АвторСообщение



Пост N: 720
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 15:25. Заголовок: Отличие практик Калачакры от других систем [вопрос]


назрел вопрос
Suraj, есть ли что-то, некие нюансы, что делает практику Калачакры обособленной, отдельной от иных систем анутаратантр: цикла самвары, гухьясамаджи и тп?
ведь их [практики], по идее, лучше не смешивать.
Как мандала Калачакры соотносится с мандалой Шри-Херуки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 [только новые]


основатель форума




Пост N: 1511
Откуда: USA, Portland, Oregon
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 22:03. Заголовок: Я бы сказал, что меж..


Я бы сказал, что между ними мало общего и в целеполагании и методике. Посeму, методы калачакры нельзя
смешить с питри и иогини тантрами. В калачакре слишком много всего намешано, чего ещё не было в иогини тантрах... Там ведь даже нет достижения иллюзорного тела, как целепологания предыдущих ануттараиогатантр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 22:02. Заголовок: Большинство известны..


Большинство известных тантр осуществляют превращение - преображение в "пространство".. Или по крайней мере в "его направления", а не "суть".
Пространство же как минимум есть внешнее, внутреннее и тайное.

Калачакра означает "пребражение" ВРЕМЕНИ, т.е. Вы становитесь (при надлежащем посвящении, практике и способностях) минутками, секундами, кальпами... Именно такова сущностная мандала Калачакры.

Хотя всё огтносительно.

"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 724
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 18:34. Заголовок: подумалось тут ... ч..


подумалось тут ... что людям свойственно тратить, проматывать эти самые минутки, секунды, кальпы :)
_______________________________________________________________________________________
....В КТ, позднейшей тантре, появляется понятие "пустых тел" и капель, которые следует "уложить". Ведь в ней есть туммо. Наверняка иллюзорное тело тоже как-то присутствует, хоть и не объясняется. И потом, понятно, что Вишвамата - нематериальна. Хотя и можно полагаться на ее физическое... олицетворение.

Синкретизм КТ также в том, что она вбирает элементы космологии вайшнавов (превед черному Ишваре), чего прежде не наблюдалось. Тело уже состоит из 36 питх .... многие из которых повторяют строение Чакрасамвары, но есть и некие нюансы, навроде того что какое-нить место упасмашана цикла Самвары перемещается в место мелапаки в цикле Калачакры. То есть с 6 семейством была расширена и переработана класскификация питх. Но вот что мне не понятно, что должен практиковать представитель каждой из 6ти семей ??? Одного и того же Калачакру? Тогда получается, что ты должен быть перерожден в семье Шри Херуки
______________________________________________________
Если взглянуть на любую тантру под углом махамудры - что получится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 725
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 19:15. Заголовок: вот тут, начиная с ч..


вот тут, начиная с четвертого изображения идут очень любопытные полотна
http://www.shambhala.mn/Mongolia/Shankh/shankh.html

если приглядеться, можно увидеть элементы развернутой мандалы .... вокруг йидама по 3 животных, олицетворяющих 3 месяца в году, в них - чакры с парами деватов этого месяца, каждому из располодженных на лепестках соотв. свой биджа слог. Справа внизу - колесница, ведомая одним из животных, что охраняет одни из четырех врат. Вокруг - дэваты (как видно) одной из 4х семей. (таким образом, частично ответил на свой же вопрос)

Очень любопытные изображения, видимо, они-то и предназначены для практикующих годы-часы-минуты. Посему вопрос, Не встречались ли подобные изображения с хорошим кач-вом и с описаниями фигур и слогов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 15:17. Заголовок: Да есть огромный аль..


Да есть огромный альбом... с фресками Намгьяла... Там чего только нет.
Выходил в Италии вместе с ещё двумя альбомами по медицине и астрологии. До сих пор можно наверное купить.
Самая полная из "опубликованных" мандал. Со всеми часами и минутками.

"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 727
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 18:25. Заголовок: без названия альбома..


без названия альбома сложно навести справки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 00:02. Заголовок: А так называется ..


Альбом называется "KALACHAKRA" ИЗД. Domani 1999 год. Подзаголовок про монастырь Намгьял. Был сайт у них, но не работал долгое время.

"Блажен, кто ничего не ждёт, ибо он обрадуется Всему" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 434
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 11:42. Заголовок: uzh спрашивает: есть..


uzh спрашивает:

 цитата:
есть ли что-то, некие нюансы, что делает практику Калачакры обособленной, отдельной от иных систем анутаратантр: цикла самвары, гухьясамаджи и тп?


"Энергетическая мандала" и манипуляция с ней в корне отлична от таковой в других системах. У Гендун-дупа в трактате "Комментарий о двух йогических стадиях блистательной Калачакры" читаем:
    Три главных энергетических канала называются рома, кьянгма и авадхути. Они начинаются в основании полового органа, идут к анусу, а затем поднимаются прямо, с небольшими отклонениями, к центру тела. В конечном счете они поднимаются ко внутренней части черепа и затем спускаются по спирали вниз, заканчиваясь у верхушки ноздрей (переносицы).
    Эти три канала разделяются на верхнюю и нижнюю части.
    Верхний центральный канал, называемый планетой раху, а также – нипанг и авадхути, начинается как раз над пупком. Связанный с элементом пространства, он имеет зеленоватый цвет; главная его функция – заставлять опускаться жизненную энергию в теле.
    Справа от него располагается рома, называемый также расана и ньима (солнце). Этот красный канал ассоциируется с элементом огня, а главная его функция – заставлять опускаться женские гормоны и кровь (яйцеклетку).
    Слева располагается канал кьянгма, который также называется лалана и дава (луна). Он белого цвета и связан с элементом воды; главная его функция – заставлять опускаться мужские флюиды.
    Все эти три энергетических канала управляются жизненными энергиями, текущими по ним.
    Под пупком центральный канал уходит вправо и достигает верхушки полового органа. Здесь он называется (цветок) кундарма, (раковина) дунгчен и (планета) калагни. Связанный с элементом изначальной мудрости, он имеет синий цвет, а главная его функция – заставлять опускаться мужские гормоны и семя.
    Левый канал также изгибается к центру и приходит к верхушке полового органа. Он называется луг (овца), имеет черный цвет и связан с элементом воздуха. Главная его функция – заставлять опускаться отработанные флюиды.
    Правый канал отклоняется влево и приходит в анус. Он называется марсер (багровый) и ассоциируется с элементом земли. Его цвет – жёлтый, а главная функция – заставлять опускаться отходы.
    Все эти три канала обусловлены текущими в них нисходящими энергиями.
    Иногда, при неправильной медитации, нисходящие энергии пребывающие в нижних каналах направляются в верхние каналы, а поддерживающие жизнь энергии располагающиеся вверху вынуждены спускаться в нижние, отчего возникает множество неприятных и опасных последствий – например, тяжелые заболевания
    Если такие разрушительные эффекты могут вызываться неправильной медитацией, то почему бы тогда правильные методы не могут вызывать столь же мощные, но положительные воздействия – например, прекращение физических болезней и разрушение причин смерти?
    Шесть энергетических центров, или чакр, в Калачакре таковы.
    Первый располагается как раз под макушечным отверстием черепа и имеет четыре лепестка энергетических каналов. Второй находится во лбу и имеет шестнадцать лепестков. Третий расположен в горле и имеет тридцать два лепестка. Четвертый, с восемью лепестками, находится в сердце. Пятый имеет шестьдесят четыре лепестка и находится в пупке. Шестой имеет два ответвления; первое – в анусе, с тридцатью двумя лепестками, а второе – в центре полового органа, с восемью лепестками .
    В энергетических центрах левый канал сворачивается спиралью по часовой стрелке вокруг центрального канала, а правый – против часовой стрелки, образуя таким образом два узла, препятствующие свободному течению жизненных энергий.
    Следует также знать, как эти каналы сходятся в центрах и как они влияют на поток жизненных энергий.
    [...]
    Когда практикующий одновременно перемещает белую и красную субстанции на верхушку драгоценного камня и чакры макушечного отверстия (т.е. опускает белую каплю на основание полового органа, а красную поднимает к макушке) и прочно удерживает их там, это вызывает мгновенный проблеск устойчивого блаженства. При этом разрушается один из 21 600 факторов, составляющих нашу грубую форму. Одновременно из 21 600 кармических энергий, текущих через ноздри, уничтожается одна часть, состоящая из 1800 энергий.
    Когда прошло 1800 переживаний блаженства и накоплено 1799 жизненных капель, человек приближается к стадии "великой наивысшей дхармы" пути применения (т.е. к четвёртой и последней стадии второго уровня пути к просветлению).
    Таким образом йогин может поместить 21 600 белых капель – носителей блаженства – на верхушку драгоценного камня, и уложить их в прочный столб, который поднимается вверх к макушечной капле; а если он также может поднять вверх 21 600 красных капель и сформировать их в красный столб, начинающийся в макушке и доходящий внизу до верхушки драгоценного камня, то на основе каждой из 21 600 красных и белых капель он переживает мгновение устойчивого блаженства. Таким образом возникают 21 600 мгновений "поддерживаемого" неизменного блаженства. Каждое из них отрезает один из 21 600 кармических ветров, а это, в свою очередь, вызывает окончательное разрушение одного из 21 600 факторов физического тела.
    Совокупность формы человека, вместе с элементами и связанными с нею объектами, становится свободной от препятствий. Практикующий преодолевает все препятствия к знанию и одновременно уже в этой жизни достигает состояния просветления в аспекте Изначальной Калачакры Будды.

uzh:

 цитата:
ведь их [практики (цикла самвары, гухьясамаджи и тп)], по идее, лучше не смешивать.


Читаем в том же "Комментарии о двух йогических стадиях блистательной Калачакры":
    ...в традиции Калачакры теория пустого тела, в которой мудрость пустоты соответствует высшему, неизменному великому блаженству, заменяет доктрины ясного света и иллюзорного тела, встречающиеся в других системах высшей йогической тантры (то есть доктрина пустого тела заменяет доктрину иллюзорного тела, и, соответственно, неизменное блаженство и мудрость заменяют ясный свет). Объединение этих двух (т.е. пустого тела и неизменного блаженства, поглощённого мудростью пустоты) в потоке человеческого тела и ума заменяет Великое Единство ясного света и иллюзорного тела, о котором говорится в других тантрах высшей йоги.
    [...]
    В Калачакре йогин проходит через двенадцать последовательных уровней, известных как "двенадцать стадий Калачакры", каждый из которых состоит из ряда необычайных явлений. На каждой из этих двенадцати стадий он испытывает 1800 моментов мудрости блаженства и пустоты, которые возникают из 1800 переживаний неизменного блаженства. Они останавливают 1800 тонких энергетических токов, дематериализуют 1800 (из 21 600) факторов физического тела и разрушают 1800 заблуждений (т.е. "часть" данного отдельного "уровня"). В то же время йогин собирает 1800 капель.
    Полное наличие 1800 факторов составляет одну из двенадцати стадий Калачакры, ведущих к просветлению. Пересечь все двенадцать стадий означает пережить все 21 600 факторов.
    Другими словами, практикующий сначала создаёт пустое тело Яб и Юм в чакре тайного места, а затем от стадии к стадии перемещает его через другие чакры – от пупка до макушки.

А далее идёт интереснейшая оговорка:
    За исключением доктрины пустого тела, способ пересечения сверхъестественных стадий пути в Калачакре очень близко напоминает то, что мы встречаем в учении Лам Дре школы Сакья.

В пояснительном тексте читаем:
    Это относится к особой линии преемственности школы Сакья, восходящей к индийскому махасиддхе Вирупе, мастеру, который специализировался в практике Хеваджра-тантры, одной из основных тантр, и практике Калачакры как одной из "чистых" тантр. Он передал слияние идей этих двух тантр, исходя из своего личного медитативного опыта, множеству учеников, и, в конечном счете, они были интегрированы школой Сакья в тибетский буддизм. Вирупа является основным индийским учителем, вдохновившим успешное взаимное пересечение традиций Хеваджра-тантры и Калачакра-тантры. Результатом этого пересечения стало то, что в наиболее полный цикл изучения доктрины Калачакры теперь включаются несколько важных текстов из цикла Хеваджра-тантры. Они перечислены Тринадцатым Далай-ламой в шестнадцатой главе.

Кстати Сурадж, здесь я неожиданно нашёл подтверждение своим словам:

 цитата:
Таранатха вполне себе вписывается в доктрину Сакья, чего нельзя сказать о мадхьямаке гелуг :) Джонанг вообще родственна Сакье :)


А вот как ребята из Гелуг вписывают в свою систему доктрину Калачакры, мне это и самому интересно было бы узнать :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 106
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 13:21. Заголовок: Чой пишет: "Эне..


Чой пишет:

 цитата:
"Энергетическая мандала" и манипуляция с ней в корне отлична от таковой в других системах. У Гендун-дупа в трактате "Комментарий о двух йогических стадиях блистательной Калачакры" читаем:



Не понимаю что тут за отличия в строении энергетического тела. Если речь про отличие в направлении иды и пингалы в нижней части тела, так даже Цонкапа писал, что когда в других системах говориться о том, что они идут сверху к месту пониже пупка и там соединяются, не следует воспринимать это буквально. Просто так визуализируется для большей простоты как в той же йоге туммо, и это скорее связано со спецификой конкретных систем.

Чой пишет:

 цитата:
Иногда, при неправильной медитации, нисходящие энергии пребывающие в нижних каналах направляются в верхние каналы, а поддерживающие жизнь энергии располагающиеся вверху вынуждены спускаться в нижние, отчего возникает множество неприятных и опасных последствий – например, тяжелые заболевания



А вот это ключевой момент о который спотыкаются множество практикующих, которые не вникают в суть практик, часто практикуя по бульварной йогической литературе. Далеко даже ходить не надо. Возьмём технику мула-бандхи; начитавшись Сарасвати и прочих некоторые так и начинают тянуть апану себе в голову и пытаться загнать её силой в центральный канал, что является собой просто медленным самоубийством. В случае "успеха" может случиться всё - начиная от мигреней, кончая расстройствами низа тела и жесточайшими приступами вегетососудистой дистонии. По всей видимости это ровно то, о чём даосы пишут, когда предупреждают о опасности поднятия "мутной нечистой ци" к голове, просто большинство из них по человечески не могут объяснить что это за "мутная ци", так вот речь идет как раз об апане(имхо).
По центральному каналу поднимаются совсем другие формы энергии, просто советую разобраться в этом, что там подразумевают под "огнем", "блаженством" и пр. а слияние праны и апаны в пранаяме это просто своего рода "спусковой механизм" для этого, кстати не факт, что обязательный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2436
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 13:38. Заголовок: Ух я уж думал уж вос..


Открыл как-то новую книгу по Янтра-йоге, так там в конце табличка кажется из 10(!) столбиков. В каждом столбике распределения энергий элементов в каждой из чакр и соответствующий ей цвет в разных системах. В том числе там системы Калачакры, Бон, и разные упадеши. Так вот все эти системы имеют разное понимание где какой элемент находится, и более того, имеют разные цвета соответствующие элементам. У Чанчуба Дордже например стандартная расцветка ом а хум сва ха перевернута вверх ногами. Белый в промежности, зеленый во лбу. Но я уже ничему не удивляюсь)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 436
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 15:12. Заголовок: tex пишет: Не понима..


tex пишет:

 цитата:
Не понимаю что тут за отличия в строении энергетического тела.


А вы более внимательно присмотритесь :)
Дальше цитирую Агван Балдана "Ваджарное тело, которое «структурируют»".
    Три – каналы, праны, бинду. Три – расана, лалана, идущие от пупка вверх, и центральный канал называются, по порядку, каналами солнца, луны и Раху. Говорится, что их дхату – огонь, вода и пространство, цвета – белый, красный, зеленый, движутся главным образом «кровь», сперма и прана. Ниже пупка потоки трех этих называются, по порядку, каналами красно-желтым, овцы и огня времени. Дхату – земля, воздух, мудрость, цвета – желтый, черный, синий, движутся главным образом кал, моча, сперма. Они называются шестью великими каналами.
    Шесть чакр: чакра на макушке – четырёхлепестковая, на лбу – шестнадцати-, на горле – тридцатидвух-, в сердце – восьми-, на пупе – шестидесятичетырёх-, в «тайном месте» – тридцатидвух лепестковая. Хотя и объясняют десять пран – прану, саману, удану, виану, нага, черепаху, ящерицу, дэвадатту, маниджаю, апану, но не употребляют термины «основная» и «второстепенная». Хотя в других тантрах и объясняется, что в период «основы», исключая время умирания, виана не движется и прана не движется по центральному каналу, но здесь объясняется, что эти две движутся.
    Пять первых пран, по порядку, называют дхату пространства, воздуха, огня, воды, земли, а пять последних, по порядку, – дхату воздуха, огня, воды, земли и мудрости. Хотя в полостях выше и ниже сердечного узла рождаются и пребывают, по порядку, прана пространства – прана и прана мудрости – апана, в восточном и юго-восточном лепестках сердца – праны воздуха – самана и черепаха, в южном и юго-западном лепестках – праны огня – удана и ящерица, в северном и северо-восточном лепестках – праны воды – виана и дэвадатта, в западном и северо-западном лепестках – праны земли – нага и маниджая, но когда движутся, каждая из них движется во многих местах, движется, наполняя каналы и центры тела.
    В четырёх местах – на макушке, горле, сердце, пупе – находятся четыре вида бинду, порождающих, по порядку, период пробуждения, период сновидения, период глубокого сна, период сексуального контакта. На пупе, в тайном месте, середине «драгоценности», кончике «драгоценности» находятся, по порядку, такие же четыре вида бинду, как и описанные ранее. Говорится, что два разных «семени», порождающие два – пробуждающее на пупе и четвёртое, находятся в одном бинду, а не являются отдельными бинду.
    Четыре вида бинду называются, по порядку, бинду Тела, Речи, Ума, Мудрости или бинду тела, речи, ума, мудрости. Поскольку во время пробуждения верхние праны собираются в области макушки, а нижние праны – в области пупка, то порождают «только явления объектов» и явления нечистых объектов. Поскольку во время сновидения верхние праны собираются в горле, а нижние праны в «тайном месте», то порождают «только звуки» и ошибочное произнесение. Поскольку во время сна без сновидений верхние праны собираются в сердце, а нижние праны – в середине «драгоценности», то порождают отсутствие мыслей и ясности. Поскольку во время сексуального контакта мужчины и женщины верхние праны собираются в области пупка, а нижние праны – на кончике «драгоценности», то порождают блаженство и истечение семени. Поскольку после очищения способностей порождения явления нечистого объекта, ошибочного произнесения, неясности и истечения путём делаются «только явление объекта», «только звук», немышление и блаженство, то станут «пустой формой», неразрушимым звуком, немыслящей мудростью и неизменным великим блаженством. В результате все большего и большего их культивирования станут Ваджрами Тела, Речи, Ума, Мудрости Будды.
    В этой системе все «покровы» объединяются в «покровы» четырёх видов. Говорится, что называние тех бинду «основой признака» «покрова» имеет в виду то, что основой запечатления отпечатков «покровов» являются очень тонкие прана-читты, пребывающие в тех бинду. Сущность тех бинду – «яйцо», в котором соединены белое и красное дхату, величиной с горчичное зерно. Принцип общей Ануттары состоит в том, что способности существующих в «период основы» очень тонких прана-читт порождать нечистые «сосуд» и «сок» очищаются благодаря пути искусного метода и осуществляют превращение в Дхармакаю и Рупакаю. Специфической особенностью этой системы является то, что очистив благодаря пути способности бинду четырёх видов порождать нечистое преходящее, делают причиной четырёх Ваджров.

Отличны и способы реализации плода - Агван Балдан далее пишет:
    Есть два разных объяснения способа реализации положения Будды посредством пути Ануттары: система общей Ануттары объясняет реализацию Будды внутри неистощенных скандх «полного созревания», а система Калачакры – реализацию Будды при истощении благодаря искусному методу скандх «полного созревания». Этот способ: благодаря выстраиванию сверху и снизу в центральном канале двадцати одной тысячи шестисот бинду белого и красного дхату по очереди рождаются двадцать одна тысяча шестьсот моментов неизменного блаженства, и они по очереди истощают двадцать одну тысячу шестьсот карма-пран и двадцать одну тысячу шестьсот дхату материального тела, тело становится ваджарным телом «пустой формы» соединившихся Отца и Матери, а ум – в высшей степени неизменным блаженством великим, непосредственно постигающим одновременно все дхармы, реализуется положение юганаддхи Ваджрадхары, обладающего семью членами соединения, и появляются сотни миллиардов Нирманакай, которые воспитывают разных существ в безграничных областях мира.


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2438
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 15:52. Заголовок: А существуют ли свид..


А существуют ли свидетельства реализаций исключительно в системе Калачакры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 107
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 16:07. Заголовок: Ну не знаю, по мне т..


Ну не знаю, по мне так все эти "отличия" малозначительны, лепестки, элементы...и даже эта тема с движением праны в центральном канале.
Может это моё "омраченное кармическое видение" такое, но для меня наоборот очевидно единство тантр в этих вещах. Отличие дзогримов материнских и отцовских тантр, по сути как Агван Балдан выше и пишет, заключается лишь в способе которым манипулируют бинду и их конечным состоянием. Также мнение, что Калачакра какая то там "недвойственная тантра" лишено смысла, потому как способ работы с бинду и их конечное состояние полностью соответствуют тому, что делается в материнских тантрах, что и признается выше:
Чой пишет:

 цитата:
За исключением доктрины пустого тела, способ пересечения сверхъестественных стадий пути в Калачакре очень близко напоминает то, что мы встречаем в учении Лам Дре школы Сакья.


Где то в комментариях на Калачакру я уже это тоже видел - признание практически идентичности дзогрим Калачакры и Ламдре в их техническом исполнении.

Посему мнение, что в Калачакре человек становиться какими то "промежутками времени" простите просто чушь.
Реализуется то же самое "пустое тело" как и при практике туммо в дзогриме Хеваджры.
А по поводу недвойственности, Цонкапа как то проехался по всему этому поводу, говоря что нет никаких не двойственных тантр, а есть только материнские и отцовские, а не двойственной следует считает всю ануттару-тантру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 108
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 16:10. Заголовок: Да забыл написать, о..


Да забыл написать, особняком наверно стоят тантры типа Махамайи, так как нет её перевода ни комментариев на неё, я просто не представляю как там реализуется пустое/иллюзорное тело в контексте йоги сновидений и реализуется ли вообще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 588
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 19:24. Заголовок: tex пишет: Возьмём..


tex пишет:

 цитата:
Возьмём технику мула-бандхи; начитавшись Сарасвати и прочих некоторые так и начинают тянуть апану себе в голову и пытаться загнать её силой в центральный канал, что является собой просто медленным самоубийством. В случае "успеха" может случиться всё - начиная от мигреней, кончая расстройствами низа тела и жесточайшими приступами вегетососудистой дистонии.


Я такие же примеры знаю в ДО с практикующими янтра йогу и танец ваджра. И им инструктора предлагают продолжать практику что бы все прошло. Только как то не очень проходит.
Здесь дело не в пранаяме, а совершенно в другом. Я бы сравнил с той ситуацией как и отторжение практики тогел. Так передачу на неё человек получает уже с достаточным опытом. Но тем не менее в небо поднять взгляд что то мешает. Сам Намкай Норбу рассказывал в одной из своих книг что он по необъяснимым причинам не мог её начать.
А каналы они как видение открываются постепенно. Сначала вы видно три прямых, ровных как карандаши. Потом видно уже как боковые переплетаются в чакрах. По мере развития практики с чакрами начинаем наблюдать каналы и их работу на участках между чакрами, отсюда возникает видение канала как отдельного, расположенного на каком то участке. Отсюда и такое разнообразие описаний.
Если вы практикуете Туммо попробуйте проработать "розжиг" задействуя только муладхару и свадхистану и участок между ними, поэтапно добавляя участки вверх, после возникновения тепла. А можно и на каждом участке божеству молится связанному с чакрой если есть необходимость. Разнообразие практик определяется разнообразием взглядов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 608
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.12 23:48. Заголовок: Лестница достижения небес Кечари.


Чтобы не плодить тем, размещу здесь (Сурадж, а к вам просьба, перенесите пожалуйста вопрос по Ситатапатре в соответствующий раздел, незачем плодить темы без надобности):
Практики Нёндро глубокого пути ваджрной йоги: Лесница достижения небес Кечари.

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 195
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 15:56. Заголовок: Чой. Попросил бы вас..


Чой.
Попросил бы вас всё-таки не распространять в сети переводы, которые к вам часто отношения не имеют. Во-первых данный текст есть и на сайте центра Джонанг (там еще маленький такой копирайтик помнится стоял), а во-вторых сей текст с ошибками (даже в названии). И новый вариант и так сравнительно скоро появится в сети.

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 616
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.12 16:28. Заголовок: А в сети, как и вне ..


А в сети, как и вне её, нет текстов, которые имеют ко мне отношение... в прочем как и к вам


Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 196
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 08:51. Заголовок: Чой пишет: А в сети..


Чой пишет:

 цитата:
А в сети, как и вне её, нет текстов, которые имеют ко мне отношение...



Увы и ах. Новый перевод данного текста сделан мной. Так что отношение какое-никакое, но имеет.
Вдобавок еще раз повторяю, что текст, на который вы дали ссылку - содержит много ошибок и несоответствий. Зачем давать на подобный материал ссылку? И к слову сказать - когда дается ссылка на материал с копирайтом, таки вы других побуждаете к воровству. Ничего не вспоминается?

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 621
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 09:51. Заголовок: filoleg пишет: текс..


filoleg пишет:

 цитата:
текст, на который вы дали ссылку - содержит много ошибок и несоответствий. Зачем давать на подобный материал ссылку?


Практически все материалы в сети содержат ошибки, ну и что теперь? Ссылка дана для ознакомления, для повышения общей образованности, так сказать :)
Если у вас есть безошибочный вариант данной садханы, выкладывайте, посмотрим - в самом деле, зачем пользоваться ущербным текстом, если уже есть нормальный перевод.

 цитата:
И к слову сказать - когда дается ссылка на материал с копирайтом, таки вы других побуждаете к воровству. Ничего не вспоминается?


Ни только ничего не вспоминается, но я вообще ничего не понял из вышеприведённого набора слов... Нет, по отдельности слова понятны, но вот смысловой нагрузки - не уловил :)

Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 349
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 11:52. Заголовок: Чой пишет: Если у в..


Чой пишет:

 цитата:
Если у вас есть безошибочный вариант данной садханы, выкладывайте, посмотрим


пятерочка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 197
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.12 21:50. Заголовок: Выправленный вариант..


Выправленный вариант будет... в бумажном виде... захотите посмотреть - покупайте. В чём проблема?

http://dharmalib.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 662
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.14 05:53. Заголовок: А где нибудь в нете ..


А где нибудь в нете есть картинки со схемой чакр и каналов по-калачакренски? тс для наглядности))) навроде тех что постили здесь для туммо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет