АвторСообщение





Пост N: 6
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 03:08. Заголовок: Тронджуг и кармамудра


Как известно, в большинстве линий передачи 6 йог Наропы/Нигумы включают следующие 6 практик: йога внутреннего жара (тиб. gtum-mo, санс. caṇḍālī), иллюзорного тела (тиб. sgyu-lus, санс. māyākāyā), ясного света (тиб. hod-gsal, санс. prabhāsvara), сна (тиб. rmi-lam, санс. svapnadarśana), промежуточного состояния (тиб. bar-do, санс. antarābhava) и переноса сознания в чистые земли (тиб. hpho-ba, санс. saṃkrānti). Однако в некоторых линиях в "6 йог" включаются ещё две, в дополнение к перечисленным или вместо милама и бардо: (1) тронджуг (тиб. gron 'jug, на англ. обычно переводят как forceful projection) - перенос сознания практика в свежий труп человека или животного или чужого сознания в своё тело и (2) кармамудра (тиб. las kyi phyag rgya, санс. karmamudrā), иногда (в шутку : )) называемая камамудрой (kāmamudrā), – йога с партнёршей/партнёром, секс-йога.

Практика тронджуга достаточно подробно описана в компендиуме Цонкапы, посвящённом 6 йогам – Книге трёх откровений (тиб. zablam naro'i chosdruggi 'khrid yig yid chesgsumldan), переведённом Гленном Муллином на английский (я недавно цитировал этот перевод). У меня есть сие издание на бумаге, если кому нужны какие-нибудь куски – обращайтесь. В перспективе собираюсь отсканить всю книгу и выложить в Сетку на благо живых существ. : )

А вот кармамудра у Цонкапы, к сожалению, не описана, лишь упомянута. Аналогичная практика входит, например, в 6 йог дзогрима Калачакры (5-я йога - йога последующей внимательности - тиб. rjes dran, санс. anusmṛiti). Поздняков в своей интересной книжке Смерти вопреки упоминает и кратко описывает подобные нигмапинские йоги (и даже обещает издать посвящённую им отдельную книгу, но пока увы...). Вообще, сексуальная практика должна быть широко распространённой во всех тантрических системах, странно, что о ней так редко упоминают и так мало известно.

Вопросы, уважаемые коллеги:

1. В какие именно линии передачи 6 йог Наропы и 6 йог Нигумы включены тронджуг или кармамудра? Кто современные держатели этих линий? Передаются ли они какими-либо учителями?

(Известная версия об утрате линии передачи тронджуга со смертью сына Марпы Лоцзавы совершенно несостоятельна, что подтверждается хотя бы вышеупомянутым текстом Цонкапы, жившего на 3 века позже (1357-1419), не говоря уж о более поздних сочинениях. Нынешний Далай Лама упоминает тронджуг как ныне существующую практику в своих замечательных лекциях, изданных под названием Мир тибетского буддизма.)

2. В какие ещё циклы входят тронджуг и кармамудра, кроме 6 йог Наропы/Нигумы? Какие современные учителя их дают?

3. Кто-нибудь встречал описания практики кармамудры? Если да, поделитесь, пожалуйста.

4. Если ли сведения о посвящениях в любые варианты 6 йог Наропы в Москве или Питере в ближайшее время? К сожалению, один из наиболее активно передававших эту традицию лам – Лачунг Ринпоче – недавно умер. : (

5. Кто-нибудь слышал про индуистские (шиваистские) аналоги тронджуга? Как подобные практики называется на санскрите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 272
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 12:29. Заголовок: А вообще, в качестве..


А вообще, в качестве оффтопика, по поводу всяческих психических аберраций: рекомендую всем почитатьБехтерев. Внушение и его роль в общественной жизни.

здесь читать онлайн

По моему, книга обязательна к прочтению для всех занимающихся каким-либо видом духовных практик, да и к украинским событиям иллюстрация великолепная.
Там описываются как индивидуальные, так и массовые примеры психозов и психических эпидемий, очень интересные примеры приведены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 708
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 00:19. Заголовок: Я знаю пару тройку ч..


Я знаю пару тройку человек которые после посещения церви\крещения\послушничества в монастыре и тд хотели или накладывали на себя руки. суицидальный синдром он и в африке суицидальный синдром к религии имеющий косвенное отношение а то что люди им страдающие тянутся кто к алкоголю кто к ламе кто к батюшке кто к психологу в надежде разрешить свои проблемы так это дело обычное и логически понятное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 629
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.14 14:13. Заголовок: То, что некоторые пр..


То, что некоторые практики гневных дэватов, защитников, могут вызвать расстройство нервной системы, неконтролируемую агрессию, это факт. Например, на личном опыте могу сказать, что лет десять назад, углубясь в одну практику, у меня казалось бы на пустом месте, без всяких предпосылок, возникла сильная тяга к алкоголю, вкупе со вспыльчивостью и раздражительностью. Близкие люди не верили своим глазам. Примерно на год дистанцировался от всех практик, ретритов и посвящений и жил обывательской жизнью. И вроде бы отпустило. Теперь уже как несколько лет, кроме как на цоге, и очень малой дозы, вообще не пью алкоголь, даже пива. С нервишками тоже стало лучше. С практикой не завязал, но обороты поубавил.

Знал нескольких людей в ДО, которых больше нет на этом свете, которые закончили плохо, и именно на почве практик. Возможно это просто стечение обстоятельств и индивидуальная особенность человека. Персоналий называть не буду. Те кто состоит или долгое время был в ДО, те в теме. Но это единичные случаи на фоне основной массы практикующего народа, которые чувствуют себя вполне уместно.

2 Anthony. Почему в "В Контакте" сидят абсолютно все? Нет, не все. Я не сижу )), и никогда там не был зарегистрирован. Так же чураюсь всех др. социальных сетей, ибо они созданы для бездельников и словоблудов )).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 273
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.14 16:53. Заголовок: Тут подумалось, в св..


Тут подумалось, в свете подобных нюансов практик гневных деватов: а какие в ваджраяне есть циклы практик мирных божеств, включающих полный набор практик стадии завершения?

Навскидку могу вспомнить Будду Медицины, вроде в цикле Юток Ньингтиг содержится полный набор практик для достижения состояния будды за одну жизнь.(поправьте если я чего-то путаю)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 630
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 11:25. Заголовок: tex пишет: Тут поду..


tex пишет:

 цитата:
Тут подумалось, в свете подобных нюансов практик гневных деватов: а какие в ваджраяне есть циклы практик мирных божеств, включающих полный набор практик стадии завершения?


Гухьясамаджа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 274
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 12:43. Заголовок: Нур пишет: Гухьясам..


Нур пишет:

 цитата:
Гухьясамаджа?



Вроде Гухьясамаджу, Калачакру и ещё ряд других, относят к т.н. "полугневным".
Это у Сураджа надо уточнять, я профан в тантрических формах :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 631
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 13:30. Заголовок: Вроде гневных атрибу..


Вроде гневных атрибутов у Гухьясамаджи не имеется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4486
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 20:23. Заголовок: Ребяты... вы мене ис..


Ребяты... вы мене испугалу уже...

Основной дэват в Нингма, - Ваджрасатва! Вполне себе мирный, одиночый и с супругой...
есть огронное колличество его практик со своим аналогом 6 иог ит.п. В центрах Гьятрула Р. на Западном побережье
разные циклы Ваджрасатвы продвигаюся очень настойчиво (всётаки главный идам Гьятрул Р.).

Вторым по значимости в его центрах Гухьягарба тантра (ванг "Мирных и гневных бжеств", шитро являются требумым для практики).
Гухьягарбха кама, - сложный ванг, поэтому обычно дают одной из "Шитро" из терма.

Ну и естерснное десятки циклов завязанных на семействе падма: Авалокитешвара, Амитаюс.
Есть много практик гуру-иоги (от начала до конца с загримами 2 видов).
Дакини (разные формы Вджраварахи в терма).

В сарма тоже большоое разнообразие. Помимо "страстных" божеств вроде Гухьясамджи, Чакрасамвары,
Хеваджры, есть и совсем мирные мандалы Авалокитешвары, Ваджра Тары. Амитаюс, мирные формаы Важрапани(Ваджравидарана),
8 основных бодхисатв. Практики различных Будд.

Есть 2 очень показательные мандалы: гарбхадхату (чарья тантра) и Дхармадхату (иога тантра).
Эти 2 мандалы, - собрание всего буддийского пантеона в одной мандале. причём, там содержится пантеон ,
который перобладал до выхода на первое место ваджра-кула с кладбищенской атрибутикой и стилем практик...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4487
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 00:59. Заголовок: Да, забыл упомянуть ..


Да, забыл упомянуть множественные мирные формы Mанжушри (особенно Намасангити Манжушри)
и конечно же "солнечного" Будду Вайрочану, культ которого был доминирующин,
до того, как ваджра-кула заняла главенствующее место...
Мeжду прочим другая солнечная богиня, - Майричи имеет множество форм от абсолютно мирной до достаточно гневной.
Tак же, как и мирная белая Курукула имеет множество градаций вплоть до "Одияна Куракула", самой гневной из них...

Вообще рекоммендую пересмотреть пантеон "Бари Гьятса", - все ванги стардантизироаны по иога тантру и после забершения практик приближения любого из них можно переходить к любой из практик зогримна со знаками, - это общее правило срма школ. Если в Кагью передодят к 6 иогам Наропы, то в гелук могут рекоммендовать более безопастный зогрим Гухьясамаджи...

Вспомните, что Джамгон Конгтрул в своей "энциклопедии..." описал множество систем сарма зогрима со знаками.
Если получить наставление по любой из них, это это может быть следующим шагом после приближения к своему идаму.
Аянг Р. наприме в штатах даёт недельные ретриты по практике Ваджрасатвы и отдельно по Амитабе согласно 9 колесницам...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 275
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 08:10. Заголовок: Suraj спасибо за ли..


Suraj спасибо за ликбез :)
А то я как отошел несколько лет назад от практик деватов, так полностью и забросил попытки разбираться в этой божественной шайке-лейке



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 632
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 10:33. Заголовок: Suraj пишет: Мeжду ..


Suraj пишет:

 цитата:
Мeжду прочим другая солнечная богиня, - Майричи имеет множество форм от абсолютно мирной до достаточно гневной. Tак же, как и мирная белая Курукула имеет множество градаций вплоть до "Одияна Куракула", самой гневной из них...


Это всё понятно и известно. Просто никогда не слышал о практиках стадии завершения, например у той же Маричи или Авалокитешвары.
Поэтому вспомнились дэваты только высших тантр, Ануттара-йоги-тантры и Маха- и Ану-йоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 11:32. Заголовок: Я слышал что гелугпи..


Я слышал что гелугпинские ламы, дают практики шесть йог Наропы, или хотя бы тоже туммо из этих йог, если есть посвящение Хеваджры, или Чакрасамвары, а это всё гневные дэваты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 633
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 12:03. Заголовок: Гость& пишет: Я..


Гость& пишет:

 цитата:
Я слышал что гелугпинские ламы, дают практики шесть йог Наропы, или хотя бы тоже туммо из этих йог, если есть посвящение Хеваджры, или Чакрасамвары, а это всё гневные дэваты.


Вопрос состоял не в этом. Перечитайте сообщение от tex:


 цитата:
Тут подумалось, в свете подобных нюансов практик гневных деватов: а какие в ваджраяне есть циклы практик мирных божеств, включающих полный набор практик стадии завершения?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 709
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 13:56. Заголовок: полез в свой сборник..


полез в свой сборник копипасты и наткнулся на старое обсуждение на бф....цитировать не буду(ибо придется копипастить пол темы), просто дам ссыль.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=6288
может кому поможет разобраться...
насчет же наличия дзогрима Сурадж-джи уже хорошо расписал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 17:48. Заголовок: Нур, ну вот и я том-..


Нур, ну вот и я том-же, если я буду практиковать мирных, то в Гелуг, мне не дадут наставления по шести йогам Наропы. Туммо: Разрешается к выполнению тем буддистам, кто получил посвящение "ванг" в идама высшей аннутара-йога тантры Чакрасамвары или Херуки. Причем лама Цонкапа говорит в своем трактате о том, что стадию Зарождения можно выполнять при наличии посвящения в любой идам высшей йога-тантры, а вот практику туммо, входящую с стадию Завершения - только получив посвящение в Чакрасамвару или Хеваджру.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4491
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 19:06. Заголовок: Нур пишет: Просто н..


Нур пишет:

 цитата:
Просто никогда не слышал о практиках стадии завершения, например у той же Маричи или Авалокитешвары.



Во всех стандартных садханах "сборников садхан" присутствует стандартный зогрим "иоги ясного света", - растворение дэвата вконце в сердечном слоге и затем в шуньяте.
Система Чакрасамвары Луипы даёт это основной фомой зогрима со знаками, но гелукпинцы предпочитают более поступенчатую "с наворотами" систему Гонтапы.

Хочу напомнить, что Хумкарa обошёлша именноэтой, одной формой зогримa, достигнув реализации и доказав садостаточность данного подхода.
Нo многие считают, что чем сложней, тем эфективнее...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4492
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 19:14. Заголовок: Гость& пишет: ..


Гость& пишет:

 цитата:
ну вот и я том-же, если я буду практиковать мирных, то в Гелуг, мне не дадут наставления по шести йогам Наропы. Туммо: Разрешается к выполнению тем буддистам, кто получил посвящение "ванг" в идама высшей аннутара-йога тантры Чакрасамвары или Херуки. Причем лама Цонкапа говорит в своем трактате о том, что стадию Зарождения можно выполнять при наличии посвящения в любой идам высшей йога-тантры, а вот практику туммо, входящую с стадию Завершения - только получив посвящение в Чакрасамвару или Хеваджру.



Амитаюс имеет весьма развёрнутые формы зогрима и в Сарма (Гелуг) и в Нингма. Глен Мюлин даже первёл на английский где-то один из таких загримов. Он работал исключительно с архивами далай ламы. Вообще то ламы дают в основном то что знают или то, что настойчиво просят ученики-споснсоры, заставляя таким образом изучить эту систему перед передачей...
Один из переведённых омов Джамгона Конгтрула (Энциклопедии известного" содержит в пометках перевод текста Таранатхи, содержащий описание множество различных систем зогримов со знаками. В гелугобучение ограничевается 8 системами, в карма Кагью вообще изучают и передают почти исключительно 6 иог или тумо ваджраварахи системы Тилопы...
А найти ламу практикующего и знающего "экзотические системы" и уговорить дать обширные комментарии, - весьма проблематично, но изредка случается и почти никогда широко не анонсируется...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 634
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 19:26. Заголовок: Гость& пишет: Н..


Гость& пишет:

 цитата:
Нур, ну вот и я том-же, если я буду практиковать мирных, то в Гелуг, мне не дадут наставления по шести йогам Наропы. Туммо: Разрешается к выполнению тем буддистам, кто получил посвящение "ванг" в идама высшей аннутара-йога тантры Чакрасамвары или Херуки. Причем лама Цонкапа говорит в своем трактате о том, что стадию Зарождения можно выполнять при наличии посвящения в любой идам высшей йога-тантры, а вот практику туммо, входящую с стадию Завершения - только получив посвящение в Чакрасамвару или Хеваджру.


Дорогой гость, слушайте лучше Сураджа. Я хоть и получал ванги Чакрасамвары и Хеваджры, в том числе и с подробными наставлениями по туммо, трулкхору, и имею достаточно материала, но для меня этот вопрос не актуален, по крайней мере в этой жизни, я ещё первоклашка, или даже подготовишка . Поэтому точно не скажу. Думаю, что для этого одного наличия посвящения - этого мало. Нужно освоить хорошенько стадию зарождения.

Скажу Вам лишь, что к примеру, в Дзогчен-общине Намкая Норбу Ринпоче, практика туммо рассматривается как предварительная практика, работа с переживанием. См. "Седьмой лочжонг. Переживание блаженства, ясности и пустоты" или "Предварительные практики базового уровня Санти Маха Сангхи". То есть вариант, когда практика не связуется с садханой йидама. Но опять же, насколько это осуществимо - я не знаю, должно быть это для практиков с высшими способностями. Я только рядышком стоял, и слушал .

 цитата:
...Среди различных учений Тантры есть знаменитая практика туммо (gtum mo), или практика внутреннего тепла. Но с какой целью порождают в себе это тепло? Чтобы развить ощущение <телесного блаженства> — непременное условие работы с этим очень важным переживанием. Однако в Тантре, прежде чем приступить к практике туммо, необходимо хорошо освоить метод преображения. Например, получив посвящение Чакрасамвары, нужно усердно практиковать, преображаясь в это божество и начитывая его мантру, чтобы наполнить визуализацию энергией и таким образом достичь реализации. Преображение не должно быть чем-то отделенным от нашего повседневного существования, в противном случае, оно станет просто фантазией. Начитав мантру необходимое количество раз и завершив стадию зарождения, практикующий получает наставления по практике стадии завершения. Работая на уровне чакр, каналов и т. п., он в конечном итоге достигает того, чтобы преображение стало полным и недвойственным проявлением нашего <истинного> состояния. Практика туммо принадлежит к этой второй стадии, и, не завершив первой, невозможно получить наставления по второй. Туммо и другие методы стадии завершения считаются тайными и должны применяться только в рамках измерения преображения. Чтобы получить результат, необходимо практиковать долгое время.

Вместо этого в Дзогчене есть методы, связанные с развитием внутреннего тепла и визуализацией каналов и чакр, которые не опираются на преображение, ибо преображение — это метод, свойственный учению Тантры, а не Дзогчену. Например, в янтра-йоге, учении, связанном с Ати-йогой, есть методы, опирающиеся на визуализацию чакр и каналов, — подобные тем, которые применяются на стадии завершения, но не связанные с преображением в божество. Практикующий просто представляет себя в измерении, называемом тонгра (stong га), то есть в измерении пустоты. Он видит собственное тело прозрачным и чистым, словно хрусталь, и в этом измерении созерцает каналы и чакры
........



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 276
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 19:58. Заголовок: Нур пишет: Вместо э..


Нур пишет:

 цитата:
Вместо этого в Дзогчене есть методы, связанные с развитием внутреннего тепла и визуализацией каналов и чакр, которые не опираются на преображение, ибо преображение — это метод, свойственный учению Тантры, а не Дзогчену. Например, в янтра-йоге, учении, связанном с Ати-йогой, есть методы, опирающиеся на визуализацию чакр и каналов, — подобные тем, которые применяются на стадии завершения, но не связанные с преображением в божество. Практикующий просто представляет себя в измерении, называемом тонгра (stong га), то есть в измерении пустоты. Он видит собственное тело прозрачным и чистым, словно хрусталь, и в этом измерении созерцает каналы и чакры........



Да-да, совершенно верно, всегда можно объявить себя дзогченовским анархистом и еретиком, и практиковать туммо и прочий цалунг на базе воззрения оного...
Я собственно так и поступил


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 635
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 19:59. Заголовок: Suraj пишет: Во все..


Suraj пишет:

 цитата:
Во всех стандартных садханах "сборников садхан" присутствует стандартный зогрим "иоги ясного света", - растворение дэвата вконце в сердечном слоге и затем в шуньяте.



Да, я в курсе. Это обычно умещается в тексте всего на пару строк. Я имел в виду немного другое, говоря о практиках стадии завешения, таких как шесть йог Наропы или Нигумы, которые и связаны с дзогримом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 636
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:17. Заголовок: tex пишет: Да-да, с..


tex пишет:

 цитата:
Да-да, совершенно верно, всегда можно объявить себя дзогченовским анархистом и еретиком, и практиковать туммо и прочий цалунг на базе воззрения оного...
Я собственно так и поступил


А в чем, собственно, цель?

В Тантре это уже, можно сказать, пребывание на пороге реализации, созерцание Ясного Света, используя блаженство. А с точки зрения Дзогчена туммо это просто переживание, но не "порог".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4493
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:18. Заголовок: Я видимо не совсем я..


Я видимо не совсем ясно выраазился... "8 иог", - это не тантричские ситемы, - это компиляция устных наставлений по различным циклам:
Чакрасамвара, Гухьясамаджа, Хеваджра, Чатурпита. Джагон Конгтрул их вместе с ;амдрэ и чёдом выделил в отдельный том, - "линий наставлений",
отделив от тома тантрических систем.
Прошу заметить, что в Тибете попало 18 (!) систем Хеваджры. Многие практики разных форм иогинь приходили со своими загримами.
Поздний этап ануттараиогатантр отличался пявлением мнпжества подобных систем.
Но если углубятся в предмет эволюции методов... то мы вернёмся к практикам дхарани, которые гарантировали получения видений,
любых сиддхи и либоконечного освобождения или же по крайней мере перерождения в более высоких сферах В течении НЫНЕШНЕЙ инкарнации.
К чему это я? утверждение Гелуг и Сакья о невозможности ОКОНЧАТЕЛ"НОГО освобождения без практик зогрима... хм... скажем так... не бесспорно... Кагью есть паралельная система Махамудры вообще без иоги дэвата. В НИнгма и других школах 3 раздела практик Дзогчнеа. Причём каждая из 18 танрт Семдэ может дать конечный результат между прочим.. Не говоря уже о более знаменитых менегде и Лонгдэ...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4494
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:24. Заголовок: Мне кaжестся, что ст..


Мне кaжестся, что стоит осторожно относиться к абсолютизации какой-то меодики "без которой никак"... а ознакомится с подходами других традиций, чтобы попнять,
что пути могут сильно разнится но приводить если не к идентичным, то очень схожим результатам.

Я вот недавно задался вопросом, почему современная индийская тантра почти никога не использует визуализаций?
Таквот на самой заре махаяне в веке 4-ом, ууже было 3 вида практик дхарани: просто рецитация, рецитация после пуджи мурти дэвата (на холсте или статуе) и систмы использующие визуализации.
Вот, как минимум 3 тенденции, которые получили разные акценты в различных тантрических традициях...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 637
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:26. Заголовок: Suraj пишет: утвер..


Suraj пишет:

 цитата:
утверждение Гелуг и Сакья о невозможности ОКОНЧАТЕЛ"НОГО освобождения без практик зогрима... хм... скажем так... не бесспорно... Кагью есть паралельная система Махамудры вообще без иоги дэвата. В НИнгма и других школах 3 раздела практик Дзогчнеа. Причём каждая из 18 танрт Семдэ может дать конечный результат между прочим.. Не говоря уже о более знаменитых менегде и Лонгдэ...



 цитата:
Мне кaжестся, что стоит осторожно относиться к абсолютизации какой-то меодики "без которой никак"... а ознакомится с подходами других традиций, чтобы попнять,
что пути могут сильно разнится но приводить если не к идентичным, то очень схожим результатам.


Совершенно верно .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 277
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:38. Заголовок: Нур пишет: В Тантре..


Нур пишет:

 цитата:
В Тантре это уже, можно сказать, пребывание на пороге реализации, созерцание Ясного Света,



Ну я бы так не сказал. При той же практике Ваджрайогини дзогрим формально можно практиковать одновременно с кьеримом(успешно или нет вопрос другой...)

Да и если посмотреть на историю с туммо в Тибете, его практиковали далеко не всегда на пороге реализации, подчас даже с превалированием более мирских целей, наподобие той же морозоустойчивости.
Для дзогчен всё можно использовать если это ведет к уменьшению препятствий к пребыванию в ригпа.
Ну и если добиться более-менее успеха, потом боль и болезни можно растворять в блаженстве и теплоте.
Главное выжить...при первоначальном обновлении каналов)))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 638
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 20:45. Заголовок: tex пишет: При той ..


tex пишет:

 цитата:
При той же практике Ваджрайогини дзогрим формально можно практиковать одновременно с кьеримом(успешно или нет вопрос другой...)


Формально-то можно находиться и в созерцании. Выполняя согласно тесту садханы. То есть представить, что а теперь ты "как бэ в созерцании")).


 цитата:
Да и если посмотреть на историю с туммо в Тибете, его практиковали далеко не всегда на пороге реализации, подчас даже с превалированием более мирских целей, наподобие той же морозоустойчивости.


Это просто побочка. Побочный эффект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 08:58. Заголовок: Suraj пишет: Так во..


Suraj пишет:

 цитата:
Так вот на самой заре махаяны в веке 4-ом, уже было 3 вида практик дхарани



Дхарани-питака, уже была у махасангхиков и дхармагуптаков. В Дальневосточной Махаяне, такая кстати практика и сохранилась, касательно рецитации дхарани. В биографии корейского мастера школы Чоге Сунг Сана, пишется, что он прошел стодневную практику в уединении на горе Вон Гак (гора Совершенного Просветления). По двадцать часов ежедневно он пел гимн Великой Дхарани Изначальной Энергии Ума- http://www.kwanumzen.ru/texts/seung_sahn/113/212.html

Уже ранние махасангхики имели специальный набор мантрических формул в своих "Дхарани-питаке" и "Манджушри-мула-кальпе", которые, содержат не только мантры и дхарани, но и бесчисленные мандалы и мудры.

Уже в наиболее древних палийских текстах встречаются защитные мантры (паритта) для предотвращения опасности, болезни, защиты от змей, злых духов, порчи и т.п., а также для создания благоприятных условий, здоровья, счастья, мира, благого перерождения, богатства и т.д. ("Кхуддакапатха", "Ангуттара-Никайя", IV, 67; "Атанатийя-Сутта", "Дигха-Никайя", 32 и т.д.).

В "Маджджхима-Никайя", 86, повествуется, как Будда обязал Ангулималу (в прошлом разбойника, который обратился к Учению Будды) лечить женщину, страдавшую хроническим выкидышем, посредством "чтения истины", т.е. могуществом мантры.

5. МАНТРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
Лама Анагарика Говинда
ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА

В Вимуттимагге, автором которой считается архат Упатисса, что интересно говорится о мандалах в практике, упоминаются бодхисаттвы-махасаттвы. Буддхагхоса ни разу не упоминает в своих работах Вимуттимаггу, но по свидетельствам последующих комментаторов, он опирался на неё при составлении Висуддхимагги. Близкое сходство между двумя этими работами очевидно. Вимуттимагга, так же как и Висуддхимагга, состоит из трёх частей, в соответствии традиционной классификацией буддийского пути - нравственность (siila), сосредоточение (samadhi) и мудрость (panna). В отличие от более схоластичной Висуддхимагги, Вимуттимагга посвящена в основном буддийской практике, кроме того, она значительно меньше по объёму, чем Висуддхимагга. Вимуттимагга дает возможность узнать, какой была система практики и философии до Буддагхосы. Вполне возможно, как аргументируют Пурушоттам Бапат, Франсуа Бизо, Хайнц Бехерт и Питер Скиллинг, что Вимуттимагга отражает учение Абхаягиривихары. Например, в одном из разделов Вимуттимагги описываются достоинства Бодхисатт и Махасатт. Система практики по Вимуттимагге (например, джханы), зачастую точнее соответствует суттам, чем в Висуддхимагге. Поэтому она служит ценным источником знаний о ранней буддийской практике. Кроме этого, в современной историографии распространено мнение о связи Вимуттимагги с малоизученной традицией йогавачары - "эзотерической тхеравады", не подпавшей под реформы Буддхагхосы и отчасти сохраняющуюся по сегодняшний день в Юго-Восточной Азии, в частности, в Таиланде и Камбодже. В традиции йогавачары, наряду с классическими практиками тхеравады, заметно наслоение ритуальных элементов, например, разложение на символические слоги слова "арахам", используются нечто вроде энергетических центров и каналов. Традиция, зафиксированная в Вимуттимаге, сохранялась в Индии вплоть до средних веков, о чем свидетельствует обширное цитирование Вимуттимагги в сочинении Самскртасамскртавинишчая североиндийского автора 12 в. Дасабалашримитры. Эта работа, как и третья глава Вимуттимагги (Дхутанга-нирдеша), сохранились в тибетском переводе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1040
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 14:21. Заголовок: Сунг Сан практиковал..


Сунг Сан практиковал "Великую Дхарани" из Шурангама сутры (которая, кстати сказать, является коренной тантрой для всего цикла Крия-йога-тантр сарма). Сама Шурангама сутра входит в обязательный курс обучения сынимов и очень почитаема в Китае и соответственно в Чань\Сон, я как-то тут уже писал:

 цитата:
Перевод этой сутры с санскрита на китайский первым сделал Кумараджива (китайское имя Цзюмолошэнь, 鸠摩罗什, 343-413). Он был индийцем, с детских лет обучался в буддийском монастыре. В качестве почётного пленника попал в Китай, где и прославился как выдающийся буддийский переводчик, под начало которого работал целый цех переводчиков.
В "Заново составленной Трипитаки, изданной в годы Тайсё" в настоящее время насчитывается 55 переведённых им текстов, среди которых и "Шурангама сутра" в 2 цзюаня (Фошо шоулэн-янь саньмэй цзин, 佛说首楞严三昧经).
Свиток с текстом этой дхарани на санскрите я уже выкладывал (выполнен в традиции Чоге джон).
Соответственно вот её запись на корейском, а вот в русской транскрипции.
Эта дхарани называется просто "Великая Дхарани", и да, она относится к "Белому зонтику".


Просто вы должны понимать, что методы работы с дхарани в Чань\Сон значительно отличаются от методов школ ваджраяны ньигма и сарма.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 15:27. Заголовок: Чой пишет: Просто в..


Чой пишет:

 цитата:
Просто вы должны понимать, что методы работы с дхарани в Чань\Сон значительно отличаются от методов школ ваджраяны ньигма и сарма.



А можно пожалуйста поподробней, чем методы практики дхарани отличаются в Ваджраяне и Чань и есть ли у чаньцев аналог Ануттара-йога-тантр? Потом насколько я понимаю, у них на практику дхарани не требуется передача. Выше Сурадж писал, что в других школах дзогрим необязателен для окончательного освобождения, что его необходимость считается только в Гелуг и Сакья, а в древние времена обходились практикой дхарани, значит для полного освобождения вполне достаточно и Крия-йога-тантр?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1042
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 23:35. Заголовок: Гость& пишет: зн..


Гость& пишет:

 цитата:
значит для полного освобождения вполне достаточно и Крия-йога-тантр?


Смотрите шире, вполне достаточно махаянских сутр :) И это не обязательно должны быть сутры цикла Праджняпарамиты. Это не моё мнение, такой позиции придерживаются мастера гелуг.

 цитата:
А можно пожалуйста поподробней, чем методы практики дхарани отличаются в Ваджраяне и Чань и есть ли у чаньцев аналог Ануттара-йога-тантр?


Это разные учения с разной методологией, например в Чань не используется тронджуг и кармамудра (вот, нужные слова написал, а то совсем оффтоп получится ). Аналоги найти конечно можно, как и одинаковые предложения в библии и коране :)


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 04:45. Заголовок: Чой пишет: Смотрите..


Чой пишет:

 цитата:
Смотрите шире, вполне достаточно махаянских сутр :) И это не обязательно должны быть сутры цикла Праджняпарамиты. Это не моё мнение, такой позиции придерживаются мастера гелуг.



Ну там позиция такая, что на это уйдут кальпы)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4496
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 05:28. Заголовок: Гость& пишет: Н..


Гость& пишет:

 цитата:
Ну там позиция такая, что на это уйдут кальпы)


Это вопрос мнений...
В сутрах есть дхарани, которые обещают весьма быстрые результаты и определённые виды самадхи и если не конечное освобождение, то рождение в чистых землях ...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4497
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 05:34. Заголовок: Гость& пишет: А..


Гость& пишет:

 цитата:
А можно пожалуйста поподробней, чем методы практики дхарани отличаются в Ваджраяне и Чань и есть ли у чаньцев аналог Ануттара-йога-тантр?



Чой пишет:

 цитата:
Это разные учения с разной методологией, например в Чань не используется тронджуг и кармамудра (вот, нужные слова написал, а то совсем оффтоп получится ). Аналоги найти конечно можно, как и одинаковые предложения в библии и коране :)




Ну аналог крия тантр точно есть. я тут недавно давал ссылку на одну диссертация с переводом оширной практики Авалокитешвары с практикой покаяниа и т.п.
Текст из чаньской традици.
Настол'кo интерестный, что я решил отпечатать всю диссертация на 600 страниц, но...
на пол-пути сгорел мой принтер.. придётся допечатывать на новом принтере...
==================
Title:
Meditation, Repentance, and Visionary Experience in Early Medieval Chinese Buddhism
Author:
Greene, Eric M
Acceptance Date:
2012

https://escholarship.org/uc/item/92v7t1cg#page-6


This dissertation explores the development of Buddhist meditation in China between 400 and
600 CE. Although texts discussing Buddhist meditation were known in China from the end of
the second century, only during this period did it become a commonly practiced form of
Buddhist training, and did Indian meditation masters come to China in appreciable numbers.
Focusing on a body of meditation texts written in China during the first half of the fifth century,
I argue that Chinese Buddhists came to understand the practice and meaning of Buddhist
meditation in relation to rituals of repentance, which during this time became the core of
Buddhist liturgical life. Meditation was thought to produce a state of visionary sensitivity in
which practitioners would obtain visions attesting to their karmic purity or impurity, and hence
to either the success of or need for rituals of repentance
.



sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1043
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.14 13:52. Заголовок: Аналог крия-тантр не..


Аналог крия-тантр несомненно есть, взять хотя бы практику Будды Амитабхи. Вопрос стоял о практиках ваджраяны, сиречь внутренних тантр.
Гость& пишет:

 цитата:
Ну там позиция такая, что на это уйдут кальпы)


Как уже написал Сурадж, это вопрос мнений. Я здесь как-то выкладывал коммент одного учителя из Гелуг, который говорил, что достижение за ОДНУ жизнь, посредством практики Будды Амитабхи, возможно.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 07:27. Заголовок: Денис85, Вы упускает..


Денис85, Вы упускаете один момент, описанный в истории принесения тантры Ямантаки в мир людей (из наставлений Гелек Ринпоче), это из приведённого Нандзеном: "Лалуб медитировал на любви и сострадании непрерывно. Что бы Ра Ло ни сказал или ни послал, не только не поражало Лалуба или нарушало ход его учения, но вместо этого все это возвращалось и поражало учеников Ра Ло. И даже сам Ра Ло был поражен рикошетом от удара, который он направил к Лалубу. Но он не умирал. Он был потрясен некоторое время и затем пробуждался снова. Тогда Ра Ло смутился и стал застенчивым и очень маленьким. Он позже сам это описывал, говоря, что он стал меньше чем насекомое. Лалуб был в состоянии управлять гордостью Ра Ло - она полностью исчезла".

Практикуйте метта-бхавану (практику развития доброты) и всё будет нормально, так-же вот что сообщает Сатти сутта: Копьё:

«Монахи, представьте себе копьё с острым лезвием, и проходящий мимо человек подумал бы: «Что если я своей рукой или кулаком погну это копьё с острым лезвием, согну вдвое и завяжу узлом». Как вы думаете? Сможет ли этот человек своей рукой или кулаком погнуть это копьё с острым лезвием, согнуть вдвое и завязать узлом?»
«Нет, Учитель. И почему? Потому что копьё с острым лезвием непросто погнуть, согнуть вдвое или завязать узлом. Этого человека ждала бы лишь досада и неприятности».
«Точно также, монахи, когда монах постоянно возделывал, развивал, удерживал, утверждал в качестве основы, делал непоколебимым и твёрдым состояние освобождённого ума за счёт доброжелательности, то любое нечеловеческое существо, которое пожелало бы завладеть умом этого монаха, столкнулось бы лишь с досадой и неприятностями.
Поэтому вы должны тренировать себя так: «Мы будем постоянно возделывать, развивать, удерживать, утверждать в качестве основы, делать непоколебимым и твёрдым наше состояние освобождённого ума за счёт доброжелательности». Вот так вы должны тренировать себя».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_5-satti-sutta-sv.htm



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1052
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 15:53. Заголовок: Гость& пишет: П..


Гость& пишет:

 цитата:
Практикуйте метта-бхавану


Для йогинов и так метта-бхавана является одной из практик, входящих в практику развития бодхичитты и если бы тхеравадины не порезали трипитаку, вырезав от туда все учения о шести парамитах, вы бы это знали :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 17:18. Заголовок: Чой, а где доказател..


Чой, а где доказательства что её порезали? Брахмавихары практикуются тхеравадинами, но насколько я понимаю они не являются внемирскими качествами, на то они так и называются, что ведут в мир Брахмы. Потом ведь всё можно узнать из Катаватху, каким был буддизм в древности, какие были привнесены новшества другими школами, да и разнообразие тхеравадинских никай, говорит о том что не могли все эти никаи все вместе что-то редактировать, или обогащаться все сразу каким-либо новшеством, ведь была и есть Сиам-никая на Ланке, есть там и другие никаи, правда возникшие уже от бирманской никаи, потом в странах ЮВА есть разные никаи. В Махаяне, я застопорился на Татхагатагарбхе, мне видится эта концепция этернализмом, говорящем о существовании некого ума, некой природы, которая согласно этой концепции не возникает и не угасает, но как её доказать, есть ли она в суттах ПК? А так из Махаяны мне нравятся дзенские школы, но вот застопорился на этой концепции, не могу её обосновать суттами из ПК. Потом у тхеравадинов и махянцев разные сутты о Махапаринирване Будды, в махаянской версии говорится что нирвана будд отличается от окончательного освобождения шраваков и пратьекабудд тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота. Как это обосновать суттами ПК? Ведь согласно ПК, Будда не давал Малунькье ответов о существовании и не существовании, тоже самое говорится и в Кхема сутте, получается что нирвана лежит вне концепций бинарного ума, привыкшего мыслить категориями существования и не существования и самое главное такие бинарные категории неприемлемы в следствии анатты, где нет отождествления с чем-либо, а значит и нет места подобным категориям, строящимся на ложных воззрениях о некоем "я". Потом почему Лотосовая сутра уподобляет нирвану архатов призрачному городу и говорит что будды их выманивают на путь бодхисаттвы неким светом? Ещё самое главное, палийские никаи идентичны китайским агамам, а значит это говорит о том что во всех ранних школах был идентичный текст и только спустя время, стали появляться сначала Дхарани-питаки и Бодхисаттва-питаки, а позже всё остальное.

Чой, вы читали эту статью? Если нет прочтите пожалуйста, мне интересно ваше мнение- http://www.theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1053
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 00:28. Заголовок: Гость& пишет: Ч..


Гость& пишет:

 цитата:
Чой, а где доказательства что её порезали?


То, что Дхарма Будды урезана в хинаене, большим секретом не является, прочтите Саддхарма-пундарика-сутру и вам откроется, почему это так.
Гость&:

 цитата:
Брахмавихары практикуются тхеравадинами, но насколько я понимаю они не являются внемирскими качествами, на то они так и называются, что ведут в мир Брахмы.


Для последователей тхеравады возможно это и так, но не для последователей махаяны. Цели и плоды у двух колесниц разные, несмотря на то, что они используют схожие методы. В любом случаи метта-бхавана та-же, различаются подходы в трёх оставшихся.
Всё это к теме треда не относится, я не сторонник флуда и продолжать далее здесь это разговор считаю не уместным.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 715
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 01:53. Заголовок: Чой, а где доказател..



 цитата:
Чой, а где доказательства что её порезали?


ну по крайней мере одному вопросу об антарабхаве я для себя это когда то доказал...для Вас не хочу...времени и сил нет.
но, мне интересно другое - если Вы считаете тхераваду истинной буддхавачаной(хотя о современной тхераваде мне это сказать еще труднее чем о ПК, о ПК это хотя бы частично верно в том смысле что истина хотя и не полна...) то что Вы делаете здесь? Несете свет истины заблудшим душам? если так то это почти диагноз и повод для нас практиковать по отношению к вам метту и каруну с благопожеланием о скорейшем возврате к адекватности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 06:40. Заголовок: Чой, начал читать чи..


Чой, начал читать читать Лотосовую сутру и не смог, стиль совсем другой нежели в суттах ПК, совсем нереалистичный, сказочный. Я не утверждаю что прям все сутты ПК являются не иносказательными, не дидактического характера, но махаянские сутры это вообще отжиг какой-то. Уж извините меня, но если бы вы почитали сутты ПК, то увидели бы огромную разницу и поняли что махаянские сутры никак не могли быть в ПК, они просто по стилю даже разные, палийские сутты смотрятся древними, реалистичными.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет