АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 2705
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 22:09. Заголовок: Практика шаматхи без практики нравственности невозможна ???



 цитата:
Dondhup:
Практика шаматхи без практики нравственности невозможна, а в различного рода сектах типа ошевцев нравственностью и не пахнет.



Эх. пока искал свой пароль пол темы стерли...
Сейча, я тоже гадость напишу, можно?
Я нео-саньясин с 1992 года, в вадхзряне с 1995, - это, как вступление. Старые участники меня ещё помнят, надеюсь.

Да, так вот пропустим эмоциональную часть и перейдём непосредственно к "сутре от Дондупа", выдаваемую за будийскую аксиому. Значит шамтха, без нравственности не возможна? Угу, отлично... ладно не будем вдаваться в колесницу пратьекабудд, где основным методом является созерцание 12-членной цепи, в уединении, без получения обетов следования винае от кого-либо и прочиx "обетов нравственности"... Давайте, сразу к аксиоматике перейдём.

Во первых, что такое нравственность и каким образом она является едиственным фундаметом успешной шаматхи?
Если мы посмотрим на тибетскую Ваджраяну, за которую тут "расписывается" учaстник Дондуп, то мы увидим, что в каждом классе учений этoй традиции правила поведения весьма отличаются вплоть до прямо противолоположных. Yже начиная с Гухьясамджа тантры (переходная тантра из иога-тантр в питри-анутараиогатантры ["отцовские"]). Там видим чуть ли не по пунктам предписание нарушений всех основных "норм нравственности", предписываемых, например, бхикшу или, скажем, последователям "методов подобным практикам брахманов" (то бишь крия тантр, как их определяют в текстах более поздних тантр, - за деталями к Д.Конгтрулу).
А если взять ваджрную песнь из ритуала ганапуджи, сакьяпинской Ваджраиогини линиии Hаропы, то там просто "чистый сотонизм" (среди закрытых материалов наhttp://vajrayogini.com/<\/u><\/a>)...
Hа кладбиище встречаются представители различных "слоёв общества", распологают в центре круга мужской труп и пируют, употребляяа вино, мясо,вступают в сэксуальные связи и, о ужас!- едят махамамсу.

И вот только не нужно говорить , что это не правда и на самом деле, это символический язык высоко-абстрактных принципов. Ануттаиогини-тантры онованы на покорении Байравы и Каларатри с последующим включнием их и их методов в мандалау Херуки и Вадзйраварахи. Кришначарья, один из основателей 3-ёх основных линий практик Чакрасамвары, был капалином (он сам себя так определял) и если почитать его намтар, то там естЬ весьма весёлая история, как его самого иогини чуть не сожрали во время одной из таких ганачакр.

Ктати, в Индии эти практики никуда не исчезли. Приемниками капаликов стали агори. Поглащение махамамсы, как часть ритуальной садханы до сих пор в ходу. Желающие могут посмотреть ролик по ссылке. Нервных и брезгливых, просьба не смотреть:
AGHORIES:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=K1UsmBX1dEU&feature=related[/url]



Конечно стоит сказать спасибо тибетцем, что избавили от необходимости подобных практик и перекрасили всё в стиль иога-тантр :)
Ладно понятие нравственности - весьма релятивиская вещь, как мы видим.
Так, что же тогда является незыблемым фундаментом шаматхи ?

Хе-хе, вернёмся к основам. Путь определяется накоплением джняны и пуньи. И вполне очевидно, что по мере двух накоплений, адепт переходит в ледующие колесницы и системы практик. Вполно логично определить, что по мере роста джняны (мере роста сознания, если хотитите) меняются и критерии "нравственного поведения". То есть адепт посредством мудрости постигает другие законы , согласно которым он и пытается действовать. Махасидхи и видьядары известны были своим совершенно "безумных" с точки зремия "нормальных сансаринов" поведением.

Мне вот ещё любопытно, что критикуя не-буддийских созерцателей, им вменяется ввину то, что посредством шаматхи они способны достигать верхних уровней сознания мира форм и миров бесформенного, вплоть до смаых последник. И их критикуют лишь з то, что там есть опастность ()но не закономерность) застрять на долго, без достижения окончательного освобождения.

Но подобные утверждения встречаются в Индии повсеместно, когда поздние школы, дабы утвердить своё превосходство над более древними, просто объявляли, что они постигли более высокиe уровни cознания. Да зачем далеко ходить? Махаянисты сострадают "омрачённости" архатов, "прозябающих" в "индивидуальной нирване". Тантристы искренне соболезнуют практикам сутры, как не постигшим единство самсары и нирваны и не обладающих способностью, в своём большинстве, к манифестации самбхога-кай и нирмана-кай, ибо не практиковали соответсвующиее методы тнатр, ну и так далее.

Нo я предвижу ваш отет, мой дорогой Дондуп. Вы скажете, как всегда, что не намеренны обсуждать "таонства тантры"
на отркытом форуме...

я продублирoвал мои "ответа Чемберлену" на Б.Ф. Не люблю это место, но иногда хочется оддёрнуть "буддийский талибан". этот пост, который вероятно сотрут, на том форуме:
[BR]
http://board.buddhist.ru/showthread.php?17575-Влияет-ли-стаж-пребывания-в-других-конфессиях-на-практику-буддизма&p=403035#post403035<\/u><\/a>

Пардон, за орфографические ошибки, печатал латиницей на конвёртере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]


основатель форума




Пост N: 2725
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 18:58. Заголовок: Цтобы разрядить атмо..


Чтобы разрядить атмосферу, вот одесский анекдот, о действенности методов внешней дисциплины.
Тхеравадинам должно понравиься
------------------------------------------------
Звонок Рабиновича в банк:
> - Так, это правда, что вы выдаете кредиты под честное слово?
> - Да!
> - Ну, это же смешно! А вдруг я вас обману?
> - Ну, тогда, когда предстанете перед Создателем, Вам будет очень стыдно!
> - Уй, когда же это будет!
> - Ну, пятого - не вернете, шестого - предстанете . . .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.11 20:25. Заголовок: вот ещё "на заку..


вот ещё "на закуску" по теме - Дуджом Ринпоче. Сущность Пути.http://yangrig.org/node/44


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 270
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 12:38. Заголовок: Практика нравственности без практики шаматхи невозможна?


Dondhup:

 цитата:
Практика шаматхи без практики нравственности невозможна...


Можно только добавить, что и практика нравственности без практики шаматхи невозможна :)
В Sonadanda sutta<\/u><\/a> Татхагата говорит:
    22. – ... постижение очищается нравственностью, нравственность очищается постижением; где нравственность, там и постижение, где постижение, там и нравственность; у нравственного – постижение, у постигающего – нравственность; нравственность и постижение считаются лучшими в мире.

Отсюда следует, что надо сочетать два накопления, что было уже подмечено Сураджем.
О том, что под нравственностью подразумевается действия тела речи и ума ведущие к накоплению заслуг (создающих потенциал освобождения от сансары) красной нитью прослеживается во всех наставлениях Будды изложенных в цикле
Дигха никаи<\/u><\/a>. Здесь речь о следовании общественной морали (следование которой подпадает под упаю парамиту) не идёт. Скорей речь о внутреннем нравственном состоянии, которое как-то может проявляться и на внешнем уровне.
Меня улыбнули такие слова Гьялсэна Тогме Ринпоче :)
    Когда живот мой полон и в небе светит солнце, я выгляжу как настоящий практикующий.
    Столкнувшись же с трудностями и неудобствами, я — обычный человек.
    Поскольку ум мой не пропитан Дхармой,
    Даруй мне свои благословения, чтобы сердце моё смягчилось.

Dondhup:

 цитата:
в различного рода сектах типа ошевцев нравственностью и не пахнет.


Это просто очередное голословное утверждение мало образованного человека. Сурадж, а стоит ли обращать своё внимание и тратить драгоценное время на анализ трёпа подобных "потрясателей своим мнением"?
А Сараха это плюс, без комментариев :)
    23. Мантры и тантры, медитация и концентрация, –
    Они все приводят к самообману.
    Не оскверняй размышлением мысль, которая чиста в своей природе,
    Но пребывай в собственном блаженстве и прекрати эти мучения.

    24. Ешь и пей, потворствуй чувствам,
    Наполняй мандалу жертвоприношениями снова и снова,
    Такими действиями ты достигнешь мира иного.
    Ступай на голову мирской глупости и иди далее!

    25. Там, где дыхание жизни и ум не станут более скитаться,
    Там, где Солнце и Луна не возникают,
    Там, о человек, направь свою мысль к отдыху,
    Вот указание, которое даёт Сараха.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 835
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 13:46. Заголовок: Чой пишет: где нра..


Чой пишет:

 цитата:
где нравственность там и постижение


поскольку в цитате начальное звено это нравственность, то с ее помошью можно (кроме прочего) доказать, что
без нравственности нет постижения
Или скажем из того же источника

 цитата:
Отказавшись от алчности к мирскому, он пребывает свободный сердцем от алчности, очищает мысли от алчности


аналогично первое звено - решение или намерение жить нравственно, а затем уже очищение мыслей от алчности
еще более прозрачно

 цитата:

Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания



Чой пишет:

 цитата:
24. Ешь и пей, потворствуй чувствам,
Наполняй мандалу жертвоприношениями снова и снова,
Такими действиями ты достигнешь мира иного.


любопытная методика кстате :))))))
цирроз - отличный способ отправиться в мир иной :))))))

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2727
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 00:18. Заголовок: filoleg пишет: В т..


filoleg пишет:

 цитата:

В томе ga на 68 страничке сказано следующее:
Есть один путь покинуть [циклическое существование]. Какой один? Это путь уединения, когда все живые существа совершенно чисты. Есть два Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие два? Это шаматха и випашьяна. Есть три Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие три? Это пустота, отсутствие характеристик, отсутствие желаний. Есть четыре Учения чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие четыре? Это памятование о том, что относится к телу, памятование о том, что относится к ощущениям, памятование о том, что относится к уму, памятование о том, что относится к дхарме. Есть пять Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие пять? Это сила желания, сила усердия, сила памятования, сила самадхи, сила мудрости. Есть шесть Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие шесть? Это памятование о просветленном, памятование об учении, памятование о сангхе, памятование о нравственной дисциплине, памятование об отбрасывании, памятование о божестве. Есть семь Учений чтобы покинуть [циклическое существование]. Какие семь?
...
После восьмеричного пути есть еще пункт с девятью частями и десятью частями.





Не могли бы сказать какой это текст?

Постараюсь запомнить эту цитату, как отличный приоритет значимостей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1952
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 01:17. Заголовок: Да, интересно, какие..


Да, интересно, какие семь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 11:18. Заголовок: Максим А пишет: Да,..


Максим А пишет:

 цитата:
Да, интересно, какие семь?



В понедельник постараюсь вспомнить вашу просьбу ,чтобы перевести немного дальше этот кусок текста. А что? Были мысли что только восьмеричный путь истинен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 11:19. Заголовок: Suraj пишет: Не мог..


Suraj пишет:

 цитата:
Не могли бы сказать какой это текст?



Бодхисаттва-питака. Есть в Кангьюре

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1953
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 13:25. Заголовок: filoleg пишет: В п..


filoleg пишет:

 цитата:

В понедельник постараюсь вспомнить вашу просьбу ,чтобы перевести немного дальше этот кусок текста. А что? Были мысли что только восьмеричный путь истинен?


На БФ спросите))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.11 12:16. Заголовок: Максим А пишет: На ..


Максим А пишет:

 цитата:
На БФ спросите))



Зачем? И так как модератору приходится много бреда читать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет