АвторСообщение
Suraj
основатель форума




Пост N: 1755
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 08:25. Заголовок: Тексты дхарани.


В этой теме предлагаю размещать переводы сутр/тантр посвещённых различным дхарани ,
ну и прочие т относимые к Крия танрам...

Ну вот, для начала:
Arya-rashmi-vimala-vishudhe prabha-nama-rani
http://www.clearlightfields.com/pdf1.pdf

Samanta-mukha-pravesha-rashmi-vimaloshnisha-prabhasa-sarva-tathagata-hridaya-samaya-vilokita-nama-dharani :

http://www.clearlightfields.com/pdf3.pdf



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Нандзед Дорже



Пост N: 1450
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 17:30. Заголовок: Нормальный текст дхарани Махамаюри "Сердце павлина"


Arya-Mayurividyagarbha-nama
С тибетского: Благородная видьямантра под названием "Сущность павлина", Царица.

Кланяюсь Бхагавати Великой Сущности Павлина! Будде поклон! Дхарме поклон! Сангхе поклон! Боязнь врагов, боязнь ссоры, страх перед препятствием, опасение преждевременной смерти, боязнь змеи, боязнь хищного зверя, страх яда, боязнь Предка, испуг воды, ужас ли перед ветром - все они внутри сидят и на сознание воздействует. Расстройство ветра, изменение желчи, отклонения мокроты, нарушения скоплений элементов, болезни от демонов, эпидемии, проглоченный яд ли, внутри сидят или действуют на ум.
НАМО БХАГАВАТЕ ИТИДТАЙА ИНДРА ГОМИСИКАЙА АШАНЕ ПАШАНЕ ПАПАНИ КУЛЕ КАПИЛАМИТТЕ ИЛИМЕТТЕ СВАХА
Выполняй семенную тайную мантру! Исполни!
НАРАЙАНИ ПАРАЙАНИ ХАРИТАТАЛИ КУНТАЛИ ИЛИ МИСТИ КИЛИ ТИЛИ МИСТИ СВАХА
Совершай семенную видьямантру! Осуществи!
ХАХА ХИХИ ХУХУ КХАРА МАРА КХАХИ КХАХИ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ СВАХА
Меня защити, защити, чтобы прожить сто лет и пусть придут сто осеней! Следует прочитать двадцать один раз и поднести Великую Гору торма. Все обозначенные умиротворятся и будут отброшены.

"Сердце Павлина" вместе с объяснением завершено.

Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
Профиль
borimir





Пост N: 117
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 23:50. Заголовок: Нанзед Дордже, ты бы..


Нанзед Дордже, ты был прав, вера и терпение и всё получилось, всё работает и это действительно чудеса какие-то!

Спасибо: 0 
Профиль
пема



Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 14:56. Заголовок: что сработало?..


что сработало?

Спасибо: 0 
Профиль
Имя, пароль2:



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.11 20:55. Заголовок: Нашёл в старом архив..


Нашёл в старом архиве тему "Мантра Будды Медицины в индийском варианте?". Просили привести мантру на санскрите.
Ответов было много, каждый уточнял другого, но почти всюду есть ошибки:


 цитата:
Namo (I take refuge in) bhagavate (the world honored one) bhaisajyaguru (the master of medicine) bhaiturya (the lapis lazuli colored ) prabha-rajaya (the king of light) tathagataya arhate (the thus come, worthy of offering) samyak-sambuddhaya (the equal and correctly enlightened) Tadyatha (speak thus) OM bhaisajye (medicine/healing) bhaisajye (medicine/healing) bhaisajya (medicine/healing) samudgate (path to enlightenment) svaha! (hail)

Фонетически, мантра звучит примерно так:
Намо бхагаватэ бхайшаджьягуру бхайтурья прабха-раджайя татхагатайя архатэ самьяк-самбуддхайя Тадьятха ОМ бхайшаджье бхайшаджье бхайшаджья самудгатэ сваха!



bhaiturya, это искажение от वैडूर्य (санскр. vaiḍūrya, вайдурья, лазурит).


 цитата:
Если уж быть совсем точным то так:
Таяд'а Онг бхайшаджье бхайшаджье ма'а бхайшаджья раджайя самудгатэ сва'а!



Если мы используем "маха", то тогда произносим "махабхайшаджье", без "маха" "бхайшаджья". Но это можно не считать ошибкой, просто идёт усиление.


 цитата:
ОМ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ МАХА БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШЯДЖЬЯ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА

Есть краткий вариант из сутры о Манле: ОМ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЯ БХАЙШАДЖЬЕ САМУДГАТЭ СВАХА



Тут в первых двух "бхайшаджья" ошибка. Надо ведь произносить "избавление (исцеление)", "избавление", "великое избавление". Это стандартный вариант повторения для многих мантр, связанных с очищением кармы прошлого, будущего и самых тонких и "глобальных" омрачённостей (только слова в этом механизме, разумеется, могут меняться). А получилось сразу "великое избавление, великое избавление, великое-великое избавление". В таком варианте нарушается вся последовательность и механизм мантры.

Вот мантра, как просили, на санскрите:

 цитата:
नमो भगवते भैषज्यगुरु
वैडूर्यप्रभराजाय तथागताय
अर्हते सम्यक्सम्बुद्धाय तद्यथा
ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा

oṃ namo bhagavate bhaiṣajya guru
vaiḍūrya prabha rājāya tathāgatāya
arhate samyaksam buddhāya tadyathā
oṃ bhaiṣajye bhaiṣajye mahābhaiṣajye samudgate svāhā



Чтобы не нарушать механизм мантры, можно привести следующие правильные варианты:

1. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Бхайшаджье Раджая Самудгате Сваха
2. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Бхайшаджья Самудгате Сваха
3. Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Самудгате Сваха

Последние два варианта используются без "Раджая". Если же мы используем "Раджая", то перед ним можем многократно повторять "Бхайшаджье". Само собой, что написание на русском напрочь искажает правильное произношение, особенно много проблем с использованием буквы "х". Кириллицей чаще всего пишут "Буддхая", но тут уж слух совсем режет, убрал "х". Если же писать латиницей, то надо "Buddhāya".
Иногда, если используем "Махабхайшаджье", можно начинать мантру с "Ом".
Это полный вариант мантры. Краткий вариант начинается с "Тадьятха". Если начитываем полный вариант, то привлекаем силу всех восьми Будд Медицины.

Спасибо: 1 
borimir





Пост N: 118
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 14:34. Заголовок: пема пишет: что сра..


пема пишет:

 цитата:
что сработало?


ДАААА! Описывать не буду, но это и правда чудо! И по ходу дальше пошло дело

Спасибо: 0 
Профиль
пема



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 15:09. Заголовок: Со радуюсь! Супер! а..


Со радуюсь! Супер! а что читал если не секрет?

Спасибо: 0 
Профиль
borimir





Пост N: 119
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 18:16. Заголовок: Читал практически вс..


Читал практически всю ночь и продолжаю дхарани Поток богатства и дхарани Манибхадры, только вот этот вариант, что сработало не знаю, скорее 1.
Намо ратна трайЯйя / намо манибхадрАйя/ махАякша сенАпатайе/ сьЯдьятхедана/ хили манибхадра/ хили хили манибхадра/ кили манибхадра/ кили кили манибхадра/ чили манибхадра/ чили чили манибхадра/ чулу манибхадра/ чулу чулу манибхадра/ туру манибхадра/ туру туру манибхадра/ куру манибхадра/ куру куру манибхадра/чуру манибхадра/ чуру чуру манибхадра/ суру манибхадра/ суру суру манибхадра/ сарваА-артха маме сангхайя свАхА/ тадьятхА/ пуУтане супуУтане суруме сумАте/ суратхе/ сусмабате/ хилеке хилакали / пунья сиддхи бхадра/ хили хили свАхА/ эхико никше/ эхико никше свАхА!
А чудо в том, что пришло оттуда, откуда по всем законам физики не должно было-бы, поэтому любые совпадения полностью исключаются...и течёт пока в виде разных предложений. Так, что я был неправ всё возможно, нужна только вера и усилие!

Спасибо: 0 
Профиль
пема



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 18:42. Заголовок: Манибхадра работает ..


Манибхадра работает определенным образом..Почитав его как то часа 4 подряд,ситуация моя закрутилась таким непредсказуемым образом.Что через час мне порвали четки и чуть по шапке не надовали. А я парень мирный! Такого исхода я никак не ожидал

Спасибо: 0 
Профиль
Вангдраг



Пост N: 236
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.11 00:07. Заголовок: пема пишет: Почитав..


пема пишет:

 цитата:
Почитав его как то часа 4 подряд,ситуация моя закрутилась таким непредсказуемым образом



в тексте вроде указано что 3 раза в день повторять.а лучше 7.и про 15 день.а про 4 часа подряд....?

Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1451
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.11 06:23. Заголовок: Для многих вопрос со..


Для многих вопрос состоит в том, что добиться активности, но для некоторых он состоит в том, как совладать с проснувшейся активностью))))))))))))))))))))

Конечно, остается советовать, чтобы узнали соответствия практик направленности северного лунного узла, актуальным целям этой жизни, чтобы вызванная активность не взорвала слишком узкую локальную ситуацию. То есть нужно пускать активности в бОльшее русло, где всему найдется место. Это помогает делать проработка мотиваций.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
borimir





Пост N: 120
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.11 13:56. Заголовок: В этом Нандзед Дордж..


В этом Нандзед Дордже прав, главное установить правильную мотивацию, для активации действия. Вот учусь тиб астрологии теперь, чтобы хоть как-то видеть ситуацию

Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1454
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 04:53. Заголовок: ­Это как выбор соразм..


*PRIVAT*

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1457
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 11:42. Заголовок: Здесь выложены десят..


Здесь выложены десятки переводов дхарани из Ганджура, включая впервые появившиеся в Сети - например, большая дхарани Хаягривы, Шри Махакалы, тексты Палден Лхамо, большая дхарани действия Махачунди-дэви и многое другое. Владейте на благо всем!

http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/zkanjur.shtml<\/u><\/a>

Намо гуру вэ! Спасибо: 3 
Профиль
rushnyk





Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 12:37. Заголовок: Сказать вам за это с..


Сказать вам за это спасибо - все равно, что ничего не сказать!


Спасибо: 0 
Профиль
borimir





Пост N: 123
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:28. Заголовок: Нандзед Дордже присо..


Нандзед Дордже присоединяюсь к rushnyk, нет слов!!! Всех благ тебе!!!

Спасибо: 0 
Профиль
пема



Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 16:20. Заголовок: Нандзе,Да будет ваше..


Нандзе,Да будет ваше здоровье крепким а жизнь долгой и счастливой!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да приумножаться ваши заслуги во сто крат!! и устраняться все препятствия!!! На благо всех живых существ!! САРВА МАНГАЛАМ

Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1458
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 19:23. Заголовок: Спасибо вам, друзья!..


Спасибо вам, друзья!

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1460
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 07:21. Заголовок: Сердечная дхарани Ганапати


Не помню совершенно, была ли здесь вот эта дхарани, но, тем не менее, выложу. Читать для преодоления препятствий в познании, препятствий на пути к нему внешних и внутренних, включая материальные (только делайте обязательно подношения, хотя бы внутренние - безмерные в стиле бодхисаттвы Самантабхадры):

Сердечная дхарани Ганапати


Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

ТАТЪЯТХА. НАМО СТУТЕ-МАХАГАНАПАТАЕ СВАХА! ОМ КАТА КАТА. МАТА МАТА. ДАРА ДАРА. ВИДАРА ВИДАРА. ХАНА ХАНА. ГРИХНА ГРИХНА. ДХАВА ДХАВА. БХАМДЖЬЯ БХАМДЖЬЯ. СТАМБХА СТАМБХА. ДЖАМБХА ДЖАМБХА. МОХА МОХА. ДЕХИ ДЕХИ. ДаПАЯ ДаПАЯ. ДХАНА ДХАНАЯ СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА САМАЯ-МАНУСМАРА МАХа-РУДРА ВАЧАНиЕ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА. ОМ БаВА САМТИ ВАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА. АДГУТА БИНДУ КШЬЯБХИТА МАХа-ВИДаРА. САМАГАЧЧАТИ МАХаБАЙЯ. МАХАБАЛА. МАХАВАРАКРА. МАХАХАСТИ. МАХАДАКШИНИЙЯ ПРАЧИДАЯМИ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ. ЧУРУ ЧУРУ. МУРУ МУРУ. ОМ ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх. ОМ НАМО НАМА СВАХА.


Намо гуру вэ! Спасибо: 2 
Профиль
Имя, пароль2:



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 07:51. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
ТАТЪЯТХА. НАМО СТУТЕ-МАХАГАНАПАТАЕ СВАХА! ОМ КАТА КАТА. МАТА МАТА. ДАРА ДАРА. ВИДАРА ВИДАРА. ХАНА ХАНА. ГРИХНА ГРИХНА. ДХАВА ДХАВА. БХАМДЖЬЯ БХАМДЖЬЯ. СТАМБХА СТАМБХА. ДЖАМБХА ДЖАМБХА. МОХА МОХА. ДЕХИ ДЕХИ. ДаПАЯ ДаПАЯ. ДХАНА ДХАНАЯ СИДДХИ МЕ ПРАЯЧЧХА САМАЯ-МАНУСМАРА МАХа-РУДРА ВАЧАНиЕ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА. ОМ БаВА САМТИ ВАСУ ПУШТИМ КУРУ СВАХА. АДГУТА БИНДУ КШЬЯБХИТА МАХа-ВИДаРА. САМАГАЧЧАТИ МАХаБАЙЯ. МАХАБАЛА. МАХАВАРАКРА. МАХАХАСТИ. МАХАДАКШИНИЙЯ ПРАЧИДАЯМИ СВАХА. ОМ КУРУ КУРУ. ЧУРУ ЧУРУ. МУРУ МУРУ. ОМ ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх ГАх. ОМ НАМО НАМА СВАХА.


Это версия из тибетского варианта сутры.

А вот версия из непальского варианта:

oṃ namo 'stu te mahāgaṇapataye svāhā
oṃ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ
oṃ namo gaṇapataye svāhā
oṃ gaṇādhipataye svāhā
oṃ gaṇeśvarāya svāhā
oṃ gaṇapatipūjitāya svāhā
oṃ kaṭa kaṭa maṭa maṭa dara dara vidara vidara hana hana gṛhṇa gṛhṇa dhāva dhāva bhañja bhañja jambha jambha tambha tambha stambha stambha moha moha deha deha dadāpaya dadāpaya dhanasiddhi me prayaccha

oṃ rudrāvatārāya svāhā
oṃ adbhutavindukṣubhitacittamahāhāsam āgacchati
mahābhayamahābalaparākramāya mahāhastidakṣiṇāya dadāpaya svāhā
oṃ namo 'stu te mahāgaṇapataye svāhā
oṃ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ gaḥ
oṃ namo gaṇapataye svāhā
oṃ gaṇeśvarāya svāhā
oṃ gaṇādhipataye svāhā
oṃ gaṇapatipūjitāya svāha
oṃ suru suru svāhā
oṃ turu turu svāhā
oṃ muru muru svāhā

Спасибо: 2 
Имя, пароль2:



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 08:10. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
ОМ КУРУ КУРУ СВАХА. ОМ ТУРУ ТУРУ. ОМ МУРУ МУРУ СВАХА.


В сутре написано именно так, как приведено выше. Но встречаются варианты написания, когда после "oṁ turu turu" идёт "svāhā":

tadyathā namo'stute-mahā-gaṇapataye svāhā
oṁ kaṭa kaṭa maṭa maṭa dara dara vidara vidara hana hana gṛhṇa gṛhṇa dhāva dhāva bhaṁja bhaṁja staṁbha staṁbha jaṁbha jaṁbha moha moha dehi dehi dāpaya dāpaya dhana dhānya siddhi me prayaccha samayamanusmara mahārudra vacanīye svāhā
oṁ kuru kuru svāhā
oṁ turu turu svāhā
oṁ muru muru svāhā
oṁ bāva saṁti vasu puṣṭim kuru svāhā
adguta bindu kṣyabhita mahāvidāra samagacchati mahābaya mahābala mahāvarakra mahāhasti mahādakṣiṇiya pracidayami svāhā
oṁ kuru kuru curu curu muru muru
oṁ ga ga ga ga ga ga ga ga
oṁ namo namaḥ svāhā

Спасибо: 0 
kir



Пост N: 111
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 16:52. Заголовок: Нанзед, большущее с..


Нанзед, большущее спасибо!!!

Спасибо: 0 
Профиль
rushnyk





Пост N: 22
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 16:07. Заголовок: Имя, пароль2: пишет:..


Имя, пароль2: пишет:

 цитата:
А вот версия из непальского варианта

Непальский вариант - это из неварского буддизма? Правда ли, что там целые литургии сохранились на санскрите? Выложены ли где-нибудь в Сети?

Спасибо: 0 
Профиль
Имя, пароль2:



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 06:52. Заголовок: rushnyk пишет: Непа..


rushnyk пишет:

 цитата:
Непальский вариант - это из неварского буддизма? Правда ли, что там целые литургии сохранились на санскрите? Выложены ли где-нибудь в Сети?


Да, из него, но может быть этот вариант сутры есть и среди других буддистов Непала. Неварский буддизм вообще весь на санскрите. Девять сутр составляют "Девять провозглашений Дхармы" (санскр.: Nava Dharmaparyāya): Saddharmapuṇḍarīka-sūtra, Samādhirāja-sūtra (Candrapradīpa-sūtra), Aṣṭasāhasrikāprajñāpāramitā-sūtra, Laṅkāvatāra-sūtra, Suvarnaprabhāsottama-sūtra, Gandavyūha-sūtra, Tathāgataguhyaka-sūtra, Daśabhūmīśvara-sūtra, Lalitavistara-sūtra. Эти сутры есть в сети, некоторые даже на русском.
А вот всё, что касается тантрических садхан, до сих пор содержится исключительно внутри традиции. Со стороны эти практики получают лишь единицы по рекомендации. Очень сомнительно, чтобы что-то было в сети. Если кто-то со стороны и получает практики неваров, то принимает на себя определённые обязательства.

Спасибо: 1 
borimir





Пост N: 124
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 18:48. Заголовок: Народ, меня тут тако..


Народ, меня тут такой вопрос зацепил; а в чём вообще разница между мантрой и дхарани? С одной стороны и ту и другую для активности надо нарабатывать, а другой момент та же дхарани порой быстрее срабатывает, чем практика с мантрой, причём одного и того же Дэвата.....не понимаю, может кто подскажет.

Спасибо: 0 
Профиль
Максим А





Пост N: 1865
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 18:59. Заголовок: Дхарани обычно выжим..


Дхарани это обычно выжимка из сутры, в то время как мантры связаны с тантрой. Исключение этому, пожалуй, сутры Праджняпарамиты, где указана именно мантра, которая в конечном итоге редуцируется до А. Ведь А - это Праджняпарамита в одной букве. Ну и дхарани значительно длиннее чем мантры.

По поводу результата, может развести множество спекуляций, про кармическую связь, заслуги, веру, да и вообще состояние ума практикующего. Слишком много факторов задействованны. Как говорил Лама Олег - всё многообразие садхан это как роял, на котором мы подбираем ту ноту, которая нам по душе, а созрев, можем уже играть простенькие репризы))) В любом случае - главное воззрение, с которым мы подходим к практике, но это совсем другая тема.

Спасибо: 0 
Профиль
borimir





Пост N: 125
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 01:22. Заголовок: Я понял Макс, спасиб..


Я понял Макс, спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1461
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 06:39. Заголовок: Дхарани это обычно в..



 цитата:
Дхарани это обычно выжимка из сутры, в то время как мантры связаны с тантрой.



Распространенное заблуждение, которому легко возразить, приведя любой пример проповодеи крия-тантры. Считать дхарани выжимкой из сутр просто нет смысла, потому что дхарани-мантры (а именно так в полном виде они называются) являются плодом проповеди крия-тантры. Зачастую можно увидеть даже вот такие примеры передачи дхарани:

"Тогда повелитель четырех континентов, господин бхутов по имени Великий Желтый Однозубый Ганеша, обратился к Бхагавану с такими словами:

Я всех бхутов властитель. Я причинял вред всем тварям четырех континентов мира, избивал, связывал. Вышвыривал отсюда, из этой мировой системы, в другие сферы мира. Отсекал главные члены тела и другие, второстепенные. Бхагаван, я - отмеряющий время и творящий жажду жизни, держатель дыхания, наполняющий им эти четыре континента мира. Бхагаван, похищающий у всех людей и нелюдей великолепие и славу, я, Великое Дыхание, беспрепятственно насылаю всем живым существам сонмище болезней. Бхагаван, там, где будут произносить Видьямантру Царь Великое Дыхание и так практиковать мое Дыхание, ни собранию-скоплению людей, ни всевозможным тварям не будет ни беды, вражды, ущерба. Если сын семьи, или дочь семьи, из уважения к Будде, Дхарме и Сангхе, почитая их, привяжет к голове или повесит на шею и будет проповедовать эту мантру, то не возникнет ни нарушения ветра, ни расстройства желчи, ни повреждения слизи – никаких скоплений болезни. В этом я, перед лицом Благословенного, приношу клятву на все грядущие времена

ТАДЬЯТХА ДАРА ДАРА ДАДАРА ДАДАРА ТХАРА ТХАРА ТХАТХАРА ТХАТХАРА МАРА МАРА МАМАРА МАМАРА ХУ ХУ ХУ ХА ХА ХА САРА САРА САРА ЧУ ЧУ ЧУ БУ БУ БУ КИЛИ КИЛИ КИЛИ САРВА БХУТА АТИПАТИ ДРА ДРА ДРА БРА БРА БРА КХУ КХУ КХУ КРА КРА КРА ЯСА ЯСА ЯСА МАНДАРЕ МАНДАРЕ МАНДАРЕ ПАНДАРЕ ХУЛУ ХУЛУ ХУЛУ ХУ ХУ ХУ

Охраняй меня, охраняй меня

ЧИЛИ ЧИЛИ ЧИЛИ МИЛИ МИЛИ МИЛИ КХШО КХШО КХШО ГАУРИ ГАУРИ ГАУРИ

Все мои болезни полностью успокой

МАХА ШВАСА СВАХА МАХА ВЫХУТА АДХИПАЙЕ СВАХА ГАУРИЙЕ СВАХА УГРАЙЯ СВАХА

Меня сделай счастливым

ДАМШТРИ КАРАЛАПИМ ГАЛА АДЖНЯ ПАЙАТИ СВАХА

Арья Видьямантра, называемая Царь Великое Дыхание, завершена".

Ну, и при чем зедсь "выжимка из сутры"?

Далее. Чтоб уж совсем было понятно. Вот типичный пример проповеди крия-тантры из учебника Кедруба Дже "Основы буддийской тантры":

Когда Бхагават остановился в городе Вайшали в каменном доме (kutagara; khang pa brtsegs pa), то, предвидя, что через три месяца уйдёт в нирвану, он сказал Маудгальяяне: «Собери всех бхикшу мира Сахасрачудика (локадхату)!» Тогда Маудгальяяна поднялся на вершину горы Сумеру и воззвал: «Все, кто является учениками Татхагаты…» – и все сорок тысяч архатов и все бхикшу мира Сахасрачудика <stong spyi phud kyi 'jig rten gyi khams> собрались вместе.... Тогда Бхагават произнес Анантамукхасадхака-нама-дхарани (Anantamukhasadhaka-nama-dharani; Toh. 525) вместе с объяснением её пользы. В комментарии (Toh. 2695-2696)62 сказано, что это произведение учит двум мандалам, в которых Шакьямуни занимает место главы мандалы".

Ну, где здесь кто-то видит сутру? Не нужно плодить заблуждений. Нужно читать первоисточники.

Об эффективности работы с мантрой или отсутствии таковой люди судить практически не могут по простой причине - неведения взаимодействия причин и следствий в своем потоке сознания. Это основное. Применять к этому какие-то общие, а след., абстрактные закономерности, как правило, непрактично. Всегда нужно понять именно свою ситуацию и то, как она соединяется с общими правилами и основами тантр.

Второе - есть наставление о подходящести проповеди тантр того ил иного уровня тому или иному типу сознания. И есть те, кому ближе тип "получения благословения мудрости и сил", свойственный крия-тантре, и есть те, кто склонен к узнаванию природы такой мудрости в самом себе как божестве. Это серьезные вопросы и с кондачка не решаются. Ими невозможно манипулировать так, как нам хочется, потому что мы имеем дело с давно сложившимися потоками причин и следствий, то есть их большой инертностью, которую зачастую не т смысла пытаться преодолевать, а лучше использовать ее силу. Потому так важен правильный выбор метода и определения условий для его реализации. Еши Намкай, сын ННР, например, часто высказывает идею о том, что люди, имея тип восприятия-мышления крия-тантры, пытаются всю жизнь практиковать ануттара-тантру с совершенно неочевидным результатом. Само собой, плоды будут, но в каком-то весьма отдаленном будущем. Гораздо важнее практиковать то, что действительно соотносится с твоими внутренними потребностями этой жизни. И, соответственно, сначала понять эти свои потребности. Не атавистическое желание выжить, вопреки всему, или невероятную гордыню якобы истинного стремления к выходу за пределы добра и зла. А те действительно живущие в вас и ежедневно двигающие вами начала, их состояние. Все это вопрос понимания себя. Успехов всем!









Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1462
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 07:15. Заголовок: Вот еще для "зак..


Вот еще для "закрепления материала" пара отрывков оттуда же:

В стране Магадха, в городе Вимала один брахман по имени Вималапрабха пригласил Будду и его учеников на дневную трапезy. Близ его сада для увеселений стояла старая ступа, принявшая вид груды мусора, однако из неё исходил свет и раздавались стихи. Бхагават поклонился ей и, проливая слезы, обошёл вокруг. Koгда его свита спросила его о причине (hetu) и условии (pratyaya) [этого явления], Бхагават ответил: «Это происходит благодаря силе дхарани, заключённой в ступе, – Сарвататхагатадхиштханахридаягухьядхатукаранданамадхарани-махаянасутре» (Sarvatathagatadhisthana-hrdayaguhyadhatukarandanamadharani-mahayanasutra; Toh. 507), а затем объяснил её ритуал, а также пользу.

Сейчас в Тибете нет полного текста Бодхимандалакшаланкары (Bodhimandalaksalamkara; Toh. 508). Когда прежние пандиты «пригласили» её, они утверждали, что есть три вида мощей (дхату) для помещения в ступу63: останки дхармакаи Татхагаты, его телесные останки (murtija)64 и останки его одеяния. Они говорили, что останки его дхармакаи – это дхарани; его телесные останки заключают в себе его телесную сущность, даже если они не больше горчичного семени; а останки его одеяния – это иконы (bimba или pratibimba); и здесь они перечислены в порядке от высшего к низшему.

Это к вопросу, что есть дхарани и как, соответственно, нужно строить свое восприятие их нахождения в нашем мире.


Намо гуру вэ! Спасибо: 1 
Профиль
пема



Пост N: 34
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 13:51. Заголовок: Надзен,спасибо! Дост..


Надзен,спасибо! Достойное разъяснение

Спасибо: 0 
Профиль
Максим А





Пост N: 1866
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 14:51. Заголовок: Те, кто записывал &#..



 цитата:
Считать дхарани выжимкой из сутр просто нет смысла, потому что дхарани-мантры (а именно так в полном виде они называются) являются плодом проповеди крия-тантры


Те, кто записывал "крия-тантры" даже понятия не имели, что через тысячу лет их тексты будут называть именно так. Многие сутры были отнесены к крия-тантрам позднее. Типичный пример - Сусиддхикара сутра. Также многие сутры, которые не были отнесены к крия-тантрам содержат дхарани. Типичный пример - Ланкаватара, или Ратнакута. Поэтому такое возражение несостоятельно.

Спасибо: 0 
Профиль
rushnyk





Пост N: 23
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 22:10. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Не нужно плодить заблуждений. Нужно читать первоисточники.



Оченно правильный подход!
Например, если взять уже приведенную выше Имя, пароль2: мантру Бхайшаджья Гуру (в просторечии - Будда Медицины) и сравнить ее с дхарани этого будды (ее дают в Дрикунг, здесь приведен "обратный перевод" на санскритское произношение), то результаты результаты сравнения могут получиться весьма любопытными:

Длинная мантра:

Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурья Прабха Раджая, Татхагатая, Архате, Самьяксам Буддая, Тадьятха, Ом Бхайшаджье Бхайшаджье, Махабхайшаджье, Бхайшаджье Раджая Самудгате Сваха

Дхарани:

ТАДЬЯТХА/ КХУМЕ КХУМЕ/
И МИНИ МИНИ / МАТИ МАТИ/
ШАПТА ТАТХАГАТА/ САМАДХЬЯ/ ДХИШ ТХАТЕ/
А ТЕ МАТЕ ПАЛЕ/ ПАПАМ ШОДХАНИ/
САРВА ПАПАМ НАШАЯ/ МАМА БУДДХА/
БУДДХОТ ТАМЕ/ УМЕ КУМЕ/
БУДДХА КШЕТРА/ ПАРИ ШОДХАНИ/
ДХАМЕНИ ДХАМЕ/ МЕРУ МЕРУ/
МЕРУ ШИКХАРЕ/ САРВА АХГАЛА/
МРИТЬЮ НАВА РЕНИ/ БУДДХЕ СУ БУДДХЕ/
БУДДХА ДХИШ ТХИТЕ/ НАРА КШАН ТУМЕ/
САРВА ДЕВА/ САМЕ АСАМЕ/
САМАНВА ГАРАН ТУМЕ/
САРВА БУДДХА БОДХИСАТТВА/
ШАМЕ ШАМЕ/ ПРАШАМАН ТУМЕ/
САРВА ИТЬЮПА/ ДРАВА БХЬЯ ДХЬЯНА/
ПУРАНИ ПУРАНИ/ ПУРА ЯМЕ/
САРВА АГШАЯ/ ВАЙДУРЬЯ ПРАТИ БХАЖЕ/
САРВА ПАПАМ КШАЯМ КАРИ СВАХА/


Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1463
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 06:20. Заголовок: Те, кто записывал &#..



 цитата:
Те, кто записывал "крия-тантры" даже понятия не имели, что через тысячу лет их тексты будут называть именно так.



Образ проповеди на Горе грифов является возражением.

И дело не в названиях "сутра" или "тантра". Дело в практике - это критерий, который проверен во времени и истории линий передачи. Когда не практикуешь, действительно остается только подражать буддологам в их извечной уверенности, что все беззащитно перед скепсисом. Однако, это не так в случае с практикой. Занимайтесь реализацией Слова Будды, и тогда Дхарма не будет лишь словом, которое можно толковать взад и вперед, как это "видится" возможным уму бесплодных теоретиков.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
Профиль
borimir





Пост N: 126
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 01:53. Заголовок: Народ это моя вина, ..


Народ это моя вина, пошла перепалка...не надо. Каждый раз понимаю, что только через личную практику придёт знание и всё одно лезу с вопросами...Хотя ведь ты Нандзед Дордже постоянно и правильно тыкаешь меня носом в суть проблемы, а я туплю регулярно.

Спасибо: 0 
Профиль
Sokolowski



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 13:27. Заголовок: Уважаемые друзья! По..


Уважаемые друзья! Подскажите пожалуйста чтение какой дхарани,или же другой практики может помочь в разрешении судебной тяжбы,в частности развода.Вероятно чтение Камчу Нагпо будет адекватным решением,но может быть кто-нибудь знает другие методы.

Спасибо: 0 
Профиль
Чой





Пост N: 191
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 19:08. Заголовок: Подношением санга Гесару.


Sokolowski пишет:

 цитата:
Уважаемые друзья! Подскажите пожалуйста чтение какой дхарани,или же другой практики может помочь в разрешении судебной тяжбы,в частности развода.Вероятно чтение Камчу Нагпо будет адекватным решением,но может быть кто-нибудь знает другие методы.


В данных случаях эффективно сосредоточится на практиках Гесара (усмиряющему препятствия или дающему власть).
Начитываете мантру Гесара и делаете ему подношение санга каждый день, пока судебный процесс не будет выигран.

P/S
Перед подношением санга обязательно читайте "Семистрочную молитву" Гуру Ринпоче.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
Профиль
Вангдраг



Пост N: 250
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 00:53. Заголовок: Чой пишет: Перед по..


Чой пишет:

 цитата:
Перед подношением санга обязательно читайте "Семистрочную молитву" Гуру Ринпоче.



а почему обязательно?

Спасибо: 0 
Профиль
Sokolowski



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 10:19. Заголовок: Насколько я понял им..


Насколько я понял имея посвящение в высшие тантры, мы имеем возможность прибегать к методам крия-тантр, начитывать различные дхарани для определённых целей. Но лично у меня нет передачи Гесара, насколько эффективным может быть обращение к нему, не имея таковой? Я понимаю что многие участники форума свободно относятся к примению практики без передачи, и в определённой степени согласен с таким подходом. Но всё равно задумываешься о том, не принесет ли больше проблем обращение к таким мощным образам как Гесар, не имея с ним связи.
Большое спасибо за совет.

Спасибо: 0 
Профиль
Чой





Пост N: 192
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 13:50. Заголовок: Sokolowski, практико..


Sokolowski, практиковать Гесара без передачи я бы не стал. Тут дело даже не в самайях, цикл практик Гесара, это скорей такая гуру йога Гуру Ринпоче.
Попробуйте практику Белого зонтика :)

P/S
Вангдраг, вот вам и ответ "а почему обязательно?" читать "Семистрочную молитву".

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
Профиль
Sokolowski



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 15:42. Заголовок: Благодарю вас Чой. У..


Благодарю вас Чой. У меня есть лунг практики Дукар из бонской традиции. Буду пробовать). Также я вспомнил что уместной практикой в таком случае может быть молитва к Гуру Падмасамбхаве "Дусум Сангье". По крайней мере именно её рекомедовал применять Гантенг Ринпоче, при трудностях в бизнесе.

Спасибо: 0 
Профиль
Нандзед Дорже



Пост N: 1466
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 13:37. Заголовок: Еще к вопросу о прои..


Еще к вопросу о происхождении дхарани и их видах:

"Согласно раннему буддийскому тексту "Бодхисаттва-бхуми", принадлежащему Васубхандху, существует четыре типа дхарани Бодхисаттв:

1) дхарма дхарани - увеличивают память, мудрость и силу

2) артха дхарани - дают интуицию и способность понимать смысл (артха)

3) мантра дхарани - даруют совершенство (сиддхи)

4) кшанти дхарани - увеличивают заслуги

Итак, многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали великие учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах. Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды (Праджняпарамита-дхарани), их открывали как сокрытые сокровища - терма, или даже находили среди пепла после кремации великих учителей".


Намо гуру вэ! Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет