Отправлено: 29.04.09 13:48. Заголовок: Определенно в текста..
Определенно в текстах лонгде, и некоторых упадешах. В терма ЛОнгсал от ННР практики опираются на этот принцип, причем речь идет не только о кармических пранах ума, но и о специальных пранах "отвественных" за мудрость ye shes & rig pa. Посмотрите Лонгсал 1й и 2й тома. Сам же принцип известен и в тантризме, и как пример приводится образ "слепого коня и хромого наездника".
Анекдотичность ситуации в том, что невозможно отвeтить на данный вопрос. Переведены лишь первые 5 тантр семдэ, принесённые Вайрочаной (весьма маленькие по размеру), кое-как "своими словами" тентрa семдэ "Кунджед Гьялпо", фрагмент из "Ваджраный мост" раздел Лонгдэ и фрагмент "Нида Кхаджёр" (посвещённый умиранию и посмертному бардо) раздел Упадеши.
Посему рекомендовать сложно ибо читать то особенно и нечего по теме.
Максим прав, что данная идея скореее oтносится к анутараиоганатрам. Там речь идёт об "неразрушимой пране", которая является носителем алаявиджняны. Имеено в в неё вбираются все праны во время умирания человека...
Да и собственно вся практика зогрима Ануттраиогатантр сводитйса к манипуляциям праной-сознанием.
Нади и бинду несут скорее вторичную роль, ибо видоизменяют сотояние сознания, когда прана взаимодействует с ними тем или иным образом.
Отправлено: 05.05.09 10:47. Заголовок: Да. отдельные настав..
Да. отдельные наставления, которые встречаются, обычно относятся к введению кармических пран в центральный канал, и нераздельности ума с центральной праной. Хотелось подробнее почитать, но, может быть, действительно переводов нет. Разве что в новой книге по Янтра-йоге что-то есть, никак не удается получить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет