АвторСообщение



Пост N: 54
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 17:57. Заголовок: бодхичитта


В. ВАДЖРАЯНЕ. БОДХИЧИТТА. ЭТО. ИЗНАЧАЛЬНО. ФУНДАМЕНТАЛЬНО.

Suraj пишет:

 цитата:
Это фундаментально в Махаяне и в "союзе и не противоречии учений сутры и тантры", - докттрине Атиши, подхваченой Тсонкапой.

Я признаю, что формально Вы правы, согласен.

Но я оставляю за собой право, вычленять обще тантрические доктрины и отделять их от философско-идеологических. я знаю, что это очень плохо. Hо вот такой я чудак. Мне Сандерсоны, Хартселы и Греи ближе по исследовательскому духу, чем современные проповедники тибетского буддизма. И знаете чем? Они не связаны релиогиозно-философской догматикой.
Поэтому давайте ограничемся формальным признанием вашей правоты, а я останусь при своём мнении...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 55
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:45. Заголовок: Suraj пишет: Дело н..


Suraj пишет:

 цитата:
Дело не в техниках, а в психо-энергетических доктринах/методологиях.

вообще-то, если оставить в стороне "релиогиозно-философскую догматику" и говорить о собственно практиках - всякая полноценная система практик представляет собой органическое единство некоей методологической парадигмы и ее технологической актуализации. первая предполагает вторую, и обратно - именно в пространстве методологической парадигмы технология наполняется смыслом и обретает действенность обращаясь в живой праксис. так вот имхо:) бодхичитта и есть та сжатая формула, которая содержит в полноте единую методологическую парадигму всех махаянских/ваджраянских/махамудра-дзогченовских технологий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:45. Заголовок: Suraj пишет: "М..


Suraj пишет:

 цитата:
"Мотивирующая" относительная бодхичита, - это аналаг санкальпы современных тантрическийх садхан Индии, - то есть формирование целей и намерения для данной практики садханы. Абсолютня бодхичита, - это и есть перечисленные мное више "союзы".



 цитата:
Абсолютное значение бодхичитты, как природы ума, татхагатагарбха и т.п.

Сурадж, толкование вами "абсолютной" и "относительной" бодхичитты не совсем корректно. это еще более запутывает, если принимать во внимание существующие "обычное" (абс. бодх. -шуньята/праджня; отн. бодх. -каруна/упая) и "особое" (абс. бодх. -сукха; отн. бодх. -сукра. и пр.) традиционные толкования.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 18:46. Заголовок: Suraj пишет: чора п..


Suraj пишет:

 цитата:
чора пишет:

цитата:
СКАКАТЬ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ К АБСОЛЮТНОЙ БОДХИЧИТТЕ (я говорю о бодхичитте - не о трактовках!) ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО, ПОСКОЛЬКУ МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЗАЗОРА!




Простите, но не понял, что вы пытались этой фразой сказать. Можно яснее выразится?


(ответ слегка подправил:)

попробую выражаться яснее, разумеется, по мере собственных сил и понимания:
"бодхичитта как она есть" (to miha: в дзогчене, как и в махамудре, byang chub kyi sems - часто синоним rig pa! [но бодхичитта более фундаментальна/всеохватна]), если вообще возможно как-то об этом говорить, указывает на полноту-сущего-(=тела/речи/ума= трикайи= рупа/дхармакайи и т.д)-неотделимую-от-осознания-сущность-которого-шуньята/майя - такое видение бодхичитты соответствует "аспекту" ума (дзогчен, махамудра) [to miha: и в этом аспекте, она включает также всю полноту "основы/пути/плода"], и говоря условно, это "близко" (а по существу, не-отлично!) "тантрической" (аспект речи) формулировке в терминах "союзов" о которых вы писали, что в свою очередь, опять же, говоря условно, "близко" (а по существу, опять же, не-различно!) к "сутрической" (аспект тела) формулировке в терминах: Suraj пишет: в смысле провозглашения самкальпы, - буду практиковать, чтобы потом сделать всем хорошо "да достигну я пробуждения (=шуньята/праджня/парамартха-дхармакайя) на благо всего живого (=каруна/упайя/самвритти-рупакайя)" - той самой вашей "самкальпы (которая вовсе не есть бодхичитта, а собственно, лишь формирование/выражение намерения этой самой бодхичитты, или чего угодно)".

короче: хотя формулировок основанных на различных видениях ее может быть сколько угодно, сама бодхичитта не тройственна, не двойственна, и может статься даже не единна:) отсюда -

 цитата:
СКАКАТЬ ОТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ К АБСОЛЮТНОЙ БОДХИЧИТТЕ (я говорю о бодхичитте - не о трактовках!) ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО, ПОСКОЛЬКУ МЕЖДУ НИМИ/НЕЮ НЕТ ЗАЗОРА!



такова моя правда! теперь давайте свою!:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 362
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 19:52. Заголовок: Относительная бодхич..


Относительная бодхичитта это работа ума, когда мы себя воспитываем, абсолютная это когда проявляется естественно из ригпа и в отношении кого то или всех.


 цитата:
Бодхичитта - сущность учений Сутры и Тантры, а её суть - сострадание. Ведь относительное сострадание называют путем, а высшее сострадание - это плод, котрый (подразумевает совершенное) воззрение и совершенное самадхи, и поэтому оно есть абсолютная бодхичитта.
Когда обретено совершенное воззрение, природа, познающий аспект, проявляется как сострадание. Но это отнюдь не значит что будды покидают живых существ. Ими движет сила сострадания. Связь между буддами и существами держится на сострадании.
Сострадание проявляется само собой, когда мы пребываем в ригпа. Говорят, что ригпа находит выражение в сострадании. Но хотя нас учат, что сострадание должно быть естественным, неподдельным, поначалу его приходится чуть-чуть намеренно создавать.

"Ваджарная речь." Тулку Урген Ринпоче.




Из практики.
Занимаясь предварительными практиками, приучая ум к состраданию мы таким образом воспитываем ум в отношении других существ. Оказавшись в ригпа у нас естественным образом возникает сострадание и если ум воспитан соответствующим образом, то не возникает по этому поводу конфликта, между ригпа и умом который будет способствовать выпадению из ригпа. Из серии высказываний мать и сын встретились. Ну и будды которые не покидают нас, это наше естественное состояние. ИМХО однако.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2366
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 20:43. Заголовок: С точки зрения Дзог..


С точки зрения Дзогчен, бодхичитта, - "вне слов и писаний".

Посему, все определения, которые вы будете приводить ввиде цитат, что она "ни то, ни это" (негативное определение), или же давать позитивные определения. С точки зрения высшей реальности, они все не верны. Они имеют лишь относительноую ценность.
Для различных этапов пути будхичитта будет иметь различные определения.
Это тo, почему все эти определения 8 колесниц называют относительной бодхичитой, боодхичитой примера и т.п. Kак правило,- это либо интелектуальные определения или же определения аналогий при "эксперементальном переживаниии примера бодхичитты" во время четвёртной инициаци высших тантр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 363
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 21:25. Заголовок: Тогда тема требует с..


Тогда тема требует сноса в раздел "объявления, реклама, треп"
А я то наивный считал что бодхичитта в дзогчен, потому что в ригпа растворяются все проблемы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 22:09. Заголовок: Подход к бодхичитте ..


Подход к бодхичитте в Махаяне:
    Что именно называется бодхичиттой? Это мысль, устремлённая к достижению совершенного состояния Будды для того, чтобы наилучшим образом помочь всем живым существам.

В Чарья-йога-тантре:

В Дзогчен:

Хе Ваджра!


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2367
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 22:14. Заголовок: 2Чой Спасибо за дзо..


2Чой
Спасибо за дзогченовскую цитату, а то у меня небело времени копаться в 7 сокровищах Лонгченпы,
откуда я привёл определение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 22:21. Заголовок: miha пишет: Тогда т..


miha пишет:

 цитата:
Тогда тема требует сноса в раздел "объявления, реклама, треп"


Миха, если Вы когда-либо ради другого человека переступали через себя, через свои интересы, то пару буковом о бодхичитте имеете право написать. Если поступаете так всегда, то пишите смело и это не будет трепом.
miha пишет:

 цитата:
Из практики.
Занимаясь предварительными практиками, приучая ум к состраданию мы таким образом воспитываем ум в отношении других существ. Оказавшись в ригпа у нас естественным образом возникает сострадание и если ум воспитан соответствующим образом, то не возникает по этому поводу конфликта, между ригпа и умом который будет способствовать выпадению из ригпа. Из серии высказываний мать и сын встретились. Ну и будды которые не покидают нас, это наше естественное состояние. ИМХО однако.



А это был треп? Даже если и треп, остается только похвалить Вас. " Толково треплетесь, Миха ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2368
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 23:24. Заголовок: 2Ахам Первое предуп..


2Ахам

Первое предупреждение за переход на личности.
После третьего бан на 2 недели.

МОДЕРАТОР


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 364
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 05:47. Заголовок: Ахам пишет: А это б..


Ахам пишет:

 цитата:
А это был треп?


Там написано из практики, собственной.
Я знаю состояние безмерной бодхичитты, но это когда ты и все живые существа суть одно, только это Тантрическая ситуация а не дзогченовская.

У меня два вопроса.
1. Будда обычно отвечал на вопросы. Почему просто так из него сострадание не изливалось?
2. В Гуру йоге, после Пхэт ничего не должно быть. Кто нибудь встречал человека или может сам, что бы в момент передачи Дзогчена или практики Гуру йоги, хоть на миг осознал эту самую бодхичитту?
Кто нибудь может прокомментировать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 743
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 09:24. Заголовок: Четыре истины ориент..


Четыре истины ориентируют на прекращение жизни поэтому формулировка "благо всех живых существ" представляется слегка абсурдной Как можно стремится к благу живых существ если все схема ориентирована на прекращение их жизни ? Какие живые существа получат это благо если живых существ не будет ?


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 11:59. Заголовок: Частичный ответ Михе


На мой взгляд, бодхичитта - это метод. Как любой метод - бодхичитта имеет свои плюсы и минусы. Для всех нас очень важно обращать внимание на собственную зацикленность на самом себе. Бодхичитта предполагает, что вы ставите себя на место другого человека и действуете в ситуации через это представление, а не отталкиваясь от собственных интересов. На определённом этапе - это хорошее средство, чтоб заметить, что вокруг вас полно живых людей. :))) Но потом встают вопросы. Например, большинство людей страдает от перемен в их жизненной ситуации и вы, в том числе. Исходя из собственного страдания, вы будите избегать всего того, что может создать в жизни другого человека ситуацию перемен. Хорошо ли это? Так возникает вопрос о"мудрости". На мой взгляд, он то на практике испаряется в поведении всех тех, кто пестует в себе эту самую бодхичитту.
Тогда что же такое эта "мудрость"? Набор неких высших идей, как многие полагают? Или состояние восприятия, которое свободно от чувств, мыслей, представлений, эмоций? На мой взгляд верно последнее. По мере того, как человек обретает уверенность в этом состоянии - верное действие, не подпадающее ни под какие правила, может свободно реализовать себя в подобном сознании.
Является ли это присутствие в собственных мыслях и реакциях синонимом "ригпа"? Нет. Это состояние есть то, что называют "випашьяной". Но само оно никак не отделено от ригпа.
Именно об этом Вы и ставите вопрос. Если человек, делая гуру-йогу пребывает в стабильной випашьяне, резкий, неожиданный звук способен на миг разрушить направленность вашего внимания. Оно как бы распахивается, и вы обнаруживаете то, что называют "ригпа". Что, собственно, используется во всех школах "внезапного просветления" - дзогчене, дзене.

Тибетская буддийская культура можно сказать помешанна на культивации "мыслей о другом". Но , скажем , культура патриаршего чань в Китае этого не знает. И потому в текстах этого периода вы мало встретите упоминаний о бодхичитте в классическом тибетском контексте. В этом смысле то, как ННР подаёт дзогчен - близко культуре патриаршего чань. И это понятней европейцу.

Вопрос "о спасении всех живых" - занятен. Ведь если следовать тому возрению, которое выражено в Кунджет Гьялпо - всё есть проявление природы сознания, Кутузангпо. И таких явлений как сансара, нирвана и карма не существует изначально. Любое наше состояние, просветлённого мастера или закостенелого мещанина - прямое проявление энергии Самантабхадры. Они и есть Самантабхадра. Как Самантабхадре спасаться от самого себя? Ведь то, что мы именуем неведением - проявление его энергии.
Это весьма неудобные вопросы для буддийской культуры, как и для всякой религии спасения. В дзогчене они тоже никогда не активировались, видимо в силу того, что он был прочно вписан в тибетскую буддийскую культуру. Но сейчас дзогчен попадает в контекст европейской культуры. И эти вопросы неминуемо возникают у всякого европейца, который не обусловлен играми в тибетца.
Точно также и тантра оказалась вписанной в контекст культуры спасения. Но на мой взгляд буддийская философия, прежде всего мадхьямика, создаёт сильные препоны для реализации тантры. Именно отсюда возникают фантастические теории о том, что кьерим есть разновидность шаматхи.
Раскрыв любую садхану внутренних тантр, вы обнаружите исходную площадку тантры - "три самадхи". Которые есть чистое присутствие, развёртка энергии и биджа -семя. Чтоб как-то вписать это в буддийскую культуру, второе самадхи называют "энергией сострадания". Хоть на самом деле вы просто должны начать в присутствии вашего восприятия по ту сторону, чувств, реакций, мыслей, обнаруживая присутствие в потоке постоянно проявляющейся энергии. Тогда тантра окажется чем-то иным, чем просто грандиозный спектакль шаматхи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 745
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 14:20. Заголовок: nigredo пишет: Люб..


nigredo пишет:

 цитата:
Любое наше состояние, просветлённого мастера или закостенелого мещанина - прямое проявление энергии Самантабхадры. Они и есть Самантабхадра. Как Самантабхадре спасаться от самого себя?


проявления не обязаны быть тождественны сущности

не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 15:00. Заголовок: Нигредо, Ваши "у..


Нигредо,
Ваши "убийственные вопросы" к дзогчену довольно простые. Спросите инструктора по месту жительства )))) и ответят вам. То же и по мадхъямаке с тантрой. Достаточно перестать выдумывать у себя в голове как да что, а завести доверительные отношения хоть с каким то аутентичным ламой и следовать его рекомендациям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 15:01. Заголовок: Может и не обязаны. ..


Может и не обязаны. :)))
Солнечные лучи разумеется не есть самоё солнце, но всё-же неотъемлемая его часть. Как их разделить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 746
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 15:40. Заголовок: nigredo пишет: Може..


nigredo пишет:

 цитата:
Может и не обязаны. :)))
Солнечные лучи разумеется не есть самоё солнце, но всё-же неотъемлемая его часть. Как их разделить?


для существования освещающих тьму лучей нужна тьма


не рой другому яму, сам ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 18:21. Заголовок: Suraj пишет: все оп..


Suraj пишет:

 цитата:
все определения, которые вы будете приводить ввиде цитат, что она "ни то, ни это" (негативное определение), или же давать позитивные определения. С точки зрения высшей реальности, они все не верны. Они имеют лишь относительноую ценность.


С точки зрения высшей реальности Вы - уже Будда и все остальные - тоже. Вас такое знание удовлетворяет? Да ? Тогда зачем нужна вся эта возьня с текстами, практиками? К чему весь этот информационный загруз и перегруз? Хитренький Сурадж, знакомый приемчик применил - если не хочешь разбираться в чем-то, то убегай в абсолютный смысл.
Suraj пишет:

 цитата:
Это тo, почему все эти определения 8 колесниц называют относительной бодхичитой, боодхичитой примера и т.п. Kак правило,- это либо интелектуальные определения или же определения аналогий при "эксперементальном переживаниии примера бодхичитты" во время четвёртной инициаци высших тантр.


Почему именно во время 4-й инициации? Потому что во время 4-го посвящения знакомят с природой ума ( в непроявленном аспекте, в аспекте дхармакаи )? А раз она невыразима словами, то и говорить не о чем. Ясненько. А во время первого посвящения нас что знакомят с омраченным умом? Самбхогакая - это не абсолютная бодхичитта ? Полностью описать, выразить ее словами конечно нельзя, но кое-что описывают и воспринимают, а затем используют в практике. Так что, кое-что можно обсудить, тем более что без этого кое-чего нет тантры ( буддийской ).
nigredo пишет:

 цитата:
На мой взгляд, бодхичитта - это метод.


Бодхичитта - метод в сутре, а в высшей тантре нет противопоставления и чередования метода и мудрости. Они слитны и нераздельны, как парный йидам. Когда нет мудрости, тогда наличествует обычный ( заблуждающийся ) ум, который порождает многочисленные желания. Есть учения, которые используют желания для обретения мудрости. Например, тантра. Так вот. Одни желания не годятся для использования их в тантрической практике, а другие годятся. Не, не. Я не о сексе. Я к относительной бодхичитте подвожу разговор. До секса возможно дело так и не дойдет. Как говаривал Будда - "для достижения просветления достаточно только одной вещи. Бодхичитты ".
А теперь каламбурчик для нигредо.
" На чем твоя практика замешанна, на том ты и помешан ".
nigredo пишет:

 цитата:
Тибетская буддийская культура можно сказать помешанна на культивации "мыслей о другом"


P.S. Сурадж, я в одном сообщении сразу две личности " погрыз ". Можно блокировать. Навсегда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2371
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 18:53. Заголовок: 2Ахам Вот Вы обижа..


2Ахам

Вот Вы обижаетесь, почему никто не отвечает на ваши вопросросы.
На них сложно ответить не задев ваше самолюбие, ибо вы не знакомы с элементарными вещами,
но берётесь судить о высоких материях.
Книг почитали бы. Выучили бы английский, - в сети сейчас
полно серьёзных книг на английском.
А через год перечитайте свои воопросы и поплачьте вместе с нами...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 19:58. Заголовок: Suraj Я Вы чего от ..


Suraj
Я Вы чего от меня хотели ? Изящного слога и длинных цитат. Их нет у меня. Я ж Убогий Ахам. Академическим премудростям не обучен. Учили меня, учили им, да не выучили.
А вот мой английский попрошу не трогать. Он у меня пока в рабочем состоянии.
Самолюбие мое задевать и трогать можно. Оно у меня уже не в рабочем состоянии.
С элементарными вещами очень прошу помочь мне ознакомиться. На данный момент у меня следующий элементарный вопрос возник ( строго по теме ).
Мы здесь все прыгаем от абсолютного к относительному и обратно. А существует ли что-то что связывало бы одно и другое? Глупость живет только в относительном ( это я точно знаю ), а вот сострадание, любовь ( настоящая ), блаженство, они как ?
Чора говорит - " зазора нет "( между абсолютной и относительно бодхичиттой ). Я тоже так думаю. Без возникновения переживания, без касания абсолютной бодхичитты, с помощью одних только рассужений и умопостроений вряд ли зародишь относительную бодхичитту. А тому кто без устали упражняется в эгоизме, думаю, даже "удар", не то что касание, не поможет.
О чем это я ? Об "элементарных вещах" или о " высоких материях " рассуждаю? Не знаю. Вам виднее.
А если серьезно, то обычно лихо закрученной терминологией прикрывают свое незнание и непонимание. Особенно профессиональные философы и психологи этим отличаются. Все что хорошо понято и проверенно практикой можно объяснить на пальцах.
Suraj пишет:

 цитата:
Вот Вы обижаетесь, почему никто не отвечает на ваши вопросросы.


Не обижаюсь я. Да и ответов не жду. Правильно поставленный вопрос, фундаментальный вопрос, важнее ответа на него. Если бы принцу Гуатаме кто-то смог бы ответить на его элементарный вопрос " в чем причина страданий? ", то он бы никогда не стал бы Буддой. Не бойтесь не отвечать на элементарные вопросы, на них невозможно ответить, не пережив озарения, бойтесь самообмана.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2373
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 20:36. Заголовок: 2Ахам А давайт так..


2Ахам

А давайт так. Вы просто читаете форум втечение полу-года и не пишете вообще никаких вопросов здесь.
И паралeльно читаете книги всё свободное время.

Я ясно изложил свою точку зрения на вашу проблему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 114
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 20:56. Заголовок: доминирующий самец д..


доминирующий самец должен быть один..и точка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 2374
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 21:18. Заголовок: альберт пишет: доми..


альберт пишет:

 цитата:
доминирующий самец должен быть один..и точка!



Вас блокировать сразу?
Модератор тут фашист наделённый таковыми полномочиями костяком форума. Есть недовольные?
Все недовольные, пожалуйста ,следуйте на "Буддийский форум":

http://buddhist.ru/board/<\/u><\/a>

Это отличный форум с хорошими модераторами!

МОДЕРАТОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 21:30. Заголовок: сурадж,я даже не зна..


сурадж,я даже не знаю..блокируйте сразу,если вам от этого легче станет..мне ,если често,абсолютно по барабану..я сюда очень редко захожу в последнее время..а читать так вобще почти не читаю...так полистаю немного от скуки и всё..ибо никакой информативности здесь не наблюдается...одно самодурство...всё..не буду продолжать дальше.оставлю своё мнение при себе....в любом случае будет самое натуральное имхо..

а про самца отписал по факту..просто не смог удержаться..извините-)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 21:33. Заголовок: сюда бы побльше легб..


сюда бы побльше таких вот ахамов...и цены не было бы вашему форуму...
хотя ведь всё равно продохнут не дадите со своим диктатом..поэтому нечего на бф пенять,там хоть какая-то иллюзия демократии наблюдается-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 365
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 06:03. Заголовок: Suraj пишет: Это от..


Suraj пишет:

 цитата:
Это отличный форум с хорошими модераторами!


Ага, только для регистрации на нем, нужно паспортные данные указывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 12:13. Заголовок: ale пишет: Четыре и..


ale пишет:
 цитата:
Четыре истины ориентируют на прекращение жизни поэтому формулировка "благо всех живых существ" представляется слегка абсурдной Как можно стремится к благу живых существ если все схема ориентирована на прекращение их жизни ? Какие живые существа получат это благо если живых существ не будет ?


ale, "четыре истины ориентируют на прекращение жизни" - лишь в контексте тхеравадинского миро-тело-жизнеотрицания. и именно в этом контексте "благо всех живых существ" не является приоритетным {хотя оно там подразумевается, но там оно наполнено совершенно иным содержанием нежели в махаяне. как скажем, различаются по смыслу каруна в ее узко-тхеравадинском понимании - именно как "жалость/сострадание" к существам пребывающим в сансарной юдоли зла/страдания и каруна в понимании махаянском (где сама по себе, сансара[=нирвана] уже не есть зло). именно последняя, как вы заметили в другом треде, не совсем точно (имхо совсем не точно:) выражается русским словом "сострадание". и уж совсем разнится ваджраянское понимание, где каруна/крипа - никак не "жалость-сострадание", а скорее тождественна "рага"-"любовь" "склонность" "страсть" или просто "предрасположение" выражающееся, как вы выразились в "бережном отношении к жизни". вроде бы одно и то же слово, интенция одна, и направление одно(живые существа) а содержание(или оттенок?!) -все-таки различно}

короче, точно также как разнится воззрение, разнится и понимание в контексте этого воззрения понятий выражаемых одинаковыми словами в тхераваде и в махаяне (как в "сутре" так и в "тантре")... "четырех истин" в том числе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 14:57. Заголовок: miha пишет: Бодхичи..


miha пишет:

 цитата:
Бодхичитта - сущность учений Сутры и Тантры, а её суть - сострадание. Ведь относительное сострадание называют путем, а высшее сострадание - это плод, котрый (подразумевает совершенное) воззрение и совершенное самадхи, и поэтому оно есть абсолютная бодхичитта.
Когда обретено совершенное воззрение, природа, познающий аспект, проявляется как сострадание. Но это отнюдь не значит что будды покидают живых существ. Ими движет сила сострадания. Связь между буддами и существами держится на сострадании.
Сострадание проявляется само собой, когда мы пребываем в ригпа. Говорят, что ригпа находит выражение в сострадании. Но хотя нас учат, что сострадание должно быть естественным, неподдельным, поначалу его приходится чуть-чуть намеренно создавать.

"Ваджарная речь." Тулку Урген Ринпоче.

да...

а вот другая цитата:)
 цитата:
"Сущность бодхичитты, или пробужденного ума, - это осознавание пустотности, тогда как ее проявление есть сострадание."

("Наставление по практике дзогчен в затворничестве" Тулку Ургьен Ринпоче)



странно, но на протяжении всего обсуждения, все так же продолжается поразительная путаница с понятиями "абсолютная" и "относительная бодхичитты".

да, [Suraj пишет:] "бодхичитта, - вне слов и писаний" но о ней тем не менее г о в о р я т "слова и писания"... и именно этим также заняты сечас и мы - так что, давайте уж уточним: хотя почему-то, обычно, г о в о р я о ней {и это касается не только "обычных мирян", но и уважаемых лам (как в цитате из "Ваджрной речи" Тулку Ургьена Ринпоче)} часто подразумевают лишь один ее аспект ("сострадание"), сама бодхичитта (и это касается как "обычного/сутрического" так и "особого/тантрического" и "махамудра-дзогченовского" толкований) всегда состоит в нераздельном союзе (скт."юганаддха") обоих аспектов: как относительного так и абсолютного. (вообще-то, можно сказать, что в махаянском понимании "юганаддхи" акцентируется момент "недвойственности", в ваджраяне - момент "союза", в то время как махамудра/дзогчен ставят акцент равно на "неразделимости/недвойственности" и "союзе" - но это тонкости, в данный момент для нашего обсуждения несущественные)

итак, в терминах "союза (юганаддхи)": в махаяне - бодхичитта есть "неразделимое единство" двух истин - парамартхи(абс.) и самврити(отн.).
в традиционной махаянской формулировке т.н. "бодхичитты устремления" (Сураджевой самкальпе) это: "да достигну я пробуждения (=шуньята/праджня/парамартха-дхармакайя) "+" на благо всего живого (=каруна/упайя/самвритти-рупакайя)". в т.н. "бодхичитте действия" это "праджняпарамита (абс. бодх.) "+" 5других парамит (отн. бодх.)".

{тж. в терминах основы/пути/плода, в махаяне: бодхичитта основы - "парамартха (абсолютная бодхичитта) "+" самврити (отн. бодх.)"; бодхичитта пути - "праджня (абс. бодх.) "+" упая (отн. бодх.)"; бодхичитта плода - "дхармакая (абс. бодх.) "+" рупакая (отн. бодх.)"}

в ваджраяне это: "парамартха/махасукха ("великое блаженство" - абс. бодхичитта) "+" самврити/шуньята ("пустотность" -отн. бодхичитта)" или "абс. бодх.-"блаженство" "+" отн. бодх.- "семя" (шукра)" {согласно йогини-тантрам).
и "парамартха/прабхасвара "+" самврити/майядэха" {согласно отцовским тантрам} и пр.

в дзогчене/махамудре: "полнота сущего неотделима от сознания "+" сущность сознания- шуньята/майя". и, вообще-то, в дзогчене/махамудре... бодхичитта и есть "дзогчен/махамудра":)))





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:10. Заголовок: Суммирую: о чем бы в..


Суммирую:
о чем бы в махаянских сутре/тантре/упадеше вы ни говорили - это не выходит за пределы бодхичитты -
 цитата:
той сжатой формулы, которая содержит в полноте единую методологическую парадигму всех махаянских/ваджраянских/махамудра-дзогченовских технологий.



ВСЕ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:15. Заголовок: Четыре благородные и..


ale пишет:

 цитата:
Четыре истины ориентируют на прекращение жизни поэтому формулировка "благо всех живых существ" представляется слегка абсурдной


Четыре благородные истины ориентируют на прекращение страданий.

 цитата:
Какие живые существа получат благо если живых существ не будет?


Нигилистическое, крайнее воззрение :)
Чтобы уберечь от таких взглядов вставших на путь бодхисаттв от другого крайнего воззрения дан 14 обет в 46 второстепенных обетах, нарушением которого считается:
    Убеждённость в том, что бодхисаттвам нет необходимости покидать сансару. Некоторые люди, не имея никакого представления о сансаре, заявляют, что бодхисаттвам не нужно покидать её или отсекать омрачения, что просветления можно достичь в самой сансаре, творя благо существам, наделённым сознанием. Если мы придерживаемся подобных взглядов и приобщаем к этому других, то совершаем второстепенное прегрешение, ибо такие воззрения мешают нашему духовному развитию.

Цитата по книге геше Келсанг Гьятцо "Обет бодхисаттвы".


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 15:46. Заголовок: Чой пишет: Чтобы уб..


Чой пишет:

 цитата:
Чтобы уберечь вставших на путь бодхисаттв от другого крайнего воззрения дан 14 обет в 46 второстепенных обетах, нарушением которого считается:

Убеждённость в том, что бодхисаттвам нет необходимости покидать сансару. Некоторые люди, не имея никакого представления о сансаре, заявляют, что бодхисаттвам не нужно покидать её или отсекать омрачения, что просветления можно достичь в самой сансаре, творя благо существам, наделённым сознанием. Если мы придерживаемся подобных взглядов и приобщаем к этому других, то совершаем второстепенное прегрешение, ибо такие воззрения мешают нашему духовному развитию.

Чой, думается ключевые слова здесь - "люди, не имеющие никакого представления о сансаре", и наверное именно им данный обет и адресован. а вообще, ведь "убежденность в том, что бодхисаттвам нет необходимости покидать сансару", может быть основана не только на приверженности к крайнему воззрению, а скорее даже совсем наоборот:) - на подлинном понимании воззрения срединности, с т.з. которого именно утверждение "необходимости покинуть сансару" является не только признаком приверженности к крайнему воззрению, но и быть может, вовсе не второстепенным прегрешением:))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:00. Заголовок: Энто всё понятно, ка..


Энто всё понятно, как и то, что 18 корней и 46 ветвей обетов бодхисаттвы даются "вставшим на путь бодхисаттв".
Помнится Тилопа приложил не мало усилий отучая Наропу от "следованию обетам". Здесь (молодым и пылким) необходимо учитывать, что сам Наропа к тому времени был далеко не новичок :)))





Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:11. Заголовок: а вам никогда не при..


а вам никогда не приходило в голову, что "Тилопа приложил не мало усилий отучая Наропу от следования обетам" может быть именно потому, что "сам Наропа к тому времени был далеко не новичок"? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:12. Заголовок: "Наделенный двум..


"Наделенный двумя дхармами бодхисаттва-махасаттва, о Субхути, является трудно достижимым для Мар и похожих на Мар божеств. Какими двумя дхармами? Он не покидает ни одного существа, и он смотрит на все дхармы с точки зрения шуньяты*. Наделенный этими двумя дхармами бодхисаттва-махасаттва, о субхути, является труднодостижимым для Мар и похожих на Мар божеств"

Аштасахасрика Праджняпарамита сутра, XXXVII (пер. Л. Мялль)

*"все дхармы неопределимы в терминах воззрения "существуют-несуществуют". именно на осознание этой удивительной неуловимости всех дхарм и указывает выражение "смотреть на все дхармы с точки зрения шуньяты"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:16. Заголовок: а за "молодых и ..


а за "молодых и пылких" - всегда спасибо!:))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 16:29. Заголовок: Экий вы быстрый :) В..


Экий вы быстрый :) Вообще то выражение "молодым и пылким" (коим может быть сколько угодно лет), к вам не относилось :)

 цитата:
а вам никогда не приходило в голову, что "Тилопа приложил не мало усилий отучая Наропу от следования обетам" может быть именно потому, что "сам Наропа к тому времени был далеко не новичок"? :)


Что там "мне" приходит в голову - одному Богу известно (он сказал Богу? он сказал Богу! ), но вот Наропе она похоже пришла :) судя по его манере обучения Марпы :)


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 10:26. Заголовок: в моем вчерашнем соо..


в моем вчерашнем сообщении о бодхичитте была неточность насчет "акцентов" - только что подправил, и еще пару строк добавил:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 10:30. Заголовок: чора пишет: странно..


чора пишет:

 цитата:
странно, но на протяжении всего обсуждения, все так же продолжается поразительная путаница с понятиями "абсолютная" и "относительная бодхичитты".


Странно, но я такой путаницы не заметил. Возможно, плохо следил за развитием обсуждения этой темы.
Просветленный ум - это абсолютное, опыт непросветленного, омраченного, заблуждающегося ума - это относительное. Альтруистическая активность непросветленного ума - это относительная бодхичитта. Более корректное определение будет следующим: намерение, желание, чтобы все живые существа ( включая и себя ) избавились от всех страданий и обрели состояние Будды есть относительная бодхичитта, бодхичитта намерения ( устремления ). Она бывает трех типов, в зависимости от того кто первым должен достичь просветления - ты сам, живые существа или все вместе. Практические действия инициированные таким намерением называют бодхичиттой применения или действенной бодхичиттой.
Что касается " белой субстанции " ( это необязательно " семя " ), то эта тема явно не для " академического " рассмотрения и она по-моему здесь не обсуждалась.
По поводу нераздельности абсолютного и относительного аспектов бодхичитты я попытался осторожно высказаться на основании своего опыта, но тема эта очень туманная и обычно ее обходят стороной. Видимо, это тема, которую в полной мере могут обсуждать только будды.
чора пишет:

 цитата:
в ваджраяне это: "парамартха/махасукха ("великое блаженство" - абс. бодхичитта) + самврити/шуньята ("пустотность" -отн. бодхичитта)"


По-моему, наоборот.
Еще следует помнить и давать себе отчет, что если в высших тантрах и говорят о подобного рода единствах, то оно реализуется на практике только теми кто достиг уровня " видения " и выше. Обычные же практики пока только имитируют переживание этого единства и имеют только проблески мудрости, но высшая тантра так устроена, что эта имитация оправданна и необходима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 10:42. Заголовок: ale Четыре истины &..


ale
Четыре истины " ориентируют на прекращение " не жизни, а на прекращение страданий. Жизни бывают разный, у просветленных существ, я думаю, они полностью счастливые и не омрачены страданиями и смертью. "Формулировка - " на благо всех существ " " подразумевает достижение и обретение ими именно такой жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 10:47. Заголовок: Suraj пишет: А дава..


Suraj пишет:

 цитата:
А давайт так. Вы просто читаете форум втечение полу-года и не пишете вообще никаких вопросов здесь.


Договорились. Ближайшие "пол-года", а может быть и более, меня здесь не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 90
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет