АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 254
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 17:36. Заголовок: Некоторые иллюзии о пхо-ва.


Я заметил по постингам некоторых последователей "Алмазного пути", что пройдя курс пхо-ва (даже если присутствую все знаки успеха) находятся в полной уверенности, что Сукхавати им уже гарантирована.
Бедные ребята,- их ждёт серьёзное разочарование. Они отключатся раньше, чем наступит момет подходящий для пхо-ва.
Штука ведь в том, что сколько бы садхак не "плевался тигле в потолок" - отделения не происходит.
Собственно эта техника должна использоваться в момент после завершения сварачивания пран в неразрушимую тигле ("отделенеие души от тела", как говорят в народе [img src=/gif/sm/sm309.gif] ). Практик должен в полном сознании в этот момент, что бы что-то успеть изменить. А эта способноcть уже уровень нешуточныи,- ступень "высший пример ясного света" (согласно Ануттараиогатантрам).
----------
Мне это чем напоминает покупку пистолета, как залога безопастности. Да пистолет может классный в кармане, но вытащить его врядли успеешь, если за дело взялись профессионалы (посланцы Ямы ;)... [img src=/gif/sm/sm192.gif]
-----------------
Если уж совсем без обиняков, то это техника для "внетелесных опытов", использующая чакры, как способ "выхода".
Вопрос: многие ли практики пхо-ва способны его применить например в момент засыпания, не потеряв осознанности?
Посему, мне кажется негуманным, не предупредить об этом практиков. Тсонкапа это сделал в своих комментариях на 6 доктрин наропы.
То есть навык полезный, но он врядли пригодится без развития должного уровня осознанности посредством зогрима или учений вроде Дзогчена/Махамурды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 22:47. Заголовок: Legba пишет: "С..


Legba пишет:

 цитата:
"Сопровождаемый приятелем, я купил в гастрономе пакет молока" - Ваш вывод - без приятеля я не смог бы купить молока?

Legba пишет:

 цитата:
И учитель Ратнакарашанти, ведомый прекрасными наставлениями Тогчепы


1. " Ведомый приятелем " будет точнее. Следовательно, без приятеля не смог бы купить молока.Legba пишет:

 цитата:
Правда, в этом случае вообще неясно, зачем нужен Учитель - можно ведь и книжку почитать


2. Получить посвящение и инструкции по практике садханы, используя только книгу, невозможно. Да и гуру-йогу делать на самого себя для начинающего......
Передавать благословения ( а это суть и главная движущая сила практики ) может учитель, недостигший реализации Махамудру (как например Шантипа ).
А главное условие для получения этих благословений - это готовность и способность воспринимать учителя как Будду, плюс должная мотивация - отречение и бодхичитта, ну и конечно же усердие. Видимо, у Тогчепы все это было. Вот его и " торкнуло ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 19:31. Заголовок: Suraj пишет: Вопрос..


Suraj пишет:

 цитата:
Вопрос: многие ли практики пхо-ва способны его применить например в момент засыпания, не потеряв осознанности?


Если вы практикуете техники кундалини или связанные с пранами, чакрами и каналами, то в случае движения сознания по центральному каналу вы автоматически распознаете эту ситуацию даже во сне, на уровне анахаты, она уже полностью осознанна, а на уровне вишуддхи, горловой чакры, вы уже сможете её управлять. Тут не нужно очень глубокую реализацию, достаточно уметь гонять прану по телу и передавать её другим, а этому можно научится нефиг делать. В бодрствующем состоянии может оказаться все еще хуже, в случае внезапной смерти, там отвлечение может не дать вообще ничего осознать.
Ой забыл добавить, это мои глюки на основе собственных экспериментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 12:21. Заголовок: Ахам пишет: Это поч..


Ахам пишет:

 цитата:
Это почему Вы так решили? Наверное, сомневаетесь в том что " электрочайник" обладает природой Будды и достойной мотивацией, да



Ахам, а где это вы видели электрочайники, которые становились электростанциями?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 523
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 13:54. Заголовок: Получить посвящение..



 цитата:
Получить посвящение и инструкции по практике садханы, используя только книгу, невозможно. Да и гуру-йогу делать на самого себя для начинающего......
Передавать благословения ( а это суть и главная движущая сила практики ) может учитель, недостигший реализации Махамудру (как например Шантипа ).
А главное условие для получения этих благословений - это готовность и способность воспринимать учителя как Будду, плюс должная мотивация - отречение и бодхичитта, ну и конечно же усердие. Видимо, у Тогчепы все это было. Вот его и " торкнуло ".



ОК. Что у нас тогда получается. В "передаче" есть две составляющие - информационная и "сила благословения".
И ту, и другую составляющую, получается, может передавать Учитель "недостигший реализации Махамудры".
Допустим. Очевидно, что у Шантипы были обе эти составляющие - иначе он не смог бы передать их Тогчепе.
Таким образом, у обоих был достаточный "необходимый набор" условий для практики. Далее Вы предполагаете, что Тогчепу, при наличии того-же набора - торкнуло (в силу его усердия). Совершенно с Вами согласен, и сам об этом писал. Но далее у Вас выходит противоречие. Чему, собственно Тогчепа мог учить Шантипу, если входящие (информация и благословение) у того уже были, причем раньше, чем у Шантипы? Единственное, что мы можем предположить, что Шантипе не хватало усердия, и Тогчепа его стимулировал
Тем не менее, набор информация+благословение (как раз служащий ьой самой формой для ца-ца) передавался в одну сторону: Учитель Шантипы - Шантипа - Тогчепа - ученики Тогчепы - ...... Так что, даже если допустить идею, что Тогчепа действительно стимулировал практику Шантипы (во что мне верится с трудом), с метафорой ца-ца все в порядке.
Но есть в Ваших рассуждениях и еще пара моментов, сомнительных для меня лично.

 цитата:
Передавать благословения ( а это суть и главная движущая сила практики ) может учитель, недостигший реализации Махамудру

Не вполне ясно, из чего это следует. Есть ли этому подтверждения - кроме данной истории, толкование которой ИМХО, неоднозначно. Где та грань, начиная с которой уже можно передавать благословение линии - если это не реализация? Я могу? А Вы - можете? А если нет - почему? Что является достаточным условием? Я рассуждаю на чисто бытовом уровне - чистить картошку может научить человек, умеющий чистить картошку. Все. Окончание трехлетних курсов по чистке картошки, дипломов, сертификатов и прочего - конечно очень круто. Но стали бы Вы учиться чистить картошку у человека, который говорит - "сам я чистить картошку не умею, но в теории ооочень хорошо знаю, как это надо делать". Что связывает нас со второй частью:

 цитата:
это готовность и способность воспринимать учителя как Будду


То есть, Вы полагаете, что нам необходима способность к априорно ложному восприятию? То есть я вот знаю, что человек чистить картошку не умеет. Но, моему процессу обучения очень поспособствует, если я, несмотря на это, буду считать, что умеет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 16:10. Заголовок: Legba пишет: это го..


Legba пишет:

 цитата:
это готовность и способность воспринимать учителя как Будду


То есть, Вы полагаете, что нам необходима способность к априорно ложному восприятию? То есть я вот знаю, что человек чистить картошку не умеет. Но, моему процессу обучения очень поспособствует, если я, несмотря на это, буду считать, что умеет?



Опять картошка. Лигостаева Наташа, не понимает что стоит за словами " электрочайник и электростанция ". Я как-то слабо вдохновляюсь на установление параллелизма между чисткой картошки и практикой тантры. Однако попробую ( без вдохновения ).
С чего начинается основная часть практики высшей тантры? С пустоты. С переживания пустотности. Или в терминах школы Ньигма с вхождения в самадхи трех типов.Legba, ну и как Вы входите, скажем, в самадхи таковости? И что в чистке картошки соответствует этому этапу практики?
И как практиковать тантру тому кто не знает что такое пустота или таковость? Неужели Вы никогда не задавались таким вопрос и еще не нашли ответ на него?
Шантипа честно признался Тогчепе, что он " не встретился с прямым значением Махамудры ", а значит и постижения пустотности у него не было. Однако он практиковал, правда, недолго, как он выразился. Не знаю, сразу же Тогчепа постиг пустоту или спустя некоторое время. Если не сразу, то для вхождения в самадхи такоости, я думаю, Тогчепа призывал "благословения учителя" и полагаясь на них, он переживал, если не само самадхи таковости, то хотя бы некое подобие его. И выполняя практику на основе этого переживания он устранял препятствия к вхождению в совершенное самадхи таковости. То есть он заканчивал практику на уровне чуть выше того с которого он начинал. И продвигаясь таким образом однажды пережил подлинное самадхи таковости. Шантипа же такую работу не выполнил и не получил соответствующего результата, хотя поток благословений у них был общий, идущий от " электростанции". Но один " чайник" преобразился в "электростанцию", а другой нет.
Теперь по поводу Вашего " априорно ложного восприятия ".
Legba, а как же Вы без него практикуете? Ведь, практика тантры начинается из состояния Будды. Мы себя воспринимаем Буддой, а не Легбой. Во как. Для Вас это шокирующая новость? Не расстраивайтесь. Там не все так лживо. Во-первых мы все обладаем природой Будды, а во-вторых учитель в момент передачи благословений актуально един с Буддой. Линия передачи, Самбхогакая обеспечивает это единство. На учителя в таком состоянии ученик и медитирует, выполняя гуру-йогу. И если он (ученик) догадывается, что его учитель еще не устранил всех препятствий к всеведению, то подобное знание не повредит его практике. Не на кумира он медитирует, а на Будду.
По поводу "граней" и условий позволяющих передавать благословения линии передачи.
Обратитесь с этим вопросом к мастеру достигшему полной реализации. У Вас их много. Проблем с получением ответа не будет. От себя могу только сказать, что "сосуд" для осуществления передачи должен быть чистым. Шантипа был таким сосудом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 255
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 18:31. Заголовок: Не нравяться провода..


Не нравяться провода, можно использовать ксерокопию. В одном случае происходит просто тиражирование, в другом случае кто то получивший ксерокопию, изучил её.
Вообще то учителя передают не от своего имени, а от имени основателя линии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 524
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 19:17. Заголовок: Ахам Много чего нап..


Ахам
Много чего написал, но были неполадки с форумом - все пропало. Вкратце.
Берем характеристики Учителя:


 цитата:
В частности, о гуру, который передает глубокие наставления Тайной Мантры — Ваджраяны, в драгоценных тантрах говорится:
[1] он должен обрести полную зрелость, получив поток посвящений от непрерывной линии передачи;
[2] должен полностью соблюдать все самаи и обеты, принятые при получении посвящений;
[3] должен быть спокоен и сдержан, поскольку у него нет такого количества страстей и мыслей, как у обычного человека;
[4] должен обладать всеобъемлющим знанием смысла основы, пути и плода всех тантр Тайной Мантры — Ваджраяны;
[5] должен обладать способностью видеть йидамов и другими знаками успешного освоения стадий приближения и свершения практики медитации;
[6] должен обрести самоосвобождение благодаря полному пониманию смысла дхарматы;

[7] должен стремиться только к благу для других, потому что его ум полон сострадания;
[8] должен не обременять себя делами, поскольку отринул привязанность к мирской жизни;
[9] должен целиком посвящать себя Дхарме, поскольку заботится о будущих жизнях;
[10] должен испытывать великую скорбь, понимая страдания сан-сары, и помогать другим тоже почувствовать такую скорбь;
[11] должен уметь обучать учеников подходящими для каждого из них способами;
[12] должен обладать благословениями своей линии передачи, поскольку был послушен своему гуру. Именно такому учителю нужно следовать.



Вопрос. Обладал ли этими качествами Шантипа?

Если ответ - "да". Тогда чему его "научил" Тогчепа?
Если ответ - "нет". Получается, что приведенный список не является обязательным - смог же Шантипа научить Тогчепу. Нас обманули.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 525
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 19:20. Заголовок: Не нравяться провода..



 цитата:
Не нравяться провода, можно использовать ксерокопию. В одном случае происходит просто тиражирование, в другом случае кто то получивший ксерокопию, изучил её.


Прекрасный пример. Очевидно, что следующая копия должна быть идентична предидущей - иначе качество изображения будет неумолимо снижаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 20:21. Заголовок: Legba пишет: Вопрос..


Legba пишет:

 цитата:
Вопрос. Обладал ли этими качествами Шантипа?


Думаю, что нет. Не обладал, но смог обучить Тогчепу тому что позволило Тогчепе обрести все эти качества.
Легба, а как Вы проверяете, что учитель обладает этими качествами?
Я однажды спросил у одного довольно знаменитого и уважаемого ( и мною в том числе ) мастера, обладает ли он качеством под номером 6 из представленного Вами списка, он ответил, что нет, не обладает. Однако это не помешало мне и многим другим принять от него посвящение. Это было одно из самых лучших посвящений полученных мною. Теперь я не задаю подобных вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 526
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 20:52. Заголовок: Думаю, что нет. Вы ..



 цитата:
Думаю, что нет.


Вы предполагаете, что авторы Ламримов, тантр и т.д. морочат нам голову?
Посылают искать невесть кого, когда можно вполне без этого обойтись? А зачем бы, собственно говоря...


 цитата:
Я однажды спросил у одного довольно знаменитого и уважаемого ( и мною в том числе ) мастера, обладает ли он качеством под номером 6 из представленного Вами списка, он ответил, что нет, не обладает.


Не скажу за всю Одессу, но у Лонченпы есть четкие инструкции, что на этот вопрос надо отвечать именно так. Это вопрос скромности, а не реального отсутствия качеств. Мне никогда не доводилось видеть Учителя, который бы говорил "я крутой" - в том числе и среди очень высоких Лам.

 цитата:
Легба, а как Вы проверяете, что учитель обладает этими качествами?


Со мной лично все просто. Поскольку я не отвечаю формальным признакам ученика тантраяны - меня и не особенно парит вопрос квалификации Учителя Тантраяны. Полагаю, что если у меня эти качества разовьются, я смогу и Учителя проверить. Что же касается качеств Учителя Махаяны - они гораздо очевиднее (хотя их проверка и требует довольно длительного срока).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1388
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 23:52. Заголовок: Поиск истинного учит..


Поиск истинного учителя, подобен поиску мамы для мамонтенка. Нечто щемящее и бестолковое. Забудьте всё, и откройте единственно-единого учителя в своем сердце. Всевышний источник, он всегда с нами и всегда есть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 256
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 07:30. Заголовок: Legba пишет: Очеви..


Legba пишет:

 цитата:
Очевидно, что следующая копия должна быть идентична предидущей - иначе качество изображения будет неумолимо снижаться.


Перепишут и снова продолжат. Возможно с ошибками. Но прийдет время и кто то откорректирует.
Legba пишет:

 цитата:
Вы предполагаете, что авторы Ламримов, тантр и т.д. морочат нам голову?
Посылают искать невесть кого, когда можно вполне без этого обойтись? А зачем бы, собственно говоря...


Они просто повторяют слова Будды, не верь а проверь, проверить мы сможем только реализовав практику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 22:06. Заголовок: Legba пишет: Вы пре..


Legba пишет:

 цитата:
Вы предполагаете, что авторы Ламримов, тантр и т.д. морочат нам голову?
Посылают искать невесть кого, когда можно вполне без этого обойтись? А зачем бы, собственно говоря...


Почему же сразу - " морочат нам голову ". Наличие перечисленных качеств является достаточным условием для обнаружения, нахождения совершенного учителя.
Что касается необходимых условий, то их может быть значительно меньше. Например, шесть качеств. (У Патрула Ринпоче в кунсанг ламэ они перечисляются сразу же перед указанными Вами 12тью качествами ). " Посылают искать ........А зачем ". Думаю, что из соображений безопасности и надежности. В исключениях из правил легче запутаться. О них можно не вспоминать, если выполнены достаточные условия. Мало ли как там ученик поймет и истолкует тонкие моменты, которые выявляются только при определенных условиях. Вот Вы например, пишет:
Говорится, что ученик формируется Учителем как цаца - штампом. Хотите быть слепком с Учителя N, обрести все его качества?
На основании чего Вы делаете такие заявления? В Кунсанг ламэ нет ни слова о том что ученик становится слепком с учителя. Там говорится, что "ученик должен в полной мере повторять в себе все достоинства ума гуру". Тогчепа и повторил в себе все достоинства ума Шантипы и даже более того - повторил достоинства ума учителей линии передачи, которых у Шантипы не было, но чьим-то слепком не стал.
Мы уклонились от темы обсуждения. Приношу свои извинения и постараюсь больше не уводить разговор в сторону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1389
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 23:13. Заголовок: Ребята, хватит рассу..


Ребята, хватит рассуждать про маму для мамонтенка.. О каком слепке может идти речь при отсутствии полноценного личного контакта? Эта тема уже не раз тут поднималась и обсуждалась. Каждый из нас видит учителя в лучшем случае раз в году на ретрите, а лично общается в лучшем случае пол часа на аудиенции. Какая цаца? Вы о чем? Очнитесь!
-----------
Западным практикующим сделан преспрецендентный вызов - практиковать ваджраяну без учителя! Несколько минут в год личного контакта явно недостаточно. Конечно можно кормить себя сказками про то, что он, учитель (т.е. физический дедушка и его благословение) всегдя рядом и всегда с нами, но это будет крайне самонадеяно с нашей стороны при том, что вас лично он даже не вспомнит если у него спросить. Всё что у нас есть - это метод, правильное воззрение, и мы сами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2019
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 01:10. Заголовок: 2Максим А Дк, очев..


2Максим А

Дк, очевидно уже ... :-)
На Западе, - "спасение утопающих, - дело рук самих утопающих!" Правда за нами остаютсяоставляют право на подношения для
строительства ступ, монастырей и дорог в Непале, Индии ;-(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 10:49. Заголовок: А вот интересно, гос..


А вот интересно, господа, что Оле Нидал например прекрасно помнит своих учеников. а их у него- тысячи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 527
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 15:17. Заголовок: Что касается необход..



 цитата:
Что касается необходимых условий, то их может быть значительно меньше. Например, шесть качеств. (У Патрула Ринпоче в кунсанг ламэ они перечисляются сразу же перед указанными Вами 12тью качествами ).


Есть такое, конечно. Например пункт номер 5:

 цитата:
5)явное обретение особых благих качеств отречения и постижения , проистекающих от претворения в практику смысла Дхармы;




 цитата:
На основании чего Вы делаете такие заявления? В Кунсанг ламэ нет ни слова о том что ученик становится слепком с учителя.



Сорри, см. страницу 163 -


 цитата:
И наконец, умение перенять состояние знания и поведение учителя подразумевает, что нужно пристально наблюдать все, что он делает, и в своем поведении точно следовать этому образцу.
Как говорится в пословице:
Любой поступок — подражание.
Чем лучше подражание, тем лучше поступок.

Можно сказать, что практика Дхармы — это подражание деяниям будд и бодхисаттв прошлого. Следуя учителю, ученик старается быть таким, как он. Поэтому нужно научиться думать и действовать точно так же, как учитель. Если прибегнуть к сравнению, то ученик напоминает са-ца: как са-ца, изготовленное из мягкой глины, полностью повторяет все контуры формы, так и ученик должен в полной мере повторять в себе все достоинства ума гуру. Если это невозможно, то в нем обязательно должна присутствовать хотя бы их часть.




 цитата:
Мы уклонились от темы обсуждения. Приношу свои извинения и постараюсь больше не уводить разговор в сторону.


Мне кажется, про тему все давно забыли. Но давайте попробуем.

Максим А
Я Вам все про мамонтенка напишу. Но в отдельной теме. Ибо будет это - крайне неакадемично.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 16:11. Заголовок: Legba пишет: Сорри,..


Legba пишет:

 цитата:
Сорри, см. страницу 163 -

Ахам пишет:

 цитата:
Там говорится, что "ученик должен в полной мере повторять в себе все достоинства ума гуру".


Именно из этого отрывка я и цитировал, только у меня он находится на стр. 218. Приведенные мною слова полностью истолковывают образный ряд с ца-ца. " Стараться" и "Повторять в себе все достоинства ума гуру" не значит становиться слепком с учителя. В практике садханы учитель и ученик, вообще, превращаются в " единую сущность ", но при этом они не становятся копиями друг друга.
Сорри за занудство, вввьедливость и буквоедство. Важных вещей мы коснулись, поэтому и занудствую.
Стараться больше не буду. Обещаю, что это сообщение будет последним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 529
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 16:17. Заголовок: Сорри за занудство, ..



 цитата:
Сорри за занудство, вввьедливость и буквоедство. Важных вещей мы коснулись, поэтому и занудствую.


Да нет, это ценнейшие качества. ИМХО - Вы не вполне верно расценили мои слова о "слепке с Учителя". Естественно, речь о качествах его ума - не о фасоне штанов ведь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 660
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 10:16. Заголовок: Лигостаева Наташа пи..


Лигостаева Наташа пишет:

 цитата:
шагнувших дальше человеческой формы.


Массовая религиозность к потере формы иметь отношение не может по определению
мне кажется вы сильно изменились в последнее время

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 01:45. Заголовок: ale пишет: Массовая..


ale пишет:

 цитата:
Массовая религиозность к потере формы иметь отношение не может по определению
мне кажется вы сильно изменились в последнее время



перекрасила волосы в рыжий цвет

по поводу религиозности как то подумалось - какая б ни была ее форма, а всё пустота... :)

насчет "чайников" и "электростанций" моя мысль была о том, что чайники не являются источником электричества ("передачи"), а являются чисто воспринимающим его.
то есть могут на основе этого что то делать.

вобщем, чтобы не зависеть от передачи от электростанции, чайнику необходимо какое то автономное тех. приспособление. К примеру солнечные батареи (если это вообще технически возможно)
но это уже не совсем рядовой чайник. если вообще такие имеются.

Короче говоря, не простое это дело - передавать хоть что то :))


а так вобщем и целом понятно - что кадаг и лхундруб всё и повсюду - и никаких гвоздей. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 14:01. Заголовок: Вопросы ко всем, кто..


Вопросы ко всем, кто хочет и может ответить (и заранее спасибо, конечно).

Не так давно закончил ретрит по пхове (Центр Шангпа Кагъю).
Первые четыре дня - практика Амитабы и накопление мантр (100.000), после - собственно практика пховы. Текст достаточно краткий, отдельно в приложении прописаны основные шаги по визуализации и.т.п. Однако, никакий инициации (помимо уже имеющейся Амитабы) дано не было, только лунг. Ну, конечно, объяснения визуализации и.т.д., но без классической церемонии с бумпой, например. Курьезно то, что Лама попросил не принимать душ в течение всего ретрита (на крайний случай просил хотя бы не мыть голову) - "уходят благословения".

Вопросы:

- Предполагаю, что церемония инициации таки существует. Можно ли считать, что получения лунга было достаточно для этой практики ? Или все же такая передача заранее несколько неполноценна? Если можно, интересен был бы любой, пусть краткий комментарий на тройку лунг-уанг-три (насколько "недостаточна" практика, если всего лишь имеется лунг на нее или каковы ограничения; основные характеристики каждой составляющей из трех, итп).
- Было сказано, что практиковать с озвучиванием можно лишь на ретрите, дома уже нет. И вообще, что работать с этой практикой постоянно и полноценно нежелательно, равно как и участвовать более чем в 2-х ретритах на протяжении жини - укорачивает жизнь. Насколько это типично ?
- И что насчет душа ? Фольклор или часть йогической традиции ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 272
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 17:26. Заголовок: Juan пишет: Вопросы..


Juan пишет:

 цитата:
Вопросы ко всем, кто хочет и может ответить (и заранее спасибо, конечно).

Не так давно закончил ретрит по пхове (Центр Шангпа Кагъю).
Первые четыре дня - практика Амитабы и накопление мантр (100.000), после - собственно практика пховы. Текст достаточно краткий, отдельно в приложении прописаны основные шаги по визуализации и.т.п. Однако, никакий инициации (помимо уже имеющейся Амитабы) дано не было, только лунг. Ну, конечно, объяснения визуализации и.т.д., но без классической церемонии с бумпой, например. Курьезно то, что Лама попросил не принимать душ в течение всего ретрита (на крайний случай просил хотя бы не мыть голову) - "уходят благословения".

Вопросы:

- Предполагаю, что церемония инициации таки существует. Можно ли считать, что получения лунга было достаточно для этой практики ? Или все же такая передача заранее несколько неполноценна? Если можно, интересен был бы любой, пусть краткий комментарий на тройку лунг-уанг-три (насколько "недостаточна" практика, если всего лишь имеется лунг на нее или каковы ограничения; основные характеристики каждой составляющей из трех, итп).
- Было сказано, что практиковать с озвучиванием можно лишь на ретрите, дома уже нет. И вообще, что работать с этой практикой постоянно и полноценно нежелательно, равно как и участвовать более чем в 2-х ретритах на протяжении жини - укорачивает жизнь. Насколько это типично ?
- И что насчет душа ? Фольклор или часть йогической традиции ?



Да тут любые разговоры и цитаты упрутся в - "что лама сказал, то и делай" )) Если доверяете ламе, то делайте как сказано. А если не доверяете (а вы не доверяете), то ищите того, кому вверите всю свою практику.

Любите мыться - смотрите завтра вебкаст Намкая Норбу Ринпоче. Там пхова как раз будет даваться.
Мне почему-то кажется, что он тоже не против душа.

П.С. Касаемо блессингов, которые смываются... он так же приводил пример с веревочками, которые боятся снимать с шеи и стирать.... Он сказал прямо: "зачем мне такие благословения, которые уйдут со стиркой?!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 18:42. Заголовок: Anthony пишет: А ес..


Anthony пишет:

 цитата:
А если не доверяете (а вы не доверяете), то ищите того, кому вверите всю свою практику.



Ну почему "не доверяю"? Доверяю. И делаю. Но хочется понять как общие рамки темы инициаций, так и детали и их смысл, а где из-за языка, где еще почему... в общем не удается.
За ответ, тем не менее, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 249
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 19:26. Заголовок: Juan пишет: Предпол..


Juan пишет:

 цитата:
Предполагаю, что церемония инициации таки существует. Можно ли считать, что получения лунга было достаточно для этой практики ? Или все же такая передача заранее несколько неполноценна? Если можно, интересен был бы любой, пусть краткий комментарий на тройку лунг-уанг-три (насколько "недостаточна" практика, если всего лишь имеется лунг на нее или каковы ограничения; основные характеристики каждой составляющей из трех, итп).
- Было сказано, что практиковать с озвучиванием можно лишь на ретрите, дома уже нет. И вообще, что работать с этой практикой постоянно и полноценно нежелательно, равно как и участвовать более чем в 2-х ретритах на протяжении жини - укорачивает жизнь. Насколько это типично ?



Жан, простите, не совсем понятно, посвящение Амитабхи было все-таки или нет?
некоторые ламы дают пхову с предварительным посвящением Амитабхи (например, Аянг Ринпоче), с лунгом на собственно текст пховы и всеми разъяснениями. Иногда- дают просто ванг Амитабхи без пховы. Некоторые- дают только лунг на текст практики пховы и объяснения, и даже необязательно накапливать 100 тыс мантр Амитабхи бывает. Зависит от ламы скорее. Сама по себе пхова в 6-ти йогах Наропы не предваряется специальным посвящением.
В вашем случае все вполне полноценно. Даже 100 тыс Амитабхи накопили в ретрите.
По поводу озвучки - наверное по-разному бывает.
вообще пхова должна компенсироваться в каждой сессии практикой долголетия Амитаюса, тогда жизнь не укорачивается.
Аянг Ринпоче наоборот рекомендует практиковать пхову как можно чаще и дома, и на ретритах.
А скажите, пожалуйста, где находится такой центр шангпа кагью, как ламу зовут? Я из шангпа кагью только у ламы Дени был на учениях однажды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 19:57. Заголовок: гьялцен пишет: Жан,..


гьялцен пишет:

 цитата:
Жан, простите, не совсем понятно, посвящение Амитабхи было все-таки или нет?



У меня это посвящение есть, но конкретно на этом ретрите оно дано не было.

гьялцен пишет:


 цитата:
В вашем случае все вполне полноценно. Даже 100 тыс Амитабхи накопили в ретрите. Сама по себе пхова в 6-ти йогах Наропы не предваряется специальным посвящением.



Thanx !

гьялцен пишет:

 цитата:
А скажите, пожалуйста, где находится такой центр шангпа кагью, как ламу зовут? Я из шангпа кагью только у ламы Дени был на учениях однажды.



Центр в Испании (пров. Уэска, Пиринеи рядом), называется Даг Шанг Кагъю (http://www.dskpanillo.org/), имя ламы - Лама Пунтсок. А вот кто такой Лама Дени - не знаю, не из Испании, видимо...

И большое спасибо за ответ !



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 250
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 20:11. Заголовок: Juan пишет: А вот к..


Juan пишет:

 цитата:
А вот кто такой Лама Дени - не знаю, не из Испании, видимо...


Лама Дени - из Франции, французский ученик прошлого воплощения Калу Ринпоче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.14 21:55. Заголовок: гьялцен пишет: Лам..


гьялцен пишет:

 цитата:

Лама Дени - из Франции, французский ученик прошлого воплощения Калу Ринпоче.



Не уверен, знаю этих двух лам из Франции - среди них нет Дени ?
http://www.dskpanillo.org/?s=seminario
Но у меня и стаж то не Бог весть какой, так что....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 251
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.14 19:27. Заголовок: Вот его сайт: http:/..


Нет, на этих фото ламы Дени нет.
Вот его сайт: http://www.rimay.net/sangha-rimay-international/maitres-et-enseignants/denys-rinpoche.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 120
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.14 03:35. Заголовок: Ахам пишет: Вы, оче..


Ахам пишет:

 цитата:
Вы, очевидно, предполагаете что Шантипа научил Точегпу тому, чего сам не умел? Мне лично жизненный опыт подсказывает, что так не бывает - даже в бытовых делах, не то что в Дхарме. Попробуйте как нибудь сами научить кого либо тому, чего не умеете...


Не согласен, Ваше утверждение в принципе отвергает возможность прогресса, что не соответствует жизненному опыту всего человечества, да и просто природы.
1) У Будды не было учителей будд, или даже просто буддистов.
2) Как говорили китайцы - "Есть чань будд, а есть чань патриархов" , как дальнейшее развитие чань будд.
3)У хорошего тренера, мастера, учёного - ученики превосходят достижения своего учителя.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.14 13:05. Заголовок: гьялцен пишет: Вот ..


гьялцен пишет:

 цитата:
Вот его сайт: http://www.rimay.net/sangha-rimay-international/maitres-et-enseignants/denys-rinpoche.html



Да, лично никогда не видел, но слышал о нем - полемичная фигура...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 252
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.14 17:57. Заголовок: Juan пишет: но слыш..


Juan пишет:

 цитата:
но слышал о нем - полемичная фигура...


Для меня достаточно признания Тай Ситу Ринпоче и Калу Ринпоче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 728
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.15 19:49. Заголовок: В каком состоянии ум..


В каком состоянии ума надо помирать, показал ... Господь Будда. >>> http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753384
Посему буддист! Овладевай дхьянами и совершенствуй это мастерство!

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 193 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет