АвторСообщение



Пост N: 179
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.11 07:18. Заголовок: Священнство звука "А"


Недавно обнаружила интересную вещь, перечитывая один из трудов Марка Дичковски, где он описывает уччарану (пение звука ОМ), звук восходит из сердца через грантхи вверх, переходя в двадашанту (тонкие чакры, сукшма-чакры, вверху головы и над ней) через три грантхи, три слога пранавы А-У-М, распределяется по грантхам. Но меня заинтересовало другое. Он далее говорит, что первый звук - "А", из него, как бы, все раскрывается, на него надо медитировать в сердце, он также священен и в Ваджраяне. И вот я думаю, не появилась ли такая идеализация звука "А" в буддизме из индийской тантры, в частности из практики уччараны "ОМ"? А как буддийские системы объясняют священность звука "А", его происхождение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 506
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 16:43. Заголовок: К руководствам по со..



 цитата:
К руководствам по созерцанию относятся «Стихи о созерцании знака А» 阿字観頌, «Адзикан-дзю», «Стихи о созерцании лунного круга» 月輪観頌, «Гатиринкан-дзю», а также прозаическое «Значение созерцания знака А» 阿字観義, «Адзикан-ги». Созерцание знака «А» в них описано так. Вначале подвижнику нужно начертить круг — «луну» — поперечником в его собственный локоть. Важно, чтобы изображение по размерам соответствовало телу данного человека. В круге надо нарисовать белый лотос с восемью лепестками, а на нем — золотую санскритскую букву А. Этот рисунок вешают на стену в молельне, чтобы можно было сесть на расстоянии в четыре сяку от него и чтобы знак А был на уровне глаз сидящего подвижника.

Приступая к созерцанию, нужно трижды поклониться всем буддам, а затем сесть в позе сосредоточения, прочесть мантры, совершить мудры и сосредоточиться на образах защитников обряда (Фудо: и других). Далее следуют мантры, мудры и сосредоточения, связанные с «просветленным сердцем», с пятью заповедями саммая, пятью великими обетами, и наконец — с пятью великими первоначалами (их мантра читается сто раз подряд).

Далее следует собственно созерцание. Нужно сидеть прямо, чтобы нос и пупок были на одной линии, перпендикулярной полу, смотреть на кончик носа и держать язык возле нёба — при такой позе правильное дыхание получается само собой. Какубан дает простое объяснение того, почему при обучении созерцанию необходим наставник: сам ученик не сможет проверить, правильно ли он сел, для этого нужно наблюдение опытного человека. Можно сидеть неподвижно или покачиваться взад-вперед и вправо-влево. Подвижник то смотрит на рисунок, то закрывает глаза и мысленно представляет себе знак А. При этом он сосредоточивает мысль на том, что собственное его сердце — это «лунный круг», на котором тоже написан знак изначальной нерожденности — «А».

В сознании подвижника не должно остаться никаких других мыслей, кроме мысли о знаке А. Этот же знак начертан на самом будде в теле Дхармы, на всех живых существах, на земле, воде, камнях, деревьях и всём, что есть в мире. Сознание того, кто созерцает, и созерцаемый знак изначально едины. Когда подвижник при выдохе произносит «а», знак А исходит вовне, к живым существам, а при вдохе возвращается обратно. Важно понять, пишет Какубан, что так было и до начала созерцания, всегда, с безначальных времен. «А» — таков был твой первый крик, когда ты родился; когда ты радуешься, ты смеешься: «А!», а когда сердишься, кричишь: «А!», «А» — основа всех слов человеческой речи, голосов всех зверей и птиц, шума листвы, воды, камней и всего остального. Все звуки в мире — естественные дхарани знака «А». Каждый раз, как человек видит знак А или слышит звук «А», облака благих свойств собираются вокруг него. Свет знака А, самая малая вера в него, переносят человека в «Чистую землю» уже при этой жизни.

Завершая созерцание, подвижник снова сосредоточивается на знаке А, этот знак уменьшается, возвращаясь к тому размеру, как на рисунке, а после становится и еще меньше — чтобы можно было вместить его в «сердце». Подвижник памятует о своем «почитаемом», передает благие последствия обряда всем живым существам. Какубан пишет, что после освоения такого созерцания можно сосредотачиваться на знаке А уже не только в молельне, но и на ходу, стоя, лежа, столько времени, сколько захочешь. Таким путем можно достичь «Великой Дхармы» в нынешней жизни.

Круг луны служит образом «просветленного сердца». Оно чисто, то есть не затронуто алчностью, холодно, то есть чуждо гнева, и ясно, то есть не подвержено неведению, а значит, свободно от «трех ядов». При созерцании этот круг разрастается до четырех сяку, потом до десяти сяку, до размеров молельного зала, всего здания, целого города — и дальше, заполняя собой весь «трехтысячный мир Дхармы». Тот «фон», на котором созерцают луну, может и сам быть предметом сосредоточения как «пустота». Об этом Какубан пишет в «Стихах о созерцании отсутствия облика» 無相観頌, «Мусо:кан-дзю».

Свой опыт сосредоточения на мандалах Какубан описывает в сочинениях «Коротко о созерцании Чистой земли Тайного Величия» 密厳浄土略観, «Мицугон Дзё:до-ряккан» и «Коротко о созерцании Великого Солнца» 大日略観, «Дайнити-ряккан». В этих текстах весь мир с его горами, реками, растениями, животными, людьми, богами и другими существами предстает как держава будды, все звуки — как «Истинные слова», мантры, все мысли — как мудрость будды. «Чистая земля Тайного Величия» у Какубан — это не просто страна, а государство, где пять будд — ближайшие сановники Махавайрочаны, бодхисаттвы — его дружина, и все существа так или иначе служат ему и получают его покровительство, потому это этот господин един со своим народом.


trubnikovann.narod.ru/Heian21.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 19:49. Заголовок: Здорово :sm36: ..


Здорово

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 08:12. Заголовок: О значении звука А ..


О значении звука А

Звук «А» - это первозвук, основной «голос» каждого существа. От этого «голоса» происходит «знак» - когда звук и буква «А» становятся именами для «нерожденного» (санскр. «анутпада»), для Дхармакайи Будды. И далее, «А» присутствует во всех других именах, так как содержится во всех гласных, а без гласных не бывает слогов и слов, а значит, «А» выражает «истинный облик» мира то, что в каждой части этого мира присутствует Будда.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3031
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.13 20:03. Заголовок: Нандзед Дордже пишет..


Нандзед Дордже пишет:

 цитата:
И далее, «А» присутствует во всех других именах, так как содержится во всех гласных


Безличностно всё же хочу отметить, что всё с точностью до наоборот. Если посмотреть на спектрограмму звука А и других гласных, то именно они будут содержаться в нём, как сужение его спектра. В противном случае нужно объяснить, что именно понимается под "содержится во всех гласных". Какой физический или психический процесс имеется в виду.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 703
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.13 20:40. Заголовок: Макс, любой звук ман..


Макс, любой звук мантра. В индуизме главный ом, у кого то аум. Только с определенного момента наступает умение работать не с самим звуком а непосредственно с энергией благодаря которой звук существует и тогда по барабану какой там хрип изо рта вырывается.
О! Насчет хрипа, в народном мистицизме широко применяются звуки типа ветра и надо сказать такие штуки работают на ура.
Как по мне так звук А просто самый удобный, очевидно это связано с конструкцией горла человека..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3032
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.13 22:31. Заголовок: Ну да. У коров это б..


Ну да. У коров это будет звук муа, а у уток кря. Звуки стихий это особая тема, референт которой мы можем найти в дзогченовских практиках Зернга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 527
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 10:07. Заголовок: Да, кстати, для полн..


Да, кстати, для полноты картины, у Турмана встретил мысль, не знаю уж его или он почерпнул ее где то, о том что "а" это нетолько первозвук и тд, а еще и частица отрицания...в тч отрицание неведения, самобытия и тд...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 531
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.13 00:18. Заголовок: : ) akṣarā..


: )

 цитата:
akṣarāṇāmakāro'smi dvandvaḥ sāmāsikasya ca |
ahamevākṣayaḥ kālo dhātā'haṃ viśvatomukhaḥ ||



Среди звуков Я – "а", звук краткий,
средь составленных слов Я – "двандва",
Я поистине вечное время,
Устроитель всего всюдузрящий.
Бхагавад-Гита 10:33




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 656
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 07:14. Заголовок: Далее: Кстати, м..



 цитата:
Далее:



Кстати, магические249 и прочие мантры – истинно возникшие из ĀLI KĀLI. Их сущность – три слога, возникшие от несокрушимой.



Такова сущность мантр.

В этом же [тексте] сказано, что несокрушимая – это «вместерожденная» буква, и объяснено:



Поскольку в тантре «Украшение ваджрной Мандалы» ясно указана [буква] А:

«В центре сердца – несокрушимая:

ясная, подобная пламени светильника,

неизменная, очень тонкая

А – священная главная [буква].»


Чже Цонкапа Нагрим Ченмо 3 том, раздел о йоге ветров и ваджрном начитывании

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.14 14:57. Заголовок: "Да, кстати, для..


"Да, кстати, для полноты картины, у Турмана встретил мысль, не знаю уж его или он почерпнул ее где то, о том что "а" это нетолько первозвук и тд, а еще и частица отрицания...в тч отрицание неведения, самобытия и тд..."


В «Сутре о Великом Солнце» пять главных черт будды выражены мантрой А-ВА-РА-ХА-КХА-ХУМ. Природа будды:
1) изначальна, не рождена (санскр. «анутпада», отсюда А);.............http://trubnikovann.narod.ru/Heian06.htm

Спасибо: 2 
Цитата Ответить





Пост N: 657
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 06:41. Заголовок: примеры классическог..


примеры классического японского Адзикана
(подробности, если кто забыл: http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000552-000-80-0#056 )






http://img05.ti-da.net/usr/gokokuji/%E7%84%A1%E9%A1%8C.jpg

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1030
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.14 16:23. Заголовок: Максим А пишет: А-О..


Максим А пишет:

 цитата:
А-О-М вообще-то.



Или где по-вашему здесь У?


Deshantapalapati-dharanisutra (Taisho, 19, 565c)

 цитата:
О сын благой семьи. Ом, - это мать всех дхарани. Почему так?
Ом содержит 3 буквы: А, У, М
Дхармакая представлена А, самбхогакая - У, Нирманакая - М.
Будды трёх времён достигают посредством медитации на ОМ. Так ОМ становится материю всех дхарани.


Из той же сутры:

 цитата:
ОМ является сущностью тела Вайрочана Будды. Ом, мать всех дхарани.
Из ОМ каждый Татхагата рождён. Из татхагаты рождены все бодхисаттвы.
Из бодхисатв рождены все чувствующие существа.
[...]
Нет ни одного будды, из числа равному числу песчинок на берегу Ганги в 10 направлениях, который бы достиг буддовости где бы то ни было без того, чтобы медитировать на звук ОМ.


А мне вот тоже интересно, куда по вашему тибетцы засунули знак У? :)



Ом Мани Падме Хум Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 691
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.14 17:04. Заголовок: А мне вот тоже инте..



 цитата:
А мне вот тоже интересно, куда по вашему тибетцы засунули знак У? :)


В деванагари "у" в общем то тоже вроде не прописан....но подразумевается))) А тибетский на то и калька))) Имхо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 819
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.15 22:55. Заголовок: Из книжки ННР на кот..


Из книжки ННР на которую сегодня дал ссылку благородный Маникарника:

 цитата:
Рангриг ньяг чиг лонг ду А

Наша истинная природа - это состояние ригпа. Не существует ни разных разных ригпа, ни разных природ.Есть лишь одно-единственное ригпа и единственное состояние. Это состояние - "А". Теперь вы можете понять, что "А" означает непрерывное пребывание в этом состоянии. Тот же самый принцип применяется, когда мы произносим "А" в гуру-йоге. Это отличается от "А", которое поют австралийские аборигены. У меня есть друг, абориген, который ездит повсюду, проводя ретриты по сновидению. Иногда он приходит на наши ретриты в Австралии. Он был там однажды, когда мы произносили "А", остались в этом состоянии и затем спели Песню Ваджры. Он наблюдал за всем с огромным интересом, а позже рассказал мне, что провел несколько ретритов в разных местах с сотнями людей и что они несколько раз пели "А". Он сказал, что это было прекрасно - вся долина наполнилась звуком "А". Но мы поем "А" по-другому. Мы знаем, что "А" - символ нашей истинной потенциальности. Буква "А" связана с живой передачей. Здесь говорится, что с "А" мы пребываем в своей истинной потенциальности, в едином состоянии.

Намкхай Норбу Ринпоче "Комментарий к Даки Мантри"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет