий. А вот практика недвойственных тантр приводит к обретению несубстанционального тела, аналога дзогченовского радужного тела. На деле же, практикуя любой класс тантр, человек достигает просветления и затем, блягодаря своей реализации, обретает "радужное тело" дзогчена. Virati, а вдруг тибетцы оставляют волосы, ногти и одежды для того, чтобы их достижения не перепутали со всякими там телепортациями, переносами, исчезновениями и прочими временными дематериализациями, а?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 119
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет