АвторСообщение



Пост N: 213
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 16:47. Заголовок: Трекчо и Тогал.


Может кто-то порекомендовать в сети адекватную инфу по этим разделам практик дзогчена, хотя бы обще ознакомительную. Передают ли их какие-то Учителя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 458
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 17:53. Заголовок: Качайте отсюда: http..


Качайте отсюда:
http://ifolder.ru/22659111
Там есть описание на русском.

А здесь время и место проведения ретрита
http://kunsangar.org/ru/retreats/retrit-po-ucheniyu-togel-28102011/
Походите по сайту, может еще что в расписании заинтересует




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 236
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 19:59. Заголовок: Трекчод и Тходгел.


Трегчод и Тходгел являются двумя основными категориями практики в Меннгагдэ.
В тантре Мутиг Тренгва говорится
    "Трегчод и Тходгел и есть практики".

Пема Ледрел Цэл описывает их так:
    Трегчод это путь, посредством которого медитируют на обнажённой коренной осознанности, не опираясь на проявления видения ясности практики Тходгел, и который освобождает без усилий. Это решающий путь для людей, которые имеют острые умственные способности, но ленятся практиковать для обретения просветления. Тходгел же это путь, посредством которого обретают освобождение, применяя усилия. Опираясь на проявления видения ясности, усердные люди очищают своё плотное тело в этой самой жизни и обретают просветление.

Трегчод является сущностью практики Дзогпа Ченпо, а Тходгел конкретным образом относится к сокровенной категории Меннгагдэ. Нацог Рангдрол разъясняет, что медитации Дзогпа Ченпо полностью включены в практики Трегчод и Тходгел:
    В целом, в Дзогпа Ченпо есть различные непостижимые разделы практики – внешний раздел Семдэ, внутренний – Лонгдэ, тайный – Меннгагдэ и раздел сокровенного Меннгагдэ, а также учения Ати, Чити и Янгти. Но все они включены в Трегчод, практику медитации на единстве коренной осознанности и пустоты, и в Тходгел – практику медитации на единстве видимостей и пустоты.

Корнем и Трегчод, и Тходгел является обнажённое постижение коренной осознанности. Джигмед Лингпа пишет:
    Если человек неспособен к обнажённому узнаванию или постижению коренной осознанности, являющейся корнем как "изначальной чистоты", так и "спонтанного совершенства", то простое обретение опыта в проявлении пустотных форм Тходгел не произведёт никаких благ, кроме того, что оно будет способствовать перерождению этого человека в мире форм.

В Дзогчен включены практики, использующие работу с каналами, бинду и т.д.. Нацог Рангдрол пишет по этому поводу:
    Мы стараемся делать акцент на практике, как это объясняется в циклах учений Дзогпа Ченпо, объединяющих все каналы как каналы изначальной мудрости, всеобъемлющей сферы свободы от измышлений; всю прану как энергию изначального состояния, саморожденной ясности коренной осознанности; и тигле, как сущность великой, полной блаженства изначальной мудрости, неизмышлённой и всепроницающей сущности.

Об особенности Ясного Света Ати-йоги Джигмед Тенпей Ньима говорит:
    Ясный Свет блаженства, ясности и немышления ясно и отчётливо разъясняется во всех учениях Ануттара-йога-тантры.Однако придавать особое значение обнажённому узнаванию аспекта знания, являющемуся аспектом коренной осознанности или сострадания энергии коренной осознанности, а затем практиковать с таким намерением на пути Ясного Света – это особое искусство ваджрной вершины Дзогпа Ченпо.

    Трекчод.

Джигмед Лингпа пишет:
    Опираться на изначальную чистоту, то есть пустоту, ради обнажённого узнавания свободной от измышлений коренной осознанности и растворения феноменального бытия в абсолютной природе, то есть пустоте, есть Трегчод.

Лочен Дхармашри разъясняет:
    Трегчод представляет собой непоколебимое созерцание воззрения изначальной чистоты... Учитель Гараб Дордже сказал в Ати Забдон Ньингпо:

      Природа ума есть Будда с самого начала.
      Ум подобен пространству; у него нет ни рождения, ни прекращения.
      Постигнув чистый и равностный смысл явлений,
      Оставаться в нём, ничего не ища, – это и есть медитация.

    Есть четыре стадии постижения благодаря медитации. Как сказано,
    "Они суть пребывание, недвижимость, равность и спонтанность".

В Ригпа Кучжуг говорится:
    Оставаться в естественном состоянии и есть созерцание.

Мипам резюмирует суть медитации Дзогпа Ченпо в следующих строках:
    Постигая воззрение и безусильно созерцая саморожденную сущность изначальной мудрости, не отрицая и не отстаивая, не рассеивая и не поддерживая, непосредственно постигают смысл всеобъемлющей природы того, как оно есть. Хоть обе категории медитации Дзогпа Ченпо одинаковы в том, что касается использования безусильной самовозникающей коренной осознанности как пути в бесформенной "изначальной чистоте" в Трегчод, практикуют, помимо прочего, четыре "естественных созерцания". В "спонтанном совершенстве" с формой, обратив омрачения в основу с помощью такой практики, как "тройственный взгляд", медитируют на совершенствовании "четырёх видений"

Джигмед Лингпа объясняет четыре "естественных созерцания":
    О методе вхождения в четыре естественных созерцания сказано в Дронма Нангчед:

      Естественное созерцание, подобное горе является совершенством воззрения. Естественное созерцание, подобное океану является совершенством медитации. Естественно созерцая объекты восприятия, достигают совершенства действий. Естественно созерцая коренную осознанность, достигают совершенства плода. Йогин, обретший четыре совершенства, объединился с абсолютным смыслом.
      a) Благодаря воззрению естественного созерцания, подобного горе, будучи введённым в свободу от понятий того, как оно есть, практикующий свободно и неизменно созерцает в великой саморожденной ясности коренную осознанность, не подпадая под влияние противоядия медитации умственных усилий и оценок.
      b) В практике подобного океану естественного созерцания, придав телу положение со скрещенными ногами и широко раскрыв глаза, глядя прямо в пространство, практикующий очищает ум, подобный спокойному океану, благодаря состоянию неоценивания объектных видимостей шести чувств.
      c) Следуя поведению естественного созерцания наставлений, естественно расслабив трое врат, практикующий обнажённо постигает саморожденную ясную коренную осознанность, сбрасывая с неё покровы воззрения и медитации, и естественно продолжает пребывать в этом состоянии.
      d) Плодом неисправленного естественного созерцания, когда практикующий естественно выполняет созерцание пяти внешних объектов, как они есть, внутри ярко проявляется обнажённая саморожденная ясность. Таким же образом, когда поддерживают пять пран во всеобъемлющей сфере, вовне возникает ясность саморожденных чистых восприятий в форме дыма, миража, радужных лучей и т.д., относящихся к разряду общих тайн.

Джигмед Лингпа пишет:
    Итак, царь колесниц, сущность коренной осознанности, изначально свободен от измышлений. Следовательно, нет ничего, что надлежало бы освобождать, что не было бы свободным. Таким образом, это – изначально чистая коренная осознанность или естественное состояние изначальной чистоты, как оно есть, без исправлений. Оно обладает знаками "трёх врат освобождения":
    1) Что касается основы, то коренная осознанность присутствует, не впадая ни в какие ограничения. Поскольку её природа – это свобода от самобытия, она свободна от впадения в любые крайности. Она свободна от интеллектуального понятия "я" и является обнажённой и беспрепятственной коренной осознанностью, непостижимой и невыразимой. Таким образом, она пребывает в "пустотных вратах освобождения".
    2) Что касается пути, то коренная осознанность запредельна существованию объекта, который может быть описан с помощью слов и букв, она недостижима умом, который двойственно оценивает субъект и объект. Таким образом, речь идёт о естественном вхождении в "лишённые качеств врата освобождения".
    3) Что касается результата, то, поскольку нет ни страха, ни ожидания достижений, речь идёт об обретении всеобъемлющей сферы "врат свободы от устремлений".

Так или иначе, поскольку коренная осознанность является непрерывностью тайного обета, источником ясности ваджрной сущности, представляющей собой полную завершённость благих качеств коренной осознанности, то из неё возникают без усилий все благие качества трёх тел Будды.
Согпо Тентар поясняет:
    Поскольку коренная осознанность не присутствует как познаваемый объект, она запредельна обеим самостям – самости личности и самости явлений, то есть восприятию объектов как "я" и "моё". Нет больше никого, кто был бы медитирующим, и ничего, на чём можно было бы медитировать. Если практик остаётся в подлинной природе без исправлений, мудрость коренной осознанности обнажённо возникает из лона восьми сознаний, и практик видит её обнажённо. Когда постижение такой всеобъемлющей природы утверждено и стало устойчивым, никакие вызванные неведением оценки не будут способны втянуть практика в цикл бытия. Это подобно тому, как небо не меняется из-за того, что в нём есть тучи... Когда практик постигает такой смысл, поскольку привязанность к объектам и к самобытию не создаётся каким-то творцом, но утверждается силой умственных понятий, то, хоть какое-то время и кажется, что они возникли из основы и корня, которые на самом деле не существуют даже в размерах атома, они будут освобождены тем, что являются совершенными и нерождёнными в самый момент своего возникновения. И тогда нет нужды в постижении какой-либо иной мудрости. При этом все созданные умом обычные методы, такие как начитывание мантр, запоминание, медитация, умопостроения и размышления, растворяются как рисунок на воде. И, поскольку практик растворяет феноменальное бытие, все три совокупности – внешние видимости, внутреннее тело и тайный ум – становятся свободными от своих плотных аспектов, и практикующий постигает их (как единство) пустоты и ясности, как отражение луны в воде. Для такого человека не существует помех в прохождении сквозь горы и скалы. Поскольку ум пребывает в благородной истине, практикующий обладает такими (качествами), как ясновидение и дар прорицания. Он свободен от перерождений... Если он обретает освобождение в состоянии пустоты, равности и изначальной чистоты, он очищает даже четыре элемента своего смертного тела огнём изначальной мудрости и исчезает в пространстве, являя такие чудеса, как испарение тумана, а его коренная осознанность остаётся во всеобъемлющей сфере. В таком случае речь идёт о состоянии Будды, свободного от стремления к дальнейшим достижениям... Бывает, что, если это может послужить благу других, йогин благословляет растворённые атомы, и они остаются в форме рингсел.



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 12:42. Заголовок: Тходгел.


    Тходгел.

Джигмед Лингпа пишет:
    Опора на проявления, спонтанное совершенство очищения плотных аспектов в Ясном Свете и растворение феноменов во всеобъемлющей природе видений суть Тходгел.

Лочен Дхармашри также подытоживает:
    При опоре на шесть основополагающих методов постепенно возникают четыре видения. Эти четыре видения суть: прямое постижение всеобъемлющей природы, развитие переживаний, полнота коренной осознанности и растворение явлений во всеобъемлющей природе.

В тантре Дра Талгьюр говорится:
    Видение прямого (постижения) всеобъемлющей природы
    Запредельно даже слову "воспринимающий",
    То есть всякому умственному анализу.
    Видение развития переживаний
    Растворяет обманчивые видимости
    И обретает изначальную мудрость промежуточного состояния.
    Видение совершенства коренной осознанности
    Преодолевает понятийные видимости пути трёх кай.
    Видение исчерпания во всеобъемлющей природе
    Завершает непрерывность цепи сансары.

Джигмед Лингпа объясняет, что хотя достижения четырёх видений соответствуют путям общих колесниц, достижения путей данной колесницы значительно выше и быстрее:
    Если рассуждать в терминах объектов, которые необходимо очистить, и результатов очищения, эти четыре стадии частично соответствуют пяти путям общей парамитаяны, однако существуют значительные различия в скорости, с которой практикующие продвигаются на разных путях, – она подобна разнице между быстроходностью колесницы, в которую запряжены кони, и скоростью движения солнца и луны.

Далее приводятся выдержки о "шести основополагающих методах", данных в Йешей Лама:

    "Шесть основополагающих методов" суть три основополагающих метода трёх врат и три основополагающих метода, с помощью которых концентрируются на ясности, или Ясном Свете. Три основополагающих метода трёх врат таковы:

      1) три положения тела: поза льва (или поза дхармакаи), поза слона (поза самбхогакаи) и поза мудреца (поза нирманакаи);
      2) основополагающий метод речи состоит в молчании и воздержании от высказываний; и
      3) основополагающий метод ума – в сосредоточении на внешнем пространстве.


    Три основополагающих метода, с помощью которых концентрируются на Ясном Свете, таковы:

      1) основополагающий метод врат возникновения, или три способа "взгляда трёх кай";
      2) основополагающий метод основы возникновения, или "безоблачное небо" (его называют также "солнце" или "светильник"); и
      3) основополагающий метод дыхания, когда дышат естественным образом через рот и сосредотачиваются в состоянии коренной осознанности на небе, в результате чего внешняя всеобъемлющая сфера приводит к возникновению подобной ей внутренней всеобъемлющей сферы.

Гьюрмед Цеванг Чогтруб разъясняет превосходство Тходгел:
    Трегчод освобождает обманчивые видимости, т.е. объекты восприятия, в их истинной природе, не оставляя никакой основы и корня. Здесь же (в Тходгел) все аспекты видимостей трёх миров освобождены как ясность тигле пяти светов – естественной лучезарности коренной осознанности. Поэтому эта практика выше остальных.

Йогин, который довёл до совершенной реализации свою практику Тходгел, при желании может во время умирания преобразить своё тело в исконное тело света, видимое лишь тем, кто обладает чистым видением, и затем служить живым существам до тех пор, пока этот мир не опустеет, или до тех пор, пока у него не будет никакой иной причины оставаться. И Гуру Падмасамбхава, и Вималамитра прибыли в Тибет в таком теле. Джигмед Лингпа объясняет, что такое два достижения:

    Есть два достижения: контроль над рождением и контроль над вхождением.
    1) Достижение контроля над рождением: практик преображается в тело Великого Переноса и служит потребностям живых существ... Он сияет в теле света, растворив атомы смертного тела. Достижение силы контроля над рождением и вхождением является особенностью Тходгел. Потому что в Трегчод нет ничего иного и там после растворения тела в атомы, а ума – во всеобъемлющую природу, практик достигает освобождения в изначальной чистоте...
    2) Достижение контроля над вхождением: если нет способа служить существам в этой конкретной телесной форме, ...практик растворяет своё световое тело Великого Переноса, как туман растворяется в небе, и входит во внутреннюю всеобъемлющую сферу. Таким образом, пока сансара не прекратилась, он действует для блага других, используя просветлённые деяния нераздельности четырёх тел Будды и пяти изначальных мудростей.



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 239
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 08:07. Заголовок: Обретение четырёх видений, путей и стадий Тходгел.


    Обретение четырёх видений, путей и стадий в Тходгел.

В Чойинг Ринпочей Дзод Лонгчен Рабджам утверждает, что смысл учений и обретений всех девяти ян содержится в бодхичитте, постижении смысла Дзогпа Ченпо:
    Учения колесниц шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв едины в том, что,
    Развивая убеждённость в отсутствии существования и себя самого и явлений,
    Мы постигаем подобную пространству свободу от измышлений.
    Согласно учениям сокровенной и великой йоги Ати,
    В подобной пространству безмерности, свободной от различия между собой и другими,
    Человек естественно поддерживает мудрость самоосознания, как оно есть.
    Итак, все постижения этих ян содержатся в этой высшей сущности.
    Три класса внешних тантр – Крия, Убхая и Йога – едины в том, что
    Такими средствами, как таковость, божество и подношения облаков созерцания,
    Обретается совершенство очищения трёх врат.
    В этой тайной ваджрной вершине, в этом царе всех учений
    Чисты объекты восприятия, звуки и мысли; они суть божества с самого начала
    И являются завершением совершенства трёх врат. Итак,
    Постижение этих трёх ян содержится в этой высшей сущности.
    Маха, Ану и Ати также сходятся в том,
    Что воспринимая мир и существа феноменального бытия как мужские и женские божества и их чистые земли
    И упражняясь в нераздельности изначальной мудрости и всеобъемлющей сферы,
    Мы обретаем неизменную изначальную природу – самовозникающую изначальную мудрость.
    В этой высочайшей тайне всё изначально совершенно, подобно
    Несотворённому чертогу, чистой земле изначального безмерного пространства,
    Не имеющей ни высших, ни низших уделов, вездесущей и всепроницающей.
    Здесь нет характерных элементов, которые следует принимать или отвергать.
    Всё освобождено в бесконечном источнике необъятности дхармакаи.
    Итак, все постижения этих ян содержатся в этой великой тайной сущности.

Лонгчен Рабджам пишет:
    По мере развития переживаний этой медитации обретают четыре уровня видений.

      1 Сначала в видении "прямого постижения изначальной природы", обретают опыт постижения, аналогичный переживаниям "пути накопления". Практикующий становится естественно свободным от привязанностей к телу, чувствам, уму и явлениям, его благие качества увеличиваются, а неблагие спонтанно идут на убыль, а осваивая созерцание, он обретает силу предвидения и свершения чудес.
      2 Затем в видении "нарастания переживаний", подобному "пути применения", практик обретает пять качеств: веру, усердие, осознанность, созерцание и мудрость. Кроме того, он обретает пять великих сил, т.е. противоядий, устраняющих аспекты загрязнений. У него не может быть вшей и их личинок, его сновидения чисты. Перерождения в низших уделах прекращаются, а произносимые им слова истины воплощаются в жизнь.
      3 Затем в видении "совершенства коренной осознанности", в его первой, средней и конечной стадиях практик постигает пути "видения" и "медитации" вплоть до восьмого уровня. Возникает всё больше видений чистых земель, созерцаний, чудес и т.п., и практик обретает благие качества сущностной природы... Практик осваивает "семь ветвей просветления" и т.д., ...
      4 Затем он обретает видение "прекращения в изначальной природе". Поскольку на "трёх чистых стадиях" (с восьмой по десятую) исчерпываются множество концептуальных загрязнений и плотные тела, а также иллюзорное восприятие, – это видение называется растворением. Такое видение является великой светоносной исконной мудростью, в которой растворены ум (сознание), оценочное восприятие (сознание пяти чувственных врат) и концепции (сознание сокровищницы-основы). Практикующий обретает контроль над мудростью немышления, чистыми землями, иллюзорным телом изначальной мудрости и благими элементами просветлённых деяний.


    Обретение четырёх видений и десяти стадий.

Основываясь на Цигдон Дзод, Лонгчен Рабджам пишет, что в "четырёх видениях" содержатся достижения всех десяти бхуми.
    Десять уровней просветления содержат в себе обретение "четырёх видений" Дзогпа Ченпо... Когда человек, введённый в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нём является обретением первого бхуми – "радостный". Распознавание постижение истины как саморождённых видений является обретением второго бхуми – "незапятнанный". Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми – "светоносный". Видения света являются обретением четвёртого бхуми – "излучающий". Видение изначальной мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми – "труднодостижимый". Непосредственная реализация или видение тел света является обретением шестого бхуми – "постигший". Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми – "далеко ушедший". Отсутствие движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми – "недвижимый". Видение полной мандалы будд и обителей будд является обретением девятого бхуми – "высший ум". Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает всё феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми – "облако Дхармы".


    Обретение пути четырёх видений в Трегчод.

Вообще говоря, четыре видения являются достижением результата практики Тходгел. Однако, согласно Лонгчену Рабджаму, систему достижения четырёх видений предоставляет и учение Трегчод. Практикуя Трегчод, мы также можем освоить "четыре видения", равно как и обрести пять путей и десять уровней просветления.
Лонгчен Рабджам пишет:
    1 Ранее накопленная благая карма, доброта Гуру и искусность в методах – когда эти взаимозависимые причины сходятся вместе, напрямую постигается беспрепятственная, свободная, простая "самовозникающая осознанность", являющаяся отсутствием оценок при возникновении. Это великое видение "прямого постижения Дхарматы".
    2 Когда обретена уверенность в том, что все внешние и внутренние нечистые проявления являются Дхарматой, то что бы ни возникало, будет нечего отвергать или принимать, изменять или преображать. Всё будет возникать исключительно как опыт в постижении. Когда эти переживания усилятся, практикующий сможет превратить неблагоприятные обстоятельства утверждения и отрицания внутреннего и внешнего бытия в путь. Через возникновение постижения будет достигнуто освобождение, а через пребывание в нём – блаженство. Благодаря обретению переживаний возникает дар ясновидения, предвидения, способность творить чудеса и т.д. – всевозможные качества коренной осознанности. Это следует понимать как видение "нарастания переживаний".
    3 При дальнейшем расширении опыта коренная осознанность становится ясностью, пустотой и обнажённой изначальной мудростью, в которой нет ни сонливости, ни возбуждения, ни колебаний, ни отсутствия колебаний, нет различия между медитацией и прекращением медитации, это состояние всегда непрерывно как течение реки. Когда достигнута такая необычайная степень благих качеств, то это – обретение видения "совершенства коренной осознанности".
    4 Когда практикующий идёт дальше этого состояния, он освобождается от концептуализации воспринимаемых качеств и выходит за пределы объектов привязанности, объектов отречения и противоядий от них, и всё становится одновременно совершенным и свободным от умозрительных оценок. На этом этапе исчерпана привязанность к внешнему и внутреннему бытию. Это обретение видения "растворения в Дхармате". Затем, когда коренная осознанность в совершенстве освоена в четырёх видениях, тела форм растворяются в Дхармате, и существо обретает освобождение, выходя за пределы пустотных видимостей и оценок, – это обретение неизменности пребывания в изначальном состоянии.


    Обретение Трекчод и Тходгел.

Поскольку практика единства всеобъемлющей сферы и коренной осознанности путём применения Трегчод и Тходгел без разделения является Дзогпа Ченпо, то "четыре видения" – как в Трегчод, так и в Тходгел – представляют собой достижения на пути Дзогпа Ченпо.
Лонгчен Рабджам пишет:
    Видимости ясности суть изначальная мудрость Тходгел,
    А самосущее состояние покоя, свободное от создания и прекращения,
    Является спонтанно совершенной пустотой Трегчод.
    Аспект прекращения ума есть Трегчод.
    Спонтанно совершенная саморожденная ясность есть Тходгел.

    Их единство, являющееся самовозникшей коренной мудростью,
    Это тайный путь Ньингтиг (Сокровенная Сущность).
    Когда все измышления полностью умиротворены,
    Естественно возникает коренная мудрость самоосознания...
    Люди, цепляющиеся за Трегчод и Тходгел
    По отдельности и соответствующим образом практикующие,
    Подобны слепцу, исследующему формы.

    Они не поняли смысла всеобъемлющей сферы и коренной осознанности.
    Им пристало водить дружбу с ослами.
    Обретя переживания изначальной природы ясного света,
    Являющегося высшим абсолютом,
    Практик осваивает четыре видения – прямое постижение изначальной природы,
    Нарастание переживаний, совершенство изначальной осознанности
    И растворение в Дхармате –
    И реализует изначальную природу.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 10:08. Заголовок: Есть ещё один текст ..


Есть ещё один текст по Трекчо: "Полёт Гаруды" Шабкара Цогдрука Рангдрола .
Вот например здесь:http://www.gnozis.info/?q=node/3679

Намкай Норбу Ринпоче двал учение по этому тексту 3 года назад. Но обычно он учит Трекчо особым образом, через 4 чогжага.
Кстати, учитывая его неоднократно озвученную позицию по обучению Тхогел, просто удивительно услышать о ретрите по этому Учению.
Вроде бы и ретрит не на Маргарите - а значит не закрытый. Но что-то явно тут не так - хотя я и не понимаю, что.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 240
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 16:33. Заголовок: Намка Дриме Ринпоче ..

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1919
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.11 17:20. Заголовок: Virati пишет: Может..


Virati пишет:

 цитата:
Может кто-то порекомендовать в сети адекватную инфу по этим разделам практик дзогчена, хотя бы обще ознакомительную. Передают ли их какие-то Учителя?


Тогелу посвящен целый раздел в книге "Капли сердца Дхармакайи". Она продается в книжных магазинах и есть в сети.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 11:52. Заголовок: Кстати, учитывая е..




 цитата:
Кстати, учитывая его неоднократно озвученную позицию по обучению Тхогел, просто удивительно услышать о ретрите по этому Учению.
Вроде бы и ретрит не на Маргарите - а значит не закрытый. Но что-то явно тут не так - хотя я и не понимаю, что.


Прошлым летом, во время трансляции, кажись из Румынии, Римпоче сказал, что он будет лично отбирать на этот ретрит по тогелу. И предложил всем желающим получить это учение писать ему или обращаться лично, то есть делать индивидуальные заявки. А он уже сам решать будет кого допускать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 11:57. Заголовок: Тогелу посвящен це..




 цитата:
Тогелу посвящен целый раздел в книге "Капли сердца Дхармакайи". Она продается в книжных магазинах и есть в сети.



Там не тогелу посвящён раздел, а буйной и шибко омрачённой фантазии переводчика этой книги на тему, что есть тогел.
Я б лично советовал, забросить эту неудачную книженцию на дальнюю полку в своей библиотеке.
И если и брать её в руки, то только для того, что б напомнить себе, или ещё кому то, что нефиг браться переводить тексты, по столь глубоким уровням учения, если нет в этом, хоть минимального практического опыта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2681
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 18:55. Заголовок: куру хунг пишет: И..


куру хунг пишет:

 цитата:
И если и брать её в руки, то только для того, что б напомнить себе, или ещё кому то, что нефиг браться переводить тексты, по столь глубоким уровням учения, если нет в этом, хоть минимального практического опыта.



На английском вполне нормальный текст...особенно по сравнению с переводами Гюнтера и его ученика Липмана...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1921
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 19:07. Заголовок: Suraj пишет: На анг..


Suraj пишет:

 цитата:
На английском вполне нормальный текст...


Конечно. Ведь переводом занимался Лопон Тензин Намдак, но видимо для куру хунга, опыта этого ламы в тогел недостаточно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 19:46. Заголовок: Конечно. Ведь пере..




 цитата:
Конечно. Ведь переводом занимался Лопон Тензин Намдак, но видимо для куру хунга, опыта этого ламы в тогел недостаточно.



Естессно я высказывался только относительно русского перевода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 20:02. Заголовок: На русском на сего..



На русском на сегодняшний день наилучшии наставлениями по трэкчо можно прочитать в книгах
Чокьи Нима Римпоче "Всегда писутствующая свежая пробуждённость", и Тулку Ургьена Римпоче "Так , как есть".

Говорят не первый год уже переводят на русский и книгу "Трэкчо" Чогьяла Намкая Норбу Римпоче, возможно случиться чудо и она вскоре появиться на русском.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 459
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 21:03. Заголовок: Уже не помню, там ка..


Уже не помню, в каплях сердца Дхармакаи, кажись описана практика как результат работы тонкого тела, а не то что практика Дзогчен строит эти каналы естественным образом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 460
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 06:58. Заголовок: Открыл книгу на 79 ..


Открыл книгу на 79 стр. "если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного состояния Будды". Интересный момент. Похоже на привет от переводчика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 809
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 08:55. Заголовок: Чой пишет: а осваи..


Чой пишет:

 цитата:
а осваивая созерцание, он обретает силу предвидения и свершения чудес.


хотелось бы уже увидеть чудо хотя бы мелкае какое нибудь или на худой канец что бы кто нибудь начал предвидеть хотя с другой стороны че там видеть всеравно сэйм шит эназэ дэй :) и телепатировать челу избавишемуся от своих концепций н.. сорри зачем ?
Скоро памирать а чудес все нет и нет Пачтишто без сарказма это я
Чой пишет:

 цитата:
Такими средствами, как таковость, божество и подношения облаков созерцания,
Обретается совершенство очищения трёх врат


насчет божеств сложно сказать не сталкивался, но облака созерцания действительно полезная штука
Если правильно понял это выражение Облака создаются свободно рождающей освобожденной энергией
и являются свидетельвом самого акта самосвобождения какой либо внутренней струтуры

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 00:32. Заголовок: miha пишет: Открыл ..


miha пишет:

 цитата:
Открыл книгу на 79 стр. "если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного состояния Будды". Интересный момент.


Да уж... Получается так, что кроме Гуру Падмасамбхавы, Вималамитры и Чецуна Сенге Вангчука никто так и не достиг полного пробуждения. Этапять

2Virati: Прекрасные наставления про трекчьо:http://book.ariom.ru/buddhism/154-rabdzham.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 462
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 06:52. Заголовок: Да там если присмотр..


Да там если присмотреться вся книга, это высказывания автора под которые подобраны комментарии Лопон Тендзин Намдака.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 10:09. Заголовок: Кого-кого комментари..


Кого-кого комментарии???

Вы, Миха, похоже опять в своей обычной манере просмотрели книгу по-диагонали, запомнив имя "Лопон" (кстати не Тендзин Намдак ни разу!) - и уже свои суждения торопитесь до всех донести.

Из "Резюме комментария "Драгоценной сокровищницы" Лонгчен Рабджама, Предисловие переводчика":

За исключением слов в круглых скобках, добавленных мной для ясности контекста, весть текст принадлежит перу Лонгченпы (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 10:39. Заголовок: TAIFENG пишет: Вы, ..


TAIFENG пишет:

 цитата:
Вы, Миха, похоже опять в своей обычной манере просмотрели книгу по-диагонали, запомнив имя "Лопон" (кстати не Тендзин Намдак ни разу!) - и уже свои суждения торопитесь до всех донести.



А Вы по диагонали прочли тему)))(констотация факта)
Ибо miha имел ввиду не "Сокровищницу Дхармадхату", а "Капли сердца дхармакаи"http://praktika.narod.ru/budd/book/gyalts_kapli-serd.htm<\/u><\/a>
и цитата именно оттуда...можете сами проверить воспользовавшись поиском по странице...

вот она кстати:

 цитата:
Если ты не достигаешь радужного тела, то ты не достигнешь и конечного тела. Точно также - если ты не достиг Великого Радужного Тела, то не достиг конечного Состояния Будды. В Тогел твое физическое тело и все объекты, которые ты выделяешь, переходят в радужное тело(3).


утверждение конечно же странное, требующее разъяснения, но еще более странное утверждение мне не далее как сегодня попалось на БФ в теме про радужное тело(причем подобное утверждение попадается мне на форумах второй раз):

 цитата:
Такая реализация нужна в связи с мотивацией сострадания. Радужное тело позволяет неограниченно помогать живым существам, почти как будды, но при этом сохраняется возможность желать помогать конкретно. Например, Гуру Падмасамбхава может захотеть помочь лично вам. Если же индивид становится буддой, он утрачивает всякие желания полностью, на корню - это один из признаков будды - отсутствие желаний. Он испытывает такую абсолютную полноту, что желать ему нечего, и он просто светит как солнце всем, но никому конкретно. [BR]http://board.buddhist.ru/showthread.php?16819-%D0%9E-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/page8<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1926
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 11:50. Заголовок: Поищите у Сураджа на..


Поищите у Сураджа на сайте статью "Обретение буддовости", там это объясняется с позиции Бон на позицию разных колесниц.

По поводу цитаты с БФ, ну это лишь мнение одного человека, не более. То как помогают Будды можно понять из того, что бодхисатва уже 1й бхуми спосбоен спонтанно излучать из каждой поры своего тела 100 эманаций, а 10й, сотни миллионов, что уже говорить о Будде в этом случае.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:05. Заголовок: Максим А пишет: Обр..


Максим А пишет:

 цитата:
Обретение буддовости



Читал, но также слышал и читал у разных Учителей, что радужное тело это возможное, но не обязательное для окончательной реализации достижение, да и в статье нет утверждения о том, что радужное тело непременное условие просветления, там просто говорится что это естественный плод Тогел...

Максим А пишет:

 цитата:
По поводу цитаты с БФ, ну это лишь мнение одного человека, не более. То как помогают Будды можно понять из того, что бодхисатва уже 1й бхуми спосбоен спонтанно излучать из каждой поры своего тела 100 эманаций, а 10й, сотни миллионов, что уже говорить о Будде в этом случае.



Скорее всего так и есть, но тем не менее было бы интересно откуда растут уши у этого утверждения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:11. Заголовок: И потом, там ведь ре..


И потом, там ведь речь не о том может или не может кто то что то эманировать, а о том, что в отсутствии желаний Будда не помогает кому то конкретно...и без "запроса", что, кстати, странным образом согласуется с Махапариниббана-суттой, с ее тхеравадинской версией(как там в санскритской не помню), ведь если бы Ананда вовремя попросил Будду остаться в мире ради поддержания Дхаммы,Он бы остался, а так как Ананда эту возможность три раза прошляпил, а желания у Будды не было, все и кончилось достижением Париниббаны...

По крайней мере здесь есть о чем подумать)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1927
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:17. Заголовок: Ну вы сами отвечаете..


Ну вы сами отвечаете на этот вопрос. Это по версии тхеравады, хотя махаянская позиция "каждому по потребности (от Будды)" этому не противоречит. Вообще мне кажется что нет какого-то одного "состояния Будды", просто есть больше мудрости и больше возможностей, и у каждой традиции в этом смысле свои стандарты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 12:32. Заголовок: Максим А пишет: Воо..


Максим А пишет:

 цитата:
Вообще мне кажется что нет какого-то одного "состояния Будды", просто есть больше мудрости и больше возможностей, и у каждой традиции в этом смысле свои стандарты.



Вот вот вот! И мне так иногда кажется...другое дело, что в конкретике(у какой традиции какие и чем отличаются) разобраться зело не легко...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 14:55. Заголовок: crac333 пишет: А В..


crac333 пишет:

 цитата:

А Вы по диагонали прочли тему)))(констотация факта)
Ибо miha имел ввиду не "Сокровищницу Дхармадхату", а "Капли сердца дхармакаи


Ну может быть, может быть.
Вот он бы выделял цитату, на которую реплику выпускает, а не помещал пост прямо под ссылкой на другую книгу - глядишь, и я бы и не ошибся в адресе. А то ведь у меня с Михой долгая история заочного общения, так что неудивительно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 15:03. Заголовок: Простите, что стал н..


Простите, что стал невольным участником ваших любовных игрищ, чем безусловно, каюсь, нарушил святую интимность момента

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 15:12. Заголовок: Любовные игрища обыч..


Любовные игрища обычно ведут в интимном пространстве ЛС, а не выставляют всё это дело на всеобщее обозрение - советами ведь, как известно, замучают! Так что вы особо не менжуйтесь - "Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь" (с)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 463
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 17:24. Заголовок: TAIFENG пишет: Вот ..


TAIFENG пишет:

 цитата:
Вот он бы выделял цитату, на которую реплику выпускает, а не помещал пост прямо под ссылкой на другую книгу - глядишь, и я бы и не ошибся в адресе.


Ну я ж не думаю о чем пишу, вот и придумать не просто о чем же миха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 464
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.11 20:12. Заголовок: TAIFENG пишет: А т..


TAIFENG пишет:

 цитата:
А то ведь у меня с Михой долгая история заочного общения, так что неудивительно...


Как помру, Леонид мои опусы книжкой издаст. Не канон конечно, но в рубрике - популярное на рубеже веков, пойдет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 12:13. Заголовок: Вот тут, классная ..



Вот тут, классная лекция Ламы Олега, на тему трэкчо и тогал:
http://rangjungyeshe.ru/page.php?id=154

Лекция: Единство буддистких путей, практика випошьяны.

Можно слушать с 10-ой минуты.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 810
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 16:15. Заголовок: куру хунг пишет: В..


куру хунг пишет:

 цитата:
Вот тут, классная лекция Ламы Олега, на тему трэкчо и тогал: [BR]http://rangjungyeshe.ru/page.php?id=154<\/u><\/a>


в лекции Адекватность в буддийской практике и поведении
Относительно пассажа о физике на 26:32 мин
Хотел бы заметить лектору, что сколько бы частицы не делились на другие, они не перестают быть объективно существующими

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1937
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 18:29. Заголовок: Учите квантовую физи..


Учите квантовую физику але. Субъективно наблюдаемы, но не объективно существующие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 19:44. Заголовок: Максим А пишет: Учи..


Максим А пишет:

 цитата:
Учите квантовую физику але. Субъективно наблюдаемы, но не объективно существующие.


В связи с этим вспомнилась одна книга:
http://www.samomudr.ru/d/Gosvami%20Amit%20%20_Samosoznajushaja%20vselennaja.pdf
Имхо, хорошая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 811
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 08:50. Заголовок: Максим А пишет: Учи..


Максим А пишет:

 цитата:
Учите квантовую физику але. Субъективно наблюдаемы, но не объективно существующие.


я по образованию тер физик Специальность Общая теория относительности и космология
Физика всегда имеет дело с результатами работы сознания, а не с самим сознанием
Делимость частиц , похожесть на "облако энергии", прицип дополнительности на это никак не влияет
Да и зачем нужны сцылки на физику если человек может напрямую видеть пустотность ?
Мне кажется это как раз антипример

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 10:06. Заголовок: ale пишет: Хотел бы..


ale пишет:

 цитата:
Хотел бы заметить лектору, что сколько бы частицы не делились на другие, они не перестают быть объективно существующими



Лично у меня довольно трепетное отношение к Сонаму Дордже, как к одному из первых достаточно реализованных, чтобы чему то учить русских(славянских, постсоветских) Лам, обладающему должной бодхичиттой и т.д. и т.п.

Тем не менее приходится признать, что иногда его оценка христианства, тхеравады, науки и прочих непрофильных т.с. для него вещей сомнительна и не выдерживает критики. С другой стороны это достаточно общая проблема всех, кто пытается в своих рассуждениях выходить за рамки своей компетенции, а поскольку в рамках своей компетенции Лама Олег достаточно хорош, а "выходы за рамки" весьма редки и носят третьестепенный характер "сказанного между слов" то и говорить тут не о чем...имхо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 812
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 10:33. Заголовок: crac333 пишет: Лама..


crac333 пишет:

 цитата:
Лама Олег достаточно хорош, а "выходы за рамки" весьма редки и носят третьестепенный характер "сказанного между слов" то и говорить тут не о чем...имхо...


мне самому неприятна роль критика
Меня еще слегка удивило его понимание бодхичитты в первой лекции
Лектор "бодхичитта в дзогчен это неразделеннность с другими людьми"
Если я правильно понял заданный ему девушкой вопрос в ответ на это определение -
она высказала сомнение, что можно реально ошутить физческую боль другого человека
В ответ лектор привел размышления о будде который отдал свое тело голодной львице
Мне кажется он таким образом скорее ушел от ответа

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 10:48. Заголовок: ale пишет: Меня еще..


ale пишет:

 цитата:
Меня еще слегка удивило его понимание бодхичитты в первой лекции
Лектор "бодхичитта в дзогчен это неразделеннность с другими людьми"



скажу свое имхо: личные реализации редко соответствуют цитататам из катехизиса...кроме того в Дзогчене своя специфика употребления терминов и я не уверен что Вы или я можем определить ее адекватность...

ale пишет:

 цитата:
Мне кажется он таким образом скорее ушел от ответа



Нуууу с личными интерпретациями и ощущениями вообще не поспоришь Каждый воспринимает окружающий мир и явлени в соответствии со своим кармическим видением (почти цитата из катехизиса)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 813
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 11:11. Заголовок: пусть тогда сдастся ..


пусть тогда сдастся в зоопарк прямо сегодня там наверняка львы галадают :)
Прошу у всех прощения за офтоп больше не мешаю :)

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 11:18. Заголовок: ale пишет: пусть то..


ale пишет:

 цитата:
пусть тогда сдастся в зоопарк прямо сегодня там наверняка львы галадают :)



Ну во первых он нигде не говорил, что достиг того совершенства в бодхичитте(а точнее в ее компоненте-махакаруне), чтобы отдавать себя в пищу львам, а во вторых, насколько я понял, в ходе своих африканских поездок он не раз рисковал своей жизнью движимый состраданием к местному населению....так что в данном случае, имхо, слова не так уж и расходятся с реальностью....

ale пишет:

 цитата:
Прошу у всех прощения за офтоп больше не мешаю :)



мне будет Вас не хватать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 135
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет