АвторСообщение
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 20:14. Заголовок: Арьясамматии,- культ Шива-Будды


Когда то проф. Торчнов упоминал о гербе Индонезийского государста, где было написано что то вроде "Будда и Шива имена разные суть одно" и что то там было о местном синкретическом культе.
Тогда я подумал, что это был какой-то политический шаг, что бы помирить 2 общины. НО вот вчера наткнулся на краткое упоминание о школе Махаяны (!) Арьясамматии, которые провозгласили этот синкретический культ. И было это не местное явление!
С 8 по 13 век этот культ зарадившийся, где-то в раионе Кашмира распостранился вплоть до Камбоджи, Суматры, Бали и Индонезии!
В сети почемуто не могу ничего толком найти. Если кто-то наткнётся на что-то по теме,- то дайте знать, пожалуйста...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 10 [только новые]







Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 20:58. Заголовок: Истина совсем рядом :)


www.vijnyana.ru
Тексты из Шива-сутры про Атман с буддийскими комментариями Аркадия Щербакова

А если серьезно, то такую экзотику как Арьясаммати врядли в ближайшее время удасться найти в сети.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.06 21:37. Заголовок: Re:



 цитата:
In the late Shaivaic tradition there were attemps to equate Buddha in his Cosmic Body (Dharmakaya) and Shiva. In pre-Islamic Indonesia (Majpahit State) there even was a state cult of the syncreic Deity Shiva-Buddha.

Evgueni Tortchinov


http://www.kheper.net/topics/religion/avatara.htm

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.06 18:39. Заголовок: Re:


Вайшнавы тоже включили Будду Шакьямуни как девятое воплощение Вишну. Будем теперь и им верить? :) Что интересно, шайвы включили Будду в свой пантеон и приравняле его к Параматмашиве (кажется так называется), но роль Шивы в буддийском пантеоне намного скромнее. Примерно тоже было и с Шанкарой, имея наследия Арья Нагарджуны его философия стала очень походить на него, а когда те же вайшнавы критикуют шуньяваду, они критикуют именно воззрение Шанкары. Вот такие иногда бывают перепетии.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 11:20. Заголовок: Забавности от Аркадия Щербакова


Вот нашел некоторые смешные формулировки в комментариях Аркадия на Шива-сутры:

Как известно, ограниченный ум читта функционирует на основе аханкары или "я". Эта ложная субъективность не позволяет читте превратиться в чайтанью. Но когда "я" полностью объединяется со звуком мантры, то происходит растворения "я" и превращение его в "Я" или Атман. Здесь как бы сталкиваются два субъекта: ложный "я" и истинный "Я". В результате такого столкновения "я" постепенно ослабевает и замещается на "Я".

А это в качестве эпилога:
http://www.mult.ru/projects/mb/mults/mult_154.html или http://www.mult.ru/_f/multz/323.zip

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 17:51. Заголовок: Re:


2 Максим А

Я вообще то не нашёл ничего смешного... А зачем эти анти-Щербаков постинги?
Напишите ему письмо со своим мнением о его сайте и комментариях к Шива сутрам.
Ибо получается не красиво,- с этого форума вы его выжили, а нападки на него продолжаете.
Предлагаю оставить личноть и тексты Аркадия вне темы этого форума. Напоминаю, что тема была об Арьясамматиях.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 20:19. Заголовок: Re:


Странно, что простое цитирование со словом "смешно" уже называется "анти-Щербаковским". Кроме того, я лично, никого ни откуда не выживал.
Ну арьясамматии так арьясамматии .

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 21:11. Заголовок: Re:


2 Максим А
Учитывая историю вашего общения...
В любом случае, если Аркадий читает, но дал слово не участвовать, то выглядит как провокация.
Он теперь сам по себе, едиственный представитель в
русскоязычном интернете
кашмирского шайвизма, имеющий непосредственную связь с этой линией.
С его интерпритациями, я лично не согласен, но у него есть наставники, пусть они его и корректируют, если считают нужным.


Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:33. Заголовок: Re:


Suraj, не усложняйте простые вещи. Никакой эдакой "история общения" у меня с Аркадием нет. Любая полемика с ним была тематическая, а на старом "ясном свете" на него давили совсем другие люди. Если я с некоторыми состою в одной общине, это еще не повод валить на меня их огрехи. Давайте больше не будем возвращаться к этому.

Спасибо: 0 
Профиль
основатель форума




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 18:42. Заголовок: Re:


2 Максим А



 цитата:
Suraj, не усложняйте простые вещи. Никакой эдакой "история общения" у меня с Аркадием нет. ... Давайте больше не будем возвращаться к этому.



Давайте забудем и не будем здесь вспоминать Аркадия вообще: и ему спокойней и нам раздоров не надо

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.06 09:45. Заголовок: Re:


Посмотрел тут статью Питера Скиллинга о школе Самматия. Самматия, ария-самматия и ватсипутрия – это одна и та же школа. Скиллинг ничего не пишет о культе Шивы-Будды, но говоря о распространении школы в Индии, на Яве, Суматре и Чампе, он ссылается на записки китайских паломников Сюань-цзана и И-цзина. Сюань-цзан шел северным путем, у него вроде ничего нет об островах, а И-цзин несколько лет провел на Суматре. Так что возможно в его записках что-то есть. Я, к сожалению, не читал записки И-цзина, по времени это конец 7-го века. Записки Сюань-цзана есть в сети, записки И-цзина – не знаю. Тут кстати появился специалист по исторической географии, может он подскажет.
Что касается отнесения этой школы к махаяне, то эта школа как бы не имеет отношения к махаяне, это вообще одна из самых ранних буддийских школ. С этим согласны как бы все источники и специалисты. Насколько мне известно, к махаяне эту школу относил как раз Сюань-цзан. По его запискам, в то время самматия была самой распространенной буддийской школой в Индии. Я нигде не встречал комментариев о том, почему Сюань-цзан относил самматию к махаяне. Скиллинг также не упоминает об этом.


Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет