АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 3020
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 00:37. Заголовок: Письмо от друга.


Письмо от друга.

Вот выставил мнение своего друга по поводу сотояния Т.Б. в США (по его просьбе). Он уж лет десят ходил по всем центам, что есть в раионе N.Y. на многих мероприятиях мы бывали вместе...
Вот такое мнение:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


основатель форума




Пост N: 3040
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:15. Заголовок: Максим А пишет: Т..




Максим А пишет:

 цитата:
Так что с пустотой и состраданием?



В тантре существует куча реализаций до Истинного (а не умозрительного)осознания пустотности.

Человек может стать суровым магом-чернушником у которого амбиции могут заслонять всё осталное.
Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!" :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3041
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:18. Заголовок: С переходом на лично..


С переходом на личности и мерянием "крутости личных реализаций"...
Давайте прекращать и немедленно!

МОДЕРАТОР


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2258
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:22. Заголовок: Suraj пишет: В тант..


Suraj пишет:

 цитата:
В тантре существует куча реализаций до Истинного (а не умозрительного)осознания пустотности.

Человек может стать суровым магом-чернушником у которого амбиции могут заслонять всё осталное.
Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!"


Вот именно, что часто под словом "реализация" скрываются умения астрального карате и всё. Оо.. он побил градом мой урожай, какой великий бодхисатва явивший гневное сострадание (блюющий смайлик). Поэтому надо уточнять, "реализации" чего имеются в виду. Если сиддхи, то в современном мире для них один путь - фокусы и обогащение. Так что лучшие сиддхи - это освобожденность ума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2259
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:33. Заголовок: Legba пишет: Конеч..


Legba пишет:

 цитата:

Конечно, рассказывайте.


Позже расскажу. Когда желание "меряться" отпадет)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 20:42. Заголовок: Suraj пишет: Недавн..


Suraj пишет:

 цитата:
Недавно читал истории в индийской средневековой литературе. Так там образ иога и тантрика такой ... что перефразируя Гебельса: "когда я слышу слово "тантра" рука сама тянется к осиновому колу!" :)



не подскажите названия данных произведений? и издавались ли они на русском языке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3043
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 21:04. Заголовок: Виталий11 пишет: не..


Виталий11 пишет:

 цитата:
не подскажите названия данных произведений?



Ну вот эта книга хороша:

Sinister Yogis
David Gordon White


Paperback: 376 pages
Publisher: University Of Chicago Press; 1 edition (March 30, 2011)
Language: English
ISBN-10: 0226895149
ISBN-13: 978-0226895147
Product Dimensions: 8.9 x 6 x 0.8 inches
http://www.amazon.com/Sinister-Yogis-David-Gordon-White/dp/0226895149/ref=sr_1_cc_1?s=shoes&ie=UTF8&qid=1320429741&sr=1-1-catcorr

Виталий11 пишет:

 цитата:
и издавались ли они на русском языке?



нет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2260
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 21:28. Заголовок: О, Шест пожаловал) В..


О, Шест пожаловал) Велкам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 625
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 11:17. Заголовок: Нандзеду отдельное с..


Нандзеду отдельное спасибо, чудная эпистола.
Смеялся.

Максим, я все же думаю, что разница между "обузданием" и "очищением" - скорее Ваша личная трактовка.
В любом случае это идиома, так какая разница.
И вспомните картинку про шаматху со слоником -
он там и "очищается", становясь белым, и "обуздывается".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 345
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 11:27. Заголовок: К вопросу о... Фабио..


К вопросу о... Фабио и welcome to...

1. Однозначно мы не знаем всех учеников того или иного учителя. А иногда волос в глазу более показателен, чем волос на голове.
2. Хотите быть как Девадатта, welcome to Будда Шакьямуни? Ок, тоже неплохо.
3. У многих людей карма разворачивается далеко в нелучшую сторону. Посему то, в каком они состоянии пребывают - зело большой прогресс по сравнению с тем, что они бы естественным образом, вследствии кармических тенденций стали педофилами, убийцами и прочим человеческим мусором.

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 11:31. Заголовок: Что такое: куда ни з..


Что такое: куда ни зайду, везде Легба на ДО гонит)
Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин.
А как Легба не хочу)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 346
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 11:32. Заголовок: Не пойду к Патрулу Р..


Не пойду к Патрулу Ринпоче, потому что... не хочу стать тем, кто везде и постоянно гонит на ДО. )

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 347
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 11:39. Заголовок: И вообще, что есть д..


И вообще, что есть достижение в практике? Это когда у тебя естественным образом получается не красть, не убивать и далее по списку.

А знатоков текстов и любителей бубнить магические формулы в оригинальном прикиде... в Израиле просто валом!

лха гья ло Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 626
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 12:20. Заголовок: Я, кстати, хочу быть..



 цитата:
Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин.


Ну так и прекрасно. А где, интересно, Вы обнаружили "гон" на ДО?
Я не фанат ДО, известное дело. Но считать, что перечислив инструкторов ДО в качестве
примера реализации - я "гоню"?! Странно, если честно.


 цитата:
2. Хотите быть как Девадатта, welcome to Будда Шакьямуни? Ок, тоже неплохо.


Будда Шакьямуни где-нибудь говорил, что Девадатта может обучать других монахов Дхарме?
Чо-то я такого не припомню.


 цитата:
Однозначно мы не знаем всех учеников того или иного учителя. А иногда волос в глазу более показателен, чем волос на голове.


Я чего-то недопонимаю, наверное. С Фабио какие-то проблемы, о которых я не в курсе? Или с Берхиным?
Чего все так всполошились? ОК, давайте будут другие инструкторы, к примеру Лаура и Пубанц. Так лучше?
Или может еще кто...

Я правда не понимаю, почему столь невинное замечание вызвало такую бурю эмоций.
А если бы я написал, что по Манджущримитре можно судить о Гарабе Дордже, все было бы хорошо?
Вообще говоря, сама идея линии передачи и заключается в том, что лучшие ученики продолжают линию,
обретя реализацию, равную реализации их Учителя. Не будем же мы параноидально предполагать,
что любой в линии может оказаться Девадаттой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2262
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 12:57. Заголовок: Вот даже не знаю, ст..


Вот даже не знаю, стоит ли начинать про Тхераваду, непонятно, ибо страсти только входит в новую фазу) В любом случае, думаю это будет показательно по поводу реализаций и чем это сопровождается в сутре. Хотя и в тантре три самадхи никто не отменял. Вобщем пересказываю слова мастера тхеравады проведшего 40 лет в монастыре тайской лесной традиции.

    В: Какова роль сострадания на пути к ниббане?

    О: Сострадание, каруна, это лишь одна из четырех безмерных, поэтому неверно его рассматривать отдельно от других.

    Из опыта прозрения, випассаны, естественным образом рождается любящая доброта, метта. Это естественная реакция на относительные условия в миру.

    Каруна же, сострадание, рождается из метты при видении страданий живых существ. Мы не взращиваем его искусственно.

    Мудита, сорадование, это радость счастью других, радость аспекту красоты мира и благим качествам других, которое также рождается из метты.

    Упекха, равностность или беспристрастность, есть результат понимание относительной, иллюзорной природы названных качеств, к которым не нужно привязываться. Из ниббаны - пустоты и непривязанности они рождаются естественно, и образуют то, что называют браммавихара.

Основной посыл - если есть понимание пустоности, нецепляния и подобных модусов, будут и все благие качества, такие как четыре безмерных. При этом они не взращиваются искусственно. В тантре также, самадхи таковости сопровождается самадхи всеохватной энергии, блаженства, тугджи, которую часто переводят как и каруну хотя это не совсем точно. Это собственно было для меня, Легбы и Наташи, что на самом деле ничего пиарить не надо, нужна лишь правильная последовательность в ориентирах собственной практики. А смотреть вокруг и видеть нечто другое, конечно порой бывает досадно, но для того и есть четыре безмерных)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 219
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 14:11. Заголовок: Aniezka пишет: Что ..


Aniezka пишет:

 цитата:
Что такое: куда ни зайду, везде Легба на ДО гонит)
Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин.
А как Легба не хочу)))


Я как-то пару лет назад решил помиссионерствовать над своей половинкой. Некоторые книжки я ей конечно давал, но, думаю, настало время познакомить её поближе и показать, что никакой я не сектант. Привёл её на открытую лекцию одного из Ринпоч в "Открытый мир", и ещё до начала лекции у неё возникло брезгливое отношение к собравшейся в зале публике, сложилось впечатление что все буддисты - цитирую "немытые и нечёсанные". Конечно же маргинальных субъектов собралось достаточно - напирсингованных и с колтунами на голове, и другая категория - очень экзальтированных, готовых петь "алилуйя" и устраивать давку за благословением. Соответственно кое-как досидела до окончания только из уважения ко мне. Хорошо что я не решился лет так десять назад привести её на ганапуджу, в ту же МДО в старом помещении, которое было в Путейском переулке на Курской )) Славные были времена для любителей "отжечь"), но, как говориться - "не для неокрепших умов".

Кстати, решил один раз сходить на лекцию Патрула Ринпоче в каком-то ДеКа, послушать, ума-разума поднабраться так сказать. Всё было чинно и благородно. Лекция длилась минут сорок, из них минут десять ПР молча рассматривал собравшихся и улыбался, а потом оставшиеся полчаса повторял одну и ту же фразу "пустота - это сострадание, а сострадание - это пустота".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2263
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 14:32. Заголовок: "Значит нет карм..


"Значит нет кармической связи!" золотая отмазка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 220
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 15:51. Заголовок: Manikarnika пишет: ..


Manikarnika пишет:

 цитата:
И вообще, что есть достижение в практике? Это когда у тебя естественным образом получается не красть, не убивать и далее по списку.


Плюс избавление от иллюзий, в том числе от иллюзии о своих духовных достоинствах и достижениях.



 цитата:
А знатоков текстов и любителей бубнить магические формулы в оригинальном прикиде...


Потому как это вкусненько для нашего эго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 545
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 20:18. Заголовок: Aniezka пишет: Я, к..


Aniezka пишет:

 цитата:
Я, кстати, хочу быть как Игорь Берхин.


А зачем быть как кто то? Нужно от своего освобождаться, а Берхин пусть от своего сам освобождается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2264
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 20:48. Заголовок: miha пишет: А зачем..


miha пишет:

 цитата:
А зачем быть как кто то?


Да потому что это суть тантризма\ламаизма быть как лама, быть как божество, и представлять, что ты это он. И это не я придумал, и не Анечка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 546
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 21:29. Заголовок: Максим А пишет: Да ..


Максим А пишет:

 цитата:
Да потому что это суть тантризма\ламаизма быть как лама, быть как божество, и представлять, что ты это он.


Может быть и представлять как божество, но это путь а не цель и не суть.:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2265
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 21:43. Заголовок: Как раз именно цель...


Как раз именно цель, видеть вокруг мандалу и божеств отныне и вовеки веков. Опять же это не я придумал. А все "отпускания" и "освобождения" это уже дзен и дзогчен чистоганом, да, и тхеравадеры тоже хорошо справляются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 547
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 22:10. Заголовок: В тантре вроде как т..


В тантре вроде как трансформация, а не просто представить себя кем то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 22:30. Заголовок: Максим А пишет: Как..


Максим А пишет:

 цитата:
Как раз именно цель, видеть вокруг мандалу и божеств отныне и вовеки веков.


Ну возможно и не во веки веков, а до стадии достижения состояния Махамудры.
(осторожное предположение)
Как там с четками и Вирупой в одной из интерпретаций этой истории, да и другие сиддхи, взять того же Сараху, по реализации позволяли себе позиционировать Махамудру как некоторое самостоятельное направление, что потом было поводом для нападок сакья-пандиты на кагьюпинскую махамудру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 22:43. Заголовок: Здесь уместно привес..


Здесь уместно привести слова приписываемые Падмасамбхаве

"Чтобы достичь бхуми Нераздельности и обрести дхармакаю за одну жизнь, людям с большими умственными способностями советуют практиковать путь дхармакаи, осваивать его и принять таковость как путь.

Чтобы достичь бхуми Непревзойденной Мудрости и обрести каю великого блаженства, людям с сильными страстями советуют практиковать путь великого блаженства, осваивать его и принять блаженство как путь.

Чтобы достичь бхуми Круга Великого Собрания и обрести каи формы, людям с сильным гневом советуют практиковать путь освобождения и осваивать его. Людям, которые привержены к атрибутам, советуют принять божество как путь."

Оставим неблагодарную тему о способностях, суть опять же в том, что по своим кармическим склонностям и подбирать себе путь и практики, и я лично думаю, что при этом вовсе не обязательно хаять пути выбранные другими людьми.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 548
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 22:56. Заголовок: Ну все, значит самые..


Ну все, значит самые способные в тантре это актеры. Если просто представлять себя божеством очень легко оказаться с прокурором и Наполеоном в одной палате.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 23:01. Заголовок: miha пишет: Ну все,..


miha пишет:

 цитата:
Ну все, значит самые способные в тантре это актеры. Если просто представлять себя божеством очень легко оказаться с прокурором и Наполеоном в одной палате.



не понял простите, это вы о чем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 549
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 07:43. Заголовок: tex пишет: не понял..


tex пишет:

 цитата:
не понял простите, это вы о чем?


Это я о сути тантризма со слов Макса. Лучше всех входят в образ актеры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2266
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 13:20. Заголовок: Причем тут со слов М..


Причем тут со слов Макса? Тут не актерство востребовано, а визуализирование и самоубеждение. Ну такой путь, что сделать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 16:53. Заголовок: Legba пишет: К прим..


Legba пишет:

 цитата:
К примеру (чтобы все знали) Фабио поставлен ННР преподавать янтра-йогу. Соответственно, Фабио, с ....
По моему скромному мнению, достаточно очевидно - если Учитель попросил кого-то объяснять другим Дхарму (да еще и подтвердил это некой системой сертификации),

это подразумевает, что индивид эту Дхарму знает неплохо.



если руки в жопе, а понимание попе - то пусть хоть бабло рубят во имя благоухания и процветания... бизнес и ничего личного.

знает относительно чего/кого? "зачем знать - если не уметь, зачем уметь - если делать" - монгольский мудрость, однако

Максим А пишет:

 цитата:
Поэтому надо уточнять, "реализации" чего имеются в виду.

Если сиддхи, то в современном мире для них один путь - фокусы и обогащение.



почему бы в таком случае не брать садхану "мирного" или найти садхану ВаджраКилы альтруиста без "гневных" проявлений работающего в "красном кресте и красном полумесяце" - какова садхана через то и реализуются сиддхи. Вас когда брали на работу, Вас же брали на неё как специалиста, Вы этому где-то, но обучались - но я этого не умею, я не тратил на это время, не реализовывал эти умения, у меня нет этого совершенства (сиддхи)... Вы фокусник после этого? тем более Вы обогащаетесь этой сиддхой!

Реализация йогических сиддх имеет один и тот же корень, стержень... и они не могут делиться на хорошие и плохие, они либо есть либо нет и точка, делите их прежде всего Вы относительно своего видения убейте видение и не будет деления.
У кого шире обзор видения у того кто находится в дремучем лесу завязши по-уши в болоте или у того кто из этого болота вылез, выбрался из леса и взобрался на вершину Кайласа? - Вот точно так же и с сиддхами, думаю Вы поняли к чему я клоню
политика и ничего личного

Максим А пишет:

 цитата:
Так что лучшие сиддхи - это освобожденность ума.



при этом Вы пытаетесь его заклёпывать концепцией "лучшие-худшие", не лучшая из сиддх ибо изначально в Ваших руках. Как правильно подметил в своё время Раману Махариши "я то дам, но сможешь ли ты взять!", а может лучше аки рак залесть в раковину и играться там с себе подобными в песочнице бу-бу-бу... какой красивый замок из песка моего просветлённого ума, нет я разрушу твой замок и нет ни какого просветления бу-бу-бу... и вообще не трогай мои игрушки, не писай в моей песочнице!

P.S.: пришёл, увидел... обосрал - и ничего личного

Suraj пишет:

 цитата:
Ну вот эта книга хороша:



большое СПАСИБО за наводку, будем иметь ввиду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2267
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 17:14. Заголовок: Виталий11 пишет: Вы..


Виталий11 пишет:

 цитата:
Вас когда брали на работу, Вас же брали на неё как специалиста. Вы фокусник после этого? тем более Вы обогащаетесь этой сиддхой!


Да. Более того, маг чародей и творец миров. Но не более.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 627
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 17:51. Заголовок: Виталий11 пишет: зн..


Виталий11 пишет:

 цитата:
знает относительно чего/кого? "зачем знать - если не уметь, зачем уметь - если делать" - монгольский мудрость, однако


Прошу обратить внимание - это НЕ я написал.
А то опять заклюют, дескать "гонит".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3044
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 21:53. Заголовок: Виталий11 пишет: P...


Тема форума: Тантра всех направлений, Буддизм, Индуизм, Бон.
Стиль постингов ТОЛЬКО приближённый к академическому.
Тут делятся информацией, а не мнением относительно личности/практики/целеполагания других!



Виталий11 пишет:

 цитата:
P.S.: пришёл, увидел... обосрал - и ничего личного




Просьба всем этим заниматься не на форуме!
У модератора крайне двойственное видение стиля сообщений.
И ввиду своей обусловленности двойственным видением , - банит каждого второго нового участника.

МОДЕРАТОР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 386
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 18:35. Заголовок: Максим А пишет: Хоро..


Максим А пишет:

 цитата:
Хорошо то хорошо, но не точно. Потому что приведенная тобой строфа, которую принято называть "сутью учения Будды" это 183-й стих из Дхаммапады! Да да. Это всего лишь один стих из Дхаммапады, и изначально звучал он так:

Sabbapapassa akaranam
ku salassa upasampada
sacittapariyodapanam
etam buddhana sasanam.

Неделание зла,
Культивация добродетили,
Очищение своего ума
Таково учение Просветленных.

Думаю разницу в "обуздании ума" и "очищении ума" не нужно объяснять. Но ламы всё таки более считают нужным воспитывать и обуздывать дикий горный народ)) Походу выдавая и нам эту подмену смысла за первоисточник.


Палийская версия Дхаммапады была переведена на тибетский Гендюн Чопелом, это сравнительно поздно.
А вот что пишет Топоров в предисловии к своему переводу Дхаммапады:
    "Существуют и другие рецензии Дхаммапады, частично связанные с палийским текстом, а в большинстве случаев довольно значительно отличающиеся от него, но восходящие вместе с ним в конечном счёте к одному общему источнику.
    Одним из оригинальных вариантов этого общего источника является санскритская версия, связываемая с именем Дхарматраты (что подтверждается также китайской и тибетской традицией). Санскритская версия отражена в одном из вариантов китайской Дхаммапады, представляющем скорее комментарий, чем собственно текст памятника, а также более непосредственно в так называемой Уданаварге, рукописи на брахми, найденной впервые во время третьей Турфанской экспедиции Грюнведеля и Ле-Кока. Уданаварга, принадлежащая к школе сарвастивадинов, содержит в себе не только ряд глав, одноимённых с соответствующими палийскими (главы о серьёзности, о приятном, о желании, о пути, о цветах, о гневе, о разном), но и дополняет их рядом новых, отсутствующих в палийской версии (ср. Удана). С санскритской Уданаваргой связан тибетский вариант, опубликованный почти полвека назад и ещё раньше переведённый, а также перевод на тохарский В, найденный в начале XX в. в Восточном Туркестане.
    Предполагают также существование особой рецензии на гибридном санскрите, лёгшей в основу другой китайской версии.
    Китайские разновидности Дхаммапады представлены четырьмя основными вариантами списков, восходящими к разным источникам. Из этих разновидностей наиболее известна та, которая теснее всего связана с палийской версией. Тем не менее различия между ней и Дхаммападой на пали достаточно велики. Китайская версия содержит 39 глав вместо 26 в палийском тексте; при этом кое-что из китайской версии не находит никакого отражения в палийской и наоборот. ..."

Что касается текстов канона... Я уже как-то говорил, что тхеравада менее аутентична в этом вопросе и если есть текст на санскрите или китайском, то лучше изучать его. После всех правок, что предприняли тхеравадины приводя свой канон в соответствие с генеральной линией партии - им доверия нет.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 344
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 17:34. Заголовок: Максим А пишет: Осн..


Максим А пишет:

 цитата:
Основной посыл - если есть понимание пустоности, нецепляния и подобных модусов, будут и все благие качества, такие как четыре безмерных. При этом они не взращиваются искусственно.



ну так и приходим к тому, что если существо обладает реализацией 4 х безмерных - оно обладает реализацией пустотности и прочих модусов :)

на мой взгляд, взрастить что либо искусственно довольно сложно - это либо ты понимаешь чужое страдание, чужую боль, либо не понимаешь.


и, честно говоря, даже молчание существа, реализовашего бодхичитту - стоит сотен лекций и разговоров кого бы то ни было о том, что такое ригпа.




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 05:10. Заголовок: сорри за оффтоп, слу..


сорри за оффтоп, случайно забрёл и прохожу дальше. просто бросилось в глаза:

Suraj пишет:

 цитата:
С появлением докрины тантхагатагархи...


татхагатагарбха. простое запоминание иностранных терминов - это не лучший вариант, получается что-то механическое. в данном конкретном случае всё очень просто. "tathāgata" - так приходящий, "garbha" - слово интересное, зависит от контекста, но в самом общем случае, это "лоно", "сущностное вместилище", "основа". вот и получается, что в каждом живом существе есть основа (зародыш) так приходящего, о чём нам говорит "ланкаватара сутра". возможны, конечно, "очепятки", но что-то ваш вариант, уж извините, на опечатку не похож. поэтому становлюсь занудой и привередой, делаю, возможно, никому не нужные замечания.

Suraj пишет:

 цитата:
реализация дхармакаи (эквивален нирваны) сопровождается с формированием тела самхогокаи.


"saṃbhoga" - тоже очень интересное слово, зависит от контекста, особенно от тантрического. но в данном случае это не так важно. просто теряется суть, если мы простое слово начинаем вписывать в сложносоставное по правилам русского языка. в санскрите словообразование происходит не так, как в русском, нет там соединительной буквы "о". пропущенную букву "б" не комментируем, тут, скорее всего, "очепятка". если чувствуешь язык, то сразу чувствуешь потерю целостности слова с ошибкой. а уж в таком термине, как "тело блаженства" (грубый перевод, но уже стал устойчивым), это видно сразу же.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2400
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 11:54. Заголовок: Сурадж вообще-то тра..


Сурадж вообще-то транслитом пишет и конвертит потом в кириллицу, так что ошибки неизбежны. В остальном, то о чем вы пишите dharmadesana очень широко известно))) Так сказать боян.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 19:25. Заголовок: странный форум... по..


странный форум... под прокси он отправляет на модерацию сообщение.

Максим А, это мои ночные шатания по сети, вот и с разбегу написал о том, что бросилось в глаза. понимаю, всем плевать на мои замечания. мне, откровенно говоря, тоже. но подмену "а" на "о" в сложносоставных санскритских словах оправдать транслитом можно лишь при очень большом воображении. не знаю насколько сурадж разбирается в санскрите, у меня не было ни времени, ни, откровенно говоря, желания углубляться во все темы форума, но где-то встретилась тема о санскрите в мантрах. там сурадж, простите за оборот, с пеной у рта ратовал за санскрит. такие заоблачные рассуждения о биджа-слогах. при таком подходе надо бы собственным примером показывать понимание, хотя бы на уровне терминологии и словообразования. если хоть немного, даже самую капельку, проник в природу биджа-слогов, то минимальное языковое чутьё должно присутствовать. иначе так рьяно защищать позицию по проталкиванию санскрита можно лишь перекрикивая других.

понимаю, выглядит наездом, но я лишь оправдываюсь за свои ночные прогулки по сети. сорри...

з.ы. модераторы, моё предыдущее сообщение отправилось к вам на проверку. если это сообщение не отправиться сначала к вам, а уйдёт сразу на форум, то первое сообщение не публикуйте. если же и это сообщение окажется у вас, то сами выбирайте какой их двух постов публиковать.
в этом форуме без ста грамм не разобраться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 406
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 19:42. Заголовок: dharmadesana в этом..


dharmadesana

 цитата:
в этом форуме без ста грамм не разобраться.


Накатим? :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 19:53. Заголовок: Максим А, да ладно, ..


Максим А, да ладно, это просто ночью занесло меня сюда, вот и написал с разбега то, что бросилось в глаза. и пусть я сейчас буду редкостным занудой, но подмену "о" на "а" оправдать транслитом можно лишь при очень богатом воображении. понимаю, что всем на эти замечания плевать. мне, откровенно говоря, тоже. я тут прочитал далеко не все темы, но где-то попалось на глаза то, как сурадж, простите за оборот, с пеной у рта ратовал за санскрит в мантрах. если человек такой яростный защитник языка, то надо бы иметь минимальное понимание хотя бы на уровне терминологии и словообразования. а то о биджа-слогах рассуждения такие заоблачные, а при этом такие ляпы. если понимаешь биджа-слоги, то хоть какое-то языковое чутьё должно присутствовать... imho...
понимаю, выглядит наездом. но это лишь издержки ночного шатания по сети... сорри...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 3149
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 20:06. Заголовок: НУ, такой я безграмо..


НУ, такой я безграмотный засранец! Что можно сделать? Пишу я обычно во время перерывов на работе и все ошибки выправить бывает сложно из-за времени...
Да, и тут уже привыкли ориентороваться на смысл контекста, а не на орфографию...

А пишу я вот на этом конвёртере:
http://filimon.nagelix.com/

Попробуйте и станете более снисходителным к моей орфограффии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 137 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет