АвторСообщение





Пост N: 248
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 11:28. Заголовок: интервью с Йоги Матсьендранатхом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Пост N: 249
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 10:29. Заголовок: еще с форума Гнозис..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 105
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 13:47. Заголовок: Большинство хатха-йо..


Большинство хатха-йогов данную практику рассматривают как то, что исключительно связано с телом. Причем во многих школах йоги,
даже в самой Индии, в особенности в мегаполисах, где обучение также носит общий характер - ситуация подобная. Однако на Западе такая подача йоги все же больше доминирует, какие-то духовные аспекты той же хатха-йоги зачастую отбрасываются напрочь. Также тексты, которые не менее традиционные, такие как Горакша-сиддханта санграха, Сиддха-сиддханта паддхати, аналогичным образом просто задвигаются. Я недавно совершила ятру по Индии, была во многих натховских местах, где живут реальные йогины и где обучают не общаку. И в который раз убедилась, что с Учителем мне повезло. В Индии натхи учат именно так, как мой Учитель. Вообще подобное объяснение йоги и ее подачу я встречала только в Ваджраяне, где физическое, если есть, не расходится с внутренним, при этом внутренние аспекты не поверхностные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 250
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 14:17. Заголовок: класс! (это я по пов..


класс! (это я по поводу ятры)

а можно обозначить эти натховские места?

в ваджраяне есть понятие о священных 24 местах на земле,
которые пересекаются с местами в чел. теле.
так вот было бы интересно поисследовать этот вопрос.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 108
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 15:06. Заголовок: Я только пять штатов..


Я только пять штатов объехала, тут небольшой фото-отчет: http://pitambara.livejournal.com/21730.html
Но, на самом деле, это просто основные места в штатах, а так, там натховских храмов немереное количество, все объехать, наверное, жизни не хватит. Но среди множества есть и основные, которые посетить наиболее благоприятно, их около 50 наберется.
В захолустных храмах женщине одной останавливаться не нужно, да и в крупных они разрешают только тем, кто с дикшами. В любом случае просто заехать полезно, конечно, много встречается просто курителей травы, но есть садху и вполне нормальные. И кстати, даже среди курителей, бывают толковые, каждый в своих темах.
Большинство натховских мест пересекается с другими священными в индуизме, в том числе и тантрических, например, на холме Гирнаре, там есть храм Горакшанатха, пещера Бхартрихаринатха и Гопичанданатха, и там же - место Даттатреи, Кинарама и др. Из некоторых мест даже иногда не хочется уезжать, чтобы все посмотреть может одним днем точно не обойтись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1008
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 15:38. Заголовок: курители - это ведь ..


курители - это ведь последователи "правой" дакшиначары в противоположность "левой" вамачаре ?
то бишь - практически йогатантрики, вершащие воскурительные "подношения" после захода солнца, как правило?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 251
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 15:54. Заголовок: Вирати, спасибо за с..


Вирати, спасибо за ссылку :)
здорво! :)))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 109
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 20:10. Заголовок: uzh пишет: курители..


uzh пишет:

 цитата:
курители - это ведь последователи "правой" дакшиначары в противоположность "левой" вамачаре ?
то бишь - практически йогатантрики, вершащие воскурительные "подношения" после захода солнца, как правило?



Многие просто курят кто-то днем, кто-то ночью, а кто-то и круглые сутки (я одного такого видела, не представляю как он еще живет). Ну а если серьезно, то такие понятия как вамачара-дакшиначара, у натхов и прочих садху, не являются чем-то основным, хотя некоторые йоги делают эти садханы. А само курение чараса (я не практик в этом, сразу предупреждаю ), по тому что я слышала - это некое уподобление Шиве, так как он из сострадания выпил яд (мира). Еще я слышала, что некоторые садху курят траву, потому что это их отключает от мира и таким образом позволяет абстрагироваться. Есть специальные мантры для этого дела.
В Индии, насколько я поняла из общения с разными людьми, включая и садху, - простым семейным хинду курево противопоказано, а вот садху можно в порядке вещей, они компенсируют яды ведением отрешенного образа жизни. Это примерно так же, как например, сидеть на шкуре убитого животного, по сути, нарушение ахимсы, однако это позволительно или даже желательно для каких-то Гуру, санньясинов, понятно почему, они чистым состоянием рассеивают негатив, что не может сделать простой человек.
С вамачарой тоже самое, поедание 5 М - это раскрытие нечистыми элементами их противоположностей (т.е. чистого сознания). Вамачару же в основном практиковали цари, а для садху - дакшина, и вама больше приближена к внутренним процессам, вдох-выдох, ида-пингала.
На тему травы у натхов в Индии даже есть анекдоты, могу рассказать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 00:05. Заголовок: расскажите пожалуйст..


расскажите пожалуйста

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 113
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 04:47. Заголовок: Анекдот о Махасиддха..


Анекдот о Махасиддхах. Дело бы так.
Есть в штате Пенджаб такая известная высокая священная гора - Гирнар. Сидят там на двух разных холмах Гуру Нанак и основатель Агхоры, Баба Кинарам. Гуру Нанак забивает чилум (трубку) травой, делает затяжку и бросает чилум на другой холм Бабе Кинараму. И так они перекидывают по нескольку раз друг другу чилум для затяжки. Тут Кинарам ловит чилум, смотрит, а он пустой. Ну ничего, он забивает пустой чилум травой, делает затяжку и перекидывает обратно Гуру Нанаку. Нанак ловит чилум - смотрит - пустой чилум, и так продолжается буквально каждый раз, он думает: "Что же такое, всегда перебрасывали по нескольку раз после забивки травой, а тут он пустой прилетает. Надо бы еще раз забить и проконтролировать, что там за дело". Забивает, зажигает траву и бросает чилум Кинараму. И тут он видит, что между двумя горами левитирует Горакшанатх. Горакшанатх перехватывает на лету трубку, делает лишь одну затяжку и уже пустую трубку перекидывает Кинараму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 261
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 09:07. Заголовок: хахахахахаха :))))))..


хахахахахаха :))))))))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1304
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 17:46. Заголовок: Ох, сколько же спеку..


Ох, сколько же спекуляций по поводу курева у садху, жуть. А ведь смысл очень прост - сконцертировать энергию в определенной чакре! ВСЁ! И это йогические наставления. Практично, и никаких метафор и метафизики. Правда главная побочка - трава разгоняет огненную прану, это её основное свойство, при этом блокируется нисходящая прана и прана поддерживающая жизнь, в то время как восходящая прана усиливается огненной. Аспект же нейтральной праны выходит на сцену только когда действие чараса заканчивается, и энергия трех остальных пран уже сожжена. Такой вот бартер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1305
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 17:54. Заголовок: Наташа Лигостаева пи..


Наташа Лигостаева пишет:

 цитата:
Еще с форума Гнозис




Да, на этом семинаре я был. Очень душевный был семинар, очень продуктивно пообщались с Шри Матсиендранатхом Максимом :) Оказалось, что очень много практик из Раджа-йоги сходны с рушенами и семзинами Дзогчена. Но самым большим откровением стала практика Двадашанда - 12 шагов к Ниргуна-брахману/Дхармакае - через внешний, внутренний и тайный звук - прямой прыжок в таковость. Это было действительно Нечто, и подобного опыта я ни на одном "введении" не получал. Позже выяснилось, что есть у них и туммо/чандали, не говоря уже о целой серии пранаям, которые идентичны "жутко секретным" в янтра-йоге. Вообще, когда самые сущностные практики даются "тиртхиками" в разжатом кулаке, то становится обидно за весь тибетский буддизм, требующий отдать определенное количество гигаэлектронвольт психической энергии той или иной школе, прежде чем учить простейшим и прямым вещам. Без всякого злорадства - просто обидно что у нас (в тиб. буддизме) всё это за железным зановесом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 19:10. Заголовок: А у натхов есть поня..


А у натхов есть понятие дхармапал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1010
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 20:04. Заголовок: те, кто делает "..


тот, кто делает "комнатки", тот и дхармапала (или зодчий-ремесленник, технарь опред.разряда).
кто в них просто вхож - пассажиры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 265
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 21:36. Заголовок: Максим А пишет: Д..



Максим А пишет:

 цитата:

Да, на этом семинаре я был. Очень душевный был семинар, очень продуктивно пообщались с Шри Матсиендранатхом Максимом :) Оказалось, что очень много практик из Раджа-йоги сходны с рушенами и семзинами Дзогчена. Но самым большим откровением стала практика Двадашанда - 12 шагов к Ниргуна-брахману/Дхармакае - через внешний, внутренний и тайный звук - прямой прыжок в таковость. Это было действительно Нечто, и подобного опыта я ни на одном "введении" не получал. Позже выяснилось, что есть у них и туммо/чандали, не говоря уже о целой серии пранаям, которые идентичны "жутко секретным" в янтра-йоге. Вообще, когда самые сущностные практики даются "тиртхиками" в разжатом кулаке, то становится обидно за весь тибетский буддизм, требующий отдать определенное количество гигаэлектронвольт психической энергии той или иной школе, прежде чем учить простейшим и прямым вещам. Без всякого злорадства - просто обидно что у нас (в тиб. буддизме) всё это за железным зановесом.



супер :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 234
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 06:46. Заголовок: Максим А пишет: Ока..


Максим А пишет:

 цитата:
Оказалось, что очень много практик из Раджа-йоги сходны с рушенами и семзинами Дзогчена. Но самым большим откровением стала практика Двадашанда - 12 шагов к Ниргуна-брахману/Дхармакае - через внешний, внутренний и тайный звук - прямой прыжок в таковость. Это было действительно Нечто, и подобного опыта я ни на одном "введении" не получал. Позже выяснилось, что есть у них и туммо/чандали, не говоря уже о целой серии пранаям, которые идентичны "жутко секретным" в янтра-йоге. Вообще, когда самые сущностные практики даются "тиртхиками" в разжатом кулаке, то становится обидно за весь тибетский буддизм, требующий отдать определенное количество гигаэлектронвольт психической энергии той или иной школе, прежде чем учить простейшим и прямым вещам. Без всякого злорадства - просто обидно что у нас (в тиб. буддизме) всё это за железным зановесом.


И ещё как писал Олег Поздняков, аналог Чода в Индии шидже.
За занавесом только для тех кому этот занавес нужен.:) Я уж с ним давно борюсь. Максим я пробовал и то и другое, прямые методы безусловно великолепны, но в практике Тантры с виду не "прямые" методы порой дают результат намного перешагивающий прямые. А прямые техники с кундалини, чакрами и пранаямой, на мой взгляд, это просто необходимая практика, вне зависимости что практикуем. К тому же лечебный эффект достигаемый практиками тантры, намного устойчивей лечебного эффекта в результате практик кундалини. Там пока прану в чакре удерживаем пока и лечит, как расслабился все сначала. В Тантре же реализация божества дает достаточно стабильный эффект который нет необходимости поддерживать. То есть изменение ума не нужно поддерживать усилием. Ну это мой личный опыт, чтоб Сураж не ругался.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 21:10. Заголовок: Максим А пишет: Пра..


Максим А пишет:

 цитата:
Правда главная побочка - трава разгоняет огненную прану, это её основное свойство, при этом блокируется нисходящая прана и прана поддерживающая жизнь, в то время как восходящая прана усиливается огненной. Аспект же нейтральной праны выходит на сцену только когда действие чараса заканчивается, и энергия трех остальных пран уже сожжена. Такой вот бартер.



Максим, а можно вот эту самую часть подробней? Перевести на термины вроде: прана, апана, самана и т.д., а то я просто не знаю как там это все зовется в Дзогчене. Я много вообще слышала версий по поводу курева, что вдох - апана и связан с символическим ядом "виша", который противоположен выдоху и выработки огня Праны, т.е. этот символический яд усиливает огонь.
На счет усиления определенной чакры чарасом, это как? Можно в двух словах это как-то обрисовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 1966
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 21:42. Заголовок: Нее, эт не Дзогчен....


Нее, эт не Дзогчен... я не знаю откуда у Максима такие раскладки энергетических метаморфоз при курениии марихуаны... Пусть лучше он сам расскажет об источнике данных трактовок...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1306
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 22:08. Заголовок: Вирати, честно говор..


Вирати, честно говоря не знаю как оно на санскрите, да и на тибетском тоже не скажу. Знаю только, что прана-ваю - это восходящая, а апана-ваю - нисходящая прана. Расклад по пранам - из устной передачи от учителя янтра-йоги. Расклад по действию чараса на праны, из давнишнего опыта. Погуглите на аюрведу по этому вопросу, там так же подчеркивается огненной аспект у чараса. Например Аир болотный тоже разгоняет огненную прану, по этому признаку аир и чарас сходны. Касательно воздействия на чакры, кто курил тот знает - умствования и болтовня, а также усилиение аппетита - знаменитые эффекты воздействия чараса, когда усиливаются функции горловой и пупочной чакр, соответственно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет