Отправлено: 18.09.06 17:29. Заголовок: Моё отношение к этому
Моё отношение к этому описано ниже. может я конечно и гад, я ж не спорю.
Но человек принимает монашество, что подразумевает, что он будет жить с подаянния. При этом он знает, что он хочет быть не просто монахом, а пандитой, на что нужна эннoе колличество тысяч долларов. У тибецев это спонсировали семьи, ибо считалась что это увеличивает пунья (заслугу семьи), в астрологии есть понятие семейной кармы. Понятнно.
Поиски спонсора на стороне? Это как взятие в долг,- отдавать придётся... ------------- Мне ето напоминает, когда люди просили одолжить денег для безвозвратной поездки в Индию во временеа развала Союза. У меня возникает вопрос: "Почему ты хочешь быть духовный за чей-то счёт?" примеров "по жизни" у нас была масса. Жена работает на нескольких работах поднимая семью и т.д. Мужик же придаётся духовности... Мне кажется, что в такой ситуации нормальным решением было бы сначала собрать деньги на обучение (или подрабатывать сезонно), а потом отрекаться от денег. а то как то странно, - от денег отрёкся но остро в них нуждается: явное противоречие!
//Поиски спонсора на стороне? Это как взятие в долг,- отдавать придётся//
Вообще то мне казалось, что правильная мотивация принятия монашества - как раз служить всем живым существам до полного и окончательного? :) Вот и отдаст. Или нет? Хыхы, смоется в нирвану и плакали наши денешки, да?! ;DDD А ещё хуже, проездит, ушами прохлопает .. и ВСЁ ЗДРЯ! А мы бы на эти деньги огого чего! Могли бы! Мда... Не, я конечно понимаю откуда у вас эта тема, какие то люди наверное встречались, "в монастырь" убегали от сложностей жизни. И всё такое... Но всё же наверное не нам с вами судить о том, какая ИМЕННО мотивация у этой барышни, правильная или не правильная. У неё своя карма, та или иная, она от неё никуда не денется. А наша карма -- знать есть ли у нас самих мотивация помогать человеку, собравшемуся отречься от мирского и заниматься в жизни только обучением, практикой и тп?
Что касается пресловутого "вопроса на миллион долларов" "Почему ты хочешь быть духовный за чей-то счёт?" :D.. то, почему бы и нет? Я думаю множество простых практикующих с удовольствием обрели благую заслугу, делая кого то другого духовным за свой счёт. Я вот даже подумал, может быть это как раз и есть устремление махаяны? :)
ЗЫ Вот у вас на сайте хорошая сутра лежит, я видел..
СУТРА О ВОСЬМИ РЕАЛИЗАЦИЯХ ВЕЛИКИХ СУЩЕСТВ и там такая тема есть: ШЕСТАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ – осознание того, что бедность порождает ненависть и гнев, которые создают отравленный цикл негативных мыслей и действий. Практикуя даяние, бодхисаттвы считают каждого, одинаково друзей и врагов, – равными. Они никогда не порицают чьи-либо прошлые преступления, точно так же, как они не питают ненависти к тому, кто причиняет им вред в данный момент.
Махаяна, всё таки, сильная вещь. Думаю, надо довольно много заниматься тантрой и дзогченом, чтобы понять хоть вот эту шестую реализацию как она есть. Без интеллектуальщины и предубеждений.
собственно, скинул сюда тему, подумав ... мало ли, может у алексея сураджа нью-йоркская диаспора богатая 8))) не пожадится ... _____________________ глянул ща детали Тутаре ... там домашней страничкой стоит сайт доска.ко.юкей ... какой-то форум знакомств. странно ) . ... интересно, есть ли функция айпи мониторинга на бф
"Вообще то мне казалось, что правильная мотивация принятия монашества - как раз служить всем живым существам до полного и окончательного" ------------------ Монашество - это отречение. В частности от материальных благ и способов их добычи, как причин приводящих к "омрачению" ментального потока. То есть человек соглашется на ситуацию, когда "работники" и "управители" общества готовы давать необходимый прожиточный минимум некоторым членам общества. Грубо говоря 2 схемы: "духовная" и "социальная". В Индии с ведических времён использовалась первая схема. Учение о 4 стадиях жизни. На последней стадии духовные практики, когда пребывающе ещё в активной стадии домохозяена обеспечивают первых. То есть мы имеем социальную структуру дающую шанс всем желающим. Причём, что интерестно, молодость,- стадия ученичество, когда семья даёт образоване как в мирских так и "духовных" дисциплинах. ----- Втораяй модель, например в США, Австралия и некоторые другие Западные страны. Это пособия для бедных. Просто что они как-то существовали и не пребывали в "революционной ситуации". Есть ли польза? не всегда. Уже есть несколько поколений, которые живут никогда не работав и ненавидят средний класс налогоплатильщиков. Абсурд да? Нет - реалии. --------- В СНГ нет, насколько не известно ни одной из этих структур. Отсюда выводы, - действуй по ситуации. -------------- Кстати, тибетцы считают опорой дхармы,- монашество. но эта схема не работает на Западе! нет традиционнонй "духовной" спонсорской модели. Интерестно, что эксперементов по построению других моделей совсем мало. на ум приходит только "Дзогчен община" Н.Н.Р.,- болезненый эксперимент, живучесть которого всё ещё под вопросом. Ну и "Шамбала центры" Чогьяма Трунгпа,- эта структура вроде бы прижилась и распостраняется, хотя стала очень бюрократично-формальной, но можно считать результат положителен. Ученики Чагдуд тулку. Их около десятка, но как по мне, то весьма посредственого уровня и третье покаление видимо будет последним,- результат маложивучий. Эксперимент Оле Нидала знаю только по наслышке, В США он к себе интерес не вызывает... --------------- Сэм, на твоими аргументами я ещё думаю, но сам я дальше "мотиваии царя" не пошёл и практика самопожертвования "пастуха" пока за пределами моих способностей.
мало ли, может у алексея сураджа нью-йоркская диаспора богатая 8))) не пожадится ...
Здесь другая ситация. Дают, много дают, но на построения храмов и "большим" ламам вроде Пенор Р., Сакья тризину и членам его семьи. Сейчас даже приглашать стали всё реже "среднее звено" и "вольных стрелков" среди лам. Я подозреваю, что после 3 десятков лет начался серьёзный откат интереса к тибетскому Будизму, как практике. Мне кажется, что причиной является отсутствие каких-либо результатов практики. Среди "старых" практиков больше всего людей с симптомами "наркозависимости" от ритуалов инициации, где им даются какие-то "проблески" или "энергетическая подкачка". -------------- Я лично даю деньги только ламам передающим инструкции к практике, вместе с необходимыми инициациями и иногда на спонсирование переводов или издание материалов ретритов. Жадный? Не думаю. Мы давали в течениие многих лет тысячи, тем неосанясинам, кто остался на Украине. Приехали посмотрели на людей... И решили, что лучше бы мы не давали им ни копейки... ------------ Моё впечатление от пост-советского СНГ, - сначала пройти уровень домохозяина "на уровне Западаных стандартов". Научиться работать, осваивать новое и применять по ситуации. Та самая интеграция и материализация "духовности". Простые вещи,- зарабатывать на жизнь не нарушая элементарных этических законов ( то самое применение на практике учения о карме).
Мне взяло десять лет избавиться от советской спеси "передовой формации" и "духовного высокомерия" эзотерического подполья. Очень поганая штука должен вам сказать... А впрочем... Чего это я? Каждому своё и у разных людей свои задачи. Информация,- да это необходимо, ну а дальше вопрос выбора...
Сэм, на твоими аргументами я ещё думаю, но сам я дальше "мотиваии царя" не пошёл и практика самопожертвования "пастуха" пока за пределами моих способностей.
Да я и сам не образец. Просто вот подумалось.. если вдруг подворачивается иногда шанс практиковать щедрость без создавания концепций о дающем, даянии и принимающем даяние, то почему бы нет. Иногда :) В конце концов при наших(моих) то способностях может быть хотя бы в результате практики щедрости, будет возможно обретение полного и окончательного ещё в этой жизни. Практика то НАМ нужна, а не кому то :)
Странно вот что: едет в Тогденхаус с намерением учиться 9 лет. Только токден хаус - это просто дом, где живет Богдо-геген с семьей и ученики, у которых нет средств снимать жилье. Никакого учебного процесса на 9 лет там нет.
Просто понятен расклад. Она хочет приехать, потом скажет: Ринпоче, пристрой меня в шедру. Такая есть в Норбулинке. Или будет год учить тибетский в библиотеке (на репетиторов денег у нее не будет, скорее всего). А потом - опять в шедру.
Я не понимаю просто, как там все это можно провернуть в ситуации, когда финансовый вопрос не решен.
P.S. Из личного експириенса: снимал жилье и жил баксов на 70. При жизни в тогден хаусе (а это обычно безвозмездно), 100 баксов в месяц - весьма недурное количество денег.
Недалеко от Ташиджонга есть монастырь Тензин Палмо (www.tenzinpalmo). Там собирают донейшн из расчета бакс в день для монахини (365 баксов в год). Собственно, вот уровень монашеского содержания в Индии. Тут же - 1200. Таковы реалии.
+ дама как то странно настойчива в просьбах.
Если она не въедет по своей пятилетней визе в Индию в течении 2 месяцев (а она ее уже получила), виза идет в пень.
+ дама собирает деньги с нуля, но она на что то уже ездила в Индию, сгоняла в Монголию (знать что-то есть). Я бы сказал: у меня есть 300 баксов, надо еще 800, помогите плиз.... а тут, странно как то...
Я в полных непонятках, одним словом. Потому что много раз пересекался с монахами-бурятами и калмыками. Они решали вопрос на своей родине (родстенники, село), после этого ехали.
P.S. тут есть один момент: дама хочет стать монахиней. Представте эту же историю без вот этого элемента: деваха решила уехать в Индии не конкретно куда то, а в так, в общем, учиться. И собирает на это деньги....
P.S.S. Совершенно точно знаю, что будь у меня 50 баксов\месяц в 2003 году, - однозначно бы вообще не уехал из Индии после 3 лет там.
В конце концов при наших(моих) то способностях может быть хотя бы в результате практики щедрости, будет возможно обретение полного и окончательного ещё в этой жизни. Практика то НАМ нужна, а не кому то :)
Мне тут недавно задали вопрос. Вот если бы вместо того что бы тратить на поездки по ретритам, вангам и раздаче подношений ламам и организациям. Вот взять эти деньги и поехать в Индию на годик или уйти самому в полный ретрит, не было бы больше пользы? Ох и задумался же я над этим...
Почему я не задаю эти вопросы? Потому что я не хочу, чтобы этот человек обнажался внутренне перед общественностью. это и так уже выглядит, как... ну что вы хотите, чтобы я сплясала... только денег дайте.
На самом деле все просто. Просят денег - дай. Не хочешь - не давай. --- Предыдущий мой тред - о некоем типаже, который я часто встречал на индийских дорогах.
цитата:
Мне тут недавно задали вопрос. Вот если бы вместо того что бы тратить на поездки по ретритам, вангам и раздаче подношений ламам и организациям. Вот взять эти деньги и поехать в Индию на годик или уйти самому в полный ретрит, не было бы больше пользы? Ох и задумался же я над этим...
Собственно у меня так и получилось в 2000 году. На руках была сумма в 3000 баксов, на которую можно было купить бу пятерку. Я сел и подумал, что самый лучшый подарок, который смогу сделать себе любимому - это подарить пару лет практики без отвлечений. Сказал всем Хутбай и укатил. Совершенно не жалею о том поступке...
Иметь возможность получить ответы на свои вопросы (возникающие в процессе практики), лишь одев тапки и пройдя 100 метров, - что может быть лучше? Только Девачен. )
Мне тут недавно задали вопрос. Вот если бы вместо того что бы тратить на поездки по ретритам, вангам и раздаче подношений ламам и организациям. Вот взять эти деньги и поехать в Индию на годик или уйти самому в полный ретрит, не было бы больше пользы? Ох и задумался же я над этим...
Каждый только сам для себя может ответить. Индия сама по себе совсем не Акаништха, а чтобы в ретрите был результат нужны благие заслуги. А так - да конечно, есть о чем задуматься :)
Честно говоря, я бы не хотел оказаться на пути в Индию в полной зависимости от дающих. Ум просто не успокоить. В это месяце дали - гуд. В след не дали - ахтунг полный.
Честно говоря, я бы не хотел оказаться на пути в Индию в полной зависимости от дающих. Ум просто не успокоить. В это месяце дали - гуд. В след не дали - ахтунг полный.
Жаль, но индийская действительность быстро возвращает в реальность подобных мечтательниц. (
Да и чтобы грызть буддийскую философию в течении 9 лет, необходимо определенный склад ума и наличие недюжих способностей. Это не всем тибетцам то под силу (на родном то языке!).
Ответ этой дамы несколько комичен для Запада. В США это отдельное направление маркетинга,- создание благотворительных фондов и сбор пожертвований. Кстати требует серьёзной верифицации достоверности целей и гарантов. И только со всем этим в "красивой и вызывающей доверие" упаковке (иногда с цветными проспектами и виофильмами :) обращаются к target группе возможных доноров... ------------- А так ... На законнные вопросы и сомнения, подобный стиль ответов... Я лично вырос на книгах о "великом комбинаторе" Ильфа и Петрова и отношение к жизни соответствующее :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет