АвторСообщение





Пост N: 29
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.21 10:56. Заголовок: профессор Туччи


Джузе́ппе Ту́ччи— итальянский тибетолог, индолог и религиовед. Академик Италии (1929), профессор. Специалист по истории буддизма. Считается основоположником итальянской тибетологии.
Кто-нибудь знаком?
Перу Туччи принадлежит около 360 научных публикаций. Несколько работ переведено на русский язык

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 223
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.21 03:04. Заголовок: Вот вам обширная илл..


Вот вам обширная иллюстрация к теме о Джузеппе Туччи и отношении к Дхарме:

Из комментария Намкая Норбу Ринпоче к тантре янгти "Сердце тантры единственного золотого слога":

Прежде всего, те, кто интересуется этим учением, должны быть достаточно зрелыми.

Быть «зрелыми» — значит иметь возможность применять это учение.

Посвящение позволяет вам созреть и дает такую возможность. Если этой возможности нет, то просто теоретическое изучение будет бессмысленным. Как я уже говорил, с точки зрения способов подхода к учению, люди подразделяются на две категории. Люди первого, интеллектуального типа читают, пишут, переводят и т. д., но никто, даже учитель, не должен вмешиваться, говоря, что им не следует этого делать. Это было бы даже ошибочным, потому что, если это не беспокоит самого человека, почему должен беспокоиться учитель? Учитель начинает интересоваться только тем, кто хотя бы минимально верит, что это путь; тогда учитель может посоветовать ему, каким образом нужно следовать учению и чего необходимо остерегаться, чтобы не повредить себе.

Например, преподаватель университета, который хотел бы узнать кое-что о Дзогчене или янгти, никогда не придет к учителю, чтобы спросить, можно ли ему прочитать те или иные книги. Если он действительно намеревается что-то его спросить, то возьмет с собой книгу и скажет: «Не могли бы вы объяснить, что это значит?». Учитель объяснит приблизительный смысл и к тому же, если он достаточно образован, сумеет облечь свой ответ в весьма интеллектуальную форму, так что преподаватель убедится, что имеет дело не только с духовным учителем, но и ученым, и будет чрезвычайно удовлетворен. Если же учитель не сможет дать интеллектуальный ответ, преподаватель подумает: «Ну и глупец!». Вот что бывает, если у человека нет настоящего интереса.

Когда я работал с профессором Туччи, великим тибетологом и большим ученым, он любил немного покрасоваться, называя себя буддистом и заявляя, что интересуется учением. Я так и не узнал, насколько это соответствовало действительности)). Однажды Туччи пригласил меня домой на обед и объявил, что он буддист, а потому категорически не хочет, чтобы после смерти его похоронили на кладбище, а желает, чтобы его сожгли. Он спросил, каково мое мнение на этот счет? Он был озабочен только этим, это был единственный «духовный» вопрос, который он задал мне за все время нашей совместной работы. Я ответил, что беспокоиться не о чем, потому что после смерти не имеет никакого значения, сожгут тебя или похоронят на кладбище.

— Нет, неверно, для буддиста это крайне важно, — возразил он.
— Да? Неужели? — сказал я в ответ, но больше этой темы не касался.

Как-то раз Туччи вознамерился узнать все о тогал и с книгой в руке стал меня спрашивать то об одном, то о другом. Конечно, я объяснил ему смысл слов, и через некоторое время он показал мне сделанные им рисунки: «Это выглядит так?». Я ответил, что на самом деле толком не знаю, как это можно нарисовать, что я не могу ничего сказать и даже думать на эту тему, но что у него-то, наверное, есть какие-то идеи, потому что он великий ученый и тибетолог. И вот теперь в книге Туччи о религиях есть объяснение о тогал, в котором говорится о внутреннем йинг и внешнем йинг, но я ничего не могу в нем понять. Он сделал очень красивые рисунки, и как-то раз я ему сказал: «У вас большой талант. Я занимался этим учением много раз, но не могу нарисовать ничего подобного». Он был очень польщен. Вот такой пример интеллектуального подхода. Поэтому здесь и говорится, что для учения необходимо созреть с помощью передачи, а если только использовать слова, это ничего не даст.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет