Suraj пишет:
цитата: |
Наиболее распостранённая махаянская практика, - это практика покаяния 35 Буддам. |
|
Suraj, помнится вы интересовались истоками этой практики, я тоже проводил исследования и встречал текст "Покаяния перед 35 Буддами" в разных сутрах, где не всегда их перечислялось 35, поэтому я считал, что число 35, это сводный набор из разных сутр, но тут мне попался комментарий Нагарджуны "Толкование "Покаяния бодхисаттвы в падениях"", где он пишет:
цитата: |
Говорится, что "Покаяния в падениях" берёт начало от случая, когда 34 бодхисаттвы, бывших тогда начинающими, ходили однажды, прося подаяние, и причинили смерть сыну торговца пивом. Для того, чтобы раскатятся в этом падении, они убедили лучшего ученика, Упали, испросить эту сутру у Будды, и тогда Блаженный даровал это учение [...] Некто может решить, что это учение не является сутрой, поскольку не начинается словами "так я слышал". Однако в данном случае такое рассуждение неприемлемо, ибо оно было преподано в составе "Сутры драгоценной груды", а именно в [её XVI главе], "Встрече отца с сыном, объяснении таковости". В нём упоминаются лишь 35 Будд, так как оно было предназначено для 34 непосредственных учеников Будды, имевших с ним тесную связь. Это не значит, что надо прекращать чтить всех остальных будд. |
|
Ниже текст покаяния из Сутры "Вопросы Упали":
«Шарипутра! Есть два типа очень греховных падений бодхисаттв. Какие два? Связанные с ненавистью и связанные с заблуждением...
Шарипутра! В тяжких падениях первого типа бодхисаттве следует исповедаться перед группой из десяти монахов. В допущенных тяжких падениях второго типа следует исповедоваться перед группой из пяти.
Шарипутра! Держание женщины за руки, смотрение на неё и злонамеренность – также падения. В них следует исповедоваться перед одной или двумя досточтимыми личностями. В падениях, связанных с пятью преступлениями неотложного возмездия; в падениях, имеющих отношение к женщинам, рукам, мальчикам, ступам или Сангхе, и в других тяжких падениях бодхисаттве следует денно и нощно исповедоваться пред 35 Буддами-Бхагаванами. Эта исповедь такова:
"Я, по имени ...,
обращаюсь к Прибежищу Будды,
обращаюсь к Прибежищу Дхармы,
обращаюсь к Прибежищу Сангхи.
1) Поклоняюсь Бхагавану-Татхагате-Архату-Истинносовершенному Будде ШАКЬЯМУНИ, Мудрецу из рода Шакьев!
2) Поклоняюсь ВАДЖРАПРАМАРДИНУ Сокрушающему сущностью ваджры!
3) Поклоняюсь РАТНАРЧИСУ Сияющей драгоценности!
4) Поклоняюсь НАГЕШВАРАРАДЖЕ, Высшему владыке наг!
5) Поклоняюсь ВИРАСЕНЕ, Храбрецу!
6) Поклоняюсь ВИРАНАНДИНУ, Радостному герою!
7) Поклоняюсь РАТНАГНИ, Драгоценному пламени!
8) Поклоняюсь РАТНАЧАНДРАПРАБхЕ, Драгоценному лунному свету!
9) Поклоняюсь АМОГхАДАРШИНУ Непогрешимо зрящему!
10) Поклоняюсь РАТНАЧАНДРЕ, Драгоценной луне!
11) Поклоняюсь НИРМАЛЕ, Пречистому!
12) Поклоняюсь ШУРАДАТТЕ, Геройскому дару!
13) Поклоняюсь БРАХМАНУ «Чистому»!
14) Поклоняюсь БРАХМАДАТТЕ, Дару Брахмы!
15) Поклоняюсь ВАРУНЕ!
16) Поклоняюсь ВАРУНАДЕВЕ, Варуне-божеству!
17) Поклоняюсь БхАДРАШРИ, Благославному!
18) Поклоняюсь ЧАНДАНАШРИ, Сандалу великолепному!
19) Поклоняюсь АНАНТАЮДЖАСУ Блеску бескрайнему!
20) Поклоняюсь ПРАБхАСАШРИ, Славносиятельному!
21) Поклоняюсь АШОКАШРИ, Славнобезгорестному!
22) Поклоняюсь НАРАЯНЕ, Бесстрастному сыну!
23) Поклоняюсь КУСУМАШРИ, Славному цветку!
24) Поклоняюсь Татхагате БРАхМАДЖБЕТИРВИКРИДИТАБхИДЖНЕ, Ясновидящему Чистолучащемуся!
25) Поклоняюсь Татхагате ПАДМАДЖБЕТИРВИКРИДИТАБхИДЖНЕ, Ясновидящему Лотосолучному!
26) Поклоняюсь ДХАНАШРИ, Благоденственному!
27) Поклоняюсь СМРИТИШРИ, Славнопамятливому!
28) Поклоняюсь СУПАРИКИРТИТА-НАМАДХЕЯШРИ, Именем Повсеместно Прославленному!
29) Поклоняюсь ИНДРАКЕТУДХВАДЖАРАДЖЕ, Царственному, со знаменем Индры!
30) Поклоняюсь СУВИКРАНТАШРИ, Ошеломительно великолепному!
31) Поклоняюсь СУВИДЖИТАСАМГРАМЕ, победно из сражений вышедшему!
32) Поклоняюсь ВИКРАНТАГАМИНу Триумфально шествующему!
33) Поклоняюсь САМАНТАВАБХАСА-ВЬЮХАШРИ, Славному блеску светозарному!
34) Поклоняюсь РАТНАПАДМАВИКРАМИНУ, Драгоценным лотосом побеждающему!
35) Поклоняюсь Татхагате-Архату-Истинносовершенному Будде, восседающему на престоле драгоценного лотоса, Будде [РАТНАПАДМАСУПРАТИШТхИТА]ШАЙАЕНДРАРАДЖЕ, Властелину горных владык!
Прошу внимания их и всех других Татхагат-Архатов-Истинносовершенных Будд-Бхагаванов, живущих и здравствующих во всех мирах десяти сторон света!
Какие только проступки и неблагие деяния я ни совершил в этой жизни и безначальном, бесконечном ряду жизней во всех областях круговерти, или побудил других совершить, или радовался, когда они их совершали, а именно:
похищал, побудил похитить или радовался при похищении реликвий ступ, имущества Сангхи арьев или добра общин десяти сторон света;
совершал, побудил совершить или радовался при свершении другими пяти безмерных преступлений;
действительно вступал на десять "неблагих путей" кармы, побуждал вступить других или радовался, когда они на них вступали;
совершал дурные поступки, из-за которых отправлюсь в Ад живых существ, отправлюсь в места рождения животных или в сферу прет, буду рождён в далёкой стране, среди дикарей или богов-долгожителей, обрету неполноценные органы чувств, стану приверженцем ложного мировоззрения или лишусь возможности радоваться присутствию Будды, – во всех этих дурных поступках раскаиваюсь, исповедуюсь перед всеми Победоносными Буддами-Бхагаванами, всезнающими и всевидящими, свидетелями, совершенно авторитетными, мудрыми и милосердными. Не утаиваю, не скрываю, зарекаюсь повторить их!
Прошу внимания всех Победоносных Будд!
Какие только корни добродетели я в этой жизни и безначальном, бесконечном ряду жизней в других областях круговерти ни посадил даянием, – хотя бы и даянием куска пищи животным;
какие ни посадил корни добродетели соблюдением нравственности, чистым образом жизни или способствованием духовному созреванию существ;
какие корни добродетели ни посадил, порождая устремлённость к высшему Пробуждению или высшее осознание, – собрав все их воедино, посвящаю наивысшему, непревзойдённому, высшему из высших, самому высокому: наивысшему, истинно совершенному Пробуждению полностью их посвящаю.
Как прошлые Победоносные Будды их посвящали, как будущие Победоносные Будды будут посвящать и как нынешние Победоносные Будды посвящают все свои заслуги Пробуждению существ, так и я полностью посвящаю.
В проступке каждом исповедался.
Существ благим заслугам радуюсь.
Всех Пробуждённых призываю вращать ученья колесо,
молю не уходить в нирвану!
И да обрету я этим Мудрость наивысшую, святую!
Сложив ладони, как к Прибежищу иду
я к лучшим из людей – Победоносцам,
и к нынешним, и к прошлым, и к грядущим,
чьи славные достоинства безмерны,
число же их, как океан, громадно.
Так пусть и бодхисаттвы все, герои,
деянья практикующие существам во благо,
своею силой состраданья защитят меня,
в грехах погрязшего и беззащитного скитальца.
К ним как к Прибежищу я обращаюсь!
Шарипутра! Так следует бодхисаттве очищаться от всех проступков, сосредоточивая внимание на этих 35 Буддах и всех других Татхагатах. Чтобы он, так очистившись от них, помогал существам освободиться, Будды-Бхагаваны являют ему свои лики. Также, чтобы он способствовал духовному созреванию "детей" – простых существ, они проявляются в виде разных слогов, не выходя из Сферы реальности... Таких результатов раскаяния в падениях и самадхи, каких достигает бодхисаттва, денно и нощно помня и произнеся имена этих Будд-Бхагаванов и читая три свода Дхармы, не способны достичь и так совершенно очиститься никакие последователи Колесниц шравак и пратьекабудд».