Москва (с 24 по 26 апреля ) Семинар посвящен рассмотрению ямы и ниямы, а также проблем совмещения их с, казалось бы, несовместимым социумом. На семинаре параллельно будет отведено время для практики других аспектов аштанга-йоги, таких как асана, пранаяма, дхьяна и т.д.
Отправлено: 17.04.09 18:48. Заголовок: У нас есть записи ре..
У нас есть записи ретритов в Индии, но там много записано всего не по делу, человек параллельно умудрился заснять красоты Индии и т.п. Ее бы смантировать нормально. Предстоящие программы точно будут записываться, позже я их выложу в Ю-тубе и дам ссылку. Записывать будет профессионал, конкретно лекции по разделам Аманаска-йоги и др.
Используя записи всех семинаров мы решили сделать общую запись на CD/DVD. В сеть, к сожалению, из-за большого объема все просто не реально выложить. Но, какие-то части, возможно, разместим на форуме или сайте.
Отправлено: 07.05.09 09:54. Заголовок: если сконвертить в w..
если сконвертить в wmv то (при потере качетва правда) файлы жмутся в десятки раз не сачтите за критику но по первым звукам голоса лектора понятно что психика у него западного типа Это типичный универститекий преподавтель по духу И фрагмент "все окружающее пространство заполнено энергией Прана это то что снаружи Апана то что внутри" показался странным слегка
Пост N: 1867
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 07.05.09 18:43. Заголовок: 2ale Критик, Вы на..
2ale
Критик, Вы наш разлюбезный, иоги Мансиендранатх, прожил десять лет в Индии и прошёл полное обучение традиции "на месте" и получил все полномочия для обучения.
Если бы вас стали учить в "восточной манере", то первые пару лет Вам бы присшлось носить тапочки, зонтик и выносить горшёк. Спать по 3 часа в сутки, а в остальное время "карма-иога". Вместо того, чтобы ценить, впадаете в критиканство...
Пост N: 1868
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 08.05.09 01:03. Заголовок: Если бы Вы побщались..
Если бы Вы побщались с восточными учителями, то поняли бы, что не согнув спину, вообще разговора не будет... или впарят "ширпотреб" за бешенные деньги... Если нет уважения и готовности пожертвовать многим ради просимых знаний, то кто Вам даст что-либо ценное? Чтобы оценить надо дозреть, а дозревание происходит посредстом перешагивания через мелкие амбиции эго и жертвой (сил, времени, гордыни). А без этого сплошной "духовный материализм" (термин от Чгьям Трунгпы).
Отправлено: 08.05.09 01:04. Заголовок: 2 ale Уважаемый ..
2 ale
Уважаемый ! Я здесь посторонняя,и все же-для многих заходящих на форум Йоги Матсьендранатх - Гуру,в том числе для меня.И,извините ,читать Ваши личные проекции Вашего видения...не то чтобы даже неприятно,местами смешно,потому как,на самом деле, Вы сами себя нарисовали вероятно..Банальность конечно,но-"все ,что ты видишь,-в тебе уже есть." А делать выводы на материале,выбраном из целого,-дело неблагодарное,насколько я понимаю,-Вы же не Махасиддха..
Отправлено: 08.05.09 12:59. Заголовок: Адеш! Вот ale пишет:..
Адеш! Вот ale пишет:
цитата:
И фрагмент "все окружающее пространство заполнено энергией Прана это то что снаружи Апана то что внутри" показался странным слегка
Ничего тут странного, просмотрите тексты Натхов или Кашмирского шиваизма, например, Виджняна-бхайрава тантру в комментариях Джайядева Синха или Свами Лакшманджу. Смотря на каком уровне Вы рассматриваете прану, если на уровне аюрведы, типа Чарака-самхиты и йога-чикитсы (поздней йога-терапии), то, конечно, вайю ограниченны уровнем телесной физиологии, а если согласно тантрам, то это намного большее. Например, вдохи и выдохи соединяют внешнюю и внутренную лакшьи. Прана вообще тождественна вьоме, а в некоторых упанишадах даже Атману. Стиль подачи материала таков потому, что многие люди не воспринимают сложную терминологию, Вы сами когда-нибудь проводили лекции по традиционной системе для русской публики? Я лично видела, что многие не знают самых элементарных понятий, поэтому есть смыл доносить материал тем способом, который понятен. Ну кому интересно слушать о устройстве панчак пракрити-пинды согласно сиддха-сиддханта паддхати; тем более, если человек впервые это слышит и всю жизнь занимался по какому-нибудь Аэнгару или, например, бикрам-йоге? Сурадж верно заметил, если все преподносить как в Индии, то думаю, Вас никто из 99% русских Вас слушать не станет, это проверенно. Не рассказывать же им о том, как на тело наносить пепел и почитать утром дхуни (место для огненного ритула), выкопаную в земле? Вы бы стали этим заниматься или просто этому учиться?
Отправлено: 09.05.09 08:24. Заголовок: Suraj пишет: Если б..
Suraj пишет:
цитата:
Если бы Вы побщались с восточными учителями, то поняли бы, что не согнув спину, вообще разговора не будет... или впарят "ширпотреб" за бешенные деньги... Если нет уважения и готовности пожертвовать многим ради просимых знаний, то кто Вам даст что-либо ценное?
Не следует ли из этого, что на семинаре - именно "ширпотреб"?
Отправлено: 10.05.09 13:41. Заголовок: ale писал: Как вы сч..
ale писал:
цитата:
Как вы считаете какую смысловую нагрузку несет учеба в виде подобных семинаров ?
Я выложила малую часть лекции. И, не зная, в каком контексте там освящались асаны, не стоит делать поспешных выводов. Там лекция посвящалась Яме и Нияме. Речь шла о восьмичастной йоге, каждая «анга» является разделом общей садханы йоги, и каждая «анга» - это некая опора для практики. Анги могут так же делиться на свои аспекты. Все вместе это образует структуру, которая является средством для возвращения своего сознания «самвит» к абсолютному сознанию «парасамвит». В ранних ведических текстах встречается описание высшего Творца как Пуруши, внутри которого находится все мироздание. Он есть чистое сознание, которое обретает структуру и тело посредством своей Шакти. В «Сиддха-сиддханта паддхати» это появление одной макрокосмической структуры описано как раскрытие Шакти изначального сознания в виде разных этапов или уровней «крама». Понятие «крама» так же существует в тантре как некие «упаи» средства для достижения Абсолютного состояния. В Атхарва Веде этот Пуруша описан как Рудра «Экаврата», а живые существа, которые появляются внутри его духовного тела, называются «вратьи», отсюда и пошел термин «врата» (следование законам Шивы как Экавраты). Позже это шиваитское понятие появилось уже в джайнизме, в йоге и Упанишадах они были известны как Яма и Нияма, следовать этим принципам означало жить в гармонии с макрокосмом. Что может быть реализовано посредством практик любой анги восьмиступенчатой йоги, или шестиступенчатой - не важно. Поэтому Яма и Нияма – это, по сути, путь интеграции макро- и микрокосмов. Примерно об этом шла речь. Какова смысловая нагрузка подобных семинаров? Привести к общим представлениям традиционные практики йоги так, чтобы они были восприняты людьми. Если большинству людей преподносить все как есть в Индии, то они тогда ничего не поймут совсем. Поэтому, чтобы донести сложные понятия и связи одного раздела практики с другим, нужно, чтобы люди хотя бы научились чувствовать то, что происходит с их сознанием и телом одновременно при той или иной технике. Тем более, индуизм очень непрост, например, одна традиция может заявлять, что душа и тело не одно и то же, а другая, что они - одна реальность. В соответствии с этим и разные подходы для достижения разных целей. Я бы не советовала просто так, неразборчиво, зная одну систему, мерить ее представлениями другую. Допустим распространенную повсюду модернисткую «йогу» проецировать на классическую индуискую, которую практикуют садхаки или садху. Или методу близкие традиционным, направленные на подготовку восприятия классических садхан. Если Вы на самом деле хотите хоть что-то понять правильным образом. Какой смысл мерить одну систему рамками другой, или несколькими системами.
Отправлено: 10.05.09 13:58. Заголовок: Virati пишет: Не с..
Virati пишет:
цитата:
Не следует ли из этого, что на семинаре - именно "ширпотреб"?
Ширпотреба не было точно, просто уровень освоения системы, как на уровне теории, так и практики, бывает разный. Ведь прежде, чем что-то делать, нужно знать как, и не просто знать, а достаточно для того, чтобы практика не превратилась просто в развлечения на тему йоги, что Вы сейчас можете видеть во многих примитивных современных школах йоги. Есть большая разница, когда упрощают методы в виде "потолка достигаемого", и когда упрощают для того, чтобы путь только начался в правильном направлении.
СКажите,пожалуйста кто знает, расматривается ли как то Махасиддха Сараха в традиции Натхов,и Горакшанатха в традиции буддизма соответственно? СПасабо. Пема
Отправлено: 02.12.10 14:41. Заголовок: Есть список основных..
Есть список основных 84 натхов, но в основном списке там не встречается Сараха. Однако в Горакхпуре натхами издавалась одна весьма толковая книга на хинди, автор Анудж Синх, это один достаточно толковый пандит, который там эту тему изучал хорошо. Так вот там описаны разные списки натхов, взятые из Тантр и Пуран, и там много перечисляется имен есть Шабара, Луипа, Нагарджуна(его имя встречается в "Горакша-сиддханта санграхе"), там же говорится, что учениками Сарахи были Шабаранатх и Нагарджунанатх. Прямо так и написано. Там же приводятся списки и Сиддхов Ваджраяны, там есть Минапа и Горакпа. Кстати, говорится еще, что один из 84 натхов Вирупакшанатх и Вирупа - это одно лицо. А вообще при желании, думаю, в литературе, которую издавали в Горакхпуре, можно отыскать много весьма интересных вещей.
Махасиддхи Goraksha и Matsyendra Natha (Луипа и Матсьендра - синонимы), признаны как в буддизме, так и в традиции шайвитов и суфиев.
Сараха (Sa ra ha - SARAHA, Sarahapaa, Sriisaraha, mDa' snun, Raahula, Raahulabhadra, sGra gcan 'dzin) входит в число 84 махасиддхов в тибетском буддизме.
пема, позвольте поинтересоваться, откуда интерес именно к данным махасиддхам?)
Отправлено: 03.12.10 14:01. Заголовок: tukk,интерес возник ..
tukk,интерес возник на почве большой преданности Великому Сарахе как ваджраянскому мастеру и новому открытию для себя традиции натхов,хочу как то интегрировать линии,чувствую что к натхам что то тянет... Не в курсе ,они что либо знают о Гуру Ринпоче?
Отправлено: 03.12.10 14:09. Заголовок: прочитал пост Сурадж..
прочитал пост Сураджа из архива: "Вот последнюю диссертацию о натхах похоже мало кто скачал. А почитать стоит. Я в своё время не стал переводить главу "Чандра иога" в "Тирумандирам" потому что плохо понимал слысл метафор и намёков. А искажать слысл тантры,- большой грех. Так вот в той диссертации, помимо муторного сравнения с западным эзотеризном, идёт очень полезный анализ "тёмного языка" натхов, объяснение принципов внутренней алхими и достижение физического бессмертия. Для тех кто знаком с комментариями на Тумо там много полезной информации, как тумо используется в лечении недугов и общем омоложении (в тибетских комментариях я встречал только упоминания этого использований тумо, но не находил объяснений механики). Сохранение бинду и возвращения обратно в череп, дожно быть знакомо тем кто изучал техники карма-мудры... В общем рекомендую, особенно, если вспомнить, что Мастсиендранатх и Горанатх,- мастера Махамудры! очень полезное диссертация, как дополнение к переводимой "Расаяна сиддхи"."
Отправлено: 03.12.10 17:11. Заголовок: пема пишет: идёт оч..
пема пишет:
цитата:
идёт очень полезный анализ "тёмного языка" натхов
Его называют «сандха-бхаша», сандха - означает соединение, соединение всех полярностей (преодолевая их), день-ночь, вдох-выдох, прана-апана, смерть-жизнь и т.д. Переводится, скорее, не как «темный», а как «сумеречный», т.е. момент перехода между темным и светлым. Такой там примерно контекст. Он связан со всем, с системой мировоззрения, с ритуалами, и с внутренними йогическими практиками натхов.
Отправлено: 04.12.10 22:59. Заголовок: Текст о Джабире-йоги..
Текст о Джабире-йогине. 1)Note that it is the mythologized Padmasambhava of the 'Padma-ist' view of Rnying-ma-pa teachings who dominates most of these transmission lineages, even being considered a preincarnation of Mahanatha (cf fn. 31). 2)According to the BRGYUD PA PHYI MA, a 'Padma-ist' text, Padma incarnated as the Indian Mahаsiddha Mahаnatha, who gave his teachings on attaining a body of light without first transfering consciousness (i.e., dying) to Jabir, who then passed them on to his disciples
Отправлено: 05.12.10 01:02. Заголовок: А до этого что, грез..
А до этого что, грезились тиртхики, нарушенные самаи, и было смутное, но праведное чувство что грех связываться с ними? А теперь вдруг резко полегчало? )) Но по сути ведь ничего не изменилось! Всё это ум, творец переживаний. Что нам скажут, то мы и чувствуем.
Отправлено: 05.12.10 11:48. Заголовок: Извините,я не такой ..
Извините,я не такой большое мастер,и для меня " ум -творец переживаний" пока еще не реализованная истина.Толку повторять все есть ум ,не поняв смысла сказанного.А самаи дело по моему серьезное ,кто твой гуру и объект прибежища ?- вопрос первоочередный и для меня это Гуру Ринпоче.Так что не вижу причин для смеха..
Отправлено: 05.12.10 12:27. Заголовок: Ну вы ведь можете пр..
Ну вы ведь можете представить голую бабу, и возбудиться при этом? Или представить Гуру Ринпоче, и преисполниться благоговения? А говорите не реализованная истина)
Смысл моего сообщения в том, что мы на основе различного рода внушений выдумываем столько ерунды, и строим столько ксенофобных стен, что уже не в состоянии различать, что есть наш вымысел, а что реальность. И пассаж Вангдрага оказался очень в этом красноречив. А говорите не реализованная истина..
теперь со спокойной душой можно окунуться в традицию натхов
Это крупная и древняя традиция, и чтобы туда как следует окунуться, для начала в ней нужна инициация, нужно жить и практиковать как йоги. А фантазировать больше, чем этим занимаются не практикующие ученые, вряд ли получится. Даже их перещеголять не всем дано.
Отправлено: 05.12.10 21:05. Заголовок: Максим А пишет: Смы..
Максим А пишет:
цитата:
Смысл моего сообщения в том, что мы на основе различного рода внушений выдумываем столько ерунды, и строим столько ксенофобных стен, что уже не в состоянии различать, что есть наш вымысел, а что реальность.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет