Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.02.06 18:47. Заголовок: Видьядхары в индуистской демонологии
(literally, "wisdom-bearer.") A small garland-bearer who flies above the head of a god. The garland symbolizes the attainment of supreme (spiritual) wisdom. Так что у индусов видьядхары отнюдь не знание хранят, а "веночки" над головой богов
|
|
|
Ответов - 28
[только новые]
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.02.06 19:43. Заголовок: Re:
Я заказал эту книгу и посмотрю в первую очередь определение видьядар. Кстати вышла наконец то книга, которая содержит полный перевод Лагхучакрасамваратантры. Вроде бы должна придти ко мне в начале Марта. Если она полнее чем диссертация,- дам знать: The Discourse of Sri Heruka (Sriherukabhidhana) : A Study and Annotated Translation of the Cakrasamvara Tantra (Treasury of the Buddhist Sciences) List Price: $49.00 http://www.amazon.com/gp/product/0975373463/ref=sr_11_1/102-0939795-2147347?%5Fencoding=UTF8
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.03.06 23:27. Заголовок: Re:
Сурадж, пришла ли книга? Насколько содержательней, чем диссертация?
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 26.03.06 00:06. Заголовок: Re:
Книга на высшем академическом уровне. 200 стрниц и ни грамма воды. Фактически путиводитель по различным классам существ с указателями текстуальных источников по каждому утверждению и отдельно по каждой традиции. Причём Изложение идёт согласно классификациям каждой традиции по очереди, где статус различных классов и сказания-мифы-откровения могут значительно различаться. Традиции: ведическая буддизм джайнизм эпическаяй пураническая (наиболее обширный раздел). Очень рекомендую приобрести если есть возможность. Мне эта книга понравилась гораздо больше, чен "Ораклы и демоны Тибета". Может быть потому что терминалогия санскритскаяй а не тибетская (которую я вообще не понимаю).
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.06 19:03. Заголовок: Re:
Спасибо за обзор, Сурадж Почитаю непременно... Так что там написано про видьядхар?
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.06 19:38. Заголовок: Re:
Я посмотрю внимательней. Но индексу я не смог найти ничего интерестного. Нужно будеты внимательней просмотреть пуранический раздел (3 главы). Обычно я читаю по дорого на работу и с работы, в метро, но эта книга плохо идёт в таких условиях... То есть вас интересует статус видьядхар в не-буддийских школах, я правильно понял?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 28.03.06 20:26. Заголовок: Re:
Проще говоря - индуиские видъдхары держат венчики буддиским видъядхарам
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 16:13. Заголовок: Re:
Suraj пишет: цитата: | То есть вас интересует статус видьядхар в не-буддийских школах, я правильно понял? |
| Да, меня интересует, верна ли та цитата, которой я открыл эту тему. И есть ли в той книге "определение" видьядхар.
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 18:26. Заголовок: Re:
Проштудировал я эту книжку насчёт видьядхар. Весьма интерестнные находки. Для начала определение найденное вами я нигде не встретил. К своему удивлению я нашёл что очень выскоий статус у этого класса существ в Джайнизме! Остальные направления о них молчат. ----------------- Я выдам кратко. Существует "Падма пурана", джайнскаяй версия "Рамаяны", где Валмики (автор "Рамаяны"), объявляется лжецом. И даётся исторя, где Равана предстаёт в совершенно ином свете. ------------ Да, так видьядхары. Видьядхара,- держатель видьи, особой разновидности мантр "Шабара". эта разновидность связана в основном с активностью подчинения. Видьядары были обладателями сиддх полученных посредством практики матр, морали-добродетели и тапаса. Если определённые обеты нарушались, то сиддхи терялись. Знания свои они полиучали от нагов. С ними близко связаны ракшасы (которые имеют различный статус в различных традициях, в зависимости от степени поддержки той ии иной традиции). Ракшасы получали практики у Видьядхар и были их союзниками во всех "приключениях". Племя обезьян, выходцем из которого был Хануман, - племя Видьядхар, они были не обезьянами, а их символ был "обезьяна", кторый был изображён повсеместно и в их городах было много обезьян. Равана тоже был Видьядхара, очень благочесным и могущественным настолько, что завитливые ведические боги решили его извести. Равана так же поддеживал учение Джайнизма (предыдущего Тиртханкары). Видьядхараы имели обычай похищения чужих женщин и жён, но никогда не вступали с ними в связь против их воли (вспоминается "кавказкаяй пленница" :-). Другим известным Видьядхарой был могущественный Бали поддерживавший джайнских монахов, за что его Вамана (аватара Вишну) и лишил царства. -------------- Вообще ввиду того, что в Индии даже сейчас около 300 племнён, поклоняющихся различны классам существ. В зависимости от статуса определённого клана и их покровители обретали другой статус в обществе. ------------------ Наиболее серьёзное противоборство было между сущностями поддерживавших "новые" ведические ритуалы и те, кто им вредили и поддерживали учения неарийских племён. Так например ракшасы, вредили проведению агнихотр, поддерживая практики аборигенов Индии. Соответсвенно брахманы их объявили демонами... ------------- В общем история напоминает историю друидов, бонцев, тамилов и прочих "проигравших" сторон, когда их "боги" были объявлены "демонами"...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.03.06 20:26. Заголовок: Re:
спасибо большое. очень интересно. BTW цитата, приведенная мной, взята не из этой книги, а с какого-то Инет-сайта.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 04:17. Заголовок: Re:
цитата: | Видьядхара,- держатель видьи, особой разновидности мантр "Шабара". эта разновидность связана в основном с активностью подчинения. |
| Сурадж, а не "Шамбара"? Или "Шавара"? цитата: | Равана тоже был Видьядхара, очень благочесным и могущественным настолько, что завитливые ведические боги решили его извести. Равана так же поддеживал учение Джайнизма (предыдущего Тиртханкары). |
| В одной из книг РОберта Свободы о его Учителе Вималананде, поселдний пересказывал утерянную (более глубокую) версию "Рамаяны", согласно которой Равана был весьма продвинутым существом, ставшим добровольной жертвой в игре риши из послушания Учителя. Говорится, чо он контролировал всех грахов планет, включая Сатурн. Собссно, с этого формально и пошла катавасия...
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.04.06 20:31. Заголовок: Re:
ElasticR пишет: цитата: | Сурадж, а не "Шамбара"? Или "Шавара"? |
| Проверю, я тут не уверен. Там столько санскритской терминологии, что вполне мог и спутать...
|
|
|
|
|
| основатель форума
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.04.06 02:36. Заголовок: Re:
Shabara
|
|
|
|
| |
Пост N: 230
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.09.06 17:05. Заголовок: Re:
Девять Извращенных Демонов Внутренней Слабости Tib., dam tshig la gnod pa'i sri short: dam sri Для того, чтобы понять к чему относятся эти существа, необходимо знать, что тибетским буддистам и тантрикам необходимо, как монахам, монахиням и адептам по всему миру, принять определенные обеты, обещания и клятвы касающиеся их поведения. Они приняты довольно серьезно и не должны нарушаться, оскверняться. Такие духовные обязательства известны как самайя (санск.) или dam tshig (тиб.). Переходим к Tamsi или Damsi (тиб., dam sri), специфическому классу демонов или предательских, вредоносных духов, которые рассматриваются как нарушившие их собственные обеты и которые попросту любят совращать других делать то же самое. Всего их девять и помышляют о них, как о кровных братьях. В литературе и переводах, эти девять Damsi обычно названы нарушителями самайи, злобными нарушителями закона духами, извратителями самайя и осквернителями-демонами. Теперь, если мы припомним, о чем нам постоянно говорилось в Bardo Thödol, а именно, что все по-видимому сверхобычные существа, что случайно встречаются кому-либо в светоносных/шаманских состояниях ума, на самом деле возникают внутри Себя, должно быть ясно, что концепция Девяти Совратителей Damsri коренится в психологии, нежели мифе или религии; и в той психологии, что не специфически тибетская, но скорее во всемирной, универсальной. Смотря на этих "демонов" подобным образом, становится ясно, что они представляют собой внутренние слабости в нас самих и/или ту анархическую часть индивидуальности, которая, временами, все еще бунтует против образа жизни, который все еще не его или её собственный. источник: http://www.yoniversum.nl/dakini/damsri.html ______________________________________________________________ Не встречалась ли более подробная инфа, описание этих девяти Тамси/Дамси ?
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.06 23:54. Заголовок: Re:
uzh кто автор этих идей?
|
|
|
|
| |
Пост N: 231
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.10.06 14:58. Заголовок: Re:
автор неизвестен. взято из dakini yogini central ... сравнительного словаря тантризма вообще _____________________________________ Частенько там ссылаются на Миранду Шо и её "Страстное Просветление", на каждой странице отстаивающую ту незаменимую роль, которую играет женщина в тантре, восстанавливая какбы балланс заблуждений предыдущих академиков-мужчин ... но, если честно, отдает феминизмом каким-то ... по делу в книге мало чего _____________________________________ ... вот и мне интересно, что это за идеи-трактовки о "9 демонах дамси" и при чем тут Бардо Тхёдол ...
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.06 15:12. Заголовок: Re:
uzh Понятно. Забавны просто эти манеры сводить всё к психологизму. Наивняк такой незамутнённый :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 232
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.10.06 18:05. Заголовок: Re:
во-во. многие этим страдают. особенно среди "умников" практикующих психологов. _______________________ Все же, вопрос открыт ... кому что известно о девяти дамси/тамси ?)
|
|
|
|
| |
Пост N: 423
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.10.06 20:12. Заголовок: Re:
Связь с Бардо Тодоль в том, что это в действительности слабости нашего ума, наши порождения, о чем и говорит автор. В противном случае необходимо показать какого эти демоны цвета и формы, какую имеют плотность и массу, чем питаются, как размножаются, а также где и сколько живут. Установив все эти параметры, можно будет с уверенностью сказать действительно ли они конкретные существа, либо это условное обозначение состояний ума, которые мы сами же взращиваем. Давайте вместе это проанализируем, не стесняйтесь!
|
|
|
|
| |
Пост N: 234
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.10.06 23:46. Заголовок: Re:
ок, почему именно 9? каковы эти 9? что каждый из 9ти выражает .. )
|
|
|
|
| |
Пост N: 425
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.06 00:19. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 236
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.06 02:48. Заголовок: Re:
эхх ...ниче там нет
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.06 19:43. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| |
Пост N: 238
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.10.06 21:59. Заголовок: Re:
благодарю! ____ этаа ... ничего, что оффтопик в теме о статусе видьядхар в индуизме вышел? )
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.06 22:04. Заголовок: Re:
uzh пишет: цитата: | этаа ... ничего, что оффтопик в теме о статусе видьядхар в индуизме вышел? ) |
| Демонология [в широком смысле слова] ... Значит по теме. Всё лучше чем плодить бесчисленные темы, которые потом сложно "собрать до кучи".
|
|
|
|
| |
Пост N: 648
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.01.08 02:23. Заголовок: медиц.тханка 2 ветвь10, необратимый [смертельный] результат
Передельное повреждение, причиненное элементальным демонами какие элементальные демоны известны в индийских традициях? Чем характеризуются внешне, как их "раскусить" и отвратить? известны ли случаи, когда садхакам не удавалось завершить садхану из-за связи с элементальными демонами?
|
|
|
|
Отправлено: 23.01.08 03:54. Заголовок: uzh пишет: какие эл..
uzh пишет: цитата: | какие элементальные демоны известны в индийских традициях? ... известны ли случаи, когда садхакам не удавалось завершить садхану из-за связи с элементальными демонами? |
| Елементали Западных традиций, - эту бхуты Индии. Хроники сохраняют случаи успешного завершения пути, а сколько народу полегло попути, - дк это в рекламу школы лучше не ставить ;) Я думаю, что те кто "воевали и подчиняли" на смашане духов, в большинстве находили себе приключения на голову рано или поздно...
|
|
|
|
| |
Пост N: 954
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 23.01.08 06:42. Заголовок: как их "раскусит..
цитата: | как их "раскусить" и отвратить? |
| Отбрасывать, минуя всякое "раскусывание" - в числе многих и многих подобного рода существ (бхирингирити, нандикешвара, ганапати и совместно с ними, великих грахов и грахов детей, артха садхаков, видьячар, чатурвае бхагини, ревати, скамбукамани, дурбхуктэ, аламбакэ, кашаданэ и другие подобные - специально называю малоизвестных, в отличие от ям, ракшасов и ветал:))) Отбрасываются "единым фронтом"... Практики из массово известных: Симхамукха, Ситатапатра.
|
|
|
|
| |
Пост N: 649
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 23.01.08 12:52. Заголовок: Suraj пишет: Я дума..
Suraj пишет: цитата: | Я думаю, что те кто "воевали и подчиняли" на смашане духов, в большинстве находили себе приключения на голову рано или поздно... |
| это хоть немного обнадеживает )
|
|
|
|