АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 02:06. Заголовок: Про визуализацию мандалы


Здравтсвуйте ув сангха! у меня вопрос зачем при практики каких-либо божеств нужно созерцать мандалу около часа а потом увеличивать это время и когда это нужно делать, после прочтения садханы или до мантры а потом уже начинать читать мантру?

Сорри если офф-топ у меня просто нету комментов на стадии зарождения и т.д. в сети они есть но размытые и непонятные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


основатель форума




Пост N: 2140
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 02:14. Заголовок: Далай лама 14 говори..


Далай лама 14 говорит, что главная часть садханы, - созерцание. повторение мантры делается, когда созерцатель устал.
Чтение текста садхан вслух имеет смысл только на начальных этапах.
Позднее, все этапы визуализации заучиваются и нет необходимости их зачитывать вслух (так считают многие, но но это не общепринятое мнениние).

Мантры подношений, прибежища , стотры(восхваления), мудры и кавачи, ткаже со временем заучиваются на память.

фактически к кьериму есть 3 основных требования:
1) ясность визуализации.
2) дэва ахамкара (самоотождествление с дэватом).
3) понимание символики образа дэвата.

Кьерим, - это особая форма практики шаматхи. потому и требования к ткой шаматхе, - удержание грубойх 9внешней) мандалы до 3.5 часов ( как в Гухьясамадже).
практикует ли кто-либо это сейчас в такой форме, - сложно сказать. Большинство тибетцев ограничиваются минимальными требованиями к практике;
рецитации литургии садханы с последующей джапой мантры. Многие ламы и учат только такой форме практики на Западе. На вопросу "что, как и почему" практиковать, - сложная тема, которые многие предпочитают обходить стороной...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2141
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 02:15. Заголовок: Jungle пишет: Сорри..


Jungle пишет:

 цитата:
Сорри если офф-топ у меня просто нету комментов на стадии зарождения и т.д. в сети они есть но размытые и непонятные.



А инициация , собственно, есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 13:14. Заголовок: http://www.indostan...


http://www.indostan.ru/biblioteka/7_1524_0.html

почитайте "Стержень Недуальной Ясности" Гьялтрула Римпоче, станет понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1522
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 14:29. Заголовок: Suraj пишет: фактич..


Suraj пишет:

 цитата:
фактически к кьериму есть 3 основных требования:
1) ясность визуализации.
2) дэва ахамкара (самоотождествление с дэватом).
3) понимание символики образа дэвата.


А также обязательны три самадхи (согласно Дж.Контрулу и Ронгозмпе):
1. Таковости, или истинной природы.
2. Равностностного сострадания.
3. Семенного слога.

По поводу мантры и визуализации, в практиках маха\ану йоги поглощение и излучение света из семенного слога выполняется одновременно с начитыванием мантры. Может в ануттара-тантрах не так, и там созерцание картинки отдельно, а мантра отдельно, не знаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2142
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:01. Заголовок: Различные способы ви..


Различные способы визуализации во время рецитации, - это "отдельная песня"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:48. Заголовок: Да


А инициация , собственно, есть?

Да:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:33. Заголовок: Одна деталь, третье ..


Одна деталь, третье требование по Кьериму (из перечисленных Сурджем), по Дж.Контрулу, сводится к памятованию пустотности (иллюзорности) самой визуализации. Что в принципе очень важно! Особенно, если практикуются гневные дэваты. Если на помнить об их, дэватов, иллюзорности (пустотности), то есть шанс в них переродиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:42. Заголовок: Хочу всех практикующ..


Хочу всех практикующих тантрические методы предостеречь. Не испугал еще? Заранее прошу прощения, если повторюсь.Тантрическая трансформация в Гневных, Мирных и Блаженных (Joyful/Blissful) йидамов практикуется прежде всего для преодоления трех (в расширенном варианте пяти) ментальных ядов, т.е. омрачение, привязанность и отвращение (чтобы довести до пяти, добавляем ревность (зависть) и гордость). Это делается с помощью преображения в одного из видов йидамов мирного, гневного и т.д. (в зависимости от того, какой ментальный яд доминирует у садхака) с его мандалой. И здесь очень важно понять, что визуализируемая мандала символизирует просветленное виденье реальности. Т.е. мандала не дуальна/иллюзорна, дэваты в центре мандалы и на ее периферии проявления одного и того же просветленного (сияние, ясность) сознания/ума.

Теперь о том как это соотносится с нашими негативными эмоциями/ментальными ядами (клешами). Если я по жизни раздражительный человек, с горячим темпераментом, и чуть что за нож хватаюсь, то скорее всего мне нужно работать с гневными деватами. Если я владею практикой хорошо (я не говорю о полном отождествлении с деватом 24 часа в сутки; говорю про наш уровень мирской, наполненный всякого рода отвлечениями и радостями большими и маленькими, всплесками эмоций и чувств), то как только я чувствую, что начинаю раздражаться, еще только на самых ранних подступах гнева, я моментально преображаюсь в своего йидама, и попадаю в его недуальное состояние. Что это значит? А значит то, что объекта моего раздражения/гнева больше нет (все ведь недуально/иллюзорно), осталась только гнева/злобы энергия и я ее использую, чтобы вдохнуть жизнь в мое преображение как йидама. Это энергия может быть какой угодно сильной, я ее сам усиливаю до максимума. Чем больше - тем лучше, больше будет ощущений (визуализация подрузaмевает не только визуальное воображение, все другие органы чувств так же вовлечены, особенно осязание) И..... в один прекрасный момент эта энергия теряет свою негативную окраску и становится тем, что называется зеркалоподобной мудростью (одним из пяти аспектов, панча-джнана, просветленного состояния, связаного с буддой Акшобьей). Пар спускается сам по себа, не надо никого бить или резать, негативная карма не накапливается, накапливается мудрось (Еше) и заслуги (Сонам), так очищается основа (Кунжи). Вот такая схема.

Хочу оговориться, сказав, что данное объяснение уровня Ану/Ати йоги школы Ньингмапа. В других школах объяснение может быть немного другим.

Еще одна важная для понимания вещь. По жизни, в жизни тантра практикуется по средством ТОВА , то есть в течении дня, практикующий продолжает помнить о иллюзорности реальности, о ее чистом восприятии (т.е. как мандалу дэвата).

Хорошей практики!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 309
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 19:00. Заголовок: Vadim пишет: И.......


Vadim пишет:

 цитата:
И..... в один прекрасный момент эта энергия теряет свою негативную окраску и становится тем, что называется зеркалоподобной мудростью (одним из пяти аспектов, панча-джнана, просветленного состояния, связаного с буддой Акшобьей). Пар спускается сам по себа, не надо никого бить или резать, негативная карма не накапливается, накапливается мудрось (Еше) и заслуги (Сонам), так очищается основа (Кунжи).



Да нифига она не теряет. Тем более окраску. Ум перестает быть всякими окрасками и не с какого то непонятного момента, а в результате правильной практики.
А что основа грязной была?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 20:31. Заголовок: miha пишет: Да нифи..


miha пишет:

 цитата:
Да нифига она не теряет. Тем более окраску. Ум перестает быть всякими окрасками и не с какого то непонятного момента, а в результате правильной практики



Miha,

Про какую правильную практику мы тут говорим, в результате которой Ум перестает быть всякими окрасками?

Созерцание в духе Дзогчен -Трегчё? Если, да, то вы неправильно трактуете проявления одного из аспектов энергии, который называется Данг (другие Цел и Ролпа) о котором говорится в Дзогчене. У вас прослеживается двойственность, то есть ум сам по себе, а окраски сами по себе, они не связанны т.е. как я понимаю ум за окрасками наблюдает и не вовлекается, правильно? Но это не Трегчё, и не манифестация энергии Данг, которая возникает в Трегчё. Если вы скажете, что это конечная фаза "правильной" практики, то это НЕВЕРНО. Если скажите, что только начало, подготовка, тип "самоосвобождение по средством внимания", к нечто более продвинотому,как Трегчё , то это ВЕРНО. Поясните?

Я имел ввиду "очищает основу от омрачения концепциями и эмоциями, т.е. клешами" (позиция Ньигмапа).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2184
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 21:07. Заголовок: 2 Vadim Не пугай уч..


2 Vadim
Не пугай участника miha "непонятной терминологией" из упадеши Дзогчен-а.
Он у нас "независимый иогин" синтезирющий всё на свете и не жалающий получать формальные инициации и учения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 22:13. Заголовок: То Suraj, Спасибо! В..


То Suraj,
Спасибо! Верное замечание!

То Miha
Если нужно, то поясню! Не хотел грузить, думал, что вы с позиций Дзогчена говорите. Респект!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 310
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 06:49. Заголовок: Vadim пишет: Если н..


Vadim пишет:

 цитата:
Если нужно, то поясню!


Ну да, поясните пожалуйста откуда в Дзогчен накапливаются заслуги и откуда берется мудрость? Или речь идет о практике которая не Дзогчен, а те которые дают учителя Дзогчен, как правило Ану йоги, тогда понятно
Правильная практика, это значит когда не с какого то момента и когда то, а когда точно знаем что делаем и в каком моменте. Естественно все что откроем на самом деле в результате, узнаем когда реализуем. Это конечно относится к последовательным практикам.Vadim пишет:

 цитата:
Если скажите, что только начало, подготовка, тип "самоосвобождение по средством внимания", к нечто более продвинотому,как Трегчё , то это ВЕРНО. Поясните?


Посредством внимания это уже не самоосвобождение.
Вообще откуда в Дзогчене более или менее продвинутые практики? Я так понимаю корректно говорить практики необходимые на данный момент.
Suraj пишет:

 цитата:
Не пугай участника miha "непонятной терминологией" из упадеши Дзогчен-а.


Да, действительно не пугайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2189
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 08:42. Заголовок: miha пишет: Вообще ..


miha пишет:

 цитата:
Вообще откуда в Дзогчене более или менее продвинутые практики? Я так понимаю корректно говорить практики необходимые на данный момент.




Понимате, если получать наставлеия хоть по одной из систем болие-нимение в закончином виде, то лама обычно помимо воззрения, медитации, поведения объясняет ещё и этапы пути.
В Семдэ, - это 4 созверцания. B Упадеше, - это этапы манифестации видений. В "Горной дхармe" Kарма Чагмэ, ппосвещённой дзогчену (том второй) даются очень конкретные знаки каждого из этапов (коих перечислено гораздо больше, чем обычно). Любой их почитасвший растанется с "попсовыми представлениями о своей ригповости"....
Поэтому я и рекомендую всем изучать первоисточники и получать передачи и инициации в циклы, тексты которых никто непосвещённому не покажет...

Или того проще: подойдите к какому нибудь ламе и потребуйте пратики Тогала.
Главное, подробно запишите напpaвление куда он вас пошлёт..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 311
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 16:45. Заголовок: Suraj пишет: Главно..


Suraj пишет:

 цитата:
Главное, подробно запишите напpaвление куда он вас пошлёт..


Да он пошлет, куда собственно все друг друга посылают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 22:48. Заголовок: 2 Suraj можно ли при..


2 Suraj
можно ли привести здесь знаки каждого из этапов?заранее благодарен

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет