АвторСообщение



Пост N: 177
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.17 22:37. Заголовок: Практика читтаматры


Созерцание пратитья-самутпады из Дашабхумика сутры (26-ая глава Аватамсака сутры).
Здесь предлагается 10 схем для созерцания.


 цитата:

Следующим образом просветленные существа исследуют взаимозависимое происхождение в порядке прогрессии. Они думают: «Незнание истины в её высшем смысле называется неведением. Плод действия, вызванного неведением, - это кармообразующие силы (самскары). Сознание периода причины (rgyu dus kyi rnam shes), основанное на кармообразующих силах, - это сознание (rnam par shes, vijñāna). Четыре схватыющие совокупности, возникающие вместе с сознанием, - это имя и форма (nāmarūpa, ming.gzugs). Реализация имени и формы - это формирование шести внутренних аятан (nang gi skye mched drug). Соединение ('dus pa) аятан, объектов и сознания - это порочный (zag bcas, sasrava) контакт (sparsa, reg pa). То, что возникает вместе с контактом - это ощущение (vedana, tshor ba). Цепляние за ощущение - это жажда (trsna, sred pa). Жажда развивается в присвоение (upadana, nyer len). Порочное действие, возникающее из жажды, - это становление (bhava, srid pa) . Результат этого действия - это рождение (jati, skye ba), возникновение совокупностей. Созревание совокупностей - это старение (jarā, rga ba). Распад совокупностей это смерть (maraṇa, shi). Ментальные муки умирающих, распадающихся, которые пребывают в заблуждении и привязанности, - это горе; плакать от горя - горевать; в пяти чувствах боль; в видении ума - это уныние. Созревание в жизни, испытывая боль и горе, - это мучение. Таким образом, все это разнообразие страданий, это дерево страдания, растет, без какого-либо знания (на англ - агента) или знающего».

Они также думают:« От привязанности к объекту привязанности (на англ - агенту) действия познаются так - там, где нет исполнителя, действие не может, в абсолютном смысле, быть найденным также». Они также думают: «Все, что есть в мире есть только ум. Эти двенадцать элементов, проанализированные и объясненные Буддой, также все основаны на едином уме. Почему? Всякий раз, когда ум пробуждается желанием вещи - это сознание, а "вещь" - это обусловленное. Заблуждение обусловленным - это неведение. Имя и форма рождаются вместе с умом, охваченным неведением. Реализация имени и формы - это шесть внутренних аятан. Соединенное с шестью аятанами - это контакт. Возникшее вместе с контактом - это ощущение. Одержимость ощущением - это жажда. Ненасытное схватывание того, что подхвачено жаждой, - это присвоение. Соединение этих элементов существования - это становление. Проявление становления - это рождение. Полное созревание рожденного ведет к старению. Старение заканчивается смертью».

...

Просветленные существа созерцают взаимозависимое происхождение, используя эти десять схем, вперед и назад: то есть с точки зрения взаимосвязи элементов возникновения; с точки зрения того, что все вместе они находятся в уме; с точки зрения различения собственного действия; с точки зрения нераздельности; с точки зрения течения трех потоков: омрачения, действия и страдания; с точки зрения связи между прошлым, настоящим и будущим; с точки зрения накопления трех видов страдания; с точки зрения причинного возникновения; с точки зрения привязанности к происхождению и уничтожению; и с точки зрения созерцания возникновения и уничтожения.

Просветленные существа таким образом созерцают взаимозависимое происхождение в десяти схемах: по причине созерцания с точки зрения отсутствия "я", отсутствия "существа", отсутствия "души", отсутствия "личности", пустоты от самосущности, без действующего или субъекта, - врата пустоты (шуньята) и освобождения открываются им; по причине отсутствия самобытия этих элементов возникновения, будучи в состоянии окончательного освобождения, беззнаковость (анимитта) сущего открывается им. У тех, кто таким образом вошел в пустоту и беззнаковость, каких-либо желаний не возникает, исключая то, что они ведомы великим состраданием ради полного освобождения живых существ - таким образом, врата освобождения безжеланности (апранихита) для них проявляются. Создав причины для проявления этих трех врат освобождения, они оставляют позади идеи "я" и "другого", воспринимаемого (на англ - агента) и воспринимающего, бытия и небытия. Тем более, что преисполненные состраданием, они трудятся ради совершенного обретения факторов пробуждения, которых они еще не обрели.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Пост N: 947
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 05:47. Заголовок: Хорошие НЛП схемы. Т..


Хорошие НЛП схемы. Только непонятно: зачем это созерцать, если ты просветленный?

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 178
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 13:11. Заголовок: По логике Manikarnik..


По логике Manikarnika вся Азия была под НЛП.
Видимо русские предпочитают следовать известной поговорке про Д'Артаньяна.

Что имеем на деле:
Тибет:

 цитата:
Кангьюр (редакция Деге):
Виная
Праджня-парамита
Паритта
Аватамсака
Ратнакута
Сутра
Аннутарайога-тантра
Йога-тантра
Чарья-тантра
Крия-тантра
Тантры старых переводов
Заклинания-дхарани
Комментарий на Калачакра-тантру



buddha-avatamsaka-nama-maha-vaipulya-sutra
sangs rgyas phal po che zhes bya ba shin tu rgyas pa chen po'i mdo
-это 4 тома в кангьюре.

Китай:

 цитата:
Taisho Tripitaka No. 278 - 60 свитков в 34 главах, переведено Буддабхадрой около 420г.
Taisho Tripitaka No. 279 - 80 свитков в 40 главах, переведено Шикшанандой около 699г.


И оттуда по Азии.
Воззрение Аватамсаки завоевало популярность в Японии ещё в 8м веке. Заметно даже проникновение идей сутры в японскую поэзию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 950
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 15:18. Заголовок: В Азии есть места и ..


В Азии есть места и без упора на НЛП.

Например,

http://www.paaukforestmonastery.org/books/1PAS%2001%20Knowing%20and%20Seeing%204th%20Rev%20Ed%20-%20pamc%20112014.pdf

6: How You See the Links of Dependent Origination ................................ ....................... 183
Introduction................................ ................................ ................................ ........................... 183
The Fifth Method................................ ................................ ................................ ............... 184
The Three Rounds of Dependent Origination................................ ....... 184
How You Discern Your Past Life................................ ................................ ............ 184
Examples................................ ................................ ................................ ..................... 187
What a Female Yogi Discerned ................................ ............................ 187
Table 1d: Death and Rebirth................................ ............................... 188
What a Male Yogi Discerned ................................ ................................ . 190
How You Discern More Past Lives................................ ................................ ........ 190
How You Discern Your Future ................................ ................................ ................. 191
Table 3a: Dependent Origination from Life to Life.............. 192
The First Method................................ ................................ ................................ ................ 193
Questions and Answers 64 ................................ ................................ ........ 195

В тексте так же описано, что надо непросветленному, чтобы реально это воспринимать, а не заниматься разбором ранее написанного/сказанного кем то.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 179
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 18:53. Заголовок: Manikarnika Назвал ..


Manikarnika
Назвал сутру махаяны нлп - сразу попал в ряды нарушителей самай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 953
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 21:32. Заголовок: продолжай в том же д..


продолжай в том же духе... :)

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 185
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 10:45. Заголовок: Manikarnika Любител..


Manikarnika
Любитель чода назвал сутру махаяны нлп - звучит как фраза из comedy club.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 959
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 20:05. Заголовок: шинтанг пишет: юбит..


шинтанг пишет:

 цитата:
юбитель чода назвал сутру махаяны нлп - звучит как фраза из comedy club.



не видел в данном треде сутр Махаяны.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 186
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 20:22. Заголовок: Manikarnika Естеств..


Manikarnika
Естественно, ничего кроме сутт тхеравады в жизни не читал и тыкает в каждой теме цитатами из хинаяны.

The Flower Ornament Scripture: A Translation of the Avatamsaka Sutra
Авторы: Thomas Cleary



Вот пока все 39 глав не прочитаешь - нечего мне тыкать цитатами из сутт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 960
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 20:33. Заголовок: простые вопросы по т..


простые вопросы по тексту

шинтанг пишет:

 цитата:
Следующим образом просветленные существа исследуют взаимозависимое происхождение



кого имеют в виду под термином "просветленные существа"?

шинтанг пишет:

 цитата:
Естественно, ничего кроме сутт тхеравады в жизни не читал и тыкает в каждой теме цитатами из хинаяны.



это слова Будды, пренебрежительно к ним относится - падение для махаяниста.

Складывается стойкое впечатление, что для вас вообще Будда Шакьямуни и его слова - лишь цитата из Хинаяны!

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 187
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 20:42. Заголовок: Manikarnika слова ..


Manikarnika

 цитата:
слова Будды, пренебрежительно к ним относится - падение для махаяниста


С головой совсем не в порядке?
Такой наглый - зашел в тему, проявил неуважение к сутре махаяны, а потом обвиняет меня в пренебрежительном отношении к словам Будды.
Фрагмент найдешь в книге, когда будешь читать по порядку с 1-ой главы - по английски же читаешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 961
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.17 21:06. Заголовок: шинтанг пишет: Фраг..


шинтанг пишет:

 цитата:
Фрагмент найдешь в книге, когда будешь читать по порядку с 1-ой главы - по английски же читаешь.



цитата на русском, не надо вилять попой.

Да и английский тоже - не язык оригинала сутр Махаяны.

шинтанг пишет:

 цитата:
а потом обвиняет меня в пренебрежительном отношении к словам Будды.



--->>> и тыкает в каждой теме цитатами из хинаяны. (c)


гад имел наглость цитировать Шакьямуни. )))


 цитата:
Вот пока все 39 глав не прочитаешь - нечего мне тыкать цитатами из сутт.



девке своей советы давай.


----

:: Ани сутта: Штифт для барабана — СН 20.7 ::

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.

Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем.

Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать.

Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.

Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».


лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 190
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 15:40. Заголовок: Manikarnika Дашабх..


Manikarnika

Дашабхумика сутра цитируется Гампопой в "Драгоценном украшении освобождения"

стр 259, цитата 449

Так что, для всех последователей ваджраяны ты теперь нарушитель самай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 5368
Откуда: USA, Portland ( Внутренняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.17 18:57. Заголовок: шинтанг пишет: Даша..


шинтанг пишет:

 цитата:
Дашабхумика сутра цитируется Гампопой в "Драгоценном украшении освобождения"

стр 259, цитата 449

Так что, для всех последователей ваджраяны ты теперь нарушитель самай.



2 шинтанг

Я вам, как модератор даю 2 выбора:
либо вы прислушиваетесь к предупреждения о смысловой неадекватности ваши постингов,
либо я вас блокирую...


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 966
Откуда: Portland, 97202
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.17 02:19. Заголовок: Обеты бодхисаттвы: 1..


Обеты бодхисаттвы:
18 корней и 46 ветвей обетов
для мирян, монахов и монахинь
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/OB.pdf
...

14. Неуважительно отзываться о Хинаяне.
Если вы будете сознательно принижать достоинство Хинаяны, особенно в
присутствии ее последователя, вы сломаете этот коренной обет бодхисаттвы.
Некоторые люди говорят, что Хинаяна является слишком приземленной колесницей,
что на прохождение этого пути уходят долгие годы, а значит лучше практиковать
великую Махаяну и быструю Ваджраяну. Это отношение неадекватно, так как и путь
Слушателей, и путь Уединенных будд ведут к освобождению и осознанию отречения,
что составляет основу пути Махаяны
.

...

Если вы нарушаете девятый или восемнадцатый обет, то полностью ломаете свое
посвящение в бодхичитту, и уже не важно, имеет ли место какое-либо из
нижеперечисленных четырех условий.

Однако нарушение любого из остальных шестнадцати коренных обетов становится
окончательным провалом обетов бодхисаттвы только тогда, когда ему сопутствуют четыре
фактора. Эти четыре условия не являются особенностью обетов бодхичитты. Никакая
заповедь не нарушается в корне и никакой грех не совершается до конца, если отсутствуют
четыре фактора. Эти четыре фактора усугубляют также тяжесть негативной кармы. Чем
больше факторов проявляется, тем тяжелее становится карма, приходя в наихудшее
состояние при наличии всех четырех. Четыре фактора таковы:

1. Непонимание ошибочности действия.
2. Отсутствие намерения воздерживаться от действия в будущем, или
потворство постоянному желанию нарушать заповедь.
3. Злорадство при совершении проступка, или получение удовольствия от
нарушения обета.
4. Отсутствие всякого раскаяния в проступке.

Убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и тому подобное не являются совершенно
негативными кармическими действиями, если вышеназванные факторы не включаются в
них. Если бы что-то вас заставило нарушить любой из коренных обетов, кроме девятого и
восемнадцатого, но вы бы искренне раскаялись и всеми силами отвратили четыре фактора,
то ваше посвящение в бодхичитту не было бы сломано полностью.

Однажды приняв обеты бодхичитты, следует бдительно оберегать их чистоту. Если вы
все же преступили свои обеты, надо раскаяться и как можно скорее практиковать
очищение. С таким отношением ваше воспитание бодхичитты будет устойчиво
прогрессировать.
...

46 дополнительных обетов
Помимо восемнадцати коренных обетов имеется 46 дополнительных (ветвей) обетов.
Все вместе они представляют собой метод развития бодхичитты и защиты ее от
вырождения. Поэтому обеты являются источником счастья и верным способом
непричинения вреда живым существам.
...

27. Отвергать Хинаяну.
Утверждать, что обучение по Хинаяне, запоминание ее текстов, участие в ее
практиках
, т.е. то, что необходимо для ее последователей, вам как практикующему
путь бодхисаттвы не нужно, а также насаждать подобные взгляды другим – ошибки,
вызывающие данное падение
. Бодхисаттва должен разведать пути малого и среднего
постижения наравне с хинаянскими Слушателями и Уединенными буддами, дабы
заложить прочный фундамент для собственно махаянских практик великого
постижения. Бодхисаттве важно знать путь Хинаяны еще и потому, что он должен
уметь сообщить Дхарму всем живым существам, из которых многие обладают
потенциалом Хинаяны.
Этот обет близок 13-му коренному обету, но если там
акцентируются обеты индивидуального освобождения, то здесь речь идет главным
образом о хинаянском толковании отсутствия самости.


лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет