АвторСообщение



Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 15:38. Заголовок: Маха Шри Херука


Тулку Ургьен Ринпоче в Наставлениях по практике дзогчен пишет:

 цитата:
Чтобы начать затворничество, вы должны “договориться” с нечеловеческими сущностями, обитающими в данной местности. Поднесите белое торма кар тор местным духам, испрашивая у них разрешение на использование этого места для практики Дхармы. Вначале поднесите серкьем (кубок с чаем или алкоголем), а затем белое торма (конусообразная фигура из муки), подбросив их в направлении неба с внешней стороны двери.

Поднесите препятствующим силам (восьми классам негативности, которые препятствуют практике Дхармы и враждебно относятся к практикующим) торма гек тор. Визуализируя себя в облике Маха Шри Херука (тиб. Пел чен херука), прикажите им покинуть данное место. Вынесите наружу [красное] торма и швырните его на землю.



Больше о нем ничего нет. Нашел его изображение (6Мб) и у меня разгорелось праздное любопытство: что это за херука, к какому семейству он относится и в каких циклах тантр его практикуют? Потому что иконографически он очень интересен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 736
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:17. Заголовок: Маха Шри Херука отно..


Маха Шри Херука относится к семейству Шри Херука (universal heruka). Приставка Маха Шри говорит о том, что это система махайоги. Наверняка, Тулку Ургьен рассказывает о цикле Лончен Ньинтиг. Маха Шри Херука - объединенная форма фосьми херук, передаваемая школой ньингма.

Сказано, что дакини Karma Indranila (Karmeshvari) передала учение восьми садхан восьми видядхарам .... и тд и тп. В итоге все привело к тому, что ныне называется дзогчен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1541
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:27. Заголовок: http://surajamrita.c..


http://surajamrita.com/images/buddhism/YangdakHeruka.jpg
Из книги Дуджома Ринпоче «Школа Ньингма Тибетского Буддизма. Её основы и история»


Перевод с английского Нади Доброй
[103.4] Относительно последнего класса Махайоги, класса средств достижения, существуют две традиции: традиция передаваемых предписаний и традиция открытых сокровищниц.

Хумкара и Переданные Предписания Янгдака (Шрихеруки)

[103.4 - 106.1] Относительно первого: Переданные предписания Янгдака Ума, включая Херуку Галпо и тому подобных, который принадлежит к семье Акчобьи, ума-будды, попали к мастеру Хумкаре. Этот мастер был рождён в семье брахмана в Непале. Он обладал большими познаниями в Веде и не-буддистских текстовых традициях; и он также достиг духовной силы. Впоследствии он развил исключительную веру в учение Будды и был посвящен в монашеский сан в Наланде, в Центральной Индии мастером Буддаджнянападой и ученым Рахулабхадрой. Он подготавливал и очищал себя посредством изучения всего, начиная с учения Трансцендентального Совершенства до учений внешних и внутренних классов тайной мантры. Он получил посвящения и все наставления и советы на будущее. В особенности, когда он получил посвящение в мандалу великолепного Янгдак Херуки, его цветок упал на гневное божество Хумкару. После медитации [на этом божестве] в течение долгого времени он развил совершенное cозерцание двух этапов. Понимая, что он достигнет, если будет практиковать средства достижения в течение шести месяцев, ему нужна была девушка-пария со внешностью голубого лотоса, девушка, обладающая всеми знаками мудры, принадлежащей семье ваджры с тем, чтобы стать его печатью действия (кармамудра). Он искал, и в конце концов нашел такую девушку в другом районе. Он попросил руки у её родителей, но они сказали: «Ты - господин брахман! Разве ты сошел с ума? Мы – семья парий, и тебя несомненно накажут!»

Он ответил: «Она нужна мне для моей практики. Поэтому мы не будем наказаны за нарушение вульгарной кастовой системы». «В таком случае ты должен заплатить нам вес девушки золотом и серебром». В тот же миг мастер извлёк из земли сокровище и дал им. Мастер и его мудра выполняли ритуальную службу, дальнейшую ритуальную службу и ритуал достижения в пещере в течение шести месяцев. На рассвете восьмого дня светлой половины луны в небе раздался мощный звук ХУМ; и он наяву увидел всю мандалу, с Ваджра Херукой и другими божествами. Затем он пришел к наивысшему достижению Великой Печати путём ритуала великого достижения. Это согласуется с первым [периодом времени, упомянутым в] «Последовательности Пути Магической Сети», которая приводит следующее объяснение:


Подлинное достижение посвященного сознания
Будет достигнуто за шесть или двенадцать месяцев,
Или же за четырнадцать, или за шестнадцать.
Мастер Хумкара облагодетельствовал многих существ путём [своих учений] о трёх аспектах этапов зарождения и завершения [вместе с их объединением], а также посредством других мантр и тантр. Он также сочинил множество трактатов о двух ступенях, таких как «Золотые Чётки Янгдака Рулу (yang-dag ru-lu gser-phreng)», эзотерические инструкции Будда-самайоги, озаглавленные «Разъяснение Значения Четырёх Составляющих» («Чатурангантаролканама», Т 1676), и «Определённое Подтверждение Средств Достижения Великого Херуки» («Самсиддхимахашрихерукасадхананама», Т 1678).

В конце Хумкара, подобно королю гаруд, улетел в своём теле в поля Будды Акчобьи.

Мастера Уддияны Авадхути и Буддхашришанти получили переданные наставления стадии зарождения от Хумкары. В свою очередь, великий Саурипада Ваджрасаны получил учение от них. Наследие Саурипады породило великого мастера Абхайякарагупта и множество его учеников.
Полный перевод статьи тут:
http://surajamrita.com/buddhism/MahayogaLineage.html
----------------------------------------------

Тут следует обратить внимание на текст "Херука Галпо тантры".
Именно этот текст Джамгон Конгтрул использует для объяснения системы Высших тантр в
своей "Энциклопдии известного". Там также упоминается, что эта систем идентична Ламдре,
соглассно специальным комментариям к циклу Хеваджры)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1542
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:34. Заголовок: Падмасамбхава испыта..


Падмасамбхава испытал серьёзные трудности в осуществлениии этой садханы.
И приуспел только после завершения садханы Ваджракилы. С тех пор рекоммендуется
делать их вменсте (последовательно). Интерес к этой системе стал угасать ибо считается,
что согласно этой системе сложно достичь результата. тем нимение Джамгон Конгтрул
включил эту практику в свою программу трёхлетнего ретрита в разделе практик нингма...
Есть мнение, что данный цикл наиболее близок к циклу чакрасамвары школ сарма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 07:09. Заголовок: Спасибо, Suraj!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет