АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 17:59. Заголовок: Свами Вишну Дэв, Дзогчен?


Кто ваще в курсе, что там за махасидская линия преемственности? Стронно вообще, меня вроде вставляет кое чего, тока Дзогчен ли это(в смысле то, чему он учит - это путь самоосвобождения)?

Спасибо: 0 
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 31
Откуда: Рос-я, Арх-ск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 18:42. Заголовок: Re:


Новодел это.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 12:12. Заголовок: Re:


Я начинал с этого направления и практиковал пару лет. :)
Самопал, конешно, но мне в свое время, очень помогло.
Имхо.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 647
Откуда: Донецкая Дзогчен-община
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.06 16:33. Заголовок: Re:


"Свами Вишну Дэв" должен бы учить не "дзогчену", а "махасандхи" :) Хоть бы имя себе тибетское придумал мужик, прежде чем связывать себя с линией Дзогчена.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 10:11. Заголовок: Re:


Особые наставления и песни Свами Вишну Дэва

Если ты хочешь меня критиковать



Если ты считаешь будто я глупец,

грешник, невежда

или полностью неправ в своей Дхарме

и критикуешь меня,

я скажу так:



даже мудрец будет рад критике,

если она исходит

от великого сиддха,

даже сиддх прислушается к критике,

если она звучит

из уст риши,

даже риши прислушается к критике,

если она исходит

от самого Творца – Брахмы,

даже сам Творец выслушает

мнение того, кто сам –

за пределами творения-разрушения,

а потому я буду рад выслушать

и твою критику, если ты докажешь,

что хорошо понимаешь меня и покажешь

свои безусловные успехи в йоге,

в постижении той просветляющей Истины,

о которой вещают все религии мира, сутры, тантры,

Веды и Упанишады,

или хотя бы продемонстрируешь

свою ученость и способность

к толкованию священных текстов,

подкрепленную твоим личным

живым опытом практики йоги.

Поведай мне, о дорогой как долго

ты с усердием изучал священные тексты,

сутры, тантры, упадеши,

Веды, упанишады, пураны

и о своих комментариях к ним,

показывающих твою глубокую мудрость.



Расскажи, как ты, оставив желания,

отрекся от всего мирского,

и сколько лет в затворе

ты выполнял интенсивную йоговскую садхану,

как устойчив твой ум в «едином вкусе»

и велика твоя кумбхака,

как глубоко, ярко

и безусильно твое созерцание,

как чисты твои каналы

и свободны ветры, циркулирующие в теле,

как восхитительно твое переживание нектара бессмертия,

о котором толкуют все патриархи,

как велики твои йогические сиддхи и риддхи,

как глубоко твое самадхи,

в котором «Я» тождественно Абсолюту,

как чисто твое видение мира как мандалы,

как искренна твоя самоотдача,

как чиста твоя тантрийская самая

и безупречны твои священные обеты,

сколько лет ты провел в уединенном затворе,

а сколько – внимал наставлениям своего мастера,

с преданностью служа ему,

какова твоя линия передачи,

как ты осознаешь себя в снах со сновидениями

и без сновидений.

Опиши же мне, дорогой,

как находчив, гибок и ловок

ты в повседневной жизни,

как смешивается твое созерцательное присутствие

с любыми ситуациями.

Насколько ты утвердился

в едином вкусе всех явлений,

видении мира, как иллюзии,

и как ты отсек все свои цепляния,

привязанности, надежды и страхи.



Расскажи мне также, о дорогой,

как глубоко твое постижение

истины вне ума,

повстречал ли ты

сына бесплодной женщины?

Поведай, как хорошо

ты можешь действовать в недеянии

без желаний увидеть плоды своего труда.

Так же поведай мне,

каких злых духов и демонов

тебе удалось усмирить,

покорить и связать клятвами.

Расскажи мне о том

какие виды кундалини ты испытал,

как хороши твои способности

входить в тонкое тело,

и как хорошо ты контролируешь

свои энергии, чакры

и внешние элементы..



Расскажи еще

в каких мирах и измерениях ты побывал,

и каких духов, богов, апсар, гандхарвов и дакинь,

святых, риши и сиддхов ты повстречал,

какие от них получил благословения,

наставления, передачи.



И так же поведай,

какие непостижимые игры-лилы

в этом теле ты проявляешь

на благо всех живых существ...

Если же ничего этого нет, то извини,

твои слова, оценки и критика как йога

подобны рассказу глухонемого о прекрасной музыке,

рассказам девственницы

о любовных утехах,

похвальбе нетрезвого человека,

лепету ребенка

или утреннему бормотанию спящего.

Так какой во всем этом смысл?



Спасибо: 0 





Пост N: 691
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 16:18. Заголовок: Re:


Лучше укажи, о дорогой, список той литературы, из которой ты состряпал всю эту солянку.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 17:34. Заголовок: Re:


Великий, йогин, е-мое! Какие постижения, какой Дзогчен! Да я, со своим-то порванным мениском и неспортивным образом жизни, в падмасане сижу лучше, чем Свами (см. их сайт). О чем вообще может быть речь, если чел не освоил даже основную асану? Как можно поверить, что человек разобрался с умом, если он не способен разобраться с телом?!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 55
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 13:15. Заголовок: Re:


Да уш, сидит мощно :)))

Вот это еще порадовало:

структура :)

Намо Гуру! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 77
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 14:32. Заголовок: Re:


А малиновые штаны там выдают?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 112
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 15:07. Заголовок: Re:


О, структура рулит! Сколько же у них там народу, если на каждой должности есть хоть один человек? И кто бы сказал, нахрена держать своих дизайнеров и золотошвей, если в штате есть алхимик? :). Со своим алхимиком можно и Филипа Старка нанять.... %)

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 18:58. Заголовок: Свами и дзогчен


Друзья, Ом Намах Шивайя!

 цитата:
«Десять миллионов раз восхваляема Лайя-йога – это растворение сознания. Идешь, стоишь, спишь или ешь, следует созерцать Недвойственного Царя. Такова Лайя-йога».
«Йога Таттва Упанишада» (23)



 цитата:
Кто ваще в курсе, что там за махасидская линия преемственности?


Недвойственное учение Лайя-йоги, которую еще именуют как Адвайта, или Анутара Тантра
не пересекается с Дзогчен в аспекте практики, хотя и безусловно имеет много общего в доктрине.
Свами Вишну Дев сам лично получил передачу учения Дзогчен у Намхайя Норбу Ринпоче, однако на данный момент не делает передач Дзогченовских практик, поэтому не путайте: то что передает Учитель - это Лайя-Йога. Это не Дзогчен :)
У истоков учения стоят великие Риши: Кашьяпа, Вишвамитра, Гаутама, Джамадагни, Атри и Васиштха - последнему, риши Васиштхе сейчас возводится храм. Далее в Линии Приемстенности расположены 8мь родов богов Брахма-Локи: Сарасвати, Адитья, Аруна, Авьябадха, Тушита, Вахини, Армита, Гардатая. Затем следуют сиддхи, которые передавали учение в Мире Людей: Авадхута Даттатрея, проявившийся в облике Шуддха Дхармы, сиддх Анама Прабху(15 в.), Махамурти Баба(15 в.), Гималайский Сиддх Мауни Баба(18-19 в.), а за ним Свами Брахмананда Махарадж (Ачинтья Баба, 20 в.), который является коренным Гуру Свами Вишну Дева, моего непосредственного Учителя. Так же у истоков Учения Лайя-Йоги стоят сиддхи и натхи - Матсиендранатх, Горокхонатх, Чарпатинатх, Богонатар, Тирумулар, Джаландхаринатх, и сиддх Шанкара, основатель Веданты.
Всю Парампару вы сможете увидеть на сайте, если воспользуетесь поиском. Там же вы найдете жизнеописание Учителей Линии Передачи.
Ом Шанти.


 цитата:
Новодел это. Я начинал с этого направления и практиковал пару лет. :)



 цитата:

Самопал, конешно, но мне в свое время, очень помогло.



 цитата:
"Свами Вишну Дэв" должен бы учить не "дзогчену", а "махасандхи" :) Хоть бы имя себе тибетское придумал мужик, прежде чем связывать себя с линией Дзогчена.


Если именуете себя практикующими, так или иначе относитесь к лини передачи какого либо Учения - так проявите ясность, друзья, что бы не возникало подобных утверждений - не путайте Учения, и не выносите суждения, если предварительно не практиковали Учение, если не встречались с Мастером. В любой Традиции есть каноны поведения, и везде говорится - относитесь уважительно к другим линиям.


 цитата:
Великий, йогин, е-мое! Какие постижения, какой Дзогчен! Да я, со своим-то порванным мениском и неспортивным образом жизни, в падмасане сижу лучше, чем Свами (см. их сайт). О чем вообще может быть речь, если чел не освоил даже основную асану? Как можно поверить, что человек разобрался с умом, если он не способен разобраться с телом?!


Если вы осознаете себя как Сознание, а не как тело, то вы не сможете думать о других существах, как о телах... и если помните только тело, и других воспримите лишь как тело, и как ничего более...

 цитата:
Невыразима сущность внешней формой.
Природа Атмана есть ярчайший свет.
Я То Одно неуничтожимое.
Если даже Вселенная исчезнет,
Я останусь.
Я блаженство и единство,
Я Атман Есмь.
Шанкара, "Десять шлок об Атмане", 6



Мир всем живым существам :)

Спасибо: 0 
основатель форума




Пост N: 602
Откуда: USA, New York
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 23:34. Заголовок: Re:


Недоумение вызывает "винегрет". У Дзогчена, Анутараиогатантры, Лайа-иоги есть свои методики основаные на определёных воззрениях и целях.
К каждой из этих систем ни у кого нет притензий и только уважение, но ...
Как бы вы отнеслись к человеку, который из велосипеда, трактора и водокачки пытается смастерить вертолёт?
Вот и я так же.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 381
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 02:18. Заголовок: Re:


Согласен с Сураджем, основная претензия - к винегрету. Причем, в нем почему-то сильно много совершенно прямых компилляций из книг Намкая Норбу Ринпоче. Так получилось, что читал довольно много нкиг ННР, и моментально увидел "сходство", среди приличных людей называемое плагиатом. Но плагиат в таком деле как практика напрямую говорит об эклектике методов, описываемых Вишну Дэвом.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 13:11. Заголовок: Re:


Ом, друзья :)
В чем тогда, по вашему мнению проявляется этот самый "винегрет" ?
я не могу говорить об этом, т.к. для того, что бы прийти к такому мнению мне бы понадобилось детальное и глубокое изучени Дзогчен, и возможно, что вам тоже было бы необходимо погрузиться в Адвайта Лайю, что бы проанализировать линии более детально, на предмет выявления совпадений. Но не думаю, что в этом есть необходимось... скорее дело не в этом, не в выявлении таких фактов. Адвайта, практика иллюзорного тела не имеет аналогов в других Учениях, в виду того, что она не получала массового распространения - она всегда была Учением йогинов, реализованных существ, которые вели в практическом материальном плане разную деятельность и имели различные условия практики, раскрывали садхану разными методами, и приходили в наш мир в разные времена...
Бхагаван Шри Рамана Махариши, почитаемый в нашей традиции тамильский сиддх прошлого столения - на кого он может быть похож, и на кого похожи его наставления, которые обратят сознание практикующего на само себя, на высшее Я, на Атман? он не похож ни на кого, и одновременно - он может быть во всем... это практика самовнимания и самоисследования находится за пределами любой традиции, любого Учения. Она может быть применена кем угодно, не зависимо от статуса и традиции. Точно так же, как и некоторые методы Дзогчен - например саттипатхана :)


 цитата:
Гуру Падмасамбхава практиковал Йогу, буддизм, учение Уддияны, Дзогчен и тибетский Бонн. Он изучал различные учения. Наконец он пришел к выводу и в своих наставлениях ученице Цогель сказал, что если не изучаешь различные учения, не можешь самоосвобождаться, есть опасность погрязнуть в сектанстве. И если глубоко не понял сущность природы ума, то всегда будешь введен в заблуждение своим умом. И затем, когда он дал ей настоящее учение об открытой природе ума, он дал ей такие наставления: Изучай различные учения, открой природу ума, а затем применяй в соответствии с местом и обстоятельствами, временем различные изотерические методы.



Возможно, что существа, которые практикуют недвойственные Учения увидят большое сходство с традицией Адвайта Лайя Йоги, как общее сходство недвойственных Учений, ведущих за пределы ума.
Относительно канонических текстов нашей Линии, это:
Веданта-Сутра Ведавьясы, Йога Васиштха (риши Васиштхи), Трипура Рахасья (Авадхута Даттатрея), Мокша Дхарма (Махабхарата 12 кн.), так же тексты Даттатреи - Йога Рахасья, Авадхута Гита, Дживанмукта Гита, Даттатрея Упанишад. Тексты Матсиендранатха - Хаттха-Йога Прадипика, Гхеранда Самхита, Шива Самхита и другие. Тирумантирам, сиддха Тирумулара. Вивека Чудамани, Атма Бодха, Панчакаранам, Даша-шлока - Шри Шанкарачарьи. Некоторые другие тексты: Йога Сутра Патанджали, Рама Гита, Гаудапада Мандукья Карика, а так же тексты нашего современника, Бхагавана Шри Рамана Махариши, который написал много книг о природе Ума и пребывании в Естественном Состоянии, "сахаджа стхити". Важные тексты Свами Вишну Дева, дающее фундаментальное понимание Учения Адвайты, это "Лайя-Йога Гухья Ратна Прадипика" - Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги(1, 2), оба тома которой являются настольными книгами каждого идущего по пути йогина нашей линии :) Там собрана вся основа, и если вы прочитаете, и увидите в этом Дзогчен, то тогда мы вместе окажемся практикующими Дзогчен. Лично я к Учению Дзогчен отношусь очень уважительно и почтительно к практикующим, без убеждений, ибо все это есть лишь разные пути, ведущие к Одному. Но я могу прочитать тексты Дзогчен, и вдруг, вдруг я там увижу Адвайту? ))))
Ом Намах Шивайя!

Спасибо: 0 



Пост N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 13:36. Заголовок: Re:


А Шива тут при чем вообще? :)

а так мир конечно, пацаны)

Намо Гуру! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 113
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.07 18:55. Заголовок: Re:


Вероятно, специалисты прояснят положение...
Однако, насколько мне известно, философские предпосылки "Йога Сутр Патанджали" и сочинений Матсиендранатха почти противоположны. Ну да ладно.
Женя, я не понял Вашей фразы про тело и Сознание. В большинстве приведенных Вами трактатов, что у Патанджали, что у Даттатреи, что у Матсиендранатхи "асана" выступает как необходимая ступень и корректное ее выполнение - педалируется. Это как раз в тибетской буддийской традиции асанам уделяется меньшее внимание.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.07 17:11. Заголовок: Re:


Legba
 цитата:
Однако, насколько мне известно, философские предпосылки "Йога Сутр Патанджали" и сочинений Матсиендранатха почти противоположны. Ну да ладно.


Ом. ШРИМАД ПАТАНДЖАЛИ ЙОГА-СУТРА является класическим текстом-наставлением по йоге, не затрагивающим никаких традиций и Учений, фундаментальным положением о практике йоги вне концепций, пояснающим переход из одного кармического видения в другое - т.е. от сознания человека к сознанию более высокого существа, по средством прохождения 8и стпеней практики йоги - начиная от асаны, и заканчивая реализацией Раджа йоги посредством дхараны, т.е. концентрации, кульминация которой - это вхождение в самадхи. Сейчас на основе Патанджали действует система йоги под названием Аштанга-Йога, которая не относится на прямую ни к буддизму, ни к индуизму, ни к чему другому, скорее имеет больше практическое значение, нежели философское. как мне извесно :)
Труды же Матсиендронатха являются прямыми наставлениями линии передачи Лайя-Йоги, а так же являются учебниками по йоге("Шива Самхита", "Гхеранда Самхита"), где даны разьяснения о практике работе с энергией, обьединении энергии и осознавания, Самадхи-йоге, дхьянах. Т.е. это передача йогического учения от Учителя к ученику посредством устных наставлений, которые были собраны и записаны. Имея ясность ничего не мешает практиковать в соответствии с ними, но тем не менее наличие Гуру в любом случае обязательно, т.к. Гуру-йога есть высший метод Достижения в любом Учении.

 цитата:
Женя, я не понял Вашей фразы про тело и Сознание. В большинстве приведенных Вами трактатов, что у Патанджали, что у Даттатреи, что у Матсиендранатхи "асана" выступает как необходимая ступень и корректное ее выполнение - педалируется.


Да, я имел в виду, что когда сознание фокусируется на физическом теле, то человеку сложнее чувствовать сердцем - тогда значение имеет правильное выполнение асан, идеальная падмасана, и т.д., т.е. то, что может произвести впечатление. Вы видете йогина с ногами за головой, и думаете - о да, это безусловно крутой йогин, наверное он целыми днями практикует. если он сидит в падмасане - значит он должно быть безупречный йогин. А в сутрах говорится, что только "тот, кто ввел прану в сушумну - тот йогин", а следовательно оценивать уровень практика по состоянию его физического тела - это не совсем правильная позиция. Что бы оценить уровень мастера нужно самому быть мастером, сиддхом, или как минимум архатом: практиковать 20ть лет с образом жизни монаха-саньяси, почитать своего Учителя, сидеть годами в ритритах, писать книги, а затем практиковать Махаяну, жертуя Дхарму повсеместно. Говорю так потому, что мне было не очень приятно читать ваши слова о Гуру.
Что до выполнения асан, то это абсолютно верно - как в йоге, так и в даосизме работа с энергией осуществляется посредством работы с телом, постепенно очищая его и достигая свободы и совершенства, а так же чистоты каналов для работы над практиками более глубокого уровня. К тому же асаны тоже разного уровня бывают, начиная от простых растяжек, и заканчивая асанами, направленными на пробуждение Кундалини.
А в тибетском буддизме, например Кагью основной акцент делается на Гуру-Йогу, медитацию, мантру, и почему им не нравятся асаны - нужно уже у них самих узнавать :)
Ом Мани Падме Хум.

Спасибо: 0 



Пост N: 78
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 02:46. Заголовок: Re:


А карлик-дебил, как известно, протез нацепил.
1. В традиции лая йоги есть понятие "архат"? Для оценки мастера нужно быть архатом в этом смысле (если такой смысл есть) или нужно быть архатом в том смысле, который в тхераваде или в тибетской же традиции? Может ли последователь лая йоги быть архатом?
2. Из ваших слов явствует, что практикуя т.н. лая йогу необходимо практиковать махаяну. Значит ли это что таковая содержит понятие махаяна? Или имеется ввиду общепринятое значение этого слова? Если да, то тогда последователи т.н. лая йоги не могут быть последователями лая йоги, ибо практикуя махаяну, до достижения состояния будды в смысле махаяны они должны отказываться от всех объектов прибежища, кроме будды, дхармы будды(именно Дхармы Будды и никакой другой), сангхи (в узком смысле махаяны, опять же). Как я понял, эти последователи так не делают.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 383
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 12:05. Заголовок: Re:



 цитата:
Но я могу прочитать тексты Дзогчен, и вдруг, вдруг я там увижу Адвайту? ))))



Дело не в том, что вы там увидите. В данном случае я указывал даже не на сходство, а на повторение методик Дзогчен в книгах Вишну Дэва, причем не методов вообще, а методов, изложенных именно конкретным Учителем - Намкай Норбу Ринпоче, но у Вишну Дэва они - не в контексте учения Дзогчен, что некорректно само по себе. Не говоря уже о плагиате. Все равно что я выпущу книгу "21 семдзин. Древние практики для обнаружения ригпа" и поставлю свое авторство.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 12:29. Заголовок: Re:



 цитата:
1. В традиции лая йоги есть понятие "архат"? Для оценки мастера нужно быть архатом в этом смысле (если такой смысл есть) или нужно быть архатом в том смысле, который в тхераваде или в тибетской же традиции? Может ли последователь лая йоги быть архатом?


Понятие архата, как одного из принятых уровеней достижения в буддизме может применяться в любом Учении, если за понятием сохраняется исконный смысл. Да, вы можете сказать, что архатство - это достижение в буддизме тхеравады, но это лишь отчасти так, и я скажу даже более того - не только последователь буддизма может быть архатом, но и последователь йоги, даосизма, индуистской тантры :)) Т.е. невозможно сказать, что архатом может быть только буддист. Это равносильно тому, что говорить, что святым можеть стать только последователь хрестианства, просветленным - только буддист, а переродиться в высших мирах - может только вайшнав =)
Есть даже некоторые критерии, по которым можно определить в каком состоянии находится человек, например - сделав замеры чакр: у обыкновенных людей диаметр чакр колеблется от нескольких сантиметров, и до пределов 5-8 см. Диаметр чакр свыше 10и см. - это уже чакры человека, который начал практиковать. 20см. диаметр - это уже хороший практикующий. К тому же стоит добавить, что у людей, которые практикуют и открываются 3м драгоценностям начинают работать высшие чакры - сахасрара, бинду, гуру-чакра. Когда диаметр чакр достигает 40а сантиметров - это состояние открытия чакры, когда все лепестки(кшэтрам) выпрямляются и элемент чакры очищен. Если у практикующего размеры чакр выходят за 40 см., включая высшие чакры, то можно сказать, что человек в сознании архата. Не важно, к какой традиции он пренадлежит - если вы сможете проанализировать размеры его адхар(центров), то вы сможете предпологать об уровне достижения в практике.
Это общий критерий, и не стоит думать, что у всех по разному ;)

 цитата:
Из ваших слов явствует, что практикуя т.н. лая йогу необходимо практиковать махаяну. Значит ли это что таковая содержит понятие махаяна? Или имеется ввиду общепринятое значение этого слова?


Нет, из моих слов не следует такого вывода, что следует практиковать махаяну - это был лишь пример. Каждый строит свою практику, и если доверяет Гуру, то получит результат, даже не ожидая его и не стремясь. Да, в Лайе есть понимание махаяны, и хинаяны тоже :) Если ты жертвуешь Истину на благо всех живых существ, забывая о самом себе, о чувстве "я_есть_тело" - то ты выполняешь Махаяну, и нет разницы где ты практикуешь, и что. Ведь это направленность сознания, это практика, которая просто имеет название - Махаяна. Вы можете называть это просто жертвование, (по)жертвование, как угодно... смысл не изменится. В Даосизме есть нечто подобное - называется Путь Добрых Деяний. Точно так же, как и в Хинаяне - вы садитесь в ритрит, и практикуете индивидуальную садхану, и дело не в том, что вы чего то не делаете, просто это иная направленность сознания. надеюсь, что подходяще это выразил )))

 цитата:
Если да, то тогда последователи т.н. лая йоги не могут быть последователями лая йоги, ибо практикуя махаяну, до достижения состояния будды в смысле махаяны они должны отказываться от всех объектов прибежища, кроме будды, дхармы будды(именно Дхармы Будды и никакой другой), сангхи (в узком смысле махаяны, опять же). Как я понял, эти последователи так не делают.


Почему не могут? В самом начале, становясь на Путь мы все принимали прибежище в 3х Драгоценностях, а следовать ли дальше - это личный выбор каждого, это карма: принять обеты и быть монахом в ашраме, или вообще не практиковать. В Линии Карма-Кагью прибежище получают все желающие, но не факт что все они потом становятся на путь Будды.
По поводу Дхармы Будды, и никакой другой... прочитайте выше цитату о Падмасамбхаве ))
Не говорю о других, но я без проблем посещаю буддистов, вайшнавов, суфиев - в разное время, и нахожу для себя огромную пользу в общении с представителями других традиций и течений. Как сказал один Даосский мастер:

 цитата:
я отворил окно и взглянул наружу...
Как я ошибался! как же я ошибался!
и если сейчас ты меня спросишь, какой традиции я пренадлежу
я дам тебе по лбу мухабойкой


:))))))
Ом Намах Шивайя.
Постепенно топик перерос в оффтопик, где началось сравнение Учений и обсуждение Лайя-Йоги, что совершенно не соответствует поднятой теме: Дзогчен? Нет, не он :)
Был очень рад разговору, и могу продолжить его, но уже не в этой теме: не хотелось бы, что бы топик переходил от одного вопроса к другому - для этого есть личные сообщения, icq, новые темы. А о Лайя-Йоге и Адвайте вы всегда можете спросить у самих йогов на нашем форуме, были бы вопросы. Ом Шанти :)

Спасибо: 0 





Пост N: 692
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 13:46. Заголовок: Re:


Женя, к вашему сведению, Бонн это не тибетская традиция, а город в Германии. И саттипатхана это учение Сутры, а не Дзогчен. Превед.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 114
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 17:55. Заголовок: Re:



 цитата:
Что бы оценить уровень мастера нужно самому быть мастером, сиддхом, или как минимум архатом: практиковать 20ть лет с образом жизни монаха-саньяси, почитать своего Учителя, сидеть годами в ритритах, писать книги, а затем практиковать Махаяну, жертуя Дхарму повсеместно.


Утверждение представляется абсурдным. Как, в таком случае, отличить Учителя от проходимца? Попрактиковать лет 20?! То есть, Вы не можете быть уверены, что Ваш Учитель - является Учителем (вряд-ли Вы практикуете 20 лет)?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 64
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 18:48. Заголовок: Re:


С ума сойти, чакры меряют. Интересно как?


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 693
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 22:48. Заголовок: Re:


И правда интересно, как они меряют чакры? Я думаю, что меряют они их исключительно Свами Вишну Дэвом. Наверное только он может определять их размер.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 23:42. Заголовок: Re:


38 Свами....

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 384
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 03:55. Заголовок: Re:


и 38 с нами...

Трое вас и трое нас, господи помилуй нас (самопальная молитва к Св. Троице трех островных старцев-пустынников, ходивших по воде).

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 17:51. Заголовок: Re:



 цитата:
Дело не в том, что вы там увидите. В данном случае я указывал даже не на сходство, а на повторение методик Дзогчен в книгах Вишну Дэва, причем не методов вообще, а методов, изложенных именно конкретным Учителем - Намкай Норбу Ринпоче, но у Вишну Дэва они - не в контексте учения Дзогчен, что некорректно само по себе. Не говоря уже о плагиате. Все равно что я выпущу книгу "21 семдзин. Древние практики для обнаружения ригпа" и поставлю свое авторство.


Нандзед Дорже, приведите пример, будьте добры - укажите мне на плагиат. Назовите книги, главы, строки - повторяющиеся методики. Укажите на соответствие, найдите совпадающие описания, приведите аргументы. А говорить просто так, что в контексте Учения есть плагиат -
забавно, по меньшей мере...

 цитата:
Утверждение представляется абсурдным. Как, в таком случае, отличить Учителя от проходимца? Попрактиковать лет 20?! То есть, Вы не можете быть уверены, что Ваш Учитель - является Учителем (вряд-ли Вы практикуете 20 лет)?


Все намного проще - Учителем может быть кто угодно. Даже дерево. вы просто не поняли того, что я хотел сказать. В Индии есть такая традиция: если ты встретишь счастливого старца, садхака, который будет излучать рабость, мир, и покой - стоит спросить у него наставлений. Ибо он знает Путь и прошел его, даже годы не властны над ним. Состояние, на которое не влияет ни тело, ни что бы то ни было еще... Принимая человека своим Учителем вы прежде всего не умом слушаете его, но слушаете своим сердцем.. Проникая в состояние, вы можете сами определить - оно ли это, или ничего там нет... Учитель прошел путь раньше, и получил реализацию - вы приходите за наставлениями: стремясь освободиться от собственных ограничений вы обращаетесь к опыту практика, который их уже прошел. Вы ему верите, верите всем своим существом, если не в состоянии почувствовать. Вы знаете, что перед вами Мастер, не потому что он спит 3 часа и кушает раз в день, а потому что вы видете в нем цветущее дерево, которое своим сиянием приводит к цветению всех остальных вокруг. Но понять это сияние, постичь его достижение, определить "уровень" можно лишь тогда, когда вы будете полностью в его сознании, и постигнете соответствующие знаки реализации. иначе умом постичь то, что находится за его пределами - совсем не так.
А если научно подойти, то с применением функциональной диагностики можно так же определить состояние: сделать электро-энцефалограмму человеку, достигшему самадхи, и не достигшему его. Подобные исследования уже проводились и не раз, но кто знает - не задает вопросов...

 цитата:
Женя, к вашему сведению, Бонн это не тибетская традиция, а город в Германии. И саттипатхана это учение Сутры, а не Дзогчен. Превед.


мои извенения и поклоны. не хотел оскорбить ваши чувства или как то задеть вас. намастэ.
3и последних поста говорят о том, что разговор окончательно утратил смысл :) и это хорошо. между нами всеми действительно нет никакой разницы... мои поклоны каждому, кто здесь.

 цитата:
Asato maa sat gamaya



Спасибо: 0 



Пост N: 65
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 18:49. Заголовок: Re:



 цитата:
Вы знаете, что перед вами Мастер, не потому что он спит 3 часа и кушает раз в день, а потому что вы видете в нем цветущее дерево, которое своим сиянием приводит к цветению всех остальных вокруг.


С каких пор трёхчасовой сон признак мастера?
Мастер может сутками храпеть. Просто он осознаёт свой сон. Но и осознающий сон тоже совсем не значит мастерство.


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 696
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 00:47. Заголовок: Re:



 цитата:
цитата:
Женя, к вашему сведению, Бонн это не тибетская традиция, а город в Германии. И саттипатхана это учение Сутры, а не Дзогчен. Превед.


мои извенения и поклоны. не хотел оскорбить ваши чувства или как то задеть вас. намастэ.


Причем тут мои чувства? Просто такие ляпы не свидетельствуют в пользу вашей компетенции.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 387
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 12:23. Заголовок: Re:



 цитата:
Нандзед Дорже, приведите пример, будьте добры - укажите мне на плагиат. Назовите книги, главы, строки - повторяющиеся методики. Укажите на соответствие, найдите совпадающие описания, приведите аргументы. А говорить просто так, что в контексте Учения есть плагиат -
забавно, по меньшей мере...



Вы предлагаете тратить мне на это и без того скромное личное время? Наверное, у нас с вами очень разный тайм-менеджмент. Представьте, что я запарился и таки нарыл все требуемые вами цитаты, привел их наличие в книгах ННР, а вам все равно пофигу. Вы че, смеетесь, что ли? Я ни на минуту не предполагал что-либо доказывать здесь. Что знаю, то знаю. Мне хватает. Тем более, что вы не имеете доступа к книгам ННР, и все равно не сможете проверить достоверность моих доказательств. Детский лепет. Хотя бы уже потому, что вы не понимали всего перечисленного, когда предлагали мне это.


 цитата:
Все намного проще - Учителем может быть кто угодно. Даже дерево. вы просто не поняли того, что я хотел сказать.



Конечно, проще у дерева-то учиться, при этом успокоив себя, что, дескать, "все равно это тоже Учитель, я вижу и чувствую это".

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 66
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 18:44. Заголовок: Re:



 цитата:
Конечно, проще у дерева-то учиться


Особенно если дерево - дуб.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 18:58. Заголовок: Re:


Однажды мне довелось посетить однодневный семинар Свами.

В него входили: интенсивные занятия хатха-йогой, туммо ,шене с обьектом и без и как апофеоз всего- "прямое ознакомление с природой ума".

Непредставляю даже кому может прийти в голову сделать такой венегрет в аутентичной линии преемственности.










Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 389
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 02:51. Заголовок: Re:


Got mit uns! Свами с нами!

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 19:02. Заголовок: Araham


Avaran пишет:

 цитата:
Однажды мне довелось посетить однодневный семинар Свами.


Мною была посещена одночасовая лекция Свами. На котором то Сознание, которым обладает Мастер настолько было мощным, непередаваемым в ощущениях как грандиозное торжественное Присутствие, включающее в себя все аспекты вселенной, все энегии, что стало понятно, как раньше приходили садху, сидели мочла рядом с буддой полгода, год, и уходили просветленными.
То, что не произошло резонанса, возможно свидетельствует о том, что вы настроены на другую волну или это не ваш Учитель.
Ом.

Спасибо: 0 





Пост N: 701
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 21:38. Заголовок: Re:


На сеансах у Кашпировского люди вообще, что называется валялись паццталом. Он тоже наверное просветленный садху. :-))

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 394
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 02:11. Заголовок: Re:


Роковые крайности - либо вера словам, либо "вибрациям". Бедные люди!...

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 08:29. Заголовок: Re:


Я занимаюсь не первый год, разница между раскачанной энергетикой и просветленным сознанием огромна.
Не позорьте свою общину, Максим.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 09:06. Заголовок: Re:


Suraj насчет винегрета, раз это основная претензия.
Мастер получал передачи в различные практики у разных Учителей. В его арсенале более полутора тысяч практик. То, что он применяет их все в разных сочетаниях - это его личное дело. Передача Учения от этого не страдает и страдать не может, практика обогащается, позволяя достичь просветления за 12 лет интенсивной работы. То, что Гуру комментирует эти практики именно словами тех Учителей, которые их передавали свидетельствует о том, что он не привносит в них ничего от себя.

Основной критерий успешности в практике не то, как ученик сидит в падмасане, а уровень его самоосвобождения.
Если вы хотите составить неискаженное мнение о Мастере и Учении (не знаю, зачем оно вам нужно) - добро пожаловать на наш сайт, форум, семинары. Грамотно передать это может только тот, кто практикует и у кого получается, а не тот, кто ушел или совсем не практиковал.

Успехов всем в практике.
ОМ ШАНТИ


Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 702
Откуда: Донецкая Дзогчен-община, Храм Буль-Сим-Са
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 14:34. Заголовок: Re:


Araham учить, не имея на это полномочий, вот где позор то.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 116
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 14:37. Заголовок: Re:


2 Araham.
Простите, мне просто любопытно... Вы, на основании абсолютно субъективных факторов, признали человека Учителем. Подобные критерии не одобряются и не практикуются ни одной из школ, в которых данный человек получал передачи. Более того, в рамках каждой из этих школ ученики годами парятся над базовыми техниками. Которые, очевидно, Свами благополучно миновал. (в противном случае, ему чисто формально не хватило бы времени). Не нужна асана? Сошлитесь на текст Патанджали или Матсиендранатхи, где было бы сказано, что можно сидеть криво. Дзогпа Ченпо? А как насчет нендро сделать?! Тем не менее, Вы готовы сделать ряд допущений, только чтобы не разрушать свою субъективную картину. А вдруг - все именно то, чем кажется?! "Если Вам в 5 утра звонят в дверь, возможно, это Королева. Но, скорее всего - почтальон" ((с)английская поговорка). Подумайте хорошенько. Возможно, конечно, я просто злобный говнюк, завидующий Вашему столь близкому просветлению. А вдруг нет?
Ну и под конец. Йогу (в понимании Патанджали и Натхов) невозможно практиковать без ямы и нийямы. Одним из пунктов в них является ишварапранидхана. Каким образом, на Ваш взгляд, сочетаются ишварапранидхана и воззрение Дзогчен (или любое другое буддийское воззрение)?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 20:31. Заголовок: Re:


Ребята, что вы прицепились к СВД(Свами Вишну Дев, кстати забавное сокращение), пущай практикуют как хотят, сидят как хотят. Для меня школа СВД была хорошим стартом, я научился осознанным сновидениям, ежемнгновенному присутствию и осознаванию, основам шаматхи, асанам и пранаямам, мне это очень помогло потом в аутентичных буддистских практиках. Вообщем раскачатся психически там есть все возможности, было бы желание. :) Ушел оттуда, когда приналег на теоритическую часть и начал обнаруживать нестыковки(надергано походу отовсюду) и невозможность проверить парампару учителя, хотя воспоминания сугубо положительные. В монастыре у них очень душевно и все расплагает к практике, которой они занимаются по 10-20 часов в сутки, это не секта какого-нить Рулона или подобных, хотя башню некоторым срывает. :)


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 59
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет