В текстах Горакши встречается дхьяна на пять акаш или вьом: Акаша, Паракаша, Махакаша, Таттвакаша, Сурьякаша. Я знаю, что в буддизме есть описание разных уровней шуньи, есть ли в буддизме практики медитации на разноуровневые пустоты, на вроде тех, что выше указаны и которые встречаются в Адвайя-тарака упанишаде, Мандала-брахмана и конечно натховских. Буду благодарна за любую информацию в данной области.
Пост N: 1657
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 09.12.08 20:55. Заголовок: Да, есть в зогриме (..
Да, есть в зогриме (практике завершения Ануттрараиогатантр) восприятие 8/16 видов блаженства/пустоты. Это связаhо с доктриной чандали, раздел "вспыхивания и капания". Энергия красного бинду активируется посредством слияния праны и апаны в чаркре на 4 пальца ниже пупа. Oгонь начинает плавить собрание белых бинду в черепе. Tе, подобные каплям воска, сниходят по адвадути каналу и проходя через различне чакры даруют переживание союза блаженства-пустоты. Это может бысть самостоятельным методом "путь иоги", методом сeксуальных практик " путь посланиц" или их совмещением (это согласно комментариям Tаранатхи на различные системы Хеваджры и Чакрасамвары, используемые Джамгоном Конгртрулом в "Энциклопедии известного"). ---------------------------- Это близкий аналог "Чандра иоги" (иоги луны), изложенный в "Тирумандирам".
Отправлено: 10.12.08 11:28. Заголовок: Нур, мне кажется Сур..
Нур, мне кажется Сураджем был дан великолепный ответ, мы же не смешиваем традиции, а просто анализируем их точки соприкосновения, где тут нарушение самай? Тем более Горакшанатх и другие великие Натха йоги упоминаются в канонах ваджраяны и считаются, в нем просветленными существами.
Сураджу:
Интересная мысль. В практиках, связанных с Чандали, рекомендуется сначала созерцать пустотность своего тела, а потом идут практики связанные с бинду, и вроде бы речь идет о четырех чакрах и переживании их пустот. Аналогично, в традиции натхов, сначала гуна-рахита акаша (пространство непроявленной авьякта-пракрити) потом еще четыре, Парамакаша как бесконечное темное пространство махамаи, Махакаша - как огонь сознания, поглощающий время, Таттвакаша - пространство осознания, как тождества своего я и всех объектов мира, Сурьякаша - как все исполненное светом собственного сознания. В принципе, логично, это связано с пробуждением Кундалини-шакти и аналогия может быть, если учесть тот факт, что часто во многих тантрах "канду" описывают как локализованную в области пупка (набхи). Где-то описано, что она расположена ниже, в иных источниках, что она именно в районе набхи. А так большое значение придается бинду и амрите, которая из нее нисходит. Действительно, весьма интересное сходство в садханах.
Отправлено: 10.12.08 11:45. Заголовок: Нур, мне кажется Сур..
цитата:
Нур, мне кажется Сураджем был дан великолепный ответ, мы же не смешиваем традиции, а просто анализируем их точки соприкосновения, где тут нарушение самай?
Смешивание традиций - в этом главное нарушение?
цитата:
Тем более Горакшанатх и другие великие Натха йоги упоминаются в канонах ваджраяны и считаются, в нем просветленными существами.
Сурадж по этим вопросам мог бы общаться по личке, да и то эти вопросы могут касаться только ваджрных отношений, т.е. тех с кем он связан хотя бы одним и тем же посвящением, а тут на форуме писать - кому и для чего? Чтобы мой товарищ по работе поржал? Или баба Маня прочитала и перекрестилась?
Отправлено: 10.12.08 19:45. Заголовок: Все "тайны анута..
Все "тайны анутаратантр" уже давно раскрыты в книгах уважаемых авторов изданных давным давно и продающимися на амазоне, виздом букс и еще много где. Это Нура почему то не беспокоит, гневные письма в редакцию не шлёт, или шлёт?
Мда, Видать участник Нур живёт ещё "за железным занавесомь" Я цитировал из работы Джамгона Конгтрула, перевод которой выпущен издательством "снежный лев" и сей многотомник в свободной продаже, как и все остальные книги выпущенные по зогриму со знаками. Кстати последний выпущенный том содержит описание загримов всех основных циклов Сарма. Купить можно хоть здесь:
А шикать на меня не надо, с подобными повадками мы врядли уживёмся на даном форуме
Есть "кошерный" Будийский Форум (http://buddhist.ru/board/ ), там ничего кроле ламрим-а не разрешено обсуждать, чуть что "народная дружина блюстителей тайн" начинает обещать всевозможные адские муки...
Отправлено: 10.12.08 21:05. Заголовок: Теперь по топику. У ..
Теперь по топику. У сиддхи Нагарджуны есть трактат по Гухьясамаджа-тантре называемый Панчакрама (пять ступеней). Когда-то текст лежал в сети, но сейчас поисковики молчат. В нём он описывает пять уровней пустоты достигаемых на пяти стадиях практики. Среди них - шунья, махашунья, ваджрашунья, адишунья и еще какая-то запамятовал. Возможно, они эквивалентны классификации Горакши. Также в Ланкаватара-сутре упоминается семь видов пустоты, среди которых есть и махашунья. А вот в философии прасангики выделяют целых 16 видов пустоты, но они скорее интеллектуальные категории, нежели нечто переживаемое в йогическом опыте.
наверное потому что в России-Украине много специалистов по адам
видимо, так и есть. кладбищенские земли богаты всевозможными существами.
причем преобладает именно "клеша гнева", связанная в очищенной форме с Акшобхья. Из чего, как ни странно, следует, что у России есть "алмазный" потенциал. Но живые отсюда почему-то убегают.
Остается Ваджрапани с кланом подчиненных "ракшасов" и всех остальных. "Северные сокровища"... все дела
Отправлено: 10.12.08 21:58. Заголовок: в Калачакра-тантре п..
в Калачакра-тантре пять пустот связаны с пятью элементами и описано, что в ходе практик идет "обратная свертка" с полным очищением элементов, вплоть до растворения всех таттв .... остается пустота капли, что содержит ваш образ в каждой клеточке-ячейке трех миров. upd
Мда, Видать участник Нур живёт ещё "за железным занавесомь" Я цитировал из работы Джамгона Конгтрула, перевод которой выпущен издательством "снежный лев" и сей многотомник в свободной продаже, как и все остальные книги выпущенные по зогриму со знаками. Кстати последний выпущенный том содержит описание загримов всех основных циклов Сарма.
А шикать на меня не надо, с подобными повадками мы врядли уживёмся на даном форуме
Видите ли , ссылаться на то что кто-то где тоже говорит - меня не берет. Я получал посвящения - у меня есть самайи. А показывать пальцем, что ,дескать, вот другие тоже об этом много глаголют, и в интернете много чего можно нарыть, и книги купить- то их проблема. По этому поводу - я просто сочувствую. Порядочные сайты на все это ставят пароли. Я и не имел намерения на Вас ,как Вы выразились, "шикать", но и пугать меня не надо. Если не уживёмся - не велика будет потеря.
Пост N: 1664
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 11.12.08 19:58. Заголовок: 2Нур Давайте я по..
2Нур
Давайте я поясню позицию один раз, а Вы сделаете соответстввенные решения. Этот форум академического толка, а не религиозного. Создан об был вокруг обсуждений диссертаций, статей и прочих исследований тантризма. Форум нигде не рекламируется, как и мой вебсайт. Активных участников десяток, примерно столько же пассивных читателей. Голосованием решили форум поддерживать и не закрывать, но строго отсеивать всех, кто не приемлет стиля постингов принятых на этом форуме. Если вы с ними не знакомы, то приведу их ниже. Этот форум мой личный. Блюстители самай не должны оставаться в доме "нарушителя самаи". Решения принимайте сами, либо следовать стилю форума либо его покинуть, так и не сделав никакого положительного вклада в его работу... --------------------------
Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон. Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому. Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других!
ЦЕЛИ ФОРУМА:
I) Обсуждение ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в АКАДЕМИЧЕСКОМ СТИЛЕ (по стандартам США) тем, обозначеных в тематике даного форума.
II) приветствуются любые научно-аргументированые трактовки фактов на основе: а) тантрических и философских текстов; б) авторитетных традиционных комментариев; в) научных исследований (диссертаций, книг, статей).
III) Отвергается всякое априорное превосходство одних традиций над другими, как способ аргументирования.
СТИЛЬ ПОСТИНГОВ: Обозначеный више. Абсолютно не приемлемо хамство по ЕВРОПЕЙСКО-АМЕРИКАНСКИМ, а не евразийским стандартам! Не приемлем тон превосходства и издевательства на собеседниками, провокации на агрессивные выпады.
МЕРЫ НАКАЗАНИЙ: 1) Нарушения стиля и тематики постингов определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОДЕРАТОРОМ. Участники находящие стиль собеседника неприемлемым, пожалуйста, сделайте пост с выделеным текстом. Например: "Тон постингов участника <Name> нахожу совершенно не приемлемым для продолжения дискуссии". Это будет сигналом модератору! Я не в состоянии читать все постинги и поэтому это привлечёт моё внимание к пожаропастной зоне. Неприемлемый текст будет удалятся модератором БЕЗ комментариев. Если последуют вопросы, то можно написать модератору личное сообещение или отправить e-mail (взять из моего профайла). Если я удалю от 3-5 и более постингов за пару дней,- последуют меры наказания: отключение на 1, 3, 7 дней (в зависимости от тяжести нарушений). "Рицедивисты" получившие 3 срока по 7 дней подряд будут перманентно заблокированы. Никакие личные связи с модератором учитываться не будут.
Всвязи с разницей во времени, форум будет чиститься, когда у большинства участников ночь.
Отправлено: 12.12.08 09:27. Заголовок: у нас ведь такое у к..
у нас ведь такое у каждого искрометное чувство юмора, что потом идет 5-10 страниц разборок, кто чего не так понял и кто что имел ввиду на самом деле. Вон, БФ почитайте. Ну кто виноват, что на территории бывшего СНГ (читай Евразии) так сложилось? А на самом деле - это хамство обыкновенное дикорастущее.
Отправлено: 13.12.08 20:56. Заголовок: «Среди них - шунья, ..
«Среди них - шунья, махашунья, ваджрашунья, адишунья и еще какая-то запамятовал.»
В Хатха-йога прадипике, в наданусандхане, описывается четыре стадии прохождения через чакры и грантхи, начиная от анахаты-чакры, когда обретается опыт шуньи, в тексте перечислено: Шунья, следующая Атишунья, потом Махашунья, очень похоже на то, что у Нагарджуны. Я так понимаю, что эти уровни как-то соответствуют элементам, о которых выше Сурадж написал, раздел Ануттара-йогатантр в виде практик Чандали. В Хатха-йога прадипике, раскрытие Кундалини (Чандали по буддийски) связывают с областью сердца, и далее описывается ее подъем вверх, но это для меня, в принципе, объяснимо. С Калачакрой связь тоже интересна, если Шуньи - это соотношение с элементами и буддийскими чакрами: пупочная, сердце, горло, голова, то все очень логично, т.е., переживание этих шуньят в буддизме связано с чакральной системой и ее пятью элементами?
да... чусть что - "нарушение самай" :))) прямо мания какая то! никогда не могла понять этой фишки...
Да фишка очень проста. В древности это было нужно либо по тому, что за раскрытие того, кому ты молишься могли голову с плеч, либо когда это было легально, сделать группу молящихся/практикующих лучше остальных методами известными только этой группе. А сейчас для многих это просто повод, опять же, считать себя лучше других от причастности к чему то важному. Вот я например за 7 лет так и не понял, почему в Дзогчен-общине воззрения, практики и посвящения СМС 1-уровня и выше абсолютно закрыты даже для своих. Не доверяют??
Отправлено: 15.12.08 14:18. Заголовок: Virati пишет: В Хат..
Virati пишет:
цитата:
В Хатха-йога прадипике, в наданусандхане, описывается четыре стадии прохождения через чакры и грантхи, начиная от анахаты-чакры, когда обретается опыт шуньи, в тексте перечислено: Шунья, следующая Атишунья, потом Махашунья, очень похоже на то, что у Нагарджуны.
Да, любопытно.
цитата:
Я так понимаю, что эти уровни как-то соответствуют элементам, о которых выше Сурадж написал, раздел Ануттара-йогатантр в виде практик Чандали. В Хатха-йога прадипике, раскрытие Кундалини (Чандали по буддийски) связывают с областью сердца, и далее описывается ее подъем вверх, но это для меня, в принципе, объяснимо.
Насколько я знаю практики кундалини и чандали это практики разного толка. В первом случае целью является пробуждение и подьем шакти, а во втором намеренное развитие внутреннего жара. Второе, под элементами также имеются в виду и скандхи. Не уверен, есть ли понятия о скандхах в Прадипике.
Отправлено: 16.12.08 11:16. Заголовок: Максим А пишет: Да..
Максим А пишет:
цитата:
Да фишка очень проста. В древности это было нужно либо по тому, что за раскрытие того, кому ты молишься могли голову с плеч, либо когда это было легально, сделать группу молящихся/практикующих лучше остальных методами известными только этой группе. А сейчас для многих это просто повод, опять же, считать себя лучше других от причастности к чему то важному. Вот я например за 7 лет так и не понял, почему в Дзогчен-общине воззрения, практики и посвящения СМС 1-уровня и выше абсолютно закрыты даже для своих. Не доверяют??
но сейчас то не древность! :) люди то должны как то меняться :) а то получается как по Булгакову .Воланд вопрошает, окидывая пространство партера со сцены - "а изменились ли москвичи внутренне?"
Да и сострадание хваленое как говорится, налицо раз не с нами - то голову с плеч :)) почто серчем другим духам подносишь:)))!
Политики полно было, борьбы за ресурсы и выживание. Все элементарно. Ровно тоже самое и сейчас. Только мне представляется такой вид "духовной" деятельности ловушкой. Видимо поэтому тот кто чего-то реально достигал - достигал в одиночестве, или в команде надежных товарищей. По другому никак.
То что в ДО такая закрытость только отвращает от СМС (при всём уважении к тому, как этот курс задумал Римпоче) и прочего, достаточно также пообщаться с людьми сдавшими 3 уровень (то есть в них должны как то воплощаться "супертайные" практики, воззрения и так далее. Однако как начнешь общаться - та же политика, желания, борьба за ресурсы, как везде и всюду. Ну, се ля ви, видимо нехай крутится колесо сансары.
Отправлено: 16.12.08 20:52. Заголовок: Максим А пишет: Нас..
Максим А пишет:
цитата:
Насколько я знаю практики кундалини и чандали это практики разного толка. В первом случае целью является пробуждение и подьем шакти, а во втором намеренное развитие внутреннего жара. Второе, под элементами также имеются в виду и скандхи. Не уверен, есть ли понятия о скандхах в Прадипике.
На счет разницы Чандали и Кундалини, интересно конечно. C Кундалини тоже не все одназначно, она символ огня и такая символика имеет древнее происхождение. Поднятие Кундалини-это внутреннее жертвоприношение (агнихотра), а нисходящий лунный нектар подобен возлиянию сомы. Это очень распространенное объяснение Кундалини. Kак огонь всегда стемящийся вверх к небу, она является силой, возвращающейся к своему изначальному совершенному сознанию Шивы. Если скандхи-это элементы составляющие ограничeнную личность и они трансформируются посредством Дхьяни Будд, то в принципе, есть схожесть с теми процессами, которые имеют отношение к Кундалини. Хотя, конечно, в таком виде, как в буддизме, в натхизме и, думаю, в индийской тантре, их однозначно не существует. Kстати, внутренний жар туммо не просто же тепло, там ещё и другие есть задачи. Кундалини-это огонь, в котором соединяются две категории света (лунный и солнечный), хотя, просто задачи - развить тепло в Кундалини-джагаран-садхане (пробуждение кундалини), нет, верно замечено.
Отправлено: 17.12.08 17:17. Заголовок: По своему опыту могу..
По своему опыту могу сказать, что переживание Кундалини через практики Бихарской школы йоги, заметно отличается от переживания возникающих в практике Чандали (Туммо), как оно дается в Дзочген-общине. В первом случае это совершенно конкретное ощущение электричества в основании позвоночника и в затылке, и может ощущаться также локально как жжение (возможно поэтому именно "змеиная сила", вроде как она "кусает"), во втором же это тепло, переходящее в жар. Первое больше связано с желанием действовать, проявлять эту энергию, чувством своеобразного "лихачества и вседовозоленности", второе же переживание более спокойное и ощущается как сексуальное чувсвтво. Может быть это как то связано с ориентацией на чакры, ведь основной упор в Бихаре это бандхи, и в частности мула-бандха муладхары, тогда как в Туммо это чакра на 4 пальца ниже пупка, что соответствует сексуальной чакре. В Туммо бандхи также есть, но они отдельно не практикуются. Мой опыт в этой области достаточно ограничен, может быть в конце переживания идентичны. Не знаю. Однако есть еще ряд важных различий связанных с количеством чакр, представлением о центральном канале и тем, куда в конечном итоге должна попасть шакти.
Отправлено: 17.12.08 21:05. Заголовок: Из моего опыта, подь..
Из моего опыта, подьем кундалини никакого отношения к температуре тела не имеет. Если есть повышения температуры или еще какие переживания, то это связано с работой чакр и открытием каналов. В случае с Дзогченом, то там кундалини поднимается вообще в "тихаря".
Пост N: 1671
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 17.12.08 21:31. Заголовок: Ребята, свои личные ..
Ребята, свои личные переживания давайте оставлять для "внутреннего пользованя" (сам и наставник, если таковой имеется). Комментарии только с опорой на тексты...
Пост N: 1673
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 17.12.08 22:01. Заголовок: Это книга, купить мо..
Это книга, купить можно на многих сайтах. когда-то я выкладывал этот диссер , но там, в отличие от книги, перевода самой тантры немного (глава или две)... Книга же содержит полный перевод лагху Чакрасамвара тантры.
Интересно про связь чакр и трикайя (трех тел Будды) очень напоминает "сиддха-сиддханта паддхати", там тоже речь идет о макрокосме в виде нескольких тел Шивы или, вернее сказать, многих в одном.
Отправлено: 18.12.08 20:27. Заголовок: Максим А пишет: По ..
Максим А пишет:
цитата:
По своему опыту могу сказать, что переживание Кундалини через практики Бихарской школы йоги, заметно отличается от переживания возникающих в практике Чандали (Туммо), как оно дается в Дзочген-общине.
Практики пробуждения Кундалини далеко не ограничены Бихарской школой и хатха-йогой, например, в Шри Видья тантре она пробуждается молитвами и рутуалами, из элементов хатха-йоги там одна только нади-шоддхана пранаяма и то используется очень фрагментарно. В йоге кашмирского шиваизма то же самое, там даже дыхательные техники заключаются практически только в кевала-кумбхаке. Поэтому методы весьма разные.
Отправлено: 20.12.08 18:49. Заголовок: Без личного опыта лю..
Без личного опыта любые "тексты" лишь мертвый груз мифологии не проверенный на опыте. В этом случае академизм подобен разделыванию трупа инопланетянина, с целью установить физиологию. Сей подход неполон сам по себе. Suraj пишет:
цитата:
Ребята, свои личные переживания давайте оставлять для "внутреннего пользованя" (сам и наставник, если таковой имеется). Комментарии только с опорой на тексты...
Свами Сатьянанда Сарасвати. "Мулабандха. Ключ к мастерству." Свами Шивананда Сарасвати. "Кундалини. Мать сила." Чогьял Намкай Норбу "Драгоценный сосуд."
Практики пробуждения Кундалини далеко не ограничены Бихарской школой и хатха-йогой, например, в Шри Видья тантре она пробуждается молитвами и рутуалами, из элементов хатха-йоги там одна только нади-шоддхана пранаяма и то используется очень фрагментарно. В йоге кашмирского шиваизма то же самое, там даже дыхательные техники заключаются практически только в кевала-кумбхаке. Поэтому методы весьма разные.
нарушение самай" :))) ... никогда не могла понять этой фишки...
самаи все прописаны их не нужно интеллектуально понимать, их нужно стараться соблюдать, видимо они необходимы для практики, или получается что все учителя зря принимали обеты и соблюдали свои самаи.
Истинный смысл слова "самая" - это связь с Буддой (в самых разных аспектах его понимания). Связь либо сильна, либо слаба, либо её нет вовсе. Никакие правила или постановления не могут повлиять на то, есть ли у тебя сердечная связь с Буддой или нет. То, что самаей стали называть подобие винаи, видимо дань традиции. Однако как мне объясняли монахи Чань и Тхеравады, когда Будда учил он не давал никаких правил. Они стали появлятся позже, как способы взаимодействия с местным населением, его обычаями, чтобы отличаться от них.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет