Пост N: 1799
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 26.02.09 02:25. Заголовок: Дэвы и уровни бодхисатв.
Дэвы и уровни бодхисатв.
Информация из текста "Дашабумика".
Бодхисатвы 3 ступени эквивалентны Индре, 8-9 Брахме, бодхисатва 10-ого буми, - Шиве-махадеву. Вот такие дела, рассклады по уровням сознания... Неожиданно, да? Но, классический текст... против не попрёш, но завсегда можно умолчать...
сутру составил Васубандху, 4й век кажись. В предисловии современного издания перевода Уттаратантра-шастры на английский говорится, что Васубандху внес великий вклад в развитие ..... Хинаяны, тогда как его брат, Асанга, сильно помог солнцу Махаяны воссиять .... такие дела :)
Пост N: 1801
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 27.02.09 20:33. Заголовок: Максим А пишет: Sur..
Максим А пишет:
цитата:
Suraj, вопрос об "эквивалентности". Подразумевает ли эта "эквивалентность" то, что Шива это бодхисатва 10-й бхуми?
Я так понял, что наоборот, бодхисатва эквивалентен Шиве.
Тут очень много противоречий в буддийских писаниях. Hаиболее известные сценарии: 1) покорение силой, "опусканиe", проглатывaние, служит подстилкой для Ваджрапани. 2) Подчинён, включен в мандалу, его место на переферии мандалы вместe с другими лаукика (мирскими) дэватами. 3) Сам пришёл вместе с Брахмой и Индрой к Будде, поднёс свою сущностную мантру и стал учеником Будды.
Выберайте, что хотите...
------------ "Дашабуники" у меня нет, поэтому проверить что там сказано дословно сложно, но опираясь на цитату из монографии: бодхисатва СТАНОВИТСЯ Шакрой на 3-ей ступени, на 8-9 становится Махабрахмой, на 10 буми он становится Махишварой.
Отправлено: 05.03.09 19:50. Заголовок: Suraj Интересно. В ..
Suraj Интересно. В ранних буддийских текстах вообще часто встречается некое приведение к общему знаменателю. Вспомним туже Дхаммападу где Будда в главе о брахманах каждую гатху начинает словами - "Я называю брахманом того..". Или в Тхераваде есть понятие Брамма-вихара реализуемое практикой 4х безмерных, где Брамма - это состояние чистоты, а вихара - измерение чистоты. Видимо на заре буддизма портивостояние c брахманизмом было не так сильно, что и определило форму такого текста как Дашабумика. Портиворечия же стали нарастать потом, когда между школами откровенно началась борьба за власть.
Выяснилось - Дашабхумика является 26-й главой Аватамсаки и/или комментарием к 22-й главе. На руском я Аватамсаку не встречал, но видел английский вариант когда был в Лондоне - тогда не купил, теперь жалею. Однако почитать про бхуми бодхисатв можно у Гампопы в "Украшении освобождения", правда вы там не найдете уподобления индуиским божествам.
Отправлено: 28.06.09 10:48. Заголовок: Тут вот какой вопрос..
Тут вот какой вопрос: эквивалентны в чем?
Тут такое: можно найти сравнения Арья-Бодхисаттв с Архатами (типо, Архат превосходит Арью-Бодхисаттву такого то бхуми в постижении Шуньяты, на таком то бхуми Арья уже эквивалентен в постижении Шуньяты, а на таком то - превосходит).
Отсюда возникает вопрос, что имеется в виду под эквивалентностью.
опираясь на цитату из монографии: бодхисатва СТАНОВИТСЯ Шакрой на 3-ей ступени, на 8-9 становится Махабрахмой, на 10 буми он становится Махишварой.
Вайшравана является бодхисаттвой реализовавшим восьмую бхуми, а он один из правителей первых небес (защитник север-ной части мира саха). Плюс является защитником мест Закона (где проповедовал Будда Шакьямуни). Шри Вайшравану часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитника от всех негативных проявлений. А про 10 бхуми бодхисаттв можно узнать и из Арья Суварнапрабхасоттама сутры<\/u><\/a>.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет