АвторСообщение





Пост N: 1476
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 13:27. Заголовок: Брахма-гаятри и буддизм


Интересует следующий вопрос.
Существовали ли в истории буддизма преценденты, когда адепты наряду с практикой буддийской медитации, возможно даже с практикой буддийский божеств, практиковали гаятри-мантры божеств ведических? Например Брахма-гаятри, или же полный утренне-дневно-вечерний гаятри цикл с гимнами великой троице. Конечно это касается тех исторических персонажей, которые были браминами и буддистами одновременно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 [только новые]





Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 00:50. Заголовок: поразительно, Максим..


поразительно, Максим, одни и те же мыли витают в воздухе, - перечитывала вчера текст о Гаятри-мантре, и подумалось примерно тоже самое :) - блага от практики этой мантры описываются весьма великие....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1478
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 12:19. Заголовок: Да уж, причем не пер..


Да уж, причем не первый раз)) А вот знатоки пока молчат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2095
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.10 20:49. Заголовок: Во времена расцвета ..


Во времена расцвета ваджаяны, основным соперником Буддизма был пожалуй Шайвизм.
Китайские путешесвиники с удивлением описывали ситуации, когда буддийские монахини совершали пуджи шива-лингаму.

С Гаятри сложнее, кто там разберёт, кто что бормочет в брахма мухутру. Я документальных свидетельств о том, что буддисты достигали каких-то сиддх посредством ведичиских мантр не встречал, скажем так.

К тому же, гаятри исключтельно для брахманов. Этот мантра передаётся при ритуале второго рождения с одеванием брахманского шнура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1487
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 13:54. Заголовок: То, что удалось найт..


То, что удалось найти, это что некоторые махасидхи, а точнее девять натхов, днем практиковали индуискую тантру (или браминские ритуалы), а ночью буддийскую тантру. Впрочем, это было известно и ранее. Однако обнаружились любопытные сведения о самом Брахме и в каких разнообразных ипостасях его почитали. Вот описание Брахмы наиболее близкого к Будде.


    Брахма-Сахампати

    Брахма-Сахампати — один из самых старших Великих Брахм, этот бог незаметно помогал Будде, когда он достигал просветления и когда тот медитировал в Урувела, призывая его преподавать дхарму людям. Согласно некоторым комментариям, Брахма-Сахампати принадлежит к миру Шуддхаваса (Śuddhāvāsa). Он когдато был монахом по имени Сахака в общине (сангхе) будды Кашьяпы.
    Однажды он объяснил женщине, сыном которой был бхикшу, не делать подношений Брахме, а вместо этого поддерживать её собственного сына, которого звали Брахмедэва.

    В Самьютта-никае есть стихи, которые составил самолично Брахма-Сахампати, когда он вместе с Шакрой помогал Будде. Он всегда незримо сопутствовал Будде до его смерти, и его стихи содерждатся также в Махапаринирвана-сутре.

    Среди всех брахм Брахма-Сахампати — самый близкий к Будде.

    У Брахма-Сахампати по описаниям было четыре головы, в Таиланде он приобрёл большую популярность, считается, что он приносит благополучие и процветание. Кумирни, ему посвящённые, можно найти везде, например знаменитая кумирня Ераван в Бангкоке. Брахма-Сахампати популярен также в китайском буддизме, иногда его некорректно называют Буддой с Четырьмя Лицами (四面佛).

    Брахма-Санаткумара (Brahmā Sanatkumāra, Brahmā Sanaṅkumāra?), что означает «вечно-молодой», описан в Джанавасаха-сутте (Janavasabha-sutta DN.18). В этой сутре Брахма-Санаткумара смог имитировать присутсвие в низших мирах чтобы его могли воспринимать находящиеся в Сфере чувственного боги мира Тридцати трёх богов и их царь Шакра. Он объяснял богам элементы учения Будды и давал им практические советы. «Вечно-молодой» означает, что он принимал образ отрока, волосы которого были повязаны пятью узелками как у мальчиков.

Полный текст здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2103
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 23:03. Заголовок: Какие-то формы Брахм..


Какие-то формы Брахмы получали наставления по Крия-тантрам на каких-то из небес 33 миров. От Шакьямуни... согласно текстам самих тантр.
В Сарвадургатипарисадана тантра Брахма в мандале 8 великих богов. Там есть и его мантра (но не гаятри). там же есть мандала планет/граха (вклуючая солнце),
но мантры там короткие... На форуме я приводил их для Дордже Дугарова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1246
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 06:51. Заголовок: Сурадж, а можно выло..


Сурадж, а можно выложить мантру этой формы Брахмы и материал по мандале 8 великих богов и "Сарвадургатипарисадана тантра Брахма"?

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1489
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 15:02. Заголовок: В Сарвадургатипариса..


Suraj:
 цитата:
В Сарвадургатипарисадана тантра Брахма в мандале 8 великих богов.



Насколько я знаю, эта тантра посвящена Всевидящему Вайрочане, и ко всему прочему содержит 12 разных мандал.

Sarvadurgati Parishodhana Tantra
The Tantra text 'Eliminating Bad Rebirths' contains twelve principal mandalas:

1. Sarvavid Vairochana with 37 principal deities
2. Body-Shakyamuni (8 deities)
3. Mind-Vajrapani with 4 deities
4. Speech-Amitayus with 4 deities
5. Qualities-Chakravartin (numerous deities)
6. Activity-Jvalanala with 12 deities
7. Vajrapani and the 4 Direction Kings
8. Vajrapani and the 8 Dikpalas
9. Trailokyavijaya and the 8 Planets
10. Vajrapani and the 8 Great Nagas
11. Trailokyavijaya and the 9 Bhairavas
12. Trailokyavijaya and the 8 Mahadevas

An alternate mandala of Vairochana surrounded by the four directional Buddhas and a further 1000 Buddhas.

1. Vairochana
2. Akshobhya
3. Amitabha
4. Ratnasambahava
5. Amoghasiddhi

=================================

Центральное божество мандалы ведических богов видьяраджа Трайлокавиджая. Оно же центральное для планет и бхайрав. Уверен, что это не единственная тантра, где фигурирует Брахма и другие ведические боги. Вопрос в какой роли.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 143
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 17:23. Заголовок: Ну если учесть, что ..


Ну если учесть, что какие-то сиддхи были и натхами и буддистами когда-то, то вполне какие-то и могли. Натхи точно практикуют Гаятри в больших количествах, правда у натхов гаятри отличаются сильно от брахманских, окончание мантр бывает как и в стандартных мантрах, а надстройка в виде длинного текста на смеси санскрита с хинди и других языков.
Кстати, в Шривидье также есть Гаятри, только в виде бидж Панчадаши-мантры, где каждая биджа соответствует какой-то части стандартной Брахма-гаятри, но шривидьевцы Панчадаши смело называют Гаятри. Также есть мнение, что звук "Ом" и есть Гаятри, только в ужатом виде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1498
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 17:34. Заголовок: Спасибо! А панчадаши..


Спасибо! А панчадаши это пятнадцать или пятьдесят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 21:20. Заголовок: 15 ;-)..


15 ;-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1249
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 03:14. Заголовок: В Самьютта-никае ест..



 цитата:
В Самьютта-никае есть стихи, которые составил самолично Брахма-Сахампати, когда он вместе с Шакрой помогал Будде. Он всегда незримо сопутствовал Будде до его смерти, и его стихи содерждатся также в Махапаринирвана-сутре.

Среди всех брахм Брахма-Сахампати — самый близкий к Будде.

У Брахма-Сахампати по описаниям было четыре головы



Cурадж, а не есть ли это Защитник Чатурмукха (Буквально Четырехголовый, одно из имен Брахмы)? И можно ли все-таки выложить мантру этой формы Брахмы и материал по мандале 8 великих богов и "Сарвадургатипарисадана тантра Брахма" (вопрос имеет практический смысл)?


Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2124
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 03:49. Заголовок: Brahma: OM URDHVAM B..


Brahma:
OM URDHVAM BRAHMANE SVAHA

Shiva:
OM JUm JUM Shiva SVAHA

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1251
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 04:08. Заголовок: Спасибо. По теме Чат..


Спасибо. По теме Чатурмукхи если возможно, продолжите...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2125
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 05:19. Заголовок: Eсли речь о дхармапа..


Eсли речь о дхармапале, то скорее всего,- это
чатурмукха махакала.
Он широко почитаем в нингма и школах сарма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 01:12. Заголовок: В URDHVAM буква H чи..


В URDHVAM буква H читается или это придыхание?
Мантра Шивы оттудаже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 147
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 19:35. Заголовок: Максим А пишет: Спа..


Максим А пишет:

 цитата:
Спасибо! А панчадаши это пятнадцать или пятьдесят?



Пятнадцать слогов, они могут распределятся на разные разделы обычной Брахма-гаятри, а есть еще просто шлока в виде текста, расшифровывающая смысл этой пятнадцати-слоговой мантры. В тантризме вообще все лихо интересно переплетается одно с другим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 18:48. Заголовок: Натховские линии име..


Натховские линии имеют влияние практически на всех традиции Махачины. До сектантских войн в Тибете с привлечением в разборки монголов к разным "сомнительным" течениям относились спокойно. Это гелуг начала борьбу за "чистоту рядов", как утверждение своей позиции по всей стране. Кедруб Дже в "Основе буддийской тантры" писал, что школы ватсипутрия, махасамата, уттария, бхадраяния, дхармагуптика находились на позициях невыразимой "пудгала атмы", что, собственно, считалось не буддийским воззрением. Но т.к. эти школы почитали три драгоценности, то считались буддийскими. Самая большая травля ньингмы и вымарывание всего, что связано с учениями, идущими из Южной Индии, как оплота тантры, были во времена тибетского принца Шивы Ода. Сейчас уже довольно много информации не только о влиянии натхов на всю территорию Махачины, но и других орденов, пересекающихся с натхами по линиям передачи. Сюда, разумеется, относятся и махешвара-сиддхи, как самые авторитетные, и капалики, и, конечно, каулы, сияющие во славе.
В ранние времена ни в ньингме, ни в сакья не стеснялись имён, заканчивающихся на "натха". Кюнга Ньингпо получил своё имя при принятии монашеских обетов, но при этом предпочитал имя Таранатха, под которым и стал знаменитым. Этим самым он отдавал дань своему учителю из Индии Гуптанатхе. Гуптанатха сначала был только натхом, а затем, после прямого получения передачи от Ваджрайогини, стал ещё и буддистом. Среди буддистов Гуптанатха именовался Буддагуптанатхом. Гуптанатха посещал во время паломничества и буддийские, и натхские святые места.
Некоторые тибетские учёные считают, что основная тантра дзогчена "кунджед гьялпо" раздела семде взяла из каулачары девятеричную систему. Это, разумеется, не так. Большинство адептов понимает, что "тупой" перенос из традицию в традицию и адаптация практик просто невозможны в тантре. Дхармапалы и всё такое... Но то, что учения разных традиций могут выходить из одного источника, не вызывает у понимающих сомнения.
Только надо сделать существенное замечание по поводу натхов и их влияния на тибетские линии. Не все те традиции натхов, которые сегодня известны на севере Индии, могут претендовать на эксклюзивное право представления натхов. Северные линии натхов условно возводят к Горакшанатху, а южные к Тирумулару, который известен ещё под именем Сундаранатха. Тирумулар относится и к махешвара-сиддхам, Горакшанатх, кстати, тоже. Традиция тамильских сиддхаров и натхов переплелись настолько сильно, что их сложно сейчас отделить. Но в историческом плане махешвара-сиддхи старше.

Известно влияние и буддийских иштадэват на шиваитские традиции. Учение чиначара, принесённое из Тибета мудрецом Васиштхой, весьма почитает Тару. Из тара-тантры известно, что Васиштха много лет пытался получить внимание Тары, но безуспешно. Васиштха был весьма зол и собирался уже произнести проклятие. Все боги в ужасе замерли. Тогда явилась сама Тара-Кали и сказала, что почитание происходит неправильно, только Будда знает как. Васиштху направили в "Великий Китай" (Махачина - великий Китай, который включал в себя и Тибет, поэтому учение стало называться чиначара). В Тибете мудрец нашёл пьяного Будду в компании обнажённых девиц, которые были дакинями. Будда пригласил Васиштху принять участие в "оргии", но тот отказался, пребывая в великом смущении. Но тут раздался голос, который указал, что только так можно по-настоящему почитать Тару. В "Шри Тара-бхакти-рахасья-дипике" можно найти следующие пояснения:


 цитата:
Шива - это раса, рати («страсть», наслаждение вкусом) - Шакти, их единение - Высшее Состояние.
В единении - высшее Блаженство, вечная Любовь и великая Раса.

Когда эта раса проявлена, тогда явлена Кула, и этот мир превращается в Истинный. Тогда какая нужда в [какой-либо] дхарме?

Поэтому в поклонении каулов высшее состояние - проявление расы Любви.
Кто постигает природу этой расы, тот на земле великий каула!

Бесполезны йога и пуджа, бесполезны медитации и дхараны, тщетно всё подвижничество, о Бог, если они лишены Любви!

Любовь - лучшая садхана, через Любовь [обретается] Милость Богини, наслаждение и Освобождение. Поэтому предайся Любви!

В соединении мужчины и женщины возникает спонтанная бхава;
О Кулешвара, эта бхава имеет качество высшей Любви.

Единение мужчины и женщины и есть, несомненно, Йога!
Как указано Шастрами, нет Освобождения без [их] соединения.

В их единении рождается счастье, имеющее качество высшего Блаженства;
Благодаря исполненности блаженством вира становится образом Бхайравы;

О Владыка богов, через Любовь он сближается с Шакти,
а благодаря махабхаве [обретает] Высшее Состояние, Самарасью, называемую Кулой.

Поэтому всеми усилиями следует совершать [кула-] садхану вместе с Шакти.
Благодаря постижению расы единения обретается великая Свобода.

Как сказана в Каула-шастрах, если садхака стремится к Освобождению, то пусть, почитая Прекрасную (Шакти), будет всегда поглощённым Любовью!

Растворившись в Прекрасной, он станет подобным Победителю смерти.
Это тайна [пути] Каула; тот, кто мудр, пусть всегда этому следует.



 цитата:
В чувстве Страсти - Истина Кулы, в чувстве Страсти – Сам Шива.
Благодаря шрингара-раса-бхаве (состоянию Любви) садхака становится освобождённым.

Тара (Спасительница), исполненная Высшего Сознания, Поток Любви, подобная молнии, через сущность шрингара-расы Дарующая Высшее Состояние, Безупречная.

Она, Тара, пречистая форма Любви в океане мира, Высшая, Благая Богиня, пребывающая в Йони, Живущая в Вечности, Дарующая Освобождение и Знание;
Дарующая прибежище истинным преданным, Излучающая великое сияние, известная как Ваджра, Она - Экаджата. Во всех сердцах Она [живёт] как Любовь и Страсть, та Страсть, которая дарует Освобождение.



 цитата:
О Бог, в кали-югу Она - лучшая, Мать, легко дарующая Освобождение, явившаяся в этот мир в образах Рамы и Будды.

Никогда Она не судит, [но] по Милости Она всегда спасает!
Так как Она спасает от ужасных несчастий, поэтому восславлена как «Угра-Тара».

В почитании Тары нет грешного, также нет и благого.
О Благой, тот, кто живёт с бхакти, обретает дар Благодати.

Через Тару Любовь - здесь, через Тару Освобождение - также [здесь, в этом мире].
Если Тара обретена в сердце, тогда мир - вечная Кула!



Спасибо: 1 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2568
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 21:15. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
Северные линии натхов условно возводят к Горакшанатху, а южные к Тирумулару, который известен ещё под именем Сундаранатха. Тирумулар относится и к махешвара-сиддхам, Горакшанатх, кстати, тоже. Традиция тамильских сиддхаров и натхов переплелись настолько сильно, что их сложно сейчас отделить. Но в историческом плане махешвара-сиддхи старше.



Вы cделали очень много громких заявлений, вроде процитированного, которые не опираются ни на какие, мне известные письменные источники. Будьте любезны аргументировать подобные высокопафосные манифесты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 00:58. Заголовок: Suraj пишет: Вы cде..


Suraj пишет:

 цитата:
Вы cделали очень много громких заявлений, вроде процитированного, которые не опираются ни на какие, мне известные письменные источники. Будьте любезны аргументировать подобные высокопафосные манифесты.


Парампара знаменитых 18 "паттинетту" сиддхаров есть в огромном количестве источников. Странно, что Вы не натолкнулись на них. Есть переводы на английский и русский языки. Иногда Матсьендранатх выступает в роли учителя Горакхи, иногда наоборот... Известно, что одним из учителей Матсьендры был Агастьяр. Выводы, думаю, теперь сделать очень легко. Агастьяр является запредельным учителем, но от него берут начало вполне конкретные традиции, например, кайласаварга сиддхи. В южноиндийской традиции и Агастья, и Тирумулар, и Матсьендра, и Горакха входят в знаменитые "18". Посмотрите парампару первых натхов, может быть найдёте там имена, упоминающиеся в других традициях. Конечно, Матсьендра и Горакха тоже там будут. Это, как бы, является фишкой первых натхов - нахождение одновременно в нескольких традициях.
А если я скажу, что махешвара-сиддхи ещё и с даосами китайскими конкретно переплелись, тоже нужно будет источники приводить? Как мне кажется, иногда стоит дать направление поисков, а люди сами разберутся. В наши дни информацию найти не является серьёзной проблемой. Проблемой для многих является правильно воспользоваться информацией и не потеряться в информационном мусоре. И если я упомянул даосов в связи с тамильскими сиддхами, то, как мне кажется, найти подтверждения этому не составит труда (сорри за оффтоп).
Если я что-то и пишу, то это не значит, что буду каждое своё слово подтверждать ссылками на какие-то источники. Это может привести к тому, что комментариев к тексту будет куда больше, чем сам текст.
Думаю, что в моём постинге были приведены некоторые вполне обоснованные утверждения о связи некоторых буддийских и не буддийских традиций, факты из биографии известных учителей, ссылки на письменные источники, даже выдержки из них. Меня, честно говоря, не особо прельщает вероятность постоянного доказывания чего-то такого, что лежит на самой поверхности. Что же будет, если начнётся беседа о более глубоких и сущностных вещах? В таком случае мне проще вообще ничего не писать. Тем более, что не всегда академический подход оправдан, даже на форуме (ещё раз сорри за оффтоп, просто пояснил свою позицию).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2570
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 01:07. Заголовок: Угу, всё это чудестн..


Угу, всё это чудестно, но только источником этой информации является книга Говиндана "Бабаджи и 18 сиддхов традиции крия иоги".
Сией творение не выдерживает никакой критики. Вообще вся томильская мифология крия иоги, - творение исключительно одной организации, не подтверздхаемая ни религоведческими ни антропологическими (записи рассказов) исследованиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 23:49. Заголовок: А где мой ответ? Не ..


А где мой ответ? Не пропустили? Ну и ладно... Всё равно никому этот диспут не нужен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 199
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 12:39. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
Тирумулар относится и к махешвара-сиддхам, Горакшанатх, кстати, тоже. Традиция тамильских сиддхаров и натхов переплелись настолько сильно,
что их сложно сейчас отделить. Но в историческом плане махешвара-сиддхи старше.



Как-то даже и не заметила всего этого в связи с делами. Такое описание реалий свойственно людям, которые не в курсе реального положения дел.
Традиция натхов совсем не переплелась с тамилами, и отделять их со сложностями нет необходимости, потому что они и так достаточно отдельны. Это разные культы. Махешвара-сиддхи - это Махешвара-смиддхи, а Натхи - это Натхи. Натхизм вообще делится на две категории, это основное что его отличает: те, кто предпочитает не семейную жизнь и кто предпочитает семейную. К одним относятся 12 пандхов (направлений) Горакшанатха, к другим - 18 Шайва-пантхов (Шива-направлений). Одни считают что Горакшанатх был святым и не женат; другие, что Шива был женат на Парвати и ему жизнь грихастхи не чужда. Конечно эта схема весьма условна, потому что в Непале, Раджастане, Бенгалии много натхов из 12 пантхов, которые живут как грихастхи. Вот в этой области, на самом деле, сложно проводить различия. А что касается связи с тамилами, последователями Даттатреи, Тирумулара и др., то тут все кристально ясно, Натхизм - это отдельный культ. Говиндан и другие просто этого, скорее всего, не знают достаточно хорошо.

На счет того, что культ Тирумулара древнее, это заблуждение. Об этом вообще говорить очень сложно. Все даты появления Горакшанатха на скорую руку вычисляли такие исследователи, как Бриггс и другие, но это версии, для удобства написания спорных диссертаций и не более. Сами натхи верят в другое. Устанавливать даты жизни Горакшанатха, появившегося из вибхути и Матсьендранатха, сидевшего 12 лет во чреве рыбы, это тоже самое, как пытаться установить дату появления Шивы по его паспорту. :)

Так что вы лучше прислушайтесь к сказанному Сураджем, на счет книги Говиндана "Бабаджи и 18 сиддхов традиции крйя-иоги" и т.п. Так просто смешивать данные культы - слишком смелое действие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 01:45. Заголовок: Virati, основные поя..


Virati, основные пояснения по поводу того, что имелось переплетение именно по линиям передачи, а не по форме, остались в непропущенном постинге. Там я сделал уточняющие пояснения, т.к. меня неправильно понимают, когда речь идёт о переплетении. Поэтому получилось, что некоторые высказывания выпадают из контекста. Если бы я писал о смешении культов, как Вы написали, то привёл бы в качестве примеров синкретические традиции. Но таких, насколько мне известно, в природе нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 01:45. Заголовок: Virati пишет: Такое..


Virati пишет:

 цитата:
Такое описание реалий свойственно людям, которые не в курсе реального положения дел.



Virati, такое описание свойственно людям, которые непосредственно в курсе реального положения дел. А вот откуда у Вас информация о махешвара-сиддхах? Думаю, что утверждать можно только тогда, когда знаешь из первых рук или из аутентичных письменных источников. Я специально уточнил, что натхи и махешвара-сиддхи - это разные традиции, но которые в какой-то момент имели переплетение по линиям передачи, а не по форме. Разницу улавливаете? Может быть, и из формы что-то было взято, не буду делать однозначные утверждения. Натхи, вообще-то, по линиям передачи со многими традициями переплетались, Вы же это и без меня знаете. Например, с буддизмом переплетались. Но ведь из этого не следует, что буддизм и натхи, это одно и то же. Вот так же и не следует из моих слов, что махешвара-сиддхи и натхи - это одно. Пожалуйста, ещё раз перечитайте всё, что я написал в предыдущих постингах темы. А то вывод, сделанный Вами в последнем предложении, не имеет к моим словам никакого отношения. Такое впечатление, что Вы полностью проигнорировали мою позицию и ведёте диспут "по мотивам" моих постингов с кем угодно, но только не со мной. Ни о каком смешении традиций речи не было и в помине.

Вы с Сураджем сговорились, какой Говиндан? Я где-то о нём упоминал? Я не упоминал и о крийа-йоге, при всём уважении к Лахири Махасайи. Всё очень конкретно, не переводите беседу в область абстрактной философии и мифологии. Меня совершенно не интересуют диспуты по данному вопросу, а особенно, если начинается впадения в философские и мифологические абстракции. Если хотите узнать о знаменитых "18 ситтарах", то почему бы не поехать в Южную Индию, чтобы получить информацию из первых рук? Думаю, что там без труда найдутся люди, знающие все 18 наизусть. Но даже, если среди этих 18 не оказался бы каким-то образом Матсьендра (а ведь некоторые могут найти список 18-ти, где не будет Мантсьендры... конечно, на юге Индии его называют Мачьямуни, а Горакшу тамилы зовут Гораккаром или Кораккаром), даже при отсутствии информации о всех 18-ти, то и тогда нельзя однозначно утверждать, что натхи и тамильские ситтары никогда не пересекались по линиям передачи. Или Вы реализовали сиддхи всеведения? Было бы странным, если бы на протяжении такой длинной истории двух традиций в одном культурном пространстве между натхами и ситтарами не было контактов. Со всеми натхи контактировали, а с махешвара-сиддхами принципиально не хотели? Поэтому выражение: "Такое описание реалий свойственно людям, которые не в курсе реального положения дел." - имеет право на существование лишь в контексте позиции вашей ветви традиции. Действительно, я не знаю что у вас там делается и не особо к этому стремлюсь. Но я и не пишу от лица Вашей ветви учения. Ответственный человек сказал бы иначе, например: "есть мнение", "существует предположение, основанное на...", "вероятнее всего, т.к. ...". Но если Вам станет легче, а то, как сразу же бросается в глаза, этот вопрос болезненно воспринимается некоторыми российскими адептами, считающими себя натхами, я не буду настаивать на том, что натхи хоть как-то соприкасались с махешвара-сиддхами. Пусть они даже расходятся по противоположным сторонам улицы при встрече друг с другом.

И ещё, пожалуйста, не надо поучать по поводу Горакши. Я нигде не писал, что мне требуется дополнительная информация о нём. Что касается концепции о древности-вневременности традиций, то мне она тоже хорошо известна. Речь, просто, в данной теме идёт совсем о другом, не смещайте акценты, а то мы утонем в мифологии. Тем более, что не следует рассматривать положения одних традиций через призму других. Поэтому даже одних и тех же учителей разные традиции могут воспринимать по-разному. Особенно таких, как Тирумулар. В буддизме, например, Горакшу не воспринимают в качестве воплощения Шивы, не говорят о его вневременности. Старшинство тамилов рассматривается не с позиции вашей линии натхов, а в историческом (академическом) аспекте. Можете считать эту позицию обусловленной, так и на форуме мы общаемся с таких позиций. И, если честно, то мне совершенно плавно кто там старше. Если это тешит чьё-то самолюбие, то пусть считает себя самым старшим и самым вневременным. К рассматриваемой теме это ровным счётом никак не относится.

Ещё раз настоятельно прошу не отвлекаться от темы на всякую ерунду. Я ответил Сураджу, ответ не пропустили. По-моему, получилось оптимально. Так нет, нашлись добрые люди, снова заставляют "теории" разводить. Была бы хоть кому-нибудь от этого польза... сомнительно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 200
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 05:59. Заголовок: Имя, пароль2, все хо..


Имя, пароль2, все хорошо, никто не сговаривался. :) Садимся в сукхасану и дышим спокойно :)
Чуть-чуть поясню небольшие различия (это не мое мнение, и не мнение даже). Тирумулар почитаем в культе Шайва-сиддханта, этот культ шайва-бхактийский, с ориентацией на шайвагамы. У натхов почитается Горакшанатх, Девять Натхов и 84 сиддха.
У натхов свои писания, отличные во многом от шайвагам, и мантры не всегда на санскрите, как это в шайвасиддханте. Дело в том, что Горакшанатх, как основной ориентир Традиции, его архетип и его подача йоги, является правилом для Натха-сампрадаи, на что ориентируются основные Гуру традиции. Гуру в традиции может быть несколько, а если получается всего дикш (посвящений) 5, то тогда Гуру даже должны быть разные. Существует это, для того чтобы адепт мог быстро интегрироваться с Традицией, и в ней также происходил обмен, и еще чтобы это помогало сохранять непрерывность Парампары.
У натхов дикши - это пять санскар, противоположных мирским санскарам; это такие как чоти, чира, упадеши, бхабхут и лангот, - йогические передачи с соотвествующими предписаниями. В Шайва-сиддханте три посвящения: саманья, вишеша и нирвана-дикша. Это разные системы инициации, разные
практики. Тирумулар (скорее, его известный труд) еще актуальны в Шривидье, шактийском культе, распространенном на юге Индии, но больше Тирумулар почитаем именно в Шайва-сиддханте. Про все остальное, что связано с тамильскими сиддхами, мне не встречалось ничего; и к сожалению, все, чем могу довольствоваться, так это тем, что видела в Индии именно у натхов, что слышала от них о их Традиции и отношении к другим культам.
На счет пересечений, они несомненно есть, и это как раз хорошо. Но пока что относительно Тирумулара все, что мне встречалось в виде несомнительной целостной информации о Традиции - это шайва-сиддханта, а про мифы и сами уже сказали - в них не хотелось бы окунаться. Тем более,
если они мало чем подтверждены. Хотелось бы о тамилах видеть информацию в виде непрерывной линии "Учитель-ученик", системы посвящений (которые передавались давно и передаются по сей день). Тогда, действительно, будет что сравнивать. Как, например, вот в Буддизме или Натхизме все основные и второстепенные линии известны, во что они посвящают и что практикуют, в принципе, разобраться при желании можно.
Это, собственно, ключевые моменты. А как кто относится к Горакшанатху: одни - как к Шиве, другие - как к Ламе Горакпа, Минапа, Хаддипа и др, - это уже отдельная тема. И почему линии разделились, эта тема не простая. К сожалению, не всегда от нас все зависит, многое просто приходится принимать как есть, иногда пусть отчасти где-то и формально, но раз так сложилось, значит на то были серьезные причины.
Кстати, мы совсем забыли, что тема посвящена Гаятри, а Гаятри-то ведь женщина :). А еще есть много интересных тантрических вариаций Гаятри, даже той же Брахма-гаятри, когда части мантры переставляются местами, и мантра меняет свои задачи. Например, от мирных целей на гневные, или на сиддхи привлечения акаршаны и др. На самом-то деле, тема интересная, но боюсь, что сложная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2597
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 09:01. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
вневременности. Старшинство тамилов рассматривается не с позиции вашей линии натхов, а в историческом (академическом) аспекте. Можете считать эту позицию обусловленной, так и на форуме мы общаемся с таких позиций. И, если честно, то мне совершенно плавно кто там старше. Если это тешит чьё-то самолюбие, то пусть считает себя самым старшим и самым вневременным. К рассматриваемой теме это ровным счётом никак не относится.



Во первых, спокойно!

Во вторых, давайт,е Вы не будете никому объяснять что и как принято на этом форуме. Здесь один модератор.

В третьих, с каких пор идеи Говиндана получили академический статус?
Он не учённый и не востоковед. Его книга не то, что на диссертацию, она элементарных требоаний научной статьи не выдерживает.
Ибо там без каих либо текстуальных или исторических фактов излагается новая версия новодельной крия-иоги Бабаджи , который приписываются какие-то страшно древние корни... извените, но это не то,что не академический уровень, - это... другое.
-------------
Меня, как модератора очень сильно настораживает стиль ваших постингов в данной теме...

Считайте, что это первое предупреждение и требование снизить категоричность и агрессивность постингов. Иначе они будут оставаться в ящике премодерации. Вас и блокировать не будет необходимости, ибо вы не смогли зарегестрироваться...

МОДЕРАТОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 17:35. Заголовок: Во-первых, мне лень ..


Во-первых, мне лень напрягаться, чтобы после этого успокаиваться)))

Во-вторых, Suraj, особого стремления к регистрации на форуме у меня нет. Не получилось один раз, и всё, на этом попытки прекратились. Если Вас что-то не устраивает, то я охотно пойду навстречу. Для меня пребывание на форуме - развлечение, не более. Если кого-то мои развлечения напрягают, то из всей тьмы вещей легко найдутся новые игрушки.
О Говиндане упорно упоминаете именно Вы, я тут вообще никаким боком к нему не привязан. Если же Вы чего-то не знаете, то лучше спросите на какие источники я опираюсь, а не навязывайте свое видение.

В постинге, который Вы не пропустили, был не совсем скрытый сарказм, поэтому сейчас я его скрыл, а Вам почудилось, что агрессия. Навязывать свой стиль общения больше никому на этом форуме не буду, раз хозяин против. Это мой последний постинг. И хоть он не относится к теме, пропустите, будет прощанием с теми, с кем общался до этого.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 22:34. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
Навязывать свой стиль общения больше никому на этом форуме не буду, раз хозяин против. Это мой последний постинг. И хоть он не относится к теме, пропустите, будет прощанием с теми, с кем общался до этого.


Как это трогательно.

Не смог удержаться, сорри. Но поскольку со мной тоже вроде как в некотором роде "общались"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 13:23. Заголовок: ИМХО, данный конфлик..


ИМХО, данный конфликт – самый плохой пример ведения дискуссий в "стиле, приближенному к академическому".

Посты обоих очень ученых и очень уважаемых: Suraj и Имя, пароль2: - всегда читались с неизменным духовным и интеллектуальным наслаждением.
Даже тогда, когда был с ними в чем-то несогласен.
И тут - не спор, а конфликт...

У Мары во дворце, наверное, пир горой!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2598
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 20:36. Заголовок: 2 rushnyk Понимает..


2 rushnyk

Понимаете, у меня многолетний опыт модерирования и уже видел многие поведенческие шаблоны, которые ведут к ненужным конфликтам.
Поэтому я предлагаю сразу людям с такими шaблонами поменять стиль постингов, если они хотят продолжать участвовать.
Kстати, данного участника я не приглашал и не выгонял, а лишь настаивал на регистрации и на изменении стиля.

Если человeк сразу говорит, что не считает нужным регистрироваться и мне каждый день нужно начинать с вытаскивания, чтения и утверждения его постингов... Ээ... некоторое неуважение ко времени модератора.

Конечно по началу мoи действия могут выглядить излишне суровыми, но по мере наблюдения за работай форума, сами убедитесь, чо они оправданы.

Тем более, форум не ставит задачу создать "собрание знатаков". Целью является создать вменяемую группу практиков, соблюдающие определённые правила общения, с целью обмена информацией и когда есть на это нужда, то дача советов по определённым вопросам.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 23:04. Заголовок: Suraj пишет: Понима..


Suraj пишет:

 цитата:
Понимаете,


Да конечно же понимаю!
Просто высказал сожаление.

Так или иначе, а ваш форум все равно остаётся одним из самых приличных (а, может, и единственным местом) общения русскоязычных практиков в Сети.

Это - не комплимент.
Просто так оно и есть....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1464
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 03:31. Заголовок: Сурадж прав на все с..


Сурадж прав на все сто... Я у себя в ЖЖ таких умных, информированных, но, ИМХО, не стремящихся к улучшению мира на своем направлении)) баню просто без предупреждения. Опыт оправдан.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 12:43. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
Кедруб Дже в "Основе буддийской тантры" писал, что школы ватсипутрия, махасамата, уттария, бхадраяния, дхармагуптика находились на позициях невыразимой "пудгала атмы", что, собственно, считалось не буддийским воззрением.


Там ошибка то ли в английском переводе, то ли уже в русском. Дхармагуптака и уттария (т. е. саутрантика) — не пудгалавада. Зато дхармоттарии как раз пудгалавадины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет