АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 1490
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 23:08. Заголовок: Ритуальное использование капалы.


Ритуальное использование капалы.

Мне интерестно в каких ритуалах используртсяс капала.
В цикле трома Нагмо, она часть ритуала долгой жизни, кажется связанного с "зарядкой" мендруба...
Ещё встречал, что её используют для гаданий ( рисунок линий капалы, представляет "древо жизни").

встречал упоминание, что капала используется для обретения ветала-сиддхи,
для призыва духа умершего, чьей капалой садхак пользуется.

Считается, что обладатель капалы берёт на себя и карму бывшего
владельца данной черепной коробки. Поэтому выбор капалы дело
серьёзное и их поставкой в монастырь занимается токден (сиддха).

Не ясно какие же блага могут дать ритуалы с капалой, если владелец
готов подвергать себя такому риску?
А в каких целях ещё её используют?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 711
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 18:59. Заголовок: в книге Secret Visio..


в книге Secret Visions of the Fifth Dalai Lama можно посмотреть наборы предметов для ритуалов различных циклов
http://books.google.com/books?id=nMk7yWFl_80C

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 03:58. Заголовок: Что я знаю об этом


Насколько я понимаю, для хранения мендруба капала используется не только в ритуале долгой жизни Трома Нагмо, но и во многих других практиках. Например, в садхане Ваджрайогини на стадии порождения (третья из "11 йог Ваджрайогини"). Вот выдержка из "Садханы Ваджрайогини с комментарием" геше Наванга Даргье (пер. Сергей Хос):

Третья йога - это йога вкушения нектара. Делается это очень просто. Нектар должен находиться в каком-либо сосуде. Это может быть чашка, но обязательно с крышкой (в реальности тибетские практики используют для этого оправленную в металл капалу с крышкой - С.Л.). То, что вы переживаете, выполняя эту йогу, называется внутренним подношением (тиб. nang mchod). В чашке может быть чай или немного алкоголя с растворёнными в них пилюлями, которые прежде благословил квалифицированный лама. Обмакните безымянный палец своей левой руки в нектар и движением против часовой стрелки нарисуйте на ладони правой руки треугольник. Три вершины символизируют слоги ОМ, АХ и ХУМ, которые вы произносите, рисуя треугольник. ОМ находится в основании вашей ладони, АХ справа, а ХУМ слева. Затем погрузите палец в нектар и трижды поместите каплю в центре треугольника, так что все три капли смешаются, после чего попробуйте их языком на вкус, представляя себе, что вы переживаете в этот момент единство великого блаженства и пустоты. ОМ АХ ХУМ - очень важная мантра, она несёт в себе огромную силу благословения.

Кроме того, встречал упоминания о более интересном использовании капалы, а именно - в практике тронджуга (перенос своего сознания в другое тело или в труп и чужого сознания в своё тело; входит в некоторые версии 6 йог Наропы/Нигумы). Первая часть непосредственной практики включает в себя упражнения с капалой (затем переходят к экзерсисам с трупом). Цонкапа так описывает этап с капалой в своей "Книге трёх вдохновений", посвящённой 6 йогам Наропы (пер. Glenn Mullin):

With an attendant he (практик - С.Л.) takes up the practice in a solitary place, avoids all distracting activities, prepares an altar to the mandala deities, arranges offerings, and sets the limits of the retreat place.

In front of his meditation seat he constructs a mandala on a black base, and stands a human skull-cup at its center, the syllable HUM clearly written in it with chalk.

Withing the sphere of invisioning himself as the mandala deity he offers the seven-limbed devotion and then turns his meditation to the mantric syllable HUM at his heart. When the breath passes exclusively through the right nostril he imagine the syllable HUM at the heart being projected out with the flowing airs. This leaves by the right nostril and melts into the HUM in the skull cup. One does not inhale the airs again, but retains the exhalation. When one can no longer retain the exhalation, one slowly inhales the airs again. The proces of exhalation is then repeated.

After persisting in this method for some time, signs of progress will begin to manifest. For example, the skull cup will shake, move or jump around on the mandala table of its own accord.


Ещё я всегда думал, что нищенствующие налджорпы использовали капалу (без оправы, как её рисуют на тханках в руках у йидамов и сиддхов) в качестве патры - собирали в неё пищевое подаяние и ели из неё. Было бы интересно узнать, правда ли это - лично я в реале такого пока не видел.

А вот небольшая статейка небезызвестного Лобанова про использование капалы и целых черепов в шиваизме:

http://kapala.narod.ru/text25.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1499
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 07:33. Заголовок: Старина Ли пишет: Ц..


Старина Ли пишет:

 цитата:
Цонкапа так описывает этап с капалой в своей "Книге трёх вдохновений", посвящённой 6 йогам Наропы (пер. Glenn Mulin):

With an attendant he (практик - С.Л.) takes up the practice in a solitary place, avoids all distracting activities, prepares an altar to the mandala deities, arranges offerings, and sets the limits of the retreat place.

In front of his meditation seat he construct a mandala on a black base, and stands a human skull-cup at its center, the syllable HUM clearly written in it with chalk.

Withing the sphere of invisioning himself as the mandala deity he offers the seven-limbed devotion and then turns his meditation to the mantric syllable HUM at his heart. When the breath passes exclusively through the right nostril he imagine the syllable HUM at the heart being projected out with the flowing airs. This leaves by the right nostril and melts into the HUM in the skull cup. One does not inhale the airs again, but retains the exhalation. When one can no longer retain the exhalation, one slowly inhales the airs again. The proces of exhalation is then repeated.

After persisting in this method for some time, signs of progress will begin to manifest. For example, the skull cup will shake, move or jump around on the mandala table of its own accord.



Да цитата из комментариев Тсонкапы весьма интерестна, спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 161
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет