АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4580
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.15 18:26. Заголовок: Ramesh Chandra Sharma (Guruji) Giving Diksha to Matsyendranath


Ramesh Chandra Sharma (Guruji) Giving Diksha to Matsyendranath:

https://www.youtube.com/watch?v=3XAxb8b1oP0&feature=share

https://www.youtube.com/watch?v=FCin7CrgL2A


Случайнио наткнулся в файсбуке

https://www.facebook.com/Chidghnanand


sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]





Пост N: 318
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.15 09:06. Заголовок: Да, видео с Самра..


Да, видео с Самраджья-дикши, завершающая в Шривидья-тантре. Там их шесть: саманья, вишеша, пурна, махапурна, медха и самраджья. Вообще, Гуруджи Рамешчандра, ИМХО, на данный момент наиболее знающий в области Шривидьи, все достойные тантрики в Индии и Непале очень высоко отзываются о его книгах, он освещает много знаний, которые сейчас мало кому доступны. В двух своих книгах он написал о Гуру Матсьендранатхе, о том, как он у него учился и реализовывал переданные Гуруджи Рамешчандрой садханы.
Мне кажется, сейчас из всех, более менее, доступных тантрических направлений в Индии, Шривидья - наиболее развитая, хотя, тот же Рамешчандра считает, что начиная с пурнабхишеки, Кали-видья, Тара (Чиначара) и др. тантрические системы, для хорошего практика раздельны очень условно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4583
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 05:23. Заголовок: Virati пишет: ам их..


Virati пишет:

 цитата:
ам их шесть: саманья, вишеша, пурна, махапурна, медха и самраджья.



Спасибо за пояснения, Вирати...
А последующие за пурна-абхишкой инициации подразумевают
какие практики выполнить и в каом объёме?

Virati пишет:

 цитата:
Рамешчандра считает, что начиная с пурнабхишеки, Кали-видья, Тара (Чиначара)
и др. тантрические системы, для хорошего практика раздельны очень условно.



Махачина Тара может стать главным объектом почитания вместо Mахашодаши?

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 319
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 13:33. Заголовок: Многие совремнные шк..


С Наступившем Новым Годом Сурадж!
Многие совремнные школы в Индии частенько обходятся передачей пурнабхишеки, потому что она связана с центром Шриянтры, и открывает возможности пользоваться контентом всех амнай (почитать их Деват в подходящее время, в наймитика-садхане, такое как Наваратри, Шиваратри, Махаштами и др.). Также к шакта и пурнабхишекам, прилагаются особые ньясы, для почитания верхней амнаи. В принципе, если садхана проделана правильно и реализованы мантры Балы, Панчадаши, Шодаши, то многие учителя позволяют некоторым ученикам быть носителями Традиции, передавать достойным практикам посвящения.

Остальные дикши могут рассматриваться как расширение той силы, которая раскрывается через практику Шодаши, с почитанием Шриянтры и ее контента. Такие дикши, как махапурнабхишека, с передачей Махашодаши-мантры - это сочетание энергий Балы, Панчадаши и Шодаши вместе взятых, скажем так, это максимальное высвобождение потенциала этих садхан и Деват. Далее идет медха-дикша, там используется чарана-видья, особые ньясы и медитация на слияние красного и белого света, как Шива-Шакти таттв. Слово "медха" имеет несколько значений, но именно в данном контексте, как говорит и Гуруджи Матсьендранатх, и Гуруджи Рамешчандра, "медха" - означает пробужденный интеллект или сознание, так как Кундалини - это сознание. В практиках Чарана-видьи - сознание пробуждается и восходит вверх, практик медитирует на акашу. А самраджья-дикшу передают как завершающую, это полномочия быть Гуру, ее, как правило, дают тем, у кого есть своя мандала, свой ашрам, обычно при ней передается самая-видья - это пять Деват, которые защищают все активности, которые связаны с Гуру и его учениками. Есть разные школы которые имеют отличительные списки самая-Деват, как правило, это Каларатри, Багаламукхи, Матанги и т.д. Тара, собственно, это разновидность Кали-видьи, соответственно Чинначара или Махачина имеет, согласно индийским источникам, прямую связь с Ваджраяной, в основном через культ Тары. Наверное все слышали историю, связанную с Васиштхой, с почитанием Тары, Камакхьи, это каулический культ, неплохо их садханы описаны в Брихад-нила-тантре, где изложено вамачарское почитание Ниласарасвати (Тары), Камакхьи. Махашодаши же, развивает шакти до такой степени, что все маргинальные формы почитания не угнетают энергию, а усиливают. Это, кстати, была большая ошибка тех, кто с тантрой в России экспериментировал самостоятельно, и даже пытались, типа, "учить" ей, передавая сразу садханы Адьякали, Шмашана-кали и т.п. Народ не понимал с чем имеет дело и им явно рвало крышку. В основном же ваджраяна, по своим состояниям отличается от мягеньких бхактийских энергий, которыми полны многие культы в Индии, буддизм более холодный, трезвый и направлен на сознание. Действительно, так и есть, ассоциируется ближе с Кали-кулой (такими Деватми, как Тара, Чхиннамаста, Кали). Ну, и не случайно, что культ Кали, натха-йога, буддизм, в основном и развивались на Севере Индии (Бенгалия, Ассам, Непал и др.). Т.е. разные дикши в Шривидье, просто все больше позволяют расширять спектр своей энергии и сочетать то, что другими может быть тяжело сочетаемым. Это если сказать в общем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4584
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 18:23. Заголовок: большое спасибо за п..


большое спасибо за пояснения!

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1092
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 20:31. Заголовок: Virati пишет: В осн..


Virati пишет:

 цитата:
В основном же ваджраяна, по своим состояниям отличается от мягеньких бхактийских энергий, которыми полны многие культы в Индии, буддизм более холодный, трезвый и направлен на сознание.


Вирати, в провоцируемом отрывке вы написали нелепицу, в моём понимании, разумеется, извините меня за прямоту. Попробую донести свою позицию.
Первое, ваджраяна, это не одна школа, это понятие включает в себя много школ и направлений, зачастую использующих диаметрально противоположные методы, а среди "многих культов в Индии" наверняка найдутся и культы, работающие с крайне жёсткими формами "бхактийских энергий".
Второе вытекает из первого. Не знаю, какое учение вы подразумеваете, когда говорите, что "буддизм более холодный", но право дело, мне трудно найти более "тёплого" учения, чем учение будды Амитабхи, Тары, Авалокитешвары или Кшитигарбхи :) Махаяна (а ваджраяна её составная часть) вообще отличается теплотой (от хинаяны, но там не практикуют тантру), где во главе угла стоит развитие бодхичитты и в частности четырёх брахмавихар, как то любящей доброты (метта), сострадания (каруна), сорадования (мудита) и невозмутимости (Упеккха).
В том, что при этом делается упор и на развитие осознанности, нет ничего удивительного, это приводит в конечном счёте к развитию мудрости постижения шуньяты, в шуньята нераздельная с состраданием и есть бодхичитта, собственно развивая бодхичитту бодхисаттва минуя десять бхуми и реализует бодхи :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 321
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.15 21:25. Заголовок: Чой, это не нелепица..


Чой, это не нелепица, а просто мы вращались в разных средах, оттого по-разному смотрим на тантру. Я больше внимания уделяла индуизму, индийской тантре, чтобы понять то о чем я говорю, вам надо как можно лучше с ней ознакомиться, а потом выносить смелые заявления о "нелепице". Речь даже не о том, что существует тхеравада, махаяна и ваджраяна (с разными направлениями в ней), насколько я знаю, ваджраяна преобладала на Севере Индии, в Непале и, конечно же, Тибете. В индийской тантре Шривидья изначально, как культ Кама-кала, вышла из Кашмира, из Кали-крамы, Трики и т.д., потом Шривидья стала преобладать на Юге Индии благодаря Шанкарачарье и ряду других его последователей, в ней стали очень сильно акцентироваться на ритуале. Там стала преобладать карма-канда, что подразумевает больше внешней активности. Дошло до того, что некоторые тантрики, в общем и целом, даже Шривидью стали рассматривать как систему, где преобладает дакшиначара, а в Кали-куле преобладает вамачарская садхана. Хотя, конечно, это не совсем верно, говоря о преобладании, это не всегда отсутствие. Но ведь вполне очевидно, что северные культы ориентированы на кремационные практики, на ритуалы пяти таттв, или же со смещением акцента, на созерцательную йогу, как у натхов, с акцентами на пустотность, они больше близки к ваджраяне, тем более, многие натхи и индийские тантрики сиддхи практиковали когда-то и ваджраяну. Я не уверена, что в ваджраяне есть такое обилие ритульных практик, как в Шривидье, может быть в неварском буддизме, который достаточно закрыт. Но, в целом, будизму, теизм и Богопочитание, если я не ошибаюсь, мало свойственен, но, по крайней мере, в нем преобладает больше созерцательности, что его больше роднит с северным культом Кали-кулы и натхами (потому что Горакшанатх и Матсьендранатх имеют к нему прямое отношение). Мне если честно, сложно представить буддиста, делающего огромное количество ньяс, или пребывающего в экзальтированном экстазе как сахаджий, такого нет и у большинства натхов. Понятно что все условно, но я говорю о преобладании каких-то основных тенденций. Если вы думаете иначе, можем обсудить сей предмет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1095
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 00:38. Заголовок: Virati пишет: Если ..


Virati пишет:

 цитата:
Если вы думаете иначе, можем обсудить сей предмет.


Я не просто думаю иначе, у меня противоположный опыт, а опыт, это не теория.
Virati пишет:

 цитата:
Чой, это не нелепица, а просто мы вращались в разных средах, оттого по-разному смотрим на тантру. Я больше внимания уделяла индуизму, индийской тантре, чтобы понять то о чем я говорю, вам надо как можно лучше с ней ознакомиться, а потом выносить смелые заявления о "нелепице".


Ваш совет правильный в общем, но ошибочный в частности. Я хорошо знаю предмет, о котором говорю, мне не хочется распространятся о своей практике, замечу только, что в девяностых я плотно практиковал кундалини-йогу под руководством своего Гуру и одно время обучался у Ачарьи Шрипада Садашивачарьи, от которого со временем правда отдалился. Более распространятся на эту тему не хочу.
Virati пишет:

 цитата:
Я не уверена, что в ваджраяне есть такое обилие ритульных практик, как в Шривидье,


Ну мерятся здесь мы не будем, замечу только, что "не уверена" не означает, что их нет.
Мы общаемся на этом форуме, чтобы поделиться друг с другом разной информацией по заявленной теме, рад вам сообщить, что ритуальных практик в махаяне превеликое множество, ну просто море разливанное :) Крия-йога тантра почти из одних этих практик целиком и состоит, ну и на половину чарья-йога тантра.
Virati пишет:

 цитата:
Мне если честно, сложно представить буддиста, делающего огромное количество ньяс, или пребывающего в экзальтированном экстазе как сахаджий, такого нет и у большинства натхов.


Ну мало ли, что нет у натхов :) Мне и представлять не надо, сам видел и делал, да и в тибетских намтарах, китайских и японских хрониках "достойных монахов" есть полно описаний подобных случаев.
Virati пишет:

 цитата:
Но, в целом, будизму, теизм и Богопочитание, если я не ошибаюсь, мало свойственен, но, по крайней мере, в нем преобладает больше созерцательности, что его больше роднит с северным культом Кали-кулы и натхами (потому что Горакшанатх и Матсьендранатх имеют к нему прямое отношение).


Вирати, ваши наивные представления о том, что "свойственно буддизму" меня улыбнуло - напомнило меня самого двадцатилетней давности :) По факту, это общее заблуждение, в основном свойственное "людям не в теме". Ну теоретически может оно как то так и выводится, но на практике... На практике, мир не прост, совсем не прост. Далеко ходить не буду, для примера возьмём самый крупный буддийский орден на планете - Чоге (может статься, что в этом ордене монахов больше, чем всё буддийское население Тибета и Непала вместе взятое). Формально, это школа является прямой наследницей Китайской Чань, чань, это дхьяна то есть по названию понятно, что упор должен делаться на медитации, а по факту... Я вхожу в общину Дальма-са, ордена Чоге. Наш храм основал Вон Мён сыним, ученик Сон Чоль сынима (патриарха-основателя ордена Чоге), так вот, Вон Мён сыним делал больший упор на медитацию и я думал, что это общая специфика ордена, но потом я близко сдружился со многими монахами и мне открылось... :) А открылось мне, что есть храмы, где медитируют от силы десять (10!) минут, а есть товарищи, которые трижды прошли двадцатидневный медитативный ретрит, при котором всё это время нельзя спать. Есть храмы, полностью сосредоточенные на ритуалах - очень востребованы ритуалы бодхисаттвы Кшитигарбхи (путешествия, похороны - без него, ни как), есть строящие свою практику на воспевании имени Будды Шакьямуни (в Корее практика воспевание имени будды Шакьямуни превосходит практику воспевания имени будды Амитабхи, лично для меня это было неожиданным открытием), будды Амитабхи или бодхисаттвы Авалокитешвары (воспевания имени бодхисаттвы Авалокитешвары тоже очень популярно, мне Иль Чо сыним как то подарил два диска с монастырской музыкой и на обоих дисках было только воспевание монахами имени бодхисаттвы Авалокитешвары в разных аранжировщиках).
Есть ещё такое направление, как паломничество по святым местам, с целью поклониться ступе или шарире. Почитание шариры, это вообще отдельная песня. В знак веры и преданности Трём Драгоценностям, некоторые монахи сжигают свои пальца перед шарирой, обычно сжигают одну фалангу и если вы встретите сынима, у которого нет нескольких фаланг на пальцах, то знайте, что он просто неоднократно проходил обряд даяния тела. Может он и не пребывал "в экзальтированном экстазе как сахаджий", но веры и преданности ему не занимать.
Извините за многословность, написал бы больше, но меня уже зовут другие дела.
Всегда рад общению с вами, с любовью Чой

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 322
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 10:01. Заголовок: Чой пишет: Я не про..


Чой пишет:

 цитата:
Я не просто думаю иначе, у меня противоположный опыт, а опыт, это не теория.



Я вам про практику говорю, а не абстракции. Или по вашему все кто практикуют не буддизм, те не практики?

Чой пишет:

 цитата:
Ваш совет правильный в общем, но ошибочный в частности.



Ну, так вы не знаете сколько у вас ошибок, если говорить о частностях.

Чой пишет:

 цитата:
и одно время обучался у Ачарьи Шрипада Садашивачарьи, от которого со временем правда отдалился. Более распространятся на эту тему не хочу.



Думаю, не надо распространяться, кажется я поняла откуда проблемы нашего взаимонепонимания тянутся. К тому же, ваши представления могут не разделить не только я, но и ряд других людей здесь, и не без оснований. Так как я очень даже в теме. Сорри, но я не хочу говорить о том, что не уважаю.

Чой пишет:

 цитата:
Ну мерятся здесь мы не будем, замечу только, что "не уверена" не означает, что их нет.



А откуда у вас столько уверенности, что вы знаете Шривидью?

Чой пишет:

 цитата:
Мы общаемся на этом форуме, чтобы поделиться друг с другом разной информацией по заявленной теме, рад вам сообщить, что ритуальных практик в махаяне превеликое множество, ну просто море разливанное :) Крия-йога тантра почти из одних этих практик целиком и состоит, ну и на половину чарья-йога тантра.



В буддизме нет, например, такого количества ньяс, как в Шривидье, такого количества мантр и Деват, и для каждого из них существуют свои ритуалы, их разновидности, подразновидности, соединение в мантрах одного Божества с другим. Таких сампут в мантрах, и вообще, такого уровня работы с мантрами, как в Шривидье нет нигде, все что я видела в буддизме, точно намного скромнее. Одни только садханы Гухьякали чего стоят. Чой, вы просто индуизм изучали далеко не по самым лучшим источникам. Если вы не согласны, можно сравнить, чтобы убедиться.

Чой пишет:

 цитата:
Ну мало ли, что нет у натхов :)



Ну, так везде чего-то нет, и в буддизме тоже.

Чой пишет:

 цитата:
Мне и представлять не надо, сам видел и делал, да и в тибетских намтарах, китайских и японских хрониках "достойных монахов" есть полно описаний подобных случаев.



И что, у них есть такие же кутакшары, какие описаны в Махакала-самхите? У буддистов есть система амнай для каждого Девата, да еще и так, чтобы на каждую был свой ритуал?

Чой пишет:

 цитата:
Вирати, ваши наивные представления о том, что "свойственно буддизму" меня улыбнуло - напомнило меня самого двадцатилетней давности :) По факту, это общее заблуждение, в основном свойственное "людям не в теме".




Чой, я могу в буддизме не знать что-то из частностей, но в общем, я имею представления, а вы не достаточно хорошо знаете индуистскую тантру, потому поводы улыбаться, поверьте, есть у всех. Индуизм не настолько корпоративный на Западе, как буддизм, они лучшее не "распространяют" на благо ВСЕХ живых существ, потому вам, как и многим другим, может показаться что по ритуальной части индуизм не может быть более развит. Не забывайте хотя бы тот факт, что ритуальная часть в буддизм пришла из индуизма. Индуизм древнее значительно. Многие мантры в индийскую тантру пришли из Вед, и общая схема многих обрядов тоже.

Относительно приношения частей своего тела, как вы описали в примерах. Чой, этим вы не удивите Индию точно. В Камакхье однажды принесли в жертву более ста человек за один раз, не пальцев, а отрубание голов имело место быть. И это только история связанная с Камакхьей. Но я не думаю, что все эти истории показатель чего-то там, и что нужно нам делать. Ваш буддийский опыт в ордене Чоге я искренне уважаю и ценю, это не идет в сравнение с тем, что вы упомянули до этого (связанное с Россией 90-х). С Кореей я знакома не понаслышке, поверьте, мне довелось там пожить достаточно, и хотя я посещала там монастырь Хейнса, общалась с их патриархом, в целом, Дзен это не мое. Не потому что он "плохой", он замечательный и по своему крутой, но для меня в индуизме достаточно всего, на все нас может не хватить. И, все же, у меня не сложилось такого впечатления, что в Дзене есть такое количество ритуалистики, как в индийском тантризме. Не будете спорить на тему того, что там превалирует больше созерцательность?

Чой пишет:

 цитата:
Всегда рад общению с вами, с любовью Чой



Чой, я уважаю ваш нынешний выбор, опыт в буддизме. Мы имеем дело в с двумя океанами Традиций, думаю, каждый из нас погружен в разные реалии, обмен знаниями и опытом - дело хорошее, но слишком непростое без взаимоуважения и понимания.
Я тоже рада общению с вами. Сапрема намаскар!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1096
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 18:13. Заголовок: Virati пишет: Или п..


Virati пишет:

 цитата:
Или по вашему все кто практикуют не буддизм, те не практики?


Распространённое мнение, но что вас заставляет его проецировать на меня? Я больше склонен к мысли, что те, кто практикует буддизм, ещё далеки от истинного пути йоги, данного татхагатой. Вы хотите поговорить обо мне?
Virati пишет:

 цитата:
Ну, так вы не знаете сколько у вас ошибок, если говорить о частностях.


Знаю. Я ещё не реализовал бодхи, а значит нахожусь под воздействием трёх ядов. Вы хотите поговорить обо мне?
Virati пишет:

 цитата:
Думаю, не надо распространяться, кажется я поняла откуда проблемы нашего взаимонепонимания тянутся.


Я только сейчас от вас узнал, что оказывается у нас есть проблемы взаимонепонимания :) Я такой рассеянный... опять пропустил самое интересное
Virati пишет:

 цитата:
А откуда у вас столько уверенности, что вы знаете Шривидью?
В буддизме нет, например, такого количества ньяс, как в Шривидье, такого количества мантр и Деват, и для каждого из них существуют свои ритуалы, их разновидности, подразновидности, соединение в мантрах одного Божества с другим. Таких сампут в мантрах, и вообще, такого уровня работы с мантрами, как в Шривидье нет нигде, все что я видела в буддизме, точно намного скромнее. Одни только садханы Гухьякали чего стоят. Если вы не согласны, можно сравнить, чтобы убедиться.


Мои знания ограничены, однако от части компенсируются верой :)
Да, я убеждён, что многое в Шривидье соответствует дхарме будды и, соответственно, применимо на пути бодхисаттвы. В данном случаи я придерживаюсь учения, данное Буддой в "Сутре махаяны об Ангулимале", где сказано:

 цитата:
– Что бы ни делали живые существа, – ответил Татхагата, – соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды.


То есть вы понимаете, что для следующего путём бодхисаттвы будет затруднительно и противоестественно отказываться от Пути только под тем предлогом, что "этого не говорил Шакьямуни и этого нет в палийском каноне"?
Когда человек придерживается воззрения, что "факт, что ритуальная часть в буддизм пришла из индуизма. Индуизм древнее значительно", это ничего, кроме улыбки у меня не вызывает. Я просто не вижу предмета для спора, тем более считаю Дхарму Будды не чем иным, как индуизмом - учением, провозглашённым индусом на индийском полуострове, который ещё и проживал почти в центре Индии.
Вирати, попробуйте посмотреть шире, чем через призму измов, я думаю, что вам самой покажется нелепым ваше утверждения о том, что "буддизм более холодный".
Но если вы будете настаивать... мне придётся поднести братьям тхеравадинам валенки, чтобы они не замёрзли со своим буддизмом на Шри-Ланке

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4585
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 19:23. Заголовок: Вирати, здесь никому..


Вирати, здесь никому не нужно войны с переходом на личности и каждый имеет право на свой взгляд на вещи.

Убеждениния в неправоте, как правило бесплодны...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 323
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 20:04. Заголовок: Чой, да все нормальн..


Чой, да все нормально с взаимопониманием , просто мне кажется, у нас его уровень в процессе развития. Как известно, развитие вещь полезная, посему, продолжим беседу.

А почему у вас вызывает улыбку тот факт, что основная структура пудж в индуизме перенеслась и в буддизм? Конечно, можно много спорить о том, какая из тантр древнее, буддийская или индуистская, но это же вполне очевидно, что индийская тантра многое в себе содержит из того же ведизма. Даже мантры очищения панчамакар в каула-тантре из Вед. Есть хорошая книга Шантидевы, очень ее рекомендую, о связи ведизма и тантры. В общем, без индуизма буддизм не появился бы.

В Шривидье, можно увидеть сущностную связь с буддийской тантрой и даже совершенно конкретную, на уровне практики. Простой пример, совместно со Шриянтра-пуджей они делают Шаддаршана-пуджу, в которой почитаются Деваты шести Традиций. Таких как вайдика, шайва, шакта, саура, вайшнава и баудха (буддизм). Там также есть и соответствующие им Деваты. В баудха-даршане почитают Тару, мантрой ॐ ऐं ह्रीं श्रीं तारे तुत्तारे तुरे स्वाहा oṁ aiṁ hrīṁ śrīṁ tārē tuttārē turē svāhā, это известная садхана в буддизме.

Поясню, что я подразумеваю под "холодной" системой. Одна из известных классификаций шактизма (хотя, она не единственная), это деление на Шри Кулу и Кали Кулу. Шри - это Лалита Трипурасундари, которая ассоциируется со светом, также социальным успехом и, в конечном счете, она ведет к мокше. Иногда Шрикулу связывают с такими характерами практикующих, как пашу, вира и дивья. Кали Кула связана в основном с вирой и дивьей, в культе Кали больше преобладает ритуал панчататтвы и прочие "асоциальные" (в понимании стандартного индийца) практики. Шри и Кали соответствуют разные Богини, к Шри относятся такие как Лалита, Багаламукхи, Бхайрави, Камала, Матанги...., а к Кали: Кали, Тара, Чхиннамаста и т.п. Количество Богинь, согласно разным источникам, разнится.

Есть еще одна схема, это деление на амнаи (традиции, или семьи (кулы) разных Деват). Восточная, южная соответствуют пашава-бхаве, вира соответствует западной, северной (частично дивья). Северная и верхние амнаи соответствуют дивья. Ученик может проходить одну за одной амнаи. Кали связана с северной, фактически, это Божество, которое ориентировано на быстрое разрушение мирских привязанностей, ориентирование на нивритти (отречение). Хотя, в Кали-видье и используются радикальные элементы, типа, панчамакар, шмашана-садхана (мунда, шава и др, садханы), она вне социальная и довольно маргинальная. Это сильно отличается от Шривидьи, которая больше развита на юге. В Шривидье вы постепенно идете от социального развития к высшим амнаям, потом почитаете Кали-видью также. После пурнабхишеки и выше, садхака может использовать в практике все амнаи. Кали же, в основном ассоциируется с темной пустотой, в которой погибают все мирские желания. В амнаях также есть свои древние Гуру, которые почитаются, и конкретно в Кали-видье есть Горакшанатх и Минанатх (Матсьендранатх). Эти Гуру также есть и в садханах Дурги, Пратьянгиры и др., которые часть Кали-видьи.

Я не думаю, что это просто совпадение, что культы Кали, натхов и ваджраяна развились именно на севере Индии, а не на юге. Тот, кто хорошо ориентируется в тантре, в целом, увидит эти соответствия легко, даже сами Богини Кали Кулы, именно они, встречаются в ваджраяне, я имею ввиду Чхиннамасту и Тару. Дело не в том, что у натхов нет ритуалов, а они практикуют йогу, когда я так говорю, то имею ввиду скорее то, что они, если и есть, то в основном предназначены для садху. А йога там превалирует, и такое количество ритуалов, которое в Шривидье, там просто не нужно, потому что Шривидья хороша для грихастх и ее многочисленные утонченные обряды помогают трансформировать мирские тенденции. Садху - это тот, кто уже вышел на такой уровень, потому они сразу погружаются в созерцательность и все практики, которые в буддизме можно отнести к категории "крия", у них менее популярны. У натхов нет, например, таких плясок, как у кришнаитов, экзальтированной эмоциональности, потому что там принцип сагуна-бхакти уходит на второй план. Там больше упор на покой сознания, пустотность, созерцательность. В этом я вижу большее архитепическое сходство с буддизмом, не только натхов, но и вообще Кали-кулы. Хотя, как я уже сказала, есть ли сходство со Шривидьей или нет, это вообще не вопрос, после того как вы стали пурнабхишиктой, так как сфера восприятия от инициации и практики достаточно расширена, чтобы сочетать в себе обе принципа. Я написала большой пост, потому что, как уже обмолвилась, это океан и знать надо много, чтобы понять как следует общую связь одного с другим. Это к теме "огня" и "холода", бхактийности и созерцательности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 324
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 20:21. Заголовок: Сурадж, с Чоем мы ко..


Сурадж, с Чоем мы кое что обсудили в ЛС. Все в порядке.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 153
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 21:09. Заголовок: Мне кажется, все, чт..


Мне кажется, все, что условно объединено под "буддизмом" и под "индуизмом" может во многих частностях и совпадать и противоречить как внутри этих категорий, так и между ними.

Дабы разрядить обстановку, скажу, что древнее всего - бон! Даосы заимствовали практики из бона, принесли в Индию на ведическую почву, и таким образом зародилась тантра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 745
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 21:30. Заголовок: dead_head, странно м..


dead_head, странно мне боские практики видятся паралелью именно к индо-буддийским а никак не к даосским....не могли бы Вы на конкретных примерах показать взаимосвязь бонских и даосских практик? скажем где в боне есть схема со взращиванием зародыша и т.д. или с меридианами??? по моему там все более менее "индотибетское"....нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1097
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 21:45. Заголовок: Virati пишет: А поч..


Virati пишет:

 цитата:
А почему у вас вызывает улыбку тот факт, что основная структура пудж в индуизме перенеслась и в буддизм?


Потому, что учение будды, это и есть индуизм. А в буддизме (тхераваде) нет ни каких пудж, это вообще ограниченное учение, которое Будда именовал хинаяной.
Virati пишет:

 цитата:
В Шривидье, можно увидеть сущностную связь с буддийской тантрой


Извините, чёто туплю к вечеру, вы пытаетесь мне доказать, что в Шривидье нет ничего общего с учением будды и нет пути ведущего к освобождению, и это ваш комментарий на цитату к "Сутре махаяны об Ангулимале":

 цитата:
– Что бы ни делали живые существа, – ответил Татхагата, – соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды.


Virati пишет:

 цитата:
В общем, без индуизма буддизм не появился бы.


Однако появился и процветает на Тайланде и т.д.
А без даосизма не появился бы чань. Ещё раз: "соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды" - просто вдумайтесь. Дхарма будды трансформируется в зависимости от условий, а как бы иначе учение Татхагаты укоренилось в Японии?
Вы продолжаете говорить о частностях, не покидая своего прудика, пытаетесь доказать, что он есть океан. Я с вами не спорю, я просто говорю о космосе, в котором без сомнения присутствует и ваш прудик, простите, океан :)
Фундаментом для понимания может послужить сутра "Два разряда мыслей" (Sutta pitaka. Mūlapaṇṇāsam. Majjhima nikāya 19). Она почти длинная :) (относится к разделу "сутр средней длинны"), если коротко, то в ней Будда проповедует такое учение (своими словами, как сам понял): "Дети мои, не совершайте зла и творите добро :) Я долго сидел под деревом и мне пришла мысль, ведущая к накоплению кармы, вращению сансары, причины моего страдания и страдания других. Потом ко мне пришла другая мысль, ведущая к накоплению заслуг для меня и других, приводящая к полному освобождению. Короче, первую мысль я забычковал, а вторую раскурил... и тут мне похорошело так, что больше быть не может :) Дети мои, накапливайте заслуги, а не увеличивайте энтропию и вам похорошеет! Зуб даю "
А теперь соедините это учение с данным в "Сутре махаяны об Ангулимале" и вы поймёте, что не имеет значение, в какой конкретно культурной среде вы окажетесь, если вы будете следовать этим наставлениям, то непременно достигните освобождения от страданий. Я так думаю :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 154
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 22:59. Заголовок: crac333, это же шутк..


crac333, это же шутка была! Но если развивать мысль в таком направлении, то разве что имеет место достаточно темная история с переносом в современный бон из индо-тибетской среды того, что до этого было заимствовано из древнего бона, основательно в этой среде проварившись. Но естественно, никакие заимствования не могут носить глобальный характер. Я вообще не сторонник "восстановления исторической справедливости" и предпочитаю смотреть на традиции в том виде, в котором они представлены сейчас. Это просто интересная, отвлеченная от практики, тема.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 746
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.15 23:07. Заголовок: Я вообще не сторонни..



 цитата:
Я вообще не сторонник "восстановления исторической справедливости" и предпочитаю смотреть на традиции в том виде, в котором они представлены сейчас.


Полностью солидарен! Спасибо)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 04:11. Заголовок: Есть еще одна схема,..



 цитата:
Есть еще одна схема, это деление на амнаи (традиции, или семьи (кулы) разных Деват). Восточная, южная соответствуют пашава-бхаве, вира соответствует западной, северной (частично дивья). Северная и верхние амнаи соответствуют дивья. Ученик может проходить одну за одной амнаи. Кали связана с северной, фактически, это Божество, которое ориентировано на быстрое разрушение мирских привязанностей, ориентирование на нивритти (отречение). Хотя, в Кали-видье и используются радикальные элементы, типа, панчамакар, шмашана-садхана (мунда, шава и др, садханы), она вне социальная и довольно маргинальная. Это сильно отличается от Шривидьи, которая больше развита на юге. В Шривидье вы постепенно идете от социального развития к высшим амнаям, потом почитаете Кали-видью также. После пурнабхишеки и выше, садхака может использовать в практике все амнаи. Кали же, в основном ассоциируется с темной пустотой, в которой погибают все мирские желания. В амнаях также есть свои древние Гуру, которые почитаются, и конкретно в Кали-видье есть Горакшанатх и Минанатх (Матсьендранатх). Эти Гуру также есть и в садханах Дурги, Пратьянгиры и др., которые часть Кали-видьи.



В ваджраяне практика освобождают от мирских привязанностей при помощи нендро - 100тыс начитваний молитвы прибежища, простираний, 100 слоговой мантры ваджрасаттвы, подношений мандалы, гуру йоги, которые сопровождаются раскаиванием и размышлением о драгоценности человеческого рождения, размышлениями о непостоянстве и сансаре. Это общая практика для всех тибетских школ. То, что вы пишете об нивритти в темной пустоте, уничтожающей мирские желания, - это скорее путь тхеравады, 4 благородные истины, первый поворот учения, Сутра запуска колеса дхармы.


 цитата:
"Есть, о монахи, две крайности,
в которые пусть не вдается подвижник.
Какие две?
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям
по отношению к чувственным объектам:
низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы.

Другая – это склонность себя изнурять,
тяжкая, невежественная, не приносящая пользы.
Но ни к той, ни к другой крайности не клонится
срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой;
видение дарующий, знание дарующий,
к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.
...
(1) А в чем состоит благородная истина о страдании?
и рождение страдание,
и старость страдание,
и болезнь страдание,
и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание,
с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять групп привязанности (упадана кхандха)- страдание.
(2) А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания? Жажда (танха), которая вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемая страстью и наслаждением,
ищущая удовольствий то здесь, то там, –
то есть жажда чувственности,
жажда становления,
жажда не-становления.

(3) А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания? Окончательное затухание и прекращение,
отречение, отбрасывание,
освобождение, и оставление
именно этой жажды (танха)
.



Путь отречения это путь хинаяны. Для ваджраяны характерна трансформация 5 ядов в 5 мудростей. Гнев в сострадание и т.д. Махаяна это открытая религия, практику нет необходимости отстраняться от внешнего мира, напротив он проявляет в этот мир положительные качества, практикует даяние, сорадование и т.п.
Так что, то что вы пишете про холодный северный буддизм скорее просто набор стереотипов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4586
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 04:16. Заголовок: 2 ГСТ ГСТ Позволю ..


2 ГСТ ГСТ

Позволю себе заметить, что имено то, что написали Вы,- 100% повторение
"шаблонов" публичных проповеднических лекций...

Махаянские и уж тем более ваджраанские тексты гораздо
не-однороднее и протиоречивие, чем Обяснено в коментариях на Нондро!...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 325
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 15:14. Заголовок: dead_head пишет: Да..


dead_head пишет:

 цитата:
Дабы разрядить обстановку, скажу, что древнее всего - бон! Даосы заимствовали практики из бона, принесли в Индию на ведическую почву, и таким образом зародилась тантра.



Вы, конечно, интересно разрядили. Впервые слышу такую версию, что даосы принесли в Индию практики, обычно в таких случаях приводят какие-то ссылки, поскольку идея, скажем так, очень уж необычная. С Индией все просто, до прихода ариев там были местные дравидские культы, близкие к шактизму. Если ведизм с чем-то и был связан, то, скорее, с иранскими традициями того времени. А предпосылки к тантре встречаются уже в Ведах, особенно архитипически ей соответствует Атхарва-веда.

Чой пишет:

 цитата:
Потому, что учение будды, это и есть индуизм. А в буддизме (тхераваде) нет ни каких пудж, это вообще ограниченное учение, которое Будда именовал хинаяной.



Я видела в Тайланде что они какие-то обряды проводят, но, судя по всему, действительно, их не много. Кстати, интересно, верно ли я понимаю, что они не верят, что Будда учил тантре? Могло быть так, что действительно, просто была тантра в Индии, в самых разных видах и она срослась с буддизмом? Что вы думаете?

Чой пишет:

 цитата:
Извините, чёто туплю к вечеру, вы пытаетесь мне доказать, что в Шривидье нет ничего общего с учением будды и нет пути ведущего к освобождению, и это ваш комментарий на цитату к "Сутре махаяны об Ангулимале"



Возможно вы меня не верно поняли, на уровне отдельных организаций, конечно, все различное, но в Индии, например, масса тантриков, которым приятнее жить для себя, а не организаций, и они не особо тантру дробят. Я слышала, что в Сиккиме существуют формы тантризма, где сочетается буддизм с индуизмом.
И, безусловно, вы можете столкнуться с тем, что какое-то тантрическое направление себя ставит на самый верх, а остальные тантрические системы рассматривает как части себя, конечно же, отдавая им второстепенное значение. В Шривидье то же самое, там буддизм в нижней амнае, хотя, это вопрос непростой, в тантризме часто самое нижнее может рассматриваться как самое высшее. Многое зависит от предпочтений садхака.

Относительно же различий атмавады, анатмавады, существования Бога и несуществования, в некоторых историях Будда периодически давал совершенно противоречивые заявления на сей счет, в зависимости от обстоятельств. Моя версия на данный момент такая: просто когда создается религия как большая корпорация, нужно обязательно всем нарисовать свой образ, как отдельный от всех остальных, ни на что не похожий. Была такая политическая потребность, связанная с суверенитетом проповеников, вот идеологи и сделали свое дело. Мне кажется, такая ситуация не только в буддизме, а везде.

ГСТ пишет:

 цитата:
В ваджраяне практика освобождают от мирских привязанностей при помощи нендро - 100тыс начитваний молитвы прибежища, простираний, 100 слоговой мантры ваджрасаттвы, подношений мандалы, гуру йоги, которые сопровождаются раскаиванием и размышлением о драгоценности человеческого рождения, размышлениями о непостоянстве и сансаре. Это общая практика для всех тибетских школ. То, что вы пишете об нивритти в темной пустоте, уничтожающей мирские желания, - это скорее путь тхеравады, 4 благородные истины, первый поворот учения, Сутра запуска колеса дхармы.



ГСТ, я думаю, соотносить Кали-видью и путь Тхеравады, не совсем корректно, так как Кали-кула - это тантра, в самом что ни на есть чистом виде, если она и родственна чему-то из буддизма, то скорее, методам ваджраяны. Представьте себя, трехравадца, сидящего в местах кремации, пьющего вино из черепа, закусывающего трупом, практикующего ритуальное соитие, медитирующего на присутствие Деват, как вибрации и темной пустоты. Думаю, такое представить будет очень сложно, если только это не скрытый тантрик, переодетый в тхеравадца.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1098
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 17:50. Заголовок: Virati пишет: С Инд..


Virati пишет:

 цитата:
С Индией все просто, до прихода ариев там были местные дравидские культы, близкие к шактизму. Если ведизм с чем-то и был связан, то, скорее, с иранскими традициями того времени.


Ну вот вы сами и ответили :) Я специально не исследовал эту тему, однако периодически натыкаюсь на разные исследования, которые показывают, что бон произошёл от учения Ахурамазды, ну или по крайней мере зороастризм оказал оказал наибольшее влияния на местные культы, в результате чего мы сейчас и имеем такое учение, как бон.
Какое влияние зороастризм оказывал по пути в тибет на местные дравидские культы Индии, мне не ведомо, но несомненно это влияние было. Вообще я для себя неожиданно открыл, что согласно китайским историческим хроникам, страной Уддияна правила династия турков, то есть во времена Падмасамбхавы, правители Уддияны были тюркского происхождения, что наводит на мысль, что и сам Падмасамбхава по национальности был турком (по крайней мере лотос, из которого он появился, был турецким и сам он скорее всего говорил на тюркском... только не говорите это Сухому листу, у него может случится когнитивный диссонанс, он свято верит, что в Уддияне говорили на санскрите. У меня в абхидхарме есть факсимиле скана тюркской версия "Сутры общины Белого лотоса", есть и перевод).
Virati пишет:

 цитата:
Я видела в Тайланде что они какие-то обряды проводят, но, судя по всему, действительно, их не много. Кстати, интересно, верно ли я понимаю, что они не верят, что Будда учил тантре?


Вот это и называется "буддизм", по нашему - хинаяна. Последователи хинаяны не признают махаяну в целом, с его дзэнами, тантрами и ваджраянами и соответственно не признаётся путь бодхисаттв. Махаяна, в свою очередь, считает что и такая сектарная форма учения необходима и несомненно кому-то принесёт пользу.
То, что вы видели в Тайланде, к тантре отношения не имеет, это местные культы, встроенные в буддадхарму хинаяны.
Virati пишет:

 цитата:
Возможно вы меня не верно поняли... Я слышала, что в Сиккиме существуют формы тантризма, где сочетается буддизм с индуизмом.


Это была ирония :) Я просто хотел обратить ваше внимание на свой предыдущий пост:
Чой пишет:

 цитата:
Да, я убеждён, что многое в Шривидье соответствует дхарме будды и, соответственно, применимо на пути бодхисаттвы.


Вы никак не ухватите мою мысль, наверно я косноязычно выражаюсь...
Virati пишет:

 цитата:
Относительно же различий атмавады, анатмавады, существования Бога и несуществования, в некоторых историях Будда периодически давал совершенно противоречивые заявления на сей счет


Это глубокая тема, чтобы с наскоку давать "правильное определение". В махаяне есть такие понятия, как Дхармакая, Татхагатагарбха, Единое Сознание Татхагатагарбха, и т.д вопрос больше терминологический... а вы не пробовали дать понятие Бога и его проявлений, отличен ли он от вашего ума? :)
Про Бога и его отсутствие я здесь дискуссию вести не буду, оставлю площадку холиварщикам, но на последок скажу, дабы пресечь возможный гнев правоверных по поводу "Единого Сознание Татхагатагарбха" - все вопросы к Ашвагхоши и его "Махаяна-шраддхотпада шастре", ну ещё можете покурить Фа-цзана :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 20:02. Заголовок: Virati пишет: Я вид..


Virati пишет:

 цитата:
Я видела в Тайланде что они какие-то обряды проводят, но, судя по всему, действительно, их не много. Кстати, интересно, верно ли я понимаю, что они не верят, что Будда учил тантре?



В тхераваде была, а возможно и есть тантра, посмотрите про йогавачару (тантрическую тхераваду, Кейт Кросби обозначает её термином "эзотерическая тхеравада"), Ассаджи писал что эта традиция не подпала под реформы Буддхагхосы и отчасти сохранилась по сегодняшний день в Юго-Восточной Азии, в частности, в Таиланде и Камбодже. Вудворд упоминает о еще здравствовавшем в 1900 году цейлонском бхикку Доратиявейе, который получил знание техники йогавачары непосредственно от своего гуру. Он не стал применять ее из страха тут же достичь нирваны, ведь будучи бодхисаттвой, он должен был прожить на земле еще много жизней. Однако он посвятил в эту практику одного из своих учеников, но тот повредился умом и умер. Вообще в традиционных странах тхеравады, есть даже обеты бодхисаттвы, Володя на БФ писал что в палийских комментариях есть даже термин бодхичитта. Если почитаете книгу "Раскрывая Дхарму", то увидите как монах, которому посвящена книга, рассказывает о себе что будучи уже тхеравадинским монахом, обучался йоге у Шивананды в Ришикеше, я ранее упоминал об этом монахе-Анандамайтрее в одной из тем здесь, так-же приводил наставление Мэй Чи Кэу о природе ума.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 20:04. Заголовок: На Ланке ещё была ма..


На Ланке ещё была махаяно-тантрическая традиция Абхаягири

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.15 20:41. Заголовок: Упоминается что как ..


Упоминается что как только Аджан Ман стукал молодых монахов по голове в их глазах появлялась ясность)

http://www.youtube.com/watch?v=u-4umr2lqvE

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 01:52. Заголовок: ГСТ, я думаю, соотно..



 цитата:
ГСТ, я думаю, соотносить Кали-видью и путь Тхеравады, не совсем корректно, так как Кали-кула - это тантра, в самом что ни на есть чистом виде, если она и родственна чему-то из буддизма, то скорее, методам ваджраяны. Представьте себя, трехравадца, сидящего в местах кремации, пьющего вино из черепа, закусывающего трупом, практикующего ритуальное соитие, медитирующего на присутствие Деват, как вибрации и темной пустоты. Думаю, такое представить будет очень сложно, если только это не скрытый тантрик, переодетый в тхеравадца.



Практики на шмашанах упоминаются и на уровне буддийской сутры. Помню видел где-то в Ланкаватаре сутре и в тхерадаваде есть тоже, если правильно помню. Понятное дело, что там нет тантрического почитания, но я писал не об этом - это всё внешнее проявление. У вас воззрение соответсвует тхераваде. В махаяне и ваджраяне нету такого ориентирования на нивритти, напротив практик нацелен на обретение сиддх, чтобы направлять их в мир на благо существ. Чем выше бодхисаттва по бхуми, тем больше у него сиддх и тем лучше он видит, что может принести пользу существам. А что у вас следует после отречения?

И то, что вы пишете, что в шривидье есть буддизм, а буддизм ли это? Есть ли там прибежище, обеты бодхисаттвы, есть ли линия передачи от Будды, есть ли сутры? в садханах присутствует прибежище, зарождение бодхичитты, 4 безмерных, посвящение заслуг? Если нет, то это и не буддизм.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 07:18. Заголовок: ГСТ пишет: Практики..


ГСТ пишет:

 цитата:
Практики на шмашанах упоминаются и на уровне буддийской сутры. Помню видел где-то в Ланкаватаре сутре и в тхерадаваде есть тоже, если правильно помню.



Тхеравадинские монахи медитировали в местах кремации, сама практика созерцания трупа (практика на непривлекательность наверное) возможна только в том месте где их по обычаю и кремируют. Потом подобная практика связана с тем чтобы наблюдать непостоянство, чтобы не иметь цепляния.

Практики дхутанга. Из биографии Аджана Мана. Часть 2.

Носить только одежду из выброшенной ткани - это другой обет дхутанга, который практиковал Ачарья Ман. Эта аскетическая практика предназначена для предотвращения соблазна поддаться естественной склонности сердца желать приятного, привлекательного вида одежды и других принадлежностей. Это влечет за собой поиск в местах, например, на кладбищах, выброшенные куски ткани, постепенный их сбор, а затем сшивание кусков вместе, чтобы использовать их как одежду, например, верхнюю одежду, нижнюю одежду, внешнее одеяние, одежду для купания, или любую другую принадлежность. Были времена, когда родственники умершего соглашались на то, что Ачарья Ман забирал саван используемый для покрытия трупа, погребенного в кладбищенской земле. Всякий раз, когда он находил выброшенные куски ткани на земле, в походе за подношением, он забирал их и использовал для изготовления одежды - вне зависимости от типа ткани и откуда она взялась. Вернувшись в монастырь, он стирал их, а затем использовал для ремонта разорванной одежды, или изготавливал одежду для купания.

Практики дхутанга. Из биографии Аджана Мана. Часть 3.

Монах, желающий основательно разобраться в самом себе, с помощью безопасного и правильного метода, должен найти подходящий предмет для медитации и подходящее место, которые способствуют его приложению максимума усилий. В совокупности эти элементы помогут неизмеримо ускорить прогресс его медитации.

Пребывание на кладбище - аскетическая практика, которая напоминает монахам и мирянам не быть небрежными, пока они еще живы, полагая, что они сами никогда не умрут. На самом деле истина такова: мы все находимся в процессе умирания, постепенно, каждую минуту каждого дня. Умершие люди, захороненные на кладбище - там, где их число настолько велико, почти не осталось места для кремации или захоронения - те же самые люди, которые постепенно умирали раньше, так же, как мы сейчас. Кто в этом мире, всерьез считает себя настолько уникальным, что может ссылаться на иммунитет от смерти?

Нас учат посещать кладбища, для того, чтобы мы не забывали о бесчисленных родственниках, с которыми мы разделяем рождение, старение, болезни и смерть, чтобы постоянно напоминать себе, что мы тоже живем каждый день в тени рождения, старения, болезни, и смерти. Конечно, ни один человек, бесцельно блуждающий по бесконечному кругу рождения и смерти не был таким необыкновенно смелым, чтобы предположить, что он никогда не родится, не состарится, не заболеет, и не умерет. Так как они предрасположены к достижению свободы от круга по своему призванию, монахи должны изучать причины продолжения страдания внутри себя. Они должны воспитывать себя, посещая кладбище, где происходят кремации, и внутренне размышляя на переполненном кладбище в самих себе, где захоронено огромное число трупов: такое обилие старых и новых трупов захоронены в их телах, что их все невозможно сосчитать. Созерцая действительно тяжкий характер жизни в этом мире, они используют внимательность и мудрость, чтобы тщательно исследовать, изучать и анализировать основные принципы, лежащие в истине жизни и смерти.

Каждый, кто регулярно посещает кладбище - будь то внешнее кладбище или внутреннее кладбище внутри своего тела - и использует смерть как объект созерцания, может значительно снизить их самодовольное чувство гордости будучи молодым, живым, успешным. В отличие от большинства людей, те, кто регулярно созерцает смерть не наслаждаются чувством собственной важности. Скорее, они склонны видеть свои недостатки, и постепенно пытаются исправить их, а не просто ищут и критикуют недостатки других людей - плохая привычка, которая приносит неприятные последствия. Эта привычка напоминает хроническое заболевание, практически неизлечимое, или, возможно, оно может быть излечимо, если бы люди не были больше заинтересованы в обострении инфекции, чем в ее излечении.

Кладбища предлагают тем, кто заинтересован в изучении этих вопросов, возможность развивать всесторонние знания и понимание природы смерти. Кладбища являются прекрасным местом собрания всего мира. Все люди без исключения должны в конце концов встретиться там. Смерть не является препятствием, через которое можно легко перешагнуть с помощью тщательного изучения этого вопроса. Прежде чем они окончательно пересекли ее, Будде и его ученикам Архатам пришлось обучаться в "большой академии" рождения, старения, болезни и смерти, пока они не овладели всей программой. Только тогда они смогли пересечь ее с легкостью. Они избежали козней Мары, в отличие от тех, кто, забыв о себе, пренебрегли смертью и не интересуются созерцанием ее неизбежности, даже когда она смотрит им в лицо.

Посещение кладбища для размышлений о смерти является эффективным методом для полного преодоления страха смерти, поэтому, когда смерть кажется неизбежной, возникает только мужество, несмотря на то, что смерть есть самое страшное в мире. Это казалось бы почти невозможным подвигом, но он был сделан теми, кто практиковал медитацию - Будда и его ученики Архаты является высшим примером. Совершив этот подвиг сами, они учили других проводить тщательное расследование всех аспектов рождения, старения, болезни и смерти, чтобы люди, желающие взять на себя ответственность за свое собственное благополучие могли использовать эту практику, чтобы исправить свои заблуждения, прежде чем станет слишком поздно. Если они достигнут этой "большой академии" только когда будет сделан последний вдох, тогда будет слишком поздно для мер по исправлению положения: единственным оставшимся выбором будет кремация и захоронение. Соблюдение нравственных заповедей, совершение заслуг и практика медитации больше не будет возможным.

Ачарья Ман хорошо понимал значение посещения кладбища, поскольку кладбище всегда было тем местом, которое стимулирует самоанализ. Он всегда проявлял большой интерес к посещению кладбищ - как внешних так и внутренних.







Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1099
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 16:07. Заголовок: гость& пишет: В..


гость& пишет:

 цитата:
В тхераваде была, а возможно и есть тантра, посмотрите про йогавачару (тантрическую тхераваду, Кейт Кросби обозначает её термином "эзотерическая тхеравада"), Ассаджи писал что эта традиция не подпала под реформы Буддхагхосы и отчасти сохранилась по сегодняшний день в Юго-Восточной Азии, в частности, в Таиланде и Камбодже.


В тхераваде нет и ни когда не было тантры. Если я приеду в Пхукет и буду на пляже начитывать мантру Ченрези, вы тоже скажете, что в тхераваде практикуют тантру? Палийский канон весь переведён и есть в сети, учение тхеравады основано на нём и если вы настаиваете, что "в тхераваде была, а возможно и есть тантра", укажите сутры из палийского канона с описанием мандыла божества, его мантры и мантры божеств окружения, а также укажите парампару передачи самайи и обетов бодхисаттв.
Не вводите людей в заблуждение, то, что на Шри-Ланке в своё время была проповеданна тантры, секретом не является, как и то, что в тхераваде нет и никогда не было учения тантры.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 18:14. Заголовок: Братья и сестры! Мож..


Братья и сестры! Может кто подскажет, есть ли биографии сиддхов Шривидьи?
По образу и подобию жития 84 буддийских махасиддхов.
Страсть как люблю намтары, за одно и с традицией Шривидьи ознакомится получилось.
Аминь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4588
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 18:15. Заголовок: На английском не вст..


На английском не встречал...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет