Приветстую путники) Не поможете разобратся, читаю сейчас книгу по махамудре и до конца не могу понять о природе идентичности в этом отрывке, о чем идет речь ? Считается, что шуньята (всеохватывающее внутреннее пространство) идентична с динамическим потоком обусловленной реальности, которую центральная философия Буддизма описывает как взаимозависимую цепь событий (пратитьясамутпада)
Отправлено: 31.07.08 18:13. Заголовок: Ну как же. Явления в..
Ну как же. Явления возникают в силу взаимозависимости, посему - пусты (шуньевы) от самобытия. "Лес" возникает (причем только в нашем сознании) потому, что совокупности деревьев, функционирующей определенным образом, мы присваиваем это название. Вроде так....
Пост N: 1495
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг:
6
Отправлено: 31.07.08 19:53. Заголовок: я не спец по философ..
я не спец по философии, но в контексте Махамудры это имеет, возможно несколько другой оттенок. Если Мадхьямика делает упор на пустотности феноминального и в частности пратитьясамутпады (причинно следственного колеса). То Иогачара и Махамудра, считая это крайностью нигилизма. Уникальность Махамудры, опирающейшя в значительной стеопени на иогачару, в учениии о неделимости нирваны и самсары. То есть обе возникают одновременно и взаимопроникающи. Одно не существует без другого. мадхьямика же утверждает, что самсара иллюзорна, а нирванна истинна. Это комментарий с позиций Карма Кагью. Пусть меня поправят те, кто разбирается в доктринальных различиях лучше...
"всеохватывающее внутренее пространство" возникает в состоянии погруженности в природу сознания и наблюдаемый в этом состоянии динамичский поток сознания в этом пространстве является точной проекцией или внутренним представлением цепочки имхо
Отправлено: 01.08.08 10:27. Заголовок: Suraj пишет: То ест..
Suraj пишет:
цитата:
То есть обе возникают одновременно и взаимопроникающи. Одно не существует без другого.
Если бы это было действительно так, то в индивидуальном потоке бытия просветленных, даже ушедших в окончательную нирвану, должна была бы присутствовать и действующая на него самсара. Что есть нонсенс.
Отправлено: 01.08.08 14:37. Заголовок: сомнительно что бы и..
сомнительно что бы индивидуальный поток сочетался с нирваной не зря же внутреннее пространство названо "всеохватывающим" Где тут место индивидуальности
Отправлено: 01.08.08 17:07. Заголовок: ale пишет: сомнител..
ale пишет:
цитата:
сомнительно что бы индивидуальный поток сочетался с нирваной не зря же внутреннее пространство названо "всеохватывающим" Где тут место индивидуальности
поскольку просветление например Шакьямуни не сделало просветленными например нас с вами, то всеохватывающее то оно всеохватывающее, но видимо не в том смысле. индивидуальный поток значит что он не коллективный, только и всего.
ps В любом случае это не меняет тезис о том, что самсара должна присутствовать в окончательной нирване Шакьямуни (из той логики якобы "махамудры")
Отправлено: 01.08.08 18:56. Заголовок: 2Legba Ну как же. Яв..
2Legba
цитата:
Ну как же. Явления возникают в силу взаимозависимости, посему - пусты (шуньевы) от самобытия. "Лес" возникает (причем только в нашем сознании) потому, что совокупности деревьев, функционирующей определенным образом, мы присваиваем это название. Вроде так....
не совсем понятно, взамозависимсоть должно быть с чем_то за чтото она должна хвататся и опиратся, если с ней нечему контактировать, то как она заставляет данные кокретные явления возникать. чтото должно быть, может и пустота, но с наличием каких_либо характеристик, или както по другому методу существует.
Отправлено: 02.08.08 14:57. Заголовок: Shайтан пишет: не с..
Shайтан пишет:
цитата:
не совсем понятно, взамозависимсоть должно быть с чем_то за чтото она должна хвататся и опиратся, если с ней нечему контактировать, то как она заставляет данные кокретные явления возникать. чтото должно быть, может и пустота, но с наличием каких_либо характеристик, или както по другому методу существует.
Мне тоже не совсем понятно. Я просто изложил классическую точку зрения. Согласно ей, "дхармы колеблются с безначальных времен" и отыскать первопричину, с которой началась цепочка причинно - следственной связи невозможно. Да и не важно это, как следует из "притчи о стреле" - суть в том, чтобы не создавать причин для негативности в последующих жизнях, а не копаться в предидущих.
Отправлено: 02.08.08 21:43. Заголовок: Legba пишет: Я прос..
Legba пишет:
цитата:
Я просто изложил классическую точку зрения. Согласно ей, "дхармы колеблются с безначальных времен" и отыскать первопричину, с которой началась цепочка причинно - следственной связи невозможно. Да и не важно это...
"О чем ни заговори, у тебя все или закон жизни, или тайна веков." - Затворник и шестипалый.
поскольку просветление например Шакьямуни не сделало просветленными например нас с вами
как говорит Сурадж - просветление христианский термин Всеохватываемость внутреннего пространства возникает в конкретных состояниям сознания и нет смысла его искать в других
Отправлено: 03.08.08 13:01. Заголовок: ale пишет: как гово..
ale пишет:
цитата:
как говорит Сурадж - просветление христианский термин Всеохватываемость внутреннего пространства возникает в конкретных состояниям сознания и нет смысла его искать в других
але, кроме того, что вы опять цепляетесь к интерпретации второстепенного слова и упускаете основную мысль которую я пытался выразить, кроме этого я не понял что вы здесь сказали. (отвечать не обязательно)
Пост N: 1158
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.08.08 08:02. Заголовок: сомнительно что бы и..
цитата:
сомнительно что бы индивидуальный поток сочетался с нирваной
Дхармата - индивидуальна. Дхармакая - всеобща. Промышление о сансаре и нирване как о предметах сочетаемых или же несочетаемых является ошибкой с точки зрения учения махамудры. Ни сансару, ни нирвану не ухватить умом, как не ухватить умом и сам этот бесплодно цепляющийся ум. В пратитьясамутпаде нам дано лишь грубое представление о том, как беспрерывная реальность безначально возникает в несуществовании самобытия и пребывает. Йогический же опыт является более тонким и прямым постижением природы реальности сансары и нирваны как нераздельно-неслиянных:))))). Йогу - йогово, а богу - богово:))))))))
Резюме: беседы о махамудре проясняются лишь с прибавлением опыта. Простите за возможную назойливость:) Просто вынужден говорить трюизмы, а они часто выглядят нудновато:)))
Резюме: беседы о махамудре проясняются лишь с прибавлением опыта. Простите за возможную назойливость:) Просто вынужден говорить трюизмы, а они часто выглядят нудновато:)))
согласен с вами в том что касается опыта но слово "всеобщность" как опозиция индивидуальности означает для меня не столько всеохватываемость сколько общую для отдельных индивидов реальность Я правильно понимаю этот термин ? в общем я хотел сказать что The fish doesn't think... Because the fish knows everything :) если нет делителя внутри сознания то некому его делить
Пост N: 1161
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.08.08 05:28. Заголовок: но слово "всеобщ..
цитата:
но слово "всеобщность" как опозиция индивидуальности означает для меня не столько всеохватываемость сколько общую для отдельных индивидов реальность Я правильно понимаю этот термин ?
Думаю, да, только я не считаю это оппозицией, разве что только в некоторых смыслах, поскольку дхармакая, даже как понятие, вмещает в себя понятие дхарматы.
цитата:
в общем я хотел сказать что The fish doesn't think... Because the fish knows everything :) если нет делителя внутри сознания то некому его делить
Намедни интересное методологическое замечание на этот счет встретил у Абхинавагупты в отрывке из "Тантралоки", в том смысле, что использование дуальностей (викальп) для освобождения может стать методом, если присутствует уверенность в недвойственной природе дуальности, то есть викальп (я так понял, это чисто практическая уверенность - как качество самадхи, непоколебимость ума, если можно так выразиться).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет