АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4346
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.14 21:19. Заголовок: публикация перевода Статьи Алексиса Сандерсона "Шиваизм и тантрические традиции"


Шиваизм и тантрические традиции.
Алексис Сандерсон.


Под термином шиваизм в данном случае подразумеваeтся множество отличающихся друг от друга, но исторически связанных систем, включающих в себя теологию , ритуалы , предписания норм поведения и йогу, которые передавались в Индии как учения индуистского божества Шива. Под термином Шайва подразумевается тот, кто практикует одну из таких систем. Толкование этого термина как - «поклоняющийся Шиве» или – «тот, чьё божество – Шива» представляется менее точным; Шайва может быть почитателем не Шивы, а Богини (Деви). Несмотря на то, что она (Деви) обычно изображается как супруга Шивы, и теологически определялась как неотъемлемо присущая божеству энергия (шакти), тем не менее, отличительная черта определёных форм Шайвитской практики, в том, что она рассматривается, как превзошедшая супружеский и логический статус подчинёности.
Тексты откровений основного направления Шайвизма называются тантрами. Те, кто действуют согласно этим предписаниям называются тантриками. (tantrika). Термин тантра в буквальном значении обозначает систему ритуалов или сущностных наставлений; но когда он используется в этом специфическом контексте, то это служит цели отмеживания себя от традиций, которые основывают свой авторитет на Ведах (собственно откровений: sruti (шрути) и собрании более поздних текстов, претендующих , что основаны на текстах Вед ( непрямые источники, комментарии – smriti (смрити)).
Это собрание текстов sruti (шрути) и smriti (смрити) содержит предписания по выполнению обрядов, социальным нормам поведения и вероучению, которые составляют основу или традиционный порядок и сотериологию индуистского общества. Однако, тантристы воспринимали свои собственные тексты как дополнительные и более специализированные откровения (viśeṣaśastra), которые предлагали более могущественный путь спасения (достижения реализации) тому, кто родился в даной экзотерической среде. Тантрический ритуал инициации (посвящения) (dīkṣā , дикша) предназначался для разрушения энергии перерождений, произведённой прошлыми действиями индивидуума (karma), в сфере действия ценностей, определяемых Ведами, и делал его единосущным божеству во время преображающего слияния с божественной энергией.
Однако, не только шиваиты были тантристами. Ими были также вайшнава-тантристы системы Панчаратра, чьи тантры, почитаемые ими как слово бога Вишну, предписывают ритуалы, обеты (обязательства, почитание) и вероучения преданных Васудевой (Vāsudeva) в его различных аспектах (проявлениях, vyuha) и эманациях (воплощениях, проявлениях, avatāra . vibhava). В дополнение к этим двум основным группам тантристов добавляются Саура-тантристы, последователи (приверженцы) тантр, провозглащённых богом Солнца (Сурья); однако, в то время, как мы имеем доступ к определённому количеству вайшнавских тантр и обширному собранию материалов по шиваистскому тантризму, традиция саура тантризма малоизвестна. В ранней шиваистской тантре Srikanthiyasamhita перечислен канон из 85 тантр Солнца, но ни одно из этих произведений либо какая-нибудь другая саура тантра не сохранились.
Создание тантрических откровений не ограничивалось только теми, кто признавал сверхъестественный авторитет Вед. То же самое происходило, пусть даже в гораздо меньших масштабах, среди джайнов, в то время как буддисты в период 400-750г.г. добавили огромное собрание тантрических текстов к своей канонической литературе. В конце этого периода тантрическая система, названная «Путь алмаза - «Ваджраяна», или «Путь Мантр – «Мантраяна», была общепризнана среди последователей Великого Пути («Махаяны») как наивысший и самый прямой путь к освобождению (nirvana), и его тайные (эзотерические) божества были почитаемы на алтарях в монастырях как высокие покровители Учения. Тибетцы, которые восприняли буддизм именно на этом этапе его развития, сохранили, в тантрическом разделе своего буддийского канона, переведёнными с санскрита почти 500 явленных текстов (тексты-откровения) и свыше 2000 комментариев и поясняющих работ. Из них более чем три четверти текстов связаны с тантрами наиболее радикального вида, т.е. c теми тантрами, которые относятся к Высшей и Наивысшей Йогам (Yogattara-tantras и Yoganuttara-tantras).
Все эти тантрики имели схоже отношение к традиционным формам религии: Буддисты к монастыркой дисциплине, а Вайшнавы и Шайвы к ведической ортодоксии. Они были отвергнуты традиционалистами, потому что они выводили за пределы ограничений традиционных систем практики. Но сами же тантристы не только отрицали даную отверженность, но и включали эти традиционные системы как внешний уровень концентрической иерархии ритуала и обучения (знания, учения).
В тех общинах в которых это было возможно или желательно добавляли к существующей экзотерической традиции этот второй, более эзотерический уровень, существовали, может быть и формы тантрическоого культа, в которых выход за пределы норм влек за собой несоблюдение правил поведения (acara) которые удерживали исполнителя ритуала на более низком, более публичном, уровнe выполнения его практики. Так, некоторые ритуалы включали в себя употребление мяса, алкоголя и других нечистых веществ, и даже сексуальное взаимодействие с женщиной из касты неприкасаемых (antyaja).
--------------------------------

Это первый кусок отредактированного мною перевода сделанного участником под ником "Сухой лист".

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 104
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 17:08. Заголовок: Уважаемые все! Прошу..


Уважаемые все!
Прошу не воспринимать данный перевод как окончательно правильный, т.к. мой уровень английского - среднесоветский (перевожу со словарём, "плаваю" во временах, пассивах и прочей грамматике). Литературного опыта нет никакого, поэтому временами перевод довольно громоздок и неудобочитаем. Некоторые места, на моём уровне знания языка, допускают прямо противоположные смыслы. На такие отрывки я специально указываю уважаемому модератору, взявшему на себя труд редактирования и проверки перевода.
Знатоки английского - присоединяйтесь к переводу. Статья действительно очень интересная и информативная, каждый я думаю, найдёт что-то, особенно его интересующее. Меня, например, заинтересовал культ Пары, Парапары и Апары в Трике (на поверхностный взгляд, похоже на культ Праджняпарамиты в буддизме). Я эту статью буду переводить, скорее всего, несколько лет, а вместе - всё быстрее.
Искренняя благодарность модератору, Сураджу, потому что без него огромное море информации так и осталось бы неизвестным, в частности для меня.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4353
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 23:05. Заголовок: От себя добавлю, что..


От себя добавлю, что ценность этой в статьи также в отслеживаниии
эволюции и тенденций ОБЩИХ для всех танртических систем средневековои Индии.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 143
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет