АвторСообщение
основатель форума




Пост N: 4625
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 19:48. Заголовок: Чи-кунг


Чи-кунг

Я уже подымал тему о шаолиньской традии БИ и методиках обретения различных сиддхи в до-коммунистичеком Китае.
Вииду возврата к практикам традиционного кунг-фу смотрю, что выходило в видео формате и печатолось в Китае,
в США и за пределами по данной теме.
пержде всего паразило лавина материалов из Китая, значительное колличество исследовательских академических
публикаций в США и Европе на английском.
из популярных практических руководств только Мантак Чиа уже опубликовал 40 книг.

У меня, как всегда "запало на измену" и возник вопрос: "Откуда такое эзотерическое богаство и разнообразие?".

Моё молчание на данном форуме вызвано тем, что я прикупил с десяток книг европейских и американских исследователей,
которых достаточно давно мне рекоммендовал покойный профессор Торчинов.
некоторые из исследователей выпустили за последние 15 лет по 10 книг.

И стал я разбираться...
Пока поделюсь предварительными наблюдениями и размышлениями над прочитаным.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]


основатель форума




Пост N: 4626
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 20:02. Заголовок: Начал я исследования..


Начал я исследования вопроса с того, что выртащих с задних рядов книжных шкафов пылившиеся книги по цигун и даосизму.
Сначала естественно посмотрел как наиболее попуярного,- Мантака Чию.
Купил одну сравнительно недавно вышедсую кигу, где его книги систематизированы по различным уровням пракики:

Basic Practices of the Universal Healing Tao: An Illustrated Guide to Levels 1 through 6
Paperback – April 26, 2013
by Mantak Chia (Author), William U. Wei (Author)
http://www.amazon.com/Basic-Practices-Universal-Healing-Tao/dp/1594773343/ref=sr_1_16?s=books&ie=UTF8&qid=1428598628&sr=1-16&keywords=mantak+chia

И что-то заподозрил. Старые книги содержали те же техники, но в более простой форме. То есть техники и системы
получали дополнительные "навороты" с выпуском каждого нового переиздания.
Тут вазникает вопрос: "Что наиболее важное, а что второстепенное?"
Что в каждом из методов сущностное, а что дополнительное и вспомогательное?"

И тут на помощь пришли книги исборники статей выпущенные Ливией Кон (Livia Kohn).
Hиже 2 наиболее интерестные книги, которые я рекоммендую тем у кого есть возможность
и желание покупать и читать на английском:
Internal Alchemy
Paperback – January 31, 2009
by Kohn (Author), Livia (Author), Wang (Author), Robin R. (Author), Livia Kohn (Editor)
http://www.amazon.com/Internal-Alchemy-Kohn/dp/1931483116/ref=sr_1_5?s=books&ie=UTF8&qid=1428598706&sr=1-5&keywords=Livia+Kohn

Chinese Healing Exercises: The Tradition of Daoyin
Paperback – October 16, 2008
by Livia Kohn (Author)
http://www.amazon.com/Chinese-Healing-Exercises-Tradition-Latitude/dp/0824832698/ref=sr_1_3?s=books&ie=UTF8&qid=1428598706&sr=1-3&keywords=Livia+Kohn


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4627
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 20:19. Заголовок: Первая книга Ливии, ..


Первая книга Ливии, - это сборник статей по теме алхимии: истоки, школы, видоизменение базовых концепций,
формы внутренней алхимми в современном Западном обществе.

И отдельная статья о Мантак Чиа.
Вывод о нём: солидные знания в даоскои aлхимми изложенные для "New Age" аудитории.

От себя добавлю, - это значит сведеённое до минимума теория о воззрении и очень технократичныe пояснениями до мельчайших деталей
(от рисунков, схем до картинок в стиле комиксов)
От себя добавлю, что в комментариях на его книги многие жалуются, что невозможно понять и это совсем не для начинающих.
То есть не зря стиль: "для не особо сообразительных"...

-------------------------------------

А вот вторая книга, - это таки да!
Исследвание того, что сейчас называют Чи-кунг, в средневековой традиции называлось "даоинь".
Tам очень много описаний манускриптов по эпохам , частичные переод техник, которые встречаются в упрощённом
виде в системах различных современных авторов.
Нo мне было интерестна последняя глава о состояниидел в наше время и исследование возниквения чи-кунг.

А возникто он, в эпоху коммунистического Китая! То что по русски называют "новодел"! :)
Ниже изложу этапы возникновения и изменений "чи кунг" на материковом Китае. По моему очень интерестно и главное:
Не стоит иметь малореалистичных ожиданий от новых разработок, которые проходят этам становления, видоизмения и
попыток воспроизведения определённых результатов.


sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4628
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 20:30. Заголовок: Победоностное шестви..


Победоностное шествие чи-кунг начилось с истории ниже.

1947 год
Oдин из руководящих членов КПК Liu Guizhen был смертельно болен желудочным раком(?) иотправлен в радую деревю "доживать" .
Там он стал посещять публичные занятия какогото даоса Liu Duzhou и с верой следуя его ситемой упражнией полностью излечился
от рака за 102 дня практики.

Bернвшись на работу в пратийный аппарат подлился рассказом с одним из руководитей Guo Xianruy,
который заинтересовался этим и "поднял вопрос в соответствующих инстанциях".
Hа то время в Китае был 1 доктор на 26000 человек
и систему массового оздоровления ресили "выпустит в народ",
очистив от всякой "реакционной" религиозной идеологии. Так зародилось движение чи кунг (qigong liaonfa).

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4629
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 20:56. Заголовок: На начальном этапе р..


На начальном этапе равития (1953-1964) чикунг пртактиковался в партийном аппрате а потом и специальных лечебницах-cанаториях,
как форма оздоровительной гимнастики с целю выращивания "людей будующего" с сильной национальной идеей.
Тpактовалось, как телесно-ментальная система будующего человечества (Китая).

Потом культурная революция: "все вдребезги и пополам". Клиники закрыты, песледование носителей реакционных взглядов и тп.
Практика чи-кунг "ушла в подполье" и вышла на поверность в начале 70-ых.
Самой знаковой фигурой на данном этапе был пекинскoй актрисы Guo Lin.

Гуо Лин излечила себя от рака с помощью чи кунг в 60-ых. И плостью избавился от рака в 1969.
Она начала открыто учить своей системе на основе синтеза "гимнастики 5 зверей" и дыхательных упражнений.

Учила она в парках людей больных раком. Она подвергалась осмеянию и даже заключению.
Но её метод рапостранялся и начал получать поддержку в 1975 в партийном аппарате.
Некоторые начали иммитировать её опыт и делать свои авторские разработки
После окончания культурной революции и смерти председателя Мао в 1976, вышли на свет многие практики чи-кунг.
Интересна статистика на кaком фундаменте создавались эти системы:
50% боевые искусства (БИ)
30% традиционная китаская медицина (ТКМ).
10% даоские и буддийские фундаменты
10% конфуцианкие основы или "И-цзын".


75% преподавателей систем признавали, что составили системы сами.
Из оставшихся 25 % половина сама себе придума линии передачи.


Тем ни мение в период "оттепели" эти системы олучили миллионы последоватей.

P.S.
Ничего не напоминает? Bторая половина 80-ых, Джуны, Глобы и прочие "эзотеpики"?

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4630
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 21:58. Заголовок: Резкое изменение в с..


Резкое изменение в сфере Чи-кунг произошло 80-ых. Было организовано "Исследовательское общество китайкого Цигуна".
Это общество совместно со спортивным коммиттетом и государственной комиссии по образованию надеялись быстро
расширить поле оздоровительных практик среди населения.

НО.. произошло смещение интереа публики в сторону обретения "сверхобычных сил": теликенез, телипатия,
яснвидение, дистанционного лечения, чтения ушами вместо глаз и т.п.
Некоторые мастера стали исключительно знаменитыми. Наиболее яркая фигура того времени, - Yan Xin.

Он создал целyю "империю Чи-кунг", где проводилось множество экспериментов: воздеиствие на линии передач,
перемещения предметов на расстоянии нескольких километров и т.п.
Он давал лекции с "наделением силой" тысячам.
И данный интерес к свех-силам возможно был обусловлен социальным кризисом начала
построения рыночной экономики, где люди потеряци социальную защищенность и бесплатное меицинское обслуживание.

Погоня за сверспсобностями начлась выливается в своеобразное безумие в 90-ых годах.
Появилось множество шарлатанов делающих деньги на это ажиотаже.

P.S.
Не напомнает ли эпоху Кашпировских и прочих Чумаков в пост-советском пространстве?

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 22:01. Заголовок: Тут, кстати, в пирин..


Тут, кстати, в пиринговых сетях этого Мантека Чиа, на видео с русским переводом предостаточно. Порадовало видео с какого-то семинара в России из 90-х: зима, люди стоят и впитывают солнечную энергию)). Ещё очень много Александра Медведева с его даосскими техниками улучшения зрения, сексуальными практиками и т.п.
Ещё один интересный кадр:

 цитата:
Мастер Алекс Анатоль (Ай Ян Ланг) - Верховный Наставник даосского храма Изначальной Истины (Бостон, США), единственного даосского храма за пределами Китая, официально признанного китайскими религиозными властями. Мастер Анатоль рукоположен в сан даосского священника, является признанным Шанхайской Ассоциацией Цигун мастером цигун, преподает даосизм в ведущих университетах США, включая Гарвард


на ютубе есть

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4631
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 22:24. Заголовок: С целью урегулироваи..


С целью урегулироваия ситуации государство издало указ, требующий чтобы наставники чи-кунг были дипломированными врачами или терапстами. Это был шок... но образовавшийся вакуум быстро заполнился новыми группами, которые сделали этику фундаментом практики!

данныйе группы адаптировали традиционные методы:
поклонение божествам, рецитация текстов, взятие обетов, беззаговорочное подчинение наставникам.
Мягкие упражения и дыхаательные техники оздоровительных систем отошли на задний план, уступив
главенство системам даюшцим "наделение силой сверхспособностей". Оздоровительные системы становятся
второстепенными и вспомогательным в новых группах.

Тремя наиболее типичными и крупными группами того времени были:
Zangmigong (тантрический чи-кунг)
по всем признакам новая религия основання на бзе тибетского тантрического Буддизма.

Zhonggong (Центральный чи-кунг)
Данняя систем ведёт к окончательному оснвобождению посредством 8-ми уровней практики.

Falungond (практика колеса Дхармы)
Месианский культ во главе с Li Hongzhi.

они ставили задачи выращивания нового типа людей. В отличие отдругих групп, которые искали покровителей в партийном аппарате,
фалун дафа вступили в открытую конфрантацию с КПК и как движение были подверженны репрессиям. Их лидер прожвает сейчас в США,
а движение провозгласило целью свержение коммунистичского правительства.

P.S. Касательно тантрического Чи-кунг, то мне попадались практики этого направления в единственной книге ссылку на которую я дам ниже.
Поxoже они рeшили вычленинить техники работы с энергиямими, остави в стороне всю буддискую догматику, практики визуализаций божеств, ритуалов.
Я видел системы практик аналоги тумо, практики 9 мудр иога-тантр и т.п.

Напоминает историю вычленения хатхаиги Горанатхом из тантрическог культ игинь Матсьендранатха.
Правда, вопрос в том, kто занимается таким вычленением: Сиддха соизмеримый колибром с Горакшанатхом или
эзотерик-бизнессмен?
Наиболее вероятно нечто посредине...

Qigong Empowerment: A Guide to Medical, Taoist, Buddhist and Wushu Energy Cultivation
Paperback – December 1, 1996
by Master Shou-Yu Liang (Author), Mr Wen-Ching Wu (Author)
http://www.amazon.com/Qigong-Empowerment-Medical-Buddhist-Cultivation/dp/1889659029/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1428607407&sr=1-1&keywords=qigong+empowerment


sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4632
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 22:38. Заголовок: Если эта тема кому-л..


Если эта тема кому-либо интерестна кроме меня то поставьте "Спасибо"к данному посту,
чтобы я знал сколько людей читает и не занимался ли никому не интерстной кроме меня писаний.


sarva mangalam Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 353
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 23:37. Заголовок: сложно что то сказат..


сложно что то сказать о том что вы изложили
мне нравится школа мастера Ван Линя в Москве

и я постоянно юзаю тайчи в ножевом фехтовании и спортивном кендо
начал юзать суставную гимнастику уже пора по возрасту


www.darorla.org Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4633
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 00:20. Заголовок: azaf пишет: Порадов..


azaf пишет:

 цитата:
Порадовало видео с какого-то семинара в России из 90-х: зима, люди стоят и впитывают солнечную энергию)).



А тут вы зря ехидничаете. я эту технику встречал у различных современных автопров. Упомянутая книга Ливии Кохн по Даоинь содержит и частичный переводы древних средневековых текстов. Там есть и прктика впитывания энергии солнца, луны, звёзд малой медведицы. И притом в гораздо более "навороченом" виде чем у Мантак Чиа.
дабы отделить суть от каньюкторных нововведений я рекоммендую следовать то чему следую сам: академические исследования и академические переводы, - тогда легче будет "фильтровать" современные источники информации.



sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Откуда: СССР, Артём
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 05:18. Заголовок: Suraj , будьте аккур..


Suraj , будьте аккуратны с современными китайскими и прокитайскими источниками. Во-первых китайцы любители мистификаций, во вторых в китайской культуре не выработано критическое отношение к информации (проверки и перепроверки, как в европейской культуре), т.е. достаточно кому-нибудь что-то придумать и рассказать, а уж тем более написать, как дальше всё это распространяется без проверок под "соусом" следования заветам предков. На это накладывается китайский невроз "потери лица" - " Я тебя не критикую, чтобы потом ты не критиковал меня." В этом смысле показательна история возникновения и развития стиля багуачжан, и байки о мастерах этого стиля. В российском будо-пространстве есть некто Станислав Березнюк, который провёл собственное исследование по этому вопросу и выяснил, что вся общепринятая история багуачжан, кочующая из одного издания в другое, и истории про сверхспособности отца-основателя стиля - не более чем неумышленно-умышленная мистификация и рекламный промоушен. А реальность была гораздо проще. У меня вообще складывается впечатление, что на Востоке довольно расслабленное отношение к источникам и достоверности информации. И сейчас, и тем более в прошлом.

Приходить и уходить как ветер...
Беззаботно странствовать по свету, не оставляя следов...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4635
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 05:30. Заголовок: Сухой лист пишет: S..


Сухой лист пишет:

 цитата:
Suraj , будьте аккуратны с современными китайскими и прокитайскими источниками.



По моему, все мои предыдущие посты више именно об этом, если вы их читали конечно.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 09:26. Заголовок: Сурадж, и другие инт..


Сурадж, и другие интересующиеся.
Вот есть интересный форум: http://daixinyiquan.ru/Forum/viewforum.php?f=23
Там люди, в основном практики, которые уже по двадцать лет варятся в этой теме, разговаривают об истоках, мифах, неправильности переводов текстов и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 285
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 14:11. Заголовок: Если уважаемый Сурад..


Если уважаемый Сурадж продолжит выкладывать выдержки из академических исследований по "китайщине" будет интересно почитать.
В рунете сложно найти более склочные сообщества, чем всевозможные "ушуисты"(хуже буддистов ), и качество информации от них соответствующее...
Поэтому ознакомится с независимыми исследовательскими источниками думаю будет интересно многим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 23:50. Заголовок: Suraj пишет: Я уже ..


Suraj пишет:

 цитата:
Я уже подымал тему о шаолиньской традии БИ и методиках обретения различных сиддхи в до-коммунистичеком Китае.
Вииду возврата к практикам традиционного кунг-фу смотрю, что выходило в видео формате и печатолось в Китае,
в США и за пределами по данной теме.


не уверен, но возможно есть перевод с китайского на англ.яз. книги настоятеля Шаолиня Ши ДэЧаня "Шаолинь Цигун", небольшую часть этой книги переводил Виногородский Управление дыханием ци-гун в шаолиньской традиции. Есть ещё 4-ёх томник "шаолиньской энциклопедии" там почти полностью том посвящён шаолиньскому цигуну и разделу "72 искусства шаолиня", в котором упражнений гораздо больше чем обозначено цифрами 72, чуть более 30 упр. когда-то переводил на рус.яз. А.Маслов в "Технике Молодёжи". гм.. а тов. Г.Музруков вроде из этой энциклопедии переводил тунцзыгун, печаталось сие в газете "Советский Спорт"

по данной ссылке немного инфы о Ши ДэЧань

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1890
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.15 12:52. Заголовок: Сурадж, спасибо). Я ..


Сурадж, спасибо). Я сам на пороге изучения даоинь, но со стороны ТКМ и оздоровления. Просто меня к этому подтолкнул доктор Чжэн Фучжун, и его советы практичны, то есть работают. Этого мне достаточно. То есть я не рассматриваю много источников, доверяя одному. Но читаю о ваших разысканиях с интересрм - важно понимание ситуации развития.

Намо гуру вэ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4637
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.15 21:27. Заголовок: Виталий11 пишет: Ес..


Виталий11 пишет:

 цитата:
Есть ещё 4-ёх томник "шаолиньской энциклопедии" там почти полностью том посвящён шаолиньскому цигуну и разделу "72 искусства шаолиня", в котором упражнений гораздо больше чем обозначено цифрами 72



А под каким названием е ьта книга выходила, если выходила на английском?
У меня нашёлся какой-то 5-томник по шаолиньскому кунгфу, изданный в Китае на английском.
Но там теория в последнем томе, кратко, как и цигун.
А перевод Биноградова у меня сохранился ввиде прошюрки, которую я вывез при иммиграции,
издания 1991 года, кажишь... но выглядит, как фрагмент книги болшей по объёму в оригинале...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4638
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.15 21:34. Заголовок: Нандзед Дорже пишет:..


Нандзед Дорже пишет:

 цитата:
Я сам на пороге изучения даоинь, но со стороны ТКМ и оздоровления.



Да я вот тоже...посмотрел на себя в зеркало.Морда вся "покоцаная" а приознаков здоровья не видно.
Полтинийник уже стукнул, пора и оздоровье конретно позаботиться.
Из того, что в даоской алхимми почитал: до того, как заниматься практиками трансмутации нужно сделать энергетику очень сильной и
здоровой, подготовить и очистить, каналы...

Учитывая, что тибетские переводы содержат в основном технику трансформации, а за подготовкой отсылают к трулкхорам,
а как работь с энергетическими проблемами от перекосов в практике вообще пoмоaкивают...

Подумалось мне, что перед практикой тибетских зoгримов безопастней развить чуствительной к собственной энергетике и
овладеть методами коректировки потенциальных проблем.
Да, и живём мы обычно не в ретритных условиях, поэтому
важны методы трасформации препятствий, загрязнеий, негативных энергий... Мoжет "кругами" дорога выйде и быстрее...

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.15 23:53. Заголовок: Suraj пишет: А под ..


Suraj пишет:

 цитата:
А под каким названием е ьта книга выходила, если выходила на английском?


за английский не знаю, если вкратце первые три тома посвящены таолу, дуйлянь как с оружием так и без, есть дяньсюэ... каждый из томов более чем в 600 стр.
оригинальное название 少林寺武术百科全书 "энциклопедия шаолиньского ушу"

из интересного, что можно найти на русском яз. это семинары Ли Гунчена, его учитель прожил более 115 лет, последнее время жил, где-то в горах, отшельником
к примеру Даосский семинар к первым семинаром он издавал и книги, которые можно заказать в Доме Конфуция, одну из них (первую) выложили на рутрекере, в раздаче Коллекция книг по Цигун и Даосизму в этой раздаче имеются и переводы трактатов Лю ИМина
гм.. думается о такой книге как Даосская йога. Алхимия и бессмертие слышали и видели. Несколько лет назад, по этой же школе У Лю, выходил и перевод трактата Чжао Бичэня Даосская йога: история, теория, практика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4639
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.15 00:52. Заголовок: Виталий11 пишет: гм..


Виталий11 пишет:

 цитата:
гм.. думается о такой книге как Даосская йога. Алхимия и бессмертие слышали и видели.



Спасибо. Я c неё начинал. Точнее с другой книги "секреты китайской медитации.
А до это с переписанной от руки техникой микроорбиты... в далёкиее времена оккультного подполья 1988

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 11:06. Заголовок: Nour пишет: Сурадж,..


Nour пишет:

 цитата:
Сурадж, и другие интересующиеся.
Вот есть интересный форум: http://daixinyiquan.ru/Forum/viewforum.php?f=23
Там люди, в основном практики, которые уже по двадцать лет варятся в этой теме, разговаривают об истоках, мифах, неправильности переводов текстов и т.д.



Приятно, что наш форум читает кто-то кроме нас самих

Как человек, варящийся в даосско-улиньско-цигунской сфере от себя дам совет - НЕ ДОВЕРЯЙТЕ академическим переводам и книгам на тему от академиков, ни русскоязычным, ни англоязычным. Если тибетская традиция в свое время открылась западному человеку, ламы выучили английский язык, переводчики выучили тибетский и вошли в Традицию практически, а не только в теории, то в китайской традиции всего этого не было, зато был поток низкосортных мошенников от цигун, аля тот же самый Мантек, и сухой академизм исследователей, приведший к неверным переводам и толкованиям текстов или, в лучшем случае, книгам, написанным более-менее верно, но, как часто случается, не о том, что надо.
Информацию об этих вещах ищите у живых людей, практикующих, при чем обучающихся не у китайца-эмигранта с сомнительной линией передачи и ушлыми глазками, а у тех, кто ездит в Китай или Тайвань сам, знает язык и воспринимает все это непосредственно от традиционных учителей.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4640
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 17:31. Заголовок: Спасибо за вуысказан..


Спасибо за вуысказаное мнение, что сторонник прямо противополжного.

Академические европейские и американские переводы и изучение у китайцев эмигрантов не с материкогового Китая.
Первая волна из Конгконга и Тайваня была хранителями трдиции не подвергшейся репрессиям и закалённой в мафиозных разборках.

А более поздная волна эмигрантов с материкового Китая учила явно по методичкам кафедры ушу какого-нибудь педагогичского института.

Опыт у нас похоже прямо противоположный, что указывает на приемлемость обоих подходов.

насчёт вхождения китаеведов в традицию, - вы изучали их биографии?Я не знаю что там в России сейчас ,
да и не сильно итереусюсь росийским китаеведениме, если честно, но в США академические стандарты очень высокие.



sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 17:47. Заголовок: Suraj Если говорить..


Suraj
Если говорить об эмигрантах, то я живу в России, а не в США, и сужу, естественно, по тем китайцам, которые преподают у нас и писал в первую очередь для местных жителей. Сейчас можно найти много предложений обучения "настоящему" уданскому и шаолиньскому ушу как раз вот от подобных студентов физкультинститута, люди, увы, не разбираются, но верят, что раз китаец, так непременно мастер. А так, да с материкового Китая мастера на Тайвань в трудыне периоды истории уезжали, возможно кто-то в итоге и оказался в США и там преподает. Касаемо же выходцев из гон КОнга, это все преимущественно южные стили, они принципиально отличны от северных, в тч так называемых "внутренних", потому особо меня никогда не интересовали

Касаемо китаеведов, из всех англоязычных авторов вхож в традицию, насколько я знаю, только Майкл Сасо, он также изучал японский тантрический буддизм и имеет посвящение в Тэндай. В Интернете есть его книга The teachings of Taoist Master Chuang, во всех отношениях прекрасная, НО это традиция Южного Даосизма, Маошань, Шанцин и иже с ними, то что называется "道教", "даоцзяо" даосское учение. Она принципиальна отлична от даосизма, который известен за свою внутреннюю алхимию, там другие линии передачи и кардинально другие методики. Других же вхожих в Традицию я не знаю. Если не прав, буду благодарен, если поправите

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4641
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 19:40. Заголовок: Eva Wong Eva Wong, ..


Eva Wong

Eva Wong, author and translator of 13 books on the Taoist arts of health, meditation and qigong, is the 19th-generation lineage carrier of Xiantianwujimen Taoism and 3rd-generation student of Wang Xiangzhai, founder of the Yiquan martial arts and Zhangshuan (standing qigong).


Isabelle Robinet & Livia Kohn,- представители европейской школы там немного другие требования основанные на описательной методике не вовлечённых в традицию антропологов, что не отменяет высококачественные переводы. Американская же школа востоковедения активно поощряет изучение традиции от носителей традиции. Например востоковедчекая кафедра Колумбийский университе состоит во многом из практикующих буддистов, начиная с зав кафердры Турмана. С даосизмом мне судить сложно ибо вплотную подошёл к этиому вопросу лишь пару недель назад. Если о китайской медицине я могу судить на основе тибетской, которя натреть итайская, треть аюрведа и треть местные растработки и другие традиции.
НО,.. даоский канон уже переводится и вышли первые 2 тома посвещённые дыхательным практикам. Пока не читал и не спешу... Для меня лично пока более актуальны обзорные работы средневековых источников Ливии Кон. Сначала основы знания письменной традиции затем уже ознакомление с современными предствителями.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4642
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 20:12. Заголовок: В Гонконге действите..


В Гонконге действительно большинство стилей южные. Самые попуулярные Чой Ли Фат и Хунг-гар. НО северные и внутренние тоже были преставлены. Я жилв Нью Иорке 13, где и изучал Фан Зи инг Джао и Ву таи Чи от гонконгского мастера леунг Шум-а, от которого и получил сертификат инструктора в "когти орла" после 8 лет обучения4-5 раз в день по 2.5 часа.
http://www.yingjowpai.com/index.html

Да, так вот я тренеровался сразу после открытия шклы и до общего класса, фактически впустом зале и всё получал лично опт сифу. Часто просто беседовали за Конконгские дела. Школа была гонконгского семейного формата. Люди занимались всю жизнь и до сих пор собираются на день рождения сифу, новый год, юбилеи.
Так к чему это я? В Конконг северные стили попали в основно из Ченву асоциации, куда гонконвцы ездили.

из северныз стиле в Гонконге наиболее крупные школы, которые затем распостранилис в США:
Бак Силум (северный шаолинь, длинный кулак);
Faan Xi Ying Jow (северные когти орла: длинный кулак + чин-на)
7-звёздный богомол;
Мизунг (стиль потерянного следа)
и ещё пару менее известных стилей, которые были слабо представлены в США.
Из внутренних самый популярный Ву таи Чи Чуань (из Chin Woo association)
Син-и.
Ни Багуа, ни других стилей Таи Чи Чуань в Гонконге до середины 20 века не было.
Тут ведь ешё какай деталь изучавшие стили в Ченву имели широкий выбор. В целом это организация учила более, чем 270 формам разныцх стилей: первые 10 дилнный кулак скомпелированный мастерами этой организации, потом специали3ация в одном или нескольких стилях и учи что хочешь. Cифу леунг Шум получил от своего дяди Нг ваи Нунга 115, все из севермных стилей. Сифу Шум сокртил программу до 75 форм. Я смог осилить чуть более 40 Учитывая, что там ешцё 108 техник Чин-на и необходимость сздавать спаринг, где считаются только технические дествия стиля (чин-на, когти, подсечки ну и удары конечно).
Kак деталь, моя супруга оставила практику после пары лет, потому чт в спаринге ей конkpетно сломали рёбра ударом кулака.
Mеня спасал от травм предыдущий опыт Дзю-до и Каратэ.

Сифу, когда давал мне напутствие сказал вообще сократить стиль до форм 10 и по одной на каждый вид оружия
(коих я смог вючить только 10 видо по 1-2 формы на каждое оружие).


Это я к чемУ? К тому, что северные стили были в Гонконге. На Тайване было большее разнообразие, но
преимущественно южные стили. мой друг в Филадельфии учился сначал у Гонконгского сифу Хунггару а затем у тайваьнского сифу,
но у последнего было множество стилей по 3-7 форм из каждого стиля, специализация в основном в северных.

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4643
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 21:44. Заголовок: Кстати о носителях т..


Кстати о носителях традици и качестве переводов. Покойный професор Торчинов в своё время рекоммендовал работы Сасо, Робинет и Kohn.
Об Еве Вонг отывался сдержанно, говоря, что качество переводов оставляет желать лучшего.
Но она в отличие от вишеупомянутых в линии приемственности...
У себя на полках нашёл 3 её книги, и осилил лишь одну лет 15 назад.



sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 773
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 01:02. Заголовок: НО это традиция Южно..



 цитата:
НО это традиция Южного Даосизма, Маошань, Шанцин и иже с ними, то что называется "道教", "даоцзяо" даосское учение. Она принципиальна отлична от даосизма, который известен за свою внутреннюю алхимию, там другие линии передачи и кардинально другие методики.


Здравствуйте! Не могли бы в двух-трех словах описать суть этих кардинальных отличий? Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 09:53. Заголовок: Suraj Касаемо Евы ..


Suraj

Касаемо Евы Вонг, я, пожалуй, выскажу солидарность с профессором Торчиновым и тоже отзовусь эээ сдержанно
Однако она очень хороший пример того, о чем я говорил. Во-первых, этот ее сяньтянь уцзи мэнь хоть и звучит красиво, но по факту не является какой-то алхимией нэйдань. Подобных школ цигун в Китае тысячи - традиционных и не очень. В разных школах уровень мастерства учителей может разниться как небо и земля, где-то действительно интересные методики и гунфу в наличии, где-то просто лохоразвод для белых обезьян и доверчивых аборигенов. Установить доподлинно кто там и что - трудно. Но, в любом случае, ни одна школа цигун, даже самая хорошая не может быть квалификацией для переводчика даосских текстов по нэйдань, так как алхимия и цигун принципиально различаются по многим моментам, но часто пользуются одним и тем же понятийным аппаратом. Как итог такого перевода - мешанина и каша-мала, искажение смысла. Это можно сравнить с тем, как если бы некий условный Вася прошел недельный курс випассаны и после этого взялся бы читать текст по Дзогчен. Дойдя до слова "ригпа" и узнав, что это переводится как "осознавание", он бы воскликнул: "Ах, это как в моей випассане, осознаем органы чувств, ну все ясно с этим дзогченом"
Если говорить об ицюань, то этих представителей 3 поколения - сотни, тысячи по всему миру. Ицюань - один из самых массовых стилей ушу, кроме того современный, созданный в эпоху проникновения в Китай западных знаний. Большая часть последователей Ван Сяньчжая отказалась от традиционных понятий, потому опять же никакой квалификации для переводчика занятие ицюань не прибавит. Так что как видите, звучит-то красиво, а на деле пшик.

Касаемо того, что Вы описали про ушу, это как раз причина почему я полагаю осмысленным поиск наставников внутри Китая, желательно в глубинке. Все эти обилия таолу - это все уже современный подход. В традиционном ушу практика никогда не строилась от обучения таолу, только чтобы начать изучать хоть одно, порой надо отпахать год-два тяжелых тренировок и дает это кардинально иной результат. Но это уже совсем другая история и ни к тематике форума отношения не имеет, да и вряд ли кому интересно

crac333 подробно описывать лень, касаемо практики нэйдань, общей информации в сети много о том, что это такое. Касаемо практики южного даосизма, советую почитать ту книгу Майкла Сасо, которую я рекомендовал, там все очень хорошо изложено. Если вкратце и очень в общем, их практика похожа на практику крия-чарья-йога тантр. Сейчас в Китае много исследований вроде бы ведется на тему схожести и взаимовлияния буддийского тантризма и даоцзяо.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 774
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 13:05. Заголовок: буддийского тантриз..



 цитата:
буддийского тантризма и даоцзяо.


Благодарю. Просто всегда полагал, по невежеству, что даодзяо это общее название для всех школ Даосизма а выходит все опять намного сложнее с этим Китаем как всегда)))


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 13:27. Заголовок: даоцзяо - это то, чт..


даоцзяо - это то, что у нас называют религиозным даосизмом, преимущественно Традиция небесных наставников и иже с ними. Есть еще даосская семья, даоцзя. В западной литературе есть распространенное заблуждение, что это философский даосизм Лао-цзы, Чжуан-цзы и тп. На самом деле сами даосы рассматривают даоцзя, как линию передачи нэйдань, а собственно "даосских философов", как звенья в цепи передачи, чьи тексты являются не философией умозрительной, а требующими специальные ключи руководствами к практике.
Сами по себе представители даоцзя могут как являться "религиозными" даосами, так и быть обычными мирянами в современном обществе. Верно и обратное, большая часть даосов традиционно алхимических школ типа Лунмэнь уже не обладают передачей нэйдань.
В общем там все очень сложно и легко запутаться

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4645
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 20:08. Заголовок: 2 Yangxu Спасибо за..


2 Yangxu
Спасибо за подробные объяснеия. Если я правильно понял, ситуация с даоской алхимией не сильно изменилась за последние 15 лет.
Всё вами вышесказанное Ещё в конце 90-ых послужило причиной того, что я поставил на "китайщине" жирнмый крест и полностью ушёл в тантризм.

Что касается ушу/кунгфу, то это при любых расскладах хорошая гимнастика, котoрая может делаться как чи-кунг (сифу мне посоветовал,
что если хочешь практиковать чи-кунг, то делай любую из северных форм, как тай-чи: вести чи, сбрасывать чи)

Практика кунгфу для мордобоя... личноменя не интересует больше. Я последние 4 года тренеровался в ММА клубе, брaл
классы бразильского Джи-джитсу в основном и тренеровал класс д3ю-до/самбо по просьбе хозяина клуба.

Для здоровье это не хорошо точно, особенно спаpинг с молодыми профессионалами (мне уже пoлтийник стукнул зимой). Всё вроде реально в клетке,
но того внутреннего содержаниа, что было в кунг-фу нет.
Поэтому после 10 летнего перерыва... решил всё-таки сделать практику ушу частью садханы, а не гонятся за "мордобойными навыками".
В штате Орегон огнестрала, - на целую войну хватит, у каждого четвертого по крайней мере один огнестрел зарегестрирован по статистике,
а у некоторых целые арсеналы. Это в Гонконге при Британцах и в Сингапуре огнестрела почти не было. мафиозные разборки на кулаках или с ножами...
Поэтому искать навыки, драться как в древности на мечах и пиках, - для меня не актуально. А для улицы, - ММА с головой хватит.
------------
Возвращаясь к теме чи-кунг,
что о вашему мнению заслуживает прочтения (желательно на английском) ибо заказы на русском не реальны:
ситемы електронной оплаты США не реботают в России ни в каком виде, - я уже исследовал этот вопрос.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4646
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 20:49. Заголовок: 2 Yangxu Кстати на..


2 Yangxu

Кстати на ваш форум не возможно зарегестрировать с пoчтовыми ящиками
gmail.com & yahoo.com
У маня лично других нет. Есть причины по которым запрещено регистрироваться с "не-русскими" адрессами?
Хотел задать там у вас вопросы по состоянию дел с ушу/кунгфу в СНГ?

У нас традиционное кунгфу уже на грaни вымирания.
Практикуют в основмо те, кому за 40. У молодых интереса нет.
Зато клубы ММА "на каждом углу" и людей там толпы.
Похоже бразильцы "убили" традиционные боевые искусства в США. правда и BJJ, лишь часть программы ММА клубов.
Сейчас доминирующая стратегия, - практика нескольких видов единоборств одноверменно и опробывание гибридов в клетке.

sarva mangalam Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 10:28. Заголовок: Suraj Добрый день, ..


Suraj
Добрый день, отвечу по порядку.

В общем и целом, изменилась несильно, хотя в самом Китае все это становится несколько более доступно последние годы.

Касаемо ушу, тут вот какое дело. Безусловно какая-то форма движений может служить гимнастикой и быть полезной для здоровья, если следить, чтобы она выполнялась с точки зрения физиологии правильно (не грузить колени и тп), но то о чем я говорил - это не только эффективность боевого применения. Традиционный подход в обучении с его кропотливым и длительным прорабатыванием структуры тела и ума позволяет и в оздоровительном аспекте, и в более тонких выйти на совершенно иной уровень, который никакой гимнастикой не достичь. Ушу - целостное искусство и, на самом деле, не делится на оздоровительное, боевое или духовное. Есть целостное гунфу, и если человек обучается по полноценной традиционной методике, тогда растут все три аспекта, если же методика в каком-то аспекте кастрирована, то и в других не будет глубокой проработки.

В общем и целом, что касается единоборств, у нас ситуация примерно такая же, как и у вас да и везде, наверное. Народ в традиционные кулачные виды уже не верит, всем подавай тоже ММА и сопряженные с ним единоборства. Японские традиционные виды традиционно более доступны и массовы, чем китайские, а если говорить об ушу, то большая часть того, что преподается - лохоразвод, действительно толковых людей, обучающих тут и обучающихся/обучавшихся при этом у хорошего наставника можно пересчитать по пальцам рук. Ну и по возрастам, действительно, приходят к занятию этими вещами зрелые люди в основном, кому "быстрее-выше-сильнее" уже не нужно.

Касаемо книг, за книгами конкретно по цигун я вообще не слежу, так как меня преимущественно ушу и традиционные даосские и буддийские системы совершенствоваания интересуются. Посоветовать потому особо ничего не могу. Если о даосизме говорить, то мне в принципе понравилась вот эта книга: раскрытие секретов даосской алхимии . Перевод конечно имеет огрехи, но текст ясный и понять о чем речь в нэйдань по нему можно. Из западной литературы мне когда-то советовали вот эту книгу: Фабрицио Прегадио, но я сам до нее не добрался, потому гарантировать не могу качество.
А по системам оплаты, Вы уверены? Вроде бы и ПэйПал сейчас есть да и визы с матеркартами везде же одни. Или я путаю что-то?

А с почтой у нас проблема в том, что с гугловских и яху ящиков прет очень много спам-ботов, потому они заблокированы. Я обсужу с админом, потом дам вам знать в личные сообщения как быть

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4647
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 17:22. Заголовок: Спасибо за подробны ..


Спасибо за подробны ответ.

Ещё 2 года назад, я пытался перевести деньги через PayPal Россия была в списке стран на которые сервис не распостроняется
(это было ещё до украинского кризиса).

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 17:25. Заголовок: в любом случае эта к..


в любом случае эта книга точно есть на русских торентах и доступна в электронном виде

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
основатель форума




Пост N: 4649
Откуда: USA, Portland ( Внутреняя Одесса), Oregon
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 19:21. Заголовок: 2 Yangxu Я тут зак..


2 Yangxu

Я тут заказал пару недель назад пару книг по даоской алхимии. Поскольку вас на фуруме тогда не было, то посоветоваться было нескем.
Вам знакомы эти работы? МОжете высказать своё мнение?
книги ещё не пришли, но хотелось бы знать наскольк стоит доверять этой информации.

Ling Bao Tong Zhi Neng Nei Gong Shu
Paperback – March 29, 2012
by Wang li ping (Author), Richard Liao (Translator)
Paperback: 412 pages
Publisher: CreateSpace Independent Publishing Platform (March 29, 2012)
Language: English
ISBN-10: 1470174545
ISBN-13: 978-1470174545
http://www.amazon.com/gp/product/1470174545/ref=oh_aui_detailpage_o00_s01?ie=UTF8&psc=1

Foundations of Internal Alchemy: The Taoist Practice of Neidan
by Wang Mu (Author), Fabrizio Pregadio (Translator)

Paperback: 154 pages
Publisher: Golden Elixir Press (March 5, 2011)
Language: English
ISBN-10: 0984308253
ISBN-13: 978-0984308255
http://www.amazon.com/gp/product/0984308253/ref=oh_aui_detailpage_o01_s00?ie=UTF8&psc=1

sarva mangalam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 08:25. Заголовок: По первой книге - ме..


По первой книге - методы Ван Ли-пина не являются даосской алхимией (нэйдань). В его системе используется ведение мыслью, концентрация и т.п. В теоретических объяснениях - подмена понятий и смыслов. Практическая система методологически не разработана и малоприменима в современных городских условиях. А сейчас, по слухам, он её ещё больше усложнил, наверное от больших успехов занимающихся. Может, Никита ещё чего добавит по китайским источникам.
ИМХО, не стоит время терять.

Хотя на просторах бренд раскрученный, круг поклонников зело велик.
Сам когда-то в него входил.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 10:29. Заголовок: Касаемо Ван Липина Т..


Касаемо Ван Липина Тайфэн все правильно написал. Ну и ключевое здесь именно подмена понятий и смыслов, его материалы нельзя использовать для разбора теории нэйдань, там ошибка на ошибке сидит и ошибкой погоняет

По Прегадио - я давал ссылку на эту книгу выше, ее мне советовали, но сам я не читал потому сказать не могу точно, что там и как. У Прегадио мне доводилось читать небольшую книгу по истории развития даосского учения нэйдань (The way of the golden elixir). Сама история изложена очень хорошо, но когда он начинает рассказывать о самой практике, становится видно, что метода он не знает, он допускает в объяснении ошибки, которые можно понять только имея передачу, одного чтения текстов тут недостаточно. Но для общего развития книга пойдет, я считаю, в конце концов, человеку которому даосская традиция просто любопытна, а серьезно практиковать ее он не намеревается, и не нужно знать подробности методологии. Кстати, книга эта бесплатно выложена на его сайте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 256
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 12:26. Заголовок: 2 Yangxu, Есть ли к..


2 Yangxu,

Есть ли кто нибудь в России, кого бы вы могли порекомендовать для изучения и практики нэйдана? Или ситуация пока такова, что знающие люди не заняты обучением других?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 12:50. Заголовок: den Я могу вам порек..


den Я могу вам порекомендовать к кому не ходить. К Ван Липину, так как это не нэйдань, и в школу Чжэнь Дао, потому что это 100% лохоразвод и даже цигун нормального там вы не получите. Что касается остальных, считаю неэтичным высказываться по ряду причин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 104
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет