АвторСообщение



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.15 07:59. Заголовок: Самопосвящения


Здравствуйте.
В тибетской ваджраяне существует как минимум три источника, утверждающие возможность самолунга.
А в каких-нибудь других тантрических буддистских школах допускается подобная манипуляция? В японской, китайской ваджраяне, например.
Или может кто-то встречал еще индийские тексты посвященные этому?

Вопрос возник из форумных холиваров про различные тибетские выдумки. Про посвящения, там где они не требуются. Про лунги на дхарани, на которые они не нужны. Образовалось два лагеря: "правоверные" и "читающие\знающие"
Вторые, в противовес традиционалистам, выдвинули контраргументы в виде текстов Карма Чакме и ритуала Сангье Лингпы.

Но!
Но если этому нет подтверждения в других ваджраянах, то все эти тексты с самолунгами, так же - тибетская выдумка.
Вот и хотелось бы мне узнать мнение других традиций. А еще лучше - индийское подтверждение, если таковое имеется.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


администратор




Пост N: 4603
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.15 01:35. Заголовок: есть проста разные ..


есть проста разные подходы. Например в китайско/японской ваджраяне есть 2 основные инициации в одну из 2 главных мандал:
дхарма-дхату и ваджра-дхату мандалы.
Они включают весь пантеон буддийский и основных девов индуиского.
Получив такой ванг практикуют, что считают нужным. В индуиской тантре тоже по большому счёту одна инициация,
которая иногда даётся по частям. Непал, Тибет, - там упор не паредачу слова формальным зачитыванием.

В Тибете это приняло крайние формы, - лунг даже на алфавит дают...
Карма Чакмье, Джамгон Конгтрул, Кьентсе вангпо, - столпы Нингма/кагью. Если они рекоммендовали такие
способы самопосвещения то почему нет. я даже в ранних махаянских сутра видел схожие методы для тех,
кто родился после ухода татхагаты, - визуализаия его пере собой и повторения формул прибежища.

Многие пратиковали дхарани, что получить видение Шакьяму, где он им провозгласит полное учение того,
что сконденсированов дхарани. которую брали из текстов сутр. В индуиской тантре тоже полно вариантов самопосвещения и т.п.
Можно доказывать за и против, но лучше решайте для сабя сами, без оглядки
на "собратьев по вере"... последствия вам пожинать, а не им...

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 11:29. Заголовок: Suraj пишет: В Тибе..


Suraj пишет:

 цитата:
В Тибете это приняло крайние формы, - лунг даже на алфавит дают...


Кому-то просто на алфавит дают лунг, кому-то на практику этого алфавита:


 цитата:
Я проявляюсь как божество. На моем языке слог А превращается в лунный диск. На нем возникает белый слог ОМ, окруженный белыми АЛИ (гласными), выстроенными по часовой стрелке, красными КАЛИ (согласными), выстроенными против часовой стрелки, и синими слогами мантры сердца взаимозависимого происхождения, выстроенными по часовой стрелке.

Лучи света исходят из слогов и гирлянды мантр и привлекают благословения и силу как мирской, так и просветленной речи в форме трех мантр, семи высших драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов.

[Сюда относится сила (запредельной сансаре) речи будд, арья бодхисаттв, тех, кто обитает в трех чистых бхуми, и архатов, а также сила (не запредельной сансаре) речи тех, кто идет по пути, а также мудрецов, что обрели силу слова, осуществили слова истины, речи которых присуща великая сила. Благодаря пребыванию в безмолвии, поддержанию нравственности — воздержанию от создания неблагой кармы речи — слова этих мудрецов обладают великой силой. Какие бы молитвы они ни возносили, все они приносят успех. Все благословения силы святой речи — от тех, кто вышел за пределы сансары, и тех кто пока пребывает в ней — привлекаются в форме трех мантр, семи драгоценных атрибутов королевской власти и восьми благоприятных символов, и затем впитываются. Думайте, что все небо заполнено этими объектами и мантрами, и всё это впитывается в мантры на вашем языке]

Представляя так, начитывайте в следующем порядке:

АЛИ (гласные)
ОМ А АА И ИИ У УУ РИ РИИ ЛИ ЛИИ Э ЭЙ О АУ АМ АХ СВАХА (3х)

[Когда вы начитываете гласные, из этой мантры стекает белый нектар, который наполняет все ваше тело и полностью очищает всю неблагую карму, созданную телом]

КАЛИ (согласные)
ОМ КА КХА ГА ГХА НГА / ЧА ЧХА ДЖА ДЖХА НЬЯ / ТА ТХА ДА ДХА НА / ТА ТХА ДА ДХА НА / ПА ПХА БА БХА МА / Я РА ЛА ВА / ЩА ША СА ХА КША СВАХА (3х)

[Когда вы начитываете согласные, из них исходят лучи красного нектара, которые наполняют все ваше тело и очищают все неблагую карму, созданную речью с безначальных времен]

Мантра сердца взаимозависимости (Мантра взаимозависимого происхождения)
ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕШАН ТАТХАГАТО ХЬЯВАДАТ ТЕШАН ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХА ШРАМАНА ЙЕ СВАХА (3х)

[Когда вы повторяете мантру взаимозависимого происхождения, из нее исходят лучи синего нектара, заполняющего все ваше тело; вы полностью очищены от неблагой кармы, созданной умом]

Перевод мантры сердца взаимозависимости — в слух не читается:
[ОМ Татхагата провозгласил причины тех феноменов, что возникают на основе причин; провозгласил и их исчезновение. Так говорил великий отрекшийся СВАХА]

Затем мантра сердца взаимозависимости, гласные, согласные, ОМ и лунный диск растворяются друг в друге, одно за другим. Лунный диск превращается в слог А, который превращается в нектар розового цвета и впитывается в ваш язык. Ваш язык обретает ваджрную природу.
[Язык приобретает нерушимую ваджрную природу. Ничто — например, черные виды пищи — не может навредить силе мантр, украсть ее или разрушить. Затем зародите сильнейшую веру в то, что сила и благословения речи всех будд, бодхисаттв, мудрецов, йогинов и так далее влились в вашу речь, и ваша речь обрела совершенство. Думайте: я придал своей речи совершенство]

Когда вы размышляете таким образом, сила вашей речи становится невероятной, и все, что вы начитываете, приумножается в миллион раз. Ваша речь не будет подобна сплетням. Благодаря силе этих мантр, сила вашей речи не будет уничтожена вкушением пищи.



http://fpmt.ru/morning_practices/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 14:08. Заголовок: Еще про алфавит: Мо..


Еще про алфавит:
Мол пишет:

 цитата:
Перед началом практики лечебной мантры полощут рот и читают подготовительные мантры для очищения речи.

Самая важная мантра для очищения речи состоит из санскритского алфавита (алфавитная мантра).

Эта мантра очищает горловую чакру, ее нужно читать перед началом сеанса лечения семь или двадцать один раз. Я бы посоветовал читать ее каждый раз по утрам перед началом медитации. Считается, что эта мантра не только очищает речь, но и устраняет последствия, связанные с принятием некоторых видов пищи. Единственный случай, когда она не действует: если вы съели язык животного. Известный учитель Падампа Сангье в одном из своих текстов подтверждает, что эта мантра может очистить последствия употребления любой пищи, за исключением языка животных, и советует воздержаться от употребления его в пищу.

Когда лепестки горловой чакры открываются, тогда появляются соответствующие способности, а слова, произнесенные человеком с открытой горловой чакрой, приобретают силу мантры. Тот, кто на самом деле открыл горловую чакру, уже не испытывает желания произносить ненужные слова, он не будет разговаривать ради того, чтобы поболтать.


http://www.kunpendelek.ru/library/tibetmed/articles/mantras/1662/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.15 20:52. Заголовок: Мол пишет: Самая ва..


Мол пишет:

 цитата:
Самая важная мантра для очищения речи состоит из санскритского алфавита (алфавитная мантра).


Санскритский и тибетский алфавиты - разные

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.15 11:52. Заголовок: Suraj пишет: я даж..


Suraj пишет:

 цитата:
я даже в ранних махаянских сутра видел схожие методы для тех,
кто родился после ухода татхагаты, - визуализаия его пере собой и повторения формул прибежища.


Сурадж, а не могли бы Вы поделиться этими сутрами? Ну, или названиями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1112
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.15 16:32. Заголовок: Suraj пишет: Карма ..


Suraj пишет:

 цитата:
Карма Чакмье, Джамгон Конгтрул, Кьентсе вангпо, - столпы Нингма/кагью. Если они рекоммендовали такие способы самопосвещения то почему нет. я даже в ранних махаянских сутра видел схожие методы для тех, кто родился после ухода татхагаты, - визуализаия его пере собой и повторения формул прибежища.


Потому, что выдернуто из контекста. Чтобы такое посвящение было инициацией, а не игрой в йогу, должны быть соблюдены соответственные условия, которые кстати и Карма Чакмье и Джамгон Конгтрул описывают. В общем и целом, у вас уже должен быть полный ванг с четырьмя абхишеками, или проявлены знаки дэвата, прямое его видение, или особая сила веры (шрадха, а не фанатизма), ну и т.д.
В сутрах махаяны изложен другой подход, но общее зерно конечно имеется. Так обеты бодхисаттвы можно принять самому, что прописано в "Сутре устройства дерева", на которую ссылается Атиша в своём "Ламриме".



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 248
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.15 17:08. Заголовок: Namdrol пишет: А ещ..


Namdrol пишет:

 цитата:
А еще лучше - индийское подтверждение, если таковое имеется.



Пассаж из комментария Катара Ринпоче на "Горную Дхарму" Кармы Чакме, идущий после объяснения передачи с опорой на тханку с отпечатком стоп:

 цитата:
Another source for this type of ceremony is the Tantra of the Great Raven, which is tantra connected with the four armed wisdom protector. This text says that receiving a transmission in this way is no different from receiving it from your guru.



Чтобы выяснить, как же называется эта тантра на тибетском и цитируемую строку, открываем тибетский текст "Горной Дхармы" Кармы Чакме:

 цитата:
།ཡེ་ཤེས་མགོན་པོ་ཕྱག་བཞི་བའི།
།བྱ་རོག་ཆེན་པོའི་རྒྱུད་ལས་ནི།
།བླ་མར་ཐོབ་དང་ཁྱད་མེད་གསུངས།



 цитата:
/ye shes mgon po phyag bzhi ba'i/
/bya rog chen po'i rgyud las ni/
/bla mar thob dang khyad med gsungs/



Соответственно, речь идет о "bya rog chen po'i rgyud". Поиск по TBRC выдает наличие в дрикунг кагью сборнике ('bri gung bka' brgyud chos mdzod chen mo) текста практически с идентичным названием (bya rog chen po'i rgyud le'i lnga bcu pa), и, что интересно, в колофоне пандитом значится Абхаякарагупта. Поэтому, если подтвердится что это тот самый текст, откуда была процитирована строчка, то будет найдено индийское подтверждение.

P.S.: Я пас искать цитируемую строку в том текст - он не оцифрован, скан, хотя не самое худшее, что я видел, но все равно не лучшего качества, объем - 93 стр., и вдобавок, скорее всего, строчка приведена не дословно, что дополнительно усложнит её поиск.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 21:44. Заголовок: Скажу свое мнение, т..


Скажу свое мнение, т.к. много лет изучаю эту тему.
На мантра-йогу, т.е. на мантры содержащие сакральные биджа-слоги, обязательно нужна передача. Такова живая традиция индуизма, ваджраяны и бона.
Некоторые ньюэйджеры и известные неоиндуисты предлагают новичкам желающим дистанционно приобщиться к той или иной духовной традиции просто повторять т.н. "маха-мантры". Но это большая ошибка с т.з. правил применимых к этим мантрам в самих странах традиции. Например в Индии из маха-мантр убирают определённые биджа-слоги или переставляют местами определённые слова, специально под варну практика... Также западные люди произносят мантры с ошибками, в 90% случаев, даже те, кто давно имеют инициации, т.к. у санскрита очень сложная фонетика. Мантру же нужно произносить верно, иначе её суть меняется, а значит меняется и её воздействие.
Единственная же джапа-практика традиционно доступная любому и без необходимости получения её от наставника, а также допускающая совершение садхакой фонетических ошибок, - это т.н. нама-смарана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.21 16:34. Заголовок: Будет ли передача ес..


Будет ли передача если смотреть с ютуба или аудио с компа?

"Гарчен Ринпоче говорит, что получение любого посвящения через прямую трансляцию (и даже путем просмотра записанного видео), в сочетании с мотивацией бодхичитты, может быть столь же благотворным, как при физическом присутствии."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1362
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.21 17:03. Заголовок: alex.kh пишет: Буде..


alex.kh пишет:

 цитата:
Будет ли передача если смотреть с ютуба или аудио с компа?
"Гарчен Ринпоче говорит..."


Вас интересует мнение конкретного форумчанина, или некий усреднённый вариант? То есть Гарчен ринпоче в данном вопросе для вас не авторитет, как и е.с. Далай-лама с Намкай Норбу, ну а что - "встретил будду, убей будду" :) На самом деле в вашем вопросе зашифрован и ответ - передачи не будет, так как "если смотреть", то передача уже есть :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 294
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.21 19:32. Заголовок: Чой пишет: Чой, а ..


Чой пишет:
[quote]` Чой, а Вы же вроде вчера следили за Хеваджрой.
Что там за практика такая? Не знаете?
А то все сумбурно передали, быстро разошлись и все)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1363
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.21 23:09. Заголовок: Namdrol Я думаю, Гар..


Namdrol Я думаю, Гарчен ринпоче передал близким ученикам эту "личную" линию Хеваджры, для поддержания линии преемственности. Всё очень сжато, поэтому кто ранее не практиковал этот цикл - курят бамбук и начитывают мантру божества для приближения, надеясь в будущем получить инструкции по практике непосредственно от Шри Хеваджры :)
Моей задачей минимум было установления кармической связи с этой линией передачи Шри Хеваджры, ну и разницу в подходе передачи и практики узнать. Кстати, сразу выяснилось, что садханы Шри Хеваджра по линии Сакья здесь не применимы - мантры матери разные.
Меня очень вдохновила линия передачи, особенно то, что второй раз Гарчен ринпоче получал передачу от Ламчена Гьялпо ринпоче, к которому я отношусь очень уважительно, даже трепетно )

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.21 19:26. Заголовок: https://nandzed.live..


https://nandzed.livejournal.com/8092446.html

О получении права на чтение (лунг) и энергии благословения (чжинлаб)

Ваджранатха (Джон Рейнольдс) пишет: "В традиционной тибетской системе религиозного обучения невозможно представить себе ситуацию, при которой человек отправился бы в монастырь, выбрал себе наугад какую-нибудь книгу и начал ее читать. Каждый ученик сперва должен был получить от опытного ламы разрешение, или даже своего рода посвящение для чтения и изучения религиозного сочинения. Такое "посвящение в текст", носящее название лунг (lung), совершается путем чтения вслух данного сочинения ламой своему ученику или группе учеников. Такая передача восходит к тому времени на заре буддизма, когда Учение передавалось от учителя к ученику в устной форме, а письменные сочинения еще не существовали".

Таким образом, вполне резонно полагать, что т. н. лунг некогда имел чисто техническую функцию, безо всякой мистики. Таков был способ передачи информации в устной традиции. Даже Веды несколько веков заучивали наизусть и передавали изустно. А все последующие священные "навороты" ваджраянцев превратили возможность контакта с учением - в право на этот контакт. Чувствуете разницу?)) Вот здесь коренная разница между Учением-книгой (сутры) и Учением Слова-энергии (тантры). Первое - дело вашего интереса и способностей. Второе - дело не только ваше, так как ваджраяна существует только как диалог учитель-ученик. И это уже дело не внешнее, а внутреннее. Каким образом соотносится внешний и внутренний учитель, вы должны понимать - во избежание идолопоклонства, так как цепляние за внешнее, объектное видение учителя становится препятствием. А если это препятствие ещё и делают объектом религиозного поклонения, это и вовсе мрак. Поэтому, когда вам говорят, что не надо смотреть на учителя как на человека, это не призыв к фантазированию на тему "Как я встретился с Буддой". Вам надо на самом деле изменить своё видение. Необратимо. Неофитская суета этому чужда в корне. Это действительно дело внутреннее и никого более не касается. Тогда и получение лунга тоже дело интимное, а не просто "техническое" разрешение читать что-то (это слишком внешнее, грубое понимание).

А если в ваджраяне лунг это уже что-то иное, вам придётся объяснить себе и понять, чем он стал отличаться от просто возможности донесения информации (как это было вначале, в древности) и опуститься по уши в довольно мутную, по мнению ортодоксальных буддистов, тему "энергии благословения" (чжин-лаб - тиб.). В том смысле, что они признают и даже очень - благословение, но не понимают совершенно, что такое энергия)). Хотя в тантре и есть ритуалы прана-пратиштха, например, "вселение в предмет праны божества". И ритуалы рабнэ (освящения). Казалось бы, совершенно конкретные вещи. Короче, стоит признать, что во время лунга мы получаем "энергию вдохновения", и это изменяет нас. Либо не получаем, и тогда значение всей этой церемонии минимально - просто ещё одна кармическая связь. И также в этом смысле интересно - обладает ли тот или иной учитель способностью передавать эту самую энергию. А это дело непосредственного переживания и тоже, как уже понятно, тёмное))). И тем не менее...

Говоря об энергии, нужно вспомнить - есть такая вещь в тантре, как одержание, или авеша на санскрите, то, что происходит при вхождении божества во время посвящений или даже практики садханы (которая, в принципе, служит ежедневному воспроизводству ситуации посвящения). Во время этого происходит сотрясание тела, вставание волос дыбом, внезапные немотивированные и неконтролируемые движения тела вроде прыжков, также это может проявиться на уровне переживаний или даже только ума. Все эти знаки описаны в текстах, в том числе, древних комментаторов, включая наиболее сладкие для слуха догматиков имена вроде Нагарджуны. Тем не менее, догматики ничего не знают об авеше)). Это такой род избирательного знания и неведения)). Меж тем, надо сказать, что в текстах объяснительных тантр (онтог - тиб.), например, Гухьясамаджи, ясно сказано, что если нет признаков одержания, низведение божества в тело практикующего проводится вторично, а если и на этот раз ничего не происходит, подводимый признаётся неподходящим учеником. Это к вопросу об энергии и определении её присутствия. В случае же с лунгом (получением права на чтение) такие вещи имеют смысл и значение только в случае глубоких отношений между вами и ламой или даже просто очень сильной веры с вашей стороны. Она, как известно, сдвигает горы.

Для кого это так, вот файл о самопосвящении, в данном случае - о самостоятельном получении лунга в ритуале. С объяснениями великих учителей и методами. Скачать: https://yadi.sk/d/zLb2V-IM-QsPjw

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 188
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет