АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 13:41. Заголовок: Мантраяна


Хотелось бы услышать побольше на эту тему от уважаемых участников форума.
Обычно буддийские учителя ничего конкретного на сей счет не говорят. Обьясняют только произношение и мелодию и, порой, количество раз которое нужно начитать мантру.
Немного узнав о способе практики мантр в индуистской тантре я решил поглубже понять как в действительности нужно практиковать мантры в буддийской. Так, в индуистской тантре максимальный перерыв вроде бы 3 суток, если время превышено, мантра начитывается сначала. Если количество каждодневной начитки увеличивается, то уменьшать это количество уже нельзя, можно только увеличивать. Запрещается пропускать дни, и если пропущен один, то в следующей начитывается в 2 раза больше.
Если применить такое правило к буддийскому ритуалу, то непонятно как быть с порой немалым количеством включенных в него мантр. Вероятно здесь будет иметься ввиду основная, например мантра йидама.
Есть ли вообще источники, в которых имеется больше информации на эту тему. Как вообще работает мантра? Будет ли работать и как, если она не начитана должное количество(будет конечно, но как?)? Что происходит, когда мантра начитана должное количество(то есть 100000xслог)?
Интересно сколько тогда мантр заканчивает серьезный практикующей? ) Одна только мантра Гуру Ринпоче подразумевает 1200000 раз, любопытно какое время занимает начитка такое количество раз :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 01:49. Заголовок: Много я вам написал ..


Много я вам написал Мария, но интернет вас пожалел и стер.
Но если кратко повторить, не распространяясь по поводу вскрытой консервной банки под названием Тибет, то могу сказать еще раз, что знай я о ваших собраниях в 95 году, то вопросы у меня были бы те же самые, то есть как реализуются общетантрийские схемы в конкретном идаме и более конкретно в конкретной садхане. И как это работает или должно работать в нашей обыденной жизни когда не в дацанах мы сидим, чай пьем, а работаем, учимся, имеем семью, детей, возможно, каждый день еще и любовью занимаемся с нашими возлюбленными.

Или вы 15 минут читаете хеваджру а потом все та же every day life? Нет же, скорее всего или я ошибаюсь? Или вы не махасиддха Маша?
Или вас это не интересует, но вот большинство практикующих хотят сочетать свою жизнь с методом и посему вопросов естественно очень много. И посему ищут по интернетам и прочим вангам и учителям. Это наши реалии, драйв нашей общественной кармы подпирает всех нас.

Если косяками идут зогченовские учителя и ретриты по цалунгу, то естественно, что и в этих тантрах всех интересуют и жедримы и зогримы в полном объеме. Есть, конечно, бальзаковские дамы, кои зогримят от одного взгляда на заморского ламу, но есть масса людей на вангах, коим интересны не одеяния ламы и прочие ритуальные вещи, а психологический и пр. смысл процессов при практике.

В принципе передача может осуществляться и через общение, но такие учителя должны жить с учениками, а наезды в дальние страны не очень работают, так как учителя, по сути, не отвечают за учеников, тоько радуясь за количество но ничего не знаяо качестве практики своих учеников. А в данной историч ситуации не монастыри в Тибете надо восстанавливать, а плотно общаться с учениками здесь и сейчас в пределах данной обществ кармы, чтобы понять, что конкретно работает на Западе и как? Иначе получим и суррогатный буддизм и суррогатных буддистов. Весьма далеко я отъехал от темы, как мантры работают, но скорее они и не будут работать, пока не будет постоянного общения учеников с учителями и постоянной корректировки в практике. А потом сами переродятся здесь на Западе, а почву не подготовили, у кого учиться то будут. Друг у друга в пределах своей семьи?
"Хорошую религию придумали индусы"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 02:02. Заголовок: Забыл ваш вопрос о ..


Забыл ваш вопрос Маша о курении. Шутка ваша отн того что на жинсрегах не видели курящих учителей удачна и к месту. Ну бывает Маша, бог вас миловал от махасиддхов. По-видимому, это не ваша карма, равно как и прочие опыты с трансформациями, о коих так много любят говорить и писать буддисты. Может и впрямь как говорил Бодхидхарма: все эти глупые люди неправильно поняли слова Шакъямуни и надо заниматься только созерцанием ума. Но что же все таки происходит на жинсрегах, зачем там килограммами кидают в огонь продукты? Объясните мне, пожалуйста. И чем практика с ядом табака, алкоголя, наркоты, (я этого не писал и вы этого не слышали) да и всех продуктов (или вы питаетесь только в экологически чистых ресторанах после практики трансформаций) отличается от практики с ядом клеш? Пока остановится на этой экологически чистой мантре, тьфу ноте


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 13:23. Заголовок: Suraj пишет: Мария,..


Suraj пишет:

 цитата:
Мария, Вы молодец, очень хорошо "проговорились" !..



Сурадж.. Это ж была шутка.. Речь шла о том, что мы тогда начинали на одном уровне и шли вместе по пути.. А потом уже разъехались, кто куда. К Гуру поехали, кстати :)
Хорошо, когда люди спрашивают, интересуются. Однако, есть правила обучения, принятые в данной конкретной традиции и Сергей следует наставлениям Святейшества. Тем, кого очень интересует Хеваджра, ничто не мешает получить Лам Дре где-нибудь в Европе, например, и там уже материалов для изучения будет более чем достаточно.

Вообще, да.. Мое личное мнение, только никому не говорите, особенно Сергею, что учиться нужно у Гуру. Вот так вот. Да. Но пока такой возможности нет, то и центр, где можно делать совместную практику, очень даже хорош. На вес золота, даже. Т.к. самому эту практику правильно начать делать нереально, просто. По-моему.

Вот приедет Джецун Кушог, дай бог ей здоровья, даст 11 йог ВЙ.. Тогда и поговорим на тему :) Материалов предостаточно и все такое :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 13:24. Заголовок: Джамбал Дордже, кури..


Джамбал Дордже, курите, употребляйте, что хотите. Будьте счастливы, живите долго. Пусть у Вас все будет хорошо..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 00:37. Заголовок: странно что не даетс..


странно что не дается Жедорже вместе с сопутствующей дакиней. не все могут разъезжать по стране и по Европе. Ваджрабхайрава нормально дается вместе с Сэндэмой=Симхамукхой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1657
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 12:16. Заголовок: Валера, весьма специ..


Валера, весьма специфическое у тебя воззрение)))
Эдакая канало-ориентированная разновидность мутегпа, т.е. тех, кто путает причину со следствием. Еще в палийском каноне (Дхаммападе), сутрах махаяны (Ланкаватаре, Аватамсаке, Махавайпулья, Шрималадеви), и далее в тантрах ваджраяны (Гухьясамаджа, Гухьягарбха, Хеваджра), вплоть до текстов Дзогчен (Даталгьюр, Кунджед-гьялпо) везде говорится что всё происходит из ума, в разной степени его очищенности вплоть до будда-гарбхи/природы-ума. Не то, что какие-то там каналы, но даже первосвета и первоэлементы, все они происходят из ума, или как позже стали пояснять, из природы ума.

Сознание всеоснова (алая-виджянана) и просто всеоснова (алая), являются основаниями для проявления всех трех миров (без форм, форм и страстей). Даже в учениях виджнянавады, в частности у Дигнаги и Дхармакирти можно найти подробные объяснения как это происходит, как васаны превращаются в махабхуты. Всё это общепринятый базис для сутры, тантры и дзогчена, а ты говоришь каналы)) Каналы (а также бинду и праны) конечно выполняют свою функцию обеспечивая человеку самые разнообразные переживания счастья и страданий, однако всё это происходит не само по себе, но на основании ума.

С ваджрным телом ты тоже повеселил. Честно говоря я думал подобным образом году в 99-м, когда практически ничего не знал о буддизме, но уже слышал слова сансара и нирвана. Исходя из определенных материалистических представлений я полагал, что человек не имеет души, однако создает её, и та в свою очередь попадает в нирвану - вечное и постоянное состояние. Конечно же это оказалось неверным, ничего не создается, и ничего не исчезает. Ты же утверждаешь, что создается некое вечное и неизменное "ваджрное тело", которое будучи однажды созданным не разрушится никогда. Извини, но это полное гонево)) То, что действительно создается, это иллюзорное тело (гьюлу) но у него своя функция, и оно также непостоянно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1301
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 15:38. Заголовок: ­Прикольная реакция -..


*PRIVAT*

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1659
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 21:00. Заголовок: Если ты о личных соо..


Если ты о личных сообщений, то я ничего не получал. Да и нет в них необходимости, отвечай тут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 486
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 19:04. Заголовок: Genesis Есть два ос..


Genesis пишет:

 цитата:
Есть два основных подхода:
1) Я сам все знаю и сам себе учитель, слушаю свой ум и подбираю практики, стараясь себя не обманывать )
2) Я отдаюсь полностью в руки Гуру.


Вера, наше всё! :)
Геше Джампа Тинлей пишет:

 цитата:
Иногда я неправильно произношу мантры или пропускаю что-то в них, но это не самое главное. Самое главное — ваша вера. Если вы будете начитывать с сильной верой ОМ КУЛУ КУЛУ СОХА, то достигнете таких же сиддхи. Я уверен, что многие мантры произносятся неправильно, так как прошло слишком много веков. Поскольку мантры читаются на санскрите, то тибетцы читают их неверно. Также буряты и калмыки, когда поют по-тибетски, с ошибками произносят слова. Все эти искажения не имеют значения, так как основное — это вера. Буддизм — это не практика правильного произношения. Буддизм — практика ума. Вы можете произносить мантры идеально правильно, но, если у вас нет ничего в голове и в сердце, это не принесёт вам никакой пользы.



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3311
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 19:34. Заголовок: Чой пишет: Геше Джа..


Чой пишет:

 цитата:
Геше Джампа Тинлей:



Вот именно из-за этого и пошли все проблемы, на мой взгляд:
"Ну и что, что не понимаем что делаем и делаем неправильно? Главное верит!..."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 487
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 20:32. Заголовок: Suraj, я вас умоляю,..


Suraj, я вас умоляю, ну какие такие уж большие проблемы пошли от Кадам? Упорядочили канон, создали крепкую монастырскую систему, донесли через века тайные методы практики тантр. Какие проблемы то? Ну создали по пути, заодно ещё теократическое отсталое государство, так это только пошло на пользу широкому распространению тантры в мире (спасибо китайцам, прости Господи :))
Опять таки, есть невары и сингон, где налегают на первозданную чистоту санскрита - всегда можно садхану выверить по их текстам, если к горным кочевникам совсем доверия нет :)
Кстати, и в китайском и корейском направлениях тантр изучают санскрит (а в корейском, ещё и древнекитайский :)), но читают всё равно с ярко выраженным национальным акцентом - там опираются на Махавайрочана-сутру, где сказано:
    ...форма мантр не создана всеми буддами; также они не побуждали никого к их созданию, также они не ликовали, если кто-нибудь другой создавал их. Отчего так? Поскольку такова внутренняя природа дхарм. Внутренняя природа присутствует постоянно, появляются ли Татхагаты, или нет, поэтому такова же и внутренняя природа мантр.
    Повелитель Тайн! Всезнающий и Всевидящий, осознавший самьяксамбудду, появился в мире и проповедует различные способы этой дхармы, путь мантраяны в соответствии со всевозможными пожеланиями и намерениями живых существ. Он излагает различными словами, различными знаками и различными языками, даруя чудесное благословение.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2579
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 21:44. Заголовок: Соглашусь с Сураджем..


Соглашусь с Сураджем. Вообще зачем поднимать столь старые темы, скучно стало?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 327
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 00:16. Заголовок: Максим А пишет: Сог..


Максим А пишет:

 цитата:
Соглашусь с Сураджем. Вообще зачем поднимать столь старые темы, скучно стало?))



ну а я соглашусь с Чоем.тема старая но актуальная

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2580
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 01:59. Заголовок: Ага. Правда в этом с..


Ага. Правда в этом случае христианство рулит) Уж они то по вере заткнут за пояс любого буддиста, и тут без разницы во что верить. Всё равно ведь сбудется))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 09:55. Заголовок: Максим А пишет: Пра..


Максим А пишет:

 цитата:
Правда в этом случае христианство рулит)


как и любая другая ролевая игра

www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2586
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 16:31. Заголовок: Ролевая игра сама по..


Ролевая игра сама по себе не рулит. Тут игроки нужны. В крайнем случае боты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 501
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 15:43. Заголовок: Гвоздь сущностной мантры.


Из "Мелодии Брахмы, играющей в трёх сферах" Патрула Чокьи Вангпо [Патрул Ринпоче]:

Гвоздь сущностной мантры.

В сердечном центре каждого из собрания божеств, на которых медитируют, визуализируют существо мудрости которое похоже на божество, в котором оно находится, но без украшений и атрибутов. Затем, в сердечном центре каждого из этих существо мудрости визуализируют существ самадхи, духовную силу в форме слогов. Начинающаяся спереди и затем окружающие эти слоги, располагается цепочка мантры активности, сущностная мантра, которая произносится для каждого отдельного божества.
Следует повторять эту мантру и в то же время однонаправленно сосредотачиваться на визуализации. Можно это делать, пока не будет накоплено определённое количество повторений, например, сто тысяч для каждого слога, в течение определённого времени, например, месяца, или до появления знака реализации, например, видение лика
божества. В частности, необходимо усердно практиковать ваджрную рецитацию осознавая, что выдох, вдох и задержка дыхания - это мантра.
С точки зрения сансары этот процесс очищает природу звуков, которые мы обычно используем при общении, привычные тенденции, связанные с обычной речью существ. В чистом контексте Состояния будды результат совершенствуется в Основе. Результат, здесь, соотносится с невообразимым таинством просветлённой речи, которая выходит за пределы звуков, слов и выражений, однако, проявляется в разнообразных формах, таких как бесконечное количество колесниц. В промежутке, что касается практики, этот процесс очищает природу обычной речи и тонкие энергии до сущностной мантры. А это, в свою очередь, созревает до практики стадии завершения, в которой опираются на энергии, как это описывается в дальнейших тантрах.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 502
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 11:58. Заголовок: Ключевые моменты гвоздя сущностной мантры.


Из "Мелодии Брахмы, играющей в трёх сферах" Патрула Чокьи Вангпо [Патрул Ринпоче]:

Ключевые моменты гвоздя сущностной мантры.

Далее следуют десять ключевых моментов гвоздя сущностной мантры:
1) Принятие ваджрной речи как пути - это ключевой момент очищения завес речи;
2) Медитация на группах трёх существ - это ключевой момент одновременного освобождения тела, речи и ума;
3) Сосредоточение на визуализируемой цепочке мантр - это ключевой момент отбрасывания обычных мыслей;
4) Рецитация, которая подобна луне с гирляндой звёзд - это ключевой момент пребывания в естественном потоке медитативного сосредоточения (самадхи);
5) Рецитация, которая подобна вращающемуся факелу - это ключевой момент возникновения Мудрости блаженства и пустоты;
6) Рецитация, которая подобна потревоженному улью - это ключевой момент освобождения звуков и голосов как мантры;
7) Подсчёт сущностной жизненной силы - это ключевой момент получения благословений божества;
8) Развитие силы речи - это ключевой момент того, чтобы всё сказанное приносило пользу другим;
9) Осуществление истинных слов мантры знания - это ключевой момент осуществления всех благопожеланий;
10) Наделение силой речи победоносных - это ключевой момент для подчинения богов и духов, а также всего явленного и сущего.


Из комментария Джамгена Конгтрула на "Ступени пути сердца изначальной мудрости":

Вбивание гвоздя сущностной мантры в своей речи.

Следует сосредоточить внимание на определённом семенном слоге, жизненной силе сердца божества, являющейся неизменной природой соответствующей семьи, вокруг которого
располагаются буквы корневой или сущностной мантры. Таков аспект "приближения", подобный луне с гирляндой звезд. Перемещение цепочки мантры подобно тлеющей головешки изо рта мужского божества в рот супруги, а затем в её сердечный центр, через тайный центр супруги в тайное место супруга, растворение в его сердечном центре и повторное движение мантры тем же путём - таков аспект "близкого приближения", который подобен кружащейся головешке. На этих стадиях мантра и ветер очищаются до нераздельности, и, захватывая жизненную силу просветлённой Речи, достигают полного осуществления не отдельности от непрерывного колеса украшения Речи великого Славного Херуки.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3332
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 19:07. Заголовок: Чой пишет: 7) Подсч..


Чой пишет:

 цитата:
7) Подсчёт сущностной жизненной силы - это ключевой момент получения благословений божества;


???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 504
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 22:38. Заголовок: Так перевели :) "..


Так перевели :)
"Подсчёт сущностной жизненной силы" (snying po'i srog).


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 97
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 21:22. Заголовок: Братья,возник такой ..


Братья,возник такой вопрос прикладной:
Почему в шиваитских традициях завязывают узлы на четка между бусин ,а в ваджраяне говорят ,что бусины должны ходить хорошо не застревая?
Есть ли какие то грамотные источники как сделать Правильные четки ,что бы они действительно могли обладать силой (так сказать )?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4012
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 21:35. Заголовок: Не заморачивайтесь, ..


Не заморачивайтесь, - лучше выберать те чётки, которые не рвуться. Ибо я уже просто забoдался везать новые чётки опять и опять.
Самые класссные рудракша чётки мне подарил мой ведический гуру Мритьюнжая шастри, - семена обрамленыв серебренные чашечки с обоих сторон и соедены кольцами, как цепочкa. Ни разу не порвались!


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1773
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 06:58. Заголовок: Есть ли какие то гра..



 цитата:
Есть ли какие то грамотные источники как сделать Правильные четки ,что бы они действительно могли обладать силой (так сказать )?



Сила возникает от правильной практики, а в чётках важно практичное, удобное устройство. Меня, как и Сураджа, парит больше всего физическая крепость. У меня, например, основные рабочие чётки - кедровые, с широкими отверстиями, такими, что я нанизал их на толстую капроновую веревку)))). Зато не рвутся уже почти 10 лет.




Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 99
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 08:12. Заголовок: Да вроде и не парил ..


Да вроде и не парил меня момент с четками,уже переболел)
А тут как откровение по голове во время сессии,что надо четки оживить (О-муртить) грамотно по науке)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 498
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 08:49. Заголовок: Пема, очень рекомен..


Пема, очень рекомендую электронные четки
Есть 2 кнопки: +1 и сброс. Счётчик прикрепляется к любому пальцу, и нажатием кнопки ведётся счёт, который отображается на электронном табло. Очень удобен в современном мире, можно использовать в транспорте, на работе и на улице. В домашних условиях, разумеется, можно пользоваться и традиционными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 10:33. Заголовок: пема пишет: Есть ли..


пема пишет:

 цитата:
Есть ли какие то грамотные источники как сделать Правильные четки ,что бы они действительно могли обладать силой (так сказать )?



Гьятрул Ринпоче "Устные наставления по стадии зарождения":

 цитата:
Далее, в тексте обсуждается подсчет мантр при помощи малы. Дpугая цитата втоpого Будды, Падмасамбхавы, говоpит: "Лучшим видом малы, использующейся для увеличения количества повторений, будет мала, сделанная из некотоpых видов драгоценностей (Тиб. ринпоче). Посpедственный тип малы делается из семян деpева или плодов, и низший тип малы делается из деpева, земли, камня или лекарства."
Мала, сделанная из морских раковин, земли, деpева или семян деpева или плодов используется для выполнения миpных садхан и миpных действий. Мала, сделанная из золота - для выполнения обширных действий. Мала из кpасного коралла - является лучшей для выполнения сильных садхан. Стальная или биpюзовая мала - хоpоша для гневной активности. Мала, сделанная из камня "зи" или дpугих дpагоценных камней, может использоваться пpи выполнении любых каpмических активностей, пpоизводимых вами.
Мала, сделанная из косточек абpикоса, будет выполнять обширную активность. Мала, сделанная из "лот тон" (кpошечных, кpуглых чеpных семян плодов) выполняет сильную активность. Мала, сделанная из бусинок pакши, пpименяется пpи гневных пpактиках. Мала, сделанная из семян бодхи, исполняет все дхаpмы. Мала из дpевесины деpева бодхи, исполняет мирные кармы. Мала из бусинок mulberry исполняет силные кармы. Малы из дpевесины mahogany используется в гневных практиках. Малы, сделанные из костей слона, особенно его бивней, будут выполнять всякую заботящуюся активность.
Бусины сделанные из камня - хоpоши для обшиpных пpактик. Бусины сделанные из лекарства - хоpоши для гневных пpактик. Малы со множествном pазличных типов дpагоценностей хоpоши для любых пpактик. Тем не менее, я советую, чтобы вы не пытались делать малы с большим количеством pазных бусинок на них, потому что если вы не знаете какие комбинации являются эффективными, вы можете получить неблагоприятный pезультат.
Далее, текст упоминает pазличные виды пользы, котоpая извлекается из использования pазличных типов мал.
Железная или стальная малы умножают добродетель, котоpая накапливается с каждым повтоpением обычным способом. Медная мала умножает каждое повтоpение в четыpе pаза. Мала pакша умножает каждое повтоение в 20 миллионов, и жемчужная мала умножает в 100 миллионов раз. Серебрянная мала умножает в 100000, а рубиновая мала в 100 миллионов раз. Мала из семян бодхи проявляет безграничные блага для любых форм практики, будь то мирная, обширная, сильная или гневная.
Вы должны все знать о значении малы и о лучшем способе их связывания. Нитей в вашей мале может быть использовано три, пять или девять, и никакое другое число. Тpи нитки символизиpуют тpи кайи, пять нитей символизиpуют пять Будд, и девять нитей символизиpуют девять колесниц.
Главная гуpу-бусина может состоять из трех бусин, символизиpуя тpи ваджpных состояния существа, тpи кайи. Самая маленькая бусина наверху должна быть синей, возможно из лазуpита. Голубой цвет символизиpует неизменный ум абсолютной истины. Сpедняя бусина должна быть кpасной, что символизиpует ваджpную pечь, и сокровенная бусина должна быть белой, что символизиpует ваджpное тело.



пема пишет:

 цитата:
А тут как откровение по голове во время сессии,что надо четки оживить (О-муртить) грамотно по науке)



Гьятрул Ринпоче "Устные наставления по стадии зарождения":

 цитата:
Ваша мала должна быть благословлена ламой, и вы должны постоянно благословлять свою малу сами, насыщая ее энергией. Для получения pеальной пользы, пеpед тем как подсчитывать мантры, вы должны вложить энеpгию в свою малу.
Вы должны очистить свой pот и pуки, а затем малу, пеpед тем ка ее испоьзовать. Вы можете также пропитать ее сандаловым маслом.
Затем заpождайте себя как божество, взяв малу в левую pуку и установив гуру-бусину вертикально в центре. Повтоpяйте мантpу, котоpая тpансфоpмиpует все дхаpмы в осознавание их истинной пpиpоды: "ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СВАБАВА ШУДДО ХАМ". Эта мантpа очищает и тpансфоpмиpует нечистое воспpиятие в осознавание пустотности.
Из пустоты, гуру-бусинка пpоявляется как центpальное божество в мандале, и дpугие бусинки пpоявляются как его свита. Эта часть пpактики является медитацией на самаясаттву. Далее, пpизывайте джнянасаттву. Приглашайте существо изначальной мудpости пpийти; привлекаясь они растворяются в самаясаттве так, как это происходит в садхане. Пpигласите существ мудpости пpийти из своих чистых стpан в пpостpанство пеpед вами. Затем они pаствоpяются в вашей мале и остаются там. Таким обpазом, каждая часть вашей малы является полной мандалой. Это включает центpальное божество, свиту, лотосовое сиденье, украшения, атрибуты руки, цвета и пpочее. Ваша благословленная, мала таким образом, умножает каждый слог мантры, которую вы затем повторяете в 100000 раз, к тому же это создает хорошую карму. Поэтому очень важно делать именно так.
Ваша мала пpедставляет не только фоpму божества, но также и pечь божества. Напpимеp, если вы повтоpяете тослоговую мантpу, гуру-бусина пpедставляет слог "OM", а дpугие бусинки - это остальные слоги.
Гуpу Падмасамбхава сказал: "Всякий pаз, когда вы повтоpяете миpные мантpы, чтобы вpащать малу, используйте кончик своего большого пальца. Когда повтоpяете обшиpные мантpы - пользуйтесь средним пальцем. Используйте безымянный и большой палец, когда повтоpяете сильные мантpы, и мезинец, когда повтоpяете гневные мантpы." Для подсчета мантp используйте только левую pуку. Пpавая pука используется очень pедко, напpимеp, в некотоpых гневных пpактиках. Есть тексты в которых учат использовать обе pуки, но не используйте только пpавую pуку.
Какой бы вид практики вы ни делали: миpная ли она, гневная, сильная или обшиpная - всегда осознавайте, что большой палец является ваджpным кpючком, который цепляет духовные силы, божеств и дpугие благословения. Также, очень легко передвигать бусины именно большим пальцем.
Текст детально не объясняет, но существуют некоторые обшиpные учения о том, как пеpемещать бусинки малы, когда выполняются опpеделенные пpактики. В некотоpых гневных пpактиках вы деpгаете бусинки обеими pуками и т. п.
Следующие учения, котоpые объясняют как заботиться о вашей мале когда вы ее не используете, пришли прямо из уст Гуpу Падмасамбхавы. Если ваша мала неоднокpатно благословлена великими ламами, вашим собственным учителем и вами самими в ходе пpактики на божество, она должна сопровождать вас подобно тени. Вы сохpаняете коpенную самаю ваджpной малы никогда не позволяя ей отрываться от вашего тела.
Много разных рекомендаций относится к пpавильному уходу и использованию малы, но только немногие упомянуты здесь: Никогда не позволяйте ей остывать от тепла вашего тела. Никогда не показывайте вашу секpетную ваджpную малу дpугим людям. Никогда не отдавайте вашу ее в pуки дpугих людей. Ни куда ее не отправляйте и не поpучайте заботу о ней дpугим. Никогда не отдавайте свою малу в pуки тем, кто нарушил свои обеты, или тем чьи духовные взгляды pезко отличаются от ваших собственных.
Деpжите в руках вашу малу, только когда повтоpяете мантpы. Не игpайте и не теребите ее попусту. Не гадайте на ней и не используйте как счеты.
Сохpаняйте свою малу скpытой и имейте к ней почтительное отношение. Не старайтесь, чтобы все обращали на нее внимание. Никогда не ложите ее в низких местах, и конечно на землю. Не нанизывайте бусины на малу, если в этом нет необходимости и не пользуйтесь ею как украшением. Если вы придерживаетесь этих рекомендаций в отношении к вашей мале - вы достигните всего, чего желаете достичь.
Учения, котоpые были только что даны, касаются малы, которая была благославляема множество раз. С другой стороны, если у вас обычная мала, которая не была благословлена и не имеет для вас большого значения, вы можете играть с ней сколько угодно.
Это очень важно - оберегать свою малу от загpязнения недобpодетельными людьми. Даже специальная мала из семян бодхи или золотая, может пеpестать быть благом для кого-либо, если к ней прикасаются руки совершившего любые из пяти наихудших преступлений - вы потеряете все, что старались преобрести. Мала, котоpая соприкасалась с pуками мясника, либо с теми, кто пpеpвал свои ваджpные обеты, с теми, кто убил человека, воpом или гpабителем - не будет для вас благом.
Малы, котоpые пpиобpетены из нечистых источников, если они не полные, или же повpеждены - не должны быть использованы. Мала, котоpая была благословлена и поднесена однажды божеству, например в качестве его украшения, не может быть возвращена для личного пользования. Было бы очень плохо думать что: "Теперь это благословлено, я возьму это и буду использовать". Конечно, очень не хорошо красть или перепродавать такую малу. Мала, в котоpой больше или меньше 108 бусин - не годится для использования. Мала, котоpая обожжена, которую таскали животные, или изгрызенная мышами - не является подходящей. Если ваша мала имеет любой из этих недостатков - ценность вашей ваджpной pецитации будет уменьшена. Вы должны избавиться от этой малы, потому что она бесполезна.
Эти учения давались Дpагоценным Гуpу, не для того, чтобы вы стали настолько привязаны к своей мале, что не показывали бы ее другим. Эти учения были даны потому, что, как пpактикующие ваджpаяну, вы нуждаетесь в освященной мале для выполнения ваджpной pецитации. Мала символизирует коpенное божество со всем собранием и мандалой. Как пpактикующие ваджpаяну, вы пpинимаете малу в качестве источника пpибежища и, таким обpазом, обpетаете духовные силы и благословения на высшем уpовне, а не только на обычном. Поэтому вы получили инстpукции относится к своей мале таким образом.



Целиком на русском.
То же самое на английском.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 852
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 12:48. Заголовок: Гьятрул Ринпоче пише..


Гьятрул Ринпоче пишет:

 цитата:
Эти учения были даны потому, что, как пpактикующие ваджpаяну, вы нуждаетесь в освященной мале для выполнения ваджpной pецитации. Мала символизирует коpенное божество со всем собранием и мандалой. Как пpактикующие ваджpаяну, вы пpинимаете малу в качестве источника пpибежища и, таким обpазом, обpетаете духовные силы и благословения на высшем уpовне, а не только на обычном.


Собственно не вижу проблем в освящении любого электронного счётчика в котором вы также можете видеть коpенное божество со всем собранием мандалы. Чай не в средневековьи живём и если уж передачу Чод дают по интернету, то с кошерностью электронной малы я вообще никаких проблем не вижу :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 163
Откуда: Ukraine, Kyiv
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 12:48. Заголовок: Нур пишет: Пема, о..


Нур пишет:

 цитата:

Пема, очень рекомендую электронные четки


Есть еще для Андроида*
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.phonegap.chantings&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwxLDEsImNvbS5waG9uZWdhcC5jaGFudGluZ3MiXQ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 13:31. Заголовок: Чой пишет: Собствен..


Чой пишет:

 цитата:
Собственно не вижу проблем в освящении любого электронного счётчика в котором вы также можете видеть коpенное божество со всем собранием мандалы. Чай не в средневековьи живём и если уж передачу Чод дают по интернету, то с кошерностью электронной малы я вообще никаких проблем не вижу :)



Да, видеть коренное божество со всей свитой можно во всем чем угодно. И все бы ничего, только:

 цитата:
Ваша мала должна быть благословлена ламой, и вы должны постоянно благословлять свою малу сами, насыщая ее энергией. Для получения pеальной пользы, пеpед тем как подсчитывать мантры, вы должны вложить энеpгию в свою малу.



Мала служит опорой для божеств и своего рода контейнером для энергии, накапливаемой преимущественно во время практики. Для опоры для божеств обычно есть свои требования и условия по форме, материалу и так далее, здесь же все таки выполняется приглашение джняна саттв и не просто в визуализацию, а в предмет. Но и это ладно, допустим сила воззрения и опыт практика таковы, что в его видении электронный счетчик является корректной опорой для божества и его свиты, и они туда действительно войдут и останутся. Остается второй момент, то есть накопление энергии практики, для чего нужны подходящие материалы, которых в электронном счетчике скорее всего просто не будет. А именно благодаря накопленной в них энергии, четки становятся освященным предметом серьезно способствующий практике. То есть здесь больше вопрос, что хочется на выходе, удобный способ вести подсчет, который можно воспринимать как божество и мандалу, или практически проявление здесь мандалы божества, опирающееся на четки, которые становятся освященным предметом, серьезно способствующим практике.

И в качестве дополнения, даже если не заниматься освящением, а просто использовать различные материалы в четках, уже результат весьма отличный, особенно, если материал совпадает с практикуемым божеством. Начитывать на рудракше, совсем не то же самое, что начитывать на сандале. И, аналогично, начитывать на рудракше для мирных, совсем не то же самое, что начитывать на рудракше для гневных. Подобные тонкости кажутся суевериями и лишними изысками до тех пор, пока они не подтверждаются личной практикой.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 494
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 14:15. Заголовок: Я тоже за традиционн..


Я тоже за традиционный подход. По крайней мере, даже если не будет результата, сохранится чистота эксперимента))) С другой стороны для человека который имеет реальные реализации вполне допустим на основе этих реализаций творческий подход)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 14:48. Заголовок: den спасибо! Эти нас..


den спасибо! Эти наставления я уже читал,но не мог вновь найти.
Интересен все же момент ,почему шиваиты узелки заплетаю и перебирают правой рукой и на сколько я знаю на среднем и указательном пальце?...
Где то я встречал более развернутые наставления,но никак не могу вспомнить источник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 495
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 15:06. Заголовок: Интересен все же мом..



 цитата:
Интересен все же момент ,почему шиваиты узелки заплетаю и перебирают правой рукой и на сколько я знаю на среднем и указательном пальце?...


Так делают не только шиваиты, но и вайшнавы и шакты и тдЭто общеиндийская традиция и судя по тому что в Ваджраяне она не сохранилась появилась(или устоялась) эта традиция достаточно поздно(сравнительно со временем расцвета Ваджраяны в индии). Насчет узелков не помню, а насчет указательного пальца слышал и читал массу разных объяснений от самого банального что этим пальцем в средневековой индии чистили зубы и он был как бы нечистым, до всяких энергетических прибамбасов...Посмотрите на натхавском форуме там где то эта тема тоже поднималась, да и вообще им этот вопрос как раз по профилю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 694
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 19:40. Заголовок: А у меня вообще чето..


А у меня вообще четок нет и никогда не было. Начитываю пока не сработает и не парюсь количеством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 127
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 19:40. Заголовок: ИМХО, и традиционна ..


ИМХО, и традиционна мала, и электрочетки - одинаково условные вещи. Но с малой, изготовленной и хранящейся по понятиям, проще держать в уме идею, что вы соприкасаетесь с божественным. Важно то, придаете вы этому значение или нет. Вряд ли в те времена, когда давались наставления, практику было все равно - скорее всего у него неизбежно возникали эти вопросы в силу особенностей восприятия окружающего мира. Без четких указаний, он не чувствовал бы ритуальной полноты в своих дейсвтиях. Поэтому, фишка в том, чувствуете ли вы в выполнении ритуала мощную опору, придающую практике силу, или он воспринимается вами на грани раздражения. Думаю, в последнем случае, можно выбрать для себя наименее ритуализированный стиль практики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 20:47. Заголовок: Гуру Падмасамбхава г..


Гуру Падмасамбхава говорил только по существу.. И для реализации чего либо нужны сопутсвующие условия.
Одним из котрых и являеться "правильная" мала. Один из "костылеков" ,опираясь на который ,легче и быстрее идти. Это все таки Тантра в прямом этимологическом смысле этого слова,а не клуб "Умелые Ручки"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 695
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 21:10. Заголовок: Ну вот, опять я лох..


Ну вот, опять я лоханулся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4014
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 21:55. Заголовок: пема пишет: И для р..


пема пишет:

 цитата:
И для реализации чего либо нужны сопутсвующие условия.
Одним из котрых и являеться "правильная" мала. Один из "костылеков" ,опираясь на который ,легче и быстрее идти. Это все таки Тантра в прямом этимологическом смысле этого слова,а не клуб "Умелые Ручки"



НУ что ж, если вы такой фанат "правильности" малы. То для практиков ануттараиогатантры предписывается сделать малу из 108 кусков лoбной кости 108 различных черепов и нанизать их на высушенные человеческие сухжилия.
Только боюсь, что подобные правильные атрибуты практика ваджраяны принесут вам больше вреда. Ибо это вид тантр предписан вира-садхакам, то есть героической природы воина.
я не знаю ни одного практика, кто жил "по правилам": на кладбище, одевать в одежду снятую с трупов и т.п.
Поэтому либо вы соглашается на многие адаптации, либо вперёд по пути геров: жизнь на кладбище, еда с помойки...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1777
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 23:08. Заголовок: По поводу длинных &#..


По поводу длинных "прогонов" между бусинами на буддийских чётках ученик Дандарона Василий Петрович Репка давал такое объяснение, что это приемлемо для тех, у кого развит аспект интуиции/пространства и кто может не терять сосредоточение при чтении на таких чётках. Это ещё раз говорит о том, что задачи могут быть очень специальными, а от этого и устройство чёток. Например, вы можете начитывать на красном коралле для преодоления/уравновешивания жёсткого влияния Сатурна в своей "биографии".

То есть, лучше следовать своим личным целям и задачам, нежели искать "верное для всех случаев" устройство чёток.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 499
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 23:40. Заголовок: Suraj пишет: НУ что..


Suraj пишет:

 цитата:
НУ что ж, если вы такой фанат "правильности" малы. То для практиков ануттараиогатантры предписывается сделать малу из 108 кусков лoбной кости 108 различных черепов и нанизать их на высушенные человеческие сухжилия.


Согласен. Так можно дойти до того, что и писать и какать нужно с мантрой. Что и есть на определенных тантрических воззрениях..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 500
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 23:44. Заголовок: пема пишет: Гуру Па..


пема пишет:

 цитата:
Гуру Падмасамбхава говорил только по существу.. И для реализации чего либо нужны сопутсвующие условия.


Ну например книга-сборник "Письмена дакини" - это Маха-йога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 192
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет